Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2011г. |
Номер документа: | RU53000201100377 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Российская Федерация
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.06.2011 № 278
Великий Новгород
Утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Новгородской области от 17.01.2014 № 4; НГР: RU53000201400012
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2020 ГОДЫ"
(Изменение:
постановление Правительства Новгородской области от 10.09.2013 № 176; НГР: RU53000201300559)
В целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров, создания условий для рационального, неистощительного и непрерывного лесопользования, сокращения площади непокрытых лесом земель Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2011 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель
Главы администрации области А.Ф.Габитов
Утверждена
постановлением Администрации области от 28.06.2011 № 278
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2020 ГОДЫ"
(В редакции постановления Правительства Новгородской области от 10.09.2013 № 176; НГР: RU53000201300559)
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2011 - 2020 годы" (далее - Программа)
Правовая основа Программы:
Лесной кодекс Российской Федерации;
областной закон от 02.06.2008 № 310-ОЗ "О порядке использования средств областного бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений";
постановление Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности".
Заказчик Программы:
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее комитет).
Разработчик Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
комитет.
Обоснование Программы:
леса Новгородской области относятся к средней степени природной пожарной опасности и ежегодно подвергаются негативному воздействию лесных пожаров. Проблема охраны лесов приобрела характер общегосударственной задачи;
неэффективное использование лесов и лесных ресурсов;
низкий уровень воспроизводства лесов селекционно-улучшенным материалом.
Цели Программы:
повышение эффективности охраны от пожаров лесов, расположенных на территории области, путем осуществления комплекса организационно-технических мероприятий, совершенствования методов обнаружения лесных пожаров, создания условий для рационального, неистощительного и непрерывного лесопользования, сокращения площади непокрытых лесом земель.
Задачи Программы:
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, своевременное обнаружение и ликвидация их в начальной стадии развития, улучшение научно-технического обеспечения противопожарной охраны лесов, разработка и внедрение новых технологий и технологических средств обнаружения и тушения лесных пожаров;
снижение размеров экономического ущерба, причиняемого лесными пожарами;
своевременное воспроизводство лесов наиболее эффективными способами;
повышение интенсивности использования лесов при сохранении их целевых функций.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2011-2020 годы.
Объемы и источники финансирова-ния Программы по годам:
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, всего 345020,8 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год – 5520,8 тыс.рублей;
2012 год – 22000,0тыс.рублей;
2013 год – 23500,0тыс.рублей;
2014 год – 22000,0 тыс.рублей;
2015 год – 22000,0 тыс.рублей;
2016 год – 50000,0 тыс.рублей;
2017 год – 50000,0 тыс.рублей;
2018 год – 50000,0 тыс.рублей;
2019 год – 50000,0 тыс.рублей;
2020 год – 50000,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сокращение размеров ущерба, причиняемого лесными пожарами лесному хозяйству, и предотвращение возникновения катастрофических верховых лесных пожаров, гибели людей и повреждения огнем населенных пунктов, объектов экономики;
развитие системы интенсивного использования лесов,направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов, формирование условий для глубокой, комплексной и рациональной переработки лесных ресурсов;
создание единой системы государственного лесного реестра;
обеспечение лесовосстановительных мероприятий с использованием стандартного посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами.
Система организации контроля за реализацией Программы:
комитет представляет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2021 года включительно отчеты о ходе реализации Программы в Администрацию области и в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
_________________________________
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Леса, находящиеся в границах территории Новгородской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата. Климат региона умеренно- континентальный, древесная растительность испытывает сильное воздействие неблагоприятных для нее факторов среды.
В настоящее время леса занимают 64,4 % территории Новгородской области. Общая площадь земель лесного фонда, находящихся в границах территории области, по данным государственного лесного учета на 1 января 2011 года составляет 3882,0 тыс.га. Покрытые лесом земли занимают 3337,7 тыс.га, общий запас насаждений равен 553,1 млн.куб.м.
Высокая хозяйственная освоенность территории области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно в границах лесного фонда, создают высокую антропогенную нагрузку на леса, находящиеся в границах территории области, повышают опасность возникновения в них пожаров. Средний класс природной пожарной опасности лесов – третий.
Пожары снижают защитные, водоохранные и другие полезные свойства леса, уничтожаются фауна, сооружения, в отдельных случаях – населенные пункты. Лесной пожар представляет большую опасность для людей и животных.
Динамика лесных пожаров за период 2000-2010 годы в области
Год
Количество пожаров (ед.)
Общая площадь (га)
Средняя площадь одного пожара (га)
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
189
122
813
111
29
36
209
56
86
17
75
221,0
130,0
7226,0
163,5
37,4
55,8
433,7
133,0
243,0
19,5
236,0
1,17
1,1
8,9
1,47
1,3
1,55
2,08
2,37
2,83
1,15
3,14
За последнее десятилетие наибольшее число пожаров зафиксировано в 2002 году – 813 возгораний, в результате чего огнем было уничтожено около 7,2 тыс.га лесной площади.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и грозовые разряды. Решение проблемы связано, в первую очередь, с проведением противопожарных и профилактических работ, направленных на предупреждение возникновения, распространения и развития лесных пожаров.
Недостаточное финансирование лесного хозяйства в последние десятилетия отрицательно сказалось как на выполнении лесохозяйственных мероприятий, так и на состоянии материально-технической базы.
Износ противопожарной техники, средств пожаротушения составляет 90,0 %. Слабая материально-техническая база может привести к распространению лесных пожаров на большей территории.
В июле-августе 2010 года по территории Боровичского, Любытинского районов прошел ураган, вследствие которого на площади около 60,0 тыс.га земель лесного фонда образовались ветровалы и буреломы. При наступлении пожароопасных сезонов 2011 года и последующих годов ветровалы и буреломы будут являться потенциально опасными лесными участками в пожарном отношении и источником размножения вредителей леса.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года № 345 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования" подписано Соглашение от 31 мая 2011 года № ВМ-21/97с о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования между Федеральным агентством лесного хозяйства и Администрацией Новгородской области, предусматривающее выделение средств в 2011 году из федерального бюджета в сумме 104895,0 тыс.рублей и софинансирование из областного бюджета – 5520,8 тыс.рублей на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования (пожарно-химические комплексы).
Потенциальный объем рубок в спелых древостоях составляет 8,2 млн.куб.м в год.
Анализ использования расчетной лесосеки
Год
Расчетная
лесосека (млн.куб.м)
Объем вырубленной ликвидной древесины (млн.куб.м)
Использование расчетной лесосеки (%)
всего
в том числе арендаторами
2002
7,7
2,8
1,2
36,9
2003
8,8
2,9
1,2
33,3
2004
8,8
3,3
1,6
37,1
2005
8,8
3,4
2,2
38,6
2006
8,8
3,3
2,1
37,8
2007
8,8
3,8
2,3
43,1
2008
8,8
3,6
2,4
40,9
2009
8,2
2,5
1,3
30,5
2010
8,2
3,1
1,7
38,0
Анализ использования лесосырьевых ресурсов области показывает, что освоение расчетной лесосеки не превышает 30,0 % возможного объема. Это приводит к накоплению перестойных древостоев, потере их устойчивости к воздействию различных природных и антропогенных факторов.
Площадь, переданная в аренду, составляет около 28,0 % лесного фонда области. Объектами аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации).
Непременным условием проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка является подготовка организатором аукциона документации, которая включает в себя проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, кадастровый план лесного участка (часть 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации).
В целях обеспечения эффективного воспроизводства лесов, неразрывно связанного с использованием лесных ресурсов, необходимо увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами. Эту задачу сможет обеспечить создание лесного селекционно-семеноводческого центра.
Развитие лесного семеноводства имеет стратегическое значение как в целом для Российской Федерации, так и для Новгородской области. За счет использования улучшенных семян можно обеспечить повышение продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых насаждений не менее чем на 10,0-15,0 %.
Данное направление деятельности предусмотрено Стратегией развития лесного комплекса на период до 2020 года. Выращивание селекционно-улучшенного посадочного материала в условиях лесного селекционно-семеноводческого центра позволит сократить дорогостоящий посевной материал, собранный с объектов единого генетико-селекционного комплекса, и снизить расходы посадочного материала на единицу площади в 1,5 раза.
В результате сокращения сроков выращивания посадочного материала снижаются затраты на создание лесных культур.
Мероприятия Программы отражают мероприятия Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее Концепция).
В целях рационального использования, воспроизводства, охраны, защиты лесных ресурсов Концепцией определены мероприятия по охране лесов от пожаров (в том числе проведение авиапатрулирования для своевременного обнаружения лесных пожаров), увеличению объема к 2013 году использования лесов по договорам аренды лесных участков до 44,0 % от расчетной лесосеки, увеличению объемов лесовосстановления до 10,0 тыс.га.
Основными рисками при реализации мероприятий Программы являются:
допущение превышения площадей лесного фонда, пройденных пожарами в отчетном году к предыдущему году, в связи с аномальными погодными условиями для Северо-Западного региона в летний период (превышение средних температур, отсутствие осадков);
снижение объемов заготовки древесины, в том числе арендаторами лесных участков, в связи с мировым кризисом, отсутствием спроса, неблагоприятными погодными условиями для заготовки ("сырая" зима).
форс-мажорные обстоятельства.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Сроки и источники финансирования Программы
Истоник финасирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
2016 - 2020
Обласной бюджет
345020,8
5520,8
22000,0
23500,0
22000,0
22000,0
250000,0
Дополнительных средств на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры не потребуется.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется комитетом в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит снизить ущерб, причиняемый лесными пожарами лесному фонду и экономике области. Принятие Программы позволит улучшить материально-техническую базу для борьбы с лесными пожарами, обеспечить интенсификацию использования лесов в условиях аренды, решить проблему лесовосстановления с использованием стандартного посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами.
Мобилизация на борьбу с лесными пожарами сил и средств пожаро-тушения других ведомств, привлечение дополнительных финансовых средств на охрану лесов сдерживаются из-за отсутствия финансовых средств на обновление средств и техники пожаротушения, ремонт имеющихся средств пожаротушения. Необходимо предоставление инвестиций на развитие лесопожарных служб, обеспечение правовой и социальной защищенности лиц, занимающихся организацией противопожарной охраны лесов.
Арендаторы лесных участков, на территории которых прошли ветровалы и буреломы в приспевающих, спелых и перестойных насаждениях, потеряли возможность заготовки древесины растущего леса. По окончании разработки ветровалов до момента утраты древесиной технических качеств рубить лес на территории Любытинского и Неболчского лесничеств можно будет в незначительных объемах на участках, определенных лесоустройством и не подверженных ветровалам. Неразработанные ветровалы будут являться в пожароопасный сезон источником повышенной пожарной и санитарной опасности.
Своевременное проектирование и кадастровое обеспечение лесных участков позволит повысить эффективность использования лесосырьевых ресурсов области.
Оценка эффективности реализации Программы характеризуется следующими показателями.
Показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование
показателя
Значение показателя по годам
2011
2012
2013
2014-2020
1.
Площадь лесного фонда, пройденная пожарами в отчетном году (тыс.га)
-
0,23
0,22
0,15
2.
Средняя площадь, пройденная пожарами за предыдущие 5 лет (тыс.га)
-
0,172
0,192
0,187
3.
Отношение площади лесного фонда, пройденной пожарами в отчетном году, к средней площади, пройденной пожарами за предыдущие 5 лет (при классах пожарной опасности по условиям погоды на уровне средних многолетних показателей) (%)
-
133,7
114,6
80,2
4.
Количество специализированных учреждений, оснащенных специализированной лесопожарной техникой и оборудованием в отчетном периоде с учетом полученной субсидии (ед.)
3
5
-
-
5.
Использование расчетной лесосеки (%)
-
44,0
47,0
68,0
6.
Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, от общей площади земель лесного фонда (%)
-
30,0
33,0
57,0
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности, координирующий деятельность комитета.
(В редакции постановления Правительства Новгородской области от 10.09.2013 № 176; НГР: RU53000201300559)
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Координация выполнения Программы заключается в обеспечении согласованных действий всех уровней управления и исполнителей.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе " Развитие лесного хозяйстваНовгородской области на 2011-2020 годы"
1
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования
областной бюджет
5520,8
3680,5
-
-
1.1.
Организация работ по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования
комитет
2011-2012 годы
-//-
5520,8
3680,5
-
-
2.
Охрана и защита лесов
-//-
-
47833,4
42394,5
286300,0
2.1.
Организация работ по разработке проектно-сметной документации строительства помещений для специализированной лесопожарной техники (далее ПХС 3 типа)
комитет
2012 год
-//-
-
900,0
-
-
2.2.
Организация работ по строительству помещений для ПХС 3 типа
-//-
-//-
-//-
-
11950,0
-
-
2.3.
Организация содержания рабочих команд пожаротушения ПХС 3 типа
комитет
2012-2020 годы
областной бюджет
-
22440,4
37401,5
261810,0
2.4.
Организация работ по приобретению мотопомп, напорных пожарных рукавов, емкостей для воды для ПХС 3 типа
-//-
-//-
-//-
-
145,0
155,0
700,0
2.5.
Организация работ по содержанию помещений и ремонту зданий для ПХС 3 типа
-//-
-//-
-//-
-
3000,0
1500,0
2500,0
2.6.
Организация работ по приобретению спецодежды для команд пожаротушения, средств защиты органов дыхания, медицинских аптечек для ПХС 3 типа
-//-
-//-
-//-
-
320,0
210,0
1000,0
2.7.
Организация работ по приобретению, содержанию и ремонту средств связи, оплата за использование радиочастотного спектра авиационного диапазона
-//-
-//-
-//-
-
1300,0
1400,0
7500,0
3.
Воспроизводство и использование лесов
областной бюджет
-
13620,0
9100,0
54520,0
3.1.
Организация работ по проектированию, межеванию и постановке на кадастровый учет лесных участков для предоставления в аренду
комитет
2016-2020 годы
областной бюджет
-
9100,0
9100,0
50000,0
3.2.
Организация работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений, предназначенных для выращивания селекционно-улучшенного посадочного материала лесных растений, в области
комитет
2016 год
областной бюджет
-
4520,0
-
-
4.
Проведение юниорского лесного конкурса
областной бюджет
1500,0
-
-
4.1.
Предоставление субсидии на иные цели государственному образовательному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородская лесная школа" на проведение юниорского лесного конкурса
комитет
2013 год
областной бюджет
1500,0
Всего
5520,8
22000,0
23500,0
22000,0
22000,0
250000,0
1
Российская Федерация
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.06.2011 № 278
Великий Новгород
Утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Новгородской области от 17.01.2014 № 4; НГР: RU53000201400012
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2020 ГОДЫ"
(Изменение:
постановление Правительства Новгородской области от 10.09.2013 № 176; НГР: RU53000201300559)
В целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров, создания условий для рационального, неистощительного и непрерывного лесопользования, сокращения площади непокрытых лесом земель Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2011 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель
Главы администрации области А.Ф.Габитов
Утверждена
постановлением Администрации области от 28.06.2011 № 278
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2020 ГОДЫ"
(В редакции постановления Правительства Новгородской области от 10.09.2013 № 176; НГР: RU53000201300559)
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2011 - 2020 годы" (далее - Программа)
Правовая основа Программы:
Лесной кодекс Российской Федерации;
областной закон от 02.06.2008 № 310-ОЗ "О порядке использования средств областного бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений";
постановление Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности".
Заказчик Программы:
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее комитет).
Разработчик Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
комитет.
Обоснование Программы:
леса Новгородской области относятся к средней степени природной пожарной опасности и ежегодно подвергаются негативному воздействию лесных пожаров. Проблема охраны лесов приобрела характер общегосударственной задачи;
неэффективное использование лесов и лесных ресурсов;
низкий уровень воспроизводства лесов селекционно-улучшенным материалом.
Цели Программы:
повышение эффективности охраны от пожаров лесов, расположенных на территории области, путем осуществления комплекса организационно-технических мероприятий, совершенствования методов обнаружения лесных пожаров, создания условий для рационального, неистощительного и непрерывного лесопользования, сокращения площади непокрытых лесом земель.
Задачи Программы:
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, своевременное обнаружение и ликвидация их в начальной стадии развития, улучшение научно-технического обеспечения противопожарной охраны лесов, разработка и внедрение новых технологий и технологических средств обнаружения и тушения лесных пожаров;
снижение размеров экономического ущерба, причиняемого лесными пожарами;
своевременное воспроизводство лесов наиболее эффективными способами;
повышение интенсивности использования лесов при сохранении их целевых функций.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2011-2020 годы.
Объемы и источники финансирова-ния Программы по годам:
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, всего 345020,8 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 год – 5520,8 тыс.рублей;
2012 год – 22000,0тыс.рублей;
2013 год – 23500,0тыс.рублей;
2014 год – 22000,0 тыс.рублей;
2015 год – 22000,0 тыс.рублей;
2016 год – 50000,0 тыс.рублей;
2017 год – 50000,0 тыс.рублей;
2018 год – 50000,0 тыс.рублей;
2019 год – 50000,0 тыс.рублей;
2020 год – 50000,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сокращение размеров ущерба, причиняемого лесными пожарами лесному хозяйству, и предотвращение возникновения катастрофических верховых лесных пожаров, гибели людей и повреждения огнем населенных пунктов, объектов экономики;
развитие системы интенсивного использования лесов,направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов, формирование условий для глубокой, комплексной и рациональной переработки лесных ресурсов;
создание единой системы государственного лесного реестра;
обеспечение лесовосстановительных мероприятий с использованием стандартного посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами.
Система организации контроля за реализацией Программы:
комитет представляет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2021 года включительно отчеты о ходе реализации Программы в Администрацию области и в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
_________________________________
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Леса, находящиеся в границах территории Новгородской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата. Климат региона умеренно- континентальный, древесная растительность испытывает сильное воздействие неблагоприятных для нее факторов среды.
В настоящее время леса занимают 64,4 % территории Новгородской области. Общая площадь земель лесного фонда, находящихся в границах территории области, по данным государственного лесного учета на 1 января 2011 года составляет 3882,0 тыс.га. Покрытые лесом земли занимают 3337,7 тыс.га, общий запас насаждений равен 553,1 млн.куб.м.
Высокая хозяйственная освоенность территории области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно в границах лесного фонда, создают высокую антропогенную нагрузку на леса, находящиеся в границах территории области, повышают опасность возникновения в них пожаров. Средний класс природной пожарной опасности лесов – третий.
Пожары снижают защитные, водоохранные и другие полезные свойства леса, уничтожаются фауна, сооружения, в отдельных случаях – населенные пункты. Лесной пожар представляет большую опасность для людей и животных.
Динамика лесных пожаров за период 2000-2010 годы в области
Год
Количество пожаров (ед.)
Общая площадь (га)
Средняя площадь одного пожара (га)
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
189
122
813
111
29
36
209
56
86
17
75
221,0
130,0
7226,0
163,5
37,4
55,8
433,7
133,0
243,0
19,5
236,0
1,17
1,1
8,9
1,47
1,3
1,55
2,08
2,37
2,83
1,15
3,14
За последнее десятилетие наибольшее число пожаров зафиксировано в 2002 году – 813 возгораний, в результате чего огнем было уничтожено около 7,2 тыс.га лесной площади.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и грозовые разряды. Решение проблемы связано, в первую очередь, с проведением противопожарных и профилактических работ, направленных на предупреждение возникновения, распространения и развития лесных пожаров.
Недостаточное финансирование лесного хозяйства в последние десятилетия отрицательно сказалось как на выполнении лесохозяйственных мероприятий, так и на состоянии материально-технической базы.
Износ противопожарной техники, средств пожаротушения составляет 90,0 %. Слабая материально-техническая база может привести к распространению лесных пожаров на большей территории.
В июле-августе 2010 года по территории Боровичского, Любытинского районов прошел ураган, вследствие которого на площади около 60,0 тыс.га земель лесного фонда образовались ветровалы и буреломы. При наступлении пожароопасных сезонов 2011 года и последующих годов ветровалы и буреломы будут являться потенциально опасными лесными участками в пожарном отношении и источником размножения вредителей леса.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 года № 345 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования" подписано Соглашение от 31 мая 2011 года № ВМ-21/97с о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования между Федеральным агентством лесного хозяйства и Администрацией Новгородской области, предусматривающее выделение средств в 2011 году из федерального бюджета в сумме 104895,0 тыс.рублей и софинансирование из областного бюджета – 5520,8 тыс.рублей на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования (пожарно-химические комплексы).
Потенциальный объем рубок в спелых древостоях составляет 8,2 млн.куб.м в год.
Анализ использования расчетной лесосеки
Год
Расчетная
лесосека (млн.куб.м)
Объем вырубленной ликвидной древесины (млн.куб.м)
Использование расчетной лесосеки (%)
всего
в том числе арендаторами
2002
7,7
2,8
1,2
36,9
2003
8,8
2,9
1,2
33,3
2004
8,8
3,3
1,6
37,1
2005
8,8
3,4
2,2
38,6
2006
8,8
3,3
2,1
37,8
2007
8,8
3,8
2,3
43,1
2008
8,8
3,6
2,4
40,9
2009
8,2
2,5
1,3
30,5
2010
8,2
3,1
1,7
38,0
Анализ использования лесосырьевых ресурсов области показывает, что освоение расчетной лесосеки не превышает 30,0 % возможного объема. Это приводит к накоплению перестойных древостоев, потере их устойчивости к воздействию различных природных и антропогенных факторов.
Площадь, переданная в аренду, составляет около 28,0 % лесного фонда области. Объектами аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации).
Непременным условием проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка является подготовка организатором аукциона документации, которая включает в себя проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, кадастровый план лесного участка (часть 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации).
В целях обеспечения эффективного воспроизводства лесов, неразрывно связанного с использованием лесных ресурсов, необходимо увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами. Эту задачу сможет обеспечить создание лесного селекционно-семеноводческого центра.
Развитие лесного семеноводства имеет стратегическое значение как в целом для Российской Федерации, так и для Новгородской области. За счет использования улучшенных семян можно обеспечить повышение продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых насаждений не менее чем на 10,0-15,0 %.
Данное направление деятельности предусмотрено Стратегией развития лесного комплекса на период до 2020 года. Выращивание селекционно-улучшенного посадочного материала в условиях лесного селекционно-семеноводческого центра позволит сократить дорогостоящий посевной материал, собранный с объектов единого генетико-селекционного комплекса, и снизить расходы посадочного материала на единицу площади в 1,5 раза.
В результате сокращения сроков выращивания посадочного материала снижаются затраты на создание лесных культур.
Мероприятия Программы отражают мероприятия Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее Концепция).
В целях рационального использования, воспроизводства, охраны, защиты лесных ресурсов Концепцией определены мероприятия по охране лесов от пожаров (в том числе проведение авиапатрулирования для своевременного обнаружения лесных пожаров), увеличению объема к 2013 году использования лесов по договорам аренды лесных участков до 44,0 % от расчетной лесосеки, увеличению объемов лесовосстановления до 10,0 тыс.га.
Основными рисками при реализации мероприятий Программы являются:
допущение превышения площадей лесного фонда, пройденных пожарами в отчетном году к предыдущему году, в связи с аномальными погодными условиями для Северо-Западного региона в летний период (превышение средних температур, отсутствие осадков);
снижение объемов заготовки древесины, в том числе арендаторами лесных участков, в связи с мировым кризисом, отсутствием спроса, неблагоприятными погодными условиями для заготовки ("сырая" зима).
форс-мажорные обстоятельства.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Сроки и источники финансирования Программы
Истоник финасирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014
2015
2016 - 2020
Обласной бюджет
345020,8
5520,8
22000,0
23500,0
22000,0
22000,0
250000,0
Дополнительных средств на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры не потребуется.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется комитетом в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит снизить ущерб, причиняемый лесными пожарами лесному фонду и экономике области. Принятие Программы позволит улучшить материально-техническую базу для борьбы с лесными пожарами, обеспечить интенсификацию использования лесов в условиях аренды, решить проблему лесовосстановления с использованием стандартного посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами.
Мобилизация на борьбу с лесными пожарами сил и средств пожаро-тушения других ведомств, привлечение дополнительных финансовых средств на охрану лесов сдерживаются из-за отсутствия финансовых средств на обновление средств и техники пожаротушения, ремонт имеющихся средств пожаротушения. Необходимо предоставление инвестиций на развитие лесопожарных служб, обеспечение правовой и социальной защищенности лиц, занимающихся организацией противопожарной охраны лесов.
Арендаторы лесных участков, на территории которых прошли ветровалы и буреломы в приспевающих, спелых и перестойных насаждениях, потеряли возможность заготовки древесины растущего леса. По окончании разработки ветровалов до момента утраты древесиной технических качеств рубить лес на территории Любытинского и Неболчского лесничеств можно будет в незначительных объемах на участках, определенных лесоустройством и не подверженных ветровалам. Неразработанные ветровалы будут являться в пожароопасный сезон источником повышенной пожарной и санитарной опасности.
Своевременное проектирование и кадастровое обеспечение лесных участков позволит повысить эффективность использования лесосырьевых ресурсов области.
Оценка эффективности реализации Программы характеризуется следующими показателями.
Показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование
показателя
Значение показателя по годам
2011
2012
2013
2014-2020
1.
Площадь лесного фонда, пройденная пожарами в отчетном году (тыс.га)
-
0,23
0,22
0,15
2.
Средняя площадь, пройденная пожарами за предыдущие 5 лет (тыс.га)
-
0,172
0,192
0,187
3.
Отношение площади лесного фонда, пройденной пожарами в отчетном году, к средней площади, пройденной пожарами за предыдущие 5 лет (при классах пожарной опасности по условиям погоды на уровне средних многолетних показателей) (%)
-
133,7
114,6
80,2
4.
Количество специализированных учреждений, оснащенных специализированной лесопожарной техникой и оборудованием в отчетном периоде с учетом полученной субсидии (ед.)
3
5
-
-
5.
Использование расчетной лесосеки (%)
-
44,0
47,0
68,0
6.
Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, от общей площади земель лесного фонда (%)
-
30,0
33,0
57,0
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности, координирующий деятельность комитета.
(В редакции постановления Правительства Новгородской области от 10.09.2013 № 176; НГР: RU53000201300559)
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Координация выполнения Программы заключается в обеспечении согласованных действий всех уровней управления и исполнителей.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе " Развитие лесного хозяйстваНовгородской области на 2011-2020 годы"
1
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования
областной бюджет
5520,8
3680,5
-
-
1.1.
Организация работ по приобретению специализированной лесопожарной техники и оборудования
комитет
2011-2012 годы
-//-
5520,8
3680,5
-
-
2.
Охрана и защита лесов
-//-
-
47833,4
42394,5
286300,0
2.1.
Организация работ по разработке проектно-сметной документации строительства помещений для специализированной лесопожарной техники (далее ПХС 3 типа)
комитет
2012 год
-//-
-
900,0
-
-
2.2.
Организация работ по строительству помещений для ПХС 3 типа
-//-
-//-
-//-
-
11950,0
-
-
2.3.
Организация содержания рабочих команд пожаротушения ПХС 3 типа
комитет
2012-2020 годы
областной бюджет
-
22440,4
37401,5
261810,0
2.4.
Организация работ по приобретению мотопомп, напорных пожарных рукавов, емкостей для воды для ПХС 3 типа
-//-
-//-
-//-
-
145,0
155,0
700,0
2.5.
Организация работ по содержанию помещений и ремонту зданий для ПХС 3 типа
-//-
-//-
-//-
-
3000,0
1500,0
2500,0
2.6.
Организация работ по приобретению спецодежды для команд пожаротушения, средств защиты органов дыхания, медицинских аптечек для ПХС 3 типа
-//-
-//-
-//-
-
320,0
210,0
1000,0
2.7.
Организация работ по приобретению, содержанию и ремонту средств связи, оплата за использование радиочастотного спектра авиационного диапазона
-//-
-//-
-//-
-
1300,0
1400,0
7500,0
3.
Воспроизводство и использование лесов
областной бюджет
-
13620,0
9100,0
54520,0
3.1.
Организация работ по проектированию, межеванию и постановке на кадастровый учет лесных участков для предоставления в аренду
комитет
2016-2020 годы
областной бюджет
-
9100,0
9100,0
50000,0
3.2.
Организация работ по разработке проектно-сметной документации на строительство сооружений, предназначенных для выращивания селекционно-улучшенного посадочного материала лесных растений, в области
комитет
2016 год
областной бюджет
-
4520,0
-
-
4.
Проведение юниорского лесного конкурса
областной бюджет
1500,0
-
-
4.1.
Предоставление субсидии на иные цели государственному образовательному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородская лесная школа" на проведение юниорского лесного конкурса
комитет
2013 год
областной бюджет
1500,0
Всего
5520,8
22000,0
23500,0
22000,0
22000,0
250000,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 17 от 07.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: