Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2011г.
Номер документа: RU51000201100312
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.06.2011                                                                 № 319-ПП

Мурманск

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2011-2014 годы»

{в редакции

постановлений Правительства

Мурманской области

от 16.03.2012 № 94-ПП,

от 28.05.2012 № 246-ПП,

от 01.10.2012 № 487-ПП,

от 30.11.2012 № 605-ПП, }

от 11.02.2013 № 48-ПП,

от 14.03.2013 № 104-ПП,

от 23.07.2013 № 411-ПП,

от 21.08.2013 № 470-ПП,

от 21.03.2014 № 131-ПП}

В целях сокращения доли аварийного жилья в жилищном фонде Мурманской области и необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Правительство Мурманской области постановляет:

       1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Адресная программа Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2014 годы» (далее – Программа).

       2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) подготовить соответствующие изменения в Закон Мурманской области от 24.12.2010 № 1290-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

      3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Мятиева А.А. 

Губернатор

Мурманской области

Д. Дмитриенко

---------------------------

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от 28.06.2011  № 319-ПП

{в редакции

постановлений Правительства

Мурманской области

от 16.03.2012 № 94-ПП,

от 28.06.2012 № 246-ПП

от 01.10.2012 № 487-ПП,

от 30.11.2012 № 605-ПП,

от 11.02.2013 № 48-ПП,

от 23.07.2013 № 411-ПП,

от 21.08.2013 № 470-ПП,

от 21.03.2014 № 131-ПП}

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Адресная программа Мурманской области по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2014 годы»

{название в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 131-ПП}

Мурманск

2013

Паспорт  программы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 38-ФЗ)

Сроки и этапы           реализации Программы

2011-2014 годы в два этапа:

I этап: 2011 год-III квартал 2013 года;

II этап: 2013 год- I квартал 2014 года

Государственный заказчик Программы – уполномоченный орган Мурманской области

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минстрой Мурманской области)

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минстрой Мурманской области)

Цели и задачи Программы

Основная цель Программы:

- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Основные задачи Программы:

- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия      реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

- развитие малоэтажного жилищного строительства;

- предоставление органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;

- расселение аварийного жилищного фонда

Исполнители Программы

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией;

- администрация муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией;

- администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша;

- администрация муниципального образования городское поселение Зеленоборский

Важнейшие целевые индикаторы

I этап

- число жителей, переселенных из аварийных жилых                  домов, – 122 человека;

- число расселенных аварийных жилых домов – 13 ед.;

- общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, – 3 099,52 кв. метра

II этап

- число жителей, переселенных из аварийных жилых                  домов, – 191 человек;

- число расселенных аварийных жилых домов – 27 ед.;

- общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, – 4 300,48 кв. метра

Объемы и источники финансирования Программы

Начиная в 2014 года финансирование программы осуществляется в рамках основного мероприятия «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Мурманской области» государственной программы «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона» на 2014-2020 годы.

Объем финансирования Программы составляет

303 400 000,00 рубля, в том числе за счет средств:

Фонда – 66 154 394,18 рубля;

областного бюджета – 197 934 958,46 рубля;

местных бюджетов – 39 310 647,36 рубля.

В том числе по этапам реализации:

I этап

Фонд

66 154 394,18

Областной бюджет, в т.ч.:

85 227 078,22

обязательное финансирование переселения

30 619 149,82

дополнительное финансирование переселения

54 607 928,40

Местные бюджеты, в т.ч.:

6 067 547,60

обязательное финансирование переселения

0,00

дополнительное финансирование переселения

6 067 547,60

ИТОГО

157 449 020,00

II этап

Областной бюджет

112 707 880,24

Местные бюджеты

33 243 099,76

ИТОГО

145 950 980,00

ВСЕГО

303 400 000,00

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение 313 граждан из 31 многоквартирного дома,   признанного до 01.01.2010 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации,  общей площадью расселяемых жилых помещений 7 400,0 квадратного метра

Управление Программой

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией Программы;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части исполнения ими положений Программы.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, несут органы местного самоуправления.

Контроль за нецелевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством

Адрес размещения Программы в сети Интернет            

http://minstroy.gov-murman.ru

{таблица в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 131-ПП}

1. Общие положения

Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.

Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.

На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, и одновременно поддержать развитие малоэтажного жилищного строительства на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 20.5, частью 1 статьи 20.6 Федерального закона № 185-ФЗ одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Настоящая Программа разработана в целях реализации данных положений Федерального закона № 185-ФЗ и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2010 года, и его сноса или реконструкции.

Реализация Программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципальных образований перед гражданами, проживающими в жилых домах, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик городов.

Переселение граждан, проживающих на территории Мурманской области, из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

2. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 470-ПП}

Основная цель Программы:

- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

- развитие малоэтажного жилищного строительства;

- предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах;

- расселение аварийного жилищного фонда.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- переселение 313 человек из 31 дома (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);

- 7 400,0 кв. метра - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, в том числе по этапам реализации:

I этап:

- переселение 122 человек из 13 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);

- 3 099,52 кв. метра - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению.

II этап:

- переселение 191 человек из 27 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);

- 4 300,48 кв. метра - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению.

3. Сроки реализации Программы

Настоящая Программа рассчитана на 2011-2014 годы.

{раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 131-ПП}

4. Комплекс программных мероприятий

В рамках реализации Программы предусмотрено строительство малоэтажных жилых домов или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах (в том числе строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и переселение граждан в указанные жилые помещения.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах.

Программа реализуется в два этапа. Первый этапа Программы реализуется с привлечением средств Фонда и областного бюджета, второй этап Программы реализуется только за счет средств  консолидированного бюджета Мурманской области.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и областного бюджета, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство таких домов.

Приобретение жилых помещений может осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или иными способами в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.

В I этап реализации Программы включено два муниципальных образования, выполнивших предусмотренные пунктами 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда:

- г. Мончегорск с подведомственной территорией;

- г. Полярные Зори с подведомственной территорией.

Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках I этапа реализации Программы, приведен в приложении № 1 к Программе.

Во II этап реализации Программы включено три муниципальных образования, выполнивших предусмотренные пунктами 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда:

- г. Мончегорск с подведомственной территорией;

- г.п. Кандалакша;

- г.п. Зеленоборский.

Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках II этапа реализации Программы, приведен в приложении № 2 к Программе.

Отбор  аварийных многоквартирных  жилых домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления – участниками Программы из общего числа многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2010 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

5. Ресурсное обеспечение Программы

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2013 № 470-ПП}

Общее финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 303 400 000,00 рубля и предусматривает их использование в два этапа.

По I этапу реализации Программы:

Объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 127 080 320,00 рубля и предусматривает использование финансовых ресурсов:

- 53 394 563,18 рубля Фонда;

- 68 788 515,22 рубля областного бюджета;

- 4 897 241,60 рубля бюджетов муниципальных образований, участвующих в I этапе Программы.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета составляет 31,64 процента.

Общий объем финансирования I этапа программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011                   № 28 (далее - приказ Минрегиона РФ), на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах.

Допускается приобретение муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона России.

Финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников бюджета Мурманской области и местных бюджетов из расчета 90 и 10 процентов соответственно, при этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, составляет 41 000 рублей.

Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета на оплату превышения стоимости одного квадратного метра жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, представлен в приложении № 6 к Программе.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 176 319 680,00 рубля и предусматривает использование финансовых ресурсов:

- 112 707 880,24 рубля областного бюджета;

- 33 243 099,76 рубля бюджетов муниципальных образований, участвующих во II этапе Программы.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 131-ПП}

Общий объем финансирования II этапа программных мероприятий за счет средств областного и местных бюджетов рассчитывается как произведение стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах.

Стоимость одного квадратного метра общей площади, приобретаемой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках II этапа Программы, не может превышать 41 000 рублей.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 году в рамках II этапа представлены в приложении № 7 к Программе.

{абзац добавлен в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 131-ПП}

6. Распределение объемов финансирования мероприятий

Программы по муниципальным образованиям

Обоснование объема средств на реализацию этапов Программы с указанием способов переселения граждан представлено в приложениях № 3 и № 4 к Программе.

Распределение финансовых средств Программы по муниципальным образованиям Мурманской области представлено в таблице № 1.

Таблица № 1

{таблица в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 131-ПП}

Показатели

Мурманская область

Всего

в том числе муниципальные образования:

г. Мончегорск

г. Полярные Зори

г.п. Кандалакша

г.п. Зеленоборский

I этап

Обязательное финансирование, всего

96 773 544,00

78 107 904,00

18 665 640,00

0,00

0,00

за счет средств Фонда,

66 154 394,18

53 394 563,18

12 759 831,00

0,00

0,00

в т.ч.

2011 год

36 741 492,00

32 913 543,00

3 827 949,00

0,00

0,00

2012 год

6 330 337,30

6 330 337,30

0,00

0,00

0,00

2013 год

23 082 564,88

14 150 682,88

8 931 882,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

30 619 149,82

24 713 340,82

5 905 809,00

0,00

0,00

в т.ч.

2011 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012 год

1 355 544,01

1 355 544,01

0,00

0,00

0,00

2013 год

29 263 605,81

23 357 796,81

5 905 809,00

0,00

0,00

Дополнительное финансирование на оплату превышения стоимости всего:

60 675 476,00

48 972 416,00

11 703 060,00

0,00

0,00

в т.ч. 2012 год итого

8 385 060,00

8 385 060,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

7 546 554,00

7 546 554,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств местных бюджетов

838 506,00

838 506,00

0,00

0,00

0,00

в т.ч. 2013 год итого

52 290 416,00

40 587 356,00

11 703 060,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

47 061 374,40

36 528 620,40

10 532 754,00

0,00

0,00

за счет средств местных бюджетов

5 229 041,60

4 058 735,60

1 170 306,00

0,00

0,00

ИТОГО по I этапу

157 449 020,00

127 080 320,00

30 368 700,00

0,00

0,00

за счет средств Фонда

66 154 394,18

53 394 563,18

12 759 831,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

85 227 078,22

68 788 515,22

16 438 563,00

0,00

0,00

за счет средств местных бюджетов

6 067 547,60

4 897 241,60

1 170 306,00

0,00

0,00

в том числе:

2011 год

36 741 492,00

32 913 543,00

3 827 949,00

0,00

0,00

за счет средств Фонда

36 741 492,00

32 913 543,00

3 827 949,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012 год

16 070 941,31

16 070 941,31

0,00

0,00

0,00

за счет средств Фонда

6 330 337,30

6 330 337,30

0,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

8 902 098,01

8 902 098,01

0,00

0,00

0,00

за счет средств местных бюджетов

838 506,00

838 506,00

0,00

0,00

0,00

2013 год

104 636 586,69

78 095 835,69

26 540 751,00

0,00

0,00

за счет средств Фонда

23 082 564,88

14 150 682,88

8 931 882,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

76 324 980,21

59 886 417,21

16 438 563,00

0,00

0,00

за счет средств местных бюджетов

5 229 041,60

4 058 735,60

1 170 306,00

0,00

0,00

II этап

Стоимость переселения граждан, рублей

за счет средств областного бюджета, в т.ч.

112 707 880,24

28 540 114,21

0,00

63 767 916,03

20 399 850,00

2013 год

79 003 195,61

28 540 114,21

0,00

38 978 059,00

11 485 022,40

2014 год

33 704 684,63

0,00

0,00

24 789 857,03

8 914 827,60

за счет средств местных бюджетов,

в т.ч.

33 243 099,76

24 185 065,79

0,00

8 240 383,97

817 650,00

2013 год

27 777 669,79

24 185 065,79

0,00

2 774 954,00

817 650,00

2014 год

5 465 429,97

0,00

0,00

5 465 429,97

0,00

ИТОГО по II этапу

145 950 980,00

52 725 180,00

0,00

72 008 300,00

21 217 500,00

2013 год

106 780 865,40

52 725 180,00

0,00

41 753 013,00

12 302 672,40

2014 год

39 170 114,60

0,00

0,00

30 255 287,00

8 914 827,60

ВСЕГО по Программе, в т.ч.

303 400 000,00

179 805 500,00

30 368 700,00

72 008 300,00

21 217 500,00

за счет средств Фонда

66 154 394,18

53 394 563,18

12 759 831,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

197 934 958,46

97 328 629,43

16 438 563,00

63 767 916,03

20 399 850,00

за счет средств местных бюджетов

39 310 647,36

29 082 307,39

1 170 306,00

8 240 383,97

817 650,00

в том числе:

2011 год:

36 741 492,00

32 913 543,00

3 827 949,00

0,00

0,00

за счет средств Фонда

36 741 492,00

32 913 543,00

3 827 949,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2012 год:

16 070 941,31

16 070 941,31

0,00

0,00

0,00

за счет средств Фонда

6 330 337,30

6 330 337,30

0,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

8 902 098,01

8 902 098,01

0,00

0,00

0,00

за счет средств местных бюджетов

838 506,00

838 506,00

0,00

0,00

0,00

2013 год:

211 417 452,09

130 821 015,69

26 540 751,00

41 753 013,00

12 302 672,40

за счет средств Фонда

23 082 564,88

14 150 682,88

8 931 882,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

155 328 175,82

88 426 531,42

16 438 563,00

38 978 059,00

11 485 022,40

за счет средств местных бюджетов

33 006 711,39

28 243 801,39

1 170 306,00

2 774 954,00

817 650,00

2014 год:

39 170 114,60

0,00

0,00

30 255 287,00

8 914 827,60

за счет средств Фонда

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств областного бюджета

33 704 684,63

0,00

0,00

24 789 857,03

8 914 827,60

за счет средств местных бюджетов

5 465 429,97

0,00

0,00

5 465 429,97

0,00»

7. Механизм реализации мероприятий Программы

Государственным заказчиком Программы является Минстрой Мурманской области. Участниками Программы являются муниципальные образования Мурманской области, указанные в разделе 4 Программы.

Финансирование Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда (далее - субсидии), предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, посредством приобретения у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительства таких домов.

Переселение из аварийных домов граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет средств федерального бюджета, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Финансовые взаимоотношения участников Программы регулируются соглашением с государственным заказчиком Программы.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

- наличие адресной программы муниципального образования, аналогичной настоящей Программе, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с указанием перечня подлежащих сносу многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;

- наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - расходные обязательства);

- наличие копий документов о признании аварийными домов, жители которых подлежат переселению, в рамках перечня подлежащих сносу многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;

- наличие заключенного между государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий.

Условием расходования органами местного самоуправления субсидии является использование субсидии в сроки, установленные соглашением.

8. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минстрой Мурманской области во взаимодействии с органами местного самоуправления Мурманской области - участниками Программы.

В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы муниципальные образования - участники Программы представляют в Минстрой Мурманской области следующие документы:

- заключенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков или на финансирование мероприятий на строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- дополнительные соглашения к заключенным муниципальным контрактам (при наличии);

- акты приема-передачи жилых помещений от застройщика;

- копии разрешений на ввод жилых домов в эксплуатацию с предъявлением оригиналов;

- копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности муниципального образования на жилые помещения в построенных в рамках Программы домах с предъявлением оригинала;

- решения органа местного самоуправления о предоставлении благоустроенных жилых помещений гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде;

- договоры социального найма с нанимателями жилых помещений, предоставленных в рамках Программы;

- договоры мены благоустроенных жилых помещений на изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу;

- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности граждан на обмененные (изъятые) у них жилые помещения в аварийных многоквартирных домах.

Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Минстрой Мурманской области следующую отчетность:

- ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов на реализацию Программы. Отчет представляется по форме, установленной Фондом;

- отчет (оперативную информацию) о ходе реализации Программы. Отчет (оперативная информация) составляется и представляется по форме и в сроки, установленные Фондом;

- отчет о ходе реализации Программы и о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Отчет составляется и представляется по форме и в сроки, установленные Фондом.

По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, но не позднее планируемой даты окончания переселения, утвержденной Программой, муниципальные образования - участники Программы направляют в Минстрой Мурманской области уведомление о завершении реализации Программы.

Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

Контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляет Минстрой Мурманской области.

9. Планируемые показатели выполнения Программы

Выполнение этапов Программы определяется в абсолютных и относительных показателях по каждому муниципальному образованию Мурманской области, участвующему в Программе, и по Мурманской области в целом.

Планируемые показатели выполнения этапов Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда представлены в приложении № 5 к Программе.

__________________________

Приложение № 1

{в редакции постановления Правительства от 21.08.2013 № 470-ПП}

Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в I этап реализации Программы

№ п/п

Адрес
МКД

Документ,
подтверждающий
признание МКД
аварийным

Планируемая дата  окончания
переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей, всего

Число жителей, планируемых
к переселению

Общая площадь жилых
помещений МКД

Количество расселяемых жилых
помещений

Расселяемая площадь жилых
помещений

Стоимость переселения граждан

Дополнительные источники финансирования

ИТОГО

всего

в том числе:

всего

в том числе:

всего:

в том числе:

всего:

в том числе:

номер

дата

частная
собственность

муниципальная
собственность

частная
собственность

муниципальная
собственность

за счет средств
Фонда

за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации

за счет средств
местного бюджета

за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации

за счет средств
местного бюджета

чел.

чел.

кв.м

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итого по субъекту Федерации

X

X

X

X

   198

   122

7 473,90

56

35

21

3 099,52

1 955,77

1 143,75

78 107 904,00

53 394 563,18

24 713 340,82

0,00

48 972 416,00

44 075 174,40

4 897 241,60

127 080 320,00

Итого по городу Мончегорску

X

X

X

X

   198

   122

7 473,90

56

35

21

3 099,52

1 955,77

1 143,75

78 107 904,00

53 394 563,18

24 713 340,82

0,00

48 972 416,00

44 075 174,40

4 897 241,60

127 080 320,00

1

г Мончегорск пр-кт Металлургов д 24 а

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   10

   3

   566,00

2

2

0

   99,30

   99,30

   0,00

2 502 360,00

1 710 613,30

  791 746,70

   0,00

1 568 940,00

1 412 046,00

156 894,00

4 071 300,00

2

г Мончегорск пр-кт Металлургов д 28 а

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   10

   7

   536,40

4

3

1

   179,30

   134,50

   44,80

4 518 360,00

3 088 750,90

1 429 609,10

   0,00

2 832 940,00

2 549 646,00

283 294,00

7 351 300,00

3

г Мончегорск пр-кт Металлургов д 31 б

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   19

   19

   570,90

8

5

3

   498,60

   284,90

   213,70

12 564 720,00

8 589 242,59

3 975 477,41

   0,00

7 877 880,00

7 090 092,00

787 788,00

20 442 600,00

4

г Мончегорск проезд Комсомольский д 1/1

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   15

   13

   569,50

5

4

1

   238,73

   211,13

   27,60

6 015 996,00

4 112 534,87

1 903 461,13

   0,00

3 771 934,00

3 394 740,60

377 193,40

9 787 930,00

5

г Мончегорск проезд Комсомольский д 3/8

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   25

   20

   618,60

7

5

2

   446,65

   307,75

   138,90

11 255 580,00

7 694 314,49

3 561 265,51

   0,00

7 057 070,00

6 351 363,00

705 707,00

18 312 650,00

6

г Мончегорск ул Железнодорожная д 5

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   13

   12

   569,40

6

3

3

   339,77

   185,00

   154,77

8 562 204,00

5 853 122,65

2 709 081,35

   0,00

5 368 366,00

4 831 529,40

536 836,60

13 930 570,00

7

г Мончегорск ул Комарова д 10/10

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   12

   10

   492,70

7

6

1

   364,19

   307,79

   56,40

9 177 588,00

6 273 799,16

2 903 788,84

   0,00

5 754 202,00

5 178 781,80

575 420,20

14 931 790,00

8

г Мончегорск ул Новопроложенная д 10

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   17

   8

   563,00

3

1

2

   190,60

   70,90

   119,70

4 803 120,00

3 283 412,83

1 519 707,17

   0,00

3 011 480,00

2 710 332,00

301 148,00

7 814 600,00

9

г Мончегорск ул Новопроложенная д 12

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   12

   4

   558,70

2

1

1

   120,40

   70,40

   50,00

3 034 080,00

2 074 097,09

  959 982,91

   0,00

1 902 320,00

1 712 088,00

190 232,00

4 936 400,00

10

г Мончегорск ул Новопроложенная д 8

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   24

   5

   561,50

3

1

2

   114,98

   70,10

   44,88

2 897 496,00

1 980 728,27

  916 767,73

   0,00

1 816 684,00

1 635 015,60

181 668,40

4 714 180,00

11

г Мончегорск ул Советская д 8/3

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   5

   5

   540,50

2

1

1

   95,00

   47,50

   47,50

2 394 000,00

1 636 538,40

  757 461,60

   0,00

1 501 000,00

1 350 900,00

150 100,00

3 895 000,00

12

г Мончегорск ул Стахановская д 18

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   20

   14

   569,70

5

1

4

   317,20

   71,70

   245,50

7 993 440,00

5 464 315,58

2 529 124,42

   0,00

5 011 760,00

4 510 584,00

501 176,00

13 005 200,00

13

г Мончегорск ул Строительная д 4

343

19.06.2003

03.2013

03.2013

   16

   2

   757,00

2

2

0

   94,80

   94,80

   0,00

2 388 960,00

1 633 093,05

  755 866,95

   0,00

1 497 840,00

1 348 056,00

149 784,00

3 886 800,00

Приложение № 2

к Программе

{в редакции постановления Правительства от 21.08.2013 № 470-ПП,

от 21.03.2014 № 131-ПП }

Перечень
аварийных многоквартирных домов, включенных во II этап реализации Программы

N п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждающий признание МКД аварийным

Планируемая дата окончания переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей, всего

Число жителей, планируемых к переселению

Общая площадь жилых помещений МКД

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Стоимость переселения граждан

всего

в том числе:

всего

в том числе:

всего:

в том числе:

номер

дата

частная собственность

муниципальная собственность

частная собственность

муниципальная собственность

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

чел.

чел.

кв. м

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого по субъекту Федерации:

X

X

X

X

241

154

9 759,20

75

38

37

3 559,78

1 975,28

1 584,50

145 950 980,00

112 707 880,24

33 243 099,76

Итого по городу Мончегорску:

X

X

X

X

139

52

5 229,80

24

19

5

1 285,98

1 044,08

241,90

52 725 180,00

28 540 114,21

24 185 065,79

1

г. Мончегорск, пр-кт Металлургов, д. 24 а

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

11

9

566,00

3

3

0

212,80

212,80

0,00

8 670 270,00

4 693 212,92

3 977 057,08

2

г. Мончегорск, пр-кт Металлургов, д. 28 а

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

11

4

536,40

2

2

0

110,42

110,42

0,00

4 581 750,00

2 480 099,04

2 101 650,96

3

г. Мончегорск, проезд Комсомольский, д. 1/1

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

15

2

569,50

1

1

0

70,90

70,90

0,00

2 906 900,00

1 573 503,55

1 333 396,45

4

г. Мончегорск, проезд Комсомольский, д. 3/8

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

25

6

618,60

3

3

0

138,00

138,00

0,00

5 658 000,00

3 062 672,64

2 595 327,36

5

г. Мончегорск, ул. Железнодорожная, д. 5

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

13

1

569,40

1

0

1

28,10

0,00

28,10

1 152 100,00

623 631,17

528 468,83

6

г. Мончегорск, ул. Комарова, д. 10/10

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

12

2

492,70

2

1

1

77,66

52,46

25,20

3 184 060,00

1 723 530,12

1 460 529,88

7

г. Мончегорск, ул. Новопроложенная, д. 12

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

12

5

558,70

2

1

1

115,80

69,50

46,30

4 747 800,00

2 569 981,82

2 177 818,18

8

г. Мончегорск, ул. Новопроложенная, д. 8

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

24

11

561,50

3

2

1

185,10

114,70

70,40

7 589 100,00

4 107 976,13

3 481 123,87

9

г. Мончегорск, ул. Строительная, д. 4

343

19.06.2003

01.2014

04.2014

16

12

757,00

7

6

1

347,20

275,30

71,90

14 235 200,00

7 705 506,82

6 529 693,18

Итого по г.п. Зеленоборский:

X

X

X

X

31

31

1 724,30

17

2

15

517,50

76,70

440,80

21 217 500,00

20 399 850,00

817 650,00

10

г.п. Зеленоборский, ул. Дорожников, д. 3

1136

21.11.2001

01.2014

04.2014

2

2

336,00

2

0

2

27,10

0,00

27,10

1 111 100,00

1 068 282,00

42 818,00

11

г.п. Зеленоборский, ул. Дорожников, д. 7

106

17.12.2008

01.2014

04.2014

1

1

384,90

1

0

1

43,40

0,00

43,40

1 779 400,00

1 710 828,00

68 572,00

12

г.п. Зеленоборский, ул. Магистральная, д. 9/7

387

15.05.1998

01.2014

04.2014

3

3

178,60

2

0

2

45,69

0,00

45,69

1 873 290,00

1 801 099,80

72 190,20

13

г.п. Зеленоборский, ул. Молодежная, д. 11

1080

15.11.1998

01.2014

04.2014

1

1

125,70

1

0

1

30,83

0,00

30,83

1 264 030,00

1 215 318,60

48 711,40

14

г.п. Зеленоборский, ул. Молодежная, д. 6

15

14.03.2008

01.2014

04.2014

7

7

126,80

2

0

2

46,60

0,00

46,60

1 910 600,00

1 836 972,00

73 628,00

15

г.п. Зеленоборский, ул. Станционная, д. 22

1136

21.11.2001

01.2014

04.2014

2

2

148,40

2

0

2

57,63

0,00

57,63

2 362 830,00

2 271 774,60

91 055,40

16

г.п. Зеленоборский, ул. Станционная, д. 8

12

14.03.2008

01.2014

04.2014

9

9

326,10

5

2

3

169,17

76,70

92,47

6 935 970,00

6 668 681,40

267 288,60

17

г.п. Зеленоборский, ул. Южная, д. 10

106

17.12.2008

01.2014

04.2014

6

6

97,80

2

0

2

97,08

0,00

97,08

3 980 280,00

3 826 893,60

153 386,40

Итого по городу Кандалакша

X

X

X

X

71

71

2 805,10

34

17

17

1 756,30

854,50

901,80

72 008 300,00

63 767 916,03

8 240 383,97

18

г. Кандалакша, ул. Комсомольская, д. 23

184-р

05.06.2008

01.2014

04.2014

5

5

421,60

2

1

1

53,00

24,10

28,90

2 173 000,12

1 924 329,42

248 670,70

19

г. Кандалакша, ул. Полярные Зори, д. 33

184-р

05.06.2008

01.2014

04.2014

1

1

72,70

1

0

1

35,00

0,00

35,00

1 435 000,17

1 270 783,67

164 216,50

20

г. Кандалакша, ул. Советская, д. 20

184-р

05.06.2008

01.2014

04.2014

20

20

682,30

9

6

3

493,50

323,00

170,50

20 233 499,94

17 918 047,29

2 315 452,65

21

г. Кандалакша, ул. Уверова, д. 4

184-р

05.06.2008

01.2014

04.2014

17

17

328,60

4

0

4

328,60

0,00

328,60

13 472 599,94

11 930 841,60

1 541 758,34

22

г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 24

184-р

05.06.2008

01.2014

04.2014

17

17

659,90

9

6

3

556,90

360,00

196,90

22 832 899,94

20 219 980,83

2 612 919,11

23

г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 30

184-р

05.06.2008

01.2014

04.2014

11

11

640,00

9

4

5

289,30

147,40

141,90

11 861 299,88

10 503 933,21

1 357 366,67

Реестр аварийных многоквартирных домов, включенных в I этап Программы, по способам переселения

№ п/п

Адрес МКД

Расселяемая площадь

Строительство МКД

Приобретение жилых
помещений у застройщиков

Приобретение жилых помещений у
лиц, не являющихся застройщиком

Выкуп жилых помещений у
собственников

Стоимость, всего

Дополнительные источники финансирования

Нормативная стоимость 1 кв.м

3/4 от нормативной стоимости

всего

частная собственность в т.ч.

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв.м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв.м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв.м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв.м

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по субъекту Российской Федерации

  3 099,52

  1 955,77

   0,00

   0,00

   0,00

  3 099,52

78 107 904,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

78 107 904,00

48 972 416,00

  25 200,00

  18 900,00

Итого по городу Мончегорску

  3 099,52

  1 955,77

   0,00

   0,00

   0,00

  3 099,52

78 107 904,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

78 107 904,00

48 972 416,00

  25 200,00

  18 900,00

1

г Мончегорск пр-кт Металлургов д 24 а

   99,30

   99,30

   0,00

   0,00

   0,00

   99,30

2 502 360,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

2 502 360,00

1 568 940,00

  25 200,00

  18 900,00

2

г Мончегорск пр-кт Металлургов д 28 а

   179,30

   134,50

   0,00

   0,00

   0,00

   179,30

4 518 360,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

4 518 360,00

2 832 940,00

  25 200,00

  18 900,00

3

г Мончегорск пр-кт Металлургов д 31 б

   498,60

   284,90

   0,00

   0,00

   0,00

   498,60

12 564 720,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

12 564 720,00

7 877 880,00

  25 200,00

  18 900,00

4

г Мончегорск проезд Комсомольский д 1/1

   238,73

   211,13

   0,00

   0,00

   0,00

   238,73

6 015 996,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

6 015 996,00

3 771 934,00

  25 200,00

  18 900,00

5

г Мончегорск проезд Комсомольский д 3/8

   446,65

   307,75

   0,00

   0,00

   0,00

   446,65

11 255 580,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

11 255 580,00

7 057 070,00

  25 200,00

  18 900,00

6

г Мончегорск ул Железнодорожная д 5

   339,77

   185,00

   0,00

   0,00

   0,00

   339,77

8 562 204,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

8 562 204,00

5 368 366,00

  25 200,00

  18 900,00

7

г Мончегорск ул Комарова д 10/10

   364,19

   307,79

   0,00

   0,00

   0,00

   364,19

9 177 588,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

9 177 588,00

5 754 202,00

  25 200,00

  18 900,00

8

г Мончегорск ул Новопроложенная д 10

   190,60

   70,90

   0,00

   0,00

   0,00

   190,60

4 803 120,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

4 803 120,00

3 011 480,00

  25 200,00

  18 900,00

9

г Мончегорск ул Новопроложенная д 12

   120,40

   70,40

   0,00

   0,00

   0,00

   120,40

3 034 080,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

3 034 080,00

1 902 320,00

  25 200,00

  18 900,00

10

г Мончегорск ул Новопроложенная д 8

   114,98

   70,10

   0,00

   0,00

   0,00

   114,98

2 897 496,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

2 897 496,00

1 816 684,00

  25 200,00

  18 900,00

11

г Мончегорск ул Советская д 8/3

   95,00

   47,50

   0,00

   0,00

   0,00

   95,00

2 394 000,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

2 394 000,00

1 501 000,00

  25 200,00

  18 900,00

12

г Мончегорск ул Стахановская д 18

   317,20

   71,70

   0,00

   0,00

   0,00

   317,20

7 993 440,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

7 993 440,00

5 011 760,00

  25 200,00

  18 900,00

13

г Мончегорск ул Строительная д 4

   94,80

   94,80

   0,00

   0,00

   0,00

   94,80

2 388 960,00

  25 200,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

   0,00

2 388 960,00

1 497 840,00

  25 200,00

  18 900,00

Приложение № 4

к Программе

{в редакции постановления Правительства от 21.08.2013 № 470-ПП,

от 21.03.2014 № 131-ПП}

Реестр аварийных многоквартирных домов, включенных во II этап Программы, по способам переселения

N п/п

Адрес МКД

Расселяемая площадь

Строительство МКД

Приобретение жилых помещений у застройщиков

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком

Выкуп жилых помещений у собственников

3/4 от нормативной стоимости

всего

частная собственность в т.ч.

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв. м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв. м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв. м

площадь

стоимость

удельная стоимость 1 кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

20

Итого по субъекту Российской Федерации

3 559,78

1 975,28

0,00

0,00

0,00

3 559,78

145 950 980,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

Итого по городу Мончегорску

1 285,98

1 044,08

0,00

0,00

0,00

1 285,98

52 725 180,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

1

г. Мончегорск, пр-кт Металлургов, д. 24 а

212,80

212,80

0,00

0,00

0,00

212,80

8 670 270,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

2

г. Мончегорск, пр-кт Металлургов, д. 28 а

110,42

110,42

0,00

0,00

0,00

110,42

4 581 750,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

3

г. Мончегорск, проезд Комсомольский, д. 1/1

70,90

70,90

0,00

0,00

0,00

70,90

2 906 900,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

4

г. Мончегорск, проезд Комсомольский, д. 3/8

138,00

138,00

0,00

0,00

0,00

138,00

5 658 000,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

5

г. Мончегорск, ул. Железнодорожная, д. 5

28,10

0,00

0,00

0,00

0,00

28,10

1 152 100,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

6

г. Мончегорск, ул. Комарова, д. 10/10

77,66

52,46

0,00

0,00

0,00

77,66

3 184 060,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

7

г. Мончегорск, ул. Новопроложенная, д. 12

115,80

69,50

0,00

0,00

0,00

115,80

4 747 800,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

8

г. Мончегорск, ул. Новопроложенная, д. 8

185,10

114,70

0,00

0,00

0,00

185,10

7 589 100,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

9

г. Мончегорск, ул. Строительная, д. 4

347,20

275,30

0,00

0,00

0,00

347,20

14 235 200,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

Итого по г.п. Зеленоборский

517,50

76,70

0,00

0,00

0,00

517,50

21 217 500,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

10

г.п. Зеленоборский, ул. Дорожников, д. 3

27,10

0,00

0,00

0,00

0,00

27,10

1 111 100,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

11

г.п. Зеленоборский, ул. Дорожников, д. 7

43,40

0,00

0,00

0,00

0,00

43,40

1 779 400,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

12

г.п. Зеленоборский, ул. Магистральная, д. 9/7

45,69

0,00

0,00

0,00

0,00

45,69

1 873 290,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

13

г.п. Зеленоборский, ул. Молодежная, д. 11

30,83

0,00

0,00

0,00

0,00

30,83

1 264 030,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

14

г.п. Зеленоборский, ул. Молодежная, д. 6

46,60

0,00

0,00

0,00

0,00

46,60

1 910 600,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

15

г.п. Зеленоборский, ул. Станционная, д. 22

57,63

0,00

0,00

0,00

0,00

57,63

2 362 830,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

16

г.п. Зеленоборский, ул. Станционная, д. 8

169,17

76,70

0,00

0,00

0,00

169,17

6 935 970,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

17

г.п. Зеленоборский, ул. Южная, д. 10

97,08

0,00

0,00

0,00

0,00

97,08

3 980 280,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

Итого по городу Кандалакша

1 756,30

854,50

0,00

0,00

0,00

1 756,30

72 008 300,00

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

18

г. Кандалакша, ул. Комсомольская, д. 23

53,00

24,10

0,00

0,00

0,00

53,00

2 173 000,12

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

19

г. Кандалакша, ул. Полярные Зори, д. 33

35,00

0,00

0,00

0,00

0,00

35,00

1 435 000,17

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

20

г. Кандалакша, ул. Советская, д. 20

493,50

323,00

0,00

0,00

0,00

493,50

20 233 499,94

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

21

г. Кандалакша, ул. Уверова, д. 4

328,60

0,00

0,00

0,00

0,00

328,60

13 472 599,94

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

22

г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 24

556,90

360,00

0,00

0,00

0,00

556,90

22 832 899,94

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

23

г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 30

289,30

147,40

0,00

0,00

0,00

289,30

11 861 299,88

41 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30 750,00

Приложение № 5

{в редакции постановления Правительства от 21.08.2013 № 470-ПП,

от 21.03.2014 № 131-ПП}

Планируемые показатели выполнения Программы

N п/п

Наименование МО

Расселенная площадь

Количество расселенных помещений

Количество переселенных жителей

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего по году

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего по году

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего по году

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Итого по программе

3 559,8

0,0

0,0

3 840,2

7 400,0

75

0

0

75

150

154

0

0

159

313

1

г. Мончегорск

1 286,0

0,0

0,0

3 099,5

4 385,5

24

0

0

56

80

52

0

0

122

174

2

г. Полярные Зори

0,0

0,0

0,0

740,7

740,7

0

0

0

19

19

0

0

0

37

37

3

г.п. Кандалакша

1 756,3

0,0

0,0

0,0

1 756,3

34

0

0

0

34

71

0

0

0

71

4

г.п. Зеленоборский

517,5

0,0

0,0

0,0

517,5

17

0

0

0

17

31

0

0

0

31

2013 год

0,0

0,0

0,0

3 840,2

3 840,2

0

0

0

75

75

0

0

0

159

159

1

г. Мончегорск

0,0

0,0

0,0

3 099,5

3 099,5

0

0

0

56

56

0

0

0

122

122

2

г. Полярные Зори

0,0

0,0

0,0

740,7

740,7

0

0

0

19

19

0

0

0

37

37

3

г.п. Кандалакша

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

г. п. Зеленоборский

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2014 год

3 559,8

0,0

0,0

0,0

3 559,8

75

0

0

0

75

154

0

0

0

154

1

г. Мончегорск

1 286,0

0,0

0,0

0,0

1 286,0

24

0

0

0

24

52

0

0

0

52

2

г. Полярные Зори

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

г.п. Кандалакша

1 756,3

0,0

0,0

0,0

1 756,3

34

0

0

0

34

71

0

0

0

71

4

г.п. Зеленоборский

517,5

0,0

0,0

0,0

517,5

17

0

0

0

17

31

0

0

0

31"

Приложение № 6

к Программе

Порядок предоставления и расходования субсидий на оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых для  переселения граждан из аварийного жилищного фонда

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления и расходования субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).

Превышение стоимости представляет собой разницу между стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 28 (далее - приказ Минрегиона РФ), и фактической стоимостью приобретения одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников. При этом фактическая стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилых помещений не может превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, установленную Программой.

2. Предоставление субсидии осуществляется Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с бюджетной росписью, в пределах выделенных лимитов, предусмотренных на указанные цели.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками Программы, в планируемом году на основе выполнения условий, определенных настоящим Порядком.

4. Субсидия предоставляется при условии представления участниками Программы в Министерство:

- заявления на предоставление субсидии;

- документов, подтверждающих проведение конкурса на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда по цене, рассчитанной исходя из размера предельной стоимости одного квадратного метра, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на текущий год, признанного в установленном порядке несостоявшимся;

- справки об итогах мониторинга предложений застройщиков на рынке готового жилья на территории муниципального образования по форме, утвержденной Министерством;

- результатов экспертизы сметной документации объекта малоэтажного жилищного строительства, проведенной юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, по инициативе застройщика, предлагающего жилые помещения  по цене, рассчитанной исходя из размера стоимости одного квадратного метра, превышающего стоимость, установленную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на текущий год;

- расчета размера субсидии с учетом суммы ранее перечисленных дополнительных источников.

5. Предельный размер субсидии не может превышать сумму, рассчитанную как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади, приобретаемой с учетом дополнительных источников, установленной Программой, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, по муниципальному образованию.

6. Размер субсидии из областного бюджета составляет 90 процентов от общей суммы оплаты превышения стоимости жилых помещений, рассчитанной как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и фактической стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемой муниципальными образованиями, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.

7. Субсидия предоставляется при наличии в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований в размере не менее 10 процентов от общей суммы оплаты превышения стоимости жилых помещений, рассчитанной как произведение разницы между предельной стоимостью одного квадратного метра, утвержденной приказом Минрегиона РФ, и фактической стоимостью приобретения одного квадратного метра, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием – участником Программы по форме, утвержденной Министерством.

9. Предоставление субсидии городским (сельским) поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения, при условии заключения трехстороннего соглашения между Министерством, муниципальным районом и городским (сельским) поселением.

10. Субсидии перечисляются Министерством на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет, на основании соглашения, заключённого между Министерством и муниципальным образованием Мурманской области.

11. Целевым показателем результативности использования субсидии является достижение установленных Программой показателей.

12. В случае если участником Программы не достигнуты целевые показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, неиспользованный объем субсидии, предусмотренный муниципальному образованию, подлежит возврату в областной бюджет.

13. Сроки и порядок предоставления муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использовании указываются в соглашении на предоставление субсидии между Министерством и муниципальным образованием – участником Программы.

14. В случае несоблюдения участником Программы условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, предусмотренном Министерством финансов Мурманской области.

15. Не использованный на 31 декабря текущего года  остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

16. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Участники Программы несут ответственность за:

- нарушение условий, установленных настоящим Порядком;

- нецелевое использование субсидий;

- достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.

17. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета (в размере нецелевого использования) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.

18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

___________________________

Приложение № 7

{добавлено в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 131-ПП}

Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 году в рамках II этапа Программы

1. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках II этапа реализации Программы.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками II этапа Программы, на основе выполнения следующих условий:

а) наличия принятых и неисполненных расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - расходные обязательства) по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, срок оплаты по которым наступил в связи с окончанием застройщиками строительства жилых домов;

б) наличия муниципальной адресной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

в) наличия в бюджетах муниципальных образований собственных средств на оплату дополнительных площадей в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

3. Субсидия предоставляется при условии представления участниками Программы в Министерство:

- заявления на предоставление субсидии;

- документов, подтверждающих принятие расходных обязательств на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда по реестру аварийных многоквартирных домов, включенных во II этап программы;

- копии разрешения на ввод жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения в эксплуатацию ;

- расчета размера субсидии с учетом суммы ранее перечисленных источников.

4. Размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:

Ci = (V / Sав * Sавi) - Рi , где:

Ci - размер средств на реализацию мероприятий II этапа Программы;

V - общий объем средств на реализацию II этапа Программы в 2014 году.

Sав – общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах муниципальных образований, включенных во II этап Программы;

Sавi – общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах i-го муниципального образования, включенных во II этап Программы;

Рi – сумма пеней и штрафных санкций, рассчитанная i-м муниципальным образованием застройщику за неисполнение в срок обязательств по муниципальным контрактам.

5. Предоставление субсидии осуществляется Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Минстрой Мурманской области) в соответствии с бюджетной росписью, в пределах выделенных лимитов, предусмотренных на указанные цели.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минстроем Мурманской области и муниципальным образованием - участником Программы, по форме, утвержденной Минстроем Мурманской области.

Соглашение должно содержать следующие положения:

а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию;

б) целевое назначение субсидий;

в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках II этапа Программы;

г) обязательство муниципального образования о предоставлении по формам и в сроки, установленные ответственным исполнителем Программы, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов, на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы;

д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

ж) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидий.

7. Сроки, порядок представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использовании устанавливаются соглашением.

8. Предоставление субсидии городским (сельским) поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения, при условии заключения трехстороннего соглашения между Минстроем Мурманской области, муниципальным районом и городским (сельским) поселением.

9. Субсидии перечисляются Минстроем Мурманской области на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет, на основании соглашения, заключенного между Минстроем Мурманской области и муниципальным образованием Мурманской области.

10. Целевым показателем результативности использования субсидий является достижение установленных II этапом Программы показателей.

11. В случае если участником Программы не достигнуты целевые показатели результативности использования субсидии, установленные соглашением, неиспользованный объем субсидии, предусмотренный муниципальному образованию, подлежит возврату в областной бюджет.

12. В случае несоблюдения участником II этапа Программы условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, предусмотренном Министерством финансов Мурманской области.

13. Не использованный на 31 декабря текущего года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

14. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Участники Программы несут ответственность за:

- нарушение условий, установленных настоящим Порядком;

- нецелевое использование субсидий;

- достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих целевое использование субсидии.

15. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета (в размере нецелевого использования) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.

16. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют Минстрой Мурманской области, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать