Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2012г. |
Номер документа: | RU48000201200622 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.06.2012 №264
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области
{Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013г. №636}
С целью внедрения в Липецкой области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области согласно приложению.
Глава
администрации области
О.П. Королёв
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
«Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Липецкой области и нормативных
правовых актов Липецкой области»
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области
1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области (далее – оценка регулирующего воздействия).
2.Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Липецкой области и нормативные правовые акты Липецкой области, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской деятельности и касающиеся:
долгосрочных целевых программ области;
установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора);
предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности.
3. Уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия, выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, проверки качества проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, определить управление экономики администрации Липецкой области (далее - уполномоченный орган).
4. Органами, ответственными за проведение оценки регулирующего воздействия, определить исполнительные органы государственной власти Липецкой области и структуры администрации Липецкой области, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере (далее – регулирующие органы).
5. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с планом проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области (далее - план).
6. Формирование плана осуществляет управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области на очередной год на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных организаций, а также от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, структур администрации Липецкой области, органов местного самоуправления (далее – предложения).
7. В целях сбора предложений управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в срок до 1 октября текущего года размещает на официальном сайте администрации области в сети «Интернет» извещение о сборе предложений для включения в план, содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции) и предложений по изменению регулирования (принятию нормативных правовых актов, признании утратившими силу, внесению изменений в нормативные правовые акты, положения которых приводят к возникновению проблемы).
8. Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области осуществляет сбор предложений в течение 1 месяца со дня размещения извещения в сети «Интернет».
9. Рассмотрение предложений осуществляется управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в течение 7 рабочих дней с момента окончания сбора предложений.
10. По итогам рассмотрения предложений управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения предложений формирует план, который согласовывается с заместителем главы администрации Липецкой области, курирующим вопросы экономики, инвестиций, торговли, внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса.
11. Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в течение 3 рабочих дней после согласования плана размещает его на официальном сайте администрации области в сети «Интернет».
12. План включает в себя следующие сведения:
о регулирующих органах, проводящих оценку регулирующего воздействия;
о предложениях;
о сроках проведения оценки регулирующего воздействия.
13. Срок проведения оценки регулирующего воздействия регулирующими органами не должен превышать трех месяцев.
14. При проведении оценки регулирующего воздействия регулирующий орган устанавливает:
1) проблему, на решение которой направлено новое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми установлено регулирование;
2) цели регулирования, направленные на решение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и их соответствие целям государственной политики в данной сфере;
3) возможные альтернативные варианты решения проблемы, связанные с совершенствованием правоприменительной практики, разработкой, изменением или признанием утратившими силу нормативных правовых актов;
4) последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, а также эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов.
15. Регулирующий орган в ходе оценки регулирующего воздействия проводит публичные консультации.
Публичные консультации проектов нормативных правовых актов Липецкой области, нормативных правовых актов Липецкой области или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
16. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня начала оценки регулирующего воздействия, установленного планом, на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации области в сети «Интернет» размещает уведомление о проведении оценки регулирующего воздействия с указанием срока начала и окончания публичных консультаций. Длительность проведения публичных консультаций не может быть менее 1 месяца.
17. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме отчета о проведенных публичных консультациях в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
В отчете должны быть отражены все мнения, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация регулирующего органа относительно учета или отклонения мнений.
18. Регулирующий орган в течение 20 рабочих дней после подготовки отчета составляет заключение об оценке регулирующего воздействия по форме согласно Приложению и пояснительную записку, содержащую необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации предлагаемых решений (далее - материалы) и направляет их в уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения материалов и отчета о проведенных публичных консультациях готовит заключение о проверке качества проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия и направляет его вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия для рассмотрения на заседании администрации Липецкой области для принятия одного из следующих решений:
о принятии новых нормативных правовых актов;
о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
о внесении изменений в нормативные правовые акты;
о направлении предложений по изменению федерального законодательства;
о сохранении действующего режима регулирования.
20. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания администрации Липецкой области о принятии одного из решений, указанных в п.19 настоящего Порядка, размещает информацию о нем на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации области в сети «Интернет».
Приложение
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Липецкой области и нормативных
правовых актов Липецкой области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
1.Общие сведения:
исполнительный орган государственной власти Липецкой области (структура администрации области)
_____________________________________________________________________
Название регулирующего акта: ____________________________________
Номер______ Дата: ______
Этап: __________________________________________________
(разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства (в чем состоит проблема в целом?): _______________________________________________________________
Цель введения регулирующего акта: ________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы ___________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения ___________________________________________________________
3. Цели и задачи регулирования
Основные цели регулирования: ___________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования ________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели.
Невмешательство: ______________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования _____________________________________________________________________
Саморегулирование ______________________________________________
Прямое государственное регулирование ______________________
Какие политические инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели? ____________________________________
________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет оказано воздействие: ____________________________________________
Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта _____________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ______________________________________________________
Период воздействия _________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего акта _________________________________________________________________
6. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации: _________________
Основные результаты консультаций: ________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта: (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившим силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования) _________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу существующей проблемы: ______________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: _____________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные /минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта _____________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта: _____________________________________________________________________
Система мониторинга применения регулирующего решения _____________________________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности _____________________________________________________________________
9. Информация об исполнителях: ____________________________________________________________________
(ФИО, телефон, адрес электронной почты исполнителя отчета об оценке регулирующего воздействия)
_____________________________________________________________________
(подпись руководителя исполнительного органа государственной власти области, структуры администрации области)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.06.2012 №264
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области
{Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013г. №636}
С целью внедрения в Липецкой области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области согласно приложению.
Глава
администрации области
О.П. Королёв
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
«Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Липецкой области и нормативных
правовых актов Липецкой области»
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области
1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области (далее – оценка регулирующего воздействия).
2.Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Липецкой области и нормативные правовые акты Липецкой области, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской деятельности и касающиеся:
долгосрочных целевых программ области;
установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора);
предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности.
3. Уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия, выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, проверки качества проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, определить управление экономики администрации Липецкой области (далее - уполномоченный орган).
4. Органами, ответственными за проведение оценки регулирующего воздействия, определить исполнительные органы государственной власти Липецкой области и структуры администрации Липецкой области, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере (далее – регулирующие органы).
5. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с планом проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области (далее - план).
6. Формирование плана осуществляет управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области на очередной год на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных организаций, а также от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, структур администрации Липецкой области, органов местного самоуправления (далее – предложения).
7. В целях сбора предложений управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в срок до 1 октября текущего года размещает на официальном сайте администрации области в сети «Интернет» извещение о сборе предложений для включения в план, содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции) и предложений по изменению регулирования (принятию нормативных правовых актов, признании утратившими силу, внесению изменений в нормативные правовые акты, положения которых приводят к возникновению проблемы).
8. Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области осуществляет сбор предложений в течение 1 месяца со дня размещения извещения в сети «Интернет».
9. Рассмотрение предложений осуществляется управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в течение 7 рабочих дней с момента окончания сбора предложений.
10. По итогам рассмотрения предложений управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения предложений формирует план, который согласовывается с заместителем главы администрации Липецкой области, курирующим вопросы экономики, инвестиций, торговли, внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса.
11. Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в течение 3 рабочих дней после согласования плана размещает его на официальном сайте администрации области в сети «Интернет».
12. План включает в себя следующие сведения:
о регулирующих органах, проводящих оценку регулирующего воздействия;
о предложениях;
о сроках проведения оценки регулирующего воздействия.
13. Срок проведения оценки регулирующего воздействия регулирующими органами не должен превышать трех месяцев.
14. При проведении оценки регулирующего воздействия регулирующий орган устанавливает:
1) проблему, на решение которой направлено новое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми установлено регулирование;
2) цели регулирования, направленные на решение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и их соответствие целям государственной политики в данной сфере;
3) возможные альтернативные варианты решения проблемы, связанные с совершенствованием правоприменительной практики, разработкой, изменением или признанием утратившими силу нормативных правовых актов;
4) последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, а также эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов.
15. Регулирующий орган в ходе оценки регулирующего воздействия проводит публичные консультации.
Публичные консультации проектов нормативных правовых актов Липецкой области, нормативных правовых актов Липецкой области или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
16. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня начала оценки регулирующего воздействия, установленного планом, на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации области в сети «Интернет» размещает уведомление о проведении оценки регулирующего воздействия с указанием срока начала и окончания публичных консультаций. Длительность проведения публичных консультаций не может быть менее 1 месяца.
17. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме отчета о проведенных публичных консультациях в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
В отчете должны быть отражены все мнения, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация регулирующего органа относительно учета или отклонения мнений.
18. Регулирующий орган в течение 20 рабочих дней после подготовки отчета составляет заключение об оценке регулирующего воздействия по форме согласно Приложению и пояснительную записку, содержащую необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации предлагаемых решений (далее - материалы) и направляет их в уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения материалов и отчета о проведенных публичных консультациях готовит заключение о проверке качества проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия и направляет его вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия для рассмотрения на заседании администрации Липецкой области для принятия одного из следующих решений:
о принятии новых нормативных правовых актов;
о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
о внесении изменений в нормативные правовые акты;
о направлении предложений по изменению федерального законодательства;
о сохранении действующего режима регулирования.
20. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания администрации Липецкой области о принятии одного из решений, указанных в п.19 настоящего Порядка, размещает информацию о нем на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации области в сети «Интернет».
Приложение
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Липецкой области и нормативных
правовых актов Липецкой области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
1.Общие сведения:
исполнительный орган государственной власти Липецкой области (структура администрации области)
_____________________________________________________________________
Название регулирующего акта: ____________________________________
Номер______ Дата: ______
Этап: __________________________________________________
(разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства (в чем состоит проблема в целом?): _______________________________________________________________
Цель введения регулирующего акта: ________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы ___________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения ___________________________________________________________
3. Цели и задачи регулирования
Основные цели регулирования: ___________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования ________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели.
Невмешательство: ______________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования _____________________________________________________________________
Саморегулирование ______________________________________________
Прямое государственное регулирование ______________________
Какие политические инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели? ____________________________________
________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет оказано воздействие: ____________________________________________
Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта _____________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ______________________________________________________
Период воздействия _________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего акта _________________________________________________________________
6. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации: _________________
Основные результаты консультаций: ________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта: (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившим силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования) _________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу существующей проблемы: ______________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: _____________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные /минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта _____________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта: _____________________________________________________________________
Система мониторинга применения регулирующего решения _____________________________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности _____________________________________________________________________
9. Информация об исполнителях: ____________________________________________________________________
(ФИО, телефон, адрес электронной почты исполнителя отчета об оценке регулирующего воздействия)
_____________________________________________________________________
(подпись руководителя исполнительного органа государственной власти области, структуры администрации области)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 129 от 06.07.2012 страница 23 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: