Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2013г.
Номер документа: RU62000201300326
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2013 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ГРАЖДАНАМ УДОСТОВЕРЕНИЯ УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС»

(в редакции постановлений министерства здравоохранения Рязанской области от 06.02.2014 № 2, от 02.11.2015 № 9, от 14.02.2017 № 3, от 17.01.2019 № 1, от 15.03.2019 № 4, от 14.09.2020 № 5, от 03.11.2020 № 8)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)» министерство здравоохранения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции постановления министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2020 № 8)

1. Утвердить административный регламент министерства здравоохранения Рязанской области по предоставлению государственной услуги «Оформление и выдача гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра здравоохранения В.И. Грачева.

Министр здравоохранения

Л.Н. Тюрина

(приложение в редакции постановлений министерства здравоохранения Рязанской области от 06.02.2014 № 2; от 02.11.2015 № 9; от 14.02.2017 № 3; от 17.01.2019 № 1; от 15.03.2019 № 4, от 14.09.2020 № 5, от 03.11.2020 № 8)

Приложение

к Постановлению

министерства здравоохранения

Рязанской области «Об утверждении

административного регламента

предоставления государственной услуги

«Оформление и выдача гражданам

удостоверения участника ликвидации

последствий катастрофы на

Чернобыльской АЭС»

от 28 июня 2013 г. № 8

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление и выдача гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги (далее - Регламент).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).

1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Рязанской области (за исключением граждан, работающих или проходящих военную (приравненную к ней) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, а также получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семьи), из числа лиц:

а) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

б) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;

г) члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

1.2.3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.

Информирование Заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в региональной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области» (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в Министерстве в государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее - ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»);

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).

1.3.2. При обращении Заявителя в Министерство ему предоставляется следующая информация:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги.

На индивидуальное устное информирование работник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.

1.3.3. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.

При ответе на телефонные звонки работники Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Работники Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.

1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками Министерства на основании письменного запроса Заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.

1.3.5. При получении запроса в форме электронного документа работником Министерства готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.6. На официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и графики работы Министерства, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

- справочные телефоны Министерства;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- настоящий административный регламент.

1.3.7. На информационных стендах Министерства размещается следующая обязательная информация:

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- место нахождения и графики работы Министерства, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

- справочные телефоны Министерства;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства;

- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

1.3.8. На официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и графики работы Министерства, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

- справочные телефоны Министерства;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- настоящий административный регламент;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.9. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и графики работы Министерства, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

- справочные телефоны Министерства;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

1.3.10. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и графики работы Министерства, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

- справочные телефоны Министерства;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;

- информация, указанная в разделе 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц» настоящего административного регламента.

1.3.11. Информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», справочных телефонах, адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства получается Заявителями из информационных стендов Министерства, на его официальном сайте, на Едином портале, из Реестра государственных услуг самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в Министерство.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

«Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Рязанской области.

В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. № 161.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача Заявителю (Представителю заявителя) удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Министерством в месячный срок с момента регистрации документов Заявителя.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства здравоохранения Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)

2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявители, указанные в подпунктах «а» - «в» пункта 1.2.2 Регламента, представляют следующие документы:

заявление о выдаче удостоверения (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту);

согласие на обработку персональных данных (по форме согласно приложению № 3 к Порядку и условиям оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 253, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 207н, Министерства финансов Российской Федерации № 73н от 21 апреля 2020 года;

паспорт гражданина Российской Федерации;

Утратил силу постановлением министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2020 № 8;

один или несколько документов (оригиналы либо заверенные копии), подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, из числа документов, предусмотренных п. 2.6.1.1, фотография 3 x 4.

2.6.1.1. Документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются:

- командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;

- справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения, Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;

- трудовая книжка (раздел «Сведения о работе») с записью о работе в зоне отчуждения;

- табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;

- справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);

- задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;

- военный билет (разделы «Прохождение учебных сборов» и «Особые отметки») с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);

- выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;

- выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.

Документами, подтверждающими участие в работах по объекту «Укрытие» (с указанием о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных:

- выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте «Укрытие» и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;

- выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект «Укрытие»; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте «Укрытие»; пропуска для прохода на объект «Укрытие» для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром «Шлем» (рисунок «буденовки»); с 1 января 1989 года с шифром «Тубус» (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром «Птица» (рисунок птицы с поднятыми крыльями). Документы (кроме пропусков) должны быть заверены печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО «Комбинат», либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы;

- справка о времени работы на объекте «Укрытие», табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте «Укрытие», справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте «Укрытие», выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром «Укрытие» Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В.Курчатова). Документы должны быть заверены печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО «Комбинат», либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы.

Под работами в 1988 - 1990 годах по объекту «Укрытие» понимаются все работы внутри защитного сооружения 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта «Укрытие» на постах № 15 - 19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств охраны объекта «Укрытие» по периметру, ограниченному указанными постами.

2.6.2. Для предоставления государственной услуги Заявители, указанные в подпункте «г» 1.2.2 Регламента, представляют следующие документы:

заявление о выдаче удостоверения (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту);

согласие на обработку персональных данных (по форме согласно приложению № 3 к Порядку и условиям оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 253, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 207н, Министерства финансов Российской Федерации № 73н от 21 апреля 2020 года;

удостоверение умершего гражданина, (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из перечисленных в пункте п. 2.6.1.1 настоящего Регламента;

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);

свидетельство о браке;

свидетельство (свидетельства) о смерти;

документы (либо заверенные копии), удостоверяющие личность умершего и содержащие указание на гражданство Российской Федерации;

документы, подтверждающие родственные связи гражданина, обращающегося за получением удостоверения, с умершим участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.6.2.1. Утратил силу постановлением министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2020 № 8.

2.6.3. Для получения дубликата удостоверения граждане, указанные в пункте 1.2 Административного регламента, представляют следующие документы:

заявление о выдаче удостоверения с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и указанием места его получения на основании первичных документов, указанных в пунктах 4 - 7 Порядка выдачи удостоверений (заявление заполняется на русском языке, заверяется личной подписью гражданина);

согласие на обработку персональных данных (по форме согласно приложению № 3 к Порядку и условиям оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 253, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 207н, Министерства финансов Российской Федерации № 73н от 21 апреля 2020 года;

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);

испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения);

2.6.4. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме

Бланк заявления представляется Заявителю (Представителю заявителя) при личном обращении в Министерство, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на Едином портале, официальном сайте Министерства.

Иные документы, указанные в п. 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.

2.6.5. Порядок представления документов Заявителем

2.6.5.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, могут быть направлены в Министерство с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в форме электронных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства следующими способами:

лично или через законного представителя;

посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (без использования электронных носителей).

2.6.5.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем заявителя) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1 - 2.6.3, должны быть представлены Заявителем (Представителем заявителя) лично либо по почте.

В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в п. 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и которые Заявитель вправе представить:

- справка из органов внутренних дел, подтверждающая, что удостоверение не найдено.

2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме

2.7.2.1. Заявитель (Представитель заявителя) вправе обратиться за получением указанного в п. 2.7.1 настоящего Регламента документа в государственные органы посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.7.3. Порядок представления документов

2.7.3.1. В течение пяти рабочих дней, следующих за датой обращения, Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в государственных органах сведения о краже, хищении документа.

2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в Министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо государственного органа, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенную информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7.4. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем заявителя) в Министерство, регистрируются специалистом Министерства, к должностным обязанностям которого относится регистрация входящих (исходящих) документов (далее - Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих (исходящих) документов), не позднее дня, следующего за днем обращения, в журнале входящей документации Министерства.

Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем заявителя) в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», регистрируются Специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих (исходящих) документов, в журнале входящей документации Министерства в день обращения. Порядок и сроки передачи ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» принятых заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство определяются заключенным ими в установленном порядке соглашением о взаимодействии.

Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, Специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих (исходящих) документов, регистрируются в журнале входящей документации Министерства не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты, из ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

Заявление, направленное Заявителем (Представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя заявителя). Верность электронного образца представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.

Заявление, направленное по почте, регистрируется Специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих (исходящих) документов, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается Министру здравоохранения Рязанской области (далее - Министр), а в его отсутствие заместителю Министра.

Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом Министерства, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», Специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих (исходящих) документов, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается Министру (заместителю Министра).

Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в журнале входящей документации Министерства после представления Заявителем (Представителем заявителя) полного комплекта документов, указанных в пп. 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Предоставление Государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении Министерства.

Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства с Заявителями.

Помещения для приема Заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания Заявителей.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - комплексный запрос)

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий Заявителя с работниками Министерства - не более 2 раз;

2) продолжительность взаимодействия Заявителя с работниками Министерства - не более 15 минут;

3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;

4) в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» организовано информирование по вопросам предоставления государственной услуги, прием заявлений о предоставлении государственной услуги и выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги.

При обращении Заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» посредством комплексного запроса, предоставление государственных услуг, указанных в комплексном запросе, организуется ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» путем составления заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 6.9 настоящего административного регламента.

5) возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена;

2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

2.18. Утратил силу постановлением министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2020 № 8.

2.19. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к

порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственного запроса;

- рассмотрение вопроса об оформлении и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Комиссией Министерства;

- получение из МЧС России удостоверения, бланка удостоверения;

- оформление полученного из МЧС России бланка удостоверения;

- выдача гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Абзац утратил силу постановлением министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2020 № 8.

Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.

Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником Министерства, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Министерства, выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Министерства, выдавший документ, посредством почтовой связи направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.

3.1. Административная процедура «Прием, регистрация и проверка заявления и документов»

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является поступление заявления и документов в Министерство, и в случае, если от имени Заявителя выступает уполномоченный представитель, к указанному заявлению прилагается документ, подтверждающий в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке полномочия указанного представителя (далее - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя).

Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов с прилагаемым к нему документом, подтверждающим полномочия представителя Заявителя (при наличии), является специалист Министерства, к должностным обязанностям которого относится регистрация входящих (исходящих) документов (далее - Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих (исходящих) документов).

Специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящих (исходящих) документов регистрирует заявление и документы в журнале входящей документации Министерства и передает его с прилагаемым документом, подтверждающим полномочия представителя Заявителя (при наличии), Министру, а в его отсутствие - заместителю Министра в день поступления указанного заявления.

Результатом административной процедуры приема и регистрации заявлений и документов является прием, регистрация и передача Министру, а в его отсутствие - заместителю Министра заявления с прилагаемым к нему документом, подтверждающим полномочия представителя Заявителя (при наличии).

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является регистрация заявления и документов в журнале входящей документации Министерства.

3.1.2. Специалист структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - Специалист), проводит проверку на предмет полноты представленных документов и их надлежащего оформления.

3.1.2.1. По результатам проверки руководитель структурного подразделения, ответственного за предоставление Государственной услуги, принимает решение о возврате документов либо о передаче документов для рассмотрения вопроса об оформлении и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

3.1.2.2. Основания для возврата документов:

- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание и реквизиты органов, выдавших их;

- документы имеют неоговоренные исправления;

- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение;

- фотографии имеют механические и химические повреждения, склеенные фрагменты либо имеют штампы и печати иных организаций;

- Заявителем (Представителем Заявителя) представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренных пп. 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента;

- представленные копии документов не заверены в установленном порядке.

Уведомление о возврате документов Заявителю (Представителю Заявителя) подписывает Министр (заместитель министра) в 3-дневный срок со дня регистрации, в котором указываются причины возврата и разъяснения права на повторное обращение.

Способом фиксации результата административной процедуры проверки заявлений и документов является принятие решения о возврате документов для устранения выявленных недостатков либо отметка о передаче документов для рассмотрения вопроса об оформлении и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

3.2. Административная процедура «Формирование и направление межведомственного запроса»

Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых Заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации - в целях получения справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.

В течение пяти рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.

Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено.

Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено, подписывает его электронной цифровой подписью Министерства и направляет по системе межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.

Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в случае необходимости направляет запросы (в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия) о подтверждении сведений, содержащихся в представленных гражданином документах об участии в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.3. Административная процедура «Рассмотрение вопроса об оформлении и выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Комиссией Министерства»

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое, зарегистрированное и переданное Министру, а в его отсутствие - заместителю Министра заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с прилагаемым документом, подтверждающим полномочия Представителя заявителя (при наличии).

Министр (заместитель Министра) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с прилагаемым документом, подтверждающим полномочия Представителя заявителя (при наличии), дает поручение о его рассмотрении руководителю структурного подразделения, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - Руководитель структурного подразделения).

Руководитель структурного подразделения передает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с документом, подтверждающим полномочия Представителя заявителя (при наличии), специалисту указанного структурного подразделения (далее - Специалист) в день его (их) получения с целью непосредственного исполнения поручения Министра (заместителя Министра).

3.3.2. Специалист Министерства, являющийся секретарем Комиссии Министерства, на основании поступивших документов:

- информирует членов Комиссии о дате и времени проведения заседания Комиссии;

- обеспечивает подготовку и обобщение необходимых материалов для рассмотрения к заседанию Комиссии;

- готовит копии документов, заявки на получение бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки гражданам в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- готовит проект протокола заседания Комиссии Министерства и список граждан, представивших документы на оформление и выдачу удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Список), к проекту протокола.

3.3.3. Комиссия Министерства:

- рассматривает заявления граждан, представивших документы на оформление и выдачу удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

3.3.4. Решение Комиссии Министерства оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии.

Протокол заседания Комиссии оформляется в двух экземплярах.

Один экземпляр протокола заседания Комиссии направляется в МЧС России.

Второй экземпляр протокола заседания Комиссии приобщается в номенклатурное дело отдела Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 месяца со дня поступления заявления.

3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и с приложением представленных Заявителем документов.

3.4. Административная процедура «Получение из МЧС России удостоверения, бланка удостоверения»

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии Министерства о выдаче удостоверений.

3.4.2. Специалист Министерства получает на основании заявки (письменного обращения), доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и копий документов, послуживших основанием для принятия решений о выдаче гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в МЧС Российской Федерации бланки удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

3.4.3. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и не подлежат пересылке. Ответственным за учет бланков удостоверений, их хранение и выдачу для оформления является специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

3.4.4. Результатом административной процедуры является получение из МЧС России бланка удостоверения.

3.5. Административная процедура «Оформление полученного из МЧС России бланка удостоверения»

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является: поступление из МЧС России бланка удостоверения.

3.5.2. Специалист Министерства (секретарь комиссии) оформляет:

а) Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в следующем порядке:

- заполнение бланка удостоверения производится от руки четким, разборчивым почерком, без помарок и подчисток, чернилами черного цвета;

- при заполнении пустой строки после слов: «участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 19» указывается фактический год участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- в случае неоднократного участия граждан в указанных работах в разные годы указывается год работы, дающий право на получение мер социальной поддержки в большем объеме;

- при заполнении дубликата удостоверения, под отметкой «Дубликат» производится запись от руки чернилами черного цвета «Выдан взамен удостоверения серии Р №...» и заверяется печатью Министерства;

- фотография участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС заверяется печатью Министерства;

- при заполнении бланка удостоверения записи в строках «Фамилия», «Имя», «Отчество» производятся без сокращений. В случае отсутствия отчества соответствующая строка не заполняется;

- при заполнении бланка удостоверения на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС фотография не вклеивается, на ее месте делается надпись чернилами черного цвета «Посмертно» и заверяется печатью Министерства. При этом строка «Личная подпись» не заполняется;

- внесение исправлений в удостоверение не допускается; удостоверение с внесенными исправлениями считается недействительным;

- заполненный бланк удостоверения подписывается руководителем Министерства и заверяется печатью.

Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение выдается на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Фотография участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС размером 3 см x 4 см выполняется в цветном либо черно-белом варианте без светлого угла. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

В случае, если в бланк удостоверения внесена неправильная или неточная запись, заполняется новый бланк удостоверения, а испорченный бланк удостоверения уничтожается, о чем составляется акт. Копия акта об уничтожении бланка удостоверения направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Форма бланка удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС приведена в Приложении № 1 к Порядку и условиям оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному приказом МЧС России № 253, Минтруда России № 207н, Минфина России № 73н от 21 апреля 2020 года.

Граждане имеют право на переоформление удостоверения при наличии оснований, подтверждаемых документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, для установления им статуса, дающего право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки в большем объеме, а также на получение дубликата удостоверения в случае его порчи либо утраты.

Удостоверение действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.5.3. Результатом административной процедуры является оформление бланка удостоверения.

3.6. Административная процедура «Выдача гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

3.6.1. Специалист Министерства для выдачи удостоверений Заявителям:

- составляет ведомость выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 2-х экземплярах по форме, утвержденной приложением № 4 приказа МЧС России № 253, Минтруда России № 207н, Минфина России № 73н от 21 апреля 2020 года, в которой указываются соответствующие сведения о гражданах;

- выдает удостоверение (дубликат удостоверения) получателю под подпись (при выдаче удостоверения специалист вписывает арабскими цифрами дату выдачи удостоверения, записывается месяц);

- утратил силу постановлением министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2020 № 8.

3.6.2. Ведомости выдачи удостоверений оформляются в двух экземплярах (для Министерства, для МЧС России) и утверждаются руководителем (заместителем руководителя) Министерства, выдавшего удостоверение.

Ведомости подлежат строгому учету и хранятся постоянно.

3.6.3. При выдаче удостоверения специалист Министерства должен удостовериться, что получатель удостоверения (при получении удостоверения лично Заявителем) является именно тем лицом, на чье имя оформлено удостоверение; предложить Заявителю проверить правильность внесенных в удостоверение сведений.

3.6.4. При получении удостоверения другим лицом (законным представителем Заявителя) в ведомость вносятся паспортные данные этих лиц, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В этом случае в ведомости подписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.

Максимальный срок выполнения действия - 10 дней.

Министерство здравоохранения ведет учет обратившихся к ним граждан за получением удостоверений, формирует персонифицированные базы данных о выдаче гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выписки из которых ежеквартально в электронном виде представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Выписка из персонифицированной базы данных должна содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина; дату рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес постоянного места жительства; реквизиты удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; реквизиты документов (при наличии), являющихся основанием для выдачи данного удостоверения.

Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, а также документы, послужившие основанием для выдачи удостоверения гражданам, хранятся в Министерстве постоянно.

4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами отдела Министерства осуществляется начальником отдела Министерства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела Министерства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.

По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами отдела Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.

Ответственность специалистов отделов закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.

За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Министерства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Если Заявители (Представители заявителя) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) государственных органов,

а также их должностных лиц

5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц являются Заявители.

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:

1) первому заместителю, заместителю министра здравоохранения Рязанской области (лицам, исполняющим их обязанности) - на решение и (или) действия (бездействие) работников Министерства;

2) министру здравоохранения Рязанской области - на решение или действия (бездействие) заместителя министра здравоохранения Рязанской области (лица, исполняющего его обязанности), первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области (лица, исполняющего его обязанности).

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:

посредством размещения информации на стендах Министерства в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Едином портале;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 № 294 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

6. Особенности выполнения административных

процедур (действий) в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»

6.1. Получение Заявителем государственной услуги в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» и Министерством.

6.2. В ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» осуществляются следующие административные процедуры:

а) информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов;

в) направление заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Министерство;

г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

Административная процедура «Информирование

и консультирование Заявителей о порядке предоставления

государственной услуги в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»

6.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя за консультацией (лично либо посредством телефонной связи) по вопросу порядка предоставления государственной услуги в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

6.4. Сотрудник ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственный за прием граждан, разъясняет порядок предоставления государственной услуги, в том числе о перечне необходимых для ее предоставления документов, порядке и сроках передачи документов ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» в Министерство, сроках рассмотрения документов, принятия решения и уведомления о нем Заявителя.

6.5. Результатом административной процедуры является получение Заявителем консультации о порядке предоставления государственной услуги в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

6.6. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.7. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен.

Административная процедура «Прием и регистрация

заявления о предоставлении государственной услуги

и необходимых документов»

6.8. Заявление со всеми необходимыми документами подается через ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376.

6.9. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе посредством комплексного запроса.

Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано уполномоченным сотрудником ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», скреплено печатью ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

Одновременно с комплексным запросом Заявитель подает в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у Заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.

6.10. Сотрудник ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственный за прием документов, при поступлении заявления и необходимых документов:

а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;

в) регистрирует заявление.

В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» датой приема заявления считается дата регистрации в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»;

г) выдает Заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.

6.11. При наличии оснований для отказа в приеме документов сотрудник ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственный за прием документов, разъясняет обратившемуся суть недостатков и отказывает в приеме документов.

6.12. Сотрудник ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственный за прием документов, передает зарегистрированное заявление и необходимые документы сотруднику ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственному за передачу документов в Министерство.

6.13. Результатом административной процедуры является прием (регистрация) заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов либо отказ в их приеме (регистрации).

6.14. Критерием принятия решения является наличие, либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов.

6.15. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и необходимых документов и выдача расписки-уведомления.

Административная процедура «Направление заявления

о предоставлении государственной услуги и необходимых

документов в министерство здравоохранения Рязанской области»

6.16. Основанием для начала административной процедуры является прием (регистрация) заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов, в том числе посредством комплексного запроса.

6.17. Сотрудник ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственный за передачу документов в министерство здравоохранения Рязанской области, обеспечивает передачу в министерство здравоохранения Рязанской области заявления и необходимых документов в соответствии с Соглашением о взаимодействии с ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.

Заявления, составленные на основании комплексного запроса, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство здравоохранения Рязанской области с приложением заверенной ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» копии комплексного запроса.

6.18. Результатом административной процедуры является поступление в министерство здравоохранения Рязанской области заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.

6.19. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.20. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация министерством здравоохранения Рязанской области заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в журнале входящей документации не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем их поступления из ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

Административная процедура «Выдача Заявителю результата

предоставления государственной услуги»

6.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление из министерства здравоохранения Рязанской области в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» удостоверения (дубликата удостоверения).

6.22. Сотрудник ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственный за выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, посредством телефонной или почтовой связи информирует Заявителя о готовности выдать ему удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС о праве на льготы (дубликата удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС о праве на льготы).

6.23. При обращении Заявителя в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», сотрудник ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», ответственный за выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, осуществляет выдачу Заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) под роспись в специальном журнале.

6.24. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю удостоверения (дубликата удостоверения).

6.25. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.26. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация удостоверения (дубликата удостоверения) в специальном журнале.

Приложение № 1

к Административному регламенту

министерства здравоохранения

Рязанской области по предоставлению

государственной услуги «Выдача

гражданам удостоверения участника

ликвидации последствий катастрофы

на Чернобыльской АЭС»

                                    В комиссию по оформлению и выдаче

                                    удостоверений участника ликвидации

                                    последствий катастрофы на Чернобыльской

                                    АЭС министерства здравоохранения

                                    Рязанской области

                                    участника ликвидации последствий

                                    катастрофы на Чернобыльской АЭС

ЗАЯВЛЕНИЕ.

    Я, ____________________________________________________________________

                 (фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

Документ, удостоверяющий личность

Серия

Номер

Кем выдан

Дата выдачи

    Место жительства ______________________________________________________

               (индекс, регион, район, город, улица, дом, корпус, квартира)

___________________________________________________________________________

    Контактный телефон:_________________

    Прошу  выдать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы

на ЧАЭС нового образца.

Дата ___________ _____________/________________________/

                   (подпись)       (расшифровка)

Дата ___________ ______________________________________________________

                 (должность и подпись специалиста, принявшего заявление)

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

Согласен  (согласна)  на обработку и использование моих персональных данных

при оформлении и выдаче удостоверения.

«___» ___________ г.           ______________________

(дата подачи заявления)         (подпись заявителя)

Приложение № 2

к Административному регламенту

министерства здравоохранения

Рязанской области по предоставлению

государственной услуги «Выдача

гражданам удостоверения участника

ликвидации последствий катастрофы

на Чернобыльской АЭС»

                  В комиссию по оформлению и выдаче удостоверений участника

                  ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

                  министерства здравоохранения Рязанской области

                  вдовы (вдовца) участника ликвидации последствий

                  катастрофы на Чернобыльской АЭС

ЗАЯВЛЕНИЕ.

    Я, ____________________________________________________________________

                  (фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

Документ, удостоверяющий личность

Серия

Номер

Кем выдан

Дата выдачи

    Место жительства ______________________________________________________

               (индекс, регион, район, город, улица, дом, корпус, квартира)

___________________________________________________________________________

    Контактный телефон:_________________

    Прошу  поменять  мне  удостоверение  участника  ликвидации  последствий

катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС нового образца на удостоверение с грифом

«посмертно».

Дата ___________ _____________/________________________/

                   (подпись)       (расшифровка)

Дата ___________ ______________________________________________________

                 (должность и подпись специалиста, принявшего заявление)

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

Согласен  (согласна)  на обработку и использование моих персональных данных

при оформлении и выдаче удостоверения.

«___» ___________ г.         ______________________

(дата подачи заявления)       (подпись заявителя)

(приложение № 3 утратило силу постановлением министерства здравоохранения Рязанской области от 03.11.2020 № 8)

Приложение № 3

к Административному регламенту

министерства здравоохранения

Рязанской области по предоставлению

государственной услуги «Выдача

гражданам удостоверения участника

ликвидации последствий катастрофы

на Чернобыльской АЭС»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать