Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2017г.
Номер документа: RU21000201700553
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.06.2017 № 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВ ЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВИЛ И ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 9, 13 - 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2019 № 206, от 08.04.2020 № 164, от 31.07.2020 № 428)

В соответствии с федеральными законами "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 № 164)

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Кабинета Министров

Чувашской Республики

И.Моторин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 28.06.2017 N 245

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВИЛ И ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

СТАТЬЯМИ 9, 13 - 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) и регламентирует процедуру организации и осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации") (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экономического развития и имущественных отншений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).

(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 № 164)

4. Региональный государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность Минэкономразвития Чувашии, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики к организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - обязательные требования), осуществляемую посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Минэкономразвития Чувашии по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9–13 и 14 Федерального закона. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение плановых проверок осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 262 Федерального закона

(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2019 № 206)

5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Минэкономразвития Чувашии с применением риск-ориентированного подхода.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется решением министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила), на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Порядку.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которой не присвоена категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 5.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 № 164)

5.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляются со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

(пункт 5.2 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 № 164)

5.3. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Минэкономразвития Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

(пункт 5.3 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 № 164)

5.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, вправе подать в Минэкономразвития Чувашии заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами.

(пункт 5.4 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 № 164)

6. Предметом указанных в пункте 5 настоящего Порядка проверок являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выполнение предписаний Минэкономразвития Чувашии, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

7. К должностным лицам Минэкономразвития Чувашии, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), относятся государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, в соответствии с должностными регламентами (далее - уполномоченное должностное лицо).

8. Проверка проводится на основании приказа министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.2020 № 428)

9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(подпункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.2020 № 428)

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

(подпункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.2020 № 428)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

12) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

10. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать у них информацию и документы, необходимые в ходе проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о проведении проверки посещать торговые объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, а также проводить необходимые мероприятия по контролю;

(подпункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.07.2020 № 428)

3) привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

11. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минэкономразвития Чувашии.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в установленный в предписании об устранении выявленных нарушений срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют Минэкономразвития Чувашии.

14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минэкономразвития Чувашии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минэкономразвития Чувашии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Минэкономразвития Чувашии осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.

16. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Минэкономразвития Чувашии обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

17. Минэкономразвития Чувашии, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13–15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")

(приложение дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.04.2020 № 164)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13–15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13–15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации") (далее – обязательные требования) осуществляется на основании следующих критериев:

1) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска трех и более постановлений о назначении административного наказания за совершение правонарушения в сфере соблюдения обязательных требований, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – средний риск;

2) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не более чем двух постановлений о назначении административного наказания за совершение правонарушения в сфере соблюдения обязательных требований, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – умеренный риск;

3) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которыми в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не совершались правонарушения в сфере соблюдения обязательных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – низкий риск.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать