Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2018г.
Номер документа: RU43000201800499
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.06.2018 № 321-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ»

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П, от 20.09.2019 № 499-П)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/414 «Об административных регламентах предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/623, от 15.10.2012 № 175/640, от 31.03.2014 № 256/226, от 25.12.2015 № 76/881, от 19.07.2016 № 112/431), от 15.11.2017 № 62-П «Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, в аренду» (далее – Административный регламент) согласно приложению.

2. Министерству имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области обеспечить предоставление государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, в аренду» в соответствии с Административным регламентом.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

И.В. ВАСИЛЬЕВ

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Кировской области

от 28.06.2018    № 321-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, в аренду»

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П, от 20.09.2019 № 499-П)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, в аренду» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, в аренду» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Административный регламент распространяет свое действие на случаи предоставления земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, в аренду без проведения торгов, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных подпунктами 12, 19, 31 пункта 2 указанной статьи.

1.2. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

опекуны недееспособных граждан;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридических лиц в качестве потребителей государственной услуги могут выступать:

лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. К порядку информирования о предоставлении государственной услуги предъявляются следующие требования.

1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:

непосредственно в помещениях министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее – министерство) на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;

при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал), региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее – Портал), федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), региональную государственную информационную систему «Реестр государственных услуг (функций) Кировской области» (далее – региональный реестр), официальный сайт министерства по адресу: http://www.dgs.kirovreg.ru.

1.3.2. Информация о ходе исполнения государственной услуги предоставляется заявителю по телефону или при личном посещении министерства в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе  исполнения государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или Портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел «Личный кабинет».

1.3.3. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист министерства обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.

1.3.4. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, в аренду».

2.2. Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги: министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области.

Абзац второй исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П.

Абзац третий исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П.

Абзац четвертый исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П.

Абзац пятый исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П.

2.3. Результатами предоставления государственной услуги могут являться:

предоставление земельного участка в аренду;

отказ в предоставлении земельного участка в аренду.

Приостановление предоставления государственной услуги не предусматривается.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления в министерство.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми регулируется предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства, на Едином портале и Портале. 

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующих разделах федерального реестра и регионального реестра.

(пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

2.6. Перечень документов.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

заявление согласно приложению № 1;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (оригинал документа возвращается непосредственно заявителю при подаче заявления лично либо по требованию заявителя в случаях обращения за предоставлением государственной услуги иным способом);

договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств, – в случае, установленном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 01.03.2015, договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», – в случае, установленном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

договор о комплексном освоении территории – в случаях, установленных подпунктами 5, 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации, – в случаях, установленных подпунктами 6, 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю или решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка – в случае, установленном подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), – в случае, установленном подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю – в случае, установленном подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

документы о предоставлении исходного земельного участка СНТ или ОНТ, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, – в случаях, установленных подпунктами 8, 11, 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

(абзац двенадцатый в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

решение общего собрания членов СНТ или ОНТ о приобретении права аренды земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, – в случаях, установленных подпунктами 6, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

(абзац тринадцатый в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН, – в случае, установленном подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок), – в случаях, установленных подпунктами 9, 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

(абзац пятнадцатый в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, – в случае, установленном подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на объект незавершенного строительства, если право на такой объект незавершенного строительства не зарегистрировано в ЕГРН, – в случае, установленном подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров объектов незавершенного строительства, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, – в случае, установленном подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

договор о развитии застроенной территории – в случае, установленном подпунктом 13 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья – в случае, установленном подпунктом 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья – в случае, установленном подпунктом 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

договор о комплексном развитии территории – в случаях, установленных подпунктами 13.2, 13.3 пункта 2 статьи 39.6  Земельного кодекса Российской Федерации;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом, – в случае, установленном подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, – в случае, установленном подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации – в случае, установленном подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну), – в случае, установленном подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

концессионное соглашение – в случае, установленном подпунктом 23 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования – в случае, установленном подпунктом 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

специальный инвестиционный контракт – в случае, установленном подпунктом 23.2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

охотхозяйственное соглашение – в случае, установленном подпунктом 24 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии с частью 5 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду –  в случае, предусмотренном подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно:

распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о предоставлении земельного участка;

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;

выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения);

Абзац шестой исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П;

проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);

выписка из ЕГРЮЛ о некоммерческой организации, членом которой является гражданин;

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке);

решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами.

2.6.3.  При предоставлении государственной услуги должностное лицо не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

предоставления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,

наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов,

истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,

выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, работника многофункционального центра, при первоначальном  отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем письмом за подписью руководителя министерства, руководителя многофункционального центра, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, при этом приносятся извинения за доставленные неудобства.

(подпункт 2.6.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П

2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы и информацию, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.

2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием  Единого портала, Портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпункт 2.6.5 введен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

2.7.1. Заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.

2.7.2. В письменной (электронной) форме заявления не указаны фамилия, имя, отчество заявителя либо наименование юридического лица, направившего заявление, ИНН и ОГРН; контактные данные заявителя.

2.7.3. Текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.

2.7.4. В заявлении отсутствует информация, предусмотренная формой заявления в соответствии с приложением.

2.7.5. Не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

(пункт 2.7 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Министерство вправе отказать заявителю в предоставлении государственной услуги, в случае если:

2.8.1. С заявлением о предоставлении земельного участка (далее – заявление) обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение в аренду земельного участка без проведения торгов.

2.8.2. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или заявителем подано заявление в министерство в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.8.3. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.

2.8.4. На указанном в заявлении земельном участке расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено) размещаются на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещены объекты, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства.

2.8.5. На указанном в заявлении земельном участке расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено) размещаются на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства.

2.8.6. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве аренды.

2.8.7. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.

2.8.8. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.

2.8.9. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.

2.8.10. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов.

2.8.11. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.8.12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.8.13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в соответствии  с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

2.8.14. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

2.8.15. Указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования  и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

2.8.16. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения.

2.8.17. Предоставление земельного участка на праве аренды не допускается.

2.8.18. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования.

2.8.19. Указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель.

2.8.20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо.

2.8.21. Указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.8.22. Границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2.8.23. Площадь земельного участка, указанного в заявлении, более чем на 10 процентов превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован.

(подпункт 2.8.23 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П

2.8.24. Площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с действующим законодательством.

2.8–1. Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

(пункт 2.8-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П.

2.9. Пункт исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П.

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги:

максимальное время ожидания в очереди при подаче документов  на предоставление услуги не должно превышать 15 минут;

время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.12. Заявление, представленное в письменной форме, при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день поступления заявления.

Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства, Единого портала, Портала, подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в министерство.

Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов:

могут быть поданы с использованием Единого портала и (или) Портала;

оформляются в соответствии с требованиями к формату заявления и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;

подписываются простой электронной подписью.

Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде.

(пункт 2.12 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями, и оптимальным условиям для работы сотрудников министерства.

Помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени и отчества (при наличии) специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Рабочие места сотрудников министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.

2.14. Информационный стенд министерства должен содержать следующую информацию:

о местонахождении и графике работы министерства и структурных подразделений министерства, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способе получения, в том числе в электронной форме;

о справочных телефонах министерства и структурных подразделений министерства;

об адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адресе его электронной почты;

о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.

2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

соблюдение срока предоставления государственной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.

Получение государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг невозможно.

Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействия заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги. Взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется двукратно – при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае непосредственного обращения в министерство), а также при получении результата предоставления государственной услуги.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги указана в подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу в связи с отсутствием территориальных подразделений министерства невозможно.

(пункт 2.15 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П

2.16. Пункт исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П.

2.17. Пункт исключен постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П.

2.18. К предоставлению государственной услуги предъявляются иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя – физического лица:

простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени заявителя – юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В случае направления заявления в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется при помощи средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.

С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра», при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.

(пункт 2.18 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении  государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления и представленных документов;

направление межведомственных запросов;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в оказании государственной услуги;

уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги и выдачу документов.

3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления и представленных документов;

направление межведомственных запросов;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, регистрацию и выдачу документов.

3.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и представленных документов

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и представленных документов является  обращение заявителя в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя) либо документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

в установленном порядке регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, присваивает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов;

направляет принятые документы руководителю министерства или лицу, его замещающему.

При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление руководителю либо отказ в приеме представленных документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочий день со дня поступления заявления в министерство.

3.3. Описание последовательности действий при направлении межведомственных запросов

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

В рамках предоставления государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области – в целях предоставления сведений из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Управлением Федеральной налоговой службы России по Кировской области – в целях получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Предметом межведомственного запроса о предоставлении указанных сведений не могут выступать сведения, находящиеся в распоряжении министерства.

Межведомственный запрос о предоставлении сведений должен содержать следующую информацию:

указание на министерство как на орган, направляющий межведомственный запрос;

наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

указание на государственную услугу;

указание на положения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты соответствующих нормативных правовых актов;

сведения, необходимые для представления документа и (или) сведений, установленных настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких сведений;

контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

дату направления межведомственного запроса;

фамилию, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, а также номер его служебного телефона и (или) адрес электронной почты.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, если указанные документы и сведения не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.

Результатом выполнения административной процедуры является поступление запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) либо информации об их отсутствии в распоряжение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

Ответственный исполнитель осуществляет получение сведений, составляющих предмет межведомственного взаимодействия, в срок, обеспечивающий принятие решения о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней с момента направления запроса.

3.4. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе  в предоставлении государственной услуги

Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, соответствия заявления о предоставлении земельного участка в аренду с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего Административного регламента.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект договора аренды  в 3 экземплярах (далее – проект правоустанавливающего документа) и направляет их с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка, руководителю подразделения министерства, курирующему вопросы предоставления земельных участков. 

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, также готовит расчет арендной платы (далее – приложение) в 3 экземплярах и направляет их с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка, на согласование руководителю подразделения министерства, курирующему вопросы предоставления земельных участков.

Руководитель подразделения министерства, курирующий вопросы предоставления земельных участков, визирует его с приложением и направляет на подпись заместителю руководителя министерства, курирующему вопросы предоставления земельных участков (далее – заместитель министра). Заместитель министра проверяет правомерность подготовки проекта правоустанавливающего документа и визирует его.

При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта правоустанавливающего документа заместитель министра вправе направить проект правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками, на дополнительную проверку.

Руководитель министерства или лицо, его замещающее, подписывает проект правоустанавливающего документа и передает его на регистрацию. Лицо, ответственное за регистрацию документов, регистрирует принятый правоустанавливающий документ и направляет  3 его экземпляра руководителю подразделения министерства, курирующему вопросы предоставления земельных участков.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает копию экземпляра правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за ведение реестра государственного имущества Кировской области.

Должностное лицо, ответственное за ведение реестра государственного имущества Кировской области, вносит сведения о реквизитах правоустанавливающего документа в реестр автоматизированной системы управления «Имущество Вятки» (далее – АСУ «Имущество Вятки») и вшивает экземпляр правоустанавливающего документа в дело земельного участка.

В случае выявления должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками,  причин, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, заявление о предоставлении земельного участка возвращается в министерство с указанием причин возврата. Срок возврата поданного заявления составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в министерство.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной  услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин принятого решения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 27 календарных дней со дня поступления заявления в министерство.

3.5. Описание последовательности административных действий при уведомлении заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги и выдаче правоустанавливающего документа

Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, результата предоставления государственной услуги.

При личном обращении заявителя (его представителя) в министерство и при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и (или) доверенности специалист, ответственный за предоставление государственный услуги, выдает заявителю (уполномоченному либо доверенному лицу) 3 экземпляра правоустанавливающего документа о предоставлении государственной услуги (при необходимости  3 экземпляра приложений) либо 1 один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является информирование заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги посредством телефонной связи или электронной почты и выдача результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дней с момента поступления правоустанавливающих документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Портала

Информация о государственной услуге, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на Едином портале или Портале.

В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление государственной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, о результате предоставления государственной услуги направляются заявителю через раздел «Личный кабинет» на Едином портале или Портале.

Подача заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется через Единый портал или Портал путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.

В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал необходимо подписывать такие заявление и документы электронной цифровой подписью заявителя или уполномоченного им лица.

В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Портала информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в разделе «Личный кабинет».

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и представленных документов является поступление в систему электронного документооборота заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала или Портала.

Заявление с принятым пакетом документов регистрируются в системе электронного документооборота не позднее 1 рабочего дня со дня поступления.

3.6.2. Последовательность  действий при направлении межведомственных запросов и последовательность действий при принятии решения о предоставлении государственной услуги либо от отказе в предоставлении государственной услуги, регистрации и выдаче документов указаны в подразделах 3.3, 3.4 Административного регламента.

3.6.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, регистрации и выдаче документов заявителю является  установление должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, соответствия (несоответствия) заявления о предоставлении земельного участка в аренду и прилагаемого пакета документов требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства.

Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю.

В случае представления заявителем документов через Единый портал или Портал решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю через раздел «Личный кабинет» указанных информационных систем.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в министерстве.

3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

В случае выявления заявителем в полученном документе опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об их исправлении.

Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления в министерство. О результатах рассмотрения заявления заявитель уведомляется в письменном виде.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок сотрудник министерства, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства исправление таких опечаток и (или) ошибок и выдачу результата предоставления государственной услуги заявителю (его уполномоченному представителю).

(раздел 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром (лицом, исполняющим обязанности министра),    а также ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу.

4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2.2. Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.2.4. Плановые проверки осуществляются на основании приказов министра.

4.2.5. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

4.2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

4.2.7. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.

4.2.8. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.

4.2.9. Проверка осуществляется на основании приказа министра.

4.2.10. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.11. Акт подписывают председатель и члены комиссии.

4.2.12. Лица, в отношении которых осуществлялась проверка, знакомятся с актом под подпись.

4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Ответственное должностное лицо министерства несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.

4.3.2. Ответственное должностное лицо министерства при предоставлении государственной услуги обязано соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая содержит служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несет за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут сообщить о нарушениях при предоставлении государственной услуги в письменной форме и (или) по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

(раздел 4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 № 499-П)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от  27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников.

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемая организация), и их работников в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Жалоба рассматривается министерством как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих Кировской области.

5.3. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.

5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал и Портал, официальный сайт министерства.

5.5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, привлекаемых организаций и их работников осуществляется в порядке,  установленном:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/869 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

Приложение № 1

к Административному регламенту

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П)

Министерство имущественных

отношений и инвестиционной

политики Кировской области

ул. Карла Либкнехта, д. 69,

г. Киров, 610019

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок в аренду

Кадастровый (условный) номер земельного участка

Адрес (местоположение)

Площадь

Цель использования земельного участка

Основание предоставления земельного участка, предусмотренное статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения

Полное наименование заявителя (юридическое лицо)

ОГРН:

ИНН:

почтовый адрес:

контактный телефон

(при наличии):

адрес электронной почты

(при наличии):

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя (физического лица, индивидуального предпринимателя), ИНН:

почтовый адрес:

контактный телефон

(при наличии):

адрес электронной почты

(при наличии):

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если с заявлением обратился представитель заявителя:

Документы, прилагаемые к заявлению:

Отметка
о наличии

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (оригинал документа возвращается непосредственно заявителю при подаче заявления лично либо по требованию заявителя в случаях обращения за предоставлением государственной услуги иным способом)

договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств, – в случае, установленном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 01.03.2017, договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», – в случае, установленном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

договор о комплексном освоении территории – в случаях, установленных подпунктами 5, 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации, – в случаях, установленных подпунктами 6, 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю или решение органа некоммерческой организации
о приобретении земельного участка – в случае, установленном подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРН, – в случае, установленном подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю – в случае, установленном подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

документы о представлении исходного земельного участка СНТ или ОНТ, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, – в случаях, установленных подпунктами 8, 11, 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

решение общего собрания членов СНТ или ОНТ о приобретении права аренды земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, – в случаях, установленных подпунктами 6, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН, – в случае, установленном подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН
(при наличии соответствующих прав на земельный участок), – в случаях, установленных подпунктами 9, 10, 11, 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, – в случае, установленном подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок), – в случаях, установленных подпунктами 9, 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, принадлежащих на соответствующем праве заявителю, – в случае, установленном подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

договор о развитии застроенной территории – в случае, установленном подпунктом 13 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья – в случае, установленном подпунктом 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья – в случае, установленном подпунктом 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

договор о комплексном развитии территории – в случаях, установленных подпунктами 13.2, 13.3 пункта 2 статьи 39.6  Земельного кодекса Российской Федерации

решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом, – в случае, установленном подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, – в случае, установленном подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации – в случае, установленном подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну), – в случае, установленном подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

концессионное соглашение – в случае, установленном подпунктом 23 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования – в случае, установленном подпунктом 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

специальный инвестиционный контракт – в случае, установленном подпунктом 23.2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

охотхозяйственное соглашение – в случае, установленном подпунктом 24 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации*

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)*

выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем*

выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения)*

утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории*

проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории)*

выписка из ЕГРЮЛ о некоммерческой организации, членом которой является гражданин*

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке)*

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения)*

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке)*

решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами*

Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях предоставления государственной услуги

Подпись

Дата

*Документы запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Приложение № 2

к Административному регламенту

Исключено постановлением Правительства Кировской области от 07.05.2019 № 233-П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать