Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2018г.
Номер документа: RU48000201800592
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИя ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.06.2018 № 422

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Липецкой области

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Липецкой области (приложение).

Глава администрации Липецкой области                                О.П.Королев

Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Липецкой области»

Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Липецкой области

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере экологии и природных ресурсов (далее - Управление) регионального государственного надзора в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Липецкой области (далее соответственно – государственный надзор, особо охраняемые природные территории).

2. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

режима особо охраняемой природной территории;

особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий (далее – обязательные требования).

3.Предметом государственного надзора является оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

4. Государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами на особо охраняемых природных территориях;

4) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

5)проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

5. Управление при осуществлении государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Липецкой области, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию, органами прокуратуры, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

6. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее – должностные лица Управления), являются:

1) начальник Управления - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области;

2) заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого входит организация и осуществление регионального государственного экологического надзора, - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области;

3) начальник отдела государственного надзора - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области;

4) сотрудники отдела государственного надзора - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Липецкой области:

заместитель начальника отдела государственного надзора;

главный консультант отдела государственного надзора;

ведущий консультант отдела государственного надзора;

консультант отдела государственного надзора;

главный специалист-эксперт отдела государственного надзора;

ведущий специалист-эксперт отдела государственного надзора;

специалист-эксперт отдела государственного надзора.

7. К отношениям, связанным с организацией и проведением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее Федеральный закон № 33-ФЗ), Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ).

К отношениям, связанным с организацией и проведением государственного надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения Федерального закона № 33-ФЗ, Федерального закона № 7-ФЗ, а также законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации.

8. Государственный надзор осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, Федеральным законом № 33-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления. При проведении проверок должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

9. Государственный надзор также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформления результатов таких мероприятий устанавливается нормативным правовым актом Управления.

10. Должностные лица Управления вправе:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления о назначении проверки, а также в процессе административного расследования посещать и обследовать особо охраняемые природные территории;

2) выносить предостережения, а также выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;

3) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного надзора;

4) запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований;

6) рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления государственного надзора, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к ответственности;

8) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ и Федеральным законом № 33-ФЗ.

11. Должностные лица Управления при осуществлении государственного надзора обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

12.Управление, должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении в отношении них государственного надзора пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-25 Федерального закона № 294-ФЗ.

14. Сроки и последовательность административных процедур  при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».

15. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны создавать должностным лицам Управления необходимые условия для работы, предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

16. Решения и действия (бездействие) Управления и должностных лиц Управления могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

17. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать