Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2019г. |
Номер документа: | RU66000201900887 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.06.2019 № 385-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2014 № 1051-ПП «О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(Вносит изменения в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП)
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74‑ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов», в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2014, 1 декабря, № 6600201412010018) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.10.2015 № 907-ПП, от 29.06.2016 № 459-ПП, от 30.08.2016 № 596-ПП, от 29.12.2016 № 946-ПП и от 18.10.2017 № 773-ПП (далее – постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП), следующее изменение:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.».
2. Внести в Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051‑ПП, следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее – проекты актов Свердловской области) проводится в отношении проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) проектов актов Свердловской области, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер государственной поддержки, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов Свердловской области с низкой степенью регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты Свердловской области исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству, проводится в соответствии с главой 4-1 настоящего порядка.»;
3) части третью и четвертую пункта 6 изложить в следующей редакции:
«Типовая форма уведомления утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее – уполномоченный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, профильным органом прилагаются его действующая редакция и сравнительная таблица изменений (далее – сравнительная таблица). Типовая форма сравнительной таблицы утверждается уполномоченным органом.»;
4) часть вторую пункта 14 изложить в следующей редакции:
«Типовая форма заключения утверждается уполномоченным органом.»;
5) пункт 18 дополнить частью второй следующего содержания:
«В случае если оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с главой 4-1 настоящего порядка, дата размещения итоговой редакции проекта акта Свердловской области на официальном сайте является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области.»;
6) в части первой пункта 23 слова «таблица поправок с учетом планируемых изменений» заменить словами «сравнительная таблица»;
7) дополнить главой 4-1 следующего содержания:
«Глава 4-1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области без стадии публичных консультаций
35-1. Последовательность проведения профильным органом оценки регулирующего воздействия по проектам актов Свердловской области без стадии публичных консультаций включает:
1) подготовку и размещение на официальном сайте проекта заключения;
2) проверку уполномоченным органом соблюдения процедуры оценки регулирующего воздействия на предмет обоснованности непроведения публичных консультаций по проекту акта Свердловской области, а также проверку корректности заполнения типовой формы проекта заключения и наличия полного объема прикрепленных документов;
3) согласование уполномоченным органом размещения заключения на официальном сайте.
35-2. Профильным органом подготавливается проект заключения на основании документов, поступивших от разработчика в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка, или инициативно, если профильный орган является разработчиком.
К проекту заключения прилагается действующая редакция нормативного правового акта Свердловской области, в который вносятся изменения, и сравнительная таблица.
Типовая форма проекта заключения утверждается уполномоченным органом.
35-3. Подготовленный проект заключения размещается профильным органом на официальном сайте.
После размещения проекта заключения на официальном сайте проект акта Свердловской области может быть направлен на согласование в установленном порядке.
Срок размещения профильным органом проекта заключения на официальном сайте – не позднее 5 рабочих дней со дня получения от разработчика документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка.
35-4. Проект заключения подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа.
В проекте заключения указывается информация, предусмотренная подпунктами 1, 2, 5, 6, 8–10 и 21 части первой пункта 7 настоящего порядка, а также выводы о наличии либо об отсутствии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
35-5. О размещении проекта заключения уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организаций, заключивших с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение дня размещения проекта заключения.
35-6. Срок направления возражений от любых заинтересованных лиц о нарушении процедуры оценки регулирующего воздействия в части непроведения по проекту акта Свердловской области публичных консультаций в случаях, когда их проведение является обязательным, – в течение 3 рабочих дней после размещения проекта заключения на официальном сайте.
35-7. Уполномоченный орган рассматривает возражения и извещает лиц, направивших возражения, о результатах их рассмотрения.
35-8. Уполномоченный орган проводит проверку проекта заключения с учетом поступивших возражений в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте.
В случае если будет выявлено, что проект акта Свердловской области не соответствует требованиям, предусмотренным частью второй пункта 3 настоящего порядка, а также в случае неполного заполнения проекта заключения, несоответствия его содержания требованиям настоящего порядка, уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта возвращает профильному органу проект заключения на доработку (с указанием конкретных предложений и рекомендаций по их устранению).
В случае соответствия проекта заключения требованиям настоящего порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта согласовывает размещение заключения на официальном сайте. Согласование на размещение или возврат проекта заключения подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
35-9. В срок не позднее 30 рабочих дней со дня направления в профильный орган проекта акта Свердловской области заключение подписывается руководителем профильного органа (заместителем руководителя), размещается на официальном сайте и направляется разработчику.
35-10. Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от профильного органа заключения рассматривает его, готовит итоговую редакцию проекта акта Свердловской области и направляет копию в профильный орган для размещения на официальном сайте.».
3. Внести в Порядок утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051‑ПП, следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:
«План экспертизы формируется по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктом 1 части первой настоящего пункта, с целью оценки фактического воздействия (далее – направление «Оценка фактического воздействия»);
2) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктами 2–4 части первой настоящего пункта (далее – направление «Экспертиза»).»;
2) пункт 2-1 изложить в следующей редакции:
«2-1. Нормативные правовые акты Свердловской области включаются в направление «Оценка фактического воздействия» Плана экспертизы в случае, если по проекту нормативного правового акта Свердловской области была проведена оценка регулирующего воздействия по высокой или средней степени и с момента вступления в силу нормативного правового акта прошло не менее трех лет.»;
3) дополнить пунктом 2-2 следующего содержания:
«2-2. Нормативные правовые акты Свердловской области включаются в направление «Экспертиза» Плана экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Свердловской области могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.».
4. Внести в Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051‑ПП, следующие изменения:
1) абзац первый части первой пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. В отношении каждого нормативного правового акта Свердловской области (далее – нормативный правовой акт), включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области по направлению, предусмотренному в подпункте 2 части второй пункта 2 Порядка утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» (далее – Порядок утверждения годовых планов), исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный в сфере деятельности, затрагиваемой нормативным правовым актом (далее – профильный орган), готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее – заключение о результатах экспертизы), содержащий следующие сведения:»;
2) подпункт 3 части первой пункта 1 признать утратившим силу;
3) часть третью пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Типовая форма заключения о результатах экспертизы утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее – уполномоченный орган).»;
4) пункт 1 дополнить частью четвертой следующего содержания:
«К заключению о результатах экспертизы прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).»;
5) дополнить пунктами 13–20 следующего содержания:
«13. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области по направлению, предусмотренному в подпункте 1 части второй пункта 2 Порядка утверждения годовых планов, профильный орган готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта с целью оценки фактического воздействия (далее – заключение о результатах оценки фактического воздействия), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа государственной власти Свердловской области, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) описание положительных и отрицательных последствий регулирования;
5) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
6) оценка расходов и доходов областного бюджета от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Все разделы заключения о результатах оценки фактического воздействия подлежат обязательному заполнению.
Типовая форма заключения о результатах оценки фактического воздействия утверждается уполномоченным органом.
К заключению о результатах оценки фактического воздействия прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).
14. Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы нормативного правового акта при помощи программных средств официального сайта направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах оценки фактического воздействия.
15. В случае если не все разделы проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия заполнены или не представлены статистические данные и количественные оценки, предусмотренные формой заключения о результатах оценки фактического воздействия, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия возвращает при помощи программных средств официального сайта проект заключения о результатах оценки фактического воздействия профильному органу на доработку.
16. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах оценки фактического воздействия на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия составляет 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
17. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений.
18. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия. В доработанный проект заключения о результатах оценки фактического воздействия включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования.
Выводы должны быть основаны на данных, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта, по которому подготавливается заключение о результатах оценки фактического воздействия.
В случае если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о достижении заявленных целей за счет регулирования, оценка фактического воздействия считается завершенной.
Если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о недостижении заявленных целей за счет регулирования, проводится второй этап экспертизы, включающий в себя осуществление действий, предусмотренных пунктами 1–12 настоящего порядка.
19. Заключение о результатах оценки фактического воздействия подписывается Министром экономики и территориального развития Свердловской области.
20. Заключение о результатах оценки фактического воздействия размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.».
5. Внести в Порядок размещения документов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051‑ПП, следующие изменения:
1) в пункте 9 слова «, методическими рекомендациями и документами в сфере оценки регулирующего воздействия и экспертизы, утверждаемыми администратором» исключить;
2) пункт 16 дополнить частью второй следующего содержания:
«Размещение документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 35-1 главы 4-1 Порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП, осуществляется автоматически и не требует согласования администратора.».
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
7. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.06.2019 № 385-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2014 № 1051-ПП «О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(Вносит изменения в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП)
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74‑ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов», в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2014, 1 декабря, № 6600201412010018) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.10.2015 № 907-ПП, от 29.06.2016 № 459-ПП, от 30.08.2016 № 596-ПП, от 29.12.2016 № 946-ПП и от 18.10.2017 № 773-ПП (далее – постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП), следующее изменение:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.».
2. Внести в Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051‑ПП, следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее – проекты актов Свердловской области) проводится в отношении проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) проектов актов Свердловской области, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.»;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер государственной поддержки, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов Свердловской области с низкой степенью регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты Свердловской области исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству, проводится в соответствии с главой 4-1 настоящего порядка.»;
3) части третью и четвертую пункта 6 изложить в следующей редакции:
«Типовая форма уведомления утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее – уполномоченный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, профильным органом прилагаются его действующая редакция и сравнительная таблица изменений (далее – сравнительная таблица). Типовая форма сравнительной таблицы утверждается уполномоченным органом.»;
4) часть вторую пункта 14 изложить в следующей редакции:
«Типовая форма заключения утверждается уполномоченным органом.»;
5) пункт 18 дополнить частью второй следующего содержания:
«В случае если оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с главой 4-1 настоящего порядка, дата размещения итоговой редакции проекта акта Свердловской области на официальном сайте является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области.»;
6) в части первой пункта 23 слова «таблица поправок с учетом планируемых изменений» заменить словами «сравнительная таблица»;
7) дополнить главой 4-1 следующего содержания:
«Глава 4-1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области без стадии публичных консультаций
35-1. Последовательность проведения профильным органом оценки регулирующего воздействия по проектам актов Свердловской области без стадии публичных консультаций включает:
1) подготовку и размещение на официальном сайте проекта заключения;
2) проверку уполномоченным органом соблюдения процедуры оценки регулирующего воздействия на предмет обоснованности непроведения публичных консультаций по проекту акта Свердловской области, а также проверку корректности заполнения типовой формы проекта заключения и наличия полного объема прикрепленных документов;
3) согласование уполномоченным органом размещения заключения на официальном сайте.
35-2. Профильным органом подготавливается проект заключения на основании документов, поступивших от разработчика в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка, или инициативно, если профильный орган является разработчиком.
К проекту заключения прилагается действующая редакция нормативного правового акта Свердловской области, в который вносятся изменения, и сравнительная таблица.
Типовая форма проекта заключения утверждается уполномоченным органом.
35-3. Подготовленный проект заключения размещается профильным органом на официальном сайте.
После размещения проекта заключения на официальном сайте проект акта Свердловской области может быть направлен на согласование в установленном порядке.
Срок размещения профильным органом проекта заключения на официальном сайте – не позднее 5 рабочих дней со дня получения от разработчика документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка.
35-4. Проект заключения подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа.
В проекте заключения указывается информация, предусмотренная подпунктами 1, 2, 5, 6, 8–10 и 21 части первой пункта 7 настоящего порядка, а также выводы о наличии либо об отсутствии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
35-5. О размещении проекта заключения уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организаций, заключивших с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение дня размещения проекта заключения.
35-6. Срок направления возражений от любых заинтересованных лиц о нарушении процедуры оценки регулирующего воздействия в части непроведения по проекту акта Свердловской области публичных консультаций в случаях, когда их проведение является обязательным, – в течение 3 рабочих дней после размещения проекта заключения на официальном сайте.
35-7. Уполномоченный орган рассматривает возражения и извещает лиц, направивших возражения, о результатах их рассмотрения.
35-8. Уполномоченный орган проводит проверку проекта заключения с учетом поступивших возражений в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте.
В случае если будет выявлено, что проект акта Свердловской области не соответствует требованиям, предусмотренным частью второй пункта 3 настоящего порядка, а также в случае неполного заполнения проекта заключения, несоответствия его содержания требованиям настоящего порядка, уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта возвращает профильному органу проект заключения на доработку (с указанием конкретных предложений и рекомендаций по их устранению).
В случае соответствия проекта заключения требованиям настоящего порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта согласовывает размещение заключения на официальном сайте. Согласование на размещение или возврат проекта заключения подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
35-9. В срок не позднее 30 рабочих дней со дня направления в профильный орган проекта акта Свердловской области заключение подписывается руководителем профильного органа (заместителем руководителя), размещается на официальном сайте и направляется разработчику.
35-10. Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от профильного органа заключения рассматривает его, готовит итоговую редакцию проекта акта Свердловской области и направляет копию в профильный орган для размещения на официальном сайте.».
3. Внести в Порядок утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051‑ПП, следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания:
«План экспертизы формируется по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктом 1 части первой настоящего пункта, с целью оценки фактического воздействия (далее – направление «Оценка фактического воздействия»);
2) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктами 2–4 части первой настоящего пункта (далее – направление «Экспертиза»).»;
2) пункт 2-1 изложить в следующей редакции:
«2-1. Нормативные правовые акты Свердловской области включаются в направление «Оценка фактического воздействия» Плана экспертизы в случае, если по проекту нормативного правового акта Свердловской области была проведена оценка регулирующего воздействия по высокой или средней степени и с момента вступления в силу нормативного правового акта прошло не менее трех лет.»;
3) дополнить пунктом 2-2 следующего содержания:
«2-2. Нормативные правовые акты Свердловской области включаются в направление «Экспертиза» Плана экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Свердловской области могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.».
4. Внести в Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051‑ПП, следующие изменения:
1) абзац первый части первой пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. В отношении каждого нормативного правового акта Свердловской области (далее – нормативный правовой акт), включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области по направлению, предусмотренному в подпункте 2 части второй пункта 2 Порядка утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» (далее – Порядок утверждения годовых планов), исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный в сфере деятельности, затрагиваемой нормативным правовым актом (далее – профильный орган), готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее – заключение о результатах экспертизы), содержащий следующие сведения:»;
2) подпункт 3 части первой пункта 1 признать утратившим силу;
3) часть третью пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Типовая форма заключения о результатах экспертизы утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее – уполномоченный орган).»;
4) пункт 1 дополнить частью четвертой следующего содержания:
«К заключению о результатах экспертизы прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).»;
5) дополнить пунктами 13–20 следующего содержания:
«13. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области по направлению, предусмотренному в подпункте 1 части второй пункта 2 Порядка утверждения годовых планов, профильный орган готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта с целью оценки фактического воздействия (далее – заключение о результатах оценки фактического воздействия), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа государственной власти Свердловской области, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) описание положительных и отрицательных последствий регулирования;
5) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
6) оценка расходов и доходов областного бюджета от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Все разделы заключения о результатах оценки фактического воздействия подлежат обязательному заполнению.
Типовая форма заключения о результатах оценки фактического воздействия утверждается уполномоченным органом.
К заключению о результатах оценки фактического воздействия прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).
14. Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы нормативного правового акта при помощи программных средств официального сайта направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах оценки фактического воздействия.
15. В случае если не все разделы проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия заполнены или не представлены статистические данные и количественные оценки, предусмотренные формой заключения о результатах оценки фактического воздействия, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия возвращает при помощи программных средств официального сайта проект заключения о результатах оценки фактического воздействия профильному органу на доработку.
16. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах оценки фактического воздействия на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия составляет 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
17. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений.
18. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия. В доработанный проект заключения о результатах оценки фактического воздействия включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования.
Выводы должны быть основаны на данных, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта, по которому подготавливается заключение о результатах оценки фактического воздействия.
В случае если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о достижении заявленных целей за счет регулирования, оценка фактического воздействия считается завершенной.
Если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о недостижении заявленных целей за счет регулирования, проводится второй этап экспертизы, включающий в себя осуществление действий, предусмотренных пунктами 1–12 настоящего порядка.
19. Заключение о результатах оценки фактического воздействия подписывается Министром экономики и территориального развития Свердловской области.
20. Заключение о результатах оценки фактического воздействия размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.».
5. Внести в Порядок размещения документов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051‑ПП, следующие изменения:
1) в пункте 9 слова «, методическими рекомендациями и документами в сфере оценки регулирующего воздействия и экспертизы, утверждаемыми администратором» исключить;
2) пункт 16 дополнить частью второй следующего содержания:
«Размещение документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 35-1 главы 4-1 Порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП, осуществляется автоматически и не требует согласования администратора.».
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
7. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: