Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2006г.
Номер документа: ru21000200600215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.07.2006 г. № 196

О подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" Республиканской

комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской

Республике на 2006-2010 годы

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики от 28 января 2008 г. № 15

В целях активизации сноса ветхих и аварийных жилых домов и

переселения граждан из государственного и муниципального жилищного фонда, не

пригодного для постоянного проживания, Кабинет Министров Чувашской Республики

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Переселение граждан

из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики"

Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства

жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы (далее - подпрограмма).

2. Определить государственным заказчиком подпрограммы

Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры

Чувашской Республики.

3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской

Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие

годы подпрограмма ежегодно включается в перечень республиканских целевых

программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета

Чувашской Республики.

4. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании

республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать

субвенции местным бюджетам на строительство (приобретение) жилых помещений для

переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской

Республики.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской

Республике принять участие в реализации и финансировании подпрограммы.

6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров

Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. №

271 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из

ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики на 2001 - 2003 годы и

на период до 2005 года".

И.о. Председателя Кабинета Министров

Чувашской Республики Н. Смирнов

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 28.07.2006 № 196

ПОДПРОГРАММА

"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного

фонда Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы

государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 -

2010 годы

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда Чувашской Республики" Республиканской комплексной

программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской

Республике на 2006 - 2010 годы

Основание для разработки подпрограммы

постановление ПравительстваРоссийской Федерации от http://zakon.scli.ru/"О

дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы

"Жилище" на 2002 - 2010 годы"; распоряжение Кабинета Министров

Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. № 35-р

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство градостроительства и развития общественной

инфраструктуры Чувашской Республики

Основной разработчик подпрограммы

Министерство градостроительства и развития общественной

инфраструктуры Чувашской Республики

Цель подпрограммы

создание условий для приведения государственного и

муниципального жилищного фонда в соответствие ссанитарными, техническими и

иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания

Задачи подпрограммы

разработка целостной

политики по ликвидации ветхогоиаварийногожилищногофонда, избавление от

разовых решений по сносу ветхих и аварийных жилых зданий;

увеличение объемов

строительства жилья;

переселение 8140 граждан, проживающих в ветхом и аварийном

государственном и муниципальном жилищном фонде, в жилые помещения, отвечающие

установленным санитарным, техническим и иным требованиям;

ликвидация до 2010 года включительно 125,35 тыс. кв. метров

ветхого и аварийного государственного и муниципального жилищного фонда,

отнесенного до 2006 года к ветхому и аварийному

Сроки реализации подпрограммы

2006 - 2010 годы

Исполнители подпрограммы

Министерство градостроительства и развития общественной

инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской

Республики,Министерство экономического развития и торговли Чувашской

Республики, органы местногосамоуправления (по согласованию)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

строительство в Чувашской Республике 125,35 тыс. кв.метров

жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного

государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе:

в 2006 году - 6143 кв. метров;

в 2007 году - 25857 кв. метров;

в 2008 году - 29357 кв. метров;

в 2009 году - 31000 кв. метров;

в 2010 году - 33000 кв. метров;

переселение 8140 граждан, проживающих в ветхом и аварийном

государственном и муниципальном жилищном фонде, в жилые помещения, отвечающие

установленным санитарным, техническим и иным требованиям:

в 2006 году - 360 человек;

в 2007 году - 1690 человек;

в 2008 году - 1900 человек;

в 2009 году - 2020 человек;

в 2010 году - 2170 человек.

Объем и источники финансирования

общийобъем финансирования подпрограммы - 1755,0 млн. рублей, в

том числе:

в 2006 году - 86,0 млн. рублей;

в 2007 году - 362,0 млн. рублей;

в 2008 году - 411,0 млн. рублей;

в 2009 году - 434,0 млн. рублей;

в 2010 году - 462,0 млн. рублей;

из них:

средства федерального бюджета - 353,0 млн. рублей, в том числе:

в 2006 году -0 млн. рублей;

в 2007 году - 70,0 млн. рублей;

в 2008 году - 87,0 млн. рублей;

в 2009 году - 94,0 млн. рублей;

в 2010 году - 102,0 млн. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 781,0

млн. рублей, в том числе:

в 2006 году - 43,0 млн. рублей;

в 2007 году - 166,0 млн. рублей;

в 2008 году - 182,0 млн. рублей;

в 2009 году - 190,0 млн. рублей;

в 2010 году - 200,0 млн. рублей;

средстваместныхбюджетов и привлеченных внебюджетных источников

- 621,0 млн. рублей, в том числе:

в 2006 году - 43,0 млн. рублей;

в 2007 году - 126,0 млн. рублей;

в 2008 году - 142,0 млн. рублей;

в 2009 году - 150,0 млн. рублей;

в 2010 году - 160,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

реализация подпрограммы обеспечит:

строительство 125,35 тыс. кв. метров муниципального жилищного

фонда;

ликвидацию 125,35 тыс. кв. метров ветхого и аварийного

государственного и муниципального жилищного фонда в Чувашской Республике;

улучшение жилищных условий 8140 граждан, проживающих в ветхом и

аварийном государственном и муниципальномжилищном фонде;

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных

средств на финансирование подпрограммы

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Министерство

градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской

Республики;

органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы

местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, ежегодно к 1

апреля до 2011 года представляют информациюоходе ее выполнения в Министерство

градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской

Республики;

Министерство градостроительства и развития общественной

инфраструктуры Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской

Республики о ходе реализации подпрограммы ежегодно к 25 апреля до 2011 года.

Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда Чувашской Республики" Республиканской комплексной

программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике

на 2006 - 2010 годы разработана в целях активизации сноса ветхого жилищного

фонда и переселения граждан, проживающих в ветхих жилых зданиях государственной

и муниципальной форм собственности, в жилые помещения, отвечающие установленным

требованиям и обеспечивающие комфортные условия проживания.

Жилищный фонд Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2006

г. составляет 26625,3 тыс. кв. метров. По техническому состоянию к ветхому и

аварийному жилищному фонду отнесено 382,6 тыс. кв. метров, что составляет 1,43

процента от всего имеющегося жилищного фонда (приложение № 1), где проживают

28,6 тыс. человек. Наибольшее количество ветхого и аварийного жилищного фонда в

Чувашской Республике расположено в гг. Чебоксары, Шумерле, Алатыре, Канаше, Алатырском,

Аликовском, Ибресинском, Канашском, Козловском, Урмарском, Цивильском районах.

Государственный и муниципальный жилищный фонд составляет 6234

тыс. кв. метров, из них 1470 домов общей площадью 220,9 тыс. кв. метров (3,5

процента) признаны ветхими. В них проживают 6028 семей, или 15,5 тыс. человек,

что составляет 10,3 процента от общего количества семей, стоящих в очереди на

улучшение жилищных условий. В основном это здания постройки 1930 - 1960 годов с

истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60 - 80

процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и

физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и

техническим требованиям, они не подлежат капитальному ремонту или

реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с

деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями,

неблагоустроенные или частично благоустроенные (приложение № 2).

Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии

с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального

ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли. Ситуация в

муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в

муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой

физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство

предприятий, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения

капитального ремонта домов за счет этих предприятий или передачу средств на

проведение необходимых работ.

В Чувашской Республике с 2001 года реализовалась республиканская

целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного

фонда Чувашской Республики" на 2001 - 2003 годы и на период до 2005 года,

утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. № 271 (далее - Программа).

Программой предусматривались поэтапное переселение 12113 граждан, снос 163,7

тыс. кв. метров общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда. В рамках

реализации указанной Программы снесено или частично освобождено 22,9 тыс. кв.

метров общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда, переселено в жилые

помещения, отвечающие установленным требованиям, 816 семей, или 2214 человек,

построено или приобретено на вторичном рынке жилья общей площадью 42,19 тыс.

кв. метров.

Программа не выполнена полностью, так как не было обеспечено

финансирование в необходимых объемах. Так, из запланированных 240,0 млн. рублей

из федерального бюджета профинансировано только 21,88 млн. рублей, из 197,0

млн. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики - 57,56 млн.

рублей, из 200,0 млн. рублей из местных бюджетов - 64,40 млн. рублей, из 590,0

млн. рублей из внебюджетных источников - 65,79 млн. рублей. Кроме того,

стоимость 1 кв. метра жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда в 2005 году составила 11,46 тыс. рублей против 5 тыс. рублей,

заложенных в Программе.

Темпы решения жилищной проблемы явно недостаточны. Обеспечение

граждан жилыми помещениями, соответствующими установленным требованиям,

остается одной из наиболее острых социальных проблем, решить которую без

консолидации средств бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных средств и

средств самих граждан невозможно. В очереди на улучшение жилищных условий в

органах местного самоуправления состоит более 58 тыс. семей.

Проведенное администрациями муниципальных районов и городских

округов выборочное социальное исследование семей, проживающих в ветхом жилищном

фонде, показало, что более 50 процентов жильцов составляют пенсионеры,

инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы

населения и высокой рыночной стоимости жилья большинство жителей не в состоянии

самостоятельно приобрести жилье, отвечающее установленным требованиям.

Программный метод решения проблемы переселения граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких

домах, доступным жильем за счет разработки и внедрения механизмов консолидации

финансовых средств бюджетов всех уровней, создания благоприятных условий для

привлечения внебюджетных источников и способствует комплексной реконструкции

микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию, наряду со строительством жилых

зданий, инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры,

опережающему проектированию застройки районов массового сноса и реконструкции).

Требуемый объем жилищного фонда для предоставления переселяемым

гражданам составляет 125,35 тыс. кв. метров общей площади, объем финансирования

подпрограммы - 1755,0 млн. рублей (приложение № 3).

Основной целью подпрограммы является создание условий для

приведения государственного и муниципального жилищного фонда в соответствие с

санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам

комфортные условия проживания.

Основными задачами подпрограммы являются:

разработка целостной политики по ликвидации ветхого и аварийного

жилищного фонда, избавление от разовых решений по сносу ветхих и аварийных

жилых зданий;

увеличение объемов строительства жилья;

переселение 8140 граждан, проживающих в ветхом и аварийном

государственном и муниципальном жилищном фонде, в жилые помещения, отвечающие

установленным санитарным, техническим и иным требованиям;

ликвидация до 2010 года включительно 125,35 тыс. кв. метров

ветхого и аварийного государственного и муниципального жилищного фонда,

отнесенного до 2006 года к ветхому и аварийному.

Сроки реализации подпрограммы - 2006 - 2010 годы.

Система подпрограммных мероприятий включает в себя работу по трем

направлениям:

правовое и методологическое обеспечение подпрограммы;

финансовое обеспечение подпрограммы;

разработка и реализация концепции развития территорий

сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.

3.1. Правовое и методологическое обеспечение подпрограммы

В настоящее время реализуются следующие республиканские целевые

программы, призванные обеспечить граждан доступным жильем: Республиканская

комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской

Республике на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 101,

республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в

решении жилищной проблемы на 2002 - 2010 годы", утвержденная

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. № 274 (с изменениями,

внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября

2004 г. № 296, от 14 апреля 2006 г. № 97), республиканская целевая программа

"Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010

года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики

от 25 декабря 2002 г. № 335, Программа

ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002 - 2010 годы,

утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 г. № 250.

В г. Чебоксары принята Программа реконструкции муниципального

жилищного фонда на 2005 - 2010 годы, утвержденная решением Чебоксарского

городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 г. № 1424. Программа

предусматривает реконструкцию 145 жилых домов, введение дополнительных площадей

за счет повышения этажности реконструируемых зданий. Реконструкция жилищного

фонда финансируется за счет средств, получаемых от использования муниципального

жилищного фонда (плата граждан за найм), и за счет долевого участия граждан. За

1999 - 2005 годы реконструировано пять домов, ведется оформление документов на

реконструкцию еще двух домов по ул. Текстильщиков.

Кроме того, в столице республики реализуется решение

Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23 ноября 2000 г. № 2189 "О

реконструкции жилых домов, окупаемой за счет продажи дополнительных площадей,

получаемых при уплотнении существующей застройки" (с изменениями,

внесенными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18 февраля

2004 г. № 1162). За счет средств инвесторов завершено строительство первого

"пилотного" дома, в котором размещены 20 квартир маневренного

жилищного фонда, что позволит перейти к поэтапной реконструкции близлежащих

домов по пр. Ленина.

В рамках уплотнения существующей застройки в районе кинотеатра

"Мир Луксор" ведется строительство жилого дома. За счет средств

общества с ограниченной ответственностью "САФ" выполняется

реконструкция близлежащих жилых домов 1950 - 1960 годов постройки. На

выполнение капитального ремонта трех соседних жилых домов между данной

строительной организацией, администрацией г. Чебоксары и эксплуатирующей

организацией заключен трехсторонний договор. Это позволит провести капитальный

ремонт жилых домов существующего жилищного фонда при минимальных затратах

бюджета города.

В г. Канаше разработана целевая программа "Реконструкция и

модернизация жилищного фонда г. Канаша" на 2005 - 2010 годы. Данная

программа утверждена решением Канашского городского Собрания депутатов от 17

декабря 2004 г. № 45. В рамках реализации программы планируется

реконструировать десять жилых домов. Финансирование осуществляется за счет

средств местного бюджета и привлечения внебюджетных источников (средств граждан

и предприятий). В 2005 году реконструировано два дома и начаты работы по

реконструкции общежития по ул. Фрунзе.

Перечень ветхих домов, подлежащих сносу, формируется органами

местного самоуправления ежегодно, в зависимости от объемов финансирования,

предусмотренных бюджетами всех уровней, и согласовывается с государственным заказчиком

подпрограммы.

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

производится согласно жилищному законодательству.

Гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального

найма в ветхих и аварийных жилых домах, предоставляется другое жилое помещение

по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям

соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее

занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и

находящееся в черте данного населенного пункта.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до

выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель

соответственно имеет право на получение квартиры или жилого помещения,

состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Жилое помещение, находящееся в собственности гражданина, может

быть изъято путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка

для государственных или муниципальных нужд. Собственник жилого помещения не позднее

чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в

письменной форме о принятом решении. Выкуп жилого помещения до истечения года

со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия

собственника. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть

предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с зачетом его стоимости

в выкупную цену.

3.2. Финансовое обеспечение подпрограммы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из

ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных

уровней и внебюджетных источников. Общий объем финансирования подпрограммы на

период 2006 - 2010 годы составляет 1755,0 млн. рублей, в том числе из

федерального бюджета - 353,0 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской

Республики - 781,0 млн. рублей, местных бюджетов и внебюджетных источников -

621,0 млн. рублей (приложение № 3). Подпрограмма может быть реализована при

условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней.

В соответствии с постановлением Правительства Российской

Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865

"О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы

"Жилище" на 2002 - 2010 годы" государственные капитальные

вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматриваться на

условиях их софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской

Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

При предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской

Республики для софинансирования подпрограммы особое внимание будет уделяться

привлечению органами местного самоуправления средств из внебюджетных

источников. Первоочередное выделение средств из республиканского бюджета Чувашской

Республики на реализацию подпрограммы будет предусматриваться органам местного

самоуправления, обеспечившим в предыдущем финансовом году софинансирование

подпрограммы в необходимых объемах и привлечение не менее 30 процентов средств

из внебюджетных источников.

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики

направляются на финансирование подпрограммы после заключения государственным

заказчиком соглашения с органами местного самоуправления и при условии, что в

местном бюджете предусмотрены средства на реализацию подпрограммы.

Внебюджетными ресурсами могут быть:

средства организаций, имеющих в хозяйственном ведении,

оперативном управлении или передающих в муниципальную собственность ветхий

жилищный фонд;

инвестиции частных инвесторов;

кредиты банков;

облигационные займы;

средства населения и др.

Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо

привлечь все источники, предусмотренные в федеральных целевых программах,

федеральных программах экономического развития регионов, затрагивающих интересы

граждан в отношении переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного

жилья может пополняться и за счет жилой площади:

поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции жилых

домов;

выделяемой органами местного самоуправления по программе

строительства социального жилья;

освобождающейся в связи с выбытием граждан;

предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами,

заключенными с органами местного самоуправления, на строительство жилых домов.

При подготовке проекта закона Чувашской Республики о

республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год

необходимо предусматривать субвенции местным бюджетам на строительство

(приобретение) жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного

государственного и муниципального жилищного фонда. Объемы финансирования

программных мероприятий корректируются ежегодно с учетом реальных возможностей

бюджетов всех уровней.

3.3. Разработка и реализация концепции развития территорий

сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда

В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации

ветхого и аварийного жилищного фонда переселение осуществляется:

поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и

обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);

отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых

является критическим.

Одним из направлений в части обновления жилищного фонда являются

последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых

зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным

требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или

предоставлением им вторичного жилья. Приобретение жилищного фонда для переселения

граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке

жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов.

Выполнение запланированных объемов сноса ветхих жилых домов в

крупных населенных пунктах невозможно без комплексной реконструкции

микрорайонов и кварталов, опережающего проектирования районов массового сноса и

реконструкции. Необходимы модернизация и развитие наряду со строительством

жилищного фонда инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры.

Одновременно с расселением из ветхих домов должны быть решены задачи по сносу

(разборке) зданий и переработке (утилизации) конструкций и материалов, т.е.

договором должно быть предусмотрено, что застройщик до начала строительства

определяет способ утилизации.

Реализация подпрограммы осуществляется основными исполнителями ее

мероприятий (приложение № 4). Условиями для участия в подпрограмме являются:

наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия,

направленные на снос ветхого и аварийного жилищного фонда, а также привлечение

средств из внебюджетных источников;

предоставление письменных обязательств органов местного

самоуправления по финансированию муниципальной программы, включая внебюджетные

источники.

Государственный заказчик при оценке поступивших предложений для

определения органов местного самоуправления, получающих поддержку федерального

бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках подпрограммы,

использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения

значений следующих индикаторов:

состояние жилищного фонда;

инвестирование подпрограммы;

индикатор планируемого инвестирования.

Индикатор состояния жилищного фонда определяется как отношение

общей площади ветхого и аварийного государственного и муниципального жилищного

фонда к общей площади государственного и муниципального жилищного фонда

поселения, городского округа.

           S

            ветх

    И   = -------,

     жф    S

            общ

где:

Ижф - индикатор состояния жилищного фонда;

Sветх - общая площадь ветхого и аварийного государственного и

муниципального жилищного фонда, кв. метров;

Sобщ - общая площадь государственного и муниципального жилищного

фонда поселения, кв. метров.

Индикатор инвестирования подпрограммы определяется как отношение

фактического объема капиталовложений в подпрограмму в предыдущем году из всех

источников финансирования к планируемому объему капиталовложений в подпрограмму

в текущем году.

         О

          кап1

    К = -------,

         О

          кап2

где:

К - индикатор инвестирования подпрограммы;

Окап1 - фактический объем капиталовложений в подпрограмму в

предыдущем году из всех источников финансирования;

Окап2 - планируемый объем капиталовложений в подпрограмму в

текущем году.

Индикатор планируемого инвестирования определяется как отношение

объема капиталовложений в подпрограмму из внебюджетных источников к

планируемому общему объему капиталовложений в подпрограмму в текущем году.

         V

          вн

    П = ------,

         V

          кап

где:

П - индикатор планируемого инвестирования;

Vвн - объем капиталовложений в подпрограмму из внебюджетных

источников;

Vкап - планируемый общий объем капиталовложений в подпрограмму в

текущем году.

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в

установленном государственным заказчиком порядке отчет об использовании средств

и выполненных объемах в рамках реализации мероприятий подпрограммы.

Государственным заказчиком является Министерство

градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

Государственный заказчик организует работу по реализации

подпрограммы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и

мониторинг работ, организует формирование нормативной правовой базы, определяет

принципы предоставления органам местного самоуправления финансовых средств,

выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской

Республики, несет ответственность за их эффективное использование, определяет

приоритеты в выполнении отдельных частей подпрограммы, составляет отчеты о

реализации подпрограммы, осуществляет работы по защите государственных

инвестиций в федеральных органах исполнительной власти.

Органы местного самоуправления разрабатывают нормативные правовые

акты в пределах своей компетенции, определяют очередность и сроки ликвидации

ветхого и аварийного жилищного фонда, организуют работу по переселению граждан,

разрабатывают ежегодный план по реализации и финансированию подпрограммы,

составляют ежемесячный отчет о расходовании средств, консолидируемых на реализацию

подпрограммы, и своевременно представляют его в Министерство градостроительства

и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой

Чувашии). Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Минстрой

Чувашии. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного

самоуправления в Чувашской Республике, участвующие в реализации подпрограммы,

ежегодно к 1 апреля до 2011 года представляют информацию о ходе ее выполнения в

Минстрой Чувашии. Информацию о ходе реализации подпрограммы Минстрой Чувашии

направляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно к 25 апреля до

2011 года.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться

на основе следующих индикаторов (приложение № 5):

доля граждан, улучшивших свои жилищные условия, в общем

количестве граждан, проживающих в ветхом и аварийном государственном и

муниципальном жилищном фонде;

доля ликвидируемого ветхого и аварийного жилищного фонда в общем

количестве ветхого и аварийного государственного и муниципального жилищного

фонда.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить

к 2010 году:

комфортные условия проживания 8140 гражданам;

создаст благоприятные условия для наращивания темпов роста

жилищного строительства и увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты

всех уровней власти;

снизит социальную напряженность.

Результатом выполнения подпрограммы станет не только решение

проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и

улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, занятых

ветхим и аварийным жилищным фондом, обновление жилищного фонда, а также

реализация в Чувашской Республике приоритетного национального проекта

"Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Приложение № 1

к подпрограмме

"Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда

Чувашской

Республики"

Республиканской комплексной программы

государственной поддержки

строительства жилья

в Чувашской Республике на

2006 - 2010 годы

ХАРАКТЕРИСТИКА

жилищного фонда Чувашской Республики

----T---------------------T--------T---------T--------------------

| № |    Наименование     |Площадь |  В том  |        Из нее      |

|п/п|    муниципальных    | жилья, | числе в +--------T-----------+

|   |     образований     |тыс. кв.| ветхих и|в ветхих|в аварийных|

|   |                     | метров |аварийных| жилых  |   жилых   |

|   |                     |        |  жилых  |зданиях |  зданиях  |

|   |                     |        | зданиях |(домах) |  (домах)  |

|   |                     |        | (домах) |        |           |

L---+---------------------+--------+---------+--------+------------

  1. г. Чебоксары            8530,3    47,1      47,1       -

  2. г. Алатырь               889,7    21,4      21,4       -

  3. г. Канаш                 921,8    21,1      21,1       -

  4. г. Новочебоксарск       2237,7     0,2       0,2       -

  5. г. Шумерля               775,7    46,3      46,3       -

  6. Алатырский район         525,7    30,1      29,8      0,3

  7. Аликовский район         437,6    22,2      22,2       -

  8. Батыревский район        854,5     8,7       8,7       -

  9. Вурнарский район         809,0    10,0       9,9      0,1

10. Ибресинский район        654,9    20,2      20,2       -

11. Канашский район          961,5    19,2      19,2       -

12. Козловский район         599,3    29,3      28,0      1,3

13. Комсомольский район      571,4     1,2       1,2       -

14. Красноармейский район    417,3     1,7       1,7       -

15. Красночетайский район    553,4     1,8       1,8       -

16. Мариинско-Посадский      619,8     7,4       5,5      1,9

     район

17. Моргаушский район        813,7     4,5       4,5       -

18. Порецкий район           428,0    15,1      15,1       -

19. Урмарский район          628,1    23,2      23,2       -

20. Цивильский район         728,6    23,9      23,9       -

21. Чебоксарский район      1185,7    10,2       9,0      1,2

22. Шемуршинский район       368,5     2,0       2,0       -

23. Шумерлинский район       337,8     5,4       5,4       -

24. Ядринский район          785,2     9,7       6,7       -

25. Яльчикский район         568,4     0,4       0,4       -

26. Янтиковский район        421,7     0,3       0,3       -

     Чувашская Республика   26625,3   382,6     374,8      7,8

Приложение № 2

к подпрограмме

"Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда

Чувашской

Республики"

Республиканской комплексной программы

государственной поддержки

строительства жилья

в Чувашской Республике на

2006 - 2010 годы

ВЕТХИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

государственной и муниципальной форм собственности

----T-------------------------T----------T----------T------------

| № |      Наименование       |  Общая   |Количество| Количество |

|п/п|муниципальных образований| площадь, |  домов   |проживающих |

|   |                         |кв. метров|          |            |

L---+-------------------------+----------+----------+-------------

  1. Алатырский район              12963      141         574

  2. Аликовский район               3464       29         218

  3. Батыревский район              2660       29         153

  4. Вурнарский район               8755       66         610

  5. Ибресинский район             10200      115        1020

  6. Канашский район                7869       75         407

  7. Козловский район               9355       23         601

  8. Комсомольский район             200        7          15

  9. Красноармейский район           900        9          70

10. Красночетайский район          1208        8          84

11. Мариинско-Посадский район      5460       30         404

12. Моргаушский район               574        7          59

13. Порецкий район                 9311       51         506

14. Урмарский район                3822       22         253

15. Цивильский район               3931       27         250

16. Чебоксарский район             6522       56         484

17. Шемуршинский район             2039        8         159

18. Шумерлинский район             5442       76         361

19. Ядринский район                9793       59         641

20. Яльчикский район                300       11          40

21. Янтиковский район              2267       22         147

22. г. Алатырь                    24251      129        1307

23. г. Канаш                      13009      119        1264

24. г. Новочебоксарск               200        1          50

25. г. Шумерля                    31726      151        2466

26. г. Чебоксары                  44631      199        3353

     Итого                        220852     1470       15496

Приложение № 3

к подпрограмме

"Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда

Чувашской

Республики"

Республиканской комплексной программы

государственной поддержки строительства

жилья

в Чувашской Республике на

2006 - 2010 годы

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" Республиканской

комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской

Республике на 2006 - 2010 годы

------T----------T----------T------------------------------------

| Годы|  Площадь |Площадь   |Объемы финансирования (тыс. рублей) |

|     |сносимого |построен- +-------T-------T----------T---------+

|     |  жилья,  |ного      | всего |феде-  |республи- |местный  |

|     |кв. метров|жилья,    |       |ральный|канский   |бюджет,  |

|     |          |кв. метров|       |бюджет |бюджет    |внебюд-  |

|     |          |          |       |       |Чувашской |жетные   |

|     |          |          |       |       |Республики|источники|

L-----+----------+----------+-------+-------+----------+----------

  2006     6143      6143      86000       0     43000     43000

  2007    25857     25857     362000   70000    166000    126000

  2008    29357     29357     411000   87000    182000    142000

  2009    31000     31000     434000   94000    190000    150000

  2010    33000     33000     462000  102000    200000    160000

  Всего  125357    125357    1755000  353000    781000    621000

Примечание. Сумма затрат определена из расчета средней стоимости

строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения - 14 тыс. рублей в

2006 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции.

Приложение № 4

к подпрограмме

"Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда

Чувашской

Республики"

Республиканской комплексной программы

государственной поддержки

строительства жилья

в Чувашской Республике на

2006 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий по реализации подпрограммы "Переселение

граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики"

Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства

жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы

----T---------------------------------T-----------T------------------

| № |    Наименование мероприятий     |   Срок    |   Ответственные  |

|п/п|                                 |исполнения |    исполнители   |

|   |                                 |  (годы)   |                  |

+---+---------------------------------+-----------+------------------+

| 1 |              2                  |      3    |         4        |

L---+---------------------------------+-----------+-------------------

  1. Разработка  опережающих  проектов   ежегодно  органы местного

     комплексной   реконструкции   или             самоуправления (*)

     застройки   территорий  в  местах

     расположения ветхого и аварийного

     жилищного фонда

  2. Разработка  и внедрение механизма   2006 -    органы местного

     привлечения          внебюджетных  2007 годы  самоуправления

     источников   для   финансирования

     подпрограммы

  3. Проведение конкурса на размещение   ежегодно  органы местного

     муниципального      заказа     на             самоуправления

     строительство жилых помещений для

     переселения  граждан из ветхого и

     аварийного жилищного фонда

  4. Защита государственных инвестиций   ежегодно  Минстрой Чувашии

     на   реализацию   подпрограммы  в

     федеральных               органах

     исполнительной власти

  5. Обеспечение      софинансирования             Минстрой Чувашии,

     мероприятий    подпрограммы    из             Минэкономразвития

     республиканского          бюджета             Чувашии,

     Чувашской Республики:                         Минфин Чуваши

                      43,0 млн. рублей   2006 год

                     166,0 млн. рублей   2007 год

                     182,0 млн. рублей   2008 год

                     190,0 млн. рублей   2009 год

                     200,0 млн. рублей   2010 год

  6. Обеспечение      софинансирования             органы местного

     мероприятий  подпрограммы      из             самоуправления

     местных бюджетов  и  внебюджетных

     источников:

                      43,0 млн. рублей   2006 год

                     126,0 млн. рублей   2007 год

                     142,0 млн. рублей   2008 год

                     150,0 млн. рублей   2009 год

                     160,0 млн. рублей   2010 год

  7. Определение  перечня жилых домов,   ежегодно  органы местного

     подлежащих  ликвидации  в текущем             самоуправления

     году

  8. Переселение  граждан, проживающих             органы местного

     в      ветхом     и     аварийном             самоуправления,

     государственном  и  муниципальном             Минстрой Чувашии

     жилищном     фонде,    в    жилые

     помещения,             отвечающие

     установленным         санитарным,

     техническим и иным требованиям:

                           360 человек   2006 год

                          1690 человек   2007 год

                          1900 человек   2008 год

                          2020 человек   2009 год

                          2170 человек   2010 год

  9. Ликвидация  ветхого  и аварийного             органы местного

     государственного и муниципального             самоуправления

     жилищного фонда:

                       6143 кв. метров   2006 год

                      25857 кв. метров   2007 год

                      29357 кв. метров   2008 год

                      31000 кв. метров   2009 год

                      33000 кв. метров   2010 год

10. Демонтаж домов, подлежащих сносу,   ежегодно  органы местного

     подготовка  земельных  участков к             самоуправления

     последующему использованию

11. Подготовка          освобожденных   ежегодно  органы местного

     земельных   участков   для  новой             самоуправления

     застройки или благоустройства

12. Информационное  обеспечение  хода   ежегодно  органы местного

     реализации подпрограммы                       самоуправления,

                                                   Минстрой Чувашии

--------------------------------

(*) Мероприятия осуществляются по согласованию.

Приложение № 5

к подпрограмме

"Переселение граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда

Чувашской

Республики"

Республиканской комплексной программы

государственной поддержки

строительства жилья

в Чувашской Республике на

2006 - 2010 годы

СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ

оценки социально-экономической эффективности подпрограммы

"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской

Республики" Республиканской комплексной программы государственной

поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы

                                                     (в процентах)

----T-------------------------T---------------------------------------

| № | Наименование показателя |               Индикаторы              |

|п/п|                         +-------T-------T-------T-------T-------+

|   |                         |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|

L---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+--------

  1. Доля граждан,  улучшивших    2,3    13,2    25,5    38,5    52,5

     свои жилищные условия,  в

     общем количестве граждан,

     проживающих  в  ветхом  и

     аварийном государственном

     и  муниципальном жилищном

     фонде,    с   нарастающим

     итогом

  2. Доля       ликвидируемого    2,8    14,5    27,8    41,8    56,7

     ветхого   и    аварийного

     жилищного  фонда  в общем

     количестве        ветхого

     и              аварийного

     государственного

     и          муниципального

     жилищного     фонда     с

     нарастающим итогом

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Главное Управление Минюста России по ПФО № 17-09/458 п от 21.08.2006 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ}, Собрание законодательства Чувашской Республики № 7 ст. 456 от 08.11.2006
Рубрики правового классификатора: 050.030.010 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать