Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2009г.
Номер документа: ru45000200900211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 28 июля 2009 года № 405

О внесении изменений в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2009-2012 годах»

г. Курган

В целях приведения целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2009-2012 годах» в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменения в целевую программу Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2009-2012 годах», изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение

к постановлению Правительства

Курганской области

от 28 июля 2009 года № 405

«О внесении изменений в целевую

программу Курганской области

«Приоритетный национальный проект

«Образование» в Курганской области в 2009-2012 годах»

«ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2012 ГОДАХ»

Паспорт целевой программы Курганской области

Целевая программа Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2009-2012 годах» (далее - Программа)

Примечание: * - средства федерального бюджета являются прогнозными.

Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

1. Система образования Курганской области включает 368 детских садов, группы дошкольного образования в 55 образовательных учреждениях, 645 дневных и 17 вечерних общеобразовательных школ, 9 детских домов, 65 учреждений дополнительного образования детей, 25 учреждений начального профессионального образования (из них 5 лицеев), 24 учреждения среднего профессионального образования (в том числе 1 негосударственное), 5 учреждений высшего профессионального образования (в том числе 2 негосударственных). Количество обучающихся и воспитанников - более 202 тысяч человек. Образовательный процесс обеспечивают около 22 тысяч педагогических работников.

В последние годы были предприняты меры, направленные на поиск и отработку механизмов, ведущих к необходимым системным позитивным изменениям в системе образования Курганской области, в реализации молодежной политики.

Это, прежде всего, касается совершенствования структуры и содержания общего образования через введение федерального компонента государственного образовательного стандарта, нового базисного учебного плана, введение профильного обучения на старшей ступени школы. Успешно идет эксперимент по введению единого государственного экзамена, заложены основы для активного использования современных информационно-коммуникативных технологий в образовательной практике. Развиваются модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, идет создание территориальных школьных объединений и культурных образовательных центров.

Создана основа для будущего обновления и пополнения кадрового корпуса отрасли. Активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведется целенаправленная работа по интеграции учреждений профессионального образования разного уровня, по открытию новых профессий, востребованных на рынке труда. В целях повышения доступности дошкольного образования успешно развиваются вариативные формы оказания услуг в сфере дошкольного образования путем создания групп кратковременного пребывания при дошкольных учреждениях и учреждениях общего образования.

Достигнуты позитивные изменения в решении молодежных проблем, сделаны первые шаги по обеспечению молодых семей жильем через систему субсидирования ипотечного строительства, сложилась система поддержки способной учащейся, студенческой молодежи, развивается движение студенческих строительных отрядов, расширяется сфера их деятельности.

2. Новый импульс процессам модернизации образования придал приоритетный национальный проект «Образование». В результате успешной реализации целевых программ Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2006-2007 годах», «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах»:

1) повысилась инновационная активность школ (в 2006-2008 годах 169 школ Курганской области приняли участие в федеральном конкурсе по реализации инновационных программ развития, 72 из них попали в федеральный список 2000 лучших школ России. В целях дополнительной стимуляции школ к инновационной деятельности по приоритетным направлениям развития региональной системы образования проведен областной конкурс образовательных учреждений по 5 номинациям: «Образовательное учреждение - центр здоровья», «Школа трудового воспитания и профессионального самоконтроля», «Образовательное учреждение - центр социума», «Школа успеха», «Образовательное учреждение психологического комфорта»);

2) возросла творческая активность учителей, их стремление овладеть современными педагогическими технологиями (в 2006-2008 годах 240 учителей Курганской области в числе 10 000 лучших учителей России получили денежные поощрения из федерального бюджета. В областном фестивале педагогического мастерства приняли участие более 150 классных руководителей, мастеров производственного обучения и педагогов дополнительного образования);

3) расширились возможности использования ресурсов сети Интернет (все школы Курганской области подключены к сети Интернет. Завершается массовая подготовка учителей в качестве пользователей компьютеров. Начата работа по подготовке учителей к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в учебной и воспитательной работе);

4) осуществлена работа по выявлению и поддержке способных, талантливых детей и молодежи (в 2007-2008 годах в различных предметных олимпиадах школьников приняли участие свыше 4,5 тысяч учащихся 4-11 классов. 67 обучающихся общеобразовательных учреждений приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 12 из них стали дипломантами. 50 школьникам и 70 молодым людям вручены премии Правительства Курганской области за высокие достижения в обучении, профессиональной и общественной деятельности. 38 студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования являются стипендиатами Правительства Курганской области. В летний оздоровительный период с 2006 по 2008 год свыше 200 одаренных детей отдохнули в оздоровительных лагерях на профильных сменах);

5) стабилизировалась ситуация с организацией подвоза обучающихся к месту обучения (сегодня 95% детей из числа нуждающихся в подвозе к месту учебы доставляются на школьных автобусах, в основном приобретенных в период с 2002 по 2008 годы);

6) улучшилось оснащение школ учебно-лабораторным оборудованием (за два года реализации приоритетного национального проекта «Образование» в школах области поставлено учебного оборудования, учебно-методической литературы более чем на 96 млн. рублей. В 2006-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за счет средств федерального бюджета получено более 190 комплектов кабинетов физики, химии, биологии, географии. Все это позволяет повысить практическую направленность обучения);

7) накоплен опыт участия общественности в оценке деятельности образовательных учреждений, учителей в качестве экспертов);

8) конкурсный отбор школ и учителей позволил сформировать набор критериев, который определил образец современной школы, учителя, классного руководителя и тем самым выстроил эффективный механизм стимулирования в системе общего образования.

3. В то же время проводимая работа не всегда носит систематический характер, направленный на достижение качественного социально-педагогического результата. Отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку инновационным образовательным учреждениям, снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Выявленные в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» образцы инновационной практики не в полной мере используются для внедрения в массовую педагогическую практику. Мероприятия целевых программ Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2006-2007 годах», «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах» не были распространены на сферу дошкольного и профессионального образования.

Рост рождаемости и повышение роста трудовой занятости населения привели к росту потребности населения в образовательных услугах в сфере дошкольного образования. Однако на протяжении последних лет в Курганской области не велось строительство дошкольных образовательных учреждений. Предпринимаемые меры по восстановлению ранее закрытых детских садов, открытию дополнительных групп в функционирующих образовательных учреждениях, развитие вариативных форм дошкольного образования не обеспечивают в полной мере государственные гарантии доступности дошкольного образования. По состоянию на 1 апреля 2009 года в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области зарегистрировано свыше 14 тысяч детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения.

Неудовлетворительная демографическая ситуация, снижение эффективности бюджетных расходов на образование обуславливают необходимость реструктуризации сети общеобразовательных учреждений прежде всего в сельской местности. Количество обучающихся, нуждающихся в подвозе к месту учебы, будет расти, в том числе и в связи с введением обязательного среднего (полного) общего образования. Для обеспечения доступности получения общего начального образования в сельской школе необходима систематическая работа по обновлению транспортных средств, осуществляющих подвоз сельских школьников.

В связи с отсутствием необходимых финансовых средств в бюджетах муниципальных образований Курганской области здания значительной части образовательных учреждений эксплуатируются на протяжении многих лет без профилактических ремонтов, что привело к их ветхому, аварийному состоянию. Сегодня здания 16 образовательных учреждений признаны аварийными полностью или частично, 41 здание требует капитального ремонта.

Сохраняющийся дефицит финансирования не позволяет создать развивающую среду в дошкольных образовательных учреждениях, оснастить общеобразовательные учреждения современным учебно-лабораторным оборудованием, учебниками и учебными пособиями, заменить устаревшую компьютерную технику, модернизировать учебно-производственную базу, ориентированную на современные производственные технологии в учреждениях профессионального образования.

Повышение качества и доступности образовательных услуг базируется на использовании современных информационных и коммуникационных технологий. Однако еще не все образовательные учреждения Курганской области имеют компьютерную технику в необходимом количестве и качестве, далеко не в полной мере используются образовательные возможности сети Интернет. Эффективность использования уже имеющегося и вновь приобретаемого мультимедийного и компьютерного оборудования далека от оптимального уровня, поэтому новой задачей по компьютеризации системы образования Курганской области является реализация мероприятий по обновлению техники, внедрению и активному использованию информационных и коммуникационных технологий.

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставляют общество предъявить к молодым людям повышенные требования для того, чтобы молодежь стала основным трудовым и общественным ресурсом. От молодежи требуется высокая профессиональная квалификация, умение достигать своих целей в условиях жесткой конкуренции, активная жизненная позиция. Вместе с тем уровень самоорганизации молодежи, ее мотивация на высокую степень самореализации, на активное участие в решении социально-экономических проблем общества пока невысоки.

Таким образом, в развитии системы образования Курганской области необходимо обеспечить решение следующих проблем:

- повысить уровень мотивации педагогического сообщества к инновационному развитию образовательных учреждений, овладению современными эффективными педагогическими технологиями;

- обеспечить доступность получения качественного образования сельскими школьниками;

- повысить оснащенность образовательных учреждений современными средствами обучения;

- организовать внедрение в образовательный процесс современных информационных и коммуникационных технологий;

- повысить уровень активности и инициативы молодежи в решении социально-экономических проблем общества;

- обеспечить доступность дошкольного образования;

- сократить количество зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта.

4. Все вышесказанное предопределяет необходимость дальнейшей углубленной работы по реализации приоритетного национального проекта «Образование», определив в качестве главной цели - достижение социально-педагогических результатов, главные из которых - повышение качества образовательных услуг, рост удовлетворенности населения сферой образования.

Настоящая Программа направлена на достижение системных эффектов реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Курганской области. По своим параметрам она соответствует требованиям федеральных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование», и учитывает социально-экономические особенности Курганской области.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса программных мероприятий предусматривает формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается реализовать приоритетные направления развития образования, обозначенные в Программе социально-экономического развития Курганской области на 2009 год и среднесрочную перспективу:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- усиление воспитательных функций образовательных учреждений;

- совершенствование экономических механизмов и кадровой политики в сфере образования;

- повышение эффективности управления в сфере образования.

Раздел II. Цель и задачи Программы

5. Целью Программы является обеспечение доступности и повышение качества образовательных услуг путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности и внедрения их в массовую педагогическую практику.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

1) стимулирование массовой педагогической практики к творческой инновационной деятельности путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности. Решение данной задачи достигается за счёт реализации программных мероприятий по следующим направлениям развития:

- стимулирование образовательных учреждений к активной реализации инновационных образовательных программ;

- развитие мотивации к качественному педагогическому труду;

- организационно-методическое сопровождение реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

2) стимулирование созидательной активности молодежи. Решение данной задачи достигается за счёт поддержки способной и талантливой молодежи;

3) создание условий для получения качественного образования путем оснащения образовательных учреждений современным учебно-методическим, учебно-производственным оборудованием. Решение данной задачи достигается за счёт реализации программных мероприятий, направленных на укрепление материально-технической и учебно-материальной базы образовательных учреждений;

4) обеспечение рационального и эффективного использования финансовых средств, инвестируемых в систему образования. Решение данной задачи достигается за счёт осуществления мониторинга эффективности использования средств, инвестируемых в систему образования;

5) повышение эффективности воспитательной функции образовательных учреждений. Решение данной задачи осуществляется путём усиления воспитательной функции образовательных учреждений;

6) совершенствование образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Решение данной задачи достигается за счёт реализации программных мероприятий, направленных на информатизацию образовательных учреждений, внедрение современных образовательных технологий с использованием информационных компьютерных средств;

7) развитие сети дошкольных образовательных учреждений. Решение данной задачи достигается за счёт увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях путем восстановления ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений и строительства новых;

8) осуществление системы мер по ликвидации аварийных и сокращению числа ветхих зданий образовательных учреждений. Решение данной задачи достигается за счёт реализации программных мероприятий по следующим направлениям развития:

- строительство новых образовательных учреждений;

- проведение капитального ремонта ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений.

Раздел III. Сроки реализации Программы

6. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 28 февраля 2008 года, от 17 марта 2008 года № Пр-427 реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы.

Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях:

- досрочного выполнения целевой программы;

- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Финансовое обеспечение программных мероприятий, необходимых для решения задач Программы, составляет 1337,665 млн.рублей, в том числе по направлениям финансирования:

млн.рублей



п/п

Направления финансирования

Всего

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Организационно- методическое сопровождение реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Примечание: * - средства федерального бюджета являются прогнозными,

** - субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Курганской области.

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счёт средств федерального и областного бюджетов по следующим основным направлениям:

- государственная поддержка общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, и педагогических работников, достигших высоких результатов в обучении и воспитании на основе активного использования современных образовательных технологий;

- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного и общего образования;

- выявление, поддержка и сопровождение способной и талантливой молодежи;

- стимулирование педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя;

- внедрение современных образовательных технологий на информационных, компьютерных средствах.

Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Курганской области, планируется направить на укрепление материально-технической и учебно-материальной базы образовательных учреждений.

Раздел V. Распределение объемов финансирования Программы

по источникам и годам

Предполагаемый объем финансирования Программы составит:

млн. рублей

ВСЕГО

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

ВСЕГО по программе

1337,665

226,437

345,56

368,349

397,319

Федеральный бюджет*

405,224

94,268

103,652

103,652

103,652

Областной бюджет

932,441

132,169

241,908

264,697

293,667

в том числе:

субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований**

182,33

56,33

42,0

42,0

42,0

Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств федерального бюджета, а также в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

В результате финансирования мероприятий Программы в установленных объёмах финансирования предполагается получение социально-экономических эффектов, которые оцениваются по следующим направлениям:

- повышение доступности и качества дошкольного и общего образования;

- усиление воспитывающей функции образования;

- повышение социальной активности молодежи;

- усиление общественной составляющей в управлении образованием;

- повышение уровня образовательной информации и ее доступности для всех заинтересованных лиц.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы:

1. Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих статус федеральной, областной и муниципальной инновационной площадки, до 20%.

2. Увеличение доли педагогических работников, использующих современные педагогические технологии, до 25%.

3. Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии, до 50%.

4. Повышение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса, до 60%.

5. Сохранение тенденции снижения числа несовершеннолетних, совершивших преступления.

6. Увеличение числа молодых людей, участвующих в системе мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи, на 25%.

7. Создание не менее 1500 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.

8. Сокращение в два раза количества ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Организация распространения инновационного опыта образовательных учреждений - победителей конкурса, в том числе путем создания стажерских площадок

Организационно-методическое сопровождение реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Примечание: 1)*- средства федерального бюджета являются прогнозными,

** - субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Курганской области.

2) В тексте раздела Программы использованы следующие условные сокращения:

ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;

ИПКиПРО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области»;

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области;

НПО - государственные образовательные учреждения начального профессионального образования;

СПО - государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов Программы

Для оценки эффективности и результативности достижения цели и задач, определённых Программой, предлагается система целевых индикаторов:

2009

2010

2011

2012

Увеличение числа образовательных учреждений, имеющих статус федеральной, областной и муниципальной инновационной площадки

проценты

20

8

15

17

20

Увеличение доли педагогических работников, использующих современные педагогические технологии

проценты

10

5

8

9

10

Повышение уровня обеспеченности школ учебно-лабораторным оборудованием

проценты

8,5

44,5

47

50

52

Обеспечение нуждающихся школьников подвозом к месту учебы

проценты

100

89

95

100

100

Сохранение тенденции снижения числа несовершеннолетних, совершивших преступления

проценты

5

3

3

4

5

Увеличение числа молодых людей, участвующих в системе мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи

проценты

20

6

10

15

20

Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии

проценты

30

10

20

25

30

Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях

единица

1500

200

400

800

1000

Снижение количества ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений

единица

30

10

20

30

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации целевых программ Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 « «О целевых программах Курганской области».

Раздел IX. Механизм контроля за реализацией Программы

Главное управление образования Курганской области осуществляет контроль за ходом реализации Программы согласно приложению 2 к Порядку принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 « «О целевых программах Курганской области».

Заместитель

Губернатора Курганской области -

руководитель аппарата Правительства

Курганской области А.Г. Мазеин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 58, с.2 от 11.08.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать