Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2011г. |
Номер документа: | RU89000201100710 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка учёта, мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности
Документ с внесенными изменениями:
- постановлением Правительства автономного округа от 14.06.2016 № 539-П
В целях повышения качества управления государственными финансами и совершенствования системы учёта и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и акционерных обществ (публичных и непубличных) (далее – акционерное общество), доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, повышения эффективности расходования средств окружного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчётов главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (преам. с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1. Утвердить Порядок учёта и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и акционерных обществ, доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, согласно приложению № 1. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
2. Рекомендовать акционерным обществам, доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, представлять информацию о кредиторской задолженности в порядке, утверждённом настоящим постановлением. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
3. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета согласно приложению № 2.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
4.1. провести аналогичные меры по осуществлению учёта и мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций; (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
4.2. представлять сведения о состоянии кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа за квартал в течение 45 дней по окончании отчётного квартала, за год в течение 100 дней по окончании отчётного года. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
5. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2008 года № 555-А «Об утверждении порядка учёта и мониторинга кредиторской задолженности».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 28 июля 2011 г. № 525-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2011 года № 525-П
(с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
ПОРЯДОК
учёта и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и акционерных обществ, доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций
(с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), акционерных обществ, доля участия автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций (далее – организации, Порядок), определяет систему отчетности организаций о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности организаций. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях:
- повышения платежеспособности и кредитного рейтинга автономного округа;
- повышения качества управления государственными финансами автономного округа;
- повышения финансовой устойчивости окружного бюджета за счет снижения рисков возникновения кредиторской задолженности у организаций;
- снижения рисков утраты государственной собственности автономного округа в связи с признанием организации несостоятельным (банкротом). (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность – задолженность организаций, отражаемая в бухгалтерской отчетности;
- просроченная кредиторская задолженность – задолженность организаций, срок исполнения которой истек.
1.4. Организации представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа, ежеквартальную информацию о кредиторской задолженности в течение 40 дней по окончании отчетного квартала, за год информацию в течение 100 дней по окончании отчетного года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1.5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа, осуществляет сбор информации о кредиторской задолженности организаций , проверяет соответствие информации, представленной на бумажном носителе, информации, представленной в электронном виде, и в течение 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляет её в департамент финансов автономного округа для последующего учета в системе учета обязательств. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
II. Система учета обязательств
2.1. Учет информации о кредиторской задолженности организаций ведется в системе учета обязательств (далее – сводный реестр обязательств).
Сводный реестр обязательств представляет собой комплекс процедур по хранению информации, а также автоматизации этих процедур.
2.2. Сводный реестр обязательств ведется в электронной форме. Учет информации осуществляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
2.3. Ведение сводного реестра обязательств осуществляется департаментом финансов автономного округа. Информация о кредиторской задолженности организаций вносится в сводный реестр обязательств ежеквартально по состоянию на конец отчетного квартала не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления информации.
2.4. Сводный реестр обязательств включает в себя:
- структуру и объем кредиторской задолженности организаций (кроме просроченной) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- структуру и объем просроченной кредиторской задолженности организаций согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.5. Информация о кредиторской задолженности организаций учитывается в разрезе кредиторов.
2.6. В составе регистрируемой информации в отношении каждого обязательства указывается следующая информация:
- вид обязательства (коммерческий кредит, просроченная государственная гарантия, обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и прочие); (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
- основание возникновения обязательства (вид, номер и дата принятия документа или заключения договора, в соответствии с которым возникает обязательство);
- объем обязательства на отчетную дату;
- наименование кредитора, ИНН, КПП;
- в случае реструктуризации обязательства номер и дата заключения договора о реструктуризации, в соответствии с которым производится погашение;
- комментарии.
III. Мониторинг кредиторской задолженности
3.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется на основании данных организаций по состоянию на конец отчетного квартала, в целях: (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
- выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало текущего года и предыдущую отчетную дату; (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
- анализа причин возникновения (роста) кредиторской задолженности; (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение роста (возникновения) кредиторской задолженности.
3.2. В случае возникновения (или роста на 10% и более) просроченной кредиторской задолженности, департамент финансов автономного округа в течение 14 рабочих дней со дня получения информации направляет организациям уведомление (письмо) о необходимости устранения выявленных фактов, копию уведомления (письма) о необходимости устранения выявленных фактов в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
3.3. В случае возникновения (или роста на 10% и более) просроченной кредиторской задолженности департамент финансов автономного округа в течение 14 рабочих дней в отношении муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в автономном округе в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, направляет главам муниципальных образований (главам администраций муниципальных образований) в автономном округе уведомление (письмо) о необходимости устранения выявленных фактов.(с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1
Приложение № 1
к Порядку учёта и мониторинга кредиторской
задолженности государственных унитарных
предприятий Ямало-Ненецкого автономного
округа и акционерных обществ,
доля участия Ямало-Ненецкого автономного
округа в уставном капитале которых
превышает 33,3% голосующих акций
(нумер. заг. с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
РЕЕСТР
обязательств по кредиторской задолженности (кроме просроченной)
Наименование организации ____________________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________________________________________
Адрес: ______________________________________________________________________________________________
по состоянию на ______________________________________________________________________________________
Единица измерения: рублей
№ п/п
Вид обязательства
Основание возникновения обязательства
(вид документа, номер, дата)
Объем обязательства на отчетную дату
Кредитор
Основание реструктуризации обязательства
(вид документа, номер, дата)
Комментарии
наименование
ИНН
КПП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель организации ______________________ /_____________________/
Главный бухгалтер ____________________________ /_____________________/
Исполнитель __________________________________/______________________/, телефон _____________________
1
Приложение № 2
к Порядку учёта и мониторинга кредиторской
задолженности государственных унитарных
предприятий Ямало-Ненецкого автономного
округа и акционерных обществ,
доля участия Ямало-Ненецкого автономного
округа в уставном капитале которых
превышает 33,3% голосующих акций
(нумер. заг. с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
РЕЕСТР
обязательств по просроченной кредиторской задолженности
Наименование организации ___________________________________________________________________________
ИНН/КПП __________________________________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________________________________
по состоянию на ____________________________________________________________________________________
Единица измерения: рубле
№ п/п
Вид обязательства
Основание возникновения обязательства (вид документа, номер, дата)
Объем обязательства на отчетную дату
Кредитор
Основание реструктуризации обязательства (вид документа, номер, дата)
Комментарии
Наименование
ИНН
КПП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель организации ______________________ /_____________________/
Главный бухгалтер ____________________________ /_____________________/
Исполнитель __________________________________/______________________/, телефон __________________
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОРЯДОК
урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженностью главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета (далее – Порядок) разработан в целях создания условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае её возникновения, формирования единого подхода к урегулированию просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета (далее – главные распорядители) и подведомственных им получателей средств окружного бюджета (далее – получатели средств).
1.2. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из нескольких этапов:
- инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности;
- выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде;
- урегулирование обязательств.
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Главные распорядители, получатели средств перед составлением годовой бюджетной отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее – инвентаризация) по состоянию на 01 января текущего года.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, публично-правовому образованию, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее – кредитор) и виду задолженности.
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется пакет документов, который включает в себя:
- оригинал акта сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами главного распорядителя, получателя средств и кредитора и скрепляется печатями;
- копию заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии актов приемки товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами договора (контракта);
- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (предоставляется при наличии задолженности по заработной плате, публичным нормативным обязательствам, по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и во внебюджетные фонды);
- копию решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. Получатели средств представляют главным распорядителям комплекты документов пакетом с сопроводительным письмом, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Пакет документов включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных комплектов документов.
2.6. За полноту и достоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности руководители главных распорядителей и получателей средств несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
III. Проверка и анализ просроченной кредиторской задолженности
3.1. Проверка пакетов документов, представленных получателями средств, проводится главными распорядителями в течение 14 рабочих дней.
Пакеты документов, представленные с нарушением требований пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируется объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем просроченной кредиторской задолженности формируется в следующем порядке:
3.3.1. в объем просроченной кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), задолженность по заработной плате, публичным нормативным обязательствам, недоимка по налогам и сборам;
3.3.2. штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не произведена в установленный срок, в сумму просроченной кредиторской задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций;
3.3.3. общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна быть равна сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности по состоянию на 01 января текущего года.
В случае если общая сумма просроченной кредиторской задолженности отличается от суммы просроченной кредиторской задолженности, отраженной в годовой бюджетной отчетности, весь пакет документов возвращается получателю средств на доработку.
3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю должны быть произведены получателем средств в течение 3 рабочих дней после возврата.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения;
3.5.1. необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
- по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.5.2. требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями, и по иным обстоятельствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается главным распорядителем не подтвержденной;
- задолженность по обязательствам, объем которых по контракту (договору) признается главным распорядителем завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.5.3. в остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующая уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств окружного бюджета.
3.7. По каждому акту сверки, задолженность по которому признана обоснованной, выявляются причины ее возникновения.
3.8. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем направляется получателю средств.
3.9. Главные распорядители в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной просроченной кредиторской задолженности на предмет её обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности.
3.10. По результатам проверки документов, представленных получателями средств согласно пунктам 2.4, 2.5 настоящего Порядка, главные распорядители формируют сводную информацию о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, в том числе собственной просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и в срок, установленный департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, представляют в департамент финансов автономного округа на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием мероприятий, направленных на её урегулирование (ликвидацию), и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату представления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов при большом количестве (не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
3.11. Департамент финансов автономного округа в течение 15 рабочих дней после получения информации от главных распорядителей формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в разрезе главных распорядителей по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
IV. Мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности
4.1. В случае выявления обоснованной просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, главными распорядителями, получателями средств по согласованию с департаментом финансов автономного округа осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.
4.2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для погашения обоснованной кредиторской задолженности главными распорядителями, получателями средств проводятся следующие мероприятия:
1) разработка и утверждение руководителем главного распорядителя, получателя средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;
2) проведение переговоров с кредиторами;
3) подписание соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее – соглашение), включающих в себя графики погашения задолженности согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
4.3. Заверенная копия соглашения предоставляется в департамент финансов автономного округа для учета бюджетных обязательств главных распорядителей, получателей средств.
4.4. Главные распорядители, получатели средств обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными графиками погашения просроченной кредиторской задолженности и соблюдение графиков погашения задолженности.
4.5. В случае нарушения условий сных распорядителей, получателей средств директор департамента финансов автономного округа выносит предупреждение руководителю главного распорядителя, получателя средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и устранении нарушений.
4.6. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается главным распорядителем, получателем средств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
V. Учет обоснованной просроченной кредиторской задолженности
5.1. Департаментом финансов автономного округа по результатам инвентаризации кредиторской задолженности и проверки ее обоснованности по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, составляется сводный реестр обоснованной просроченной кредиторской задолженности (далее – сводный реестр) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
5.2. При формировании сводного реестра департамент финансов автономного округа учитывает обязательства по заключенным соглашениям в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности.
5.3. Финансирование расходов на погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете по соответствующему главному распорядителю, получателю и только в отношении обязательств, внесенных в сводный реестр согласно заключенным соглашениям.
Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся главным распорядителем, получателем средств.
1
Приложение № 1
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им получателей
средств окружного бюджета
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности главного
распорядителя средств окружного бюджета
_____________________________________________
наименование главного распорядителя
по состоянию на ____________________20___ года
рублей
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Просроченная кредиторская задолженность, в том числе
Причины возникнове-ния кредитор-ской задолжен-ности
всего
обоснованная
необоснован-ная
требующая уточнения
санкционирован-ная
несанкциони-рованная
сумма
дата
сумма
дата
сумма
дата
сумма
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
…
…
ИТОГО по главному распорядителю
х
х
х
х
Наименование получателя средств
х
х
х
х
х
х
х
х
х
…
ИТОГО по получателю средств
х
х
х
х
Наименование получателя средств
х
х
х
х
х
х
х
х
х
…
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ИТОГО по получателю средств
х
х
х
х
ВСЕГО по главному распорядителю
х
х
х
х
Руководитель главного распорядителя ______________________ /_____________________/
Главный бухгалтер _______________________________________ /_____________________/
Исполнитель _______________/_________________/, телефон __________________
1
Приложение № 2
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им получателей
средств окружного бюджета
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в разрезе главных распорядителей и получателей средств окружного бюджета
по состоянию на ____________________20___ года
рублей
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Просроченная кредиторская задолженность, в том числе
Причины возникнове-ния кредиторской задолжен-ности
всего
обоснованная
необоснован-ная
требующая уточнения
санкционирован-ная
несанкциони-рованная
сумма
дата
сумма
дата
сумма
дата
сумма
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
…
Наименование главного распорядителя
х
х
х
х
х
х
х
х
…
…
ИТОГО по главному распорядителю
Наименование получателя средств
…
ИТОГО по получателю средств
ВСЕГО по главному распорядителю
х
х
х
х
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
…
…
Наименование главного распорядителя
х
х
х
х
х
х
х
х
…
…
ИТОГО по главному распорядителю
Наименование получателя средств
х
х
х
х
х
х
х
х
…
ИТОГО по получателю средств
ВСЕГО по главному распорядителю
…
ВСЕГО по окружному бюджету
1
Приложение № 3
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им получателей
средств окружного бюджета
Примерное Соглашение № _____
о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
город________________ «___» ____________20___г.
______________________________________________________________,
(указывается наименование главного распорядителя, получателя средств)
именуемый в дальнейшем «Должник», в лице ______________________________
_________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О., должность лица, подписывающего Соглашение)
___________________________________________________________________, и
_____________________________________________________________________,
(указывается наименование хозяйствующего субъекта-кредитора)
именуемый в дальнейшем «Кредитор», в лице ___________________________
(указывается Ф.И.О., должность лица,
__________________________________________________________________________________________________________________________
подписывающего Соглашение)
_____________________________________________________________________, действующего в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от ___________________ № _____ (далее – Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной кредиторской задолженности в пределах средств, утвержденных бюджетной росписью на _____год, а также дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных Должнику в рамках исполнения настоящего Соглашения по контракту(ам) (договору(ам)) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), _________________________________________________________________________
(указываются реквизиты контракта(ов) или договора(ов) на поставку товаров,
(выполнение работ, оказание услуг)
______________________,
заключенному(ым) между_______________________________________________
(указываются наименование получателя бюджетных
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
средств, заключившего контракты (договоры))
и Кредитором, подтвержденной актом(ами) сверки по состоянию на 01.01.(год) _____________________________________________________________________,
(указываются реквизиты акта(ов) сверки)
прошедшим(и) процедуру проверки в соответствии с Порядком и графиком погашения задолженности, указанным в приложении к настоящему Соглашению.
II. Права и обязанности сторон
2.1. Должник перечисляет денежные средства Кредитору в сумме _____________________ рублей и в сроки, указанные в графике погашения задолженности, который является неотъемлемым приложением к настоящему Соглашению.
2.2. Кредитор в трехдневный срок с момента заключения настоящего Соглашения обязуется отозвать все предъявленные им к Должнику исполнительные листы.
III. Условия погашения задолженности
3.1. Погашение задолженности осуществляется Должником платежным поручением на счет № ____________в_____________________________________
(указываются реквизиты
__________________________________________________________________.
банковского счета Кредитора)
3.2. С момента вступления в силу настоящего Соглашения обязательства Должника по контракту(ам) (договору(ам)) прекращаются.
IV. Ответственность сторон
По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Внесение изменений и дополнений
По взаимному согласию сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью Соглашения.
VI. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, и действие его прекращается после полного погашения задолженности, указанной в графике.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласованию сторон на основе письменного соглашения.
VII. Разрешение споров
Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.
Соглашение составлено на ____ листах по одному экземпляру для каждой из сторон.
VIII. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Должник
Адрес:
ИНН
КПП
Р/с
К/с
БИК
______________/ ____________/
Кредитор
Адрес:
ИНН
КПП
Р/с
К/с
БИК
______________/ ____________/
Согласовано:
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Руководитель
______________/ ___________/
1
Приложение
к Соглашению о реструктуризации
просроченной кредиторской
задолженности
ГРАФИК
погашения просроченной кредиторской задолженности
Срок погашения задолженности
Сумма задолженности (руб.)
Должник
Адрес:
ИНН
КПП
Р/с
К/с
БИК
______________/ ____________/
Кредитор
Адрес:
ИНН
КПП
Р/с
К/с
БИК
______________/ ____________/
Согласовано:
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Руководитель
______________/ ___________/
1
Приложение № 4
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им получателей
средств окружного бюджета
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
обоснованной кредиторской задолженности
по состоянию на ____________________20___ года
рублей
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Просроченная кредиторская задолженность
Соглашение о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
сумма
дата
сумма
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
…
Наименование главного распорядителя
х
х
х
х
…
ИТОГО по главному распорядителю
Наименование получателя средств
…
ИТОГО по получателю средств
ВСЕГО по главному распорядителю
х
х
…
…
Наименование главного распорядителя
х
х
х
х
…
ИТОГО по главному распорядителю
Наименование получателя средств
1
2
3
4
5
6
7
8
9
…
ИТОГО по получателю средств
ВСЕГО по главному распорядителю
х
х
…
…
ВСЕГО по окружному бюджету
х
х
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка учёта, мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности
Документ с внесенными изменениями:
- постановлением Правительства автономного округа от 14.06.2016 № 539-П
В целях повышения качества управления государственными финансами и совершенствования системы учёта и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и акционерных обществ (публичных и непубличных) (далее – акционерное общество), доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, повышения эффективности расходования средств окружного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчётов главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (преам. с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1. Утвердить Порядок учёта и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и акционерных обществ, доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, согласно приложению № 1. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
2. Рекомендовать акционерным обществам, доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, представлять информацию о кредиторской задолженности в порядке, утверждённом настоящим постановлением. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
3. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета согласно приложению № 2.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
4.1. провести аналогичные меры по осуществлению учёта и мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций; (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
4.2. представлять сведения о состоянии кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа за квартал в течение 45 дней по окончании отчётного квартала, за год в течение 100 дней по окончании отчётного года. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
5. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2008 года № 555-А «Об утверждении порядка учёта и мониторинга кредиторской задолженности».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 28 июля 2011 г. № 525-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2011 года № 525-П
(с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
ПОРЯДОК
учёта и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и акционерных обществ, доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций
(с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), акционерных обществ, доля участия автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций (далее – организации, Порядок), определяет систему отчетности организаций о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности организаций. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях:
- повышения платежеспособности и кредитного рейтинга автономного округа;
- повышения качества управления государственными финансами автономного округа;
- повышения финансовой устойчивости окружного бюджета за счет снижения рисков возникновения кредиторской задолженности у организаций;
- снижения рисков утраты государственной собственности автономного округа в связи с признанием организации несостоятельным (банкротом). (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность – задолженность организаций, отражаемая в бухгалтерской отчетности;
- просроченная кредиторская задолженность – задолженность организаций, срок исполнения которой истек.
1.4. Организации представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа, ежеквартальную информацию о кредиторской задолженности в течение 40 дней по окончании отчетного квартала, за год информацию в течение 100 дней по окончании отчетного года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1.5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа, осуществляет сбор информации о кредиторской задолженности организаций , проверяет соответствие информации, представленной на бумажном носителе, информации, представленной в электронном виде, и в течение 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляет её в департамент финансов автономного округа для последующего учета в системе учета обязательств. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
II. Система учета обязательств
2.1. Учет информации о кредиторской задолженности организаций ведется в системе учета обязательств (далее – сводный реестр обязательств).
Сводный реестр обязательств представляет собой комплекс процедур по хранению информации, а также автоматизации этих процедур.
2.2. Сводный реестр обязательств ведется в электронной форме. Учет информации осуществляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
2.3. Ведение сводного реестра обязательств осуществляется департаментом финансов автономного округа. Информация о кредиторской задолженности организаций вносится в сводный реестр обязательств ежеквартально по состоянию на конец отчетного квартала не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления информации.
2.4. Сводный реестр обязательств включает в себя:
- структуру и объем кредиторской задолженности организаций (кроме просроченной) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- структуру и объем просроченной кредиторской задолженности организаций согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.5. Информация о кредиторской задолженности организаций учитывается в разрезе кредиторов.
2.6. В составе регистрируемой информации в отношении каждого обязательства указывается следующая информация:
- вид обязательства (коммерческий кредит, просроченная государственная гарантия, обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и прочие); (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
- основание возникновения обязательства (вид, номер и дата принятия документа или заключения договора, в соответствии с которым возникает обязательство);
- объем обязательства на отчетную дату;
- наименование кредитора, ИНН, КПП;
- в случае реструктуризации обязательства номер и дата заключения договора о реструктуризации, в соответствии с которым производится погашение;
- комментарии.
III. Мониторинг кредиторской задолженности
3.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется на основании данных организаций по состоянию на конец отчетного квартала, в целях: (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
- выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало текущего года и предыдущую отчетную дату; (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
- анализа причин возникновения (роста) кредиторской задолженности; (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение роста (возникновения) кредиторской задолженности.
3.2. В случае возникновения (или роста на 10% и более) просроченной кредиторской задолженности, департамент финансов автономного округа в течение 14 рабочих дней со дня получения информации направляет организациям уведомление (письмо) о необходимости устранения выявленных фактов, копию уведомления (письма) о необходимости устранения выявленных фактов в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа. (с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
3.3. В случае возникновения (или роста на 10% и более) просроченной кредиторской задолженности департамент финансов автономного округа в течение 14 рабочих дней в отношении муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в автономном округе в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, направляет главам муниципальных образований (главам администраций муниципальных образований) в автономном округе уведомление (письмо) о необходимости устранения выявленных фактов.(с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
1
Приложение № 1
к Порядку учёта и мониторинга кредиторской
задолженности государственных унитарных
предприятий Ямало-Ненецкого автономного
округа и акционерных обществ,
доля участия Ямало-Ненецкого автономного
округа в уставном капитале которых
превышает 33,3% голосующих акций
(нумер. заг. с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
РЕЕСТР
обязательств по кредиторской задолженности (кроме просроченной)
Наименование организации ____________________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________________________________________
Адрес: ______________________________________________________________________________________________
по состоянию на ______________________________________________________________________________________
Единица измерения: рублей
№ п/п
Вид обязательства
Основание возникновения обязательства
(вид документа, номер, дата)
Объем обязательства на отчетную дату
Кредитор
Основание реструктуризации обязательства
(вид документа, номер, дата)
Комментарии
наименование
ИНН
КПП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель организации ______________________ /_____________________/
Главный бухгалтер ____________________________ /_____________________/
Исполнитель __________________________________/______________________/, телефон _____________________
1
Приложение № 2
к Порядку учёта и мониторинга кредиторской
задолженности государственных унитарных
предприятий Ямало-Ненецкого автономного
округа и акционерных обществ,
доля участия Ямало-Ненецкого автономного
округа в уставном капитале которых
превышает 33,3% голосующих акций
(нумер. заг. с изм. от 14.06.2016 № 539-П)
РЕЕСТР
обязательств по просроченной кредиторской задолженности
Наименование организации ___________________________________________________________________________
ИНН/КПП __________________________________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________________________________
по состоянию на ____________________________________________________________________________________
Единица измерения: рубле
№ п/п
Вид обязательства
Основание возникновения обязательства (вид документа, номер, дата)
Объем обязательства на отчетную дату
Кредитор
Основание реструктуризации обязательства (вид документа, номер, дата)
Комментарии
Наименование
ИНН
КПП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель организации ______________________ /_____________________/
Главный бухгалтер ____________________________ /_____________________/
Исполнитель __________________________________/______________________/, телефон __________________
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОРЯДОК
урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженностью главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета (далее – Порядок) разработан в целях создания условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае её возникновения, формирования единого подхода к урегулированию просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета (далее – главные распорядители) и подведомственных им получателей средств окружного бюджета (далее – получатели средств).
1.2. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из нескольких этапов:
- инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности;
- выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде;
- урегулирование обязательств.
II. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Главные распорядители, получатели средств перед составлением годовой бюджетной отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее – инвентаризация) по состоянию на 01 января текущего года.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, публично-правовому образованию, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее – кредитор) и виду задолженности.
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется пакет документов, который включает в себя:
- оригинал акта сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами главного распорядителя, получателя средств и кредитора и скрепляется печатями;
- копию заключенного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии актов приемки товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках заключенных контрактов (договоров), подписанных сторонами договора (контракта);
- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (предоставляется при наличии задолженности по заработной плате, публичным нормативным обязательствам, по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и во внебюджетные фонды);
- копию решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. Получатели средств представляют главным распорядителям комплекты документов пакетом с сопроводительным письмом, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Пакет документов включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных комплектов документов.
2.6. За полноту и достоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности руководители главных распорядителей и получателей средств несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
III. Проверка и анализ просроченной кредиторской задолженности
3.1. Проверка пакетов документов, представленных получателями средств, проводится главными распорядителями в течение 14 рабочих дней.
Пакеты документов, представленные с нарушением требований пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируется объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем просроченной кредиторской задолженности формируется в следующем порядке:
3.3.1. в объем просроченной кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), задолженность по заработной плате, публичным нормативным обязательствам, недоимка по налогам и сборам;
3.3.2. штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не произведена в установленный срок, в сумму просроченной кредиторской задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций;
3.3.3. общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна быть равна сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности по состоянию на 01 января текущего года.
В случае если общая сумма просроченной кредиторской задолженности отличается от суммы просроченной кредиторской задолженности, отраженной в годовой бюджетной отчетности, весь пакет документов возвращается получателю средств на доработку.
3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю должны быть произведены получателем средств в течение 3 рабочих дней после возврата.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения;
3.5.1. необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
- по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.5.2. требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями, и по иным обстоятельствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается главным распорядителем не подтвержденной;
- задолженность по обязательствам, объем которых по контракту (договору) признается главным распорядителем завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.5.3. в остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующая уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств окружного бюджета.
3.7. По каждому акту сверки, задолженность по которому признана обоснованной, выявляются причины ее возникновения.
3.8. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем направляется получателю средств.
3.9. Главные распорядители в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной просроченной кредиторской задолженности на предмет её обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности.
3.10. По результатам проверки документов, представленных получателями средств согласно пунктам 2.4, 2.5 настоящего Порядка, главные распорядители формируют сводную информацию о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, в том числе собственной просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и в срок, установленный департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, представляют в департамент финансов автономного округа на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием мероприятий, направленных на её урегулирование (ликвидацию), и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату представления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов при большом количестве (не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
3.11. Департамент финансов автономного округа в течение 15 рабочих дней после получения информации от главных распорядителей формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в разрезе главных распорядителей по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
IV. Мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности
4.1. В случае выявления обоснованной просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, главными распорядителями, получателями средств по согласованию с департаментом финансов автономного округа осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.
4.2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для погашения обоснованной кредиторской задолженности главными распорядителями, получателями средств проводятся следующие мероприятия:
1) разработка и утверждение руководителем главного распорядителя, получателя средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;
2) проведение переговоров с кредиторами;
3) подписание соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее – соглашение), включающих в себя графики погашения задолженности согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
4.3. Заверенная копия соглашения предоставляется в департамент финансов автономного округа для учета бюджетных обязательств главных распорядителей, получателей средств.
4.4. Главные распорядители, получатели средств обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными графиками погашения просроченной кредиторской задолженности и соблюдение графиков погашения задолженности.
4.5. В случае нарушения условий сных распорядителей, получателей средств директор департамента финансов автономного округа выносит предупреждение руководителю главного распорядителя, получателя средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и устранении нарушений.
4.6. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается главным распорядителем, получателем средств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
V. Учет обоснованной просроченной кредиторской задолженности
5.1. Департаментом финансов автономного округа по результатам инвентаризации кредиторской задолженности и проверки ее обоснованности по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, составляется сводный реестр обоснованной просроченной кредиторской задолженности (далее – сводный реестр) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
5.2. При формировании сводного реестра департамент финансов автономного округа учитывает обязательства по заключенным соглашениям в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности.
5.3. Финансирование расходов на погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете по соответствующему главному распорядителю, получателю и только в отношении обязательств, внесенных в сводный реестр согласно заключенным соглашениям.
Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся главным распорядителем, получателем средств.
1
Приложение № 1
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им получателей
средств окружного бюджета
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о результатах инвентаризации просроченной кредиторской задолженности главного
распорядителя средств окружного бюджета
_____________________________________________
наименование главного распорядителя
по состоянию на ____________________20___ года
рублей
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Просроченная кредиторская задолженность, в том числе
Причины возникнове-ния кредитор-ской задолжен-ности
всего
обоснованная
необоснован-ная
требующая уточнения
санкционирован-ная
несанкциони-рованная
сумма
дата
сумма
дата
сумма
дата
сумма
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
…
…
ИТОГО по главному распорядителю
х
х
х
х
Наименование получателя средств
х
х
х
х
х
х
х
х
х
…
ИТОГО по получателю средств
х
х
х
х
Наименование получателя средств
х
х
х
х
х
х
х
х
х
…
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ИТОГО по получателю средств
х
х
х
х
ВСЕГО по главному распорядителю
х
х
х
х
Руководитель главного распорядителя ______________________ /_____________________/
Главный бухгалтер _______________________________________ /_____________________/
Исполнитель _______________/_________________/, телефон __________________
1
Приложение № 2
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им получателей
средств окружного бюджета
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в разрезе главных распорядителей и получателей средств окружного бюджета
по состоянию на ____________________20___ года
рублей
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Просроченная кредиторская задолженность, в том числе
Причины возникнове-ния кредиторской задолжен-ности
всего
обоснованная
необоснован-ная
требующая уточнения
санкционирован-ная
несанкциони-рованная
сумма
дата
сумма
дата
сумма
дата
сумма
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
…
Наименование главного распорядителя
х
х
х
х
х
х
х
х
…
…
ИТОГО по главному распорядителю
Наименование получателя средств
…
ИТОГО по получателю средств
ВСЕГО по главному распорядителю
х
х
х
х
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
…
…
Наименование главного распорядителя
х
х
х
х
х
х
х
х
…
…
ИТОГО по главному распорядителю
Наименование получателя средств
х
х
х
х
х
х
х
х
…
ИТОГО по получателю средств
ВСЕГО по главному распорядителю
…
ВСЕГО по окружному бюджету
1
Приложение № 3
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им получателей
средств окружного бюджета
Примерное Соглашение № _____
о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
город________________ «___» ____________20___г.
______________________________________________________________,
(указывается наименование главного распорядителя, получателя средств)
именуемый в дальнейшем «Должник», в лице ______________________________
_________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О., должность лица, подписывающего Соглашение)
___________________________________________________________________, и
_____________________________________________________________________,
(указывается наименование хозяйствующего субъекта-кредитора)
именуемый в дальнейшем «Кредитор», в лице ___________________________
(указывается Ф.И.О., должность лица,
__________________________________________________________________________________________________________________________
подписывающего Соглашение)
_____________________________________________________________________, действующего в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им получателей средств окружного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от ___________________ № _____ (далее – Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является погашение просроченной кредиторской задолженности в пределах средств, утвержденных бюджетной росписью на _____год, а также дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных Должнику в рамках исполнения настоящего Соглашения по контракту(ам) (договору(ам)) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), _________________________________________________________________________
(указываются реквизиты контракта(ов) или договора(ов) на поставку товаров,
(выполнение работ, оказание услуг)
______________________,
заключенному(ым) между_______________________________________________
(указываются наименование получателя бюджетных
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
средств, заключившего контракты (договоры))
и Кредитором, подтвержденной актом(ами) сверки по состоянию на 01.01.(год) _____________________________________________________________________,
(указываются реквизиты акта(ов) сверки)
прошедшим(и) процедуру проверки в соответствии с Порядком и графиком погашения задолженности, указанным в приложении к настоящему Соглашению.
II. Права и обязанности сторон
2.1. Должник перечисляет денежные средства Кредитору в сумме _____________________ рублей и в сроки, указанные в графике погашения задолженности, который является неотъемлемым приложением к настоящему Соглашению.
2.2. Кредитор в трехдневный срок с момента заключения настоящего Соглашения обязуется отозвать все предъявленные им к Должнику исполнительные листы.
III. Условия погашения задолженности
3.1. Погашение задолженности осуществляется Должником платежным поручением на счет № ____________в_____________________________________
(указываются реквизиты
__________________________________________________________________.
банковского счета Кредитора)
3.2. С момента вступления в силу настоящего Соглашения обязательства Должника по контракту(ам) (договору(ам)) прекращаются.
IV. Ответственность сторон
По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Внесение изменений и дополнений
По взаимному согласию сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью Соглашения.
VI. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, и действие его прекращается после полного погашения задолженности, указанной в графике.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласованию сторон на основе письменного соглашения.
VII. Разрешение споров
Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.
Соглашение составлено на ____ листах по одному экземпляру для каждой из сторон.
VIII. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
Должник
Адрес:
ИНН
КПП
Р/с
К/с
БИК
______________/ ____________/
Кредитор
Адрес:
ИНН
КПП
Р/с
К/с
БИК
______________/ ____________/
Согласовано:
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Руководитель
______________/ ___________/
1
Приложение
к Соглашению о реструктуризации
просроченной кредиторской
задолженности
ГРАФИК
погашения просроченной кредиторской задолженности
Срок погашения задолженности
Сумма задолженности (руб.)
Должник
Адрес:
ИНН
КПП
Р/с
К/с
БИК
______________/ ____________/
Кредитор
Адрес:
ИНН
КПП
Р/с
К/с
БИК
______________/ ____________/
Согласовано:
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Руководитель
______________/ ___________/
1
Приложение № 4
к Порядку урегулирования просроченной
кредиторской задолженности главных
распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им получателей
средств окружного бюджета
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
обоснованной кредиторской задолженности
по состоянию на ____________________20___ года
рублей
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Просроченная кредиторская задолженность
Соглашение о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
сумма
дата
сумма
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
…
Наименование главного распорядителя
х
х
х
х
…
ИТОГО по главному распорядителю
Наименование получателя средств
…
ИТОГО по получателю средств
ВСЕГО по главному распорядителю
х
х
…
…
Наименование главного распорядителя
х
х
х
х
…
ИТОГО по главному распорядителю
Наименование получателя средств
1
2
3
4
5
6
7
8
9
…
ИТОГО по получателю средств
ВСЕГО по главному распорядителю
х
х
…
…
ВСЕГО по окружному бюджету
х
х
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 43/1 от 03.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.050 Муниципальные кредиты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: