Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2014г.
Номер документа: RU31000201400414
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

28 июля 2014 г. № 283-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 29.12.2015 года № 494-пп, НГР: ru31000201500881;

Постановление Правительства Белгородской области от 27.09.2017 года № 358-пп}

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 1 июня 2009 года № 176-пп "Об утверждении Положения и структуры Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента агропромышленного комплекса области - заместителя председателя Правительства области С.Н.Алейника.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 29.12.2015 года № 494-пп, НГР: ru31000201500881;

Постановление Правительства Белгородской области от 27.09.2017 года № 358-пп}

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 28 июля 2014 года № 283-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ

СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ

ТЕХНИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ

1. Общие положения

1.1. Положение о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее - Положение) определяет ее основные задачи, исполняемые государственные функции, предоставляемые государственные услуги, полномочия по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 года № 271, от 2 февраля 1998 года № 141, от 21 декабря 2001 года № 882, от 8 мая 2002 года № 302, от 7 мая 2003 года № 265).

1.3. Краткое наименование Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов - инспекция гостехнадзора Белгородской области.

1.4. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее - инспекция гостехнадзора области) является государственным органом Белгородской области (на правах управления), координацию деятельности которого осуществляет секретарь Совета безопасности Белгородской области.

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 29.12.2015 года № 494-пп}

1.5. Инспекция гостехнадзора области имеет статус юридического лица, штамп и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах Федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях, выступает истцом и ответчиком в арбитражном суде и судах общей юрисдикции, обладает правом заключать договоры с юридическими и физическими лицами.

1.6. Инспекция гостехнадзора области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти области, а также настоящим Положением.

1.7. Инспекция гостехнадзора области имеет структурные подразделения в городах и районах области - государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и (или) районов (далее - инспекции городов и районов). В наименовании конкретной инспекции города и (или) района употребляется название соответствующего города и (или) района.

1.8. Краткое наименование государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города и (или) района - инспекция гостехнадзора города и (или) района.

1.9. Инспекции городов и районов пользуются фирменными бланками со своим наименованием и имеют соответствующие штампы и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.

2. Основная задача инспекции гостехнадзора области

Основной задачей инспекции гостехнадзора области является осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.

3. Государственные функции, государственные услуги,

задачи, возложенные на инспекцию гостехнадзора области

3.1. В целях осуществления основной задачи инспекции гостехнадзора области ее структурные подразделения - инспекции городов и районов исполняют следующие государственные функции:

3.1.1. Проведение технических осмотров зарегистрированных машин.

3.1.2. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

3.1.3. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.

Надзор осуществляется за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования сельскохозяйственными организациями и сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе элеваторами, хлебоприемными пунктами, предприятиями мукомольного производства, заводами по производству комбикормов и биодобавок, предприятиями рециклинга, птицефабриками и птицефермами, рыбокомбинатами и рыбоводческими станциями, предприятиями хранения и переработки сельскохозяйственной растениеводческой, животноводческой и рыбной продукции (сахарными, молочными, молочно-консервными заводами, кондитерскими фабриками, предприятиями масложирового производства, рыбной и овощеконсервной продукции, мясокомбинатами и предприятиями по переработке мяса), а также на зернотоках, кормоцехах, нефтескладах и нефтезаправочных станциях, молочно-товарных комплексах и фермах, воспроизводственных и откормочных площадках крупного рогатого скота, свинокомплексах и свинофермах, овцекомплексах и овцефермах и в других подразделениях сельскохозяйственных организаций и сельскохозяйственных производителей.

Пункт 3.1.4. исключен в редакции постановления Правительства Белгородской области от 27.09.2017 года № 358-пп;

3.2. В процессе осуществления основной задачи инспекции гостехнадзора области ее структурные подразделения - инспекции городов и районов предоставляют следующие государственные услуги:

3.2.1. Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

3.2.2. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений трактористам и машинистам, в том числе в учебных учреждениях, обучающих по данным специальностям.

3.2.3. Регистрация аттракционной техники и надзор за ее техническим состоянием и безопасной эксплуатацией.

3.2.4. Обследование образовательных учреждений на соответствие требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса и выдача соответствующих свидетельств, обязательных для последующего рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

3.2.5. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

3.3. В ходе исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг инспекции городов и районов выполняют следующие задачи:

- взимание государственной пошлины за выполнение юридически значимых действий в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, сборов в размерах и порядке, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области;

- производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, техническом осмотре транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;

- представление информации о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

а также обеспечивают:

- надлежащие учет, хранение и расходование специальной продукции, других документов строгой отчетности органов гостехнадзора;

- неразглашение сведений, связанных со служебной деятельностью, определенных нормативными документами, регламентирующими деятельность органов гостехнадзора.

4. Полномочия и ответственность государственных

инженеров-инспекторов гостехнадзора

4.1. Для решения задач, возложенных на инспекцию гостехнадзора области в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора предоставляется право:

- проводить проверки в соответствии с государственными функциями, определенными в разделе 3 настоящего Положения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о проведении проверок;

- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного технического надзора и других функций надзора;

- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

- давать обязательные предписания организациям об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;

- проводить оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, правоохранительных и иных государственных органов.

4.2. Начальники инспекций гостехнадзора городов и (или) районов - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора городов и (или) районов и их заместители наряду с общими правами государственных инженеров-инспекторов дополнительно имеют право:

- решать текущие вопросы правового обеспечения деятельности своих подразделений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, таможенной службой, военными комиссариатами, другими государственными органами и инспекциями;

- рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать по ним решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и административным законодательством Белгородской области;

- принимать меры по исполнению административного законодательства в установленном законодательством порядке;

- направлять предложения по совершенствованию деятельности органов гостехнадзора начальнику инспекции гостехнадзора области.

4.3. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора имеют служебные удостоверения и номерные нагрудные знаки единого общероссийского образца, пользуются правом ношения форменной одежды, знаков различия и номерного нагрудного знака в соответствии с нормами и правилами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4.4. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им полномочий несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законом Белгородской области от 30 марта 2005 года № 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области".

4.5. Жалобы на решения (действия, бездействие) государственных инженеров-инспекторов подаются или направляются вышестоящему государственному инженеру-инспектору гостехнадзора, в Правительство Белгородской области либо в суд или прокуратуру в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Обеспечение деятельности инспекции гостехнадзора области

5.1. Положение, структура и штатное расписание инспекции гостехнадзора Белгородской области утверждаются Правительством Белгородской области.

5.2. Инспекцию гостехнадзора Белгородской области возглавляет начальник управления - начальник инспекции гостехнадзора Белгородской области, который по должности является одновременно главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора области. Начальник управления - начальник инспекции гостехнадзора Белгородской области - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора области назначается на должность и освобождается от должности Правительством области.

5.3. Начальник управления - начальник инспекции гостехнадзора Белгородской области - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора области:

- осуществляет общее руководство инспекцией гостехнадзора области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач, исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты областных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции гостехнадзора области (далее - инспекция);

- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительской дисциплины в инспекции;

- несет ответственность за целевое и эффективное расходование бюджетных средств, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества инспекции, соблюдение финансовой дисциплины;

- обеспечивает комплектование подразделений гостехнадзора табельным имуществом, специальной продукцией, форменной одеждой и атрибутикой в соответствии с установленными нормативами;

- контролирует правильность и своевременность уплаты гражданами и юридическими лицами в бюджеты соответствующих уровней государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, сборов, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области, а также административных штрафов, налагаемых органами гостехнадзора;

- осуществляет контроль за правоприменительной деятельностью структурных подразделений инспекции гостехнадзора области;

- издает в рамках своей компетенции приказы организационно-распорядительного характера, утверждает инструктивные и методические материалы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками инспекции;

- без доверенности действует от имени инспекций по вопросам, входящим в ее компетенцию, представляет инспекцию во всех учреждениях и организациях, открывает текущий бюджетный и другие счета;

- предъявляет в суды от имени инспекции иски к юридическим и физическим лицам;

- утверждает и вносит изменения (дополнения) в положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области;

- назначает и освобождает от должности сотрудников инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области;

- поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников инспекции в установленном законодательством порядке;

- осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников, улучшению условий их труда, отдыха и быта;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Начальник управления - начальник инспекции гостехнадзора области имеет одного заместителя, который является одновременно заместителем главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора области.

5.5. В структуру инспекции гостехнадзора области входят:

- аппарат управления, который образуют заместитель начальника инспекции гостехнадзора области, отдел финансово-хозяйственной деятельности, четыре начальника зональных отделов, специалисты зонального отдела № 3;

- двадцать две инспекции городов и районов, входящие в состав четырех зональных отделов.

5.6. Аппарат управления инспекции гостехнадзора области выполняет следующие задачи:

- осуществляет организацию, координацию и контроль деятельности инспекций городов и районов;

- организует нормативно-правовое, кадровое, методическое и информационное обеспечение работы личного состава структурных подразделений инспекции;

- проводит обучение и организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадрового состава инспекции;

- осуществляет материальное обеспечение деятельности подразделений инспекции гостехнадзора в соответствии с нормативами и Табелем оснащения органов гостехнадзора;

- подготавливает для внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства области на основе федерального и областного законодательства проекты правовых актов Белгородской области, относящихся к ведению гостехнадзора;

- взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и государственными органами области, органами местного самоуправления, органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;

- рассматривает заявления, жалобы, предложения граждан и юридических лиц, а также протесты прокуратуры на неправомерные действия (бездействие) государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора;

- осуществляет в установленном порядке заказ, приобретение, учет и выдачу инспекциям городов и районов бланков специальной продукции и других документов строгой отчетности;

- формирует областную автоматизированную базу данных государственного учета поднадзорных машин, розыска угнанной техники и похищенной либо утерянной спецпродукции;

- изучает и внедряет в подразделениях гостехнадзора передовой опыт работы органов гостехнадзора, анализирует состояние и разрабатывает мероприятия по улучшению деятельности инспекций городов и районов;

- организует и контролирует правоприменительную деятельность подразделений гостехнадзора в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Белгородской области;

- освещает в средствах массовой информации вопросы деятельности органов гостехнадзора.

5.7. Количество государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в инспекциях городов и районов определяется с учетом суммарной мощности и наличия подконтрольных машин и оборудования в городах и районах по нормативам, установленным Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 9 апреля 1998 года № 188 "О реформировании и организации деятельности органов гостехнадзора": один инженер-инспектор на каждые 800 - 1000 самоходных машин и один инженер-инспектор на 35 - 45 тысяч киловатт мощности привода установленного оборудования. При этом одному из штатных инженеров-инспекторов дополнительно вменяется в обязанность выполнение функций инспектора по административной практике и оператора по компьютерному обеспечению работы гостехнадзора.

5.8. Начальники инспекций гостехнадзора городов и (или) районов - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора городов и (или) районов по должности являются материально ответственными лицами.

5.9. Государственная пошлина и сборы, взимаемые органами гостехнадзора, поступают в бюджеты соответствующих уровней согласно действующему федеральному законодательству и законодательству Белгородской области.

5.10. Суммы штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и административным законодательством Белгородской области на граждан, должностных лиц и юридических лиц главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора всех уровней либо их заместителями, уплачиваются правонарушителями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

6. Материально-техническое обеспечение

инспекции гостехнадзора области

6.1. Материальное обеспечение деятельности инспекции гостехнадзора области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов гостехнадзора, за счет средств областного бюджета.

7. Реорганизация и ликвидация

инспекции гостехнадзора области

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности инспекции гостехнадзора области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 169-174 от 02.09.2014 стр. 5
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать