Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU44019619202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2020 года №118-а

О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6.ст 6 Федерального закона от 27.07.2010г № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г №808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ, в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия администрации Октябрьского муниципального района Костромской области и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах,

администрация Октябрьского муниципального района Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1 Положение о взаимодействии аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам тепло- и водообеспечения на территории Октябрьского муниципального района Костромской области (Приложение1).

1.2. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжающих организаций, с учетом взаимодействия тепло-,электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии а также органов местного самоуправления. (Приложение2).

1.3. Регламент взаимодействия администрации Октябрьского муниципального района Костромской области, организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда (Приложение 3)

2. Руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектов Октябрьского муниципального района Костромской области: при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности, руководствоваться Порядком и Регламентом (приложения № 2, 3).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Октябрьского муниципального района от 08 ноября 2018 года №108-а

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене Октябрьского муниципального района Костромской области «Октябрьский вестник».

Глава администрации Октябрьского муниципального района

С.А. Кузнецов

Приложение 1

к постановлению администрации

Октябрьского муниципального района

Костромской области

от 28 июля 2020г.ода №118-а

Положение

о взаимодействии аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам тепло- и водообеспечения

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам тепло- и водообеспечения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных сетей и систем, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, сетях и системах тепло-, водопотребления.

1.3. Все ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие аварийно-восстановительные службы («Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» - утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115 ; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» - утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 229; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» - утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. № 168).

В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.

Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.

1.5. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водоснабжении, Распоряжением Главы администрации муниципального образования к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.

2. Взаимодействие аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энерго -, водо_ и теплоснабжения

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, ответственное лицо ресурсоснабжающей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации ответственное лицо ресурсоснабжающей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей, в обязательном порядке информируется глава администрации Октябрьского муниципального района Костромской области

2.3. Решение об отключении тепловой энергии потребителей принимается руководством ресурсоснабжающей организации в соответствии с действующим законодательством по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.

2.4. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:

- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;

- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;

- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову ответственного ресурсоснабжающей, организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб

при эксплуатации систем тепло-и водоснабжения.

3.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации в течение всей ликвидации аварии осуществляют передачу оперативной информации в администрацию Октябрьского муниципального района Костромской области.

3.2. Ежегодно, в срок до 1 апреля, ресурсоснабжающие организации представляют в администрацию Октябрьского муниципального района Костромской области графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта тепловых сетей и сетей водоснабжения.

4. Техническая документация.

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций и их потребителей, являются:

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей («Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» - утверждены приказом Минэнерго России №115 от 24.03.2003г);

- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;

- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией муниципального образования.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

Приложение 2

к постановлению администрации

Октябрьского муниципального района

Костромской области

№ от 28 июля 2020г.

Порядок

ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжающих организаций, с учетом взаимодействия тепло-,электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло-, водоснабжающих организаций, с учетом взаимодействия тепло-,электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии а также органов местного самоуправления (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Октябрьского муниципального района Костромской области, ресурсоснабжающих организаций, Управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения Октябрьского муниципального района Костромской области

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло - и ресурсоснабжающими организациями, строительными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно – коммунального хозяйства на территории Октябрьского муниципального района Костромской области.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;

4. Основной задачей администрации Октябрьского муниципального района Костромской области, ресурсоснабжающих организаций является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо - и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

8. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

9. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию Октябрьского муниципального района и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности Октябрьского муниципального района.

10. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом Регламента взаимодействия администрации Октябрьского муниципального района и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда

11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Положением о производстве земляных работ в черте населенных пунктов и правилами по благоустройству территории поселения..

13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло - и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.

14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

15. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

16. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию Октябрьского муниципального района костромской области.

17. Во всех многоквартирныхжилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

18. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);

- ко второй категории – остальные потребители тепла.

19. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

- ко второй категории – остальные источники тепла.

20. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

Приложение 3

к постановлению администрации

Октябрьского муниципального района

Костромской области

№ от 28 июля 2020г.

РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия администрации Октябрьского муниципального района Костромской области, организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда



п/п

Наименование аварийных ситуаций

Порядок оповещения

1. Объекты коммунального хозяйства

1.1.

Отключение от системы теплоснабжения 1-го и более многоквартирных жилых домов

1. Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах – 4 часа и более), руководитель Управляющей организации докладывает главе администрации Октябрьского муниципального района Костромской области.

2. Глава администрации района докладывает в ЕДДС администрации Октябрьского муниципального района.

2. Объекты водопроводно-канализационного хозяйства

2.1.

Отключение водоснабжения жилых домов при аварии на магистральном трубопроводе (с отключением)

1. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более руководитель Управляющей организации докладывает главе администрации Октябрьского муниципального района

2. Глава администрации района докладывает в ЕДДС администрации Октябрьского муниципального района

2.2.

Аварийная остановка насосной станции водоснабжения

1. Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более руководитель Управляющей организации докладывает главе администрации Октябрьского муниципального района.

2. Глава администрации района докладывает в ЕДДС администрации Октябрьского муниципального района

3. Объекты энергетического комплекса

3.1.

Аварийное отключение электроснабжения объектов коммунального хозяйства (котельная, станция водоснабжения

1. Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, руководитель Управляющей организации докладывает главе администрации Октябрьского муниципального района.

2. Глава администрации района докладывает в ЕДДС администрации Октябрьского муниципального района

3.2.

Аварийное отключение ВЛ, ТП, находящихся на территории муниципального образования и обеспечивающих электроэнергией жилищный фонд

1. Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, при наличии двух независимых, взаимно резервирующих источников питания и 24 часов и более, при наличии одного источника питания, руководитель Управляющей организации докладывает главе администрации Октябрьского муниципального района.

2. Глава администрации района докладывает в ЕДДС администрации Октябрьского муниципального района

4. Чрезвычайные ситуации

4.1.

Все аварийные ситуации, при невозможности устранения их

собственными силами

1. При невозможности самостоятельно силами и средствами, располагаемыми муниципальным образованием, устранить причины и последствия аварийных ситуаций, комиссией по ГОЧС и ПБ принимается решение о переводе аварийной ситуации в чрезвычайную и необходимости привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов района или области.

2. О принятом комиссией по ГОЧС и ПБ решении, Глава администрации докладывает в ЕДДС администрации Октябрьского муниципального района, комиссию по ГОЧС и ПБ прокуратуру Октябрьского муниципального района.

5. Оперативные действия администрации Октябрьского муниципального района

5.1.

Аварии, отказы, нарушения, произошедшие на объектах систем жизнеобеспечения и не ликвидированные в установленные сроки.

1.Информация обо всех случаях нарушений, отказов, аварий на объектах систем жизнеобеспечения на территории Октябрьского муниципального района поступившая от Управляющих организаций, регистрируется в установленном порядке

2. Информация об аварийных и чрезвычайных ситуациях докладывается в ЕДДС администрации Октябрьского муниципального района, Департамент ЖКХ Костромской области

5. Администрация Октябрьского муниципального района осуществляет постоянный контроль за ходом ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ до полного завершения работ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Октябрьского муниципального района "Октябрьский вестник" № 29 от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать