Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU35045818202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Вохтожское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОХТОЖСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2020     № 199

             п. Вохтога

Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Вохтожское

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Вохтожское постановляю:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций                        в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское (приложение № 1);

2. Утвердить Порядок организации мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское (приложение № 2);

3. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское (приложение                № 3).

4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Вохтожское от 01.10.2014 № 206 «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования Вохтожское».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации

муниципального образования Вохтожское                                                               Е.Н. Курак

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Вохтожское от 28.07.2020 № 199

«Об организации обеспечения надежного

теплоснабжения потребителей на территории

муниципального образования Вохтожское»

ПЛАН

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское

Раздел 1

Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и

оценка возможной обстановки при возникновении аварий

1.1. Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей

Для муниципального образования Вохтожское характерен умеренно-континентальный климат с умеренно-тёплым летом, продолжительной умеренно-холодной зимой и неустойчивым режимом погоды.

Самый холодный месяц – январь, со среднемесячной температурой -12,6°С. Самый теплый месяц — июль, со среднемесячной температурой +16,8°С. Абсолютная минимальная температура воздуха – 48°С, максимальная +35°С .

Продолжительность отопительного периода составляет 160 суток, продолжительность периода со средними суточными температурами  0° – 160 суток.

Безморозный период в среднем составляет 116 дней, средняя дата последнего  весеннего заморозка — 23 мая, а первого осеннего — 17 сентября.

За год в среднем выпадает 588 мм осадков, из них количество осадков за                     ноябрь-март — 171 мм, количество осадков за апрель-октябрь — 417 мм.

В зимний период осадки выпадают в виде снега. Число дней в году со снежным покровом – 166, средняя высота снежного покрова из наибольших декадных – 59 см.

В районе муниципального образования Вохтожское преобладают ветры западных направлений. Среднегодовая скорость ветра равна 4,7 . Сильный ветер более 15 наблюдается в среднем 11 дней в году.

Рис. 1. Роза ветров

                                                  

1.2. Административное деление, население и населенные пункты

муниципального образования Вохтожское

В состав городского поселения входят посёлок Вохтога и 48 сельских населенных пунктов. Центром муниципального образования является посёлок Вохтога, расположенный в 56 километрах от районного центра г. Грязовца и в 90 километрах от областного центра.

1.3. Характеристика потребителей тепловой энергии,

теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей

На территории муниципального образования Вохтожское функционирует                            1 отопительная котельная, расположенная по адресу: Вологодская область, Грязовецкий район, посёлок Вохтога, улица Железнодорожная, дом 83, обеспечивающая тепловой энергией производственные объекты, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу. Год ввода в эксплуатацию — 1975.

Установленная мощность котельной составляет 35,0 Гкал/час, нагрузка на производство — 5,0 Гкал/час, присоединенная тепловая нагрузка  потребителей жилищного сектора и социальной сферы — 13,3808 Гкал/час, в том числе ГВС среднечасовая — 0,783012 Гкал/час.

Поставщиком тепловой энергии является общество с ограниченной ответственностью  «Вохтога - инженерные системы». Вид топлива - природный газ.

Протяженность трубопроводов системы отопления в двухтрубном исполнении —           17206,5 метров. Тепловые сети — преимущественно надземные, находятся на балансе общества с ограниченной ответственностью «Вохтога - инженерные системы».

Диаметры труб тепловой сети от d 25 до 300 мм. В качестве теплоносителя системы теплоснабжения используется вода.

1.4. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах

объектовый

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

Выводы из обстановки:

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

- перебои в подаче электроэнергии;

- износ оборудования;

- неблагоприятные погодно-климатические явления;

- человеческий фактор.

Раздел 2

Организация работ

2.1. Организация управления по ликвидации аварий

на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Вохтожское (далее — КЧС и ОПБ),  на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

- на муниципальном уровне – ответственный специалист администрации муниципального образования;

- на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.2. Силы и средства для ликвидации аварий

тепло-производящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно-коммунального комплекса осуществляется дежурство 2 специалистами, 2 операторами котельной.

Время готовности к работам по ликвидации аварии — 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов на территории  создана группировка сил и средств в количестве 3 человек и 3 единиц специальной техники.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования Вохтожское;

- резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно в бюджете муниципального образования и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

2.3. Порядок действий по ликвидации аварий

на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаб аварии и возможные последствия.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает руководителю администрации муниципального образования Вохтожское, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования.

О сложившейся обстановке население информируется администрацией муниципального образования Вохтожское через местную систему оповещения и информирования, а также посредством размещения информации на официальном сайте  муниципального образования Вохтожское.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых микрорайонах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Вохтожское.

2.4. Порядок

ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления муниципального образования Вохтожское

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

- определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, учреждений здравоохранения);

- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения

Немедленно

Дежурно-диспетчерские службы

РЭС «Вологодские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»,

ООО «Вохтога-инженерные системы»,

ООО «Управляющая компания «Вохтога»,

МУП «Управление ЖКХ п. Вохтога», администрация муниципального образования Вохтожское

Проверка работоспособности автономных источников питания
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельной, насосных станций, учреждений здравоохранения.

Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток.

Обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые микрорайоны

Ч + (0ч.30 мин.- 01.ч.00 мин)

Дежурно-диспетчерские службы

РЭС «Вологодские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»,

ООО «Вохтога-инженерные системы»,

ООО «Управляющая компания «Вохтога»,

МУП «Управление ЖКХ п. Вохтога», администрация муниципального образования Вохтожское

При поступлении сигнала в администрацию муниципального образования об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

- доведение информации до дежурного ЕДДС Грязовецкого муниципального района по телефону 2-22-97 или 89210677333;

- оповещение и сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (по решению председателя КЧС и ОПБ при критически низких температурах; остановках котельной, водозаборов; прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, школ, повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Немедленно

Ответственный специалист администрации муниципального образования Вохтожское,

руководитель администрации муниципального образования Вохтожское

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию муниципального образования Вохтожское

Ч + 2ч.00мин.

Дежурно-диспетчерские службы

РЭС «Вологодские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»,

ООО «Вохтога-инженерные системы»,

ООО «Управляющая компания «Вохтога»,

МУП «Управление ЖКХ п. Вохтога»

Проведение заседания КЧС и ОПБ и подготовка распоряжения председателя комиссии «О переводе муниципального звена ТП РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ при критически низких температурах; остановках котельной, водозаборов; прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, школ, повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Ч + (1ч.30 мин-2ч.30 мин).

Председатель КЧС и ОПБ,

оперативная группа КЧС и ОПБ

Организация работы оперативной группы КЧС и ОПБ

Ч + 2ч. 30 мин.

Руководитель администрации муниципального образования Вохтожское

Уточнение (при необходимости):

- готовности пунктов временного размещения пострадавшего населения;

- планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и предметами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых

Ч + 2ч.30 мин.

Председатель КЧС и ОПБ,

начальники пунктов временного размещения пострадавшего населения

Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению руководителя администрации муниципального образования Вохтожское).

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)

Ч + 2ч.30 мин.

Председатель КЧС и ОПБ,

оперативная группа КЧС и ОПБ

Выезд оперативной группы в населенный пункт, в котором произошла авария.

Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению руководителя администрации муниципального образования Вохтожское).

Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации

Ч + (2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава администрации муниципального образования (по решению руководителя администрации муниципального образования)

Ч + 3ч.00мин.

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Ч + 3ч. 00 мин.

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч + 3ч. 00 мин.

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения муниципального образования

Ч + 3ч.00мин.

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Организация сбора и обобщения информации:

- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения;

- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива

Через каждые

1 час (в течении первых суток),

2 часа

(в последующие сутки)

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения муниципального образования

В ходе ликвидации аварии

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии

Ч + 3 ч 00 мин.

Пункт полиции (дислокация р.п. Вохтога) МО МВД России «Грязовецкий»

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

По решению председателя КЧС и ОПБ

РЭС «Вологодские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»,

ООО «Вохтога-инженерные системы»,

ООО «Управляющая компания «Вохтога»,

МУП «Управление ЖКХ п. Вохтога», администрация муниципального образования Вохтожское

По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о переводе муниципального звена ТП РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Ч + 24час.00 мин-

Председатель КЧС и ОПБ

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС.

Приведение в готовность НАСФ.

Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС

По решению председателя КЧС и ОПБ

РЭС «Вологодские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»,

ООО «Вохтога-инженерные системы»,

ООО «Управляющая компания «Вохтога»,

МУП «Управление ЖКХ п. Вохтога», администрация муниципального образования Вохтожское

Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС.

Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга

Через каждые

2 часа

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения

Секретарь КЧС и ОПБ

Доведение распоряжения председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о переводе муниципального звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По завершении работ по ликвидации ЧС

Оперативная группа КЧС и ОПБ

Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС

В течение месяца после ликвидации ЧС

Председатель КЧС и ОПБ

Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

Вохтожское от 28.07.2020 № 199

«Об организации обеспечения надежного

теплоснабжения потребителей на территории

муниципального образования Вохтожское»

ПОРЯДОК

организации мониторинга состояния системы теплоснабжения

на территории  муниципального образования Вохтожское

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования Вохтожское:

- проведение ежедневного анализа состояния работы объектов теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское (далее - объекты теплоснабжения);

- оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

2. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам устойчивого и надежного  теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;  оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

3.1. Руководители предприятий (управляющих компаний) жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Вохтожское назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в администрацию муниципального образования Вохтожское сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.

3.2. Должностные лица предприятий, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:

а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию муниципального образования Вохтожское в телефонном режиме, включая сведения:

- о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;

- о наличии нормативных запасов топлива на котельной;

б) не менее чем за сутки информируют администрацию муниципального образования Вохтожское обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;

в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в администрацию муниципального образования Вохтожское и представляют информацию по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;

г) ежедневно до 17.00 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию муниципального образования Вохтожское об оставшихся неустраненных повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки;

д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в администрацию муниципального образования Вохтожское о времени устранения и выхода на заданный режим работы.

3.3. Ответственный специалист администрации муниципального образования Вохтожское:

а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщает поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;

б) ежедневно ведет журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия (управляющей компании), осуществляющего устранение повреждений;

в) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информирует руководителя администрации муниципального образования Вохтожское, представляет в ЕДДС Грязовецкого  муниципального района первичные сведения по форме (приложение к настоящему Порядку);

г) ежедневно с 8.00 часов до 8.30 часов осуществляет устные доклады дежурному ЕДДС Грязовецкого муниципального района о текущем состоянии работы объектов теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское;

д) ежесуточно составляет соответствующий доклад руководителю администрации муниципального образования Вохтожское.

Приложение № 3

к постановлению администрации

муниципального образования

Вохтожское от 28.07.2020 № 199

«Об организации обеспечения надежного

теплоснабжения потребителей на территории

муниципального образования Вохтожское»

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

на территории муниципального образования Вохтожское

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское; устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения осуществляется  ответственным должностным лицом администрации муниципального образования Вохтожское, назначенным руководителем администрации муниципального образования Вохтожское (далее – специалист администрации).

Специалист администрации в пределах своих полномочий взаимодействует с ЕДДС Грязовецкий муниципального района, дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории муниципального образования Вохтожское независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава поселения и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское осуществляет руководитель администрации муниципального образования Вохтожское, непосредственное – уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Вохтожское.

Специалист администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания Вологодской области, Правительства Вологодской области,  определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами Земского Собрания Грязовецкого муниципального района, администрации Грязовецкого муниципального района, решениями Совета муниципального образования Вохтожское, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования Вохтожское, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Вохтожское.

Специалист администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики,  подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района.

Основные задачи

специалиста администрации муниципального образования Вохтожское

в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

на территории муниципального образования Вохтожское

Специалист администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

- оповещение и информирование руководства муниципального звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления ТП РСЧС, администрацией муниципального образования Вохтожское, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования Вохтожское;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации.

Основные функции

специалиста администрации муниципального образования Вохтожское

в области оперативно-диспетчерского  управления в системе теплоснабжения

на территории муниципального образования Вохтожское

На специалиста администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Вохтожское возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально значимых объектов на территории муниципального образования Вохтожское;

- информационное обеспечение координационных органов муниципального звена ТП РСЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Вохтожское;

- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия с органами управления ТП РСЧС, администрацией муниципального образования Вохтожское, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования Вохтожское;

- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории муниципального образования Вохтожское.

Порядок работы

специалиста администрации муниципального образования Вохтожское

в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения 

на территории муниципального образования Вохтожское

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

- предотвращение развития аварии;

- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества  тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).

Специалист администрации осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципального образования, обобщает и направляет в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Грязовецкого муниципального района.

Информация представляется немедленно по факту нарушения теплоснабжения потребителей, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

Порядок

взаимодействия специалиста администрации муниципального образования Вохтожское  в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  на территории муниципального образования Вохтожское

с ДДС субъектов теплоэнергетики

Порядок взаимодействия специалиста администрации и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации специалист администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  на территории муниципального образования Вохтожское взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории муниципального образования Вохтожское, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений  и организаций, расположенных на территории муниципального образования Вохтожское.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Приложению № 3 «Положение об оперативно-

диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения на территории муниципального

образования Вохтожское» постановления

администрации муниципального образования

Вохтожское от 28.07.2020 № 199 «Об

организации обеспечения надежного

теплоснабжения потребителей на

территории муниципального образования

Вохтожское»

Критерии 

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.

2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Приложению № 3 «Положение об оперативно-

диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения на территории муниципального

образования Вохтожское» постановления

администрации муниципального образования

Вохтожское от 28.07.2020 № 199 «Об

организации обеспечения надежного

теплоснабжения потребителей на

территории муниципального образования

Вохтожское»

Макет

оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и

проведении аварийно-восстановительных работ

ИНФОРМАЦИЯ

о нарушениях теплоснабжения потребителей на объектах ЖКХ

и проведении аварийно-восстановительных работ* ____________________________________________________________

                                            (наименование муниципального образования)

№ п/п

Содержание

Информация

1

Наименование предприятия (управляющей компании)

2

Дата и время возникновения нарушения

3

Наименование объекта, его местонахождение

4

Характеристика нарушения (отключение, ограничение)

5

Причина нарушения

6

Балансовая принадлежность поврежденного объекта

7

Количество потребителей, попавших под ограничение,

в т.ч.:

- здания и сооружения (в т.ч. жилые);

- социально значимые объекты;

- население;

- объекты жизнеобеспечения

8

Численность граждан, пострадавших во время повреждения

9

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

10

Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники.

Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

11

Организация — исполнитель работ

12

Проводилось ли заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (если проводилось — прилагается копия протокола)

13

Планируемые дата и время завершения работ

14

Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон

* Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно-восстановительных работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Приложению № 3 «Положение об оперативно-

диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения на территории муниципального

образования Вохтожское» постановления

администрации муниципального образования

Вохтожское от 28.07.2020 № 199 «Об

организации обеспечения надежного

теплоснабжения потребителей на

территории муниципального образования

Вохтожское»

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей

1. Указания по ведению оперативных  переговоров

1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение, должен дать подтверждение о том, что сообщение понятно правильно.

1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельной  должны автоматически фиксироваться на компьютере.

1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

2. Указания по ведению оперативных записей

2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию  в следующем объеме:

- о факте технологического нарушения (аварии);

- о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

- о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях (гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

ТК -                 тепловая камера;

М -                 магистраль;

ОК -                 отопительная котельная;

ВК -                 водогрейный котел;

ПК -                 паровой котел;

ЦТП -                 центральный тепловой пункт;

ТУ -                 тепловой узел;

НПТс -  насос подпиточный тепловой сети;

Т/С -      тепловая сеть;

СН -       сетевой насос;

ПТс -     подающий трубопровод теплосети;

ОТс -     обратный трубопровод тепловой сети;

ГВС -     горячее водоснабжение;

Задв. -    задвижка;

Вент. -   вентиль;

ЦТС -    цех тепловых сетей;

ТП -      тепловой пункт;

ДТУ -    диспетчер тепловых узлов;

ДТС -    диспетчер  тепловой сети;

СО -      система отопления;

ГВС -    система горячего водоснабжения;

НО -      насос отопления;

НГВС - насос горячего водоснабжения;

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать