Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU37020906202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Юрьевецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2020 №249         

г.Юрьевец

ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЮРЬЕВЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях повышения качества управления муниципальными финансами Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения, администрация Юрьевецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения (Приложение 1).

2. Утвердить Положение о применении результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения (Приложение 2).

3. Установить, что проведение оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения осуществляется, начиная с отчетности за 2020 год.

4. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с частью 10 статьи 8 Устава Юрьевецкого муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового отдела Е.В.Смыслову.

Глава Юрьевецкого муниципального района                                              Ю.И.Тимошенко

Приложение 1

к постановлению

Администрации Юрьевецкого

муниципального района

от 28.07.2020 №249

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЮРЬЕВЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Методика оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения (далее - Методика) разработана в целях проведения финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - Финансовый отдел) мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения, и формирования показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения, применяемых для определения уровня качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения, и составления их рейтинга по каждому бюджету в отдельности.

Главными администраторами средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения (далее - ГАБС) в целях настоящей Методики считаются:

-органы местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района или Юрьевецкого городского поселения;

-отраслевые (функциональные) органы администрации Юрьевецкого муниципального района, наделенные полномочиями главного администратора доходов согласно, решения о бюджете соответствующего муниципального образования;

-отраслевые (функциональные) органы администрации Юрьевецкого муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными казенными учреждениями соответствующего муниципального образования;

-отраслевые (функциональные) органы администрации Юрьевецкого муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений соответствующего муниципального образования.

2. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится с целью:

-определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГАБС по данным отчетного года;

-анализа ежегодных изменений качества финансового менеджмента ГАБС по сравнению с предыдущим периодом;

-расчета рейтинга ГАБС по результатам оценки качества финансового менеджмента;

-принятия ГАБС мер по повышению качества финансового менеджмента.

3. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС, характеризующая организацию и осуществление управления муниципальными финансами по направлениям: бюджетное планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, проводится Финансовым отделом ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным, по показателям качества финансового менеджмента ГАБС (далее - показатели), указанным в приложении к настоящей Методике.

4. Оценка каждого показателя проводится по шкале от 0 до 5 баллов.

5. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится на основании документов (форм бюджетной отчетности), указанных в графе 5 приложения к настоящей Методике, в том числе по информации представляемой ими в Финансовый отдел по форме и в сроки, утверждаемые Финансовым отделом.

6. Оценка показателей i-го ГАБС определяется по формуле:

Oi - оценка показателей i-го ГАБС;

Oi (Pj) - оценка j-го показателя по i-му ГАБС;

P - количество j-х показателей, по которым проводится оценка.

7.Уровень качества финансового менеджмента ГАБС определяется по формуле:

Ei = Oi / Omax, где:

Ei - уровень качества финансового менеджмента i-го ГАБС;

Oi - оценка показателей i-го ГАБС;

Omax - максимально возможная оценка показателей, которую может получить ГАБС исходя из применимости всех показателей.

Максимальное значение Ei составляет 1,0.

8. В целях обеспечения сопоставления результатов оценки качества финансового менеджмента ГАБС выделяются 2 группы в зависимости от количества муниципальных учреждений муниципального образования (далее - муниципальные учреждения), в отношении которых ГАБС осуществляют функции и полномочия учредителя:

-к первой группе относятся ГАБС, не осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений;

-ко второй группе относятся ГАБС, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении 1 и более муниципальных учреждений.

9. По результатам оценки качества финансового менеджмента ГАБС по каждой группе рассчитывается ежегодный рейтинг ГАБС в соответствии с полученными значениями их оценки качества в порядке убывания, размещаемый на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района в сети Интернет.

10. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента для каждого ГАБС определяется по формуле:

Ri = Ei x 5, где:

Ri - рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС;

Ei - уровень качества финансового менеджмента i-го ГАБС.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГАБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.

11.Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента всех ГАБС определяется по формуле:

CR - оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС;

Ri - рейтинговая оценка качества финансового менеджмента i-го ГАБС;

H - количество ГАБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента ГАБС.

12. Рейтинговая оценка соответствующего ГАБС ниже среднего уровня качества финансового менеджмента всех ГАБС по соответствующей группе свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента ГАБС, вследствие чего в его адрес Финансовый отдел направляет информацию о необходимости принятия мер по повышению качества финансового менеджмента в соответствующих сферах деятельности ГАБС.

Приложение

к Методике оценки качества

финансового менеджмента главных

администраторов средств бюджета

Юрьевецкого муниципального района и

Юрьевецкого городского поселения

Показатели

качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

(муниципального образования)

№ п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (Pj)

Единица измерения

Оценка в баллах (Oi (Pj))

Документы (формы бюджетной отчетности), в которых содержится информация для расчета показателя

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

Бюджетное планирование

1

Отклонение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) бюджета по закрепленным за ГАБС видам доходов бюджета от первоначально прогнозируемого уровня

P1 = Д / П x 100 - 100, где:

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) по закрепленным за ГАБС видам доходов бюджета;

П - первоначальный прогноз ГАБС, утвержденный в первоначальном Решении Совета муниципального образования о бюджете отчетного года

%

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) за отчетный год.

Первоначальный прогноз ГАБС, утвержденный в первоначальном Решении Совета муниципального образования о бюджете отчетного года

Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II группам.

Негативно оценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов, так и значительное перевыполнение прогноза по доходам в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя не менее (-5%) и не более 5%

-5 <= P1 <= 5

5

5 < P1 <= 15

3

-5 > P1 > 15

0

2

Количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, внесенных по основаниям, установленным абзацем третьим пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований внутри одного вида расходов

P2 - количество справок-уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам в ходе исполнения бюджета муниципального образования в отчетном году

штука

Справки-уведомления об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, доведенных до ГАБС финансовым отделом в установленном порядке

Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, группам.

Большое количество справок-уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по финансовому планированию

P2 = 0

5

0 < P2 <= 10

4

10 < P2 <= 15

3

15 < P2 <= 20

2

P2 > 20

0

3

Внесение изменений в решение Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (за исключением межбюджетных трансфертов)

P3 - количество изменений в решение Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе ГАБС (без учета поступлений из областного бюджета)

раз

Сведения, представляемые ГАБС. Информация, находящаяся в распоряжении финансового отдела

Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, группам.

Большое количество изменений в решение Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе его исполнения в течение года свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по планированию расходов бюджета.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0

P3 = 0

5

0 < P3 <= 10

4

P3 = 11

3

P3 = 12

2

P3 > 13 (и более)

0

4

Количество изменений, вносимых в утвержденные ГАБС муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)

P4 - количество изменений, вносимых в утвержденные ГАБС муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)

раз

Правовые акты о внесении изменений в утвержденные муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), по данным ГАБС

Оцениваются ГАБС, относящиеся ко II группе.

Большое количество изменений в утвержденные муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по формированию муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)

P4 = 0

5

0 < P4 <= 4

4

4 < P4 <= 6

2

P4 > 6

0

Исполнение бюджета

5

Равномерность расходов ГАБС

P5 = (К4кв / Кгод) x 100, где:

К4кв - кассовые расходы ГАБС в 4 квартале отчетного года, за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы;

Кгод - кассовые расходы ГАБС за отчетный год, за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы

%

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) за отчетный год

Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, группам.

Показатель характеризует равномерность расходов в течение финансового года. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в 4 квартале достигают менее 25% годовых расходов

P5 <= 25%

5

25% < P5 < 30%

2

P5 >= 30%

0

6

Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением межбюджетных трансфертов, не использованных в связи с поздним поступлением средств из областного бюджета отчетного финансового года)

P6 = (A - K) / A x 100, где:

A - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, не использованных в связи с поступлением после 1 декабря отчетного финансового года);

К - кассовые расходы ГАБС, произведенные за отчетный финансовый год (за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, не использованных в связи с поступлением после 1 декабря отчетного финансового года)

%

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя        бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного              администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) за отчетный год

Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, группам.

Показатель характеризует уровень неосвоения бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году.

Целевым значением показателя является полное освоение бюджетных ассигнований

P6> 3

0

1 < P6 <= 3

3

P6 <= 1

5

7

Организация мониторинга заработной платы в муниципальных учреждениях, подведомственных ГАБС, по основному и руководящему составу

Р7 Осуществление мониторинга в соответствии с правовым актом ГАБС об организации мониторинга заработной платы в подведомственных муниципальных учреждениях и использование его результатов в оценке деятельности подведомственных муниципальных учреждений

единица

Результаты мониторинга, проводимого ГАБС. Статистические формы отчетности ГАБС

Оцениваются ГАБС, относящиеся ко II группе.

В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается факт организации мониторинга заработной платы в подведомственных муниципальных учреждениях

P7 соответствует целевому значению показателя

5

P7 не соответствует целевому значению показателя

0

8

Проведение в течение финансового года мониторинга значений целевых показателей оказания муниципальных услуг (выполнения работ), закрепленных в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными ГАБС

Р8Проведение мониторинга в соответствии с правовым актом ГАБС о проведении мониторинга значений целевых показателей оказания муниципальных услуг (выполнения работ), закрепленных в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными ГАБС

единица

Результаты мониторинга, проводимого ГАБС. Отчеты о выполнении муниципального задания

Оцениваются ГАБС, относящиеся ко II группе.

В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается факт проведения мониторинга значений целевых показателей оказания муниципальных услуг (выполнения работ), закрепленных в государственных заданиях, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых и использование результатов мониторинга

P8 соответствует целевому значению показателя

5

P8 не соответствует целевому значению показателя

0

9

Перечень услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС муниципальными учреждениями за плату

Р9Наличие перечня услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС муниципальными учреждениями за плату

единица

Размещенный на сайте ГАБС перечень услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС муниципальными учреждениями за плату

Оцениваются ГАБС, относящиеся ко II группе.

В рамках оценки данного показателя оценивается сам факт наличия перечня услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС муниципальными учреждениями за плату

P9 соответствует целевому значению показателя

5

P9 не соответствует целевому значению показателя

0

Учет и отчетность

10

Соблюдение сроков представления ГАБС годовой отчетности

P10 - количество дней отклонения от даты, назначенной ГАБС для предоставления отчетности в соответствии с графиком, утвержденным приказом финансового управления о предоставлении годовой отчетности, от срока предоставления отчетности

день

Наличие всех подписей специалистов отдела финансового управления с указанием даты в контрольном листе к годовому отчету

Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II группам

P10 = 0

5

P10 = 1

4

P10 = 2

3

P10 = 3

2

P10 = 4

1

P10 = 5

0

11

Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

P11 - количество мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств, определенных организационно-распорядительными документами ГАБС и подведомственных ему муниципальных учреждений

единица

Данные таблицы 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" пояснительной записки (ф. 0503160), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н с указанием номера и даты организационно-распорядительных документов

Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II группам.

В рамках оценки данного показателя позитивно оцениваются принимаемые меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств

P11 >= 6

5

4 <= P11 < 6

4

2 <= P11 < 4

3

P11 = 1

2

P11 = 0

0

Приложение 2

к постановлению

Администрации Юрьевецкого

муниципального района

от 28.07.2020 №249

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИМЕНЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЮРЬЕВЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение регламентирует применение результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения (далее - ГАБС) при оценке их деятельности.

Результаты оценки качества финансового менеджмента ГАБС формируются Финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района в разрезе ГАБС с указанием значений итоговых результатов оценки качества финансового менеджмента ГАБС по каждому ГАБС и всех показателей, используемых для их расчета, и размещаются на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в сети Интернет до 1 июня года, следующего за отчетным.

ГАБС ежегодно проводят анализ результатов оценки качества финансового менеджмента ГАБС.

Анализ результатов оценки качества финансового менеджмента ГАБС проводится по достигнутым соответствующими ГАБС уровням качества финансового менеджмента ГАБС по каждому показателю и в целом по ГАБС.

По показателям качества финансового менеджмента ГАБС, уровень которых составил ниже среднего ГАБС, разрабатывают мероприятия по их повышению.

Финансовый отдел администрации Юрьевецкого муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования на  официальном сайте рейтинга ГАБС направляет Главе Юрьевецкого муниципального района на рассмотрение результаты рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС.

Результаты рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС используются Главой Юрьевецкого муниципального района для определения объективной оценки деятельности руководителя главного администратора средств бюджета Юрьевецкого муниципального района и Юрьевецкого городского поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать