Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU37020906202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Юрьевецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2020 №301

г.Юрьевец

О внесении изменений в постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 17.05.2016 №151 "Об утверждении Административного регламента  по  осуществлению муниципальной функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Юрьевецкого муниципального района"

              В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством и в соответствии с протестом Прокуратуры Юрьевецкого района от 17.05.2020  № 02-16-20, администрация Юрьевецкого муниципального района

постановляет:

1. Внести в постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 17.05.2016  № 151 "Об утверждении Административного регламента  по  осуществлению муниципальной функции муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Юрьевецкого муниципального района "

следующие изменения:

1.1. Приложение №1 к постановлению читать в новой редакции (Прилагается)

2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с ч.10 ст. 8 Устава Юрьевецкого муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Юрьевецкого муниципального района Гурьянову Ольгу Николаевну.

Глава Юрьевецкого

муниципального района                                                                               Ю.И. Тимошенко

Приложение №1

к Постановлению

Администрации Юрьевецкого

муниципального района

от 03.09.2020 №301

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Наименование муниципального контроля:

муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Юрьевецкого муниципального района (далее - муниципальный контроль).

2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является Администрация Юрьевецкого муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела развития инфраструктуры, экономики и муниципального  контроля Администрации Юрьевецкого муниципального района (далее – Отдел).

3. Административный регламент по осуществлению муниципальной функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Юрьевецкого муниципального района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также определения сроков и последовательности действий должностных лиц при осуществлении полномочий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Юрьевецкого муниципального района (административных процедур).

4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";

Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации";

Уставом Юрьевецкого муниципального района Ивановской области;

настоящим административным регламентом;

другими нормативными правовыми актами Юрьевецкого муниципального района.

5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности требований, установленных федеральными законами и законами Ивановской области (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.

6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении автомобильных дорог местного значения Юрьевецкого муниципального района (далее - автомобильные дороги местного значения).

7. Основными задачами муниципального контроля являются:

1) профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог местного значения;

2) обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения, полос отвода автомобильных дорог местного значения, придорожных полос автомобильных дорог местного значения.

8. Должностные лица Отдела при проведении проверки имеют право:

1) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке;

2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов необходимую информацию и документы;

3) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области соблюдения требований законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения;

4) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;

5) провести предварительную проверку поступившей информации, предусмотренной частью 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Отдел по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей

10.  Должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)  знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10)  учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11)  доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

13)              не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки, а также документы и (или) информацию, представленные ими в ходе проведения документарной проверки;

15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии);

17) соблюдать иные требования, установленные Законом № 294-ФЗ.

10. Перечень видов документов, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в ходе осуществления муниципального контроля:

1)правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени проверяемого юридического лица без доверенности;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью проверяемого юридического лица (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц) либо оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей);

4) журнал учета проверок (при наличии);

5) схема организации дорожного движения, согласованная с ГИБДД;

6) схема инженерных коммуникаций (сетей);

7)договор на размещение рекламной конструкции;

8)сведения о количестве используемых тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки по дорогам местного значения;

9) путевые листы;

10)журнал регистрации путевых листов;

11)договор на проведение предрейсового контроля технического состояния ТС;

12)товарно-транспортные накладные;

13)транспортные накладные;

14)журнал учета выхода и возврата автотранспортных средств;

15)свидетельства о регистрации транспортных средств

При проведении проверки должностные лица Отдела не вправе требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

11. Организация и проведение проверок соблюдения законодательства в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1)сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2)сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3)сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

4)сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы;

5)кадастровый план территории;

6)разрешение на строительство;

7)разрешение на ввод в эксплуатацию;

8)разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9)кадастровая выписка об объекте недвижимости;

10)кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

11)кадастровый паспорт объекта недвижимости;

12)сведения о выданных специальных разрешениях на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

13)сведения о выданных специальных разрешениях на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

II. Административные процедуры

1. К административным процедурам, выполняемым при осуществлении муниципального контроля, относятся:

1) организация и проведение плановой проверки;

2) организация и проведение внеплановой проверки;

3) проведение документарной проверки;

4) проведение выездной проверки;

5) оформление результатов проверки;

6) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

7) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

8) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Организация и проведение плановой проверки

2. Юридическим фактом плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, который служит основанием для начала процедуры, является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3. Плановая проверка проводится должностными лицами Отдела на основании распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района о проведении проверки. Распоряжение о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).

4. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или его представитель предварительно, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки, уведомляется посредством направления копии распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) под подпись, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Юрьевецкого муниципального района, или иным доступным способом.

5. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Отдела обязаны представить информацию об органе местного самоуправления, уполномоченном на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

7. Предметом плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

8. Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым Главой Юрьевецкого муниципального района, составленным по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководитель Отдела направляет в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Кинешемскую городскую прокуратуру Ивановской области.

10. По итогам рассмотрения прокуратурой проекта ежегодного плана руководитель Отдела корректирует план проверок с учетом всех предложений и направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой Юрьевецкого муниципального района.

11. Утвержденный и согласованный с прокуратурой ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

12. При организации и проведении проверки должностные лица Отдела запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

13. Конечным результатом проведения проверки является:

составление акта проверки;

вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

в случае выявления нарушения законодательства в отношении дорог местного значения - направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.

14. Максимальный срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 20 рабочих дней.

15. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.

16. При проведении проверки должностные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.

Организация и проведение внеплановой проверки

17. Юридическими фактами, которые служат основаниями для начала процедуры, являются:

1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были

г) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

д) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

18. Внеплановая проверка проводится должностными лицами Отдела в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

19. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в пункте 17 административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

20. Должностное лицо Отдела подготавливает заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

21. В день подписания Главой Юрьевецкого муниципального района или его заместителем распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях согласования ее проведения должностное лицо Отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

22. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или его представитель предварительно, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки, уведомляется посредством направления копии распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) под подпись, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Юрьевецкого муниципального района, или иным доступным способом.

23. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо Отдела приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

24. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 17 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются руководителем Отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

25. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

26. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного должностным лицом Отдела предписания.

27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 17 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

28. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 17 административного регламента, должностное лицо Отдела учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

29. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о таком нарушении либо о фактах, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

30. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о таком нарушении либо о фактах, указанных в пункте 17 административного регламента, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

31. По решению руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

32. Конечным результатом проведения проверки является:

составление акта проверки;

вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

в случае выявления нарушения законодательства в отношении автомобильных дорог местного значения - направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.

33. Максимальный срок проведения проверки составляет 20 рабочих дней.

34. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.

35. При проведении проверки должностные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Проведение документарной проверки

36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки (плановой и внеплановой), является получение должностными лицами, ответственными за проведение проверки, распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района о проведении документарной проверки.

37. Документарная проверка проводится должностными лицами Отдела по месту нахождения отдела Администрации Юрьевецкого муниципального района по муниципальному контролю. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности: документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения, а также с исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

38. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела рассматриваются материалы предыдущих проверок и документы, истребованные в ходе проведения проверки.

39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют должностному лицу Отдела указанные в запросе документы.

41. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

42. Должностные лица Отдела рассматривают представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Отдела установят признаки нарушения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения, должностные лица Отдела проводят выездную проверку на основании отдельного распоряжения о проведении выездной проверки.

43. Решение о назначении выездной проверки также принимается в случаях, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

44. Результатом исполнения административной процедуры является:

составление акта проверки;

вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

в случае выявления нарушения законодательства в отношении автомобильных дорог местного значения - направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.

45. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

46. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.

Проведение выездной проверки

47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки (плановой и внеплановой), является получение должностными лицами Отдела распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района о проведении выездной проверки.

48. Выездная проверка (плановая и (или) внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

49. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении должностных лиц Отдела, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в отношении автомобильных дорог местного значения без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

50. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации Юрьевецкого муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

51. Отдел привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней (за исключением субъектов малого предпринимательства).

53. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

54. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Юрьевецкого муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

55. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (приложение N 2. В этом случае руководитель Отдела в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

56. Результатом исполнения административной процедуры является:

составление акта проверки;

вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

в случае выявления нарушения законодательства в отношении автомобильных дорог местного значения - направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.

57. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 53 административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Юрьевецкого муниципального района на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Оформление результатов проверки

58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения процедуры, является завершение проведения проверки.

59. Должностные лица Отдела по завершении проведения проверки составляют акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

60. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

61. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

62. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.

63. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города, копию акта проверки должностное лицо Отдела направляет в Кинешемскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

64. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

65. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения должностные лица Отдела выдают предписание об устранении выявленных нарушений (приложение N 1) с установлением обоснованных сроков их устранения.

66. Предписание об устранении выявленных нарушений содержит перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

67. Предписание подписывается должностным лицом Отдела, проводившим проверку.

68. Предписание вручается законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

69. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, не позднее чем за 5 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения направляет должностному лицу Отдела, выдавшему данное предписание, ходатайство (заявление) о продлении указанного в предписании срока устранения выявленного нарушения.

Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом Отдела, вынесшим данное предписание, в течение 5 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) выносится одно из следующих решений:

1) об удовлетворении ходатайства (заявления) и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, а также при наличии объективных обстоятельств, не позволяющих своевременному исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства (заявления) и оставлении срока устранения выявленного нарушения без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно было устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, а также при отсутствии объективных обстоятельств, не позволяющих своевременному исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Копия ответа по результатам рассмотрения ходатайства (заявления) вручается заявителю лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в ходатайстве (заявлении).

70. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений невыполнения в установленный в предписании срок требований в отношении автомобильных дорог местного значения выдается новое предписание (предписания) об устранении выявленных нарушений, в котором (которых):

устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований;

переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

71. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Отдела, должностные лица Отдела направляют в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

72. Результатом проведения процедуры является:

составление акта проверки;

вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

в случае выявления нарушения законодательства в отношении автомобильных дорог местного значения - направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.

73. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

74. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.

Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

в отношении автомобильных дорог местного значения

75. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения процедуры, является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений.

76. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении автомобильных дорог местного значения, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют должностные лица.

77. В целях профилактики нарушений обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения должностные лица:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в отношении автомобильных дорог местного значения Юрьевецкого муниципального района, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения должностные лица подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации, и оформленные в соответствии с приложением N 3 (не приводится) к административному регламенту.

78. При наличии у должностных лиц сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностные лица объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения и уведомить должностных лиц об этом в установленный в таком предостережении срок.

79. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

80. Результатом проведения процедуры является:

вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения.

81. Срок выполнения административной процедуры устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

82. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.

Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями

83. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения процедуры, является получение должностными лицами Отдела заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

84. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Отдела с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, расположенных на территории Юрьевецкого муниципального района и находящихся в процессе эксплуатации;

2) другие виды и формы мероприятий по муниципальному контролю, установленные федеральными законами.

85. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий.

86. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, и их результатов при осуществлении муниципального контроля на территории Юрьевецкого муниципального района утверждаются постановлением Администрации Юрьевецкого муниципального района.

87. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Юрьевецкого муниципального района должностные лица Отдела составляют акт проведения мероприятий по контролю (далее - Акт), по форме, утверждаемой постановлением Администрации Юрьевецкого муниципального района. Копия Акта с приложениями по письменному заявлению вручается лицу, в отношении которого проводились мероприятия по контролю.

88. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, должностные лица Отдела направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с указанием срока направления уведомления об исполнении предостережения, но не менее 60 дней со дня направления предостережения.

89. В случае непредставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а также отсутствия сведений о прекращении нарушения должностные лица Отдела в отношении таких лиц осуществляют повторные мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В случае повторного выявления нарушений обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения должностные лица Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также при необходимости вызывают ответственных лиц для выяснения обстоятельств нарушения обязательных требований и принимают решение о направлении материалов по подведомственности для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

90. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения должностные лица Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Главе Юрьевецкого муниципального района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

91. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, не позднее чем за 5 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу Отдела, выдавшему данное предписание, ходатайство (заявление) о продлении указанного в предписании срока устранения выявленного нарушения в соответствии с пунктом 69 административного регламента.

92. Результатом проведения процедуры является:

составление акта проведения мероприятий по контролю;

вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения;

исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

направление материалов проверки по подведомственности.

93. Срок выполнения административной процедуры устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

94. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.

III. Обжалование действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок

1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе осуществления муниципального контроля в досудебном порядке.

2.Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Администрации Юрьевецкого муниципального района, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, а также решения, принятые по результатам осуществления данной проверки.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) если проверка проведена органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

2) если при проведении проверки ответственное лицо за проведение проверки требовало представления документов, информации, не являющимися объектами проверки или не относящимися к предмету проверки;

3) если при проведении проверки были превышены установленные сроки проведения проверки.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.4. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) если в обращении не указаны наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) (последнее при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;

2) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.5.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

5.5.2. Жалоба должна содержать:

- наименование органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля, либо муниципального служащего.

5.6. Заинтересованное лицо вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в органе муниципального контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля руководителю органа муниципального контроля.

5.7.1. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые руководителем органа муниципального контроля подаются Главе Администрации Юрьевецкого муниципального района.

5.8. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:

- о признании действий (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заинтересованного лица при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;

- об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- об оставлении жалобы без удовлетворения с обоснованием причин отказа в удовлетворении.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотренной ч. 1.1. ст.16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

N _______________

"___" _____________ 20___ г.                      _________________________

                                            (место составления)

_______________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. должностного лица Отдела, выдавшего предписание)

руководствуясь  административным  регламентом по осуществлению муниципальной функции  муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Юрьевецкого муниципального района

, на основании акта проведения мероприятий по контролю (акта проверки)

ПРЕДПИСЫВАЮ

________________________________________________________________________________

(сведения о лице, которому выносится предписание, в т.ч. наименование и место нахождения (адрес), сведения о государственной регистрации, ФИО)

__________________________________________________________________

(содержание  требований,  предписываемых  к  выполнению  в целях устранения

выявленных нарушений, срок их исполнения)

Информацию    об   исполнении   предписания   с   приложением   документов, подтверждающих  устранение   правонарушения,  или  ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению правонарушения,  подтвержденных  соответствующими документами и другими материалами, представить в Администрацию Юрьевецкого муниципального района, по адресу: ул. Советская, д. 37, каб. 17. г. Юрьевец, Ивановская область, 155450, тел. 2-14-53

    В  соответствии с пунктом 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об

административных  правонарушениях  за  невыполнение  в  установленный  срок законного  предписания  должностного  лица,  осуществляющего  муниципальный контроль, установлена административная ответственность.

___________________                      __________________________________

    (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Предписание получил _________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

Приложение № 2

к Административному регламенту

_____________________________________________________________________

                          (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                                                                   муниципального контроля)

                                                                                                               «__»_____________ 20__ г.

                                                                                                                     (дата составления акта)

                                            _______________________

                                                (время составления акта)

АКТ

О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

  № __________

При проведении _________________________ выездной проверки в отношении

                                 (плановой/внеплановой)

________________________________________________________________________________

                                                   (наименование юридического лица,  ИНН/ОГРН,

________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, ИНН/ОГРНИП)

поадресу:     ___________________________________________________________________________

                                                                 (место проведения проверки)

наосновании: __________________________________________________________________________

                                           (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

уведомленного о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:

________________________________________________________________________________

                   (Ф.И.О. должностных лиц, проводящих проверку, занимаемые ими должности)

________________________________________________________________________________

было установлено, что проведение проверки невозможно ввиду:

________________________________________________________________________________

(отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя

________________________________________________________________________________

         или иного должностного лица юридического лица,   фактическое неосуществление деятельности

________________________________________________________________________________

        юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, иные действия (бездействие)

________________________________________________________________________________

     индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного

________________________________________________________________________________

                                               должностного лица юридического лица)

Должностные лица, проводящие проверку:

____________________________________                                   __________________________

     (Ф.И.О. должностного лица)                                                                               (подпись, дата)

____________________________________                                    __________________________

     (Ф.И.О. должностного лица)                                                                               (подпись, дата)

Руководитель, должностное лицо

(уполномоченный представитель)

проверяемого лица

____________________________________                                   __________________________

       (Ф.И.О., должность)                                                                                           (подпись, дата)

Лица, свидетельствующие фактические обстоятельства:

1. ____________________________________________                               

                    Ф.И.О., паспортные данные,

______________________________________________             ___________________________

                                   адрес                                                                                         (подпись, дата)   

2 .______________________________________________                                                    

                    Ф.И.О., паспортные данные,

________________________________________________     _____________________________

                                   адрес                                                                                          (подпись, дата)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать