Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU92000202000839
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2020 года № 296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИЗМА И ОТДЫХА В ПРИРОДНОМ ПАРКЕ «ИВАНО-АРАХЛЕЙСКИЙ»

Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила организации туризма и отдыха в природном парке «Ивано-Арахлейский».

Исполняющий обязанности

председателя Правительства

Забайкальского края

                                                                               А.И.Кефер

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 июля 2020 года № 296

ПРАВИЛА

организации туризма и отдыха в природном парке «Ивано-Арахлейский»

1. Общие положения

1. Правила организации туризма и отдыха в природном парке «Ивано-Арахлейский» устанавливают принципы, направления, экологические и иные требования к организации познавательного экологического туризма и рекреационного туризма (далее – туризм и отдых) в природном парке «Ивано-Арахлейский» (далее – природный парк) – на особо охраняемой природной территории регионального значения Забайкальского края.

2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

субъекты туристской индустрии – физические или юридические лица, предоставляющие в установленном законодательством порядке прямые и косвенные (посреднические) туристские услуги, и исполнители этих услуг, осуществляющие деятельность по организации и оказанию комплексных и отдельных туристских услуг, выполнению сопутствующих услуг и работ, способствующих потреблению туристских услуг и продаже товаров туристского назначения на основе туристских ресурсов, с использованием способов, методов, объектов и средств, свойственных туристской индустрии;

турист – лицо, посещающее место временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в месте временного пребывания;

рекреационная емкость территории – максимальное, с учетом форм рекреации, количество людей, которые одновременно могут отдыхать в пределах территории, не вызывая деградации биоценоза и не испытывая психологического дискомфорта;

рекреационная нагрузка – степень непосредственного влияния людей на конкретный ландшафт, выраженная их количеством на единицу площади в определенный промежуток времени.

3. Основными целями Правил являются:

обеспечение соблюдения предельно допустимых норм нагрузок на окружающую среду в буферной экологической зоне Байкальской природной территории;

создание условий для регулируемого туризма и отдыха посетителей природного парка и сохранение его рекреационных ресурсов;

экологическое просвещение населения;

мониторинг изменений состояния окружающей природной среды.

4. Организация туризма и отдыха в природном парке осуществляется на основе следующих принципов:

локализация антропогенной нагрузки в туристско-рекреационных зонах;

приоритет экологического туризма как вида туризма, обеспечивающего установленные нормативы допустимой антропогенной нагрузки на экологическую систему Ивано-Арахлейских озер за пределами туристско-рекреационных зон и населенных пунктов;

обеспечение благоприятной окружающей среды при организации туризма и отдыха на территориях туристско-рекреационных зон и населенных пунктов;

мониторинг и регулирование рекреационных воздействий через оценку показателей экологического состояния природных комплексов, реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и учет объектов туристской индустрии.

5. Для достижения указанных в пункте 3 целей в рамках настоящих Правил реализуются следующие задачи:

организация использования природных ландшафтов и объектов в рекреационных и эколого-просветительских целях;

организация контролируемого туристско-экскурсионного обслуживания;

разработка и внедрение эффективных методов охраны природных ландшафтов и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории природного парка;

осуществление научных исследований и экологического мониторинга в области охраны природных объектов;

обеспечение соблюдения на территории природного парка требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и Правил.

6. Правила определяют особенности организации туризма и отдыха на следующих территориях:

туристско-рекреационные особые зоны;

незатронутые природные территории, включая земли лесного фонда, водного фонда, водоохранные зоны природного парка.

7. В остальном при организации туризма и отдыха субъекты туристской индустрии руководствуются законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, национальными и межгосударственными стандартами.

2. Взаимодействие участников

туристско-рекреационной деятельности

8. В целях совершенствования государственных и муниципальных программ, механизмов государственной поддержки субъектов туристской индустрии осуществляется взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, субъектов туристской индустрии, общественных организаций и граждан.

9. Взаимодействие участников туристско-рекреационной деятельности определяется необходимостью:

сохранения уникальной экологической системы Ивано-Арахлейских озер и окружающих ее природных ландшафтов;

совместного использования природных, историко-культурных, рекреационных и земельных ресурсов территории природного парка;

формирования взаимосвязанных сетей объектов туристского обслуживания (размещения, питания, транспорта, туристской информации и прочих);

регулирования рекреационной нагрузки путем организации туристских потоков и формирования комплексных региональных туристских продуктов.

10. Взаимодействие участников туристско-рекреационной деятельности направлено на консолидацию усилий по:

развитию инфраструктуры туризма;

привлечению бюджетных средств в развитие транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания туристов и местного населения;

совершенствованию механизмов государственной поддержки субъектов туристской индустрии;

разработке и внедрению наилучших доступных технологий организации отдыха в природном парке;

организации подготовки и аккредитации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

подготовке, переподготовке, повышению квалификации специалистов в сфере туризма;

популяризации туристских ресурсов природного парка;

проведению событийных мероприятий, развитию инфраструктуры, предназначенной для проведения событийных и деловых мероприятий;

снижению уровня безработицы проживающего в природном парке населения;

реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Забайкальском крае.

11. В целях уменьшения негативного воздействия на природные комплексы субъектами туристской индустрии разрабатываются региональные туристские маршруты. Туристские маршруты согласовываются с исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и дирекцией природного парка «Ивано-Арахлейский» (далее – дирекция природного парка). Реестр региональных туристских маршрутов ведет уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края в сфере туризма.

12. Информация о природном парке, о рекомендациях, ограничениях и запретах, предусмотренных настоящими Правилами, Положением о природном парке, методические рекомендации по порядку применения Правил размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти Забайкальского края в сфере туризма и сфере охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Туристско-рекреационная специализация

и туристско-рекреационное зонирование

13. В зависимости от характера инфраструктуры, природного и социально-экономического потенциала формируется туристско-рекреационная специализация территорий в природном парке (приложение № 1 к настоящим Правилам).

14. В целях локализации рекреационной нагрузки на окружающую среду в документах территориального планирования Забайкальского края и муниципального образования (муниципальных образований) Забайкальского края, имеющего (имеющих) общую территорию с территорией природного парка, выделяются рекреационные зоны, в которых создаются благоприятные условия для развития туристско-рекреационной деятельности.

15. Туристско-рекреационное зонирование осуществляется с учетом сложившейся туристско-рекреационной специализации территории, перспектив туристского развития с целью достижения установленных нормативов антропогенных нагрузок при рекреационном использовании экосистем.

16. Обустройство экологических туристских троп следует производить в соответствии с их классификацией (приложение № 2 к настоящим Правилам).

17. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей природного парка:

для галечных пляжей – 4 человеко-дня на 1 погонный метр пляжной полосы;

для песчаных пляжей – 3,5 человеко-дня на 1 погонный метр пляжной полосы.

Нормативы рекреационной емкости пляжей установлены в приложении № 3 к настоящим Правилам.

4. Территориальная организация туристско-рекреационной деятельности в природном парке

18. На территории природного парка рекреационные объекты, временные палаточные городки, туристские стоянки размещаются в рекреационно-туристской зоне. Также разрешается размещение временных палаточных городков и туристских стоянок в зоне модельного природопользования по согласованию с дирекцией природного парка.

19. При размещении временных палаточных городков и туристских стоянок необходимо осуществить мероприятия в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, предотвращающие попадание стоков с душевых установок, умывальников и санитарных узлов на рельеф и в поверхностные водные объекты. Рекомендуется предусмотреть подъезд спецавтотранспорта для откачки накопленных стоков и транспортировки их на очистные сооружения.

20. При достижении максимально допустимого предела рекреационной емкости природного парка дирекция природного парка вправе ограничить нахождение лиц на территории.

21. Проектирование путешествий, экскурсий, туристских походов на территории природного парка осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50681-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг», утвержденным и введенным в действие приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 ноября 2010 года № 580-ст, ГОСТ Р 56642-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования», утвержденным и введенным в действие приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 октября 2015 года № 1562-ст, лесохозяйственных регламентов лесничеств и настоящих Правил.

22. При проектировании путешествий, экскурсий и туристских походов целесообразно разрабатывать и оборудовать ряд альтернативных специализированных маршрутов, посещение которых можно регулировать, сокращая чрезмерную нагрузку на особо популярных направлениях, временно закрывая их и предлагая туристам другие маршруты по выбору.

Объекты, наиболее посещаемые туристами на маршрутах, в целях регулирования рекреационных нагрузок могут быть соединены экологическими туристскими тропами.

23. Расположение указателей и знаков должно соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 51885-2002 (ИСО 7001:1990) «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки информационные для общественных мест», принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 15 апреля 2002 года № 153-ст.

24. На землях лесного фонда экологические туристские тропы должны располагаться на земельных участках, предоставленных в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.

25. Экологические туристские тропы отображаются в схемах территориального планирования муниципальных районов и генеральных планах поселений с уведомлением уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края в сфере туризма.

26. Паспорт экологической туристской тропы оформляется по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящим Правилам.

27. Рекреационная нагрузка на землях лесного фонда измеряется в соответствии со Стандартом отрасли ОСТ 56-100-95 «Методы и единицы измерения рекреационных нагрузок на лесные природные комплексы», утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 20 июля 1995 года № 114.

При выявлении превышения нагрузки правообладатели участков лесного фонда разрабатывают мероприятия по снижению нагрузки.

28. Правообладатели земельных участков должны разработать и внедрить систему хранения и удаления отходов, установить периодичность проведения работ по санитарной очистке территории с учетом климатических условий и интенсивности использования посетителями территории природного парка.

29. Размещение и строительство рекреационных объектов, временных палаточных городков, туристских стоянок на островах, входящих в земли водного фонда, не допускается.

5. Требования к разработке региональных туристских маршрутов

30. Маршруты разрабатываются с учетом различных уровней протяженности и физической подготовленности посетителей.

Размеченные маршруты планируются в соответствии с характеристиками природного ландшафта. Характеристики размеченного маршрута должны быть доведены до сведения посетителей.

На указателях приводится следующая минимальная информация о размеченном маршруте:

начало и окончание маршрута;

схема пролегания маршрута;

места пересечения с другими маршрутами и указатели направления в точках пересечения и сложных соединениях маршрутов;

тип данного маршрута (линейный или круговой);

протяженность/продолжительность маршрутов (пеших, на велосипеде или на лошади);

минимально необходимое оборудование;

телефоны экстренных служб для связи в чрезвычайных ситуациях;

наличие и расположение на маршруте укрытий;

рекомендуемый вид передвижения (пеший, на велосипедах или на лошадях).

31. Размеченные маршруты должны быть хорошо различимы, пролегать по живописным местам, иметь несколько уровней их преодоления (например, короткие, непродолжительные, длинные, трудные и легкие) без пролегания по опасным местам, являющимся средой обитания диких животных.

32. Маршруты, по которым туристы передвигаются самостоятельно без сопровождения, следует располагать в зонах интенсивного использования.

Для маршрутов, предназначенных для самостоятельного прохождения, маркировка маршрутов должна совпадать с описанием, приведенным в информационном материале.

33. Для посетителей различных возрастных групп должна предоставляться информация о сложности прохождения маршрутов, включая максимальные и минимальные подъемы, ограничения и рекомендации, наилучшее время их прохождения, сезонность, определенные погодные условия.

34. В местах, представляющих особый интерес для наблюдения за фауной различных видов и/или ландшафтом, может быть обустроена площадка для наблюдения за природой. Площадки должны быть обозначены указателями, соответствовать требованиям безопасности. Их следует интегрировать в схему прохождения маршрута.

35. Укрытия должны быть сконструированы в соответствии с потребностями посетителей и с учетом ландшафтных особенностей участков незатронутой территории.

36. Рекомендуется, чтобы одна площадка для укрытий (стационарная стоянка) была рассчитана на ночлег группы в количестве не более 10 человек.

37. При создании экологической туристской тропы могут быть использованы антропогенные объекты, к которым относятся маркировочные знаки тропы, мостики-переходы, скамейки, настилы, другие малые архитектурные формы.

6. Требования к поведению туристов и отдыхающих

38. Туристы и отдыхающие, находящиеся в природном парке, обязаны бережно относиться к окружающей среде, соблюдать чистоту и общественный порядок, выполнять законные требования представителей государственных, муниципальных органов, дирекции природного парка и иных уполномоченных лиц.

39. Туристы и отдыхающие, пребывающие на воде, должны соблюдать Водный кодекс Российской Федерации, Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Забайкальского края, утвержденные постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года № 252, Правила охраны жизни людей на водных объектах Забайкальского края, утвержденные постановлением Правительства Забайкальского края от 4 мая 2009 года № 186.

40. Организация привалов, туалетов, костров, мест приготовления пищи должна осуществляться в строго отведенных и обозначенных местах в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

41. Посетителям и туристам на территории природного парка не рекомендуется использовать пластиковую посуду, полиэтиленовые пакеты и фосфатные моющие средства; посетители обязаны осуществлять раздельное временное накопление отходов.

42. Туристам и отдыхающим, находящимся в природном парке, запрещается:

в границах рыбоохранных и водоохранных зон движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением движения на них по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

самовольная установка туристских палаток, легковозводимых навесов, иных строений вне специально отведенных для этого мест;

осуществление мойки транспортных средств вне специально оборудованных автомоек;

складирование отходов вне урн и контейнерных площадок для сбора мусора и закапывание отходов в грунт;

вырубка леса и кустарников;

сбор редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и грибов, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Забайкальского края;

нанесение надписей, граффити, расклеивание плакатов на скалах, камнях, деревьях и других природных объектах;

загрязнение, засорение водных объектов;

выход на маршруты передвижения, проходящие по труднодоступной местности, водный, горный, спелеологический и другой объект, связанный с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, без регистрации в поисково-спасательных отрядах;

устройство бивуаков и прокладка троп, кроме мест, специально отведенных для этих целей;

производство всех видов охоты;

разорение и повреждение гнезд, муравейников и иных жилищ и укрытий диких животных, сбор яиц;

выжигание любой растительности, а также разведение костров вне специально оборудованных мест;

нахождение с расчехленным или заряженным, или имеющим патроны в магазине огнестрельным, пневматическим оружием, а также метательным оружием, капканами, сетями, вентерями, петлями, шатрами, перевесами, самоловными крючками и электроудочками, всевозможными ловушками, сачками, а также с собаками охотничьих пород;

беспривязное содержание собак, принадлежащих лицам, посещающим природный парк в целях туризма и отдыха;

уничтожение и порча установленных предупредительных и информационных знаков.

7. Ответственность за нарушения Правил

43. Физические и юридические лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

8. Мониторинг и регулирование рекреационных воздействий

44. Мониторинг антропогенного воздействия туристской деятельности на экологические системы природного парка осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в сфере охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и дирекцией природного парка.

45. Собственники и (или) владельцы объектов туристской индустрии, расположенных в природном парке, разрабатывают природоохранные паспорта объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, горнолыжные трассы и пляжи по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящим Правилам, утверждают их и представляют в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края в сфере туризма. Указанные паспорта актуализируются один раз в три года.

46. Уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края в сфере туризма осуществляет учет субъектов туристской индустрии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам организации туризма

и отдыха в природном парке «Ивано-Арахлейский»

Туристско-рекреационная специализация территорий

в природном парке «Ивано-Арахлейский»

№ п/п

Наименование территории (функциональных зон)

Специализация

Условия посещения туристами

Особенности использования территории

1

2

3

4

5

Территории, где цели туристского развития совмещаются с целями охраны природных и культурных ценностей

1

Особо охраняемая зона (зона ядра)

Эколого-просветительская деятельность, культурно-познавательный, экологический туризм на выделенных участках

Строго регулируемое посещение

Сохранение экосистем в естественном состоянии

2

Рекреационно-туристская зона

Активный, пляжный, водный, событийный, экологический, оздоровительный туризм

Создание условий для массового организованного отдыха

Сохранение при­родных комплек­сов побережья водных объектов, обустройство пляжей, развитие инфраструктуры экологического и познавательного туризма

3

Хозяйственная зона

Экологический, по­знавательный туризм

Строго регу­лируемое по­сещение

Размещение ад­министративно-хозяйственных служб и визитно-информационного центра при­родного парка.

4

Зона модельного природополь

зования

Активный, пляжный, водный, событийный, экологический, оздоровительный туризм

Создание условий для массового ор­ганизованного отдыха

Сохранение при­родных комплексов побережья водных объектов, обустройство пляжей, развитие инфраструктуры экологического и познавательного туризма

5

Зона лесохозяй­ственного использования и восстановле

ния нарушенных природных комплексов и объектов

Экологический, познавательный туризм

Ограниченное использование.

Временное пребывание на специально выделенных для рекреационного использования участках леса.

Инфраструк­тура туризма – экологические туристские тропы

Сохранение при­родных ландшафтов, развитие лесопаркового хозяйства

6

1.6. Зона сельскохо­зяйственного назначения

Сельский, экологический туризм

Временное пребывание на территории фермерских хозяйств

Сохранение и воссоздание тра­диционных видов хозяйства

2. Территории, где туризм является фактором социально-экономического развития

7

Территории сельских населенных пунктов

Сельский, культурно-познавательный, деловой, конгрессный, событийный, экологический, активный, оздоровитель

ный, водный туризм

Постоянное пребывание с размещением в частных усадьбах, гос­тевых домах, туристских базах и гостиницах

Развитие инфра­структуры туризма, сохранение сельских населенных пунктов, расширение сферы занятости сельского населения. Интенсивное развитие, вовлечение местного населения в экономику: предо­ставление услуг размещения, пи­тания, организа­ции экскурсий, производство местных эколо­гически чистых продуктов питания

8

Территории земель промышлен

ности, транспорта, связи и иного специаль­ного назначения

Автомобильные и железнодорож

ные туристские маршруты, промышленный туризм

Транзитное использование

Развитие придо­рожной инфра­структуры и при­дорожного сервиса

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам организации туризма

и отдыха в природном парке «Ивано-Арахлейский»

КЛАССИФИКАЦИЯ

экологических туристских троп

№ п/п

Вид

Ширина,

м

Уклон,

%

Высота,

м

Свободное от препятствий пространство тропы по поверхности,

м

1

2

3

4

5

6

1

Пешие

1.1.

общедоступные

1,2-2,0

до 3

1.2.

простые

0,9-2,0

до 10

1.3.

средней сложности

0,6-0,9

до 15

1.4.

сложные

0,3-0,6

до 20

1.5.

повышенной сложности

0,3-0,6

до 40

2.

Экологические

1,2-2,0

до 3

3.

Велосипедные

0,6

2,5

2,6

4.

Конные

2

3

3,4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Правилам организации туризма

и отдыха в природном парке «Ивано-Арахлейский»

Нормативы рекреационной емкости пляжей

№ п/п

Социально-экологический коэффициент, К11

Коэффициент рекреационной привлекательности, К22

1

2

3

4

5

6

7

2

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

3

Рекреационная емкость пляжной территории, человеко-дней на 1 погонный метр пляжной полосы

галечные пляжи / песчаные пляжи

4

0,8

2,6 / 2,2

2,2  / 2,0

1,9 / 1,7

1,6 / 1,4

1,3 / 1,1

5

0,7

2,2 / 2,0

2,0 / 1,7

1,7 / 1,5

1,4 / 1,2

1,1 / 1,0

6

0,6

1,9 / 1,7

1,7 / 1,5

1,4 / 1,3

1,2 / 1,0

1,0 / 0,8

7

0,5

1,6 / 1,4

1,4 / 1,2

1,2 / 1,1

1,0 / 0,9

0,8 / 0,7

Примечание:

1 К1 (социально-экологический коэффициент) – незначительная степень негативного антропогенного вмешательства в природную среду пляжа – 0,8; крайняя разрушительная степень негативного антропогенного вмешательства в природную среду пляжа – 0,5.

2  К2 (коэффициент рекреационной привлекательности) – полное благоустройство и наибольшая рекреационная привлекательность пляжа и окружающей местности – 0,8; отсутствие благоустройства и минимальная рекреационная привлекательность пляжа и окружающей местности – 0,4.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Правилам организации туризма и отдыха в природном парке «Ивано-Арахлейский»

ФОРМА

ПРИРОДООХРАННЫЙ ПАСПОРТ

объекта туристской индустрии

1. Общие сведения

1. Наименование объекта туристской индустрии.

2. Полное и сокращенное наименование, адрес, контактный телефон собственника и (или) владельца объекта туристской индустрии.

3. Адрес (местоположение) объекта туристской индустрии.

4. Кадастровый номер земельного участка, на котором находится объект туристской индустрии.

5. Вид средства размещения с учетом ГОСТ Р 51185-2014.

6. Количество мест размещения.

7. Оказываемые услуги.

8. Режим функционирования (круглогодично, сезонно).

2. Характеристика инженерного обеспечения

9. Теплоснабжение.

10. Электроснабжение.

11. Водоснабжение.

12. Водоотведение.

3. Показатели благоустройства земельного участка

13. Площадь земельного участка.

14. Площадь застройки.

15. Площадь озеленения. Количество деревьев, кустарников.

16. Площадь проездов и автостоянок, количество машино-мест.

17. Малые архитектурные формы.

4. Сведения об удалении отходов

18. Наличие и реквизиты договора на вывоз твердых коммунальных отходов.

19. Наличие площадки и контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.

20. Наличие и реквизиты договора на вывоз жидких бытовых отходов.

21. Сведения о проверках герметичности выгреба.

5. Разрешительная документация

22. Реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок.

23. Наличие источников выбросов и разрешения на выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух.

24. Сведения о выполнении мероприятий проектов предельно-допустимых выбросов.

25. Реквизиты документа на право пользования поверхностными водными объектами (в случае пользования) и сведения о выполнении плана водоохранных мероприятий.

26. Реквизиты лицензии на право пользования недрами (при наличии

скважины).

Настоящим гарантирую, что вся информация, представленная в паспорте, достоверна.

Даю согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_________________ ___________________________________________________ ________________

            (подпись)                                 (субъект туристкой индустрии)                                      (расшифровка)

«__» __________20__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Правилам организации туризма

и отдыха в природном парке «Ивано-Арахлейский»

ФОРМА

УТВЕРЖДЕНА

____________________________

(дата утверждения паспорта,

____________________________

номер постановления)

ПАСПОРТ

экологической туристской тропы

_______________________________________

(наименование тропы)

1. Местонахождение (территория, по которой проходит тропа).

2. Протяженность тропы.

3. Тип, класс и назначение тропы.

4. Направление маршрута (указываются азимуты, ориентиры на местности, расстояние между ними).

5. Основные природные и ландшафтные объекты.

6. Режим использования экологической тропы, опасности.

7. Необходимые мероприятия по обслуживанию тропы.

8. Землепользователь.

9. Приложения:

карта-схема маршрута;

описание контрольных точек, природных и ландшафтных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать