Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2020г. |
Номер документа: | RU29008505202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Красноборский муниципальный район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2020 года № 416
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Красноборский муниципальный район
на 2020 – 2030 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на 2020 – 2030 годы (далее – Программа).
2. Настоящее постановление и Программа подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Красноборский муниципальный район» и в Федеральной государственной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по инфраструктурному развитию Загрийчука С.Д.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования В.С. Рудаков
Утверждена
постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район»
от 28.07.2020 г. № 416
ПРОГРАММА
Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Красноборский муниципальный район»
на (2020 – 2030 годы)
ПАСПОРТ
программы
Комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на (2020 – 2030 годы)
Наименование программы
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на (2020 – 2030 годы)» (далее –Программа).
Основания для разработки
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Схема территориального планирования Красноборского муниципального района, утверждённая решением Собрания депутатов МО "Красноборский муниципальныйрайон" от 22.10.2014 № 12;
Генеральный план муниципального образования "Алексеевское", утверждённый решением Совета депутатов МО"Алексеевское" от 24.10.2014 № 28;
Генеральный план муниципального образования "Черевковское", утверждённый решением Собрания депутатов МО "Красноборский муниципальный район"от 30.06.2016 № 33;
Генеральный план муниципального образования "Телеговское", утверждённый решением Совета депутатов от 25.08.2014 № 57;
Генеральный план муниципального образования «Верхнеуфтюгское», утверждённый постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 24.12.2019 № 26-п.
Ответственный исполнитель
Программы
Отдел муниципального хозяйства администрации МО «Красноборский муниципальный район».
Соисполнители программы
ООО «Красноборские тепловые сети»
ООО «Капитель»
ООО «Эверест»
МП «Телеговское ЖКХ»
Цель
Программы
Создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса, с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем тепло-; водоснабжения и водоотведения, развития объектов захоронения твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО).
Задачи Программы
1. разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимизации работы систем коммунальной инфраструктуры и устранения системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;
2. повышение надёжности систем коммунальной инфраструктуры;
3. повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
4. внедрение нового энергосберегающего оборудования в сфере производства тепловой энергии, снижение уровня потерь энергетических ресурсов в процессе передачи от производителя к потребителю;
5. увеличение доли коммерческого учёта энергопотребления и производства энергетических ресурсов;
6. улучшение ситуации в сфере обращения с ТКО.
Сроки и этапы
реализации Программы
2020 - 2030 годы Программа реализуется в один этап.
Разделы Программы
Паспорт Программы.
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО «Алексеевское».
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО «Черевковское».
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО «Телеговское».
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО «Верхнеуфтюгское».
Общие обосновывающие материалы.
Приложения.
Перечень основных мероприятий Программы
Указаны в приложениях № 4-7.
Кратко:
1. реализация мероприятий предусмотренных концессионным соглашением с ООО "Красноборские тепловые сети";
2. реализация мероприятий в рамках государственной программы "Чистая вода";
3. реализация мероприятий по реконструкции ведомственных систем тепло-; водоснабжения;
4. реализация мероприятий инвестиционной (производственной) программы МП "Телеговское ЖКХ";
5. реализация мероприятий инвестиционной (производственной) программы ООО «Капитель»;
6. реализация мероприятий инвестиционной (производственной) программы ООО «Эверест».
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Указаны в приложениях № 4-7.
Кратко:
1. реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры МО "Красноборский муниципальный район";
2. снижение эксплуатационных затрат организаций коммунального хозяйства и потерь энергетических ресурсов;
3. улучшение качества коммунальных услуг;
4. предотвращение возникновения аварийных ситуаций на системах коммунальной инфраструктуры;
5. снижение уровня износа объектов тепло-; водоснабжение и водоотведения;
6. снижение объёмов захоронения несортированных отходов.
Целевые показатели
Указаны в приложении № 1
Объемы
требуемых капитальных вложений
Указаны в приложениях № 2 и № 3
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в МО «Алексеевское»
Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
МО «Алексеевское»
1. Система теплоснабжения
На территории МО «Алексеевское» по состоянию на 01.07.2020 года 1 теплоснабжающая организация - общество с ограниченной ответственностью «Красноборские тепловые сети», обеспечивающая тепловой энергией потребителей – население, организации. В эксплуатационную зону действия входят 7 котельных и присоединённые к ним тепловые сети.
Котельная «Квартальная» расположена в центральной части села Красноборск и обеспечивает максимальное число потребителей. Установленная мощность котельной 4 Гкал/ час, присоединённая тепловая нагрузка 2,7 Гкал/час.
Котельная «Городок» расположена в юго-западной части села Красноборск и является второй по мощности котельной с 2 Гкал/час и присоединённой нагрузкой 1,8 Гкал/час.
Котельная «КСШ» располагается в южной части села Красноборск, мощность 1,2 Гкал/час, нагрузка 1,1 Гкал/час.
Котельная «Аэропорт» располагается в юго-западной части села Красноборск, мощность 0,9 Гкал/час, нагрузка 0,8 Гкал/час.
Котельная «Юбилейная» располагается в западной части села Красноборск, мощность 0,15Гкал/час, нагрузка 0,15 Гкал/час.
Котельная «СХТ» располагается в п. Фроловской, мощность 0,6 Гкал/час, нагрузка 0,4 Гкал/час.
Котельная «Дябрино» расположена в п. Дябрино, мощность 0,8 Гкал/час, нагрузка 0,7 Гкал/час.
Эксплуатация осуществляется на основании концессионного соглашения с ООО «Красноборски тепловые сети».
Зоны действия индивидуального теплоснабжения расположены на территории МО «Алексеевское» в местах индивидуальной жилой застройки. Ряд зданий бюджетных учреждений, общественного назначения и производственных объектов так же имеют индивидуальное теплоснабжение. В качестве индивидуальных отопительных систем используются локальные котельные, индивидуальные котлы, печи, электрические конвекторы.
Горячее водоснабжение обеспечивается индивидуальными водонагревателями.
Территориально индивидуальные системы теплоснабжения обеспечивают тепловой энергией здания, сооружения и жилые дома во всех иных населённых пунктах, кроме села Красноборск, п. Фроловская, п. Дябрино, таким образом можно выделить 3 зоны действия источников тепловой энергии.
Основные технические параметры систем теплоснабжения приведены в приложении № 8.
Доля поставки тепловой энергии по приборам учёта в МО «Алексеевское» составляет 60 %.
В процессе анализа зон действий выявлено наличие резерва мощности только по зоне действия – села Красноборск, что свидетельствует о возможности развития существующих систем теплоснабжения и подключения новых потребителей.
Безопасность систем теплоснабжения обеспечивается теплоснабжающими организациями за счёт:
- соблюдения допустимой концентрации вредных веществ как для населения, так и для ремонтно-эксплуатационного персонала;
- соблюдению теплового и гидравлических режимов в системах теплоснабжения.
Отпуск тепловой энергии потребителям осуществляется по утверждённым температурным графикам, обеспечивающим в течении отопительного сезона заданную внутреннюю температуру отапливаемых объектов при неизменном расходе сетевой воды.
Воздействие систем теплоснабжения на окружающую среду:
- выбросы вредных веществ в атмосферу;
- использование природных ресурсов в технологическом процессе (вода, древесное топливо);
- тепловое загрязнение (потери).
Из перечисленных видов вредного воздействия существенное влияние оказывают выбросы вредных веществ в атмосферу от сжигания древесного топлива. Сбросы вредных веществ в водные объекты со сточными водами теплоснабжающая организация не производит. Значительного шумового воздействия системы теплоснабжения не оказывают. Сведения о тарифах на тепловую энергию приведены в приложении № 9. Плата за подключение абонентов к централизованным системам теплоснабжения устанавливается индивидуально.
В процессе анализа существующего технического состояния котельных и тепловых сетей выявлены следующие проблемы:
- неудовлетворительное состояние котлоагрегатов котельной «Юбилейная»;
- значительный уровень износа насосного оборудования котельных: «Дябрино», Фроловская», «КСШ»;
- отсутствие водоподготовительного оборудования;
- отсутствие приборов учёта отпуска тепловой энергии в сеть;
- низкая энергоэффективность производства тепловой энергии на всех котельных за исключением котельной «Квартальная»;
- открытые системы теплоснабжения за исключением тепловых сетей по котельной «Квартальная».
Сведения об оснащённости зданий приборами учёта тепловой энергии
Наименование системы теплоснабжения
Уровень оснащённости приборами учёта, %
Жилые здания
Нежилые здания
Квартальная
80
90
Городок
70
100
КСШ
100
75
Аэропорт
50
-
Юбилейная
0
-
СХТ
0
100
Дябрино
0
-
2. Система водоснабжения
На территории МО «Алексеевское» осуществляет обслуживание централизованных систем водоснабжения ООО «Капитель». В населённом пункте п. Комсомольский система водоснабжения организована посредством скважины водоснабжения, водонапорной башни индивидуального изготовления и наружных сетей водоснабжения. В населённом пункте п. Фроловской водоснабжение организовано посредством водозаборной скважины с частотным управлением подачи воды в централизованную сеть и наружных сетей водоснабжения. В населённом пункте с. Красноборск централизованное водоснабжение осуществляется от двух водозаборных скважин с частотным регулированием подачи воды непосредственно в централизованную сеть. Качество подаваемой воды по населённому пункту с. Красноборск не соответствует требованиям СанПиН «Питьевая вода». Существующая станция водоочистки с. Красноборск выведена из эксплуатации по технологическим причинам.
Технические параметры централизованной водопроводной сети по МО «Алексеевское» указаны в приложении № 13.
Централизованные системы водоснабжения в иных населённых пунктах на территории МО «Алексеевское» отсутствуют, население и организации используют локальные источники нецентрализованного водоснабжения – шахтные колодцы и частные скважины.
3. Система водоотведения
Централизованная система водоотведения существует только в с. Красноборск. Данная система является крайне не разветвлённой, обслуживает только часть многоквартирного жилого фонда и учреждений расположенных в центральной части села. Очистные сооружения рассчитанные по проектной мощности на 200 куб. м очистки сточных вод в настоящее время не обеспечивают соответствующую степень очистки и требуют проведения модернизации. Обслуживание системы осуществляется ООО «Капитель».
Технические параметры централизованной сети водоотведения по МО «Алексеевское» указаны в приложении № 14.
По иным населённым пунктам МО «Алексеевское» сбор жидких отходов осуществляется в выгребные ямы и септики.
4. Система газоснабжения
Централизованной системы газоснабжения на территории МО «Алексеевское» нет. Газоснабжение индивидуальных потребителей осуществляется посредством сжиженного углеводородного газа (СУГ) поставляемого в баллонах с газораспределительной станции города Котлас.
5. Система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Сбор, транспортирование и захоронение ТКО на территории МО «Алексеевское» осуществляется посредством работы Регионального оператора по обращению с ТКО. Сбор у населения осуществляется как бестарным способом, так и посредством установленных контейнерных площадок, в дальнейшем планируется полностью перейти на тарный метод с устройством дополнительных контейнерных площадок. Транспортирование ТКО осуществляется рейсами специализированной автомобильной техники на захоронение на полигон села Красноборск.
План развития, план прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы МО «Алексеевское»
В соответствии с генеральным планом МО «Алексеевское» планируется к реализации:
1. в части водоснабжения – обустройство новых скважин для водоснабжения с. Красноборск, п. Фроловской и развитие сети трубопроводов водоснабжения с подключением новых потребителей, в том числе при строительстве многоквартирных жилых домов в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда, реконструкция или строительство новой станции водоочистки в зависимости от проведённых разведочно-проектных работ по поиску источников водоснабжения с. Краснобрск;
2. в части водоотведения – проектирование и модернизация канализационных очистных сооружений и развитие сети водоотведения по с. Красноборск;
3. в части теплоснабжения – расширение сети централизованного теплоснабжения с подключением новых потребителей, проектирование и строительство новой квартальной котельной с закрытием 4 неэффективных локальных котельных, модернизация, реконструкция двух локальных котельных.
Все вышеуказанные мероприятия отражены в приложениях № 4-7.
Прогнозируемый спрос на предоставление централизованных коммунальных услуг при условии обеспечения качества водопроводной воды и дальнейшего подорожания древесного топлива, а так же возможного ужесточения требований к локальным системам сбора сточных вод и их утилизации, в целом по населённому пункту селу Красноборск и п. Фроловской будет расти, по иным населённым пунктам прогнозируется снижение спроса в связи с естественной убылью населения.
Мероприятия по реализации реформирования обращения с отходами на территории МО «Алексеевское» реализуются в комплексе мероприятий по всему Красноборскому району и учтены в приложении № 7.
Перечень мероприятий и целевых показателей по МО «Алексеевское»
Перечень мероприятий и целевых показателей приведён в приложениях к программе № 1-7.
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в МО «Черевковское»
Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
МО «Черевковское»
1. Система теплоснабжения
Централизованная система теплоснабжения на территории МО «Черевковское» отсутствует, население и часть организаций отапливается индивидуальными источниками теплоснабжения, муниципальные бюджетные учреждения: МБОУ «Черевковская школа» и МКУК «Черевковский центр культуры» имеют на территории сельского поселения 3 котельные, находящиеся в ведомственном управлении и снабжающие тепловой энергией только здания указанных учреждений.
2. Система водоснабжения
Централизованная система водоснабжения на территории МО «Черевковское» отсутствует, население и организации используют локальные источники нецентрализованного водоснабжения – шахтные колодцы и частные скважины.
3. Система водоотведения
Централизованная система водоотведения на территории МО «Черевковское» отсутствует, сбор жидких отходов осуществляется в выгребные ямы и септики.
4. Система газоснабжения
Централизованной системы газоснабжения на территории МО «Черевковское» нет. Газоснабжение индивидуальных потребителей осуществляется посредством сжиженного углеводородного газа (СУГ) поставляемого в баллонах с газораспределительной станции города Котлас.
5. Система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Сбор, транспортирование и захоронение ТКО на территории МО «Черевковское» осуществляется посредством работы Регионального оператора по обращению с ТКО. Сбор у населения осуществляется посредством установленных контейнерных площадок. Транспортирование ТКО осуществляется рейсами специализированной автомобильной техники на захоронение на полигон села Красноборск.
План развития, план прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы МО «Черевковское»
В соответствии с генеральным планом МО «Черевковское» планируется к реализации строительство наружных инженерных сетей водопровода, сооружений по очистке водопроводной воды, источника централизованного водоснабжения, строительство централизованной системы водоотведения с очистными сооружениями и сетями, развитие сетевого хозяйства теплоснабжения и модернизация существующих объектов выработки тепловой энергии. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищного строительства» на территории МО «Черевковское» планируется строительство одного объекта местного значения – детский сад на 90 мест в селе Черевково. Прогнозируется снабжение данного объекта ресурсами: теплоснабжение от локальной ведомственной котельной МБОУ «Черевковская школа», водоснабжением – от существующего локального источника водоснабжения находящегося в эксплуатации МБОУ «Черевковская школа» и водоотведением посредством локальной системы. Однако убыль населения по МО «Черевковское», которая при реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда будет увеличиваться, не позволяет сделать вывод о возможном развитии и застройке сельского поселения. Прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы будет снижаться, соответственно развитие коммунальных систем не планируется. Строительство новых объектов, предлагаемых генеральным планом МО «Черевковское», является необоснованным и экономические нецелесообразным вследствие высоких затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, при низкой степени возможной загрузки объектов, отсутствием потенциальных потребителей в части многоквартирного жилого фонда и низких доходов населения.
Программой планируется реализация мероприятие по проектированию и строительству тепловой сети и модернизации котельной «Школа» с. Черевково в связи с реализацией проекта строительства детского дошкольного образовательного учреждения на 90 мест. Параметры реализации проекта отражены в приложении № 4. Дополнительное мероприятие, так же связанное с проектом строительства детского дошкольного образовательного учреждения на 90 мест, является проектирование и строительство локальной системы водоснабжения муниципальных социально-значимых объектов с. Черевково, параметры мероприятия прописаны в приложении № 5.
Мероприятия по реализации реформирования обращения с отходами на территории МО «Черевковское» реализуются в комплексе мероприятий по всему Красноборскому району и учтены в приложении № 7.
Перечень мероприятий и целевых показателей по МО «Черевковское»
Перечень мероприятий и целевых показателей в связи с прогнозируемым снижением спроса на коммунальные ресурсы, отсутствием централизованных систем не определёны. Локальные мероприятия указаны в приложениях № 4-7.
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в МО «Телеговское»
Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
МО «Телеговское»
1. Система теплоснабжения
На территории МО «Телеговское» по состоянию на 01.07.2020 года 2 теплоснабжающие организации:
- муниципальное предприятие «Телеговское ЖКХ» обеспечивающая тепловой энергией потребителей – население, организации, в эксплуатационную зону действия входят 3 котельных и присоединённые к ним тепловые сети;
- государственное учреждение здравоохранения Архангельской области «Санаторий им. М.Н.Фаворской» обеспечивающее тепловой энергией собственные здания и строения, а так же 1 объект МКЦ «Дом усадьба художника А.А. Борисова» и 1 многоквартирный жилой дом.
Котельная «Санаторий Солониха» располагается в центральной части д. Курорт Солониха, мощность 0,6 Гкал/час, нагрузка 0,4 Гкал/час.
Котельная «Ильинский ДК» располагается в центральной части д. Ершевская, мощность 0,3 Гкал/час, нагрузка 0,2 Гкал/час.
Котельная «Школа»» располагается в южной части д. Городищенская, мощность 0,3 Гкал/час, нагрузка 0,25 Гкал/час.
Котельная «Санаторий им. Фаворской» расположена в северной части д. Городищенская, мощность 0,6 Гкал/час, нагрузка 0,5 Гкал/час.
Эксплуатация осуществляется на основании: ГБУЗ АО «Санаторий им. М.Н. Фаворской» – право собственности объекта; МП «Телеговское ЖКХ» - договора бзвозмездного пользования.
Зоны действия индивидуального теплоснабжения расположены на территории МО «Телеговское» в местах индивидуальной жилой застройки. Ряд зданий бюджетных учреждений, общественного назначения и производственных объектов так же имеют индивидуальное теплоснабжение. В качестве индивидуальных отопительных систем используются локальные котельные, индивидуальные котлы, печи, электрические конвекторы.
Горячее водоснабжение обеспечивается индивидуальными водонагревателями.
Территориально индивидуальные системы теплоснабжения обеспечивают тепловой энергией здания, сооружения и жилые дома во всех иных населённых пунктах, кроме деревни Ершевская, д. Городищенская, д. Курорт Солониха таким образом можно выделить 3 зоны действия источников тепловой энергии.
Основные технические параметры систем теплоснабжения приведены в приложении № 10.
Доля поставки тепловой энергии по приборам учёта в МО «Телеговское» составляет 70 %.
В процессе анализа зон действий наличие резерва мощности не выявлено, что свидетельствует о необходимости при развитии существующих систем теплоснабжения и подключения новых потребителей проведения модернизации существующих объектов теплогенерации.
Безопасность систем теплоснабжения обеспечивается теплоснабжающими организациями за счёт:
- соблюдения допустимой концентрации вредных веществ как для населения, так и для ремонтно-эксплуатационного персонала;
- соблюдению теплового и гидравлических режимов в системах теплоснабжения.
Отпуск тепловой энергии потребителям осуществляется по утверждённым температурным графикам, обеспечивающим в течении отопительного сезона заданную внутреннюю температуру отапливаемых объектов при неизменном расходе сетевой воды.
Воздействие систем теплоснабжения на окружающую среду:
- выбросы вредных веществ в атмосферу;
- использование природных ресурсов в технологическом процессе (вода, древесное топливо);
- тепловое загрязнение (потери).
Из перечисленных видов вредного воздействия существенное влияние оказывают выбросы вредных веществ в атмосферу от сжигания древесного топлива. Сбросы вредных веществ в водные объекты со сточными водами теплоснабжающая организация не производит. Значительного шумового воздействия системы теплоснабжения не оказывают. Сведения о тарифах на тепловую энергию приведены в приложении № 11. Плата за подключение абонентов к централизованным системам теплоснабжения устанавливается индивидуально.
В процессе анализа существующего технического состояния котельных и тепловых сетей выявлены следующие проблемы:
- неудовлетворительное состояние 1 котлоагрегата котельной «Ильинский ДК»;
- значительный уровень износа насосного оборудования котельной «Школа»;
- отсутствие водоподготовительного оборудования;
- отсутствие приборов учёта отпуска тепловой энергии в сеть;
- низкая энергоэффективность производства тепловой энергии на всех котельных за исключением котельной «Санаторий им. М.Н. Фаворской»;
- открытые системы теплоснабжения за исключением тепловых сетей по котельной «Санаторий им. М.Н.Фаворской».
Сведения об оснащённости зданий приборами учёта тепловой энергии
Наименование системы теплоснабжения
Уровень оснащённости приборами учёта, %
Жилые здания
Нежилые здания
Санаторий Солониха
0
-
Ильинский ДК
-
100
Школа
0
100
Санаторий им. М.Н. Фаворской
100
100
2. Система водоснабжения
Система централизованного водоснабжения, находящаяся на обслуживании МП «Телеговское ЖКХ», посредством подачи воды в отдельные учреждения и 1 многоквартирный дом, а так же на уличные водоразборные колонки осуществляется только по населённым пунктам: д. Ершевская, д. Городищенская, в деревне Курорт Солониха часть жителей многоквартирных и индивидуальных домов обеспечены централизованным водоснабжением посредством подачи воды со скважины принадлежащей санаторию «Курорт Солониха» через присоединённую водопроводную сеть находящуюся на обслуживании МП «Телеговское ЖКХ». Технические параметры централизованной водопроводной сети по МО «Телеговское» указаны в приложении № 12.
Централизованные системы водоснабжения в иных населённых пунктах на территории МО «Телеговское» отсутствуют, население и организации используют локальные источники нецентрализованного водоснабжения – шахтные колодцы и частные скважины.
3. Система водоотведения
Централизованная система водоотведения на территории МО «Телеговское» отсутствует, сбор жидких отходов осуществляется в выгребные ямы и септики. Ведомственные системы водоотведения санатория «Курорт Солониха» и Санатория им. М.Н.Фаворской обслуживают только объекты данных учреждений.
4. Система газоснабжения
Централизованной системы газоснабжения на территории МО «Телеговское» нет. Газоснабжение индивидуальных потребителей осуществляется посредством сжиженного углеводородного газа (СУГ) поставляемого в баллонах с газораспределительной станции города Котлас.
5. Система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Сбор, транспортирование и захоронение ТКО на территории МО «Телеговское» осуществляется посредством работы Регионального оператора по обращению с ТКО. Сбор у населения осуществляется посредством установленных контейнерных площадок. Транспортирование ТКО осуществляется рейсами специализированной автомобильной техники на захоронение на полигон села Красноборск.
План развития, план прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы МО «Телеговское»
При условии реализации прогнозных мероприятий по строительству многоквартирных жилых домов по программе переселения граждан из аварийного жилого фонда, в рамках программы запланированы мероприятия по подключению 1-го многоквартирного дома к системе централизованного теплоснабжения и водоснабжения.
Перспективным мероприятием является централизация теплоснабжения д. Ершевская с подключение объектов близлежащего населённого пункта д. Городищенская при условии прекращения работы котельной санатория им. М.Н. Фаворской и объединением котельных «Ильинский ДК», «Школа» и котельной санатория им. М.Н. Фаворской на базе котельной «Новая» с учётом использования в качестве топлива котельной «Новая» отходов деревообработки и/или отсортированных ТКО.
В части систем водоснабжения запланированы работы по модернизации существующего очистного оборудования станции водоочистки д. Ершевская. Учитывая, что сети водоснабжения данного населённого пункта достаточно развиты и находятся в хорошем техническом состоянии мероприятий по реконструкции, модернизации данного объекта на текущий период не предусматривается. Технологические подключения новых объектов возможны в рамках инвестиционной программы МП «Телеговское ЖКХ».
Все вышеуказанные мероприятия отражены в приложениях № 4-7.
Мероприятия по реализации реформирования обращения с отходами на территории МО «Телеговское» реализуются в комплексе мероприятий по всему Красноборскому району и учтены в приложении № 7.
Перечень мероприятий и целевых показателей по МО «Телеговское»
Перечень мероприятий и целевых показателей приведён в приложениях к программе № 1-7.
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в МО «Верхнеуфтюгское»
Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры МО «Верхнеуфтюгское»
1. Система теплоснабжения
Централизованная система теплоснабжения на территории МО «Верхнеуфтюгское» отсутствует, население и часть организаций отапливается индивидуальными источниками теплоснабжения, муниципальные бюджетные учреждения: МБОУ «Верхнеуфтюгская школа» и МБУК «Районный культурный центр» имеют на территории 2 котельные, находящиеся в ведомственном управлении и снабжающие тепловой энергией только здания указанных учреждений.
2. Система водоснабжения
Централизованная система водоснабжения на территории МО «Верхнеуфтюгское» отсутствует, население и организации используют локальные источники нецентрализованного водоснабжения – шахтные колодцы и частные скважины.
3. Система водоотведения
Централизованная система водоотведения на территории МО «Верхнеуфтюгское» отсутствует, сбор жидких отходов осуществляется в выгребные ямы и септики.
4. Система газоснабжения
Централизованной системы газоснабжения на территории МО «Верхнеуфтюгское» нет. Газоснабжение индивидуальных потребителей осуществляется посредством сжиженного углеводородного газа (СУГ) поставляемого в баллонах с газораспределительной станции города Котлас.
5. Система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Сбор, транспортирование и захоронение ТКО на территории МО «Верхнеуфтюгское» осуществляется посредством работы Регионального оператора по обращению с ТКО. Сбор ТКО у населения осуществляется бестарным методом, в дальнейшем планируется устройство контейнерных площадок. Транспортирование ТКО осуществляется рейсами специализированной автомобильной техники на временную площадку размещения отходов у села Верхняя Уфтюга с дальнейшей транспортировкой на захоронение на полигон села Красноборск.
Программой запланированы мероприятия по проектированию и приведению площадки временного накопления ТКО у с. Верхняя Уфтюга, параметры мероприятия указаны в приложении № 7.
План развития, план прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы МО «Верхнеуфтюгское»
В соответствии с генеральным планом МО «Верхнеуфтюгское» на территории села Верхняя Уфтюга планируется строительство только одного объекта местного значения – клуб на 50 мест. Прогнозируется снабжение данного объекта ресурсами: тепло-, водоснабжением и водоотведением посредством локальных систем. Убыль населения по МО «Верхнеуфтюгское» не позволяет сделать вывод о возможном развитии и застройке сельского поселения. Прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы будет снижаться, соответственно развитие коммунальных систем не планируется.
Мероприятием, связанным с проектом строительства клуба на 50-мест в с. Верхняя Уфтюга, является проектирование и строительство локальной системы водоснабжения муниципальных социально-значимых объектов с. Верхняя Уфтюга, параметры мероприятия прописаны в приложении № 5.
В связи с необходимостью приведения котельной «Школа» с. Верхняя Уфтюга в соответствии с требованиями Ростехнадзора необходимо проведение комплекса работ запланированных в рамках программы, указано в приложении № 4.
Перечень мероприятий и целевых показателей по МО «Верхнеуфтюгское»
Перечень мероприятий и целевых показателей в связи с прогнозируемым снижением спроса на коммунальные ресурсы, отсутствием централизованных систем не определёны.
Локальные мероприятия указаны в приложениях № 4-7.
Общие обосновывающие материалы
Обосновывающими материалами разработки программы являются:
- требования постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- требования приказа Госстроя от 01.10.2013 г. № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- требования приказа Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
Обоснования мероприятий программы, процесса реализации мероприятий указаны в описательной части программы в разделе планов развития, планов прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы по каждому муниципальному образованию.
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты реализации программных мероприятий указаны в приложениях № 4-7.
Управление реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляется скоординированными действиями ответственного исполнителя, соисполнителей и иных участников реализации мероприятий. Ответственным исполнителем проводится мониторинг реализации программных мероприятий.
Порядок и сроки корректировки программы
По результатам мониторинга производится корректировка программы. Внесение изменений осуществляет ответственный исполнитель в случаях:
1. Уточнение объёмов и источников финансирования.
2. Исключение, уточнение мероприятий, а так же включения новых мероприятий в программу.
3. Уточнение, изменение целевых показателей.
4. Изменение сроков реализации мероприятий.
5. Изменение требований действующего законодательства РФ в отношении реализации мероприятий, требований к программе.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2020 года № 416
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Красноборский муниципальный район
на 2020 – 2030 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на 2020 – 2030 годы (далее – Программа).
2. Настоящее постановление и Программа подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Красноборский муниципальный район» и в Федеральной государственной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по инфраструктурному развитию Загрийчука С.Д.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования В.С. Рудаков
Утверждена
постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район»
от 28.07.2020 г. № 416
ПРОГРАММА
Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Красноборский муниципальный район»
на (2020 – 2030 годы)
ПАСПОРТ
программы
Комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на (2020 – 2030 годы)
Наименование программы
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на (2020 – 2030 годы)» (далее –Программа).
Основания для разработки
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Схема территориального планирования Красноборского муниципального района, утверждённая решением Собрания депутатов МО "Красноборский муниципальныйрайон" от 22.10.2014 № 12;
Генеральный план муниципального образования "Алексеевское", утверждённый решением Совета депутатов МО"Алексеевское" от 24.10.2014 № 28;
Генеральный план муниципального образования "Черевковское", утверждённый решением Собрания депутатов МО "Красноборский муниципальный район"от 30.06.2016 № 33;
Генеральный план муниципального образования "Телеговское", утверждённый решением Совета депутатов от 25.08.2014 № 57;
Генеральный план муниципального образования «Верхнеуфтюгское», утверждённый постановлением министерства строительства и архитектуры Архангельской области от 24.12.2019 № 26-п.
Ответственный исполнитель
Программы
Отдел муниципального хозяйства администрации МО «Красноборский муниципальный район».
Соисполнители программы
ООО «Красноборские тепловые сети»
ООО «Капитель»
ООО «Эверест»
МП «Телеговское ЖКХ»
Цель
Программы
Создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса, с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем тепло-; водоснабжения и водоотведения, развития объектов захоронения твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО).
Задачи Программы
1. разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимизации работы систем коммунальной инфраструктуры и устранения системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;
2. повышение надёжности систем коммунальной инфраструктуры;
3. повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
4. внедрение нового энергосберегающего оборудования в сфере производства тепловой энергии, снижение уровня потерь энергетических ресурсов в процессе передачи от производителя к потребителю;
5. увеличение доли коммерческого учёта энергопотребления и производства энергетических ресурсов;
6. улучшение ситуации в сфере обращения с ТКО.
Сроки и этапы
реализации Программы
2020 - 2030 годы Программа реализуется в один этап.
Разделы Программы
Паспорт Программы.
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО «Алексеевское».
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО «Черевковское».
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО «Телеговское».
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО «Верхнеуфтюгское».
Общие обосновывающие материалы.
Приложения.
Перечень основных мероприятий Программы
Указаны в приложениях № 4-7.
Кратко:
1. реализация мероприятий предусмотренных концессионным соглашением с ООО "Красноборские тепловые сети";
2. реализация мероприятий в рамках государственной программы "Чистая вода";
3. реализация мероприятий по реконструкции ведомственных систем тепло-; водоснабжения;
4. реализация мероприятий инвестиционной (производственной) программы МП "Телеговское ЖКХ";
5. реализация мероприятий инвестиционной (производственной) программы ООО «Капитель»;
6. реализация мероприятий инвестиционной (производственной) программы ООО «Эверест».
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Указаны в приложениях № 4-7.
Кратко:
1. реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры МО "Красноборский муниципальный район";
2. снижение эксплуатационных затрат организаций коммунального хозяйства и потерь энергетических ресурсов;
3. улучшение качества коммунальных услуг;
4. предотвращение возникновения аварийных ситуаций на системах коммунальной инфраструктуры;
5. снижение уровня износа объектов тепло-; водоснабжение и водоотведения;
6. снижение объёмов захоронения несортированных отходов.
Целевые показатели
Указаны в приложении № 1
Объемы
требуемых капитальных вложений
Указаны в приложениях № 2 и № 3
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в МО «Алексеевское»
Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
МО «Алексеевское»
1. Система теплоснабжения
На территории МО «Алексеевское» по состоянию на 01.07.2020 года 1 теплоснабжающая организация - общество с ограниченной ответственностью «Красноборские тепловые сети», обеспечивающая тепловой энергией потребителей – население, организации. В эксплуатационную зону действия входят 7 котельных и присоединённые к ним тепловые сети.
Котельная «Квартальная» расположена в центральной части села Красноборск и обеспечивает максимальное число потребителей. Установленная мощность котельной 4 Гкал/ час, присоединённая тепловая нагрузка 2,7 Гкал/час.
Котельная «Городок» расположена в юго-западной части села Красноборск и является второй по мощности котельной с 2 Гкал/час и присоединённой нагрузкой 1,8 Гкал/час.
Котельная «КСШ» располагается в южной части села Красноборск, мощность 1,2 Гкал/час, нагрузка 1,1 Гкал/час.
Котельная «Аэропорт» располагается в юго-западной части села Красноборск, мощность 0,9 Гкал/час, нагрузка 0,8 Гкал/час.
Котельная «Юбилейная» располагается в западной части села Красноборск, мощность 0,15Гкал/час, нагрузка 0,15 Гкал/час.
Котельная «СХТ» располагается в п. Фроловской, мощность 0,6 Гкал/час, нагрузка 0,4 Гкал/час.
Котельная «Дябрино» расположена в п. Дябрино, мощность 0,8 Гкал/час, нагрузка 0,7 Гкал/час.
Эксплуатация осуществляется на основании концессионного соглашения с ООО «Красноборски тепловые сети».
Зоны действия индивидуального теплоснабжения расположены на территории МО «Алексеевское» в местах индивидуальной жилой застройки. Ряд зданий бюджетных учреждений, общественного назначения и производственных объектов так же имеют индивидуальное теплоснабжение. В качестве индивидуальных отопительных систем используются локальные котельные, индивидуальные котлы, печи, электрические конвекторы.
Горячее водоснабжение обеспечивается индивидуальными водонагревателями.
Территориально индивидуальные системы теплоснабжения обеспечивают тепловой энергией здания, сооружения и жилые дома во всех иных населённых пунктах, кроме села Красноборск, п. Фроловская, п. Дябрино, таким образом можно выделить 3 зоны действия источников тепловой энергии.
Основные технические параметры систем теплоснабжения приведены в приложении № 8.
Доля поставки тепловой энергии по приборам учёта в МО «Алексеевское» составляет 60 %.
В процессе анализа зон действий выявлено наличие резерва мощности только по зоне действия – села Красноборск, что свидетельствует о возможности развития существующих систем теплоснабжения и подключения новых потребителей.
Безопасность систем теплоснабжения обеспечивается теплоснабжающими организациями за счёт:
- соблюдения допустимой концентрации вредных веществ как для населения, так и для ремонтно-эксплуатационного персонала;
- соблюдению теплового и гидравлических режимов в системах теплоснабжения.
Отпуск тепловой энергии потребителям осуществляется по утверждённым температурным графикам, обеспечивающим в течении отопительного сезона заданную внутреннюю температуру отапливаемых объектов при неизменном расходе сетевой воды.
Воздействие систем теплоснабжения на окружающую среду:
- выбросы вредных веществ в атмосферу;
- использование природных ресурсов в технологическом процессе (вода, древесное топливо);
- тепловое загрязнение (потери).
Из перечисленных видов вредного воздействия существенное влияние оказывают выбросы вредных веществ в атмосферу от сжигания древесного топлива. Сбросы вредных веществ в водные объекты со сточными водами теплоснабжающая организация не производит. Значительного шумового воздействия системы теплоснабжения не оказывают. Сведения о тарифах на тепловую энергию приведены в приложении № 9. Плата за подключение абонентов к централизованным системам теплоснабжения устанавливается индивидуально.
В процессе анализа существующего технического состояния котельных и тепловых сетей выявлены следующие проблемы:
- неудовлетворительное состояние котлоагрегатов котельной «Юбилейная»;
- значительный уровень износа насосного оборудования котельных: «Дябрино», Фроловская», «КСШ»;
- отсутствие водоподготовительного оборудования;
- отсутствие приборов учёта отпуска тепловой энергии в сеть;
- низкая энергоэффективность производства тепловой энергии на всех котельных за исключением котельной «Квартальная»;
- открытые системы теплоснабжения за исключением тепловых сетей по котельной «Квартальная».
Сведения об оснащённости зданий приборами учёта тепловой энергии
Наименование системы теплоснабжения
Уровень оснащённости приборами учёта, %
Жилые здания
Нежилые здания
Квартальная
80
90
Городок
70
100
КСШ
100
75
Аэропорт
50
-
Юбилейная
0
-
СХТ
0
100
Дябрино
0
-
2. Система водоснабжения
На территории МО «Алексеевское» осуществляет обслуживание централизованных систем водоснабжения ООО «Капитель». В населённом пункте п. Комсомольский система водоснабжения организована посредством скважины водоснабжения, водонапорной башни индивидуального изготовления и наружных сетей водоснабжения. В населённом пункте п. Фроловской водоснабжение организовано посредством водозаборной скважины с частотным управлением подачи воды в централизованную сеть и наружных сетей водоснабжения. В населённом пункте с. Красноборск централизованное водоснабжение осуществляется от двух водозаборных скважин с частотным регулированием подачи воды непосредственно в централизованную сеть. Качество подаваемой воды по населённому пункту с. Красноборск не соответствует требованиям СанПиН «Питьевая вода». Существующая станция водоочистки с. Красноборск выведена из эксплуатации по технологическим причинам.
Технические параметры централизованной водопроводной сети по МО «Алексеевское» указаны в приложении № 13.
Централизованные системы водоснабжения в иных населённых пунктах на территории МО «Алексеевское» отсутствуют, население и организации используют локальные источники нецентрализованного водоснабжения – шахтные колодцы и частные скважины.
3. Система водоотведения
Централизованная система водоотведения существует только в с. Красноборск. Данная система является крайне не разветвлённой, обслуживает только часть многоквартирного жилого фонда и учреждений расположенных в центральной части села. Очистные сооружения рассчитанные по проектной мощности на 200 куб. м очистки сточных вод в настоящее время не обеспечивают соответствующую степень очистки и требуют проведения модернизации. Обслуживание системы осуществляется ООО «Капитель».
Технические параметры централизованной сети водоотведения по МО «Алексеевское» указаны в приложении № 14.
По иным населённым пунктам МО «Алексеевское» сбор жидких отходов осуществляется в выгребные ямы и септики.
4. Система газоснабжения
Централизованной системы газоснабжения на территории МО «Алексеевское» нет. Газоснабжение индивидуальных потребителей осуществляется посредством сжиженного углеводородного газа (СУГ) поставляемого в баллонах с газораспределительной станции города Котлас.
5. Система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Сбор, транспортирование и захоронение ТКО на территории МО «Алексеевское» осуществляется посредством работы Регионального оператора по обращению с ТКО. Сбор у населения осуществляется как бестарным способом, так и посредством установленных контейнерных площадок, в дальнейшем планируется полностью перейти на тарный метод с устройством дополнительных контейнерных площадок. Транспортирование ТКО осуществляется рейсами специализированной автомобильной техники на захоронение на полигон села Красноборск.
План развития, план прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы МО «Алексеевское»
В соответствии с генеральным планом МО «Алексеевское» планируется к реализации:
1. в части водоснабжения – обустройство новых скважин для водоснабжения с. Красноборск, п. Фроловской и развитие сети трубопроводов водоснабжения с подключением новых потребителей, в том числе при строительстве многоквартирных жилых домов в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда, реконструкция или строительство новой станции водоочистки в зависимости от проведённых разведочно-проектных работ по поиску источников водоснабжения с. Краснобрск;
2. в части водоотведения – проектирование и модернизация канализационных очистных сооружений и развитие сети водоотведения по с. Красноборск;
3. в части теплоснабжения – расширение сети централизованного теплоснабжения с подключением новых потребителей, проектирование и строительство новой квартальной котельной с закрытием 4 неэффективных локальных котельных, модернизация, реконструкция двух локальных котельных.
Все вышеуказанные мероприятия отражены в приложениях № 4-7.
Прогнозируемый спрос на предоставление централизованных коммунальных услуг при условии обеспечения качества водопроводной воды и дальнейшего подорожания древесного топлива, а так же возможного ужесточения требований к локальным системам сбора сточных вод и их утилизации, в целом по населённому пункту селу Красноборск и п. Фроловской будет расти, по иным населённым пунктам прогнозируется снижение спроса в связи с естественной убылью населения.
Мероприятия по реализации реформирования обращения с отходами на территории МО «Алексеевское» реализуются в комплексе мероприятий по всему Красноборскому району и учтены в приложении № 7.
Перечень мероприятий и целевых показателей по МО «Алексеевское»
Перечень мероприятий и целевых показателей приведён в приложениях к программе № 1-7.
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в МО «Черевковское»
Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
МО «Черевковское»
1. Система теплоснабжения
Централизованная система теплоснабжения на территории МО «Черевковское» отсутствует, население и часть организаций отапливается индивидуальными источниками теплоснабжения, муниципальные бюджетные учреждения: МБОУ «Черевковская школа» и МКУК «Черевковский центр культуры» имеют на территории сельского поселения 3 котельные, находящиеся в ведомственном управлении и снабжающие тепловой энергией только здания указанных учреждений.
2. Система водоснабжения
Централизованная система водоснабжения на территории МО «Черевковское» отсутствует, население и организации используют локальные источники нецентрализованного водоснабжения – шахтные колодцы и частные скважины.
3. Система водоотведения
Централизованная система водоотведения на территории МО «Черевковское» отсутствует, сбор жидких отходов осуществляется в выгребные ямы и септики.
4. Система газоснабжения
Централизованной системы газоснабжения на территории МО «Черевковское» нет. Газоснабжение индивидуальных потребителей осуществляется посредством сжиженного углеводородного газа (СУГ) поставляемого в баллонах с газораспределительной станции города Котлас.
5. Система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Сбор, транспортирование и захоронение ТКО на территории МО «Черевковское» осуществляется посредством работы Регионального оператора по обращению с ТКО. Сбор у населения осуществляется посредством установленных контейнерных площадок. Транспортирование ТКО осуществляется рейсами специализированной автомобильной техники на захоронение на полигон села Красноборск.
План развития, план прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы МО «Черевковское»
В соответствии с генеральным планом МО «Черевковское» планируется к реализации строительство наружных инженерных сетей водопровода, сооружений по очистке водопроводной воды, источника централизованного водоснабжения, строительство централизованной системы водоотведения с очистными сооружениями и сетями, развитие сетевого хозяйства теплоснабжения и модернизация существующих объектов выработки тепловой энергии. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищного строительства» на территории МО «Черевковское» планируется строительство одного объекта местного значения – детский сад на 90 мест в селе Черевково. Прогнозируется снабжение данного объекта ресурсами: теплоснабжение от локальной ведомственной котельной МБОУ «Черевковская школа», водоснабжением – от существующего локального источника водоснабжения находящегося в эксплуатации МБОУ «Черевковская школа» и водоотведением посредством локальной системы. Однако убыль населения по МО «Черевковское», которая при реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда будет увеличиваться, не позволяет сделать вывод о возможном развитии и застройке сельского поселения. Прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы будет снижаться, соответственно развитие коммунальных систем не планируется. Строительство новых объектов, предлагаемых генеральным планом МО «Черевковское», является необоснованным и экономические нецелесообразным вследствие высоких затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, при низкой степени возможной загрузки объектов, отсутствием потенциальных потребителей в части многоквартирного жилого фонда и низких доходов населения.
Программой планируется реализация мероприятие по проектированию и строительству тепловой сети и модернизации котельной «Школа» с. Черевково в связи с реализацией проекта строительства детского дошкольного образовательного учреждения на 90 мест. Параметры реализации проекта отражены в приложении № 4. Дополнительное мероприятие, так же связанное с проектом строительства детского дошкольного образовательного учреждения на 90 мест, является проектирование и строительство локальной системы водоснабжения муниципальных социально-значимых объектов с. Черевково, параметры мероприятия прописаны в приложении № 5.
Мероприятия по реализации реформирования обращения с отходами на территории МО «Черевковское» реализуются в комплексе мероприятий по всему Красноборскому району и учтены в приложении № 7.
Перечень мероприятий и целевых показателей по МО «Черевковское»
Перечень мероприятий и целевых показателей в связи с прогнозируемым снижением спроса на коммунальные ресурсы, отсутствием централизованных систем не определёны. Локальные мероприятия указаны в приложениях № 4-7.
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в МО «Телеговское»
Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
МО «Телеговское»
1. Система теплоснабжения
На территории МО «Телеговское» по состоянию на 01.07.2020 года 2 теплоснабжающие организации:
- муниципальное предприятие «Телеговское ЖКХ» обеспечивающая тепловой энергией потребителей – население, организации, в эксплуатационную зону действия входят 3 котельных и присоединённые к ним тепловые сети;
- государственное учреждение здравоохранения Архангельской области «Санаторий им. М.Н.Фаворской» обеспечивающее тепловой энергией собственные здания и строения, а так же 1 объект МКЦ «Дом усадьба художника А.А. Борисова» и 1 многоквартирный жилой дом.
Котельная «Санаторий Солониха» располагается в центральной части д. Курорт Солониха, мощность 0,6 Гкал/час, нагрузка 0,4 Гкал/час.
Котельная «Ильинский ДК» располагается в центральной части д. Ершевская, мощность 0,3 Гкал/час, нагрузка 0,2 Гкал/час.
Котельная «Школа»» располагается в южной части д. Городищенская, мощность 0,3 Гкал/час, нагрузка 0,25 Гкал/час.
Котельная «Санаторий им. Фаворской» расположена в северной части д. Городищенская, мощность 0,6 Гкал/час, нагрузка 0,5 Гкал/час.
Эксплуатация осуществляется на основании: ГБУЗ АО «Санаторий им. М.Н. Фаворской» – право собственности объекта; МП «Телеговское ЖКХ» - договора бзвозмездного пользования.
Зоны действия индивидуального теплоснабжения расположены на территории МО «Телеговское» в местах индивидуальной жилой застройки. Ряд зданий бюджетных учреждений, общественного назначения и производственных объектов так же имеют индивидуальное теплоснабжение. В качестве индивидуальных отопительных систем используются локальные котельные, индивидуальные котлы, печи, электрические конвекторы.
Горячее водоснабжение обеспечивается индивидуальными водонагревателями.
Территориально индивидуальные системы теплоснабжения обеспечивают тепловой энергией здания, сооружения и жилые дома во всех иных населённых пунктах, кроме деревни Ершевская, д. Городищенская, д. Курорт Солониха таким образом можно выделить 3 зоны действия источников тепловой энергии.
Основные технические параметры систем теплоснабжения приведены в приложении № 10.
Доля поставки тепловой энергии по приборам учёта в МО «Телеговское» составляет 70 %.
В процессе анализа зон действий наличие резерва мощности не выявлено, что свидетельствует о необходимости при развитии существующих систем теплоснабжения и подключения новых потребителей проведения модернизации существующих объектов теплогенерации.
Безопасность систем теплоснабжения обеспечивается теплоснабжающими организациями за счёт:
- соблюдения допустимой концентрации вредных веществ как для населения, так и для ремонтно-эксплуатационного персонала;
- соблюдению теплового и гидравлических режимов в системах теплоснабжения.
Отпуск тепловой энергии потребителям осуществляется по утверждённым температурным графикам, обеспечивающим в течении отопительного сезона заданную внутреннюю температуру отапливаемых объектов при неизменном расходе сетевой воды.
Воздействие систем теплоснабжения на окружающую среду:
- выбросы вредных веществ в атмосферу;
- использование природных ресурсов в технологическом процессе (вода, древесное топливо);
- тепловое загрязнение (потери).
Из перечисленных видов вредного воздействия существенное влияние оказывают выбросы вредных веществ в атмосферу от сжигания древесного топлива. Сбросы вредных веществ в водные объекты со сточными водами теплоснабжающая организация не производит. Значительного шумового воздействия системы теплоснабжения не оказывают. Сведения о тарифах на тепловую энергию приведены в приложении № 11. Плата за подключение абонентов к централизованным системам теплоснабжения устанавливается индивидуально.
В процессе анализа существующего технического состояния котельных и тепловых сетей выявлены следующие проблемы:
- неудовлетворительное состояние 1 котлоагрегата котельной «Ильинский ДК»;
- значительный уровень износа насосного оборудования котельной «Школа»;
- отсутствие водоподготовительного оборудования;
- отсутствие приборов учёта отпуска тепловой энергии в сеть;
- низкая энергоэффективность производства тепловой энергии на всех котельных за исключением котельной «Санаторий им. М.Н. Фаворской»;
- открытые системы теплоснабжения за исключением тепловых сетей по котельной «Санаторий им. М.Н.Фаворской».
Сведения об оснащённости зданий приборами учёта тепловой энергии
Наименование системы теплоснабжения
Уровень оснащённости приборами учёта, %
Жилые здания
Нежилые здания
Санаторий Солониха
0
-
Ильинский ДК
-
100
Школа
0
100
Санаторий им. М.Н. Фаворской
100
100
2. Система водоснабжения
Система централизованного водоснабжения, находящаяся на обслуживании МП «Телеговское ЖКХ», посредством подачи воды в отдельные учреждения и 1 многоквартирный дом, а так же на уличные водоразборные колонки осуществляется только по населённым пунктам: д. Ершевская, д. Городищенская, в деревне Курорт Солониха часть жителей многоквартирных и индивидуальных домов обеспечены централизованным водоснабжением посредством подачи воды со скважины принадлежащей санаторию «Курорт Солониха» через присоединённую водопроводную сеть находящуюся на обслуживании МП «Телеговское ЖКХ». Технические параметры централизованной водопроводной сети по МО «Телеговское» указаны в приложении № 12.
Централизованные системы водоснабжения в иных населённых пунктах на территории МО «Телеговское» отсутствуют, население и организации используют локальные источники нецентрализованного водоснабжения – шахтные колодцы и частные скважины.
3. Система водоотведения
Централизованная система водоотведения на территории МО «Телеговское» отсутствует, сбор жидких отходов осуществляется в выгребные ямы и септики. Ведомственные системы водоотведения санатория «Курорт Солониха» и Санатория им. М.Н.Фаворской обслуживают только объекты данных учреждений.
4. Система газоснабжения
Централизованной системы газоснабжения на территории МО «Телеговское» нет. Газоснабжение индивидуальных потребителей осуществляется посредством сжиженного углеводородного газа (СУГ) поставляемого в баллонах с газораспределительной станции города Котлас.
5. Система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Сбор, транспортирование и захоронение ТКО на территории МО «Телеговское» осуществляется посредством работы Регионального оператора по обращению с ТКО. Сбор у населения осуществляется посредством установленных контейнерных площадок. Транспортирование ТКО осуществляется рейсами специализированной автомобильной техники на захоронение на полигон села Красноборск.
План развития, план прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы МО «Телеговское»
При условии реализации прогнозных мероприятий по строительству многоквартирных жилых домов по программе переселения граждан из аварийного жилого фонда, в рамках программы запланированы мероприятия по подключению 1-го многоквартирного дома к системе централизованного теплоснабжения и водоснабжения.
Перспективным мероприятием является централизация теплоснабжения д. Ершевская с подключение объектов близлежащего населённого пункта д. Городищенская при условии прекращения работы котельной санатория им. М.Н. Фаворской и объединением котельных «Ильинский ДК», «Школа» и котельной санатория им. М.Н. Фаворской на базе котельной «Новая» с учётом использования в качестве топлива котельной «Новая» отходов деревообработки и/или отсортированных ТКО.
В части систем водоснабжения запланированы работы по модернизации существующего очистного оборудования станции водоочистки д. Ершевская. Учитывая, что сети водоснабжения данного населённого пункта достаточно развиты и находятся в хорошем техническом состоянии мероприятий по реконструкции, модернизации данного объекта на текущий период не предусматривается. Технологические подключения новых объектов возможны в рамках инвестиционной программы МП «Телеговское ЖКХ».
Все вышеуказанные мероприятия отражены в приложениях № 4-7.
Мероприятия по реализации реформирования обращения с отходами на территории МО «Телеговское» реализуются в комплексе мероприятий по всему Красноборскому району и учтены в приложении № 7.
Перечень мероприятий и целевых показателей по МО «Телеговское»
Перечень мероприятий и целевых показателей приведён в приложениях к программе № 1-7.
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры
в МО «Верхнеуфтюгское»
Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры МО «Верхнеуфтюгское»
1. Система теплоснабжения
Централизованная система теплоснабжения на территории МО «Верхнеуфтюгское» отсутствует, население и часть организаций отапливается индивидуальными источниками теплоснабжения, муниципальные бюджетные учреждения: МБОУ «Верхнеуфтюгская школа» и МБУК «Районный культурный центр» имеют на территории 2 котельные, находящиеся в ведомственном управлении и снабжающие тепловой энергией только здания указанных учреждений.
2. Система водоснабжения
Централизованная система водоснабжения на территории МО «Верхнеуфтюгское» отсутствует, население и организации используют локальные источники нецентрализованного водоснабжения – шахтные колодцы и частные скважины.
3. Система водоотведения
Централизованная система водоотведения на территории МО «Верхнеуфтюгское» отсутствует, сбор жидких отходов осуществляется в выгребные ямы и септики.
4. Система газоснабжения
Централизованной системы газоснабжения на территории МО «Верхнеуфтюгское» нет. Газоснабжение индивидуальных потребителей осуществляется посредством сжиженного углеводородного газа (СУГ) поставляемого в баллонах с газораспределительной станции города Котлас.
5. Система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
Сбор, транспортирование и захоронение ТКО на территории МО «Верхнеуфтюгское» осуществляется посредством работы Регионального оператора по обращению с ТКО. Сбор ТКО у населения осуществляется бестарным методом, в дальнейшем планируется устройство контейнерных площадок. Транспортирование ТКО осуществляется рейсами специализированной автомобильной техники на временную площадку размещения отходов у села Верхняя Уфтюга с дальнейшей транспортировкой на захоронение на полигон села Красноборск.
Программой запланированы мероприятия по проектированию и приведению площадки временного накопления ТКО у с. Верхняя Уфтюга, параметры мероприятия указаны в приложении № 7.
План развития, план прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы МО «Верхнеуфтюгское»
В соответствии с генеральным планом МО «Верхнеуфтюгское» на территории села Верхняя Уфтюга планируется строительство только одного объекта местного значения – клуб на 50 мест. Прогнозируется снабжение данного объекта ресурсами: тепло-, водоснабжением и водоотведением посредством локальных систем. Убыль населения по МО «Верхнеуфтюгское» не позволяет сделать вывод о возможном развитии и застройке сельского поселения. Прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы будет снижаться, соответственно развитие коммунальных систем не планируется.
Мероприятием, связанным с проектом строительства клуба на 50-мест в с. Верхняя Уфтюга, является проектирование и строительство локальной системы водоснабжения муниципальных социально-значимых объектов с. Верхняя Уфтюга, параметры мероприятия прописаны в приложении № 5.
В связи с необходимостью приведения котельной «Школа» с. Верхняя Уфтюга в соответствии с требованиями Ростехнадзора необходимо проведение комплекса работ запланированных в рамках программы, указано в приложении № 4.
Перечень мероприятий и целевых показателей по МО «Верхнеуфтюгское»
Перечень мероприятий и целевых показателей в связи с прогнозируемым снижением спроса на коммунальные ресурсы, отсутствием централизованных систем не определёны.
Локальные мероприятия указаны в приложениях № 4-7.
Общие обосновывающие материалы
Обосновывающими материалами разработки программы являются:
- требования постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- требования приказа Госстроя от 01.10.2013 г. № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- требования приказа Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
Обоснования мероприятий программы, процесса реализации мероприятий указаны в описательной части программы в разделе планов развития, планов прогнозируемой застройки и прогнозный спрос на коммунальные ресурсы по каждому муниципальному образованию.
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты реализации программных мероприятий указаны в приложениях № 4-7.
Управление реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляется скоординированными действиями ответственного исполнителя, соисполнителей и иных участников реализации мероприятий. Ответственным исполнителем проводится мониторинг реализации программных мероприятий.
Порядок и сроки корректировки программы
По результатам мониторинга производится корректировка программы. Внесение изменений осуществляет ответственный исполнитель в случаях:
1. Уточнение объёмов и источников финансирования.
2. Исключение, уточнение мероприятий, а так же включения новых мероприятий в программу.
3. Уточнение, изменение целевых показателей.
4. Изменение сроков реализации мероприятий.
5. Изменение требований действующего законодательства РФ в отношении реализации мероприятий, требований к программе.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: