Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU35009205202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Верховажского муниципального района

Вологодской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        28.07.2020         563

    от ____________№_________

                 с.Верховажье

Об утверждении плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения Верховажского муниципального района, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ                 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ                 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687                                    «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, заблаговременной подготовки мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Верховажского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить план организации первоочередного жизнеобеспечения населения Верховажского муниципального района, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (приложение).

2. Отделу по МР, делам ГО ЧС и безопасности населения администрации Верховажского муниципального района довести данное постановление до глав сельских поселений, организаций всех форм собственности, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны расположенных на территории района.

  3.  Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования в печатном издании «Официальный вестник Верховажского муниципального района», и подлежит размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель  администрации

Верховажского

муниципального района                                                   В.А. Бределев

      Приложение № 1

     УТВЕРЖДЕН

    постановлением администрации 

                   Верховажского муниципального района

      от 28.07.2020 года №563

ПЛАН

организации первоочередного жизнеобеспечения населения Верховажского муниципального района, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

1. Краткая оценка возможной обстановки

Территория Верховажского муниципального района не попадает в зону возникновения химического и биологического заражения, радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления. Гидротехнических сооружений на территории района нет. Однако существуют угрозы ЧС природного и техногенного характера, возникающие в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2. Принятие решения для выполнения мероприятий жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС

2.1. Для выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, возникшей в том числе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – ЧС) в административных границах Верховажского муниципального района (в том числе мероприятий организации жизнеобеспечения) принимаются решения Руководителя администрации Верховажского муниципального района, председателя КЧС и ПБ района.

2.2. Руководство силами и средствами по ликвидации ЧС в границах Верховажского муниципального района осуществляет председатель КЧС и ПБ Верховажского муниципального района, который является руководителем работ по ликвидации ЧС.

В зависимости от сложившейся обстановки руководитель работ по ликвидации ЧС может быть назначен в установленном порядке (при введении режима повышенной готовности или режима ЧС).

2.3. При руководителе работ по ликвидации ЧС формируется оперативный штаб.

Оперативным штабом разрабатывается сводный график (оперативный план) выполнения работ.

В сводном графике (оперативном плане) выполнения работ определяются основные мероприятия, сроки их выполнения и исполнители (ведомства, организации и ответственные лица).

График (оперативный план) выполнения работ доводится исполнителям.

2.4. О выполнении мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС, каждые 2 часа (или по договоренности) информация направляется дежурному диспетчеру ЕДДС администрации Верховажского муниципального района или в оперативный штаб.

3. Ответственные лица за организацию работ по видам                      жизнеобеспечения населения

3.1. Мероприятия по жизнеобеспечению населения направлены на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированных, по нормам и нормативам для условий ЧС.

К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.

3.2. Настоящим планом определены ответственные лица за организацию работ:

3.2.1. Медицинское обеспечение – Главный врач БУЗ ВО «Верховажская ЦРБ» (по согласованию);

3.2.2. Обеспечение водой – генеральный директор ООО «Верховажская теплосеть» (по согласованию);

3.2.3 Размещение пострадавших в пункте временного размещения, дооборудование раскладными кроватями, постельными принадлежностями и т.д. – комендант ПВР (МБУ Центр дополнительного образования детей» детский лагерь отдыха «Дружба»);

3.2.4. Обеспечение питанием, средствами первой необходимости, вещевыми комплектами пострадавших – председатель Верховажского РАйПО (по согласованию);

3.2.5. Определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося, и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения – начальник МКУ «Службы заказчика по капитальному строительству и ЖКХ совместно с Главами сельских поселений, на территории которых произошла ЧС;

3.2.6. Предоставление населению информационно-психологической помощи – начальник управления образования администрации Верховажского муниципального района.

4. Выпуск материальных ресурсов для ликвидации ЧС

Выпуск материальных ресурсов из местного резерва осуществляется в соответствии с постановлением администрации Верховажского муниципального района от 27.06.2019 года № 447 «О районном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями).

5. Выделение финансовых ресурсов

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Верховажского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Верховажского муниципального района от 14.05.2020 г. № 402 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Верховажского муниципального района».

На мероприятия по жизнеобеспечению бюджетные ассигнования могут быть выделены для частичного покрытия расходов на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых и пострадавших граждан.

6. Привлечение организаций к участию в ликвидации ЧС по решению руководителя работ по ликвидации ЧС

Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, установлены обязанности для организаций (п. 32, 4-й абзац): «Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».

Пунктом 33 Положения определен перечень вопросов, по которым руководитель работ по ликвидации ЧС вправе принимать решения.

Пунктом 34 (2-й абзац) Положения установлено: «Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств».

Статьей 16 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

Решение о привлечении организаций к участию в ликвидации ЧС должно осуществляться письменно или устно с последующим письменным оформлением (заявка, график (оперативный план) выполнения работ).

7. Расчет (уточнение) потребностей в материальных ресурсах

Номенклатура и объемы материальных ресурсов, необходимых для жизнеобеспечения пострадавшего населения, определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения.

С получением решения на организацию жизнеобеспечения населения определяются (уточняются) расчеты потребностей в материальных ресурсах.

Объем потребности в материальных ресурсах (Pji) каждого (j-го) вида для каждой (i-й) категории довольствующихся определяется по формуле:

P ji = N ji * K ji * T,

(1)

где

N ji



суточная норма обеспечения i-ой категории населения (спасателей) материальными средствами определенной номенклатуры;

K ji



численность подлежащей  обеспечению i - ой категории населения (спасателей);

T



продолжительность периода жизнеобеспечения, в сутках.

Общий объем потребности в материальных ресурсах выбранного (j-го) вида определяется как сумма потребностей всех категорий населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации:

                   (2)

где m - общее количество категорий довольствующихся.

В формуле (2) произведение Nji x Kji является суточным объемом потребления для i-й категории довольствующихся.

8. Организация выполнения мероприятий по жизнеобеспечению населения

8.1. Медицинское обеспечение

БУЗ ВО «Верховажская ЦРБ» организует оказание медицинской помощи, эвакуацию и госпитализацию пострадавших в лечебно-профилактические учреждения.

Перечень лечебно-профилактических учреждений



п/п

Лечебно-профилактическое учреждение,

адрес, телефоны

Кол-во

личного

состава

Кол-во

автотранспорта

Кол-во

койко-мест

время готовности койко-мест Ч+

1

БУЗ ВО «Верховажская ЦРБ», с. Верховажье, ул. Гагарина, 67

227

2

62

Ч +24

8.2. Обеспечение водой

Для организации доставки и распределения воды среди населения, а так же снабжения водой медицинских учреждений и объектов жизнеобеспечения разрабатывается график обеспечения водой.

Перечень организаций,

привлекаемых для доставки и распределения воды

№ п/п

Организация и ее реквизиты

Техника и ее количество

Количество личного состава

(чел.)

Документ, в соответствии с которым привлекается организация

1

ООО «Верховажская теплосеть», с. Верховажье, ул. Тендряков, 26. Тел. 8(81759)2-17-81

Легковой -1

2

План ГО района

8.3. Обеспечение продуктами питания

В первые 2-3 суток после возникновения ЧС допускается использовать сухие пайки, консервированные и другие продукты, не требующие теп­ловой обработки.

В последующем организацию питания осуществлять, исходя из необходимости обеспечения двухразовым горячим питанием и одного раза в сутки - консервированными продуктами или сборными пайками.

При уточнении материальных ресурсов, для грудных детей и детей до 7-ми лет учитывается поставка готового дет­ского питания и некоторых категорий больных - специального пи­тания.

Пайки формируются исходя из возможностей организаций (предприятий) находящихся на территории муниципальных образований и в соот­ветствии с нормами обеспечения населения, пострадавшего в ЧС.

Ориентировочная цена сухого пайка на человека составляет 350 рублей, при муниципальной ЧС (на 50 чел. пострадавших) расчетные потребности в финансовых средствах в сутки - 17500 руб., на 3 суток -   52500 руб.

Организация приготовления горячей пищи для эвакуированного населения осуществляется в пункте питания (столовая Верховажского РАйПО, с. Верховажье, ул. Первомайская, д. 17).

В пункт временного размещения для эваконаселения организуется доставка горячей пищи из ближайшего пункта питания (столовая Верховажского РАйПО, с. Верховажье, ул. Первомайская, д. 17) или прием пищи в ближайшем пункте питания.

После приема и размещения в пункте временного размещения эвакуированных, определяются потребности в продуктах питания, в соответствии с действующим законодательством уточняются источники финансирования, поставщики и разрабатываются графики по обеспечению и доставки продуктов питания, пищевого сырья для приготовления горячей пищи и обеспечения консервированными продуктами питания или сборными пайками.

Ориентировочные расчетные потребности в финансовых средствах на питание 1 человека в сутки составляют 200 руб. расчетные потребности в финансовых средствах при  муниципальной ЧС (на 50 чел.) в сутки 10000 руб. на 30 суток  300 000  руб.

8.4. Обеспечение одеждой и предметами первой необходимости

В зависимости от складывающейся обстановки оперативным штабом определяются  потребности в одежде и предметах первой необходимости, в соответствии с действующим законодательством определяются источники финансирования,  поставщики и разрабатываются графики по обеспечению и доставки одежды и предметов первой необходимости.

Ориентировочная цена одного вещевого комплекта (одежда, обувь) составляет: летнего – 5000, зимнего – 10000 руб., весенне-осеннего – 7000 руб.

8.5. Обеспечение временным жильем

Для обеспечения пострадавших жильем имеется пункт временного размещения, обеспеченные теплом на 100 мест.

Расчетное время приведения в готовность пункта временного размещения (далее ПВР) составляет Ч+6;

При недостаточности оборудованных под жилье пунктов временного размещения принимается решение для дооборудования ПВР под жилье.

9. Оформление расчета сил и средств, привлекаемых при возникновении ЧС на территории Верховажского муниципального района (примерные формы таблиц).

9.1. Примерный план организации работ для ликвидации ЧС

ПЛАН организации работ



п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Организовать мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

Немедленно

2.

Создать штаб по руководству проведением мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

Немедленно

3.

Организовать эвакуацию и расселение в пунктах временного размещения пострадавшего населения

Ч+6 час

4.

Организовать питание сухпайками в пунктах временного размещения эваконаселения

Ч+4 час

5.

Организовать горячее питание в пунктах временного размещения эваконаселения

Ч+48 час

6.

Организовать подвоз продуктов на ПВР

Ч+8 час

7.

Организовать охрану общественного порядка на ПВР

Немедленно

8.

Организовать медицинское обеспечение на ПВР

Немедленно

9.

Организовать технику для вывоза пострадавшего населения

Ч+16 час

10.

Организовать информационное обеспечение хода ликвидации чрезвычайной ситуации

Ч+2 час

9.2. При повышении уровней воды на реках в результате весеннего половодья и снегодождевых паводков 

Расчёт транспортных средств для эвакуации населения из опасных зон

Муниципальное образование (населенный пункт) в зоне риска

Количество населения в зоне риска

чел.

Организация, предоставляющая транспорт для  эвакуации населения

Руководитель,

диспетчер организации телефоны

Вид транспорта

ед. /кол-во мест

Время готовности

Ч+

Документ в соответствии, с которым предусмотрено привлечение организации

ПВР для размещения эвакуированных

Муниципальное образование (населенный пункт) из которого планируется эвакуация населения

кол-во чел.

Место размещения, организация, адрес

Руководитель организации, телефоны

Количество мест для размещения

(чел.)

Условия размещения

Пункт  питания

Расчетные потребности

в продуктах питания на ____ чел. на 1 сутки



п/п

Наименование продукта

взрослых

детей до 1 года

детей до 7 лет

Общее количество

кг/сутки

(или т/сутки)

норма

г / чел.

в сутки

на ___

чел.

кг/сутки

средняя норма

г / чел.

в сутки

на ____ чел.

кг/сутки

норма

г / чел.

в сутки

на ___ чел.

кг/сутки

1

Хлеб из смеси ржаной обдирной из пшеничной муки 1 сорта

250

-

-

250

2

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

250

30

250

3

Мука пшеничная 2 сорта

15

-

-

15

4

Крупа разная

60

20

60

5

Макаронные изделия

20

20

20

6

Молоко и молокопродукты

200

180

200

7

Мясо и мясопродукты

60

70

60

8

Рыба и рыбопродукты

25

30

25

9

Жиры

30

-

-

30

10

Сахар

40

15

40

11

Картофель

300

70

300

12

Овощи

120

80

120

13

Соль

20

-

-

20

14

Чай

1

-

-

1

15

Фрукты

-

-

80

100

16

Масло растительное

-

-

5

-

-

17

Яйцо

-

-

0,5 ед./ чел. в сутки

-

-

____ ед./ чел. в сутки

9.3. При нарушении сообщения в результате снежных заносов и обледенения на транспортных магистралях федерального значения

Привлекаемые силы и средства

Название транспортной магистрали, зона ответственности

(от км до км)

Название организации (учреждения)

Место дислокации

Руководитель, телефоны

Диспетчер

Силы и средства

Время готовности

Ч+

Техника

Личный состав

(чел.)

Инженерная служба

Медицинская служба

Спасательные подразделения

Организации, в случае необходимости, привлекаемые к участию в ликвидации ЧС:

- для обеспечения питанием и горячим питьем пострадавших

Название транспортной магистрали, зона ответственности

(от км до км)

Организация, адрес

Возможности обеспечения питанием

Руководитель, телефоны

Способ обеспечения питанием

Время готовности

Ч+

- для эвакуации пострадавших

Название транспортной магистрали, зона ответственности

(от км до км)

Организация, адрес

Вид транспорта

повышенной проходимости

ед./кол-во мест

Руководитель, телефоны

Время готовности

- для размещения пострадавших

Название транспортной магистрали, зона ответственности

(от км до км)

Места размещения пострадавших,

организация, адрес

Руководитель, телефоны

Количество мест для размещения

(чел.)

Условия размещения

Пункт  питания

9.4. При пожарах и обрушениях жилых зданий, транспортных катастрофах на междугородных маршрутах

Транспортные средства для перевозки пострадавших и

ближайшие ПВР

Муниципальные образования (населенные пункты), транспортные маршруты на территории, которых может возникнуть ЧС

Организация, предоставляющая транспорт для  доставки пострадавших в места размещения

Руководитель,

диспетчер организации, телефоны

Время готовности Ч+

вид транспорта

ед. /кол-во мест

Места размещения пострадавших,

организация, адрес

Руководитель, телефоны

Количество мест для размещения

(чел.)

Условия размещения

Пункт  питания

9.5. При нарушении сообщения в результате снежных заносов и обледенения на транспортных магистралях

Привлекаемые силы и средства

Название транспортной магистрали, зона ответственности

(от км до км)

Название организации (учреждения)

Место дислокации

Руководитель, телефоны

Диспетчер

Силы и средства

Время готовности

Ч+

Техника

Личный состав

(чел.)

Обеспечение техникой для расчистки трассы

Медицинское обеспечение

Спасательные подразделения

Обеспечение бензином и дизтопливом для заправки автотранспорта

Обеспечение техникой для буксировки автотранспорта и т.д.

Организации, в случае необходимости, привлекаемые к участию в ликвидации ЧС:

-для обеспечения питанием и горячим питьем пострадавших

Название транспортной магистрали, зона ответственности

(от км до км)

Организация, адрес

Возможности обеспечения питанием

Руководитель, телефоны

Способ обеспечения питанием

Время готовности

Ч+

- для эвакуации пострадавших

Название транспортной магистрали, зона ответственности

(от км до км)

Организация, адрес

Вид транспорта

повышенной проходимости

ед./кол-во мест

Руководитель, телефоны

Время готовности

- для размещения пострадавших

Название транспортной магистрали, зона ответственности

(от км до км)

Места размещения пострадавших,

организация, адрес

Руководитель, телефоны

Количество мест для размещения

(чел.)

Условия размещения

Пункт  питания

9.6. При угрозе (возникновении) лесных, ландшафтных пожаров

Расчёт транспортных средств для эвакуации населения из опасных зон

Населенный пункт в зоне риска

Количество населения в зоне риска

чел.

Организация, предоставляющая транспорт для  эвакуации населения

Руководитель,

диспетчер организации телефоны

Вид транспорта

ед. /кол-во мест

Время готовности

Ч+

Документ в соответствии, с которым предусмотрено привлечение организации

Название муниципального образования / сельского поселения

ПВР для размещения эвакуированных

Населенный пункт из которого планируется эвакуация населения

кол-во чел.

Места размещения,

адрес

Руководитель организации, телефоны

Количество мест для размещения

(чел.)

Условия размещения

Пункт  питания

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать