Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2008г.
Номер документа: ru28000200800426
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2008 года №184

Об утверждении Порядка предоставления и пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и об определении уполномоченного органа

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 12.05.2009 №193}

{Изменения:

Постановление Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

В соответствии с Законом Амурской области от 30.06.2008 №62-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти и местного самоуправления области при предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. Определить министерство природных ресурсов Амурской области уполномоченным органом в сфере решения вопросов недропользования, определенных вышеуказанным Порядком.

Губернатор Амурской области

Н.А. Колесов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Амурской области

от 28.08.2008 №184

Порядок предоставления и пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ), Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.04.2008 №55-ФЗ), Земельного кодекса Российской Федерации от 28.09.2001 №136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 №68-ФЗ), Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 №102-ФЗ), Закона Амурской области от 30.06.2008 №62-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти и местного самоуправления области при предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения» и регулирует отношения, возникающие при предоставлении и реализации прав пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории области (далее - участки недр).

1.2. Определение перечня общераспространенных полезных ископаемых и выделение участков недр местного значения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых, действующий на территории Амурской области, определен Решением малого Совета областного Совета народных депутатов «О согласовании перечня общераспространенных полезных ископаемых на территории Амурской области» от 08.09.1992 №157 (в редакции Решения малого Совета областного Совета народных депутатов от 22.12.1992 №252), утвержденным Председателем областного Совета народных депутатов 22.12.1992 и совместным Постановлением Роскомнедр и Госгортехнадзора России от 10.06.1993 №22/16.

1.3. Перечень подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливается Правительством области.

2. Компетенция уполномоченного органа

2.1. К компетенции министерства природных ресурсов Амурской области (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) разработка нормативных правовых актов и иных документов в сфере пользования участками недр;

2) принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в порядке, установленном законодательством и Порядком;

3) издание приказов в пределах своих полномочий по вопросам предоставления и пользования участками недр;

4) разработка и утверждение в пределах своих полномочий документов в сфере пользования участками недр;

5) подготовка предложений по определению региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, и выделению участков недр местного значения;

6) оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр;

7) внесение изменений и дополнений в лицензии, а также переоформление лицензий на право пользования участками недр;

8) определение средств массовой информации, в которых публикуются объявления о проведении конкурсов, аукционов;

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

9) принятие решений о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении прав пользования участками недр;

10) принятие решений об ограничении прав пользования участками недр в соответствии со статьей 8 Закона РФ «О недрах» в пределах своей компетенции;

11) государственная экологическая экспертиза материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду (в т.ч. проектно-технической документации на разработку месторождений в пределах участков недр);

12) рассмотрение и согласование проектно-технической документации на разработку месторождений в пределах участков недр;

13) оформление, государственная регистрация и выдача горноотводных актов;

14) создание комиссии по рассмотрению вопросов бесконкурсной (безаукционной) формы предоставления в пользование участков недр, переоформлению лицензий, по внесению изменений и дополнений в лицензии, по прекращению, досрочному прекращению, приостановлению и ограничению прав пользования участками недр, определение регламента ее деятельности;

15) создание экспертной комиссии для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

16) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в пределах участков недр, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

17) определение внештатных экспертов по экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

18) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и других природных ресурсов и

учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружении, не связанных с добычей полезных ископаемых;

19. определение размера сбора за участие в конкурсах и аукционах по предоставлению прав недропользования, оформление, переоформление и выдачу лицензий;

20. определение размера разового платежа при предоставлении права недропользования;

21. осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, а также соблюдением установленных условий пользования недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр местного значения и при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

22. решение других вопросов в сфере отношений, регулируемых Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

3. Виды пользования недрами

Уполномоченный орган принимает решения о предоставлении в пользование участков недр для:

1) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;

2) геологического изучения недр (поиски и оценка месторождений) с последующим правом разведки и разработки месторождений;

3) строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4. Участки недр, предоставляемые в пользование

4.1. Определение участков недр, предоставляемых в пользование, производится как на основании поданных заявок, так и по инициативе уполномоченного органа.

4.2. В соответствии с лицензией на пользование недрами для видов недропользования, предусмотренных разделом 3 Порядка, участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.

4.3. В лицензии определяются предварительные пространственные границы предоставляемого в пользование участка недр. Границы должны иметь подробное описание. Участки недр должны быть максимально компактными и по возможности ограничены прямыми линиями. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственных экспертиз, согласования указанного проекта с органами государственного горного надзора, документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.

4.4. При определении границ горного отвода учитываются не только размеры участка недр, определяющие объект пользования, но и зоны технологического влияния работ, связанные с пользованием недрами (подходные пути и эксплуатационные горные выработки, охранные целики и другое). Горный отвод имеет ограничение по глубине.

4.5. Изменение границ горного отвода осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Порядком.

4.6. Допускается расширение участка недропользования для разведки и добычи полезных ископаемых, а также геологического изучения, разведки и последующей разработки участка недр, непосредственно примыкающего к разрабатываемому месторождению или его части, при отсутствии действующей лицензии на запрашиваемую территорию, а также изменение нижней границы участка недропользования в порядке, определенном разделом 15 Порядка.

4.7. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя участка недр осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения соответствующих проектов работ по геологическому изучению, разведке и последующей разработке участка недр

4.8. Недра могут предоставляться в пользование как на разработку всего месторождения полезных ископаемых, так и его отдельной части.

4.9. На одно месторождение лицензии могут быть выданы нескольким недропользователям. В этом случае разработка месторождения полезного ископаемого должна производиться по согласованной технологической схеме, исключающей нерациональное использование недр. Координация действий пользователей недр возлагается по их решению на одного из недропользователей, которому другие недропользователи доверяют исполнение функций координатора.

При недостижении договоренности между недропользователями в течение одного месяца с момента предоставления прав на недропользование, определяющих совместную разработку месторождения, уполномоченный орган вправе самостоятельно установить недропользователя-координатора с внесением соответствующих изменений в лицензионные соглашения недропользователей.

4. 10. Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.

4.11. Добыча полезных ископаемых может осуществляться как в процессе геологического изучения, так и после его завершения, но только при наличии государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на разрабатываемую часть недр, предоставленных в пользование.

4.12. Пользование участками недр на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.

4.13. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право для своих нужд и по своему усмотрению в границах этих участков осуществлять на глубину до пяти метров строительство подземных сооружений и добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, без применения взрывных работ, без права реализации минерального сырья или созданной на его основе продукции и без использования добытых полезных ископаемых на производственные и технологические цели. Планирование и ведение работ должно производиться с соблюдением установленных действующим законодательством норм и правил.

4.14. В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности или заключать договоры с организациями, имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.

5. Сроки пользования участками недр

5.1. Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока.

5.2. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:

- геологического изучения недр (поиски и оценка месторождений) с последующим правом разведки и разработки месторождений; добычи полезных ископаемых - на срок геологического изучения и отработки месторождения полезных ископаемых или его части, исчисляемый исходя из технико- экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых или его части, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;

- добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр в случае, если в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно - на срок до 1 года;

- строительства, содержания и эксплуатации объектов, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, - на предусмотренный проектом срок строительства либо на срок действия контрактов или договоров на содержание объектов.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

5.3. Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.4. По инициативе пользователя недр срок пользования участком недр может быть продлен в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.

5.5. Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр.

6. Формы предоставления права пользования участками недр и обеспечивающие органы

6.1. Право пользования участками недр предоставляется посредством конкурсов или аукционов, а также в случаях, предусмотренных п.п. 2 п. 7.1 Порядка, без проведения конкурса (аукциона).

6.2. Выбор конкурсной либо аукционной формы предоставления права пользования участками недр осуществляется уполномоченным органом на основании письменного обращения заявителя.

6.3. Письменное обращение составляется в произвольной форме с указанием предполагаемой формы предоставления права недропользования и сопровождается:

- схемой расположения земельного участка в масштабе 1:10000 или 1:25000 с указанием площади и географических координат угловых точек участка, позволяющих однозначно определить его местоположение;

- справкой органа управления земельными ресурсами муниципального образования, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок, о собственнике земельного участка, землепользователе или землевладельце;

- справкой территориального фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Амурской области о наличии либо об отсутствии на данном участке недр ресурсов или запасов месторождений полезных ископаемых;

- краткой информацией о предполагаемых ежегодных и общих объемах добычи, сроках недропользования;

- краткой информацией о заявителе с указанием контактных телефонов, почтового адреса и места регистрации предприятия.

6.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного обращения определяет форму предоставления права недропользования заявленным участком и письменно уведомляет об этом заявителя.

6.5. Письменные обращения, не обеспеченные приложениями, определенными п. 6.3 Порядка, не рассматриваются.

6.6. Для реализации форм предоставления права пользования участками недр и функций лицензирования, возложенных на уполномоченный орган, создаются комиссии:

- распоряжением Правительства области: комиссия по проведению конкурсов и аукционов по предоставлению права пользования участками недр (далее - Комиссия). Комиссия формируется из специалистов уполномоченного органа с включением в ее состав представителей органов местного самоуправления и заинтересованных территориальных органов федеральных органов власти (по согласованию);

- решением уполномоченного органа: комиссия по предоставлению права пользования участками недр на бесконкурсной (безаукционной) основе, по переоформлению, внесению изменений и дополнений в лицензии, по прекращению, досрочному прекращению, приостановлению и ограничению прав пользования участками недр (далее - комиссия по предоставлению права недропользования на бесконкурсной основе). Состав комиссии по предоставлению права недропользования на бесконкурсной основе формируется из специалистов уполномоченного органа и представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов власти (по согласованию).

6.7. Полномочия и порядок работы комиссий определяются настоящим Порядком и положениями о комиссиях, разрабатываемыми уполномоченным органом. Положение о Комиссии и ее состав утверждается губернатором области. Положение о комиссии по предоставлению права недропользования на бесконкурсной основе и ее состав утверждается уполномоченным органом.

7. Основания возникновения права пользования участками недр

7.1. Основанием возникновения права пользования участками недр является решение уполномоченного органа о предоставлении права пользования участками недр, принятое:

1) по результатам конкурса или аукциона на основании рекомендации Комиссии для целей разведки и добычи полезных ископаемых участков недр;

2) без проведения конкурса (аукциона) на основании рекомендации комиссии по предоставлению права недропользования на бесконкурсной основе:

а) для целей:

- геологического изучения недр (поиски и оценка месторождений) с последующим правом разведки и разработки месторождений;

- разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых участков недр местного значения при установлении факта открытия такого месторождения пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных средств и возместившим, в случае их наличия, расходы государства на поиски и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- осуществления всех видов недропользования, связанных с исполнением государственного или муниципального заказа, полученного в соответствии с действующим законодательством, реализации государственными и муниципальными предприятиями Амурской области основного вида деятельности, предусмотренного уставом предприятия, строительства и содержания объектов муниципального значения, в том числе за счет собственных средств недропользователя;

- строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- осуществления юридическим лицом (оператором) права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, право пользования которым досрочно прекращено, но в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно;

б) в случаях проведения работ, связанных с недропользованием, осуществляемым единственным исполнителем, в том числе:

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

- переход права пользования участками недр в соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

8. Лицензия на пользование недрами

8.1. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

8.2. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

8.3. Содержание лицензии на пользование недрами определяется действующим законодательством.

8.4. Между уполномоченным органом и пользователем недр заключается договор (лицензионное соглашение), устанавливающий условия пользования участком недр, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Договор (лицензионное соглашение) является неотъемлемой частью лицензии.

8.5. Форма бланка лицензии и примерное содержание лицензионного соглашения утверждаются Правительством области. Уполномоченный орган вправе вносить в лицензионное соглашение изменения, не затрагивающие его структуры.

8.6. Предоставление лицензии на пользование недрами осуществляется при наличии согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с использованием недр и разрешений на добычу полезных ископаемых, выданных органами местного самоуправления муниципального района, городского округа, на территории которого расположен участок недропользования.

8.7. Лицензия на разведку и добычу полезных ископаемых предоставляется на те участки недр, геологическая информация по которым прошла государственную экспертизу либо находится на хранении в территориальном фонде информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Амурской области и достаточна для проведения государственной экспертизы.

8.8. При добыче в пределах участков восстанавливаемых (нестабильных) запасов общераспространенных полезных ископаемых косовых отложений на глубину до двух метров, а также при попутной разработке общераспространенных полезных ископаемых в пределах водных объектов при производстве дноуглубительных работ допускается предоставление лицензии без проведения геологического изучения, разведки и государственной экспертизы запасов. Постановка запасов на баланс предприятия осуществляется в соответствии с объемом добычи, установленным лицензией. Качество полезного ископаемого определяется недропользователем в соответствии с действующими нормами и правилами в процессе добычных работ. Информация о качестве полезного ископаемого направляется в уполномоченный орган. Максимально возможная глубина разработки определяется Амурским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства (судоходные водные объекты) и уполномоченным органом (прочие водные объекты). Лицензии на добычу в этом случае предоставляются на условиях предпринимательского риска.

8.9. Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами. Совмещенные лицензии (геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых) предоставляются на условиях предпринимательского риска.

8.10. Лицензия на добычу полезных ископаемых дает право на переработку отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговаривается в лицензии.

8.11. На участки недр, расположенные на водных объектах, после получения лицензии на право пользования недрами оформляется договор на водопользование.

8.12. Не требуется лицензии при осуществлении недропользования в соответствии с п. 4.13 Порядка.

8.13. В случае утраты лицензии на право пользования недрами на основании заявления владельца лицензии, составленного в произвольной форме с изложением причин утраты, уполномоченным органом выдается дубликат лицензии.

9. Разрешение органа местного самоуправления на геологическое изучение участка недр, разведку и разработку месторождения или строительство подземных сооружений местного значения

9.1. Разрешение органа местного самоуправления на геологическое изучение участка недр, разведку и разработку месторождения или строительство подземных сооружений местного значения (далее - Разрешение) является одним из документов, представляемых заявителем в уполномоченный орган для рассмотрения им вопроса о предоставлении заявителю права недропользования. Разрешение выдается органами местного самоуправления муниципального района, городского округа, на территории которого расположен участок недропользования (далее - органы местного самоуправления), с учетом интересов органов местного самоуправления городского или сельского поселения. Оформление Разрешения обеспечивает реализацию полномочий органов местного самоуправления по их участию в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование.

9.2. Разрешение выдается на основании заявки недропользователя либо, в случае проведения конкурса (аукциона), запроса уполномоченного органа, состоящих из:

1) обращения в орган местного самоуправления о предоставлении Разрешения, изложенного в произвольной форме;

2) данных о заявителе, включая место его основной деятельности, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с использованием недр, с указанием согласованного срока недропользования, условий рекультивации и приложением акта выбора земельного участка и схемы запрашиваемых земельного и горного отводов в масштабе 1:10000 или 1:25000, согласований органов, определенных действующим законодательством;

4) технико-экономических предложений заявителя по условиям пользования недрами с указанием видов, ежегодных объемов, глубины разработки, сроков проведения этапов работ (геологическое изучение, начало добычи, завершение добычи), ожидаемых результатов по приросту запасов полезных ископаемых (для геологического изучения), сфере предполагаемого использования полезного ископаемого;

5) сведения о планируемых работах по рекультивации, информация по оценке воздействия на окружающую среду, предполагаемом вкладе в социально- экономическое развитие муниципального образования, на территории которого находится участок недропользования (для предоставления права недропользования на бесконкурсной основе).

9.3. Перечень органов, согласующих возможность выполнения работ, связанных с недропользованием на территории соответствующего муниципального образования, указанных в п.п. 3 п. 9.2 Порядка, определяется органами местного самоуправления в отношении каждого участка недр самостоятельно и в соответствии с действующим законодательством.

9.4. Орган местного самоуправления в течение месяца рассматривает поданное заявление, получает необходимую информацию о возможности и условиях осуществления недропользования на запрашиваемом участке от заинтересованных муниципальных служб, органов местного самоуправления городского или сельского поселения, на территории которых находится участок недропользования, оформляет Разрешение.

9.5. Разрешение оформляется в виде постановления главы органа местного самоуправления. В Разрешении, при необходимости, указываются особые условия недропользования и рекультивации.

9.6. Отказ в предоставлении Разрешения может последовать в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также при отсутствии в заявке материалов, предусмотренных п. 9.2 Порядка.

9.7. В случае предоставления Разрешений на осуществление недропользования на земельных участках органом местного самоуправления, являющимся его собственником, землепользователем или землевладельцем, оформление разрешения может быть совмещено с оформлением согласия на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с использованием недр. В этом случае срок оформления Разрешения определяется сроком оформления согласия на предоставление соответствующего земельного участка.

10. Документы, представляемые заявителем для получения лицензии

10.1. Для получения лицензии заявитель подает в уполномоченный орган заявку, которая должна содержать:

1) обращение (далее - бланк заявки) в уполномоченный орган об участии в конкурсе, аукционе или предоставлении прав недропользования на бесконкурсной (безаукционной) основе по форме, установленной уполномоченным органом;

2) данные о заявителе:

наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес и место нахождения - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариально);

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);

копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);

копию свидетельства о постановке на учет в органах государственной статистики (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

выписку из реестра акционеров заявителя (для акционерных обществ);

3) данные о руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при получении лицензии, включая копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенную исполнительным органом, в том числе приказа о назначении на должность, а также доверенность, выданную в установленном порядке;

4) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных (копия бухгалтерского баланса заявителя за предыдущий и отчетный периоды текущего года с отметкой налогового органа о его принятии) или привлеченных средств на осуществление заявленной деятельности, в том числе на уплату разового платежа за пользование недрами в сроки, установленные действующим законодательством, а также выполнение инвестиционных и социальных обязательств (копии договоров займа, кредита, банковской гарантии, заверенных нотариально);

5) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков; в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), - копии разрешений (лицензий) на осуществление соответствующих видов деятельности или договоров с организациями, имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами;

6) справка налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;

7) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих возможность получения права недропользования на бесконкурсной (безаукционной) основе;

8) технико-экономические предложения заявителя по условиям пользования недрами (далее - ТЭП), с указанием видов, ежегодных объемов, глубины разработки, сроков проведения этапов работ (геологическое изучение, начало добычи, завершение добычи), ожидаемых результатов по приросту запасов полезных ископаемых (для геологического изучения); оценку воздействия на окружающую среду; вклад в социально-экономическое развитие муниципального образования, на территории которого находится участок недропользования; информацию о сфере предполагаемого использования полезного ископаемого, планируемых работах по рекультивации (при участии в аукционе документы настоящего подпункта не предоставляются);

9) заключение экологической экспертизы материалов обоснования лицензий, (отдел экологической экспертизы уполномоченного органа);

10) согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с использованием недр, с указанием условий рекультивации и приложением: согласований органов, определенных действующим законодательством; акта выбора земельного участка; схемой запрашиваемых земельного и горного отводов в масштабе 1:10000 или 1:25000; указанием географических координат угловых точек участка; документов, подтверждающих право согласующего органа, собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на распоряжение предоставляемым участком либо акваторией (согласие исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления оформляется в виде предварительного согласования места размещения участка недропользования в соответствии с порядком, установленным ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации);

11) Разрешение соответствующего органа местного самоуправления, выданное для получения права пользования недрами;

12) согласие владельца горного отвода на предоставление прав недропользования с заявленной целью - при расположении испрашиваемого участка в границах действующего горного отвода;

13) справку территориального фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Амурской области о наличии либо об отсутствии на данном участке недр ресурсов или запасов месторождений полезных ископаемых (для получения права недропользования на бесконкурсной (безаукционной) основе).

10.2. Для получения лицензии на пользование недрами в целях строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, к заявке прилагаются документы, указанные в п.п. 1-4 п. 10.1 Порядка, дополненные:

данными о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах его эксплуатации;

данными о размерах участка недр, необходимого для строительства и эксплуатации подземного сооружения;

копией решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или копией протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) с приложением кадастрового плана, схемы расположения участка и объекта строительства, указанием географических координат угловых точек участка.

10.3. При получении права недропользования на конкурсной (аукционной) основе - копия платежного поручения, подтверждающего уплату заявителем сбора за участие в конкурсе или аукционе.

10.4. Заявка сопровождается описью представленных материалов с указанием их объема в листах.

10.5. При получении права недропользования на конкурсной основе документы, определенные п.п. 8 п. 10.1 Порядка, предоставляются вложенными в конверт, опечатанный заявителем.

10.6. Заявка направляется в уполномоченный орган по описи, регистрируется и считается подготовленной к рассмотрению только после предоставления полного пакета документов, предусмотренного настоящим разделом. Регистрация заявки уполномоченным органом подтверждается записью в журнале регистрации заявок, заверенной подписью руководителя субъекта предпринимательской деятельности, подавшего заявку, либо лица, уполномоченного заявителем на подачу заявки. Бланк заявки гасится штампом регистрации. Копия бланка заявки и описи с отметкой о регистрации направляется (вручается) заявителю либо его доверенному представителю.

10.7. Заявка при предоставлении права недропользования без проведения конкурса (аукциона) формируется заявителем.

10.8. При конкурсной или аукционной форме предоставления права недропользования получение согласующих документов, определенных п.п. 10-12 п. 10.1 Порядка, возлагается на уполномоченный орган.

11. Конкурсы и аукционы на право пользования участками недр

11.1. При выборе конкурсной или аукционной формы предоставления права недропользования в соответствии с разделом 6 Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты определения формы предоставления права недропользования направляет запросы:

собственнику земельного участка, землевладельцу на получение согласия на использование земельного участка в соответствии с заявленной целью недропользования;

владельцу горного отвода - на согласие в предоставление прав недропользования с заявленной целью (при расположении испрашиваемого участка в границах действующего горного отвода);

на получение согласия на использование земельного участка в соответствии с заявленной целью недропользования - в установленные действующим законодательством согласующие органы.

В течение 5 рабочих дней с даты получения последнего согласующего документа и формирования полного пакета запрошенных согласий, уполномоченный орган направляет в орган местного самоуправления, на территории которого расположен участок недропользования, запрос на получение Разрешения.

11.2. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления Разрешения, принимает решение о проведении конкурса (аукциона), определяет порядок и разрабатывает условия проведения конкурса или аукциона, а также направляет в общероссийское и областное средства массовой информации объявление о предстоящем конкурсе или аукционе, которое публикуется не позднее чем за 90 дней до даты проведения конкурса и не позднее чем за 45 дней до даты проведения аукциона.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

Объявление должно содержать указание на местонахождение участка недр, который намечается предоставить в пользование, цель недропользования, основные условия пользования недрами, срок и место подачи заявок, дату и место проведения конкурса (аукциона), стартовый (разовый) размер платежа за право пользования недрами, а также размер сбора за участие в конкурсе или аукционе.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

11.3. Заявитель, в указанные в объявлении сроки, подает в уполномоченный орган:

- заявку, состав которой определен разделом 10 Порядка;

- документ, подтверждающий оплату сбора за участие в конкурсе или аукционе (заверенная копия платежного поручения или квитанции об оплате).

11.4. Заявка на участие в конкурсе (аукционе) регистрируется уполномоченным органом в соответствии с п. 10.6 Порядка.

11.5. По окончании срока регистрации заявок в установленные порядком и условиями проведения конкурса (аукциона) сроки, но не менее чем за 30 дней до проведения конкурса и 15 дней до проведения аукциона, Комиссия рассматривает поступившие заявки, производит вскрытие конвертов, содержащих документы, определенные п.п. 8 п. 10.1 Порядка, принимает решение о приеме заявки либо об отказе в приеме заявки на участие в конкурсе (аукционе). При соответствии требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, только одного заявителя, либо поступления только одной заявки на участие в конкурсе Комиссия признает конкурс несостоявшимся и в день приема заявки принимает решение о возможности выдачи лицензии на пользование участком недр единственному участнику или заявителю на условиях объявленного конкурса.

Решение о принятии либо об отказе в принятии заявок на участие в конкурсе (аукционе), рекомендации уполномоченному органу о предоставлении права недропользования на условиях объявленного конкурса единственному участнику оформляются протоколом Комиссии, который утверждается уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии - для протокола о принятии либо об отказе в принятии заявок на участие в конкурсе (аукционе) и в течение 30 дней - для протокола, содержащего рекомендации по предоставлению единственному участнику права недропользования на условиях объявленного конкурса. При отказе в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе заявитель письменно извещается о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты утверждения решения.

11.6. Комиссия рассматривает документы заявки, представленной на конкурс (аукцион) и ТЭП участников конкурса в срок, установленный условиями и порядком проведения конкурса (аукциона).

11.7. Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды.

11.8. Победителем аукциона признается его участник, предложивший наибольшую величину разового платежа за право пользования недрами.

11.9. Конкурсы и аукционы проводятся на итоговых заседаниях Комиссии в сроки, указанные в опубликованном объявлении. Итоги конкурсов и аукционов оформляются протоколом заседания Комиссии, отражающим также мнение членов Комиссии, не согласных с принятым решением. Протокол в течение 30 дней с даты проведения конкурса (аукциона) утверждается решением уполномоченного органа о предоставлении права недропользования.

11.10.

{п.п. 11.10 исключен в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

11.11. Конкурс (аукцион) признается несостоявшимся в следующих случаях:

- если на участие подано не более одной заявки;

- если объявленным условиям конкурса отвечает не более одного из предложений заявителей;

- если заявитель отказался от участия в аукционе и для участия в аукционе осталась одна заявка;

- если он проведен с нарушением требований законодательства или утвержденных условий.

В случае если на объявленный конкурс поступила заявка только от одного участника и конкурс признан несостоявшимся, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса.

12. Особенности проведения аукциона

Аукцион проводится на итоговом заседании Комиссии в сроки, указанные в опубликованном объявлении, в соответствии с нижеследующим порядком:

1) участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения очередной величины размера платежа в случае, если они готовы заявить эту сумму;

2) аукцион начинается с объявления стартового размера разового платежа, и каждая последующая сумма, объявляемая на аукционе, должна определяться величиной шага аукциона, установленного в условиях аукциона;

3) если после троекратного объявления начальной величины разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион по участку считается несостоявшимся и объект снимается с аукциона;

4) если после троекратного объявления очередной величины разового платежа ни один из участников не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается и его победителем признается участник, номер которого был назван последним.

5) торги проводятся аукционистом, определяемым из состава членов Комиссии по результатам открытого голосования и получившим больше половины голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

13. Предоставление прав недропользования без проведения конкурса (аукциона)

13.1. Заявка на получение прав недропользования без проведения конкурса (аукциона), оформленная в соответствии с разделом 10 Порядка, рассматривается на заседании комиссии по предоставлению права недропользования на бесконкурсной основе в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявки.

13.2. При наличии двух и более зарегистрированных заявок на получение права недропользования на бесконкурсной (безаукционной) основе на один либо перекрывающиеся по площади участки недр право пользования недрами на данный участок предоставляется на конкурсной или аукционной основе.

13.3. Рекомендации комиссии по предоставлению права недропользования на бесконкурсной основе оформляются протоколом. Протокол направляется руководителю уполномоченного органа для принятия окончательного решения.

13.4. Уполномоченный орган в течение 15 дней с даты заседания комиссии принимает решение о предоставлении права недропользования либо об отказе в приеме заявки.

13.5. Копия решения об отказе в приеме заявки направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

14. Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий

14.1. Государственная регистрация лицензий на пользование недрами проводится для обеспечения учета субъектов недропользования и участков недр, предоставленных в пользование.

14.2. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии заявителю или победителю конкурса (аукциона) осуществляется уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении лицензии.

14.3. Лицензия на пользование участком недр оформляется в четырех экземплярах, один из которых находится в уполномоченном органе, второй - у недропользователя, третий - в соответствующем органе местного самоуправления, четвертый - в территориальном фонде информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Амурской области.

14.4. При осуществлении государственной регистрации на бланке лицензии ставится отметка о регистрации (на каждом экземпляре) в виде специального штампа. Дубликат лицензии гасится штампом «Дубликат». Данные о лицензии на пользование недрами и дата выдачи дубликата вносятся в журнал регистрации лицензий.

14.5. Права и обязанности пользования недрами возникают у субъекта предпринимательской деятельности с момента государственной регистрации предоставляемой ему лицензии.

14.6. Выдача лицензии и дубликата лицензии производится после оплаты недропользователем сбора за выдачу лицензии.

15. Порядок внесения изменений и дополнений в лицензии, прекращения, досрочного прекращения, приостановления и ограничения прав пользования участками недр, переоформления лицензий

15.1. Для внесения изменений и дополнений в лицензию недропользователем подается составленная в произвольной форме заявка, содержащая перечень запрашиваемых изменений и дополнений, материалы, подтверждающие возникновение обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была выдана лицензия и являющихся основанием для внесения изменений и дополнений в лицензию, справку налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджет, материалы, подтверждающие выполнение условий лицензионного соглашения рассматриваемой лицензии, данные о руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при получении изменений и дополнений.

15.2. При продлении срока действия лицензии к материалам, указанным в п. 15.1 Порядка, дополнительно предоставляется согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на продление срока аренды соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с использованием недр, Разрешение органов местного самоуправления на испрашиваемый период продления срока действия лицензии с приложением схемы расположения участка масштаба 1:10000 или 1:25000 и согласований установленных законодательством контролирующих органов.

15.3. При увеличении площади лицензии к материалам, указанным в п. 15.1 Порядка, дополнительно представляются документы, определенные п.п. 8-13 п. 10.1 Порядка.

15.4. Заявка на внесение изменений и дополнений в лицензию передается в уполномоченный орган по описи, регистрируется и считается подготовленной к рассмотрению только после предоставления полного пакета документов, предусмотренного настоящим разделом. Передача заявки подтверждается записью в журнале регистрации заявок, заверенной подписью руководителя недропользователя, подавшего заявку, либо лица, уполномоченного заявителем на подачу заявки. Бланк заявки гасится штампом регистрации. Заявке присваивается регистрационный номер. Копия бланка заявки и описи с отметкой о регистрации направляется (вручается) заявителю.

15.5. Заявка на продление срока действия лицензии передается на регистрацию не позднее чем за два месяца до истечения срока ее действия.

15.6. Уполномоченный орган вправе принять решение об отказе недропользователю во внесении изменений и дополнений в лицензию на право пользования участком недр или группой участков недр в случае, если обстоятельства, обосновывающие внесение изменений и дополнений в лицензию, признаны несущественно отличающимися от тех, при которых была выдана соответствующая лицензия, а также при несвоевременной подаче заявки.

15.7. В решении уполномоченного органа об отказе заявителю в приеме заявки или во внесении изменений и дополнений в лицензию на право пользования участком недр или группой участков недр должны быть указаны мотивы отказа. Копия решения об отказе в приеме заявки или во внесении изменений и дополнений в лицензию на право пользования участком недр или группой участков недр направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

15.8. При внесении изменений в действующее законодательство и на основании принятого порядка вступления в действие этих изменений уполномоченный орган вправе в одностороннем порядке внести в лицензию соответствующие изменения, а владелец лицензии обязан принять эти изменения к исполнению.

15.9 Переоформление лицензии осуществляется по заявке недропользователя в случаях и на основании документов, определенных действующим федеральным законодательством.

15.10. Принятие уполномоченным органом решений о внесении изменений и дополнений в лицензии, прекращении, досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования участками недр, переоформлении лицензий осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные разделом 13 Порядка.

15.10.1. Заявка на внесение изменений и дополнений в лицензию, прекращение права пользования участком недр, переоформление лицензии рассматривается на заседании комиссии по предоставлению права недропользования на бесконкурсной основе в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявки.

15.10.2. Рекомендации комиссии по предоставлению права недропользования на бесконкурсной основе оформляются протоколом. Протокол направляется руководителю уполномоченного органа для принятия окончательного решения.

15.10.3. Уполномоченный орган в течение 15 дней с даты заседания комиссии принимает решение о внесении изменений и дополнений в лицензии, прекращении, досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав, пользования участками недр, переоформлении лицензий.

{п. 15.10.1-15.10.3 введены в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.10.2008 №237}

15.11. Оформление, государственная регистрация и выдача переоформленных лицензий, изменений и дополнений в лицензии осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные разделом 14 Порядка.

16. Система платежей при пользовании недрами

15.1. Платежи за пользования недрами производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15.2. При внесении изменений и дополнений в лицензионное соглашение лицензии, влекущих увеличение среднегодового уровня добычи полезного ископаемого, уполномоченным органом производится перерасчет суммы разового платежа, ранее предусмотренного изменяемым или дополняемым лицензионным соглашением. Перерасчет производится на основании цен и расценок, действующих на дату перерасчета.

Уплата разового платежа в части его возросшей величины производится в срок, установленный изменением (дополнением) к лицензионному соглашению лицензии.

15.3. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) определяется и утверждается уполномоченным органом, исходя из стоимости затрат на подготовку и проведение конкурса (аукциона).

15.4. Сумма сбора за выдачу лицензий определяется и утверждается уполномоченным органом исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии.

16.5. За переоформление лицензии на пользование участком недр и выдачу дубликата лицензии взимается лицензионный сбор, равный сбору за выдачу лицензии.

17. Основные требования к последовательности выполнения работ при пользовании участками недр

17.1. До начала производства добычных работ на месторождении, по которому на момент выдачи лицензии отсутствуют утвержденные запасы полезных ископаемых, пользователь недр обязан в установленные лицензионным соглашением сроки:

а) разработать и утвердить в территориальном органе федерального органа управления государственным фондом недр (Управление по недропользованию по Амурской области) в установленном порядке проект на производство геологоразведочных работ, который предварительно должен пройти государственную геологическую экспертизу;

б) выполнить предусмотренные указанным проектом работы;

в) произвести подсчет запасов полезных ископаемых и утвердить их результаты в установленном порядке в уполномоченном органе;

г) поставить утвержденные запасы на баланс предприятия;

д) разработать технический проект на разработку месторождения полезных ископаемых, в состав которого включить проектную документацию на ликвидацию и (или) консервацию горных выработок, включающую оценку воздействия предлагаемой деятельности на окружающую среду, работы по рекультивации нарушенных в процессе пользования недрами земель;

е) выполнить государственную экспертизу проекта на разработку месторождения полезных ископаемых;

ж) оформить в уполномоченном органе в соответствии с утвержденным техническим проектом и требованиями, установленными в лицензии, горноотводный акт, определяющий уточненные границы горного отвода;

з) зарегистрировать горноотводный акт в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Амурской области;

и) оформить правоустанавливающие документы на пользование земельным участком в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

к) при необходимости получить в установленном порядке разрешительные документы на сопутствующие виды природопользования (договор на водопользование, лесорубочный билет и т.д.).

17.2. В процессе производства работ по добыче полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, пользователь недр обязан:

1) осуществлять пользование недрами в соответствии с условиями пользования недрами, установленными в лицензии и утвержденным техническим проектом, согласованным уполномоченным органом и органом государственного горного надзора;

2) обеспечить выполнение требований, установленных пунктами 2 и 3 статьи 22 и статьями 23, 24 Закона РФ «О недрах».

17.3. К окончанию срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами недропользователь обязан осуществить ликвидацию или консервацию горных выработок и подземных сооружений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области № 12 от 10.09.2008 стр.270
Рубрики правового классификатора: 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080), 110.030.060 Возникновение и прекращение права пользования недрами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать