Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2013г.
Номер документа: RU47000201300511
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2013 г. N 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ

ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 17.02.2014 N 23, от 26.06.2014 N 257, от 20.10.2014 N 473,

от 25.09.2015 N 373, от 15.02.2016 N 31, от 11.07.2018 N 238,

от 19.10.2018 N 399, от 08.11.2018 N 432, от 26.12.2018 N 519,

от 21.01.2019 N 8, от 06.12.2019 N 580, от 19.05.2020 N 305, от 02.07.2020 № 482, от 12.08.2020 № 568)

В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2005 года N 87 "О внесении изменения в Положение о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255";

постановление Правительства Ленинградской области от 17 марта 2006 года N 66 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" и от 29 марта 2005 года N 79 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 13 июня 2007 года N 139 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" и от 29 марта 2005 года N 79 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 14 марта 2008 года N 42 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2008 года N 351 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2010 года N 37 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства";

пункт 1 постановления Правительства Ленинградской области от 6 мая 2010 года N 107 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 21 июня 2010 года N 142 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 года N 167 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ленинградской области об утверждении положений об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 20 июля 2010 года N 187 "Об органе исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченном осуществлять на территории Ленинградской области государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса";

пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года N 280 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года N 7 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 28 января 2011 года N 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 24 марта 2011 года N 63 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 10 июня 2011 года N 172 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

пункт 3 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 года N 405 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 4 июля 2012 года N 218 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 года N 425 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Первый вице-губернатор

Ленинградской области

К.Патраев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 28.08.2013 N 274

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 17.02.2014 N 23, от 26.06.2014 N 257, от 20.10.2014 N 473,

от 25.09.2015 N 373, от 15.02.2016 N 31, от 11.07.2018 N 238,

от 19.10.2018 N 399, от 08.11.2018 N 432, от 26.12.2018 N 519,

от 21.01.2019 N 8, от 06.12.2019 N 580, от 19.05.2020 N 305, от 12.08.2020 № 568)

1. Общие положения

1.1. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) является органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов и уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции.

ЛенРТК в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2018 N 519)

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

1.2. В своей деятельности ЛенРТК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. ЛенРТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. ЛенРТК обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих функций и полномочий, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

1.5. При осуществлении взаимодействия с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами ЛенРТК вправе действовать от своего имени в пределах своей компетенции.

1.6. ЛенРТК в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.

1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ЛенРТК осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

1.8. ЛенРТК находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

2. Полномочия ЛенРТК

ЛенРТК осуществляет следующие полномочия:

2.1. В сфере электроэнергетики:

2.1.1. Устанавливает:

а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и(или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

б) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

в) цены (тарифы) или предельные (минимальный и(или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

г) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и(или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и(или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

е) величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

(пп. "е" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

2.1.2. Осуществляет:

а) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и(или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

б) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и(или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

в) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

г) государственное регулирование цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

2.1.3. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ленинградской области.

2.1.4 - 2.1.5. Утратили силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399.

2.2. В сфере теплоснабжения:

2.2.1. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения):

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

а) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и(или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

б) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и(или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

в) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

г) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

ж) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

2.2.1.1. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:

а) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);

б) тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и(или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;

в) тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

г) тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении");

д) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

(п. 2.2.1.1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

2.2.1.2. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:

а) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;

б) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

в) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и(или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

(п. 2.2.1.2 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

2.2.2. Запрашивает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, определяемые ЛенРТК.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

2.2.3. Осуществляет:

а) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

б) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

2.2.4. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

2.2.5. Утверждает нормативы:

а) технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;

б) удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

2.2.6. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятое во исполнение переданных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О теплоснабжении" полномочий, но противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции.

2.2.7. Утверждает в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:

а) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;

б) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

2.2.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399.

2.2.9. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), метода регулирования тарифов.

(п. 2.2.9 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 473)

2.2.10. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

(п. 2.2.10 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 473)

2.2.11. Представляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения и параметры, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона "О теплоснабжении".

(п. 2.2.11 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 473)

2.2.12. Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

(п. 2.2.12 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

2.3. В сфере водоснабжения и водоотведения:

2.3.1. Устанавливает:

а) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

б) тариф на техническую воду;

в) тариф на транспортировку воды;

г) тариф на подвоз воды;

д) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

е) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);

ж) тариф на транспортировку горячей воды;

з) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

и) тариф на водоотведение;

к) тариф на транспортировку сточных вод;

л) плата на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

2.3.2. Утверждает проекты производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение с использованием централизованных систем.

(п. 2.3.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

2.3.3. Осуществляет:

а) контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

б) выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

в) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

г) отмену решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении") полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

2.3.4. Запрашивает у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2.3.5. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

2.3.6. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.

(п. 2.3.6 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 473)

2.3.7. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

(п. 2.3.7 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 473)

2.3.8. Представляет по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения и параметры, указанные в пунктах 2 - 8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

(п. 2.3.8 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 473)

2.3.9. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, соглашения, определяющие порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме, в случае перехода таких организаций от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов.

(п. 2.3.9 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 473)

2.4. В области обращения с твердыми коммунальными отходами:

(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

2.4.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8.

2.4.2. Осуществляет согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

(п. 2.4.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

2.4.2-1. Утверждает проекты производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

(п. 2.4.2-1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

2.4.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8.

2.4.4. Публикует перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц) в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484.

(п. 2.4.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

2.4.5 - 2.4.6. Утратили силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8.

2.4.7 - 2.4.12. Утратили силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25.09.2015 N 373.

2.4.13. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8.

2.4.14. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;

д) тариф на энергетическую утилизацию.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.05.2020 N 305)

(п. 2.4.14 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.09.2015 N 373)

2.4.15. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

(п. 2.4.15 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.09.2015 N 373)

2.5. В сфере газоснабжения:

2.5.1. Устанавливает:

а) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, по согласованию с газораспределительными организациями;

б) плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и(или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

2.5.2. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Ленинградской области.

(п. 2.5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

2.6. В сфере обращения лекарственных средств:

2.6.1. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

2.6.2. Осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

2.7. В сфере железнодорожных перевозок устанавливает:

а) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

б) тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

2.8. В сфере энергосбережения:

2.8.1. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению ЛенРТК.

2.8.2. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению ЛенРТК, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых ЛенРТК применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

2.9. В сфере регулирования социально значимых товаров (услуг):

2.9.1. Устанавливает:

а) цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

б) утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399;

в) размер сборов, взимаемых органами гостехнадзора при осуществлении ими государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ленинградской области, за исключением сборов, установленных федеральным законодательством;

г) тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области и сроки оплаты в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

д) цены (тарифы) на услуги, оказываемые в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

е) тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

ж) регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ленинградской области;

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

з) регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых находятся в границах Ленинградской области, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, в границах которого расположены конечные остановочные пункты указанных маршрутов регулярных перевозок;

(пп. "з" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

и) регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

(пп. "и" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.05.2020 N 305)

2.9.2. Определяет стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренному пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Комитетом финансов Ленинградской области.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 02.07.2020 № 482)

2.9.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области.

(п. 2.9.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2018 N 238)

2.9.4. Осуществляет согласование регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых находятся в границах Санкт-Петербурга.

(п. 2.9.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

2.10. В сфере коммунальных услуг:

2.10.1. Запрашивает и получает у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги для соответствующего муниципального образования.

2.10.2. Осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.

2.10.3. Выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.

2.10.4. Запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом ЛенРТК.

2.10.5. Осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы.

2.11. В сфере общей компетенции:

2.11.1. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц.

2.11.2. Принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов ЛенРТК, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений ЛенРТК.

2.11.3. Осуществляет полномочия во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными на территории Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".

2.11.4. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

2.11.5. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов ЛенРТК.

2.11.6. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.

2.11.7. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ЛенРТК при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов ЛенРТК при мониторинге их применения.

2.11.8. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов ЛенРТК, а также правовых актов Ленинградской области, разработчиком проектов которых являлся ЛенРТК.

2.11.9. Устанавливает перечень должностных лиц ЛенРТК, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.11.10. В пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.11.11. Осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации.

2.11.12. Обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке.

2.11.13. Участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий.

2.11.14. Участвует в создании информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.

2.11.15. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции ЛенРТК, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3. Функции ЛенРТК

ЛенРТК осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и согласовывает с органами прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области.

3.2. Принимает решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в случаях и в порядке, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и(или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

3.3. Осуществляет:

1) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) расчет устанавливаемого Правительством Ленинградской области предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

3) расчет устанавливаемых Правительством Ленинградской области предельных уровней наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях на территории Ленинградской области;

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 08.11.2018 N 432)

4) расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждаемых Губернатором Ленинградской области;

(пп. 4 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

5) ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

(пп. 5 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

3.4. Согласовывает:

а) решения о тарифах на электрическую и тепловую энергию, превышающих установленные предельные уровни, с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, за исключением тарифа для территориальных сетевых организаций, обусловленного размерами инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399;

в) инвестиционные программы субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области в части расходов на реализацию инвестиционных программ.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

3.4-1. Рассматривает проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Ленинградской области, в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые ЛенРТК, и соответствия целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных ЛенРТК для целей формирования инвестиционных программ таких субъектов.

Направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный утверждать указанные инвестиционные программы, заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации и оценку соответствия проекта инвестиционной программы целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных ЛенРТК для целей формирования инвестиционных программ таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3.4-1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

3.4-2. Согласовывает проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части источников финансирования инвестиционных программ с разделением по видам деятельности, по годам в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен и по источникам финансирования, а также плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

(п. 3.4-2 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

3.4-3. Согласовывает проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в части источников финансирования инвестиционных программ с разделением по видам деятельности и по годам в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации.

(п. 3.4-3 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

3.5. Обеспечивает:

1) проведение анализа влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние потребителей товаров (услуг) указанных организаций и уровень жизни населения в целях учета результатов анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования;

2) проведение технико-экономических и правовых экспертиз и аудитов предприятий и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

3) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

5) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

6) систематизацию информации об организациях, цены (тарифы) на товары (услуги) которых в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному государственному регулированию;

(пп. 6 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

7) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией:

о ценах и тарифах на регулируемые товары (услуги),

о ценах на энергоресурсы, используемые хозяйствующими субъектами и населением в жилищно-коммунальном хозяйстве,

о ценах, тарифах и платежах населения за коммунальные услуги на территории муниципальных образований Ленинградской области.

3.6. Разрабатывает:

1) прогнозы предельных цен (тарифов) на товары и услуги электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения и потребителей социальной сферы, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципальных образований Ленинградской области, для формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;

2) методические документы по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов) в рамках своей компетенции;

3) предложения по совершенствованию методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (на федеральном и региональном уровнях) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, иные виды подлежащих государственному регулированию товаров и услуг, тарифы на которые регулируются ЛенРТК.

3.7. Участвует:

1) в разработке региональных программ энерго- и ресурсосбережения;

2) в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, иные услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий и возникающих между ЛенРТК, потребителями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также иных вопросов совместной деятельности в сфере государственного регулирования тарифов;

3) в проведении экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении тарифов, включающих:

оценку достоверности приводимых данных,

оценку финансового состояния организаций,

анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования,

анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов,

анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций,

сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования,

анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.

3.8. Контролирует:

1) в рамках своих полномочий применение регулируемых цен на территории Ленинградской области;

2) соблюдение установленного уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

3) применение действующих на территории Ленинградской области наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) при общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 08.11.2018 N 432)

4) деятельность субъектов естественных монополий в части правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК в пределах своей компетенции.

(пп. 4 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

3.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

2) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.01.2019 N 8)

3) до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

4) по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;

5) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ленинградской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления от такой организации;

6) предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.

(пп. 6 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 N 257)

3.10. Устанавливает:

а) розничные цены на газ, реализуемый населению;

б) розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

(п. 3.10 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.05.2020 N 305)

3.11. Иные функции:

1) оказание методической помощи органам местного самоуправления Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги;

2) разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках компетенции ЛенРТК в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

3) разработка прогноза предельных тарифов для потребителей коммунальных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;

4) подготовка информации об уровнях оптовых цен/тарифов на отдельные виды товаров и услуг Ленинградской области, розничных ценах на твердое топливо, реализуемое населению;

5) разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение в курируемой сфере;

6) предоставление информации о деятельности ЛенРТК, в том числе размещение информации в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

7) раскрытие информации в соответствии с требованиями стандартов раскрытия информации, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

8) создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции ЛенРТК;

9) опубликование отчета о деятельности ЛенРТК.

3.12. В рамках своей компетенции принимает участие в проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области в соответствии с установленным порядком.

(п. 3.12 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 473)

3.13. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

(п. 3.13 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.10.2018 N 399)

4. Управление ЛенРТК

(раздел 4 в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 12.08.2020 № 568)

Председатель ЛенРТК:

4.1. ЛенРТК возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской                    области по представлению заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего ЛенРТК.

Назначение на должность и освобождение от должности председателя ЛенРТК осуществляются по согласованию                                                               с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

4.2. Председатель ЛенРТК подчиняется Губернатору Ленинградской области и заместителю Председателя Правительства Ленинградской области, курирующему ЛенРТК.

4.3. Права и обязанности председателя ЛенРТК определяются законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Положением и служебным контрактом.

4.4. Председатель ЛенРТК:

1) обеспечивает осуществление ЛенРТК полномочий и функций, возложенных на ЛенРТК, исполнение правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области                            и заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего ЛенРТК;

2) присутствует на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области, и иных мероприятиях в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области;

3) осуществляет общее руководство деятельностью ЛенРТК                       на принципах единоначалия;

4) является председателем правления ЛенРТК, утверждает его персональный состав и порядок деятельности, организует работу                             и распределяет обязанности между членами правления ЛенРТК;

5) ежемесячно представляет планы работы ЛенРТК и отчеты                              о выполнении планов работы ЛенРТК на утверждение заместителю Председателя Правительства Ленинградской области, курирующему ЛенРТК;

6) представляет на утверждение Губернатору Ленинградской области предложения по внутренней структуре и штатному расписанию ЛенРТК;

7) определяет компетенцию структурных подразделений ЛенРТК, утверждает положения о структурных подразделениях ЛенРТК, должностные регламенты государственных гражданских служащих ЛенРТК и должностные инструкции работников ЛенРТК, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;

8) подписывает правовые акты ЛенРТК, запросы и иные документы, подготовленные ЛенРТК, выдает доверенности от имени ЛенРТК;

9) в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в ЛенРТК должности гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Ленинградской области;

10) несет ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных ЛенРТК документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

11) от имени ЛенРТК рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) утверждает перечень должностных лиц ЛенРТК, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях                           в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) утверждает перечень должностных лиц ЛенРТК, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации                         об административных правонарушениях;

14) без доверенности в пределах компетенции ЛенРТК представляет ЛенРТК по вопросам его деятельности;

15) выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, федеральным законодательством                     и областным законодательством;

16) дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам ЛенРТК;

17) принимает меры по борьбе с коррупцией;

18) ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника ЛенРТК;

19) ходатайствует о применении к работникам ЛенРТК дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;

20) ходатайствует о присвоении классного чина работникам ЛенРТК, замещающим должности государственной гражданской службы Ленинградской области;

21) ходатайствует о переводе работника ЛенРТК на иную должность государственной гражданской службы Ленинградской области, его перемещении или временном замещении иной должности государственной гражданской службы Ленинградской области;

22) ходатайствует о поощрении и награждении работников ЛенРТК;

23) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах компетенции ЛенРТК;

24) награждает Почетной грамотой ЛенРТК и объявляет Благодарность ЛенРТК.

4.5. Председатель ЛенРТК несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на ЛенРТК задач и осуществление полномочий и функций;

за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего ЛенРТК, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;

за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в ЛенРТК.

Правление ЛенРТК:

4.6. Для определения основных направлений деятельности ЛенРТК и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган – правление ЛенРТК общей численностью не более девяти человек.

4.7. В состав правления ЛенРТК без права передачи полномочий иным лицам входят работники ЛенРТК в количестве не более семи человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении                                 и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики – также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления ЛенРТК с правом совещательного голоса (не принимает участия                                       в голосовании).

4.8. Члены правления ЛенРТК, не являющиеся работниками ЛенРТК, не позднее чем за 10 календарных дней до даты заседания правления ЛенРТК извещаются о проведении заседания правления ЛенРТК.

4.9. Членам правления ЛенРТК, не являющимся работниками ЛенРТК, в срок не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания правления ЛенРТК представляются на электронном носителе материалы                   к заседанию правления ЛенРТК по планируемым к рассмотрению вопросам, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члену правления ЛенРТК,                                 не являющемуся работником ЛенРТК, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления ЛенРТК указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

4.10. Заседание правления ЛенРТК считается правомочным,                                если на нем присутствуют более половины членов правления ЛенРТК, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

4.11. Решение принимается большинством голосов членов правления ЛенРТК, присутствующих на заседании.

Голос председателя правления ЛенРТК при равенстве голосов членов правления ЛенРТК является решающим.

4.12. При невозможности присутствовать на заседании коллегиального органа член правления ЛенРТК имеет право заблаговременно представить в письменной форме свое мнение                                по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании коллегиального органа и учитывается при определении кворума и голосовании.

Заместители председателя ЛенРТК:

4.13. Права и обязанности заместителей председателя ЛенРТК определяются законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Положением, служебными контрактами и должностными регламентами.

4.14. В отсутствие председателя ЛенРТК его обязанности исполняет заместитель председателя ЛенРТК – начальник департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса                              и электрической энергии, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

4.15. В отсутствие председателя ЛенРТК и заместителя председателя ЛенРТК – начальника департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии обязанности председателя ЛенРТК исполняет заместитель председателя ЛенРТК – начальник отдела информационно-организационного обеспечения, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

4.16. Заместители председателя ЛенРТК:

1) действуют, представляя интересы ЛенРТК, на основании распоряжения и  доверенности, выданной председателем ЛенРТК,                                        в том числе на право исполнения отдельных полномочий председателя ЛенРТК;

2) по поручению председателя ЛенРТК подписывают                                 по направлениям деятельности структурных подразделений письма, запросы и иные документы;

3) составляют протоколы и рассматривают дела                                       об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.17. По решению председателя ЛенРТК при ЛенРТК могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и иные органы), а также временные рабочие группы                         для разработки предложений по вопросам деятельности ЛенРТК.

4.18. Права и обязанности государственных гражданских служащих ЛенРТК определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.

Права и обязанности работников ЛенРТК, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

5. Реорганизация и ликвидация ЛенРТК

ЛенРТК реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 13.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать