Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2014г. |
Номер документа: | RU94000201400402 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Правительство Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.08.2014 г. № 248
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607 )
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.07.2015 № 653-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.01.2016 № 03-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 364-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 № 964-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1288-ПП)
В целях ликвидации аварийного жилищного фонда, руководствуясь Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Гладского Д.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя -
Председатель Правительства
С.И. Меняйло
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.08.2014 г. N 248
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
Паспорт
Наименование программы
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Жилищный кодекс Российской Федерации
Заказчик Программы
Правительство города федерального значения Севастополь
Разработчик Программы
Департамент капитального строительства города Севастополя
Цели и задачи Программы
Расселение многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Снижение доли аварийного жилищного фонда в городе Севастополе.
Оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом.
Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель Программы
Департамент капитального строительства города Севастополя
Исполнители Программы
Департамент капитального строительства города Севастополя, Государственная жилищная инспекция, Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 643 338,0 тыс. рублей, в том числе:
- 330 012,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
- 313 326,0 тыс. рублей – бюджет города Севастополя
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, – 664 человека; общее число жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы, – 238 единиц; расселяемая площадь жилых помещений – 9934,33 кв. м
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы
Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
Снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города Севастополя, признанных в установленном порядке аварийными.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополя определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории города Севастополя, и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
а) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
в) снижение темпов роста аварийного жилищного фонда
г) использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства.
Основные направления реализации Программы:
а) формирование региональной нормативно-правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) организационные мероприятия по реализации Программы;
в) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
г) сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации путем предоставления субсидии на основании соглашения (договора) между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также средств бюджета города Севастополя. В случае неиспользования средств федерального бюджета в текущем финансовом году, остаток неиспользованных средств может быть возвращен в бюджет города Севастополя в очередном финансовом году с последующим утверждением суммы остатка средств в сводной бюджетной росписи города Севастополя без внесения изменений в Программу.
Общий объем финансирования Программы составляет 643 338,0 тыс. рублей, в том числе:
330 012,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
313 326,0 тыс. рублей – бюджет города Севастополя,
в том числе по годам реализации:
2014 год – 330 012,0 тыс. рублей:
330 012,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
0,0 тыс. рублей – бюджет города Севастополя;
2015 год – 40 300,0 тыс. рублей:
0,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
40 300,0 рублей – бюджет города Севастополя;
2016 год – 273 026,0 тыс. рублей:
0,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
273 026,0 тыс. рублей – бюджет города Севастополя.
5. Обоснование объема средств
Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения, на 2016 год устанавливается в размере 66 752,74 рубля.
Финансовые средства расходуются исключительно:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
6. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
В Адресный перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Решения о признании многоквартирных домов аварийными (непригодными для проживания) приняты органами местного самоуправления в соответствии с действующими на момент их принятия нормативно-правовыми актами:
Жилищным кодексом Украинской ССР;
Положением о порядке обследования состояния жилых домов с целью установления их соответствия санитарным и техническим требованиям и признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, утвержденным постановлением Совета министров Украинской ССР от 26 апреля 1984 года N 189;
СНиП 2.08.01-89; ДБН 79-92; ДБН В.2.2-15-2005.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города федерального значения Севастополь.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
организацию и проведение работы с собственниками жилых помещений в аварийном доме, направленной на достижение соглашений с собственниками о способе переселения.
формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополь;
информирование населения о реализации Программы;
определение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории субъекта Российской Федерации;
привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
организацию размещения заказов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах.
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент капитального строительства города Севастополя.
Порядок расходования средств бюджета города Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь приведен в приложении 3.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
Расселённая площадь - 9934,33 кв. м.
Количество расселенных помещений - 238 ед.
Количество переселяемых жителей - 664 чел.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложении 2.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент капитального строительства города Севастополя.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе показателей выполнения Программы согласно Приложению N 2 к Программе. Использование показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в объеме аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города федерального значения Севастополя.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий ее целям и задачам на основе установленных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращения аварийного жилищного фонда.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели - созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя -
Председатель Правительства
С.И. Меняйло
Приложение 1
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
фонда на 2014 - 2016 годы
на территории города федерального
значения Севастополь
Перечень многоквартирных домов,
в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014–2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
№ п/п
Адрес
МКД
Документ,
подтверждающий
признание МКД
аварийным
Планируемая дата окончания
переселения
Планируемая дата сноса
/реконструкции МКД
Число жителей планируемых
к переселению
Количество расселяемых жилых
помещений
Расселяемая площадь жилых
помещений
Предоставляемая площадь жилых
помещений
Стоимость переселения граждан за счет федерального бюджета:
Номер
Дата
чел.
ед.
кв.м
кв.м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого по субъекту:
X
X
X
X
664
238
9 934,33
11 000,40
330 012 000,00
1
Оборонная, 3
86-р
22.01.2001
12.2016
12.2016
16
7
274,30
303,611
9 108 330,00
2
Оборонная, 5
12
16.06.1978
12.2016
12.2016
19
7
205,00
226,608
6 798 240,00
3
Оборонная, 7
12
16.06.1978
12.2016
12.2016
23
7
310,80
344,313
10 329 390,00
4
Шабалина,40
14593
21.07.1987
12.2016
12.2016
8
3
123,60
136,405
4 092 150,00
5
5-й км Балаклавского шоссе,42
9/304
04.04.1987
12.2016
12.2016
8
4
223,44
247,509
7 425 270,00
6
Раенко, 12
448
28.03.2004
12.2016
12.2016
32
14
536,15
594,022
17 820 660,00
7
Нефтяная, 27
575-р
24.07.2008
12.2016
12.2016
6
4
162,10
179,307
5 379 210,00
8
1-я Бастионная, 5
254-р
02.11.1995
12.2016
12.2016
34
13
586,70
650,124
19 503 720,00
9
Тарутинская, 53
2225-р
08.12.1999
12.2016
12.2016
46
15
549,30
608,322
18 249 660,00
10
Тарутинская, 55
2225-р
08.12.1999
12.2016
12.2016
42
16
605,40
669,924
20 097 720,00
11
Багрия, 63
1998-р
02.09.1998
12.2016
12.2016
9
6
220,30
244,209
7 326 270,00
12
Багрия, 66
479
27.04.1994
12.2016
12.2016
18
7
247,80
273,910
8 217 300,00
13
К.Либкнехта, 41
4448-р
23.03.2000
12.2016
12.2016
12
7
153,60
170,506
5 115 180,00
14
Дзигунского, 15
29
01.06.1971
12.2016
12.2016
3
1
81,30
90,203
2 706 090,00
15
Будищева, 4
14
01.06.1971
12.2016
12.2016
2
1
40,50
45,102
1 353 060,00
16
Белостокская, 51
11
02.06.1978
12.2016
12.2016
8
2
60,40
67,102
2 013 060,00
17
Будищева,44
1340-р
20.08.2003
12.2016
12.2016
18
12
448,60
497,218
14 916 540,00
18
Охотская, 2
2120-р
29.12.2003
12.2016
12.2016
16
3
127,10
140,805
4 224 150,00
19
Будищева, 34
5552-р
11.10.2004
12.2016
12.2016
4
1
80,20
89,103
2 673 090,00
20
Брестская, 10
2/121
18.02.1986
12.2016
12.2016
6
2
98,80
108,904
3 267 120,00
21
Профсоюзная, 1
2155-р
26.11.1997
12.2016
12.2016
24
8
377,60
418,015
12 540 450,00
22
Истомина, 45
868
14.07.1994
12.2016
12.2016
36
13
570,60
631,423
18 942 690,00
23
Истомина, 47
868
14.07.1994
12.2016
12.2016
60
20
706,60
782,128
23 463 840,00
24
Цыбулько, 4
868
14.07.1994
12.2016
12.2016
48
13
606,10
671,024
20 130 720,00
25
Цыбулько, 6
868
14.07.1994
12.2016
12.2016
35
13
461,50
511,519
15 345 570,00
26
Шабалина,38
14/593
21.07.1987
12.2016
12.2016
27
7
348,80
386,114
11 583 420,00
27
Херсонская, 5
1273-р
22.12.2006
12.2016
12.2016
12
4
270,75
300,311
9 009 330,00
28
Херсонская, 7
713-р
08.04.1996
12.2016
12.2016
3
2
84,70
93,503
2 805 090,00
29
Херсонская,9
2480-р
05.12.2000
12.2016
12.2016
48
14
726,21
804,129
24 123 870,00
30
Херсонская, 10
2/38
19.01.1982
12.2016
12.2016
7
1
76,30
84,703
2 541 090,00
31
Херсонская, 12
1931-р
16.12.2002
12.2016
12.2016
10
2
136,69
151,806
4 554 180,00
32
Катерная, 6
1273-р
22.12.06
12.2016
12.2016
16
4
255,74
282,710
8 481 300,00
33
Корабельная, 1
2225-р
08.12.1999
12.2016
12.2016
5
2
63,90
70,403
2 112 090,00
34
Р. Люксембург, 87
24
15.12.1978
12.2016
12.2016
3
3
113,45
125,405
3 762 150,00
Директор Департамента капитального
строительства города Севастополя А.В.Попов
Приложение 2
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
фонда на 2014 - 2016 годы
на территории города федерального
значения Севастополь
Планируемые показатели
выполнения Региональной адресной программы по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда на 2014–2016 годы
на территории города федерального значения Севастополь
Наименование МО
Расселяемая площадь
Количество расселяемых помещений
Количество расселяемых жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого по Программе
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
2015 год
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2016 год
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
город Севастополь
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
Директор Департамента капитального
строительства города Севастополя А.В.Попов
Приложение 3
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
фонда на 2014 - 2016 годы на территории
города федерального значения Севастополь
Порядок
расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
1. Настоящий порядок определяет механизм расходования и учета бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - бюджетные средства).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь осуществляется за счет:
2.1. Иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - трансферт);
2.2. Средств бюджета города Севастополя на возмещение (частичное возмещение) стоимости жилых помещений, приобретаемых с целью реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - средства бюджета города Севастополя на возмещение стоимости жилых помещений).
3. Средства, указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению, соответствующие средства взыскивают в соответствующий бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
4. Средства бюджета города Севастополя на возмещение стоимости жилых помещений предусмотрены на возмещение (частичное возмещение) разницы между предельной (максимальной) стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Правительством Севастополя на текущий год, и стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемой по городу Севастополю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5. Денежные средства трансферта и средства бюджета города Севастополя на возмещение стоимости жилых помещений предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь.
6. Главным распорядителем бюджетных средств и заказчиком работ по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь является Департамент капитального строительства города Севастополя.
7. Для осуществления финансирования Департамент капитального строительства города Севастополя главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в Департамент финансов города Севастополя (далее - финансовый орган) заявку на финансирование.
8. Финансовый орган в соответствии со сводной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно заявкам на финансирование осуществляет перечисление денежных средств трансферта и средств бюджета города Севастополя на возмещение стоимости жилых помещений на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
9. Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
Остаток средств трансферта по итогам года подлежит возврату в доход федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за целевое и эффективное использование средств трансферта и средств бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком отчетов, информации и документов.
11. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств трансферта и средств бюджета города Севастополя осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Директор
Департамента капитального
строительства города Севастополя
С.Г. Елизаров
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.08.2014 г. № 248
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.12.2014 № 607 )
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.07.2015 № 653-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.01.2016 № 03-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 364-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 № 964-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1288-ПП)
В целях ликвидации аварийного жилищного фонда, руководствуясь Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Гладского Д.Г.
3. Постановление вступает в силу со дня принятия.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя -
Председатель Правительства
С.И. Меняйло
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.08.2014 г. N 248
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
Паспорт
Наименование программы
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Жилищный кодекс Российской Федерации
Заказчик Программы
Правительство города федерального значения Севастополь
Разработчик Программы
Департамент капитального строительства города Севастополя
Цели и задачи Программы
Расселение многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Снижение доли аварийного жилищного фонда в городе Севастополе.
Оптимизация и развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом.
Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель Программы
Департамент капитального строительства города Севастополя
Исполнители Программы
Департамент капитального строительства города Севастополя, Государственная жилищная инспекция, Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 643 338,0 тыс. рублей, в том числе:
- 330 012,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
- 313 326,0 тыс. рублей – бюджет города Севастополя
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Число граждан, переселенных в результате выполнения Программы из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, – 664 человека; общее число жилых помещений, расселенных в рамках реализации Программы, – 238 единиц; расселяемая площадь жилых помещений – 9934,33 кв. м
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы
Реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
Снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории города Севастополя, признанных в установленном порядке аварийными.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополя определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории города Севастополя, и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
а) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
в) снижение темпов роста аварийного жилищного фонда
г) использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства.
Основные направления реализации Программы:
а) формирование региональной нормативно-правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
б) организационные мероприятия по реализации Программы;
в) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
г) сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2014 - 2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации путем предоставления субсидии на основании соглашения (договора) между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также средств бюджета города Севастополя. В случае неиспользования средств федерального бюджета в текущем финансовом году, остаток неиспользованных средств может быть возвращен в бюджет города Севастополя в очередном финансовом году с последующим утверждением суммы остатка средств в сводной бюджетной росписи города Севастополя без внесения изменений в Программу.
Общий объем финансирования Программы составляет 643 338,0 тыс. рублей, в том числе:
330 012,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
313 326,0 тыс. рублей – бюджет города Севастополя,
в том числе по годам реализации:
2014 год – 330 012,0 тыс. рублей:
330 012,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
0,0 тыс. рублей – бюджет города Севастополя;
2015 год – 40 300,0 тыс. рублей:
0,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
40 300,0 рублей – бюджет города Севастополя;
2016 год – 273 026,0 тыс. рублей:
0,0 тыс. рублей – федеральный бюджет;
273 026,0 тыс. рублей – бюджет города Севастополя.
5. Обоснование объема средств
Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения, на 2016 год устанавливается в размере 66 752,74 рубля.
Финансовые средства расходуются исключительно:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
6. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
В Адресный перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Решения о признании многоквартирных домов аварийными (непригодными для проживания) приняты органами местного самоуправления в соответствии с действующими на момент их принятия нормативно-правовыми актами:
Жилищным кодексом Украинской ССР;
Положением о порядке обследования состояния жилых домов с целью установления их соответствия санитарным и техническим требованиям и признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, утвержденным постановлением Совета министров Украинской ССР от 26 апреля 1984 года N 189;
СНиП 2.08.01-89; ДБН 79-92; ДБН В.2.2-15-2005.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города федерального значения Севастополь.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
организацию и проведение работы с собственниками жилых помещений в аварийном доме, направленной на достижение соглашений с собственниками о способе переселения.
формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города федерального значения Севастополь;
информирование населения о реализации Программы;
определение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории субъекта Российской Федерации;
привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
организацию размещения заказов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах.
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент капитального строительства города Севастополя.
Порядок расходования средств бюджета города Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь приведен в приложении 3.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
Расселённая площадь - 9934,33 кв. м.
Количество расселенных помещений - 238 ед.
Количество переселяемых жителей - 664 чел.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложении 2.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент капитального строительства города Севастополя.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе показателей выполнения Программы согласно Приложению N 2 к Программе. Использование показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в объеме аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города федерального значения Севастополя.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий ее целям и задачам на основе установленных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращения аварийного жилищного фонда.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели - созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя -
Председатель Правительства
С.И. Меняйло
Приложение 1
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
фонда на 2014 - 2016 годы
на территории города федерального
значения Севастополь
Перечень многоквартирных домов,
в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014–2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
№ п/п
Адрес
МКД
Документ,
подтверждающий
признание МКД
аварийным
Планируемая дата окончания
переселения
Планируемая дата сноса
/реконструкции МКД
Число жителей планируемых
к переселению
Количество расселяемых жилых
помещений
Расселяемая площадь жилых
помещений
Предоставляемая площадь жилых
помещений
Стоимость переселения граждан за счет федерального бюджета:
Номер
Дата
чел.
ед.
кв.м
кв.м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого по субъекту:
X
X
X
X
664
238
9 934,33
11 000,40
330 012 000,00
1
Оборонная, 3
86-р
22.01.2001
12.2016
12.2016
16
7
274,30
303,611
9 108 330,00
2
Оборонная, 5
12
16.06.1978
12.2016
12.2016
19
7
205,00
226,608
6 798 240,00
3
Оборонная, 7
12
16.06.1978
12.2016
12.2016
23
7
310,80
344,313
10 329 390,00
4
Шабалина,40
14593
21.07.1987
12.2016
12.2016
8
3
123,60
136,405
4 092 150,00
5
5-й км Балаклавского шоссе,42
9/304
04.04.1987
12.2016
12.2016
8
4
223,44
247,509
7 425 270,00
6
Раенко, 12
448
28.03.2004
12.2016
12.2016
32
14
536,15
594,022
17 820 660,00
7
Нефтяная, 27
575-р
24.07.2008
12.2016
12.2016
6
4
162,10
179,307
5 379 210,00
8
1-я Бастионная, 5
254-р
02.11.1995
12.2016
12.2016
34
13
586,70
650,124
19 503 720,00
9
Тарутинская, 53
2225-р
08.12.1999
12.2016
12.2016
46
15
549,30
608,322
18 249 660,00
10
Тарутинская, 55
2225-р
08.12.1999
12.2016
12.2016
42
16
605,40
669,924
20 097 720,00
11
Багрия, 63
1998-р
02.09.1998
12.2016
12.2016
9
6
220,30
244,209
7 326 270,00
12
Багрия, 66
479
27.04.1994
12.2016
12.2016
18
7
247,80
273,910
8 217 300,00
13
К.Либкнехта, 41
4448-р
23.03.2000
12.2016
12.2016
12
7
153,60
170,506
5 115 180,00
14
Дзигунского, 15
29
01.06.1971
12.2016
12.2016
3
1
81,30
90,203
2 706 090,00
15
Будищева, 4
14
01.06.1971
12.2016
12.2016
2
1
40,50
45,102
1 353 060,00
16
Белостокская, 51
11
02.06.1978
12.2016
12.2016
8
2
60,40
67,102
2 013 060,00
17
Будищева,44
1340-р
20.08.2003
12.2016
12.2016
18
12
448,60
497,218
14 916 540,00
18
Охотская, 2
2120-р
29.12.2003
12.2016
12.2016
16
3
127,10
140,805
4 224 150,00
19
Будищева, 34
5552-р
11.10.2004
12.2016
12.2016
4
1
80,20
89,103
2 673 090,00
20
Брестская, 10
2/121
18.02.1986
12.2016
12.2016
6
2
98,80
108,904
3 267 120,00
21
Профсоюзная, 1
2155-р
26.11.1997
12.2016
12.2016
24
8
377,60
418,015
12 540 450,00
22
Истомина, 45
868
14.07.1994
12.2016
12.2016
36
13
570,60
631,423
18 942 690,00
23
Истомина, 47
868
14.07.1994
12.2016
12.2016
60
20
706,60
782,128
23 463 840,00
24
Цыбулько, 4
868
14.07.1994
12.2016
12.2016
48
13
606,10
671,024
20 130 720,00
25
Цыбулько, 6
868
14.07.1994
12.2016
12.2016
35
13
461,50
511,519
15 345 570,00
26
Шабалина,38
14/593
21.07.1987
12.2016
12.2016
27
7
348,80
386,114
11 583 420,00
27
Херсонская, 5
1273-р
22.12.2006
12.2016
12.2016
12
4
270,75
300,311
9 009 330,00
28
Херсонская, 7
713-р
08.04.1996
12.2016
12.2016
3
2
84,70
93,503
2 805 090,00
29
Херсонская,9
2480-р
05.12.2000
12.2016
12.2016
48
14
726,21
804,129
24 123 870,00
30
Херсонская, 10
2/38
19.01.1982
12.2016
12.2016
7
1
76,30
84,703
2 541 090,00
31
Херсонская, 12
1931-р
16.12.2002
12.2016
12.2016
10
2
136,69
151,806
4 554 180,00
32
Катерная, 6
1273-р
22.12.06
12.2016
12.2016
16
4
255,74
282,710
8 481 300,00
33
Корабельная, 1
2225-р
08.12.1999
12.2016
12.2016
5
2
63,90
70,403
2 112 090,00
34
Р. Люксембург, 87
24
15.12.1978
12.2016
12.2016
3
3
113,45
125,405
3 762 150,00
Директор Департамента капитального
строительства города Севастополя А.В.Попов
Приложение 2
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
фонда на 2014 - 2016 годы
на территории города федерального
значения Севастополь
Планируемые показатели
выполнения Региональной адресной программы по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда на 2014–2016 годы
на территории города федерального значения Севастополь
Наименование МО
Расселяемая площадь
Количество расселяемых помещений
Количество расселяемых жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого по Программе
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
2015 год
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2016 год
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
город Севастополь
0,00
0,00
0,00
9934,33
9934,33
0
0
0
238
238
0
0
0
664
664
Директор Департамента капитального
строительства города Севастополя А.В.Попов
Приложение 3
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
фонда на 2014 - 2016 годы на территории
города федерального значения Севастополь
Порядок
расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь
1. Настоящий порядок определяет механизм расходования и учета бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - бюджетные средства).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь осуществляется за счет:
2.1. Иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополя на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - трансферт);
2.2. Средств бюджета города Севастополя на возмещение (частичное возмещение) стоимости жилых помещений, приобретаемых с целью реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь (далее - средства бюджета города Севастополя на возмещение стоимости жилых помещений).
3. Средства, указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению, соответствующие средства взыскивают в соответствующий бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
4. Средства бюджета города Севастополя на возмещение стоимости жилых помещений предусмотрены на возмещение (частичное возмещение) разницы между предельной (максимальной) стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Правительством Севастополя на текущий год, и стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемой по городу Севастополю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5. Денежные средства трансферта и средства бюджета города Севастополя на возмещение стоимости жилых помещений предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь.
6. Главным распорядителем бюджетных средств и заказчиком работ по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь является Департамент капитального строительства города Севастополя.
7. Для осуществления финансирования Департамент капитального строительства города Севастополя главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в Департамент финансов города Севастополя (далее - финансовый орган) заявку на финансирование.
8. Финансовый орган в соответствии со сводной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно заявкам на финансирование осуществляет перечисление денежных средств трансферта и средств бюджета города Севастополя на возмещение стоимости жилых помещений на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
9. Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
Остаток средств трансферта по итогам года подлежит возврату в доход федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за целевое и эффективное использование средств трансферта и средств бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком отчетов, информации и документов.
11. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств трансферта и средств бюджета города Севастополя осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Директор
Департамента капитального
строительства города Севастополя
С.Г. Елизаров
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: