Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2015г.
Номер документа: RU68000201500670
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Глава администрации Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Глава администрации Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2015

г. Тамбов

№ 303

Об утверждении Устава Тамбовского Отдельского казачьего общества

В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества" постановляю:

1. Утвердить Устав Тамбовского Отдельского казачьего общества согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

Временно исполняющий обязанности
главы администрации области

А.В. Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации области

от 28.08.2015 № 303

Устав
Тамбовского Отдельского казачьего общества

1. Общие положения

1.1. Тамбовское Отдельское казачье общество (далее - Казачье общество) является некоммерческой организацией с входящими в его состав юртовыми, хуторскими, станичными и городскими казачьими обществами, созданной в Тамбовской области в организационно-правовой форме - казачье общество гражданами Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Казачьего общества - Тамбовское Отдельское казачье общество.

1.3. Сокращенное наименование Казачьего общества - ТОКО.

1.4. Адрес места нахождения Казачьего общества: 392008, Тамбовская область, город Тамбов, улица Советская, дом 182, офис 41.

1.5. Казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти области и органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

1.6. Казачье общество учреждено без ограничения срока действия.

1.7. Деятельность Казачьего общества осуществляется на территории Тамбовской области.

2. Правовое положение Казачьего общества

2.1. Правовую основу деятельности Казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальные правовые акты, Устав Войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" и настоящий Устав.

2.2. Казачье общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

2.3. Казачье общество имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, самостоятельный баланс, обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, расчетные и иные счета в кредитных организациях, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.4. Казачье общество может иметь бланки, штампы, удостоверения.

2.5. Право Казачьего общества осуществлять деятельность, для занятия которой требуется специальное разрешение (лицензия), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

2.6. Казачье общество вправе открывать на территории Российской Федерации представительства и филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. На момент регистрации Казачье общество филиалов и представительств не имеет.

2.7. Представительства и филиалы Казачьего общества не являются юридическими лицами, наделяются имуществом за счёт Казачьего общества и действуют на основании утвержденных ими положений. Имущество представительства и филиала учитывается на отдельном балансе и на балансе Казачьего общества. Руководитель представительства и филиала назначается приказом атамана Казачьего общества и действует на основании выданной доверенности.

2.8. Представительство осуществляет деятельность от имени Казачьего общества. Ответственность за деятельность своих представительств несёт Казачье общество.

2.9. Имущество, переданное Казачьему обществу его членами, является собственностью Казачьего общества. Члены Казачьего общества не отвечают по обязательствам Казачьего общества, равно как и Казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов.

2.10. Казачье общество не вправе создавать в своем составе военизированные объединения и вооруженные формирования.

3. Цели и предмет деятельности Казачьего общества

3.1. Казачье общество создано в целях:

3.1.1. возрождения российского казачества, защиты его прав;

3.1.2. сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества;

3.1.3. реализации и защиты гражданских прав и свобод казаков и членов их семей;

3.1.4. повышения престижности военной службы, проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работы.

3.2. Предметом деятельности Казачьего общества является:

3.2.1. содействие развитию гражданской ответственности, гражданской позиции и гражданского самосознания;

3.2.2. содействие возрождению и развитию традиций и патриотического духа российского общества;

3.2.3. содействие духовному и культурному развитию граждан, развитию общества, способного к состраданию, милосердию, благотворительности;

3.2.4. участие в реализации единой государственной политики в отношении российского казачества, обеспечение реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;

3.2.5. организация и обеспечение исполнения членами Казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

3.2.6. взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления по вопросам возрождения казачества;

3.2.7. организация в установленном порядке подготовки казаков к военной или иной службе, создание необходимых условий для исполнения казаками воинской обязанности в соответствии с федеральным законодательством;

3.2.8. обеспечение своевременного призыва казаков на военную службу, военные сборы и по мобилизации;

3.2.9. обеспечение участия казаков в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне в установленном порядке;

3.2.10. взаимодействие с другими казачьими обществами в интересах возрождения и объединения российского казачества;

3.2.11. участие в развитии территории Тамбовской области, внедрение новых форм хозяйствования, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Тамбовской области;

3.2.12. организация и ведение учёта казаков;

3.2.13. культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию детей, подростков, молодежи и взрослых, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе;

3.2.14. содействие в создании материальной базы для привлечения к военно-патриотической работе людей различного возраста и социального положения;

3.2.15. пропаганда и популяризация здорового образа жизни;

3.2.16. забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

3.2.17. развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

3.2.18. участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов.

3.3. Для достижения уставных целей Казачье общество осуществляет следующие виды деятельности:

3.3.1. представление и защита интересов казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской федерации;

3.3.2. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности, направленной на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей;

3.3.3. участие в охране общественного порядка, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

3.3.4. участие в охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения, сопровождении груза;

3.3.5. участие в обеспечении экологической и пожарной безопасности;

3.3.6. участие в гражданской и территориальной обороне, предупреждении и ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оказании помощи пострадавшим;

3.3.7. участие в природоохранных мероприятиях, егерская и экологическая деятельность.

4. Органы управления и контроля Казачьего общества

4.1. Органами управления и контроля Казачьего общества являются:

4.1.1. казачий круг;

4.1.2. атаман Казачьего общества;

4.1.3. правление Казачьего общества;

4.1.4. суд чести;

4.1.5. совет старейшин;

4.1.6. контрольно-ревизионная комиссия.

4.2. Высшим органом управления Казачьего общества является общее собрание членов Казачьего общества (далее - Казачий круг).

4.3. Казачий круг созывается не реже одного раза в год.

4.4. Решение о сроках, месте проведения и повестке дня Казачьего круга сообщается членам Казачьего общества не менее чем за 15 дней до дня его проведения.

4.5. Внеочередной Казачий круг может быть созван по требованию суда чести, правления Казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии, а также по инициативе не менее одной трети членов Казачьего общества.

4.6. Дата созыва внеочередного Казачьего круга устанавливается атаманом Казачьего общества не позднее чем за 15 дней до его созыва.

4.7. Атаман Казачьего общества не вправе отказаться от проведения внеочередного Казачьего круга. Отказ атамана Казачьего общества от проведения внеочередного Казачьего круга является основанием для отстранения его от должности и возложения обязанностей атамана Казачьего общества на его заместителя до избрания другого атамана на внеочередном Казачьем круге.

4.8. Казачий круг считается правомочным, если на нем присутствовали более половины от общего числа членов Казачьего общества.

4.9. Решения Казачьего круга по вопросам текущей деятельности принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов Казачьего общества, присутствующих на Казачьем круге. Решения Казачьего круга по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа членов Казачьего общества. Решения Казачьего круга оформляются письменною, подписываются писарем и есаульцем, избираемыми для проведения Казачьего круга.

4.10. К компетенции Казачьего круга относятся:

4.10.1. определение порядка распоряжения имуществом Казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества Казачьего общества входящим в его состав представительствам и филиалам, и порядка изъятия у них указанного имущества;

4.10.2. распределение полномочий по распоряжению имуществом Казачьего общества между органами управления Казачьего общества;

4.10.3. решение иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом Казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.10.4. рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов о деятельности Казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

4.10.5. рассмотрение и утверждение отчетных докладов атамана Казачьего общества, правления Казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии;

4.10.6. принятие решения об открытии представительств и филиалов Казачьего общества и участии в других организациях;

4.10.7. утверждение аудитора Казачьего общества, в случае необходимости - определение размера оплаты его услуг;

4.10.8. принятие решений по иным вопросам, внесенным атаманом Казачьего общества;

4.10.9. определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

4.10.10. рассмотрение предложений и ходатайств казаков и принятие по ним решений;

4.10.11. утверждение решений о приеме новых членов Казачьего общества по истечении испытательного срока;

4.10.12. утверждение решений об исключении из Казачьего общества;

4.10.13. принятие решения о повторном приеме в Казачье общество ранее исключенного члена Казачьего общества;

4.10.14. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к уставной деятельности Казачьего общества.

4.11. К исключительной компетенции Казачьего круга относятся:

4.11.1. принятие Устава Казачьего общества, внесение изменений в Устав Казачьего общества;

4.11.2. определение приоритетных направлений деятельности Казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества;

4.11.3. утверждение и изменение названия Казачьего общества;

4.11.4. принятие решений по вопросам реорганизации и ликвидации Казачьего общества;

4.11.5. избрание атамана Казачьего общества;

4.11.6. образование исполнительных и иных органов Казачьего общества и досрочное прекращение их полномочий, в том числе избрание правления Казачьего общества, совета старейшин, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, утверждение положения о суде чести, положения о контрольно-ревизионной комиссии, определение количественного состава правления Казачьего общества и его структуры.

4.12. Высшим должностным лицом Казачьего общества является атаман Казачьего общества (далее - Атаман).

4.13. Атаман избирается Казачьим кругом сроком на пять лет открытым голосованием в том случае, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Казачьего общества, присутствующих на Казачьем круге.

4.14. Кандидатами на должность Атамана могут быть члены Казачьего общества, достигшие возраста 30 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями и имеющие опыт управленческой работы.

4.15. Атаман вступает в должность после его избрания.

4.16. Атаман несет персональную ответственность за деятельность Казачьего общества.

4.17. В рамках своих должностных обязанностей Атаман:

4.17.1. обеспечивает общее руководство деятельностью Казачьего общества;

4.17.2. представляет в установленном порядке Казачье общество в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти Тамбовской области;

4.17.3. взаимодействует с правлением Центрального казачьего общества, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тамбовской области по вопросам уставной деятельности Казачьего общества;

4.17.4. созывает Казачий круг, выносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности Казачьего общества;

4.17.5. обеспечивает реализацию решений Казачьего круга;

4.17.6. назначает на должности и освобождает от должности своих заместителей, определяет их права, полномочия и обязанности;

4.17.7. обеспечивает надлежащее исполнение казаками взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

4.17.8. подписывает финансовые и иные документы, выдаёт доверенности, издаёт приказы;

4.17.9. представляет на утверждение Казачьему кругу отчеты о деятельности Казачьего общества.

4.18. На период отпуска, болезни и при других обстоятельствах обязанности Атамана возлагаются на первого заместителя Атамана.

4.19. Атаман действуют без доверенности от имени Казачьего общества.

4.20. Атаман не может быть членом контрольно-ревизионной комиссии.

4.21. Правление Казачьего общества (далее - Правление) является коллегиальным исполнительным органом Казачьего общества и осуществляет текущее руководство деятельностью Казачьего общества. Члены Правления избираются Казачьим кругом сроком на пять лет.

4.22. Состав Правления определяется Казачьим кругом.

4.23. Права, полномочия и обязанности членов Правления утверждает Атаман.

4.24. Правление проводит свои заседания ежеквартально, а также, в случае необходимости, по требованию любого из его членов. Заседание Правления является правомочным при присутствии на нем более половины его членов. Решения Правления принимаются простым большинством голосов.

4.25. Суд чести Казачьего общества (далее - Суд чести) в количестве трех человек избирается Казачьим кругом сроком на пять лет.

4.26. Членами Суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет. Положение о Суде чести утверждается Казачьим кругом.

4.27. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение Правления вопросы о досрочном прекращении полномочий Атамана, членов контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны Казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию Казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

4.28. Совет старейшин Казачьего общества (далее - Совет старейшин) в количестве не менее трех человек избирается Казачьим кругом сроком на пять лет.

4.29. Членами Совета старейшин могут быть наиболее заслуженные и достойные казаки в возрасте старше 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества.

4.30. Совету старейшин по решению Казачьего круга могут передаваться функции Суда чести.

4.31. Совет старейшин осуществляет свою деятельность на Казачьем круге, а в период между Казачьими кругами - в соответствии с положением о Совете старейшин, утвержденным Казачьим кругом.

4.32. Совет старейшин имеет право:

4.32.1.согласовывать назначение на должность и освобождение от должности заместителей Атамана и членов Правления;

4.32.2. согласовывать решение о принятии либо об отказе в членстве гражданину, изъявившему желание вступить в Казачье общество;

4.32.3. участвовать в составлении планов работы Казачьего общества;

4.32.4. ставить перед Правлением вопрос о созыве внеочередного Казачьего круга;

4.32.5. отменять в период работы Казачьего круга принятые на нём решения и ставить вопрос о повторном их обсуждении и голосовании. Такие решения вступают в силу только после их повторного принятия Казачьим кругом;

4.32.6. приостанавливать работу Казачьего круга в случае возникновения конфликтной ситуации или проявления неуважения к Атаману со стороны казаков.

5. Членство в Казачьем обществе. Права и обязанности членов Общества

5.1. Членство в Казачьем обществе является добровольным.

5.2. Членами Казачьего общества могут быть достигшие возраста 18 лет граждане Российской Федерации, относящие себя к казакам, разделяющие идеи казачества, признающие цели Казачьего общества и настоящий Устав, заинтересованные в осуществлении целей и задач Казачьего общества, прошедшие установленную настоящим Уставом процедуру приема в члены Казачьего общества, как взявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, так и не взявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

5.3. Члены Казачьего общества имеют равные права и несут равные обязанности.

5.4. Основанием для вступления в Казачье общество является письменное заявление гражданина на имя Атамана.

5.5. Гражданам, изъявившим желание вступить в Казачье общество, может устанавливаться испытательный срок продолжительностью до одного года со дня подачи заявления на вступление гражданина в Казачье общество.

5.6. В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать выборные должности в органах управления и контрольно-ревизионных органах Казачьего общества.

5.7. По истечении испытательного срока Казачий круг по представлению Атамана принимает решение о приёме гражданина в Казачье общество.

5.8. После принятия решения о приеме гражданина в Казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.

5.9. Члены Казачьего общества имеют право:

5.9.1. избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления Казачьего общества, Центрального казачьего войска;

5.9.2. участвовать в работе Казачьего круга с правом решающего голоса;

5.9.3. в период испытательного срока участвовать в работе Казачьего круга с правом совещательного голоса;

5.9.4. ставить перед органами управления Казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного Казачьего круга;

5.9.5. участвовать в уставной деятельности Казачьего общества;

5.9.6. вносить на рассмотрение органов управления Казачьего общества предложения, подавать заявления, жалобы по любым вопросам, относящимся к деятельности Казачьего общества, участвовать в обсуждении этих вопросов;

5.9.7. носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды в соответствии с федеральным законодательством;

5.9.8. рекомендовать в состав Казачьего общества новых членов;

5.9.9. пользоваться в установленном порядке имуществом и средствами Казачьего общества;

5.9.10. получать информацию о деятельности Казачьего общества и его структур;

5.9.11. добровольно выйти из состава Казачьего общества в соответствии с письменным заявлением о выходе;

5.9.12. пользоваться защитой своих законных интересов со стороны Казачьего общества, правом Казачьего общества представлять интересы своих членов в государственных органах власти области и органах местного самоуправления, в судах, общественных объединениях, в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными.

5.10. Члены Казачьего общества обязаны:

5.10.1. активно способствовать выполнению целей и задач Казачьего общества;

5.10.2. соблюдать законодательство Российской Федерации и Устав Центрального казачьего войска;

5.10.3. соблюдать настоящий Устав и выполнять решения органов управления Казачьего общества и их руководителей, принятых в пределах их полномочий;

5.10.4. точно и беспрекословно выполнять решения Казачьего круга, приказы и распоряжения Атамана, не противоречащие федеральному законодательству, законодательству Тамбовской области и настоящему Уставу;

5.10.5. личным трудовым, материальным и интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению Казачьего общества;

5.10.6. принимать деятельное участие в мероприятиях, проводимых Казачьим обществом;

5.10.7. активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной или иной службы;

5.10.8. хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, укреплять единство российского казачества;

5.10.9. не допускать действий, дискредитирующих Казачье общество, способных нанести ущерб другим членам и (или) Казачьему обществу;

5.10.10. сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением;

5.10.11. приумножать собственность Казачьего общества и обеспечивать её сохранность;

5.10.12. выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

5.10.13. принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.10.14. принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.10.15. предоставлять в установленном порядке в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности.

5.11. За неисполнение или систематическое ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего Устава, казак может быть исключен из Казачьего общества по решению Правления с последующим утверждением на Казачьем круге.

5.12. Казак может быть исключен из состава Казачьего общества в следующих случаях:

5.12.1. собственное заявление казака о прекращении членства в Казачьем обществе;

5.12.2. переезд на новое место жительства, проживание в котором не связано с несением казачьей службы;

5.12.3. смерть казака;

5.12.4. совершение проступков, дискредитирующих звание казака;

5.12.5. нарушение решений руководящих органов Казачьего общества;

5.12.6. распространение ложных сведений, порочащих деловую репутацию Казачьего общества;

5.12.7. нанесение материального ущерба Казачьему обществу.

5.13. Вопрос об исключении казака из Казачьего общества могут ставить Атаман, члены Правления.

5.14. Перед постановкой вопроса об исключении казака из Казачьего общества на Казачьем круге должно быть оглашено мотивированное заключение высшего органа управления Казачьего общества за подписью Атамана.

5.15. Казачий круг обязан предоставить казаку право защиты от выдвинутых обвинений лично или с помощью других казаков Казачьего общества.

5.16. В случае согласия Казачьего круга с решением об исключении казака из Казачьего общества Казачий круг утверждает решение об исключении казака из членов Казачьего общества.

5.17. Исключенным из Казачьего общества считается казак, за исключение которого проголосовало не менее двух третей от числа членов Казачьего общества, имеющих право решающего голоса.

5.18. По истечении годичного срока после утверждения Казачьим кругом решения об исключении казака из Казачьего общества исключенный из Казачьего общества вправе подать заявление на имя Атамана о принятии его в члены Казачьего общества. В этом случае к заявлению о повторном приеме в Казачье общество прилагается поручительство не менее четырех членов Казачьего общества.

5.19. Решение о повторном принятии ранее исключенного из Казачьего общества казака принимается на Казачьем круге голосованием, при котором за кандидата проголосовало не менее двух третей от числа членов Казачьего общества, имеющих право решающего голоса.

6. Государственная служба членов Казачьего общества

6.1. Члены Казачьего общества проходят государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Члены Казачьего общества проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы члены Казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

6.3. Члены Казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Казачьего общества привлекаются к несению государственной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что Казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

6.5. Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами Казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена Казачьего общества, не проходящего военную службу, но являющегося членом казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.

6.6. Члены Казачьего общества могут привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что Казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Члены Казачьего общества проходят муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, уставами муниципальных образований.

7. Реорганизация и ликвидация Казачьего общества

7.1. Реорганизация Казачьего общества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. Реорганизация Казачьего общества может быть осуществлена по решению Казачьего круга, принятому тремя четвертями голосов от общего числа членов Казачьего общества.

7.3. Казачье общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

7.4. Ликвидация Казачьего общества производится по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.5. Орган, принявший решение о ликвидации Казачьего общества, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казачьего общества.

7.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Казачьего общества, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

7.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами и завершении расчетов с ними ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества Казачьего общества и утверждаемый Казачьим кругом или органом, принявшим решение о ликвидации.

7.9. При недостаточности у Казачьего общества денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Казачьего общества с публичных торгов.

7.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, для достижения которых Казачье общество было создано, и (или) на благотворительные цели.

7.11. При реорганизации или прекращении деятельности Казачьего общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится Казачье общество. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств Казачьего общества в соответствии с требованиями архивных органов.

7.12. При прекращении деятельности Казачьего общества увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.13. При всех формах реорганизации Казачьего общества лицензии, полученные для осуществления уставных целей Казачьего общества, аннулируются.

7.14. Ликвидация Казачьего общества считается завершенной, а Казачье общество - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8. Имущество Казачьего общества

8.1. Казачье общество имеет обособленное имущество, которое формируется из следующих источников:

8.1.1. регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов) Казачьего общества;

8.1.2. добровольные взносы и пожертвования;

8.1.3. доходы от иных видов деятельности, не противоречащих настоящему Уставу;

8.1.4. другие, не запрещённые законодательством Российской Федерации поступления.

8.2. Целевые взносы физических и юридических лиц предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ, реализуемых Казачьим обществом.

8.3. Казачье общество использует переданное в пользование имущество члена Казачьего общества или арендует имущество для организации и осуществления уставной деятельности.

8.4. Казачьему обществу принадлежит право собственности на денежные средства, другое имущество и иные объекты собственности, переданные физическими и юридическими лицами в форме взноса, дара, пожертвования, по завещанию или другим образом, не противоречащим законодательству Российской Федерации.

8.5. Казачье общество вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.

8.6. Казачье общество может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного, спортивного и оздоровительного назначения, денежные средства в рублях и иностранной валюте, акции, другие ценные бумаги, а также движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Казачьего общества. Казачье общество может иметь в собственности или на ином праве земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Имущество, созданное за счёт взносов членов Казачьего общества, а также произведённое и приобретённое Казачьим обществом в процессе его деятельности, принадлежит Казачьему обществу на праве собственности.

8.8. Общество может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

8.9. Казачье общество отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.10. Средства Казачьего общества используются для достижения уставных целей и задач в соответствии со сметой.

9. Финансово-хозяйственная деятельность Казачьего общества

9.1. Финансово-хозяйственная деятельность Казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. За организацию финансово-хозяйственной деятельности отвечает заместитель Атамана.

9.2. Казачьему обществу в предусмотренных законодательством случаях могут выделяться средства из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов. Эти средства используются по согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления.

9.3. Контроль за использованием средств, выделяемых Казачьему обществу из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами органов государственной власти Тамбовской области, правовыми актами муниципальных образований и договорами (соглашениями) соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления с Казачьим обществом.

9.4. Казачье общество самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда своих работников, а также другие виды их доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Казачье общество в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Казачьего общества, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, а также другие виды деятельности, устанавливаемые федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

9.6. Полученная Казачьим обществом прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) Казачьего общества.

10. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Казачьего общества

10.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Казачьего общества Казачий круг сроком на пять лет избирает квалифицированным большинством в две трети голосов от числа присутствующих при голосовании членов Казачьего общества контрольно-ревизионную комиссию (далее - КРК) в составе не менее трех человек.

10.2. В состав КРК не могут входить Атаман и казаки, избранные в органы управления Казачьего общества.

10.3. Полномочия КРК и порядок её работы определяются положением, утверждаемым Казачьим кругом.

10.4. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Казачьего общества осуществляется по итогам его годовой деятельности, а также в любое время по инициативе КРК, Правления или по решению Казачьего круга.

10.5. Казачий круг, Правление, КРК вправе поставить вопрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Казачьего общества аудитором (гражданином или аудиторской организацией), не являющимся членом Казачьего общества.

10.6. КРК подотчетна Казачьему кругу.

10.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Казачьего общества КРК или аудитор за один месяц до начала работы Казачьего круга составляет заключение. Без такого заключения Казачий круг не вправе утверждать баланс Казачьего общества.

10.8. Казачье общество ведёт бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством.

10.9. Казачье общество предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Порядок внесения изменений в Устав

11.1. Изменения в Устав рассматриваются и принимаются Казачьим кругом.

11.2. Решение о внесении изменений в Устав принимается квалифицированным большинством в две трети голосов членов Казачьего общества с последующим направлением на утверждение главой администрации Тамбовской области.

11.3. Изменения в Устав подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.010.000 Общие положения, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать