Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2019г.
Номер документа: RU13000201900385
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2019 г. № 360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ФОНДУ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 26 декабря 2018 г. № 102-З «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Фонду развития промышленности Республики Мордовия на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях Республики Мордовия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 28 августа 2019 г. № 360

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ФОНДУ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок определяет цели, условия и правила предоставления и расходования субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия Фонду развития промышленности Республики Мордовия (далее - получатель субсидии) на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях Республики Мордовия (далее - субсидия).

2. Целью предоставления субсидии является обеспечение повышения производительности труда на предприятиях Республики Мордовия посредством реализации мероприятий региональной составляющей федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», входящего в состав национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», по следующим направлениям:

1) создание и обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - Центр), в том числе:

фонд оплаты труда сотрудников Центра;

начисления на оплату труда сотрудников Центра;

оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), соответствующих направлениям деятельности Центра;

затраты на профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников Центра;

затраты на командировки;

затраты на приобретение компьютерной техники, мебели, коммуникационного и периферийного оборудования и иного оборудования для обеспечения деятельности Центра;

оплата услуг по приобретению неисключительных прав на программы для электронно-вычислительных машин;

оплата услуг связи, включая расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сопровождения сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

затраты на приобретение и изготовление товарно-материальных ценностей, необходимых для организации обучений, презентаций и прочих аналогичных мероприятий, в том числе методических печатных материалов;

оплата аренды оборудования и помещений, необходимых для организации деятельности;

затраты на содержание помещений, включая оплату коммунальных услуг;

оплата товаров, работ, услуг, а также расходных материалов, необходимых для обеспечения деятельности, в том числе затраты на приобретение автотранспортных средств;

затраты на содержание автотранспортных средств (горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт и т.д.);

затраты на обязательное и добровольное имущественное страхование;

затраты на приобретение униформы и средств индивидуальной защиты;

оплата услуг банков и иных аналогичных услуг для нужд Центра;

затраты на проведение информационной компании по привлечению к участию в региональном проекте «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»;

текущие затраты, в том числе на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном состоянии основных средств и иного имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;

2) привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда, в том числе затраты на оплату услуг, связанных с привлечением данных консультантов;

3) создание и обеспечение деятельности «фабрики процессов», представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, в том числе:

затраты на подготовку и повышение квалификации тренеров фабрики процессов;

затраты на проведение сертификации «фабрики процессов»;

затраты на приобретение прав на помещения для организации «фабрики процессов», в том числе их подготовку и ремонт, а также поддержание их в состоянии, пригодном для проведения практического обучения;

затраты на приобретение работ и услуг, связанных с обеспечением деятельности «фабрики процессов»;

затраты на изготовление, приобретение, монтаж и ремонт технических средств обучения, необходимого для создания и обеспечения деятельности фабрики процессов;

затраты на приобретение средств индивидуальной защиты для участников фабрики процессов;

затраты на приобретение методических и расходных материалов, связанных с созданием и обеспечением деятельности «фабрики процессов»;

затраты на организацию и проведение обучения сотрудников предприятий - участников регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».

3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделяемых на предоставление субсидии, является Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (далее - Министерство).

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 Порядка, в рамках реализации регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» государственной программы Республики Мордовия «Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 апреля 2016 г. № 209 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия» на 2016 - 2020 годы и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Мордовия».

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение), предусматривающим:

целевое назначение субсидии;

объем и порядок предоставления субсидии;

обязательство ведения получателем субсидии раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет субсидии;

согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению условий, целей и порядка их предоставления;

запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;

форму отчетов о достижении показателей результативности предоставления субсидии;

форму заявки на предоставление субсидии.

Соглашение заключается по типовой форме, установленной приказом Министра финансов Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. № 127 «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением».

Внесение изменений и (или) расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.

6. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

2) одним из видов деятельности получателя субсидии в соответствии с учредительными документами является реализация обучающих программ;

3) отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;

процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.

7. В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, внесение соответствующих изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения без проведения процедур, предусмотренных пунктами 8 - 10 настоящего Порядка.

8. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в адрес Министерства следующие документы:

1) заявление на получение субсидии, которым получатель субсидии подтверждает:

информацию о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;

процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

2) справку-расчет о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством;

3) устав получателя субсидии (заверенная получателем субсидии копия);

4) проект финансового плана или изменений в финансовый план на год предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.

9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных пункте 8 настоящего Порядка, проверяет их правильность и полноту оформления, соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии оформляется в форме приказа Министерства не позднее 15 рабочего дня со дня представления документов, указанных пункте 8 настоящего Порядка.

10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

11. Министерство информирует получателя субсидии о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих с даты принятия такого решения.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах.

В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения в двух экземплярах.

12. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) представляет в Министерство подписанное соглашение (дополнительное соглашение) в двух экземплярах.

Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения проекта соглашения (дополнительного соглашения), подписывает его и направляет второй экземпляр получателю субсидии.

После подписания соглашения получатель субсидии в установленном порядке утверждает финансовый план деятельности (вносит изменения в финансовый план деятельности) на соответствующий год в соответствии с размером субсидии, указанным в соглашении, и направляет его в Министерство.

13. Перечисление субсидии осуществляется по заявке на предоставление субсидии на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

14. Министерство в течение 10 рабочих дней после поступления заявки направляет запрос предельных объемов финансирования в Министерство финансов Республики Мордовия.

В течение 3 рабочих дней со дня доведения до Министерства предельного объема финансирования Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход.

15. Эффективность использования субсидии получателем субсидии оценивается Министерством на основе достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:

созданы потоки-образцы на предприятиях под управлением Центра на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях.

Образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса успешно реализованы мероприятия, позволившие одновременно достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов незавершенного производства и готовой продукции, повышения выработки в потоке-образце.

16. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

17. В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

18. Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о расходовании средств субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Соглашением, с приложением реестров подтверждающих документов. Форма реестра подтверждающих документов устанавливается Министерством.

19. Отчеты представляются ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

20. В течение 5 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.

21. В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов, отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствие отчетов установленным формам, и (или) непредставление подтверждающих документов. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их поступления получателю субсидии.

22. При отсутствии замечаний по истечении 5 рабочих дней с даты поступления отчеты считаются принятыми.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИИ

И ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУБСИДИИ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

23. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

24. В случае обнаружения фактов нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения показателей результативности предоставления субсидии, выявленных по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).

25. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий выявленной сумме нецелевого использования субсидии, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.

26. Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия (Vвозврата) в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / l x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

l - общее количество показателей результативности предоставления субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя результативности предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя результативности предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Рi,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Рi - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением.

26. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.

В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, Министерство принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать