Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU51001610202000197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Кандалакшского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 03.09.2020 11:04:23

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08.2020 № 1086

О внесении изменений в Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.09.2013 № 1983 (в редакции постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район от 06.05.2020 № 539)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области

постановляю:

Внести в Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю утвержденный постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.09.2013 № 1983 (в редакции постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район от 06.05.2020 № 539) изменения, изложив его в новой редакции согласно Приложению.

Опубликовать настоящее постановление в официальном издании органа местного самоуправления «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Золотову Н.В., заместителя главы администрации муниципального образования Кандалакшский район по финансово-экономическим вопросам.

И.о.главы администрации муниципального образования

И.В. Просоленко

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандалакшский район

от 28.08.2020 № 1086

Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) определяет требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – ОВМФК) внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, контроль за деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля и порядок обжалования действий (бездействия) ОВМФК и его должностных лиц).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок);

- Уставом муниципального образования Кандалакшский район.

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью ОВМФК, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район.

1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль (далее – контрольная деятельность) осуществляется в целях:

- обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

- установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.6. Полномочиями ОВМФК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

1.7. Действие настоящего Порядка распространяется на предварительный и последующий финансовый контроль.

1.7.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий).

1.7.2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

1.8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);

- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация муниципального образования Кандалакшский район (администрация поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

- региональные операторы, в части использования ими средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.

1.8.1 Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий) в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

1.8.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий) межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:

- главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 1.7.1. настоящего Порядка), которым предоставлены средства из этого бюджета.

1.8.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:

а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок;

б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

в) соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.8.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ОВМФК:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.9. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

1.9.1. Под проверкой, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

1.9.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.9.2. Под ревизией, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом - итоговым документом.

1.9.3. Под обследованием, в целях настоящего Порядка, понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением - итоговым документом.

1.10. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в случаях принятия соответствующего решения, определенного п.3.5.2., 3.5.3. настоящего Порядка, по результатам проведенного контрольного мероприятия.

1.11. Внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках настоящего Порядка, осуществляется муниципальными служащими ОВМФК, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - должностные лица ОВМФК).

1.12. Должностные лица ОВМФК при осуществлении контрольной деятельности должны руководствоваться следующими принципами контрольной деятельности:

- общими принципами (этическими принципами, принципами независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма);

- принципами осуществления профессиональной деятельности (принципами эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости).

1.13. Должностные лица ОВМФК, имеют право:

а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта администрации муниципального образования Кандалакшский район о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

1.14. Должностные лица ОВМФК, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом администрации муниципального образования Кандалакшский район о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию указанного правового акта;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта администрации муниципального образования Кандалакшский район с правовым актом администрации муниципального образования Кандалакшский район о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц ОВМФК, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

1.15. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) ОВМФК и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в) представлять в ОВМФК возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

1.16. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц ОВМФК;

б) давать должностным лицам ОВМФК объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам ОВМФК по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в ОВМФК информации, документов и материалов, указанных в подпункте в) настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности ОВМФК влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В целях настоящего Порядка, под несвоевременным представлением объектами контроля информации, документов и материалов, указанных в подпункте в) настоящего пункта понимается непредставление объектами контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в сроки, указанные в запросах.

г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

1.17. Информация о результатах контрольной деятельности ОВМФК за отчетный год размещается в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» до 30 марта года, следующего за отчетным.

В рамках полномочий по контролю в сфере закупок, информация о проведении ОВМФК выездных и камеральных проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Порядком ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.3.7. настоящего Порядка, предписание, представление выданное объекту контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.3.7. настоящего Порядка.

2. Планирование контрольных мероприятий

2.1. Планирование проверок, ревизий и обследований осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о планировании проверок, ревизий и обследований, устанавливающим и настоящим Порядком.

2.2. ОВМФК формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения ОВМФК контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий).

2.3. План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

- темы контрольных мероприятий;

- наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля, либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

- проверяемый период;

- период начала проведения контрольных мероприятий;

- сведения о должностных лицах, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

2.4. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет (один календарный год – в отношении проверок в сфере закупок), предшествующих году, в котором принято решение о проведении контрольного мероприятия (согласно статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения).

2.5. В срок до 01 декабря текущего года ОВМФК формирует проект плана контрольных мероприятий (далее – План) на следующий календарный год по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления к определенной категории риска.

Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

2.6. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район до завершения года, предшествующего планируемому году.

2.7. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

б) проверка осуществления расходов бюджета публично-правового образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);

в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

д) проверка осуществления бюджетных инвестиций;

е) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

ж) проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

з) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

и) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

к) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;

л) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита местного бюджета;

м) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

н) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;

о) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией.

2.8. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

а) обеспеченность ОВМФК кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).

При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений высшего должностного лица муниципального образования, высшего исполнительного органа местной администрации. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.

2.9. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

3. Исполнение контрольных мероприятий (за исключением проверок в сфере закупок)

3.1. Сроки проведения контрольного мероприятия

3.1.1. Исполнение контрольного мероприятия включает в себя:

3.1.1.1. подготовительный период, в ходе которого составляется и утверждается программа контрольного мероприятия – не более 5 рабочих дней;

3.1.1.2. период проведения контрольных действий по документальному изучению деятельности объекта контроля в рамках утвержденной программы контрольного мероприятия.

3.1.1.3. оформление результатов контрольного мероприятия (акта, заключения) - непосредственно после их завершения;

3.1.1.4. вручение (направление) руководителю объекта контроля итогового документа (акта ревизии (проверки) или заключения по результатам обследования) – не более 3 рабочих дней с момента составления документа;

3.1.1.5. подготовка возражений объектом контроля - не более 5 рабочих дней с момента получения итогового документа;

3.1.1.6. подготовка органом внутреннего муниципального финансового контроля ответа по представленным возражениям – не более 5 рабочих дней с момента получения возражений;

3.1.2. Срок исполнения периодов контрольных мероприятий (проверки, ревизии, обследования), указанных в пунктах 3.1.1.1. – 3.1.1.3. настоящего порядка составляет 40 рабочих дней.

3.1.2.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в решении администрации муниципального образования Кандалакшский район, оформленном распоряжением (далее - решение) о проведении проверки, ревизии, обследования.

Датой окончания контрольных мероприятий считается день составления итогового документа.

3.1.3. Срок исполнения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен решением главы администрации муниципального образования Кандалакшский район на основании докладной записки ОВМФК, содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений, но не более чем на 20 рабочих дней или приостановлен, но не более чем на 45 рабочих дней

3.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании решения главы администрации муниципального образования о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностные лица ОВМФК, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

3.2.2. ОВМФК администрации муниципального образования Кандалакшский район составляется программа контрольного мероприятия, которая согласовывается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.

3.2.3. Программа контрольного мероприятия составляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку и содержит метод осуществления контроля (при осуществлении проверки – вид (камеральная, выездная, встречная)), тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (группы объектов контроля), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также положения о возможности проведения (назначения):

- встречных проверок по документам и фактам, вызывающим сомнения в их достоверности;

- экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

3.2.4. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия дополнительных вопросов, подлежащих изучению, но не указанных в программе контрольного мероприятия, иных обстоятельств, программа контрольного мероприятия может быть изменена ОВМФК. Программа контрольного мероприятия с учетом внесенных изменений согласовывается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.

При необходимости Программа контрольного мероприятия может быть изменена. Изменения в Программу контрольного мероприятия согласовываются главой администрации муниципального образования Кандалакшский район на основании докладной записки ОВМФК, содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.

3.2.5. Должностные лица ОВМФК, при подготовке к проведению контрольного мероприятия должны изучить:

- законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия;

- материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных в объекте контроля;

- иные доступные для ознакомления материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.

3.3. Проведение контрольного мероприятия

3.3.1. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.

3.3.2. В ходе обследований проводятся анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.3.3. В рамках полномочий ОВМФК, определенных п. 1.6. настоящего Порядка, назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.

3.3.4. Должностные лица ОВМФК, в пределах полномочий, установленных п. 1.6. настоящего Порядка, в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, могут проводить встречные проверки;

Решение о проведении встречной проверки принимается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район на основании докладной записки ОВМФК.

3.3.5. По решению главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, на основании докладной записки ОВМФК, контрольное мероприятие может быть продлено или приостановлено.

3.3.5.1. Продление контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с п.3.1.3. настоящего Порядка.

Решение о продлении контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в течении 3-х рабочих дней с момента получения докладной записки ОВМФК и направляется руководителю объекта контроля.

3.3.5.2. Основанием для приостановления контрольного мероприятия является отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, иные обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в течении 3-х рабочих дней с момента получения докладной записки ОВМФК и направляется руководителю объекта контроля.

В случае, если приостановление контрольного мероприятия связано с деятельностью объекта контроля, решение о приостановлении контрольного мероприятия содержит требование к объекту контроля о восстановлении в установленный срок бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении других обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Решение о продлении (приостановлении) контрольного мероприятия, оформляется таким же распорядительным документом, которым назначалось контрольное мероприятие.

3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия

3.4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом в случае проведения ревизии (проверки), заключением в случае проведения обследования (далее - итоговые документы).

3.4.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.

3.4.2.1. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

- дата и место составления акта ревизии (проверки);

- основание проведения контрольного мероприятия;

- фамилии, инициалы должностных лиц ОВМФК, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения об объекте контроля:

- полное и краткое наименование объекта контроля;

- сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя;

- сведения об объекте контроля: ИНН, КПП, ОГРН, данные из Статрегистра Росстата о присвоенных кодах;

- сведения обо всех счетах (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.

- кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении выявленных в их ходе нарушений;

- иные данные, необходимые, по мнению должностных лиц ОВМФК, для полной характеристики объекта контроля.

3.4.2.2. В описательной части акта излагаются сведения о проведенной работе и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, в том числе: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; сумма нарушения (при наличии таковой).

3.4.3. В итоговом документе приводятся денежные (суммовые, ценовые) показатели в рублях и копейках. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях и копейках, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

3.4.4. В итоговых документах не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально - ответственных и иных лиц объекта контроля.

3.4.5. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в итоговых документах, должны быть подтверждены прилагаемыми к ним документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально -ответственных и иных лиц объектов контроля, другими материалами.

3.4.6. После подписания итогового документа ОВМФК передает один его экземпляр руководителю объекта контроля.

3.4.7. Руководитель объекта контроля делает запись о получении одного экземпляра итогового документа для ознакомления на последнем листе первого экземпляра итогового документа, который передает ОВМФК.

3.4.8. Должностные лица ОВМФК, в случае отказа руководителя объекта контроля ознакомиться, подписать и (или) получить итоговый документ:

- в конце итогового документа делают запись об отказе от ознакомления, подписания и (или) от его получения;

- направляют с сопроводительным письмом за подписью главы администрации муниципального образования Кандалакшский район один экземпляр итогового документа в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение объектом контроля, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем;

- приобщают к итоговому документу документ, подтверждающий факт направления итогового документа в адрес объекта контроля.

3.4.9. Руководитель объекта контроля при наличии возражений по итоговому документу вправе в срок до 5 рабочих дней после получения итогового документа представить главе администрации муниципального образования Кандалакшский район мотивированные письменные возражения с приложением заверенных копий документов. О наличии возражений руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) делает соответствующую запись перед своей подписью на всех экземплярах итоговых документов.

3.4.10. ОВМФК в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по итоговому документу рассматривает поступившие возражения, готовит и направляет объекту контроля ответ по поступившим возражениям;

3.4.11. Все документы, составляемые ОВМФК в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

3.5. Принятие решения по результатам контрольного мероприятия

3.5.1. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с:

- правилами реализации результатов проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения ОВМФК;

- порядком продления срока исполнения представления (предписания) ОВМФК,

регламентированными федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о реализации результатов проверок, ревизий и обследований.

3.5.2. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.

ОВМФК в срок до 20 рабочих дней после даты окончания проведения контрольного мероприятия представляет главе администрации муниципального образования Кандалакшский район докладную записку, в которой кратко излагает результаты контрольного мероприятия с указанием сведений об установленных нарушениях, поступивших возражениях и результатах их рассмотрения, для принятия одного или нескольких решений по результатам проведенного контрольного мероприятия:

- о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

- о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;

- о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) (далее - повторная проверка (ревизия), в том числе при наличии:

1. письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);

2. признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).

К докладной записке прилагается итоговый документ со всеми приложениями.

3.5.3. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта контроля на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой администрации муниципального образования Кандалакшский район, по результатам которого может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

ОВМФК в срок до 20 рабочих дней после даты окончания проведения обследования представляет главе администрации муниципального образования Кандалакшский район:

- докладную записку, в которой кратко излагает результаты проведенного обследования, заключение,

- поступившие письменные возражения объекта контроля на заключение (при их наличии) и результатах их рассмотрения.

3.5.4. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.

3.5.5. На основании решения главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы, должностные лица ОВМФК, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление:

- представления и (или) предписания объекту контроля;

- информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.

ОВМФК направляет объекту контроля:

1. представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении;

2. предписание (при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию):

- одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;

- в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае неустранения нарушения либо частичного неустранения нарушения в установленный в представлении срок.

Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания орган контроля направляет их копии:

- главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;

- органу исполнительной власти (органу местного самоуправления), осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.

ОВМФК направляет информацию в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правах и обязанностях должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

3.5.5.1. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения;

3.5.5.2. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию, в том числе мер, предусматривающих направление объектом контроля, являющимся муниципальным органом или муниципальным учреждением, требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы;

3.5.5.3. В представлениях и предписаниях ОВМФК не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

3.5.5.4. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания ОВМФК может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о реализации результатов проверок, ревизий и обследований.

Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в ОВМФК обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:

1. осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);

2. проведение реорганизации объекта контроля;

3. рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;

4. обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено ОВМФК не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).

Решение о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) (далее – решение о продлении срока исполнения требования) принимается ОВМФК в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.

Решение о продлении срока исполнения требования утверждается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район, не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока исполнения представления (предписания).

ОВМФК уведомляет объект контроля о принятом решении, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

3.5.6. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами ОВМФК, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).

3.5.7. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию Кандалакшский район (поселению - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Кандалакшский район (поселению - в случае приема-передачи соответствующих полномочий).

3.5.8. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом ОВМФК дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.

3.5.9. Обжалование представлений и предписаний органа контроля осуществляется:

в досудебном порядке в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов контроля и их должностных лиц;

в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.

3.5.10. Неисполнение представления является основанием для принятия решения ОВМФК о подготовке и направлении в финансовый орган муниципального образования уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Порядка понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных пунктом 3.5.10.2. настоящего Порядка, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного пунктом 3.5.10.2. настоящего Порядка и указанного в представлении, ОВМФК направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу муниципального образования Кандалакшский район, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

ОВМФК по запросу финансового органа муниципального образования Кандалакшский район об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, вправе направить в указанный финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

3.5.10.1. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных пунктом 3.5.10.4.1. настоящего Порядка, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения соответствующим финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.

Финансовый орган муниципального образования Кандалакшский район принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанных решений или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации и направляет органу внутреннего муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения копии соответствующих решений.

3.5.10.2. Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий);

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

5) нарушение условий муниципальных контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения – в случае приема-передачи соответствующих полномочий), повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.

3.5.10.3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1.8.2. настоящего Порядка, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

3.5.10.4. За совершение бюджетного нарушения, предусмотренного 3.5.10.2. настоящего Порядка, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего муниципального финансового контроля применяется бюджетная мера принуждения.

3.5.10.4.1. К бюджетным мерам принуждения относятся:

- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);

- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

3.5.10.5. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1.8.2. настоящего Порядка, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению данного нарушения.

3.5.10.6. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Исполнение проверок в сфере закупок

4.1. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

4.1.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) ОВМФК на основании распоряжения администрации муниципального образования Кандалакшский район о назначении контрольного мероприятия.

4.1.2. Распоряжение администрации муниципального образования Кандалакшский район о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

а) наименование объекта контроля;

б) место нахождения объекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы ОВМФК (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

4.1.3 Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой ОВМФК.

4.1.4. Выездная проверка проводится проверочной группой ОВМФК в составе не менее двух должностных лиц ОВМФК.

4.1.5. Руководителем проверочной группы ОВМФК назначается должностное лицо ОВМФК, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом ОВМФК, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

4.1.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения ОВМФК на основании документов и информации, представленных объектом контроля по запросу ОВМФК, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

4.1.7. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу ОВМФК.

4.2. Проведение контрольного мероприятия

4.2.1. При проведении камеральной проверки должностным лицом ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой ОВМФК проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу ОВМФК в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта контроля таких документов и информации.

4.2.2. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 4.2.1. настоящего Порядка установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2.7. настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 4.2.9. настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу ОВМФК по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2.7. настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

4.2.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

4.2.4. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по распоряжению администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения (в форме докладной записки) должностного лица ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы ОВМФК.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

4.2.5. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по распоряжению администрации муниципального образования Кандалакшский район, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы ОВМФК.

4.2.6 Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 4.1.3 – 4.1.6. настоящего Порядка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

4.2.7. По распоряжению администрации муниципального образования Кандалакшский район, на основании мотивированного обращения (в форме докладной записки) должностного лица ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы ОВМФК, проведение выездной или камеральной проверки, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу ОВМФК в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы ОВМФК, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

4.2.8. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением администрации муниципального образования Кандалакшский район и принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 4.2.7. настоящего Порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 4.2.7. настоящего Порядка;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 4.2.7. настоящего Порядка.

4.2.9. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением администрации муниципального образования Кандалакшский район, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия распоряжения администрации муниципального образования Кандалакшский район о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.

4.2.10. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу ОВМФК в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.13. настоящего Порядка, либо представления заведомо недостоверных документов и информации, ОВМФК применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.3.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы ОВМФК (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания объекту контроля не выдаются.

4.3.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы ОВМФК (при проведении проверки проверочной группой).

4.3.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

4.3.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.

4.3.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

4.3.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.

4.3.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки глава администрации муниципального образования Кандалакшский район принимает решение, которое оформляется распоряжением администрации муниципального образования Кандалакшский район в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания, представления в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания, представления;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с подписанием вышеуказанного распоряжения главой администрации муниципального образования Кандалакшский район утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом ОВМФК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы ОВМФК, проводившими проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

4.3.8. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля объектам контроля направляются представления и (или) предписания, предусмотренные 3.5.5.1., 3.5.5.2. настоящего Порядка.

В случае признания планируемой закупки необоснованной, ОВМФК выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Контроль за деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля.

5.1. Деятельность ОВМФК подлежит контролю со стороны главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.

ОВМФК в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает представление отчета о результатах контрольной деятельности за отчетный период. Отчет составляется на основе обобщения результатов проведенных ревизий (проверок), обследований.

5.2. Должностные лица ОВМФК несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего Порядка. Персональная ответственность должностных лиц ОВМФК определяется в их должностных инструкциях.

5.3. Федеральное казначейство проводит анализ исполнения бюджетных полномочий ОВМФК.

ОВМФК обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) ОВМФК и его должностных лиц

6.1. Руководители объектов контроля вправе обжаловать действия (бездействия) ОВМФК и его должностных лиц, в административном (внесудебном) и судебном порядке.

6.1.1. Руководители объектов контроля вправе обжаловать (бездействия) ОВМФК и его должностных лиц, главе администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Руководители объектов контроля вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно. Срок рассмотрения обращения в письменной форме не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в случаях необходимости получения дополнительной информации (документов) для рассмотрения жалобы по существу, если такая информация (документы) отсутствуют; временного (более одного месяца) отсутствия на рабочем месте должностного лица ОВМФК, на действия (бездействие) которого подана жалоба, если для рассмотрения жалобы по существу необходимо его участие.

В письменном обращении должны быть указаны: полное наименование юридического лица; наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица ОВМФК, действия которого обжалуются; суть заявления или жалобы; решение, действие (бездействие), которые обжалуются; способ информирования о результатах рассмотрения обращения (жалобы); дата и подпись руководителя объекта контроля. Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых руководитель объекта контроля считает, что нарушены права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить.

По результатам рассмотрения жалобы глава администрации муниципального образования Кандалакшский район принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется руководителю объекта контроля.

6.2. Руководители объектов контроля вправе обжаловать решения ОВМФК и его должностных лиц в судебном порядке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами

Приложение 1

к Порядку осуществления органом

внутреннего муниципального

финансового контроля, являющегося

органом исполнительной власти

администрации муниципального образования

Кандалакшский район, полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

Утверждаю

__________________________________________

(наименование должности руководителя исполнительного органа)

___________________________________________

(подпись) Ф.И.О. дата

ПЛАН КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

___________________________________________________________

(наименование исполнительного органа)

НА _______ ГОД

№ п/п

Наименование объекта контроля либо группы объектов контроля

Тема контрольного мероприятия

Проверяемый период при проведении последующего контроля

Период начала проведения контрольного мероприятия (квартал)

Должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия

1

2

Наименование должности руководителя

структурного подразделения, составившего план ______________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2

к Порядку осуществления органом

внутреннего муниципального

финансового контроля, являющегося

органом исполнительной власти

администрации муниципального образования

Кандалакшский район, полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

СОГЛАСОВАНО

_____________________________________

(наименование должности руководителя исполнительного органа)

_____________________________________

(Ф.И.О.)

«___» _____________ 20___ года

ПРОГРАММА КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

__________________________________________________________________________

(наименование объекта контроля (группы объектов контроля)

__________________________________________________________________________

(вид контрольного мероприятия, метод его осуществления)

__________________________________________________________________________

(тема контрольного мероприятия)

Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия:

1.

1.1.

2.

2.1.

Примечание

В пределах полномочий, установленных п. 1.6. Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23.09.2013 № 1983 (с учетом вносимых изменений), в рамках контрольного мероприятия могут:

- проводиться встречные проверки по документам и фактам, вызывающим сомнения в их достоверности;

- проводиться (назначаться) экспертизы, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

Наименование должности

руководителя структурного

подразделения, составившего программу _________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

дата составления

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 31 от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать