Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU43057309202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Ахмановского сельского поселения Пижанского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АХМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИЖАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2020 № 142

д. Ахманово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АХМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИЖАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2029 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования Ахмановское сельское поселение Пижанского района Кировской области, утверждённым решением Ахмановской сельской Думы от 30.11.2009 № 3/24, Генеральным планом муниципального образования Ахмановское сельское поселение Пижанского района Кировской области, утверждённым решением Ахмановской сельской Думы от 16.03.2020 № 25/145, администрация Ахмановского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ахмановского сельского поселения Пижанского района Кировской области на 2020 – 2029 годы.

2. Направить настоящее постановление в прокуратуру Пижанского района для проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Ахмановского сельского поселения, а также в сети Интернет на официальном сайте Пижанского района.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации

Ахмановского сельского поселения

Т.В. Рыкова

Утверждена

постановлением администрации

Ижевского сельского поселения

от 28.08.2020 № 142

Программа

комплексного развития ТРАНСПОРТНОЙ инфраструктуры Ижевского сельского поселения Пижанского района Кировской области на 2020 – 2029 годы

1. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ижевского сельского поселения Пижанского района Кировской области на 2020 – 2029 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ахмановского сельского поселения Пижанского района Кировской области на 2020 – 2029 годы (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Устав муниципального образования Ахмановское сельское поселение Пижанского района Кировской области;

генеральный план муниципального образования Ахмановское сельское поселение Пижанского района Кировской области, утвержденный решением Ахмановской сельской Думы от 16.03.2020 №25/145

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Пижанского района Кировской области

613391, Кировская область, Пижанский район, д. Ахманово, ул. Советская, 5

Цели и задачи программы

Цели программы:

развитие транспортной системы Ахмановского сельского поселения с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения

Задачи программы:

развитие дорожного хозяйства, дорожной инфраструктуры, увеличение транспортной доступности для населения, повышение уровня безопасности дорожного движения.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов;

доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов;

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов

Срок и этапы реализации программы

2020 – 2029 годы

Объемы и источники финансирования программы

Источники и объемы финансирования:

средства областного бюджета – 1500 тыс. рублей;

средства местного бюджета – 3614,1 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 - 2029 годы, будут уточнены для формирования проекта бюджета поселения.

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения;

увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования МО Ахмановское сельское поселение;

повышение надежности системы транспортной инфраструктуры МО Ахмановское сельское поселение.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1.Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.

Ахмановское сельское поселение входит в состав Пижанского муниципального района Кировской области. Расположено в юго-западной части Кировской области.

Административный центр поселения – деревня Ахманово.

По оценке природных условий, район, в котором расположено Ахмановское сельское поселение, характеризуется умеренно-континентальным климатом. Зима-холодная и продолжительная. Весна - поздняя и скоротечная, а лето – тёплое и короткое.

Координаты местоположения административного центра поселения – д. Павлово 57о северной широты, 48о восточной долготы, часовой пояс UTС +3. Территориально село расположено в 190 км юго-западнее г. Кирова.

В настоящее время транспортное сообщение в поселении, осуществляется по автомобильным дорогам. Авиа-, железнодорожное и речное сообщение с отсутствует.

2.2.Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

2.2.1. Население.

Численность населения муниципального образования Ахмановское сельское поселение на 01.01.2019 год составила 811 человек (таблица 2.1.).

Баланс населения муниципального образования Ахмановское сельское поселение в период 2017-2019 гг. ухудшается, из-за превышения числа убывших с территории над числом прибывшим на территорию.

Таблица 2.1. Численность населения муниципального образования Ахмановское сельское поселение

Показатели

2017 год

2017 год

2018 год

Общая численность поселения

888

872

833

2.2.2. Производство

На территории поселения функционируют и осуществляют деятельность в сфере торговли и общественного питания индивидуальные предприниматели (ООО «ЛАН», ООО «Славянка», Пижанское райпо)

В экономической деятельности поселения развивается сельское хозяйство: АО «Ахмановское», АО «Ластинское», ООО «СХП «Сретенское» ИП К(Ф)Х Рыков С.В., ИП К(Ф)Х Сыров С.П.

2.2.3. Малое и среднее предпринимательство

На территории Ижевского сельского поселения функционируют малые и средние предприятия и организации, оказывающие свою деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, сельскохозяйственной деятельности.

Таблица 2.2. Данные о количестве предприятий и организаций, оказывающих свою деятельность в сфере розничной торговли.

№ п/п

Наименование торговых объектов

Количество объектов, ед.

1

Магазины

6

Итого:

6

Общий объем торговой площади муниципального образования составляет 372,09 м².

2.2.4. Инвестиции

Общий объем инвестиций в основной капитал за счет средств муниципального бюджета Ахмановского сельского поселения за январь-декабрь 2019 года составил 177 тыс. рублей, а соответствующий период 2018 года – 27 тыс. рублей.

2.2.5. Финансы

Бюджет Ахмановского сельского поселения за 2019 год по доходам составил 6734,384 тыс. рублей, что на 21,3 % выше, чем в 2018 году (5553,311 тыс. рублей).

Всего поступило в 2019 году налоговых доходов 2095,793 тыс. рублей – 31,1 % и неналоговых доходов 222,396 тыс. рублей – 3% к общему объему доходов, а в 2018 году – налоговые доходы составили 1665,0 тыс. рублей или 30% и неналоговые – 192,7 тыс. рублей или 3,5% к общему объему всех доходов за год. Так, удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета в 2019 году составил 34,4 %, удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов составил 65,6 %.

Бюджет Ахмановского сельского поселения в 2019 году по расходам исполнен в сумме 6898,182 тыс. рублей или на 100 % от запланированных расходов, в 2018 году - в сумме 6106,137 тыс. рублей или на 98,3 % от запланированных расходов.

2.2.6. Социальная сфера

По состоянию на 01 января 2019 года, численность безработных граждан в поселении составила 38 человека.

2.2.7. Здравоохранение

Первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную неотложную помощь жителям поселения оказывает ФАП, который функционирует в с. Соломино и отделение ВОП д. Павлово.

2.2.8. Образование

В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании функционирует 1 школа с дошкольной группой. Численность учащихся составляет 65 человек и 24 ребёнка, посещающих дошкольную группу. Общая численность детей дошкольного возраста составляет 00 человек.

2.2.9. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в поселении осуществляют:

- СДК д. Ахманово;

- СДК д. Второй Ластик;

- СДК с. Сретенское;

- Библиотека с. Сретенское;

-Библиотека д. Второй Ластик;

- Библиотека д. Ахманово.

2.2.10. Физическая культура и спорт

Физкультурно-спортивная работа в поселении осуществляется на базе образовательных учреждений МКОУ ООШ д. Ахманово и МКОУ ООШ д. Второй Ластик Пижанского района Кировской области.

2.2.11.Сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования Ахмановское сельское поселение

Местные нормативы градостроительного проектирования Ахмановского сельского поселения Пижанского района Кировской области утверждены решением Ахмановской сельской Думы от 28.04.2015 № 26/114 и размещены в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

С 2016 по 2018 годы на территории поселения введено:

0,229 тыс. м2 объектов жилого назначения.

2.2.12.Транспортная инфраструктура

В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории поселения реализуются средствами автомобильных дорог.

Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории поселения.

В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- Объекты социальной сферы;

- Объекты культурной и спортивной сферы;

- Узловые объекты транспортной инфраструктуры;

- Объект дошкольного и школьного образования;

- Объекты трудовой занятости населения.

Отдельно можно выделить потребность в межселенных и межрегиональных перемещениях в рамках сезонной, маятниковой и эпизодической миграции.

Учитывая компактность территории поселения, потребность внутрипоселенческих перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта и автобусного сообщения районного уровня. Межселенные перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, такси, личного транспорта граждан. Доставка к объектам трудовой занятости населения за пределы населённых пунктов, осуществляется преимущественно автотранспортом предприятий, рейсового автобуса и личным транспортом.

2.3.Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Автомобилизация поселения (180 единиц/1000 человек в 2018 году) оценивается как средняя (при уровне автомобилизации в Российской Федерации на уровне 270 единиц /1000 человек), что обусловлено компактностью застройки поселения.

На территории поселения железнодорожное сообщение отсутствует. Ближайшие железнодорожные станции расположены в г. Котельниче и г. Кирове.

Авиасообщение с муниципальным образованием отсутствует. Ближайший аэропорт расположен в г. Кирове.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог

Дорожно-транспортная сеть Ахманоского сельского поселения общей протяженностью 25,908 километра: из них дороги с асфальтовым покрытием 4,431 км., с щебеночным покрытием – 7,204 км., с твердым грунтовым покрытием 14,274 км.

Основные улицы, по которым осуществляется движение между населенными пунктами поселения – это ул. Молодежная, ул. Советская, д. Ахманово, ул. Советская, ул. Молодежная д. Второй Ластик, ул. Школьная, ул. Труда, ул. Молодежная с. Сретенское. Второстепенные дороги проходят в основном по улицам населенных пунктов и связывают вышеуказанные улицы.

Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения, а также грузовой транспорт, тракторы с прицепной техникой сельхозпредприятий, расположенных на территории сельского поселения.

Дороги в поселении различаются по типу покрытия, информация о протяжённости дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Состав дорог по типам покрытия

№ п/п

Тип покрытия

Протяженность, км.

Долевой состав, %

1

Асфальтовое

4,43

17,0

2

Грунтовое+щебеночное (Неусовершенствованное)

21,478

83,0

Итого

25,908

100,00

Дороги на территории поселения находятся на балансе муниципального образования Ахмановское сельское поселение Пижанского района Кировской области.

Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог на территории МО Ахмановское сельское поселение Пижанского района Кировской области заключаемому ежегодно.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

По данным ОГИБДД ОМВД России по Пижанскому району автомобильный парк в поселении преимущественно состоит из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам.

Стоит отметить, что за период с 2016 по 2018 годы, в поселении наблюдается незначительный рост уровня автомобилизации населения по отношению к уровню 2016 года.

Таблица 2.4. Уровень автомобилизации населения Ахмановского сельского поселения



Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

1

Общая численность населения МО Ижевское сельское поселение, тыс. чел.

888

872

833

2

Количество автомобилей у населения, ед.

138

140

146

Для хранения транспортных средств используются неорганизованные площадки. Временное хранение транспортных средств также осуществляется на дворовых территориях жилых домов, на частных земельных участках.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Между населёнными пунктами поселения, обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке.

Движение маршрутных транспортных средств по расписанию, организовано в направлении районного центра пгт. Пижанка, также в частном порядке осуществляется перевозка пассажиров.

Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Тротуары для передвижения пешеходов в населённых пунктах поселения отсутствуют. Движение пешеходов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Дорожную службу в Ахмановском сельском поселении осуществляет дорожный участок № 45 Советского ДУ (КОГП «Вятавтодор»).

Основными предприятиями, осуществляющими грузовые перевозки на территории поселения, являются индивидуальные предприниматели.

Маршрут движения грузового автотранспорта проходит за чертой населённых пунктов поселения без заезда в жилую зону. Это создает условия для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, снижает нагрузку на дорожно-транспортную сеть и уровень аварийности.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Интенсивность потока автомобильного транспорта по территории поселения ежегодно возрастает. Предполагается дальнейший рост пассажирского и грузового транспорта.

Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру населенных пунктов сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.

Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей поселка направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.

2.11.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктурыАхмановского сельского поселения

Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории поселения ряда проблем транспортного обеспечения:

1. Отсутствие качественной транспортной связи с центральной усадьбой поселения;

2. Слабое развитие улично-дорожной сети;

3. Отсутствие обустроенных пешеходных переходов;

4. Низкий уровень обеспеченности оборудованными местами хранения автомобильного транспорта, парковочными местами.

Основные решения генерального плана:

1. осуществление ремонта автодорог;

2. сокращение протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Воздушный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

7. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

9. Закон Кировской области от 02.12.2010 № 581-ЗО «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере регулирования дорожной деятельности на территории Кировской области»;

10. Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2014 № 19/261 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области»;

11. Генеральный план Ахмановского сельского поселения Пижанского района Кировской области, утвержденный решением Ахмановской сельской Думы от 16.03.2020 № 25/145.

12. Правила землепользования и застройки Ижевского сельского поселения, утвержденные решением Ижевской сельской Думы от 31.03.2018 №12/73.

Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункта 8 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации», разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 27 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа – документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Программа позволит обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансирование работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети поселения проводится из средств областного бюджета и средств местного бюджета.

Таблица 2.5. Объем финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети Ахмановского сельского поселения.

№ п/п

Мероприятие

Объем финансирования тыс. руб.

2017

2018

2019

2020 (план)

1

Содержание улично-дорожной сети

338,912

460,389

140,162

572,5

1.1

в т. ч. областной бюджет

-

-

-

-

1.2

в т. ч. местный бюджет

338,912

460,389

140,162

572,5

2

Ремонт дорог

1530,934

2369,344

2868,526

1500

2.1

в т. ч. областной бюджет

935,385

1500

942,665

1500

2.2

в т. ч. местный бюджет

595,549

869,344

1925,861

0

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения;

Прогноз изменения численности населения муниципального образования Ахмановское сельское поселение Пижанского района

Прогноз изменения численности населения поселения на период до 2029 года построен на основе фактических данных о численности населения муниципального образования Ахмановское сельское поселение Пижанского района Кировской области, а также на основе сведений о распределении населения по полу и возрасту. Прогноз изменения численности населения поселения представлен в таблице 3.1.

В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого колебаний численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Таблица. 3.1. Прогноз изменения численности населения поселения



Показатели

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

2027 год (прогноз)

2028 год (прогноз)

2029 год (прогноз)

2030 год (прогноз)

1

Общая численность населения поселения

811

770

732

695

660

627

596

566

538

511

Объемы планируемого жилищного строительства

В Ахмановском сельском поселении выделены зоны под индивидуальное строительство. Обновление жилого фонда в поселении происходит очень медленно, так как муниципальное образование не имеет возможности строить новое жилье, застройщиками являются физические лица.

Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Ахмановское сельское поселение Пижанского района не планируется.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

Потенциально возможно незначительное изменение количества грузового автотранспорта, что связано с деятельностью сельхозпредприятия. В целом, учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов вряд ли претерпят значительные изменения.

3.3.Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в поселении, не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность населённых пунктов в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения Ижевского сельского поселения представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения

№ п/п

Показатели

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

2027 год (прогноз)

2028 год (прогноз)

2029 год (прогноз)

2030 год (прогноз)

1

Общая численность населения МО, тыс. чел.

811

770

732

695

660

627

596

566

538

511

2

Количество автомобилей у населения, ед.

146

147

148

149

150

151

152

152

152

152

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

180

191

202

214

227

240

255

269

283

297

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

При сохранении сложившейся тенденции на снижение количества аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне не более 1 случая в год. Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут реализация разработанного проекта организации дорожного движения (ПОДД), выполнение предписаний, выданных ОГИБДД ОМВД России по Пижанскому району, а также выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог в поселении.

Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;

реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории поселения центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети;

пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.

Таблица 4.1. Укрупнённые показатели развития транспортной инфраструктуры.

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Варианты развития

Оптимистичный

Реалистичный

Пессимистичный

1.

Индекс нового строительства

%

0,00

0,00

0,00

2.

Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)

%

0

0

100

3.

Протяженность отремонтированных дорог

км

0

8,644

0

В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.

5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.6. Мероприятия по развитию сети дорог поселения

В целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог поселения (таблица 5.1.).

Таблица 5.1. Мероприятия по развитию сети дорог Ижевского сельского поселения

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс. руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1.

Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов

2020 г.

575,2

Администрация поселения

2.

Ремонт проезжей части улиц

2020 г.

Администрация поселения

3.

Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов

2021 г.

491,3

Администрация поселения

4.

Ремонт проезжей части улицы Советская д. Второй Ластик

2021 г.

1095,0 (обл.)

Администрация поселения

5.

Прочие работы, услуги

2020 г.

-

Администрация поселения

6.

Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

491,3

517,5

402,0

404,0

406,0

408,0

410,0

412,0

Администрация поселения

7.

Прочие работы, услуги

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

Администрация поселения

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Пижанского городского поселения и органов государственной власти Кировской области по развитию транспортной инфраструктуры.

Финансирование программы из бюджета поселения ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуру управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать