Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU27000202000959
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратило силу постановлением Правительства Хабаровского края от 31.03.2021 № 114-пр)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08.2020 г. № 367-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2020 ГОДУ"

В целях недопущения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее – Программа).

2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы и взаимодействию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости.

Врио Губернатора, Председателя

Правительства края

М.В. Дегтярев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 28 августа 2020 г. № 367-пр

ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"

ПАСПОРТ

программы Хабаровского края

"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"

Наименование программы

-

программа Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее также – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также – край)

Соисполнители Программы

-

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее – КГКУ ЦЗН)

Участники Программы

-

работодатели края (по согласованию)

Цель Программы

-

снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы по причине введения режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее – коронавирусная инфекция) и проводимыми ограничительными мероприятиями

Задачи Программы

-

стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест для трудоустройства:

работников, находящихся под риском увольнения в связи с введением режима неполного рабочего времени, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению работников (далее – работники, находящиеся под риском увольнения);

граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения края (далее – органы службы занятости), а также зарегистрированных безработных граждан (далее – безработные граждане)

Мероприятия Программы

-

организационное и информационное сопровождение Программы;

возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан

Целевые показатели (индика-    торы) Программы

-

численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;

численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;

коэффициент напряженности на рынке труда края

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в течение 2020 года в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2020 году – 35,92 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета – 35,56 млн. рублей,

объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета – 0,36 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

трудоустройство на временные работы в 2020 году не менее 157 граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;

трудоустройство на общественные работы в 2020 году не менее 30 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

трудоустройство на общественные работы в 2020 году не менее 421 безработного гражданина;

снижение коэффициента напряженности на рынке труда края до 1,1

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Ситуация на рынке труда Хабаровского края, как и в других субъектах Российской Федерации, в условиях распространения коронавирусной инфекции существенно изменилась. С начала введения ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, наблюдается рост напряженности на рынке труда по сравнению с началом 2020 года.

По данным мониторинга ситуации на рынке труда на 01 июля 2020 г. в крае:

- численность граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, составила 20 482 человека (на 01 января 2020 г. – 6 428 человек);

- количество заявленных работодателями вакансий – 17 159 единиц (на 01 января 2020 г. – 18 136 единиц);

- коэффициент напряженности на рынке труда края (отношение численности незанятых граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, к количеству заявленных работодателями вакансий) – 1,2 (на 01 января 2020 г. – 0,4).

В условиях распространения коронавирусной инфекции и проведения ограничительных мероприятий работодатели вынуждены оптимизировать свои расходы, в том числе на оплату труда работников (установление режимов неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), в результате чего работники отдельных организаций попадают под угрозу увольнения.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2020 г. № 252-пр "О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" возобновлена деятельность отдельных организаций, которые могут организовать общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, безработных граждан, временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения.

В целях предупреждения роста безработицы, недопущения ухудшения ситуации на отдельных предприятиях разработана Программа, которая предусматривает дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда края:

- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.

В ходе реализации мероприятий Программы ожидается организовать трудоустройство, в том числе временную занятость, не менее 608 человек.

2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целью Программы является снижение негативных социально-эконо-     мических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы по причине введения режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.

Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения задачи по стимулированию сохранения и создания новых рабочих мест для трудоустройства:

- работников, находящихся под риском увольнения;

- граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

- безработных граждан.

Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):

- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

- численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;

- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;

- коэффициент напряженности на рынке труда края.

Так, в 2020 году предусмотрено трудоустройство в рамках временной занятости не менее 157 работников, находящихся под риском увольнения; на общественные работы – не менее 30 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, и не менее 421 безработного гражданина. В результате реализации дополнительных мероприятий ожидается снижение коэффициента напряженности на рынке труда края до 1,1.

Источником информации для указанных целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.

Ведомственная статистика – данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также – комитет) с использованием официальных статистических данных и мониторинга.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2020 года в один этап.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2020 году составляет 35,92 млн. рублей, из них:

- объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета – 35,56 млн. рублей;

- объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета – 0,36 млн. рублей.

На реализацию мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, в 2020 году предусмотрено 9,28 млн. рублей, из них:

- объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета – 9,18 млн. рублей;

- объем финансирования мероприятия за счет собственных средств краевого бюджета – 0,10 млн. рублей.

На реализацию мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан в 2020 году предусмотрено 26,64 млн. рублей, из них:

- объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета – 26,38 млн. рублей;

- объем финансирования мероприятия за счет собственных средств краевого бюджета – 0,26 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании изменений в федеральный и краевой бюджеты на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов.

5. Перечень мероприятий Программы

Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- организационное и информационное сопровождение Программы;

- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.

6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Ответственным исполнителем Программы является комитет (далее также – ответственный исполнитель).

Комитет:

- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;

- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и ожидаемых результатов ее реализации;

- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;

- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы (не позднее 25 января 2021 г.);

- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений (по мере необходимости в течение 2020 года);

- размещает на Интерактивном портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – Интерактивный портал) информацию о Программе (в течение 10 рабочих дней с момента ее принятия);

- размещает на Интерактивном портале информацию о ходе реализации Программы, достижении значения целевого показателя (индикатора) Программы, степени выполнения мероприятий Программы (не позднее 25 января 2021 г.).

Комитет по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 числа месяца, следующего за III кварталом (за год не позднее 25 января 2021 г.) отчет о выполнении мероприятий Программы.

Соисполнитель (участник) Программы:

- осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем (участником);

- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:

для проведения ежемесячного мониторинга – в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы – в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;

- представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.

Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.

Государственный финансовый контроль осуществляется органами го­сударственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Контроль за исполнением КГКУ ЦЗН Программы в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется комитетом в соответствии с порядком осуществления внутреннего финансового контроля в комитете, утверждаемым приказом комитета.

7. Эффективность и результативность реализации Программы

Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.

На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:

- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);

- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и с невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы;

- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.

К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:

- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;

- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;

- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение и минимизацию рисков;

- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов).

Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:

- информирование работодателей, работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан о возможности участия в Программе;

- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний края.

Эффективность реализации Программы оценивается по степени выполнения мероприятий Программы и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы. Расчет эффективности по целевым показателям (индикаторам) проводится посредством сопоставления значений целевых показателей (индикаторов), запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.

Программа считается эффективной, если достижение значений целевых показателей (индикаторов) составило от 85 до 100 процентов, недостаточно эффективной – при достижении значений целевых показателей (индикаторов) менее 85 процентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к программе Хабаровского края

"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1.

Организационное и информационное сопровождение Программы

1.1.

Проведение оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

2020 год

комитет, КГКУ ЦЗН

сформированы сведения о фактической численности:

- работников, находящихся под риском увольнения;

- граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

- зарегистрированных безработных граждан

1.2.

Организация информирования работодателей, работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, зарегистрированных безработных граждан о возможности участия в Программе

2020 год

комитет, КГКУ ЦЗН

обеспечено информирование работодателей, работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, зарегистрированных безработных граждан о возможности участия в Программе

1.3.

Заключение соглашения с Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета краевому бюджету в целях софинансирования расходных обязательств края, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края

2020 год

комитет

предоставлен иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование Программы

2.

Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения

2.1.

Прием от работодателей заявок на организацию временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения

2020 год

КГКУ ЦЗН

сформирован перечень работодателей, желающих принять участие в организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения

2.2.

Заключение с работодателями соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения

2020 год

комитет, КГКУ ЦЗН

работодателям предоставлена из краевого бюджета субсидия в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения

3.

Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан

3.1.

Прием от работодателей заявок на организацию общественных работ для трудоустройства граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан

2020 год

КГКУ ЦЗН

сформирован перечень работодателей, желающих принять участие в организации общественных работ для трудоустройства граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан

3.2.

Заключение с работодателями соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан

2020 год

комитет, КГКУ ЦЗН

работодателям предоставлена из краевого бюджета субсидия в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда, 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать