Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU27000202000946
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.08.2020 г. № 371-ПР

О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, АППАРАТЕ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьями 209, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 438н, пунктом 3.292 раздела 3 Положения об аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2006 г. № 121-пр, в целях создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда в Правительстве Хабаровского края (далее также – край), аппарате Губернатора и Правительства края, органах исполнительной власти края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства края, Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, органах исполнительной власти Хабаровского края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее – Положение и СУОТ соответственно).

2. Руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, органов исполнительной власти края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства края, обеспечить функционирование СУОТ в соответствии с Положением.

Врио Губернатора, Председателя

Правительства края

М.В. Дегтярев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Хабаровского края

от 28 августа 2020 г. № 371-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, органах исполнительной власти Хабаровского края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края

I. Общие положения

1. Положение о системе управления охраной труда в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, органах исполнительной власти Хабаровского края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также – край, Правительство, аппарат и ОИВ края соответственно) разработано в целях создания единой системы управления охраной труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 438н.

2. Система управления охраной труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края (далее также – СУОТ) совместима с другими системами управления, действующими в Правительстве, аппарате, ОИВ края.

3. СУОТ представляет собой единство:

- организационных структур управления с фиксированными обязанностями должностных лиц;

- процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

- устанавливающих (правовые акты) и фиксирующих (журналы, акты, записи) документов.

4. Основой организации и функционирования СУОТ является настоящее Положение.

5. Требования настоящего Положения обязательны для первых заместителей Председателя Правительства края, заместителей Председателя Правительства края, не возглавляющих органы исполнительной власти края, министра информационных технологий и связи края (далее – члены Правительства края), государственных гражданских служащих аппарата, ОИВ края (далее – гражданские служащие аппарата, ОИВ края), работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы аппарата, ОИВ края (далее – работники аппарата, ОИВ края), и иных лиц, находящихся на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении краевого государственного казенного учреждения «Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края» и занимаемых Правительством, аппаратом и ОИВ края (далее – территория, здания, сооружения и помещения Правительства, аппарата, ОИВ края).

6. Функционирование СУОТ обеспечивается первым заместителем Председателя Правительства края – руководителем аппарата Губернатора и Правительства края (далее также – руководитель аппарата).

II. Политика в области охраны труда

7. Политика в области охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края (далее – Политика) построена на обеспечении соблюдения требований охраны труда, а также добровольно принятых на себя обязательств в области охраны труда.

8. Основными направлениями Политики являются:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края в процессе их профессиональной служебной (трудовой) деятельности;

- обеспечение соответствия условий труда членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края на рабочих (служебных) местах требованиям охраны труда;

- выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий, производственного травматизма посредством управления профессиональными рисками с учетом специфики деятельности Правительства, аппарата, ОИВ края;

- непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

- привлечение членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края к участию в управлении охраной труда и обеспечению условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

III. Цели в области охраны труда

9. Политика направлена на достижение следующих целей в области охраны труда:

- повышение эффективности управления охраной труда;

- создание безопасных условий труда на рабочих (служебных) местах членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края при эксплуатации зданий, сооружений и помещений Правительства, аппарата, ОИВ края;

- предупреждение и сокращение несчастных случаев в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- контроль за соблюдением трудового законодательства и иными актами, содержащими нормы трудового права, в части прав охраны труда;

- информирование по вопросам охраны труда и привлечение к участию в управлении охраной труда членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края.

10. Цели в области охраны труда достигаются путем реализации процедур, предусмотренных в разделе V настоящего Положения.

IV. Обеспечение функционирования СУОТ

11. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между членами Правительства края, руководителями структурных подразделений аппарата, руководителями ОИВ края, специалистом по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края осуществляется с использованием следующих уровней управления:

11.1. Уровень Правительства, аппарата.

Управление охраной труда на уровне Правительства, аппарата осуществляют Губернатор, Председатель Правительства края, руководитель аппарата, руководитель департамента по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края.

11.2. Уровень структурных подразделений аппарата, ОИВ края.

Управление охраной труда на уровне структурных подразделений аппарата, ОИВ края осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений аппарата, руководители ОИВ края, специалист по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края.

12. Обязанности в сфере охраны труда закрепляются в трудовых договорах членов Правительства края, должностных регламентах гражданских служащих аппарата, ОИВ края, должностных инструкциях работников аппарата, ОИВ края.

13. Губернатор, Председатель Правительства края:

- издает в рамках своей компетенции правовые акты по вопросам охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;

- распределяет обязанности в сфере охраны труда между членами Правительства края, руководителями структурных подразделений аппарата, руководителями ОИВ края;

- гарантирует права членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

- организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых по результатам контрольно-надзорной деятельности;

- отстраняет от работы членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края, замещающих должности, входящие в перечень должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор края, утверждаемый распоряжением Губернатора края, в случаях нарушения требований охраны труда по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации.

14. Руководитель аппарата:

- обеспечивает функционирование СУОТ в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- обеспечивает соблюдение требований охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- обеспечивает организацию и проведение обязательных медицинских осмотров членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края, занятых на работе с вредными и (или) опасными условиями труда;

- издает в рамках своей компетенции правовые акты по вопросам охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;

- утверждает перечень документов по охране труда, подлежащих хранению в структурных подразделениях аппарата, ОИВ края;

- контролирует соблюдение членами Правительства, гражданскими служащими и работниками аппарата, ОИВ края требований служебного распорядка аппарата Губернатора и Правительства края и органов исполнительной власти края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства края (далее – служебный распорядок), правил внутреннего трудового распорядка работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, аппарата Губернатора и Правительства края, органов исполнительной власти края, находящихся на кадровом обеспечении в аппарате Губернатора и Правительства края (далее – правила внутреннего трудового распорядка);

- организует и контролирует финансовое обеспечение мероприятий по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- обеспечивает эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, оборудования в Правительстве, аппарате, ОИВ края в соответствии с требованиями охраны труда;

- обеспечивает принятие мер по предотвращению несчастных случаев, сохранению жизни и здоровья членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края и иных лиц, находящихся на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях Правительства, аппарата, ОИВ края, при возникновении таких ситуаций, в том числе мер по оказанию пострадавшим первой помощи в результате несчастных случаев;

- координирует обучение членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее – Порядок № 1/29);

- формирует состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- обеспечивает приобретение за счет средств краевого бюджета и выдачу средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих веществ членам Правительства края, работникам аппарата, ОИВ края по результатам специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края;

- обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной защиты в зданиях, сооружениях и помещениях Правительства, аппарата, ОИВ края;

- организует проведение специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края;

- организует управление профессиональными рисками в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- обеспечивает контроль за состоянием условий и охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- организует информирование членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края об условиях труда на их рабочих (служебных) местах, уровнях профессиональных рисков;

- организует расследование причин несчастных случаев в Правительстве, аппарате, ОИВ края, принимает меры по предупреждению и профилактике несчастных случаев;

- информирует государственные органы о произошедших несчастных случаях, об исполнении указаний и предписаний, выдаваемых по результатам контрольно-надзорной деятельности;

- приостанавливает работы на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях Правительства, аппарата, ОИВ края в случаях, установленных требованиями охраны труда;

- контролирует обеспечение доступности документов и информации, содержащих требования охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края, для ознакомления с ними членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края и иных лиц.

15. Руководитель департамента по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края:

- участвует в расследовании несчастных случаев, произошедших в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых по результатам контрольно-надзорной деятельности;

- отстраняет от работы гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края, назначение на должности которых не осуществляется Губернатором края, в случаях нарушения требований охраны труда по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации;

- организует обучение по вопросам охраны труда членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и осуществляющих обучение по вопросам в области охраны труда, за исключением обучения, организованного и проводимого в Правительстве, аппарате, ОИВ края, по программам обучения по охране труда, утверждаемым руководителем аппарата;

- организует ознакомление членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края со служебным распорядком, правилами внутреннего трудового распорядка соответственно, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их служебной, трудовой деятельностью, при заключении трудового договора, служебного контракта;

- согласовывает перечень вопросов по охране труда для прохождения проверки знаний требований охраны труда членами Правительства края, гражданскими служащими и работниками аппарата, ОИВ края.

16. Руководитель структурного подразделения аппарата, руководитель ОИВ края:

- обеспечивает проведение инструктажей (первичных, повторных, внеплановых, целевых) по охране труда в соответствии с Порядком № 1/29;

- обеспечивает функционирование СУОТ в возглавляемом структурном подразделении аппарата, ОИВ края в порядке, установленном настоящим Положением и правовым актом руководителя аппарата;

- обеспечивает исполнение соответствующими структурными подразделениями аппарата, ОИВ края указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых по результатам контрольно-надзорной деятельности;

- информирует руководителя аппарата о несчастных случаях, произошедших в возглавляемом структурном подразделении аппарата, ОИВ края;

- при несчастных случаях, произошедших в возглавляемом структурном подразделении аппарата, ОИВ края, организует оказание первой помощи пострадавшему и при необходимости его доставку в медицинскую организацию.

17. Специалист по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края

Обязанности специалиста по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края возлагаются приказом руководителя аппарата на должностное лицо управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края, имеющее соответствующую подготовку по охране труда.

В период временного отсутствия специалиста по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края указанные в настоящем пункте полномочия возлагаются руководителем аппарата на другое должностное лицо управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края, имеющее соответствующую подготовку по охране труда.

Специалист по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края:

- осуществляет организационную работу по вопросам охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края, координацию деятельности структурных подразделений аппарата, ОИВ края по вопросам соблюдения ими требований охраны труда;

- осуществляет подготовку проектов правовых актов по вопросам охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- обеспечивает размещение в общедоступных местах в Правительстве, аппарате, ОИВ края наглядных пособий по вопросам охраны труда, в том числе требований охраны труда, для ознакомления с ними членов Правительства, гражданских служащих и работников структурных подразделений аппарата, ОИВ края и иных лиц;

- осуществляет контроль за состоянием условий труда на рабочих (служебных) местах в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края, осуществляемые в Правительстве, аппарате, ОИВ края комиссией по проверке знаний требований охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- по предварительному согласованию с руководителем аппарата готовит руководителю департамента по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края предложения по организации обучения членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края по вопросам охраны труда в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и осуществляющих обучение по вопросам в области охраны труда;

- готовит предложения руководителю аппарата по организации и проведению обязательных медицинских осмотров членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края, занятых на работе с вредными и (или) опасными условиями труда, с учетом результатов специальной оценки рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края;

- проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь назначенными членами Правительства края, гражданскими служащими и работниками аппарата, ОИВ края, командированными лицами, прибывшими в Правительство, аппарат, ОИВ края для выполнения служебного задания, обучающимися образовательных организаций, прибывшими в структурные подразделения аппарата, ОИВ края для прохождения стажировки, практики;

- участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда рабочих мест в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- готовит предложения руководителю аппарата по приобретению и выдаче средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих веществ по результатам специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края;

- участвует в управлении профессиональными рисками в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- участвует в расследовании несчастных случаев в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73;

- ведет учет несчастных случаев, произошедших в Правительстве, аппарате, ОИВ края, анализирует их причины, осуществляет мероприятия по недопущению повторения аналогичных случаев;

- информирует членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края об условиях труда на их рабочих (служебных) местах, уровнях профессиональных рисков;

- организует и обеспечивает работу кабинета по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- координирует проведение руководителями структурных подразделений аппарата, руководителями ОИВ края инструктажей (первичных, повторных, внеплановых, целевых) по охране труда в соответствии с Порядком № 1/29;

- консультирует руководителей структурных подразделений аппарата, руководителей ОИВ края по вопросам охраны труда;

- оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений аппарата, руководителям ОИВ края по обеспечению соблюдения требований охраны труда в соответствующем структурном подразделении аппарата, ОИВ края.

18. Члены Правительства края, гражданские служащие и работники аппарата, ОИВ края:

- соблюдают требования охраны труда в рамках выполнения своих должностных (трудовых) обязанностей, включая выполнение требований инструкций по охране труда, утвержденных правовыми актами руководителя аппарата, служебного распорядка, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение дисциплины труда;

- проходят обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим на производстве;

- проходят обязательные медицинские осмотры в случае замещения должностей, связанных с работой с вредными и (или) опасными условиями труда;

- перед началом рабочего дня проводят осмотр своего рабочего (служебного) места и следят за исправностью оборудования, компьютерной и офисной техники на своем рабочем (служебном) месте, о выявленных при осмотре своего рабочего (служебного) места недостатках докладывают непосредственному руководителю и действуют по его указанию, а в случае его отсутствия – руководителю структурного подразделения аппарата, руководителю ОИВ края соответственно;

- используют средства коллективной защиты, обеспечивающие безопасность труда, в соответствии с технической документацией по эксплуатации данных средств;

- извещают непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия – руководителя структурного подразделения аппарата, руководителя ОИВ края соответственно о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;

- при наступлении несчастного случая на производстве действуют в соответствии с порядком действий при возникновении несчастных случаев, утверждаемым руководителем аппарата, и принимают меры по ликвидации последствий данного несчастного случая;

- принимают меры по оказанию первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве.

V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда

19. Достижение целей в области охраны труда осуществляется проведением следующих процедур:

- процедура подготовки членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края по вопросам охраны труда;

- процедура организации и проведения специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края;

- процедура управления профессиональными рисками в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- процедура организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края;

- процедура информирования членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края об условиях труда на их рабочих (служебных) местах, уровнях профессиональных рисков;

- процедура обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края;

- процедура обеспечения членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами по результатам специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края;

- процедура организации безопасного выполнения подрядных работ на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях Правительства, аппарата, ОИВ края.

20. В целях организации процедуры подготовки членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края по охране труда правовыми актами руководителя аппарата определяются:

- требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края, ее проверке, поддержанию и развитию;

- перечень должностей государственной гражданской службы края, должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы края, аппарата, ОИВ края, проходящих подготовку по охране труда в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и осуществляющих обучение по вопросам в области охраны труда;

- перечень должностей членов Правительства края, государственной гражданской службы края, должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы края, аппарата, ОИВ края, проходящих подготовку по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- перечень должностей членов Правительства края, государственной гражданской службы края, должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы края, аппарата, ОИВ края, освобожденных от прохождения первичного (повторного) инструктажа на рабочем (служебном) месте;

- программа вводного инструктажа по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем (служебном) месте в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- инструкции по охране труда с учетом специфики деятельности структурных подразделений аппарата, ОИВ края;

- положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- положение о комиссии по проверке знаний требований охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края и состав данной комиссии;

- перечень вопросов по охране труда для проверки знаний требований охраны труда членов Правительства, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края;

- порядок организации и проведения инструктажей по охране труда.

21. В целях организации процедуры по организации и проведению специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края руководитель аппарата утверждает:

- состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в Правительстве, аппарате, ОИВ края и порядок ее деятельности;

- график проведения специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края.

22. На основании результатов специальной оценки условий труда специалистом по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края разрабатывается план мероприятий по улучшению условий труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края, который утверждается приказом руководителя аппарата.

23. В целях организации процедуры управления профессиональными рисками в Правительстве, аппарате, ОИВ края руководителем аппарата устанавливается порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

- выявление опасностей;

- оценка уровней профессиональных рисков;

- снижение уровней профессиональных рисков.

24. Для выявления и идентификации опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края используется следующая информация:

- правовые акты по охране труда, которые относятся к определенному рабочему (служебному) месту, процессу;

- должностные регламенты, должностные инструкции и иные документы, регламентирующие обязанности членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края;

- результаты специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края;

- техническая документация на оборудование, приборы, инструменты и технологическая документация на процессы;

- сведения о произошедших несчастных случаях и результатах их расследования, в том числе доступные сведения и статистические данные о несчастных случаях в организациях похожих видов деятельности;

- жалобы и предложения по улучшению условий труда;

- предписания надзорных органов в области охраны труда.

25. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края, и составление их перечня осуществляются специалистом по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края во взаимодействии с членами Правительства края, государственными служащими и работниками аппарата, ОИВ края.

26. Анализ, оценка и упорядочивание всех выявленных опасностей осуществляются исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий деятельности Правительства, аппарата, ОИВ края, но и случаев отклонений в работе Правительства, аппарата, ОИВ края, в том числе связанных с возможными несчастными случаями.

27. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются с учетом характера и особенностей осуществляемой Правительством, аппаратом, ОИВ края деятельности.

28. При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее:

- управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности Правительства, аппарата, ОИВ края;

- все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;

- процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии в целях обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;

- эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.

29. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

- исключение опасной работы (процедуры);

- замена опасной работы (процедуры) менее опасной;

- реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края;

- реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края;

- использование средств коллективной защиты;

- страхование профессиональных рисков.

30. В целях выполнения процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края руководитель аппарата:

- определяет порядок осуществления обязательных медицинских осмотров членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края, должности которых связаны с работой с вредными и (или) опасными условиями труда;

- утверждает перечень должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы края в Правительстве, аппарате, ОИВ края, связанных с работой с вредными и (или) опасными условиями труда, которые подлежат обязательным медицинским осмотрам.

31. Процедура информирования членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края об условиях труда на их рабочих (служебных) местах, уровнях профессиональных рисков осуществляется путем:

- включения обязанностей по соблюдению охраны труда в служебные контракты (трудовые договоры) членов Правительства края, гражданских служащих аппарата, ОИВ края, работников аппарата, ОИВ края;

- ознакомления членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края с результатами специальной оценки условий труда на их рабочем месте;

- размещения информации по охране труда в общедоступных местах в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажей по вопросам охраны труда.

32. В целях организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края руководителем аппарата определяются мероприятия по предотвращению возможности травмирования членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края.

Приказами руководителя аппарата утверждаются:

- служебный распорядок аппарата, ОИВ края;

- правила внутреннего трудового распорядка работников аппарата, ОИВ края.

33. Для организации предотвращения травмирования членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края руководителем аппарата обеспечиваются:

- безопасность при эксплуатации оборудования, зданий, сооружений и при выполнении работ на территории Правительства, аппарата, ОИВ края;

- проведение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим в результате несчастного случая, инструктажей по охране труда, проверки знаний требований охраны труда.

34. В целях организации процедуры обеспечения членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами по результатам специальной оценки условий труда рабочих мест членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края руководитель аппарата устанавливает (определяет):

- порядок выявления потребности в обеспечении членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

- порядок обеспечения членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

- перечень должностей членов Правительства края, работников аппарата, ОИВ края, которым положена выдача средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

35. В целях организации процедуры организации безопасного выполнения подрядных (строительных, монтажных, ремонтных и иных) работ (далее – работы) на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях Правительства, аппарата, ОИВ края руководителем аппарата обеспечиваются контроль за выполнением согласованных действий и организация безопасного выполнения работ в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующим государственным контрактом, соглашением.

VI. Планирование мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда

36. В целях планирования мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда, правовым актом руководителя аппарата утверждается план мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края (далее – План).

В Плане отражаются:

- общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;

- ожидаемый результат по каждому мероприятию;

- ответственные лица за реализацию мероприятий;

- сроки реализации по каждому мероприятию;

- источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда

37. Порядок осуществления контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда, определяется правовым актом руководителя аппарата и предусматривает наличие ступенчатых форм контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда, на каждом уровне управления.

VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ

38. В целях организации планирования улучшения функционирования СУОТ в Правительстве, аппарате, ОИВ края используются результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда, а также результаты расследований несчастных случаев, результаты контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложения членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края.

39. Улучшение функционирования СУОТ осуществляется специалистом по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края на основании анализа эффективности функционирования СУОТ по следующим показателям:

- степень достижения целей в области охраны труда;

- способность СУОТ обеспечивать выполнение положений Политики;

- эффективность действий, намеченных Правительством, аппаратом, ОИВ края, на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

- необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц Правительства, аппарата, ОИВ края в области охраны труда, перераспределение ресурсов;

- необходимость обеспечения своевременной подготовки по охране труда членов Правительства, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края, которых затронут решения об изменении СУОТ;

- необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ в рамках проведенного контроля функционирования СУОТ.

IX. Реагирование на несчастные случаи на производстве

40. В целях обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма руководителем аппарата устанавливаются порядок выявления потенциальных возможных несчастных случаев, порядок действий в случае их возникновения.

41. Порядок действий при наступлении несчастного случая на производстве должен предусматривать обеспечение:

- защиты людей, находящихся в рабочей зоне Правительства, аппарата, ОИВ края, при наступлении несчастного случая на производстве посредством использования внутренней системы связи и координации действий ответственных лиц в Правительстве, аппарате, ОИВ края по ликвидации последствий данных несчастных случаев;

- возможности членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее (служебное) место и направиться в безопасное место;

- невозобновления работы в условиях несчастного случая;

- представления информации о несчастных случаях в установленном порядке заинтересованным лицам;

- наличия связи в Правительстве, аппарате, ОИВ края;

- оказания первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнения противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне Правительства, аппарата, ОИВ края.

42. В целях своевременного определения причин наступления несчастных случаев руководитель аппарата организует проведение расследования несчастных случаев, а также оформления его результатов.

X. Управление документами СУОТ

43. Подготовка документов СУОТ осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. № 610-р.

44. Сроки хранения документов СУОТ устанавливаются сводной номенклатурой дел аппарата Губернатора и Правительства края.

45. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

- акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;

- журналы учета и акты записей, данных о несчастных случаях;

- записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на членов Правительства края, гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края и наблюдениях за условиями труда гражданских служащих и работников аппарата, ОИВ края;

- результаты контроля функционирования СУОТ.

46. Руководители структурных подразделений аппарата, руководители ОИВ края несут ответственность за хранение документов по охране труда, перечень которых утверждается руководителем аппарата.

47. Первые экземпляры инструкций по охране труда, а также перечень этих инструкций хранятся у специалиста по охране труда в Правительстве, аппарате, ОИВ края, копии экземпляров инструкций направляются руководителям структурных подразделений аппарата, руководителям ОИВ края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать