Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU69000202000694
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.08.2020

№ 374-пп

г. Тверь

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2014 № 50-ПП

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области» (далее – Постановление) следующие изменения:

1) в наименовании Постановления слова «Министерства имущественных и земельных отношений» заменить словами «Комитета государственного заказа»;

2) в преамбуле Постановления слова «18.10.2011 № 73-пп «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области» заменить словами «28.06.2019 № 265-пп «Об утверждении Положения о Комитете государственного заказа Тверской области»;

3) в пункте 1 Постановления слова «Министерства имущественных и земельных отношений» заменить словами «Комитета государственного заказа»;

4) пункт 1.1 Постановления изложить в следующей редакции:

«1.1. Областным исполнительным органам государственной власти Тверской области, государственным казенным учреждениям Тверской области, государственным бюджетным учреждениям Тверской области, государственным унитарным предприятиям Тверской области и иным заказчикам, указанным в частях 4 – 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях обеспечения планирования контрольных мероприятий уведомлять Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство цифрового развития и  информационных технологий Тверской области о включении закупок, указанных соответственно в абзаце первом пункта 22, абзаце первом пункта 23 Порядка взаимодействия Комитета государственного заказа Тверской области и заказчиков Тверской области, утвержденного настоящим Постановлением, в планы-графики (изменения в планы-графики) в течение 5 рабочих дней со дня согласования проектов планов-графиков (проектов изменений в планы-графики) с Комитетом государственного заказа Тверской области.».

2. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

3. Определить, что в целях реализации положений настоящего постановления от имени Правительства Тверской области выступает заместитель Председателя Правительства Тверской области ­­– руководитель аппарата Правительства Тверской области либо должностное лицо Правительства Тверской области, уполномоченное Губернатором Тверской области на подписание от имени Правительства Тверской области государственных контрактов, договоров, соглашений.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 28.08.2020 № 374-пп

«Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 04.02.2014 № 50-пп

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАКАЗЧИКОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок взаимодействия Комитета государственного заказа Тверской области и заказчиков Тверской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между Комитетом государственного заказа Тверской области (далее – Комитет), государственными заказчиками Тверской области, бюджетными учреждениями Тверской области, государственными унитарными предприятиями Тверской области и иными заказчиками, указанными в частях 4 – 5 статьи 15 Федерального закона.

3. Требования настоящего Порядка являются обязательными для Комитета, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов в электронной форме, аукционов в электронной форме, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме, государственных заказчиков Тверской области, бюджетных учреждений Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области и иных заказчиков, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона.

На заказчиков, указанных в частях 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона, настоящий Порядок распространяется в объеме, определяемом в соглашении об организации торгов.

4. Понятия и термины, использующиеся в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом. В Порядке используются следующие сокращения:

1) заказчики Тверской области – государственные заказчики Тверской области, бюджетные учреждения Тверской области, государственные унитарные предприятия Тверской области и иные заказчики, указанные в частях 4 – 5 статьи 15 Федерального закона;

2) комиссии – аукционные, конкурсные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов в электронной форме, аукционов в электронной форме, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме;

3) нужды заказчиков Тверской области – государственные нужды Тверской области, нужды бюджетных учреждений Тверской области, нужды государственных унитарных предприятий Тверской области, нужды иных заказчиков, указанных в частях 4 – 5 статьи 15 Федерального закона;

4) осуществление закупки товаров, работ, услуг – осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Тверской области;

5) планы-графики – планы-графики закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Тверской области;

6) региональная информационная система – региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, входящая в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области, интегрированная с другими информационными системами государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд заказчиков Тверской области.

Раздел II

Порядок согласования проектов планов-графиков и определения размера средств, предусмотренных на осуществление закупки товаров, работ, услуг

5. Заказчики Тверской области формируют планы-графики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и согласуют планы-графики с руководителем главного распорядителя бюджетных средств или органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (в случае, если планы-графики сформированы государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, государственными казенными учреждениями и (или) государственными автономными учреждениями Тверской области).

Не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока утверждения планов-графиков заказчики Тверской области представляют подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика Тверской области и согласованные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи с руководителем главного распорядителя бюджетных средств или органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (в случае если планы-графики сформированы государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, государственными казенными учреждениями и (или) государственными автономными учреждениями Тверской области) проекты планов-графиков в региональной информационной системе.

При формировании планов-графиков заказчики Тверской области в региональной информационной системе также указывают планируемый месяц и год размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сведения об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комитет согласовывает с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в региональной информационной системе проекты планов-графиков в течение четырех рабочих дней с даты их представления на согласование.

6. Направление в Комитет проектов изменений в планы-графики с обоснованием внесения таких изменений осуществляется заказчиками Тверской области с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в региональной информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты наступления предусмотренного законодательством условия, требующего внесения изменений в план-график.

7. Заказчики Тверской области направляют в Комитет проекты изменений в планы-графики в отношении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с обоснованием внесения таких изменений до 10 числа месяца, предшествующего месяцу осуществления закупки.

Подтверждением объема финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг, утвержденного и доведенного до заказчика Тверской области, является наличие соответствующей информации в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Тверской области.

8. Заказчики Тверской области (за исключением иных заказчиков, указанных в частях 4 – 5 статьи 15 Федерального закона) в случае необходимости использования экономии средств областного бюджета Тверской области, сложившейся по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выносят на заседание Бюджетной комиссии Тверской области вопрос об использовании такой экономии в установленном порядке.

9. Изменения в планы-графики утверждаются руководителем заказчика Тверской области и согласовываются с руководителем главного распорядителя бюджетных средств или органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (в случае если планы-графики сформированы государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, государственными казенными учреждениями и (или) государственными автономными учреждениями Тверской области)  с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в региональной информационной системе.

Комитет в течение трех рабочих дней с даты получения проектов изменений согласовывает проекты изменений в планы-графики в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в региональной информационной системе.

10. Согласованные и утвержденные планы-графики являются обязательными для заказчиков Тверской области. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется заказчиками Тверской области только в соответствии с согласованными планами-графиками.

Раздел III

Порядок подачи в Комитет документов для осуществления закупки товаров, работ, услуг

11. Для осуществления закупки товаров, работ, услуг заказчики Тверской области разрабатывают и направляют в Комитет комплект документов, предусмотренный пунктом 14 настоящего Порядка (далее – комплект документов) до 20 числа месяца, предшествующего месяцу осуществления закупки, указанному в региональной информационной системе.

12. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований текущего года, заказчики Тверской области обязаны представить в Комитет комплект документов в следующие сроки:

1) не позднее 20 сентября текущего года в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;

2) не позднее 20 октября текущего года в случае закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), не превышающей 2 000 000 (два миллиона) рублей.

13. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований плановых периодов, заказчики Тверской области обязаны представить в Комитет комплект документов в следующие сроки:

1) не позднее 20 ноября текущего года в случае, если закупка товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме;

2) не позднее 1 декабря текущего года в случае, если закупка товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме.

14. Заказчики Тверской области для осуществления закупки товаров, работ, услуг конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляют в Комитет комплект документов на бумажном носителе и в электронном виде в региональной информационной системе:

1) заявку на осуществление закупки товаров, работ, услуг (далее – заявка) (заявка в электронной и печатной формах формируется исключительно в региональной информационной системе);

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);

3) техническое задание;

4) проект контракта;

5) документы, предусмотренные пунктами 22, 23 настоящего Порядка.

15. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, запроса предложений в электронной форме помимо комплекта документов заказчик Тверской области предоставляет отдельным документом в составе заявки критерии оценки заявок на участие в указанных закупках с указанием значимости критериев оценки заявок, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.

16. Представление комплекта документов в электронном виде осуществляется в региональной информационной системе. Документы на бумажном носителе, за исключением проекта контракта, должны быть подписаны руководителем заказчика Тверской области.

При этом датой подачи комплекта документов в Комитет является дата представления документов на бумажном носителе.

17. В случае, предусмотренном соглашением о проведении совместного аукциона в электронной форме или открытого конкурса  в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, заказчики Тверской области представляют комплект документов в электронном виде в региональной информационной системе, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

18. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги) формируется в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.

Ответственность за полноту, достоверность и соответствие нормам Федерального закона обоснования начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги) несет заказчик Тверской области.

Техническое задание составляется заказчиком Тверской области в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Ответственность за соответствие нормам законодательства Российской Федерации технического задания и проекта контракта несет заказчик Тверской области.

19. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) от 10 000 000 (десять миллионов) рублей техническое задание и проект контракта должны быть согласованы с заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим направление работы в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным Губернатором Тверской области.

Срок согласования с заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим соответствующее направление работы, не может превышать трех рабочих дней со дня представления документов.

20. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) от 10 000 000 (десять миллионов) рублей проект контракта подлежит согласованию с правовым управлением аппарата Правительства Тверской области в течение трех рабочих дней со дня представления проекта контракта.

21. В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному, текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства к техническому заданию прилагаются утвержденная заказчиком Тверской области и (или) согласованная в установленном порядке проектная документация (в том числе в электронном виде) и график выполнения работ (при необходимости).

22. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) более 2 000 000 (два миллиона) рублей, а при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального (межмуниципального), местного значения, по подготовке проектной документации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, содержанию автомобильных дорог, работ по сохранению объектов культурного наследия, закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) более 5 000 000 (пять миллионов) рублей заказчики Тверской области представляют техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций до представления комплекта документов в Комитет на бумажном носителе и в электронном виде в региональной информационной системе.

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в течение десяти рабочих дней со дня представления документов проводит согласование технического задания на предмет его соответствия требованиям статьи 33 Федерального закона и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (обоснования начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) на предмет его соответствия требованиям статьи 22 Федерального закона.

Оригиналы документов о согласовании технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (обоснования начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) представляются заказчиком Тверской области в Комитет в составе комплекта документов для осуществления закупки товаров, работ, услуг.

23. При осуществлении исполнительными органами государственной власти Тверской области и государственными учреждениями Тверской области закупки конкурентными способами программного обеспечения и вычислительной техники, по обслуживанию вычислительной техники, предоставлению услуг связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, прокладке линий связи, развертыванию локальных вычислительных сетей с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей и выше техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) подлежат согласованию с Министерством цифрового развития и информационных технологий Тверской области до представления комплекта документов в Комитет на бумажном носителе и в электронном виде в региональной информационной системе.

Министерство цифрового развития и  информационных технологий Тверской области в течение десяти рабочих дней со дня представления документов проводит согласование технического задания на предмет его соответствия требованиям статьи 33 Федерального закона и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (обоснования начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) на предмет его соответствия требованиям статьи 22 Федерального закона.

Оригиналы документа о согласовании технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (обоснования начальной цены единицы товара, работы, услуги) представляются заказчиком Тверской области в Комитет в составе комплекта документов для осуществления закупки товаров, работ, услуг.

24. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчики Тверской области представляют в Комитет с комплектом документов также:

1) копию документа о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

2) список лиц, которым направляются приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.

25. Комитет осуществляет прием комплекта документов, представленных заказчиками Тверской области, и в течение пяти рабочих дней рассматривает комплект документов на предмет соответствия плану-графику, информации указанной в региональной информационной системе и настоящему Порядку, после чего принимает решение:

1) о возврате комплекта документов заказчику Тверской области;

2) о регистрации комплекта документов.

26. Возврат Комитетом комплекта документов заказчику Тверской области осуществляется в случаях:

1) отсутствия одного из документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, а также отсутствия в представленных документах информации, предусмотренной настоящим Порядком;

2) отсутствия необходимых согласований в представленном комплекте документов, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствия заявки позициям плана-графика.

27. Заказчик Тверской области устраняет замечания к комплекту документов в течение пяти рабочих дней с даты направления Комитетом и представляет его на рассмотрение в Комитет.

28. Руководитель Комитета при анализе планов-графиков вправе принять решение о целесообразности проведения совместного конкурса или аукциона. Заявка на участие в совместном конкурсе или аукционе подается заказчиком Тверской области.

Раздел IV

Порядок утверждения документации о закупке заказчиками Тверской области и Комитетом

29. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня регистрации комплекта документов рассматривает комплект документов на соответствие законодательству и разрабатывает документацию о закупке (конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о закрытом аукционе, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме (далее в настоящем разделе – документация).

В случае если заказчик Тверской области направляет комплект документов в Комитет позднее 20 числа месяца предшествующего месяцу осуществления закупки, указанного в региональной информационной системе, Комитет рассматривает комплект документов на соответствие требованиям законодательства и разрабатывает документацию в течение двенадцати рабочих дней со дня регистрации комплекта документов.

30. В случае, если разрабатываемая Комитетом документация не содержит замечаний, то документация направляется заказчику Тверской области для утверждения в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в пункте 29 настоящего Порядка. Документация утверждается в сроки, указанные в пункте 32 настоящего Порядка.

31. В случае выявления Комитетом, в ходе разработки документации несоответствия требованиям законодательства, комплект документов с замечаниями направляется заказчику Тверской области на доработку.

Заказчик Тверской области в течение пяти рабочих дней с даты получения комплекта документов с замечаниями устраняет замечания и направляет доработанный комплект документов в виде электронного документа и на бумажном носителе сотруднику Комитета, ответственному за разработку документации. Заказчик Тверской области несет ответственность за соответствие документов на бумажном носителе электронной версии документа.

Комитет рассматривает доработанный комплект документов на соответствие требованиям законодательства в течение пяти рабочих дней с даты представления в Комитет.

В случае выявления Комитетом неучтенных замечаний комплект документов направляется заказчику Тверской области на доработку в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта. При этом срок рассмотрения Комитетом доработанного комплекта документов на соответствие требованиям законодательства увеличивается на два рабочих дня.

Комитет (при отсутствии замечаний) направляет заказчику Тверской области документацию для утверждения (на бумажном носителе либо в электронном виде) в течение двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, либо с даты истечения срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае выявления Комитетом не учтенных заказчиком Тверской области замечаний.

В случае если заказчик Тверской области направляет доработанный комплект документов сотруднику Комитета, ответственному за разработку документации, позднее 25 числа месяца осуществления закупки, указанного в региональной информационной системе, Комитет приступает к его рассмотрению с первого числа следующего месяца.

32. Руководитель заказчика Тверской области в течение трех рабочих дней с даты получения от Комитета рассматривает, утверждает документацию (на бумажном носителе) и представляет в Комитет.

Руководитель Комитета в течение двух рабочих дней со дня ее представления заказчиком Тверской области в Комитет утверждает документацию.

В случае, предусмотренном соглашением о проведении совместного аукциона в электронной форме или открытого конкурса в электронной форме, утверждение документации осуществляется в электронном виде в региональной информационной системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Комитет несет ответственность за разработанную им инструкцию участникам закупки по подготовке заявок на участие в закупке.

33. В случае если заказчик Тверской области в течение 45 календарных дней со дня возвращения Комитетом комплекта документов на основании пункта 26 настоящего Порядка или со дня возвращения Комитетом документации на основании пункта 31 настоящего Порядка не возвращает комплект документов или документацию в Комитет с доработки, регистрация комплекта документов аннулируется. При этом прием комплекта документов осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

Раздел V

Полномочия Комитета и заказчиков Тверской области при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов в электронной форме и электронных аукционов

Подраздел I. Полномочия Комитета и заказчиков Тверской области при проведении открытого конкурса в электронной форме

34. Руководитель Комитета до размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Состав комиссии формируется из представителей Комитета и представителей заказчика Тверской области. При проведении совместного открытого конкурса в электронной форме состав комиссии формируется руководителем Комитета.

При невозможности заказчиком Тверской области, находящимся на территории муниципального образования Тверской области (за исключением городского округа город Тверь), обеспечить явку своих представителей на заседание комиссии заказчик Тверской области должен обеспечить включение в состав комиссии представителей главного распорядителя бюджетных средств. В этом случае заказчиком Тверской области в составе заявки представляются документы, подтверждающие согласование кандидатур представителей заказчика Тверской области, которые будут представлены в составе комиссии главным распорядителем бюджетных средств.

Регламент работы комиссии утверждается руководителем Комитета.

Руководитель заказчика Тверской области обеспечивает явку на заседание комиссии представителей заказчика Тверской области, включенных в состав комиссии. В случае если в составе комиссии представителями заказчика Тверской области в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта выступают представители главного распорядителя бюджетных средств, руководитель главного распорядителя бюджетных средств должен обеспечить явку своих представителей, включенных в состав комиссии.

Заказчик Тверской области обязан своевременно до дня заседания комиссии уведомлять Комитет о замене своего представителя, включенного в состав комиссии, в случае невозможности обеспечить явку последнего на заседание комиссии.

35. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация размещаются Комитетом в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) в соответствии с требованиями Федерального закона в течение  двух рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации руководителем Комитета.

В случае если конкурсная документация утверждена руководителем Комитета в месяце, предшествующем месяцу осуществления закупки, указанному в региональной информационной системе, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация размещаются Комитетом в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона в течение четырех рабочих дней с первого числа месяца осуществления закупки, указанного в региональной информационной системе.

36. Комитет по собственной инициативе или по мотивированному предложению заказчика Тверской области вправе отменить проведение открытого конкурса в электронной форме.

Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается Комитетом в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.

37. Комитет по собственной инициативе или на основании мотивированного предложения заказчика Тверской области, а также в соответствии с запросом участника закупки вправе внести изменения в конкурсную документацию.

Изменения в конкурсную документацию утверждаются руководителем заказчика Тверской области и руководителем Комитета в сроки, позволяющие своевременное размещение в единой информационной системе изменения в конкурсную документацию.

Изменения в конкурсную документацию размещаются Комитетом в единой информационной системе.

38. Комитет обеспечивает размещение разъяснения положений конкурсной документации в единой информационной системе.

В случае поступления от оператора электронной площадки в Комитет запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации Комитет   в день поступления запроса направляет заказчику Тверской области указанный запрос, касающийся предмета открытого конкурса в электронной форме, в виде электронного документа с целью подготовки последним разъяснения.

Заказчик Тверской области обязан в срок до 14 часов рабочего дня, следующего за днем поступления в Комитет запроса, подготовить разъяснения и представить их в Комитет.

Разъяснения оформляются на официальном бланке заказчика Тверской области и подписываются руководителем заказчика Тверской области. Разъяснения представляются в Комитет на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде.

39. В случае поступления от оператора электронной площадки запроса по процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комитет готовит и размещает разъяснения положений конкурсной документации в единой информационной системе.

40. По завершении срока приема заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Комитет в срок, установленный конкурсной документацией, организует заседание комиссии с подготовкой необходимых материалов.

41. Заказчик Тверской области подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии или несоответствии предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4  Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации и направляет указанное заключение на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде секретарю комиссии в срок до 11 часов рабочего дня, предшествующего дню заседания комиссии.

42. Заказчик Тверской области подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии или несоответствии вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям конкурсной документации и требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к участникам закупки, и направляет указанное заключение на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде секретарю комиссии в срок до 11 часов рабочего дня, предшествующего дню заседания комиссии.

Заключение подписывается руководителем заказчика Тверской области и представителями заказчика Тверской области, входящими в состав комиссии.

Комитет вправе привлечь необходимых экспертов и (или) специалистов для получения заключения о соответствии либо несоответствии предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4  Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации.

43. Рассмотрение информации, представленной участником закупки заказчику Тверской области в качестве подтверждения своей добросовестности в соответствии со статьей 37 Федерального закона (далее – информация, подтверждающая добросовестность), осуществляется комиссией, заседание которой инициирует заказчик Тверской области путем уведомления секретаря комиссии о необходимости заседания комиссии не позднее дня, следующего за днем поступления заказчику информации, подтверждающей добросовестность, с указанием предполагаемой даты и времени заседания комиссии.

Результаты рассмотрения комиссией информации, подтверждающей добросовестность, оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Заказчик Тверской области, не инициировавший заседания комиссии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, несет ответственность за несоблюдение установленного Федеральным законом порядка заключения контракта.

44. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме подписываются всеми присутствующими членами комиссии.

Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами комиссии.

Результаты рассмотрения второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также информации и электронных документов фиксируются в протоколе рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме.

45. Протоколы, указанные в абзаце первом пункта 44 настоящего Порядка, направляются Комитетом оператору электронной площадки.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме размещается Комитетом в единой информационной системе.

Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации, хранятся в Комитете.

46. Заключение контракта осуществляется заказчиком Тверской области в соответствии с положениями Федерального закона.

Заказчики Тверской области вносят сведения о заключении контрактов в реестр контрактов в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона.

47. Взаимодействие Комитета и заказчиков Тверской области при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка с учетом особенностей их проведения, предусмотренных Федеральным законом.

Подраздел II. Полномочия Комитета и заказчиков Тверской области при проведении электронного аукциона

48. Руководитель Комитета до размещения извещения о проведении электронного аукциона издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Состав комиссии формируется из представителей Комитета и представителей заказчика Тверской области. При проведении совместного аукциона в электронной форме состав комиссии формируется руководителем Комитета.

49. При невозможности заказчиком Тверской области, находящимся на территории муниципального образования Тверской области (за исключением городского округа город Тверь), обеспечить явку своих представителей на заседание комиссии заказчик Тверской области должен обеспечить включение в состав комиссии представителей главного распорядителя бюджетных средств. В этом случае заказчиком Тверской области в составе заявки представляются документы, подтверждающие согласование кандидатур представителей заказчика Тверской области, которые будут представлены в составе комиссии главным распорядителем бюджетных средств.

Регламент работы комиссии утверждается руководителем Комитета.

Руководитель заказчика Тверской области обеспечивает явку на заседание комиссии представителей заказчика Тверской области, включенных в состав комиссии. В случае если в составе комиссии представителями заказчика Тверской области в соответствии с абзацем первым настоящего пункта выступают представители главного распорядителя бюджетных средств, то руководитель главного распорядителя бюджетных средств должен обеспечить явку своих представителей, включенных в состав комиссии.

Заказчик Тверской области обязан своевременно, до дня заседания комиссии уведомлять Комитет о замене своего представителя, включенного  в состав комиссии, в случае невозможности обеспечить явку последнего на заседание комиссии.

50. Комитет размещает извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе в единой информационной системе в течение двух рабочих дней со дня утверждения документации об электронном аукционе руководителем Комитета.

В случае если документация об электронном аукционе утверждена руководителем Комитета в месяце, предшествующем месяцу осуществления закупки, указанному в региональной информационной системе, извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещаются Комитетом в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона в течение четырех рабочих дней с первого числа месяца осуществления закупки, указанного в региональной информационной системе.

51. Комитет размещает изменение в извещение о проведении электронного аукциона, извещение об отмене проведения электронного аукциона, изменения в документацию об электронном аукционе в единой информационной системе в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Комитет по собственной инициативе или по мотивированному предложению заказчика Тверской области вправе отказаться от проведения электронного аукциона.

52. Комитет обеспечивает размещение разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе.

В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик Тверской области обязан в срок до 14 часов дня, следующего за днем поступления запроса, подготовить разъяснения и представить их в Комитет.

Разъяснение оформляется на официальном бланке заказчика Тверской области и подписывается руководителем заказчика Тверской области. Разъяснение представляется в Комитет на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде.

В случае поступления от участника закупки запроса по процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комитет готовит и размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе.

53. Заказчик Тверской области подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии или несоответствии первых и вторых частей заявок требованиям документации об электронном аукционе, и направляет указанное заключение на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде секретарю комиссии в срок до 11 часов рабочего дня, предшествующего дню заседания комиссии.

Заключение подписывается руководителем заказчика Тверской области и представителями заказчика Тверской области, входящими в состав комиссии.

Размещение протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протоколов подведения итогов электронного аукциона осуществляется Комитетом в единой информационной системе. Вышеуказанные протоколы подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

54. Рассмотрение информации, представленной участником закупки заказчику Тверской области в качестве подтверждения своей добросовестности в соответствии со статьей 37 Федерального закона, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего Порядка.

Результаты рассмотрения комиссией информации, подтверждающей добросовестность, оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Заказчик Тверской области, не инициировавший заседание комиссии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, несет ответственность за несоблюдение установленного Федеральным законом порядка заключения контракта.

55. Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, документация об электронном аукционе, изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе, и разъяснения документации об электронном аукционе хранятся в Комитете.

56. Заключение контракта осуществляется заказчиком Тверской области в соответствии с положениями Федерального закона.

Заказчики Тверской области вносят сведения о заключении контрактов в реестр контрактов в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона.

57. Взаимодействие Комитета и заказчиков Тверской области при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения закрытого аукциона осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка с учетом особенностей его проведения, предусмотренных Федеральным законом.

Раздел VI

Полномочия Комитета и заказчиков Тверской области при проведении запроса котировок в электронной форме

58. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка комплекта документов готовит извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, которое размещает в единой информационной системе.

В случае выявления Комитетом в ходе подготовки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме несоответствия требованиям законодательства комплект документов с замечаниями направляется заказчику Тверской области на доработку.

59. Заказчик Тверской области в течение пяти рабочих дней с даты получения комплекта документов с замечаниями дорабатывает его                            и направляет доработанный комплект документов в виде электронного документа в Комитет, а также представляет доработанный комплект документов на бумажном носителе. Заказчик Тверской области несет ответственность за соответствие документов на бумажном носителе электронной версии документа.

Комитет рассматривает доработанный комплект документов на соответствие требованиям законодательства в течение пяти рабочих дней с даты представления в Комитет.

В случае выявления Комитетом неучтенных замечаний комплект документов направляется заказчику Тверской области на доработку в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 58 настоящего Порядка. При этом срок рассмотрения Комитетом доработанного комплекта документов на соответствие требованиям законодательства увеличивается на два рабочих дня.

В случае если заказчик Тверской области направляет сотруднику Комитета, ответственному за размещение запроса котировок в электронной форме, доработанный комплект документов по закупке, необходимый для размещения в единой информационной системе позднее 25 числа месяца осуществления закупки, указанного в региональной информационной системе месяца осуществления закупки, Комитет рассматривает комплект документов на соответствие требованиям законодательства в течение семи рабочих дней со дня регистрации комплекта документов.

60. Руководитель Комитета до опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Состав комиссии формируется из представителей Комитета и представителей заказчика Тверской области.

При невозможности заказчиком Тверской области, находящимся на территории муниципального образования Тверской области (за исключением городского округа город Тверь), обеспечить явку своих представителей на заседание комиссии заказчик Тверской области должен обеспечить включение в состав комиссии представителей главного распорядителя бюджетных средств. В этом случае заказчиком Тверской области в составе заявки представляются документы, подтверждающие согласование кандидатур представителей заказчика Тверской области, которые будут представлены в составе комиссии главным распорядителем бюджетных средств.

Регламент работы комиссии утверждается руководителем Комитета.

Руководитель заказчика Тверской области обеспечивает явку на заседание комиссии представителей заказчика Тверской области, включенных в состав комиссии. В случае если в составе комиссии представителями заказчика Тверской области в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта выступают представители главного распорядителя бюджетных средств, то руководитель главного распорядителя бюджетных средств должен обеспечить явку своих представителей, включенных в состав комиссии.

Заказчик Тверской области обязан своевременно до дня заседания комиссии уведомлять Комитет о замене своего представителя, включенного в состав комиссии, в случае невозможности обеспечить явку последнего на заседание комиссии.

61. В случае, предусмотренном статьей 76 Федерального закона, заказчик Тверской области и Комитет вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

62. Комитет по собственной инициативе или на основании мотивированного предложения заказчика Тверской области вправе отменить проведение запроса котировок в электронной форме.

Мотивированное предложение заказчика Тверской области об отмене проведения запроса котировок в электронной форме оформляется на официальном бланке заказчика Тверской области, подписывается руководителем заказчика Тверской области и представляется в Комитет на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде в сроки, позволяющие своевременно осуществить размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается Комитетом в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.

63. Комитет по собственной инициативе или на основании мотивированного предложения заказчика Тверской области вправе внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Мотивированное предложение заказчика Тверской области по внесению изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме оформляется на официальном бланке заказчика Тверской области, подписывается руководителем заказчика Тверской области и представляется в Комитет на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде в сроки, позволяющие своевременно осуществить размещение в единой информационной системе изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещаются Комитетом в единой информационной системе.

64. По завершении срока приема заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, рассматривает заявки на участие в запросе котировок.

65. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Комитет направляет протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

66. Заказчик Тверской области подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии или несоответствии заявок на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и направляет указанное заключение на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде секретарю комиссии в срок до 11 часов дня окончания срока рассмотрения данных заявок.

67. Заключение подписывается руководителем заказчика Тверской области и представителями заказчика Тверской области, входящими в состав комиссии.

68. Протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок в электронной форме, хранятся в Комитете.

69. Заказчики Тверской области вносят сведения о заключении контрактов в реестр контрактов в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона.

Раздел VII

Полномочия Комитета и заказчиков Тверской области при проведении запроса предложений в электронной форме

70. Руководитель Комитета до размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Состав комиссии формируется из представителей Комитета и представителей заказчика Тверской области.

При невозможности заказчиком Тверской области, находящимся на территории муниципального образования Тверской области (за исключением городского округа город Тверь), обеспечить явку своих представителей на заседание комиссии заказчик Тверской области должен обеспечить включение в состав комиссии представителей главного распорядителя бюджетных средств. В этом случае заказчиком Тверской области в составе заявки представляются документы, подтверждающие согласование кандидатур представителей заказчика Тверской области, которые будут представлены в составе комиссии главным распорядителем бюджетных средств.

Регламент работы комиссии утверждается руководителем Комитета.

71. Руководитель заказчика Тверской области обеспечивает явку на заседание комиссии представителей заказчика Тверской области, включенных в состав комиссии. В случае если в составе комиссии представителями заказчика Тверской области в соответствии с абзацем третьим пункта 70 настоящего Порядка выступают представители главного распорядителя бюджетных средств, то руководитель главного распорядителя бюджетных средств должен обеспечить явку своих представителей, включенных в состав комиссии.

Заказчик Тверской области обязан своевременно, до дня заседания комиссии уведомлять Комитет о замене своего представителя, включенного   в состав комиссии, в случае невозможности обеспечить явку последнего на заседание комиссии.

72. Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений в электронной форме проводит Комитет в соответствии с требованиями, установленными статьей 83.1 Федерального закона.

73. Комитет размещает извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме, включающую проект контракта в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения документации о проведении запроса предложений в электронной форме руководителем Комитета.

74. По завершении срока приема заявок на участие в запросе предложений в электронной форме Комитет в срок, установленный извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, организует заседание комиссии.

Заказчик Тверской области подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии или несоответствии заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участников требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме и направляет указанное заключение на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде секретарю комиссии в срок до 11 часов рабочего дня даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Заказчик Тверской области подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии или несоответствии окончательных предложений участников запроса предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме и направляет указанное заключение на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде секретарю комиссии в срок до 11 часов следующего рабочего дня после даты окончания срока для направления окончательных предложений.

Заключение подписывается руководителем заказчика Тверской области и представителями заказчика Тверской области, входящими в состав комиссии.

75. Протокол проведения запроса предложений в электронной форме, итоговый протокол подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Комитет не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, соответствии с требованиями, установленными частью 20 статьи 83.1 Федерального закона.

Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются Комитетом в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

Итоговый протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр итогового протокола хранится в Комитете, второй экземпляр протокола в день его подписания Комитет передает заказчику Тверской области.

76. Протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений в электронной форме, хранятся в Комитете.

77. Заказчики Тверской области вносят сведения о заключении контрактов в реестр контрактов в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать