Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU30008716202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Жан-Аульский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Камызякский район

Администрация муниципального образования «Жан-Аульский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 августа 2020 года № 52 с. Жан-Аул

О мониторинге оценки качества управления муниципальными финансами и организации осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Жан-Аульский сельсовет

В целях активизации процесса повышения качества управления бюджетным процессом и общественными финансами

Постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и организации осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Жан-Аульский сельсовет».

2. Направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.

3. Обнародовать данное постановление путем размещения на доске объявлений администрации МО «Жан-Аульский сельсовет», в помещении сельской библиотеки, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mo.astrobl.ru/zhanaulskijselsovet/user

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Жан-Аульский сельсовет»           

Н.А.Махова

Утвержден

Постановлением

АМО «Жан-Аульский сельсовет» 

28.08.2020 № 52

Порядок проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и организации осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Жан-Аульский сельсовет»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и организации осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Жан-Аульский сельсовет» (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, уровня открытости бюджетных данных в муниципальном образовании «Жан-Аульский сельсовет» (далее - мониторинг).

1.2. Мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки показателей качества финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса муниципального образования «Жан-Аульский сельсовет».

1.3. Мониторинг осуществляется администрацией муниципальном образовании «Жан-Аульский сельсовет»

2. Цель и задача мониторинга

2.1. Основной целью проведения мониторинга является определение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.

2.2. Основной задачей проведения мониторинга является выявление негативных тенденций в управлении бюджетом и оперативная выработка предложений для их устранения.

3. Метод проведения мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется посредством определения оценки значений индикаторов, характеризующих качество организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку.

3.2. Используемые индикаторы отражают основные характеристики исполнения бюджета, его потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.

3.3. Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень управления бюджетом.

3.4. Значения удельного веса индикаторов, характеризующих качество организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, утверждены в приложении 2 к настоящему Порядку.

4. Организация проведения мониторинга

4.1. Расчет оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании проводится на единой для всех муниципальных образований методологической основе с учетом оценки значений индикаторов, измеряемых в баллах.

4.2. Перечень и расчет индикаторов качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании приведены в приложении к настоящему Порядку.

4.3. В случае, если для индикатора Pi не установлены критические значения и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо максимальное значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо минимальное значение, равное 0 (если показатель не выполнен).

4.4. В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо максимальное значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального уровня управления бюджетом), либо минимальное значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального уровня управления бюджетом).

4.5. Если фактическое значение индикатора находится в пределах минимального уровня управления бюджетом, то индикатору присваивается минимальное значение, равное 0.

4.6. Если фактическое значение индикатора находится в пределах максимального уровня управления бюджетом, то индикатору присваивается максимальное значение, равное 1.

4.7. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Qi определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам Ki на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов Wi по формуле:

Qi = SUM (Ki x Wi), где:

Qi - оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-м муниципальном образовании;

Ki - оценка по индикатору Pi;

Wi - удельный вес Pi-го индикатора.

4.8. Результаты мониторинга размещаются в сети "Интернет"

5. Периодичность и сроки проведения мониторинга

Мониторинг проводится ежегодно по итогам исполнения местных бюджетов за отчетный финансовый год в срок не позднее 45 дней после сдачи годового отчета об исполнении бюджета.

6. Источники информации для проведения мониторинга

6.1. Источниками информации для проведения мониторинга являются:

6.1.1. Данные программного продукта Свод Смарт:

- бюджетная отчетность об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году.

- отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления (по форме 14МО) за год, предшествующий отчетному финансовому году.

6.1.2. Информация об объеме просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципальном образовании на 1 января текущего финансового года.

6.1.3. Информация о проведении публичных слушаний в отчетном финансовом году по проекту бюджета муниципальном образовании и проекту отчета об исполнении бюджета муниципальном образовании.

6.1.4. Информация о наличии порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования.

Приложение 1 к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ И РАСЧЕТ

ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

N

Наименование индикатора

Формула расчета индикатора, содержание показателя

Максимальный уровень управления бюджетом

Минимальный уровень управления бюджетом

РP1

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

Если А > 0, то наблюдается профицит;

если А < 0, то

V = (A x (-1)) / (E - F - G) x 100,

если V > 5% - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и если V > 10% - для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то

V = (A x (-1) -  C ) / / (E - F ) x 100, где:

А - размер дефицита бюджета муниципальных образований;

C - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципальных образований;

E - объем доходов бюджета муниципальных образований;

F - объем безвозмездных поступлений муниципальных образований;

муниципальных образований

Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

<= 5; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <= 10

Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

> 5; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации > 10

РP2

Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к нормативу формирования данных расходов, утвержденному Постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2007 N 370-П "О максимальных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области"

V = А / B, где:

А - фактические расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области (за исключением фактических расходов по субвенциям, предоставляемым органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий) (отчет по форме 14 за  отчетный финансовый год);

B - утвержденный в установленном порядке   норматив формирования расходов на содержание депутатов, выборных  должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области

<= 1

> 1

РP3

Уровень собираемости местных налогов

Ур = А / (А + Н) x 100, где:

Ур - уровень собираемости местных налогов, %;

А - доходы местных налогов за отчетный финансовый год;

H - недоимка по местным налогам за отчетный финансовый год

Ур < 96 - 0 баллов

96 <= Ур < 98 - 0.5 балла

Ур >= 98 - 1 балл

100%

96%

РP4

Уровень долговой нагрузки бюджета муниципального образования

V = A / (B - C) x 100, где:

V - объем муниципального долга, %;

A - объем муниципального долга;

В - общий годовой объем доходов местного бюджета;

С - объем безвозмездных поступлений;

< 50%

> 50%

РP5

Наличие порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципальном образовании

V = А, где:

А = 1 - при наличии порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципальном образовании;

А = 0 - при отсутствии порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципальном образовании

1

0

РP6

Доля расходов муниципального образования, реализуемых в рамках программ, в соответствии с бюджетной отчетностью об исполнении бюджета (форма 0503387)

V = А / В x 100, где:

А - расходы муниципального образования в отчетном финансовом году, реализуемые в рамках программ;

В - расходы муниципального образования за отчетный год

= 25%

< 25%

РP7

Коэффициент оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования

V = А / В x 100, где:

А - фактические расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования на отчетный финансовый год (отчет по форме 14 за отчетный финансовый год);

В - фактические расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году (отчет по форме 14 за год, предшествующий отчетному финансовому году)

<= 100%

> 100%

РP8

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования

V = А / В, где:

А - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году

= 0

> 0

РP9

Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования

V = А, где:

А = 1 - при наличии порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования в отчетном финансовом году, используемых при планировании бюджета муниципального образования;

А = 0 - при отсутствии порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования

1

0

РP10

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов

V = А / (В - С) x 100, где:

А - налоговые и неналоговые доходы за отчетный финансовый год;

В - общий объем доходов за отчетный финансовый год;

С - объем субвенций за отчетный финансовый год

Max {А_1 / В_1; А_2 / В_2; ... А_13 / В_13}

Min {А_1 / В_1; А_2 / В_2; ... А_13 / В_13}

РP11

Проведение публичных слушаний в отчетном финансовом году по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования

V = А, где:

А = 1 - при наличии информации о проведении публичных слушаний в отчетном финансовом году по проекту бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному;

А = 0 - при отсутствии информации о проведении публичных слушаний в отчетном финансовом году по проекту бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному

1

0

РP12

Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете и отчета об исполнении бюджета муниципального образования

V = А, где:

А = 1 - при наличии на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете на текущий финансовый год и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному;

А = 0 - при отсутствии информации на официальном сайте муниципальном образовании. Максимальный балл присваивается муниципальному образованию при условии предоставления информации о размещенных документах на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1

0

РP13

Размещение на официальном сайте муниципальном образовании «Бюджета для граждан», разработанного на основе решения о бюджете муниципального образования в доступной для населения форме

V = А, где:

А = 1 - при наличии на официальном сайте муниципальном образовании «Бюджета для граждан», разработанного на основе решения о бюджете муниципального образования в доступной для населения форме;

А = 0 - при отсутствии информации на официальном сайте муниципальном образовании. Максимальный балл присваивается муниципальному образованию при условии предоставления информации о размещенных документах на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1

< 1

Приложение 2 к Порядку

Значения удельных весов индикаторов, характеризующих качество организации и осуществления бюджетного процесса

в муниципальном образовании «Жан-Аульский сельсовет»

Обозначение индикатора, Pi

Наименование индикатора

Удельный вес индикатора, Wi (балл)

P1

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

1,5

P2

Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к нормативу формирования данных расходов, утвержденному Постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2007 г. № 370-П

1,5

P3

Уровень собираемости местных налогов

2,0

P4

Уровень долговой нагрузки бюджета муниципального образования

2,0

P5

Наличие порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования

2,5

P6

Доля расходов муниципального образования, реализуемых в рамках программ, в соответствии с бюджетной отчетностью об исполнении бюджета (форма 0503387)

4,0

P7

Коэффициент оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования

2,5

P8

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к общему объему расходов бюджета муниципального образования

2,0

P9

Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования

2,5

P10

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов

2,0

P11

Проведение публичных слушаний в отчетном финансовом году по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1,5

P12

Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете и отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1,0

P13

Размещение на официальном сайте муниципального образования «Бюджета для граждан», разработанного на основе решения о бюджете муниципального образования в доступной для населения форме

1,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 70 от 16.09.2020 обнародовано 28.08.2020 на доске объявлений в администрации и в библиотеке, на сайте МО
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать