Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2020г. |
Номер документа: | RU74002805202000161 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Ашинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.08.2020 г. № 933
Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ашинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы» (приложение к настоящему постановлению).
2. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (С.Н.Лапин) осуществлять исполнение муниципальной программы «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Ашинского муниципального района аша-район.рф.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района С.В.Авраменко.
Глава Ашинского муниципального района
В.В. Лукьянов
Приложение
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 28.08.2020 г. № 933
Муниципальная программа
«Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
- администрация Симского городского поселения
Подпрограммы муниципальной программы
Комплексное озеленение территорий Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы
Основные цели и задачи
муниципальной программы
Цели:
- комплексное решение проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории Ашинского муниципального района, создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности граждан;
- формирование экологической комфортной городской среды;
Задачи:
- содержание и текущее обслуживание существующих объектов благоустройства;
- организация выполнения иных мероприятий по благоустройству;
- повышение качества внешнего благоустройства городских и сельских поселений района;
- развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы
1) количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование;
2) площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений;
3) площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
2020-2024 годы, без деления на этапы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составит 4 249,849 тыс.руб., за счет средств бюджета Ашинского муниципального района (далее – МБ), бюджета Челябинской области (далее – ОБ), из них по годам:
Реализация программы по годам
Всего
ОБ
МБ
2020г.
4 249,849
4 249,849
0,0
2021г.
0,0
0,0
0,0
2022г.
0,0
0,0
0,0
2023г.
0,0
0,0
0,0
2024г.
0,0
0,0
0,0
Всего по программе, тыс.руб.
4 249,849
4 249,849
0,0
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
- обеспечение надежной работы объектов внешнего благоустройства города, экологической безопасности, эстетическими и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории городских и сельских поселений Ашинского муниципального района
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Разработка муниципальной программы «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы» (далее Программа) обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории Ашинского муниципального района в сфере благоустройства.
В настоящее время население Ашинского муниципального района составляет 57 432 человек (на 01.01.2020г.).
Благоустройство в жилых районах включает в себя уборку территории, установку детских игровых площадок, благоустройство мест отдыха. Благоустройством территории занимаются администрации городских и сельских поселений, управляющие компании многоквартирных домов, сами жители.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории утверждены Правила благоустройства, чистоты и порядка в городских и сельских территориях Ашинского муниципального района.
Важнейшей задачей муниципальной программы является благоустройство внешнего облика городов и сельских поселений района, создание оптимальных условий для жизни человека. Благоустройство включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, увеличению эстетичности за счёт цветников, газонов, малых архитектурных форм, фонтанов и так далее.
Благоустройство и озеленение – сложное многоотраслевое направление городского хозяйства. Роль и значение зеленых насаждений – огромны. На благоустройство и озеленение территорий района выделяются незначительные средства. Не всегда обеспечена сохранность зеленого фонда, велики его потери.
Озеленённые территории вместе с пешеходными дорожками и площадками, фонтанами и цветниками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями создают образ городов и сельских поселений района, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей городов и сельских поселений района, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства городов и сельских поселений района и важным условием их инвестиционной привлекательности. Зеленые насаждения выполняют важные экологические функции (поглощение углекислоты, снижение уровня шума и т.д.), а также в значительной мере улучшают тепловой режим на улицах городов и в домах (снижение температуры воздуха в жаркий период и уменьшение теплового излучения в холодное время).
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории района из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений городских и сельских поселений достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и текущему содержанию зеленых насаждений на территориях городских и сельских поселений. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда, путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Также на эстетический вид городских и сельских поселений влияет благоустройство кладбищ. На некоторых кладбищах отсутствуют подъездные пути, территории кладбищ завалены мусором. В связи с вандализмом, хищением ритуальных принадлежностей с могил (цветов, памятников и элементов оградок) и разграблением воинских захоронений и памятных знаков на городских кладбищах возникла острая необходимость в их благоустройстве.
Таким образом современный этап развития благоустройства и озеленения в Ашинском муниципальном районе ставит ряд новых задач, которые невозможно решить без широкого использования достижений научно-технического прогресса, передового практического опыта, без систематического повышения квалификации кадров.
Муниципальная программа «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы» позволит благоустроить облик городских и сельских поселений Ашинского муниципального района, улучшить экологическую обстановку, создать комфортные и безопасные условия в зонах культурного отдыха и досуга граждан.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
- комплексное решение проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории Ашинского муниципального района, создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности граждан;
- формирование экологической комфортной городской среды;
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- содержание и текущее обслуживание существующих объектов благоустройства;
- организация выполнения иных мероприятий по благоустройству;
- повышение качества внешнего благоустройства городских и сельских поселений района;
- развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Период реализации Программы составляет 5 лет, с 01 января 2020 по 31 декабря 2024 год.
Сроки выполнения мероприятий программы и качество работ контролируются Управлением инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее УИИ АМР), администрацией Симского городского поселения (далее аСГП).
4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы направлены на реализации поставленной задачи и предусматривают мероприятия по следующим направлениям:
Таблица 1
№ п/п
Мероприятия
Объем финансирования, тыс.руб.
Ответ-ственный исполни-тель
2020
2021
2022
2023
2024
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
Цели муниципальной программы: 1. «Комплексное решение проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории Ашинского муниципального района, создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности граждан»; 2. «Формирование экологической комфортной городской среды»;
Задачи муниципальной программы: 1. «Содержание и текущее обслуживание существующих объектов благоустройства»; 2. «Организация выполнения иных мероприятий по благоустройству»;
3. «Повышение качества внешнего благоустройства городских и сельских поселений района»;
4. «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
1.
Озеленение территории мемориала «Вечный огонь» в Ашинском городском поселении (далее - АГП)
0,0
197,699
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
2.
Озеленение территории парка им.Пилютова в АГП
0,0
414,763
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
3.
Озеленение территории сквера, расположенного по ул.Коммунисти-ческая в АГП
0,0
619,431
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
4.
Озеленение общественных территорий Симского городского поселения
0,0
3 017,956
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
аСГП
ИТОГО
0,0
4 249,849
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4 249,849
Создание, улучшение качества зеленых насаждений и реконструкция объектов зеленых насаждений
Наименование бюджетополучателя
Ответственные исполнители
Объем финансирования, руб.
ОБ
Бюджет поселений
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
УИИ АМР
1 231 893,0
12 444,0
Администрация Симского ГП
3 017 956,0
30 484,0
Итого
-
4 249 849,0
42 928,0
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем выделения денежных средств из бюджета Ашинского муниципального района; из бюджета Челябинской области. Объем финансирования Программы составляет 4 249,849тыс.руб.
Таблица 2
Реализация программы по годам
Всего
ОБ
МБ
2020г.
4 249,849
4 249,849
0,0
2021г.
0,0
0,0
0,0
2022г.
0,0
0,0
0,0
2023г.
0,0
0,0
0,0
2024г.
0,0
0,0
0,0
Всего по программе, тыс.руб.
4 249,849
4 249,849
0,0
Таблица 3
Наименование муниципальной Программы (подпрограммы)
Общая сумма финансирования, тыс.руб.
Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы
4 249,849
Комплексное озеленение территорий Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы
4 249,849
Мероприятия, объемы и сроки выполнения отражены в таблице 1 раздела 4 «Система мероприятий муниципальной программы» муниципальной программы.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Исполнение и контроль за исполнением Программы осуществляет УИИ АМР, аСГП, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
УИИ АМР, аСГП:
- проводят мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств, а также формируют доклады о ходе реализации Программы;
- отвечают за обеспечение хода реализации Программы и достижение её конечных результатов;
- несет предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей муниципальной программы субсидий.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями муниципальной программы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель – Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, который несет ответственность за их качественное, своевременное выполнение, и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Соисполнитель Программы – аСГП несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.
УИИ осуществляет полномочия, предусмотренные главой 6 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации (утвержден постановлением от 18.09.2013г. №1514).
УИИ АМР обеспечивает в соответствии с муниципальным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий.
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, аСГП готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальной программы и направляет его в УИИ АМР района на бумажном и электронном носителях.
В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, УИИ АМР готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальной программы и направляет его в отдел внутреннего финансового контроля администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Динамика показателей (индикаторов), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, представлены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача муниципальной программы «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование
ед.
0
4
0
0
0
0
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений
кв.м
0
118023
0
0
0
0
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
кв.м
0
5640
0
0
0
0
Эффективность реализации муниципальной программы и рациональное использование выделенных для ее финансирования бюджетных средств обеспечиваются за счет прозрачности использования бюджетных средств и исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 5
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Формулы расчета
1
количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование; (ед.)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Формулы расчета
2
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений; (кв.м)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования площадей территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений
3
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов; (кв.м)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования площадей новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
Оценка целевых показателей Программы
Таблица 6
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Год реализации в программе
Оценка в баллах
Утверждено в программе
20____ (план.)
Достигнуто
20____ (факт.)
Отклонение
…
Итоговая сводная оценка (S)
х
х
х
х
Оценка эффективности реализации программы
Таблица 7
Итоговая сводная оценка (баллов)S
Вывод об эффективности реализации программы
Предложения по дальнейшей реализации программы
S>0
Высокоэффективная
S=0
Эффективная
S<0
Неэффективная
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому индикативному показателю соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя – 0 баллов;
- при улучшении целевого показателя – плюс 1 балл;
- при ухудшении целевого показателя – минус 1 балл.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы за ________год
Эффективность использования средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы определяется по следующей форме:
Таблица 8
№ п/п
Источники финансирования муниципальной программы
Функци-ональная класси-фикация расходов Рз/Пр
Объем финансирования, тыс.руб.
Причины отклонения фактического исполнения от планового
Предусмотрено законом (решением) о бюджете
Предусмотрено по муниципальной программе (план)
Кассовое исполнение (факт)
1
2
3
4
5
6
7
Бюджет муниципального образования с учетом межбюджетных трансфертов и средств внебюджетных фондов
- № кода,
- № кода,
…
федеральный бюджет
- № кода,
- № кода,
…
областной бюджет
- № кода,
- № кода,
…
бюджеты муниципальных образований
- № кода,
- № кода,
…
внебюджетные источники
- № кода,
- № кода,
…
9. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ
В целях исполнения целей и задач муниципальной Программы в ее состав входит следующая Подпрограмма:
- «Комплексное озеленение территорий Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы» (приложение 1 к настоящей муниципальной Программе);
Подпрограмма выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной Программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы»
Муниципальная подпрограмма
«Комплексное озеленение территорий
Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной подпрограммы «Комплексное озеленение территорий
Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель
муниципальной подпрограммы
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
Соисполнители муниципальной подпрограммы
- администрация Симского городского поселения
Основные цели и задачи
муниципальной подпрограммы
Цель:
- формирование экологической комфортной городской среды;
Задача:
- развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной подпрограммы
1) количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование;
2) площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений;
3) площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
Этапы и сроки реализации
муниципальной подпрограммы
2020-2024 годы, без деления на этапы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 4 249,849 тыс.руб., за счет средств бюджета Ашинского муниципального района (далее – МБ), бюджета Челябинской области (далее – ОБ), из них по годам:
Реализация подпрограммы по годам
Всего
ОБ
МБ
2020г.
4 249,849
4 249,849
0,0
2021г.
0,0
0,0
0,0
2022г.
0,0
0,0
0,0
2023г.
0,0
0,0
0,0
2024г.
0,0
0,0
0,0
Всего по подпрограмме, тыс.руб.
4 249,849
4 249,849
0,0
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной подпрограммы
- увеличение количества территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Разработка муниципальной Подпрограммы «Комплексное озеленение территорий Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы» (далее Подпрограмма) обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города в сфере озеленения.
Предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения окружающей среды в городах и иных населенных пунктах отнесено Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 176 «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» к основным задачам в сфере обеспечения экологически комфортной среды проживания населения.
В современных городах складывается специфическая и во многом неблагоприятная для жизнедеятельности человека экологическая обстановка. Она характеризуется повышенным содержанием атмосферных загрязнений, более резкими колебаниями температурного и радиационного режимов, наличием шума и вибраций разного рода, а также электромагнитных излучений.
Зеленые насаждения города входят в состав комплексной зеленой зоны – единой системы взаимосвязанных элементов ландшафта города и прилегающего района, предназначенной для решения вопросов охраны природы и улучшения условий труда, быта и отдыха населения.
Увеличение степени очистки приземного воздуха, обогащение приземного воздуха, снижение уровня звукового загрязнения, улучшение микроклимата - это важные факторы, которые необходимо учитывать при разработке проектов комплексного благоустройства территории.
В Ашинском районе основной вклад в объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух вносит: 1) деятельность промышленных предприятий металлургического производства; 2) вклад автотранспорта в общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Важную роль в создании экологической комфортной среды в зоне проживания населения в населенных пунктах играют зеленые насаждения. Современная массовая застройка населенных пунктов приводит к нарушению существующих природных комплексов, что в свою очередь приводит к нестабильной экологической обстановке в населенных пунктах, росту загрязнения атмосферного воздуха, сокращению площади озелененных территорий и как следствие росту медицинских и психологических проблем населения региона.
Зеленые насаждения на территориях населенных пунктов играют исключительную роль в оздоровлении воздушного бассейна и улучшении микроклимата, формировании благоприятной среды обитания человека благодаря способности поглощения углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза, понижению температуры воздуха за счет испарения влаги, снижению уровня загрязнения воздуха пылью и газами.
Доля площади зеленых насаждений в общей площади застройки населенного пункта характеризует уровень экологической стабильности территорий населенных пунктов. Однако, большая часть зеленых насаждений достигла предельного возраста в 50-70 лет и находится в настоящее время в аварийном состоянии. Разрушение системы ухода за зелеными насаждениями, связанного со стрижкой живых изгородей и формированием крон деревьев и кустарников привело фактически к уничтожению зеленого фонда населенных пунктов. Систематизированная информация о состоянии зеленого фонда района отсутствует, что делает невозможным эффективное управление эксплуатацией объектами озеленения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Основной целью разработки данной Подпрограммы является формирование экологической комфортной городской среды Ашинском муниципального района.
Для достижения цели необходимо решить следующую задачу: развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий.
Определение качественного выполнения поставленной задачи обеспечивается путем оценки следующих целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы:
1) количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование;
2) площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений;
3) площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы приведены в таблице 1 «Перечень показателей (индикаторов) результатов реализации Подпрограммы» раздела 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей» Подпрограммы.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Период реализации Подпрограммы составляет 5 лет, с 01 января 2020 по 31 декабря 2024 год.
Сроки выполнения мероприятий подпрограммы и качество работ контролируются Управлением инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее УИИ АМР), администрацией Симского городского поселения (далее аСГП).
4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия Подпрограммы направлены на реализации поставленной задачи и предусматривают мероприятия по следующим направлениям:
Таблица 1
№ п/п
Мероприятия
Объем финансирования, тыс.руб.
Ответ-ственный исполнитель
2020
2021
2022
2023
2024
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
Цель муниципальной подпрограммы «Формирование экологической комфортной городской среды»;
Задача муниципальной подпрограммы «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
1.
Озеленение территории мемориала «Вечный огонь» в АГП
0,0
197,699
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
2.
Озеленение территории парка им.Пилютова в АГП
0,0
414,763
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
3.
Озеленение территории сквера, расположенного по ул.Коммунистическая в АГП
0,0
619,431
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
4.
Озеленение общественных территорий Симского городского поселения
0,0
3017,956
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
аСГП
ИТОГО
0,0
4249,849
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4 249,849
Наименование бюджетополучателя
Ответственные исполнители
Объем финансирования, руб.
ОБ
Бюджет поселений
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
УИИ АМР
1 231 893,0
12 444,0
Администрация Симского ГП
3 017 956,0
30 484,0
Итого
-
4 249 849,0
42 928,0
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется путем выделения денежных средств из бюджета Ашинского муниципального района; из бюджета Челябинской области. Объем финансирования Подпрограммы составляет 4 249,849ыс.руб.
Таблица 2
Реализация подпрограммы
по годам
Всего
ОБ
МБ
2020г.
4 249,849
4 249,849
0,0
2021г.
0,0
0,0
0,0
2022г.
0,0
0,0
0,0
2023г.
0,0
0,0
0,0
2024г.
0,0
0,0
0,0
Всего по подпрограмме, тыс.руб.
4 249,849
4 249,849
0,0
Мероприятия, объемы и сроки выполнения отражены в таблице 1 раздела 4 «Система мероприятий муниципальной подпрограммы» муниципальной подпрограммы.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Исполнение и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет УИИ АМР, аСГП, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
УИИ АМР, аСГП:
- проводят мониторинг эффективности реализации мероприятий Подпрограммы и расходования бюджетных средств, а также формируют доклады о ходе реализации Подпрограммы;
- отвечают за обеспечение хода реализации Подпрограммы и достижение её конечных результатов;
- несет предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей муниципальной подпрограммы субсидий.
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями муниципальной подпрограммы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель – Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, который несет ответственность за их качественное, своевременное выполнение, и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы. Соисполнитель Подпрограммы – аСГП несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы.
УИИ осуществляет полномочия, предусмотренные главой 6 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации (утвержден постановлением от 18.09.2013г. №1514).
УИИ АМР обеспечивает в соответствии с муниципальным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации подпрограммных мероприятий.
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, аСГП готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальной подпрограммы и направляет его в УИИ АМР района на бумажном и электронном носителях.
В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, УИИ АМР готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальной подпрограммы и направляет его в отдел внутреннего финансового контроля администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Динамика показателей (индикаторов), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Подпрограммы, представлены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача муниципальной подпрограммы «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование
ед.
0
4
0
0
0
0
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача муниципальной подпрограммы «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений
кв.м
0
118023
0
0
0
0
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
кв.м
0
5640
0
0
0
0
Эффективность реализации муниципальной подпрограммы и рациональное использование выделенных для ее финансирования бюджетных средств обеспечиваются за счет прозрачности использования бюджетных средств и исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Таблица 4
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Формулы расчета
4
количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование; (ед.)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование
5
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений; (кв.м)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования площадей территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений
6
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов; (кв.м)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования площадей новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
Оценка целевых показателей Подпрограммы
Таблица 5
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Год реализации в подпрограмме
Оценка в баллах
Утверждено в подпрограмме
20____ (план.)
Достигнуто
20____ (факт.)
Отклонение
…
Итоговая сводная оценка (S)
х
х
х
х
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Таблица 6
Итоговая сводная оценка (баллов)S
Вывод об эффективности реализации подпрограммы
Предложения по дальнейшей реализации подпрограммы
S>0
Высокоэффективная
S=0
Эффективная
S<0
Неэффективная
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикативному показателю соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя – 0 баллов;
- при улучшении целевого показателя – плюс 1 балл;
- при ухудшении целевого показателя – минус 1 балл.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы за ________год
Эффективность использования средств, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы определяется по следующей форме:
Таблица 7
№ п/п
Источники финансирования муниципальной подпрограммы
Функци-ональная класси-фикация расходов Рз/Пр
Объем финансирования, тыс.руб.
Причины отклонения фактического исполнения от планового
Предусмотрено законом (решением) о бюджете
Предусмотрено по муниципальной подпрограмме (план)
Кассовое исполнение (факт)
1
2
3
4
5
6
7
Бюджет муниципального образования с учетом межбюджетных трансфертов и средств внебюджетных фондов
- № кода,
- № кода,
…
федеральный бюджет
- № кода,
- № кода,
…
областной бюджет
- № кода,
- № кода,
…
бюджеты муниципальных образований
- № кода,
- № кода,
…
внебюджетные источники
- № кода,
- № кода,
…
АДМИНИСТРАЦИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.08.2020 г. № 933
Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ашинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы» (приложение к настоящему постановлению).
2. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (С.Н.Лапин) осуществлять исполнение муниципальной программы «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Ашинского муниципального района аша-район.рф.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района С.В.Авраменко.
Глава Ашинского муниципального района
В.В. Лукьянов
Приложение
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 28.08.2020 г. № 933
Муниципальная программа
«Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
- администрация Симского городского поселения
Подпрограммы муниципальной программы
Комплексное озеленение территорий Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы
Основные цели и задачи
муниципальной программы
Цели:
- комплексное решение проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории Ашинского муниципального района, создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности граждан;
- формирование экологической комфортной городской среды;
Задачи:
- содержание и текущее обслуживание существующих объектов благоустройства;
- организация выполнения иных мероприятий по благоустройству;
- повышение качества внешнего благоустройства городских и сельских поселений района;
- развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы
1) количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование;
2) площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений;
3) площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
2020-2024 годы, без деления на этапы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составит 4 249,849 тыс.руб., за счет средств бюджета Ашинского муниципального района (далее – МБ), бюджета Челябинской области (далее – ОБ), из них по годам:
Реализация программы по годам
Всего
ОБ
МБ
2020г.
4 249,849
4 249,849
0,0
2021г.
0,0
0,0
0,0
2022г.
0,0
0,0
0,0
2023г.
0,0
0,0
0,0
2024г.
0,0
0,0
0,0
Всего по программе, тыс.руб.
4 249,849
4 249,849
0,0
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
- обеспечение надежной работы объектов внешнего благоустройства города, экологической безопасности, эстетическими и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории городских и сельских поселений Ашинского муниципального района
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Разработка муниципальной программы «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы» (далее Программа) обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории Ашинского муниципального района в сфере благоустройства.
В настоящее время население Ашинского муниципального района составляет 57 432 человек (на 01.01.2020г.).
Благоустройство в жилых районах включает в себя уборку территории, установку детских игровых площадок, благоустройство мест отдыха. Благоустройством территории занимаются администрации городских и сельских поселений, управляющие компании многоквартирных домов, сами жители.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории утверждены Правила благоустройства, чистоты и порядка в городских и сельских территориях Ашинского муниципального района.
Важнейшей задачей муниципальной программы является благоустройство внешнего облика городов и сельских поселений района, создание оптимальных условий для жизни человека. Благоустройство включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, увеличению эстетичности за счёт цветников, газонов, малых архитектурных форм, фонтанов и так далее.
Благоустройство и озеленение – сложное многоотраслевое направление городского хозяйства. Роль и значение зеленых насаждений – огромны. На благоустройство и озеленение территорий района выделяются незначительные средства. Не всегда обеспечена сохранность зеленого фонда, велики его потери.
Озеленённые территории вместе с пешеходными дорожками и площадками, фонтанами и цветниками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями создают образ городов и сельских поселений района, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей городов и сельских поселений района, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства городов и сельских поселений района и важным условием их инвестиционной привлекательности. Зеленые насаждения выполняют важные экологические функции (поглощение углекислоты, снижение уровня шума и т.д.), а также в значительной мере улучшают тепловой режим на улицах городов и в домах (снижение температуры воздуха в жаркий период и уменьшение теплового излучения в холодное время).
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории района из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений городских и сельских поселений достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и текущему содержанию зеленых насаждений на территориях городских и сельских поселений. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда, путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Также на эстетический вид городских и сельских поселений влияет благоустройство кладбищ. На некоторых кладбищах отсутствуют подъездные пути, территории кладбищ завалены мусором. В связи с вандализмом, хищением ритуальных принадлежностей с могил (цветов, памятников и элементов оградок) и разграблением воинских захоронений и памятных знаков на городских кладбищах возникла острая необходимость в их благоустройстве.
Таким образом современный этап развития благоустройства и озеленения в Ашинском муниципальном районе ставит ряд новых задач, которые невозможно решить без широкого использования достижений научно-технического прогресса, передового практического опыта, без систематического повышения квалификации кадров.
Муниципальная программа «Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы» позволит благоустроить облик городских и сельских поселений Ашинского муниципального района, улучшить экологическую обстановку, создать комфортные и безопасные условия в зонах культурного отдыха и досуга граждан.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
- комплексное решение проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории Ашинского муниципального района, создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности граждан;
- формирование экологической комфортной городской среды;
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- содержание и текущее обслуживание существующих объектов благоустройства;
- организация выполнения иных мероприятий по благоустройству;
- повышение качества внешнего благоустройства городских и сельских поселений района;
- развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Период реализации Программы составляет 5 лет, с 01 января 2020 по 31 декабря 2024 год.
Сроки выполнения мероприятий программы и качество работ контролируются Управлением инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее УИИ АМР), администрацией Симского городского поселения (далее аСГП).
4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы направлены на реализации поставленной задачи и предусматривают мероприятия по следующим направлениям:
Таблица 1
№ п/п
Мероприятия
Объем финансирования, тыс.руб.
Ответ-ственный исполни-тель
2020
2021
2022
2023
2024
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
Цели муниципальной программы: 1. «Комплексное решение проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории Ашинского муниципального района, создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности граждан»; 2. «Формирование экологической комфортной городской среды»;
Задачи муниципальной программы: 1. «Содержание и текущее обслуживание существующих объектов благоустройства»; 2. «Организация выполнения иных мероприятий по благоустройству»;
3. «Повышение качества внешнего благоустройства городских и сельских поселений района»;
4. «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
1.
Озеленение территории мемориала «Вечный огонь» в Ашинском городском поселении (далее - АГП)
0,0
197,699
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
2.
Озеленение территории парка им.Пилютова в АГП
0,0
414,763
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
3.
Озеленение территории сквера, расположенного по ул.Коммунисти-ческая в АГП
0,0
619,431
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
4.
Озеленение общественных территорий Симского городского поселения
0,0
3 017,956
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
аСГП
ИТОГО
0,0
4 249,849
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4 249,849
Создание, улучшение качества зеленых насаждений и реконструкция объектов зеленых насаждений
Наименование бюджетополучателя
Ответственные исполнители
Объем финансирования, руб.
ОБ
Бюджет поселений
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
УИИ АМР
1 231 893,0
12 444,0
Администрация Симского ГП
3 017 956,0
30 484,0
Итого
-
4 249 849,0
42 928,0
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем выделения денежных средств из бюджета Ашинского муниципального района; из бюджета Челябинской области. Объем финансирования Программы составляет 4 249,849тыс.руб.
Таблица 2
Реализация программы по годам
Всего
ОБ
МБ
2020г.
4 249,849
4 249,849
0,0
2021г.
0,0
0,0
0,0
2022г.
0,0
0,0
0,0
2023г.
0,0
0,0
0,0
2024г.
0,0
0,0
0,0
Всего по программе, тыс.руб.
4 249,849
4 249,849
0,0
Таблица 3
Наименование муниципальной Программы (подпрограммы)
Общая сумма финансирования, тыс.руб.
Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы
4 249,849
Комплексное озеленение территорий Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы
4 249,849
Мероприятия, объемы и сроки выполнения отражены в таблице 1 раздела 4 «Система мероприятий муниципальной программы» муниципальной программы.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Исполнение и контроль за исполнением Программы осуществляет УИИ АМР, аСГП, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
УИИ АМР, аСГП:
- проводят мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств, а также формируют доклады о ходе реализации Программы;
- отвечают за обеспечение хода реализации Программы и достижение её конечных результатов;
- несет предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей муниципальной программы субсидий.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями муниципальной программы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель – Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, который несет ответственность за их качественное, своевременное выполнение, и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Соисполнитель Программы – аСГП несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.
УИИ осуществляет полномочия, предусмотренные главой 6 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации (утвержден постановлением от 18.09.2013г. №1514).
УИИ АМР обеспечивает в соответствии с муниципальным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий.
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, аСГП готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальной программы и направляет его в УИИ АМР района на бумажном и электронном носителях.
В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, УИИ АМР готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальной программы и направляет его в отдел внутреннего финансового контроля администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Динамика показателей (индикаторов), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, представлены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача муниципальной программы «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование
ед.
0
4
0
0
0
0
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений
кв.м
0
118023
0
0
0
0
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
кв.м
0
5640
0
0
0
0
Эффективность реализации муниципальной программы и рациональное использование выделенных для ее финансирования бюджетных средств обеспечиваются за счет прозрачности использования бюджетных средств и исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 5
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Формулы расчета
1
количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование; (ед.)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Формулы расчета
2
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений; (кв.м)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования площадей территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений
3
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов; (кв.м)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования площадей новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
Оценка целевых показателей Программы
Таблица 6
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Год реализации в программе
Оценка в баллах
Утверждено в программе
20____ (план.)
Достигнуто
20____ (факт.)
Отклонение
…
Итоговая сводная оценка (S)
х
х
х
х
Оценка эффективности реализации программы
Таблица 7
Итоговая сводная оценка (баллов)S
Вывод об эффективности реализации программы
Предложения по дальнейшей реализации программы
S>0
Высокоэффективная
S=0
Эффективная
S<0
Неэффективная
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому индикативному показателю соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя – 0 баллов;
- при улучшении целевого показателя – плюс 1 балл;
- при ухудшении целевого показателя – минус 1 балл.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы за ________год
Эффективность использования средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы определяется по следующей форме:
Таблица 8
№ п/п
Источники финансирования муниципальной программы
Функци-ональная класси-фикация расходов Рз/Пр
Объем финансирования, тыс.руб.
Причины отклонения фактического исполнения от планового
Предусмотрено законом (решением) о бюджете
Предусмотрено по муниципальной программе (план)
Кассовое исполнение (факт)
1
2
3
4
5
6
7
Бюджет муниципального образования с учетом межбюджетных трансфертов и средств внебюджетных фондов
- № кода,
- № кода,
…
федеральный бюджет
- № кода,
- № кода,
…
областной бюджет
- № кода,
- № кода,
…
бюджеты муниципальных образований
- № кода,
- № кода,
…
внебюджетные источники
- № кода,
- № кода,
…
9. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ
В целях исполнения целей и задач муниципальной Программы в ее состав входит следующая Подпрограмма:
- «Комплексное озеленение территорий Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы» (приложение 1 к настоящей муниципальной Программе);
Подпрограмма выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной Программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Благоустройство в Ашинском муниципальном районе на 2020-2024 годы»
Муниципальная подпрограмма
«Комплексное озеленение территорий
Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной подпрограммы «Комплексное озеленение территорий
Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы»
Ответственный исполнитель
муниципальной подпрограммы
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
Соисполнители муниципальной подпрограммы
- администрация Симского городского поселения
Основные цели и задачи
муниципальной подпрограммы
Цель:
- формирование экологической комфортной городской среды;
Задача:
- развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной подпрограммы
1) количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование;
2) площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений;
3) площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
Этапы и сроки реализации
муниципальной подпрограммы
2020-2024 годы, без деления на этапы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 4 249,849 тыс.руб., за счет средств бюджета Ашинского муниципального района (далее – МБ), бюджета Челябинской области (далее – ОБ), из них по годам:
Реализация подпрограммы по годам
Всего
ОБ
МБ
2020г.
4 249,849
4 249,849
0,0
2021г.
0,0
0,0
0,0
2022г.
0,0
0,0
0,0
2023г.
0,0
0,0
0,0
2024г.
0,0
0,0
0,0
Всего по подпрограмме, тыс.руб.
4 249,849
4 249,849
0,0
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной подпрограммы
- увеличение количества территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Разработка муниципальной Подпрограммы «Комплексное озеленение территорий Ашинского муниципального района на 2020-2024 годы» (далее Подпрограмма) обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города в сфере озеленения.
Предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения окружающей среды в городах и иных населенных пунктах отнесено Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 176 «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» к основным задачам в сфере обеспечения экологически комфортной среды проживания населения.
В современных городах складывается специфическая и во многом неблагоприятная для жизнедеятельности человека экологическая обстановка. Она характеризуется повышенным содержанием атмосферных загрязнений, более резкими колебаниями температурного и радиационного режимов, наличием шума и вибраций разного рода, а также электромагнитных излучений.
Зеленые насаждения города входят в состав комплексной зеленой зоны – единой системы взаимосвязанных элементов ландшафта города и прилегающего района, предназначенной для решения вопросов охраны природы и улучшения условий труда, быта и отдыха населения.
Увеличение степени очистки приземного воздуха, обогащение приземного воздуха, снижение уровня звукового загрязнения, улучшение микроклимата - это важные факторы, которые необходимо учитывать при разработке проектов комплексного благоустройства территории.
В Ашинском районе основной вклад в объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух вносит: 1) деятельность промышленных предприятий металлургического производства; 2) вклад автотранспорта в общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Важную роль в создании экологической комфортной среды в зоне проживания населения в населенных пунктах играют зеленые насаждения. Современная массовая застройка населенных пунктов приводит к нарушению существующих природных комплексов, что в свою очередь приводит к нестабильной экологической обстановке в населенных пунктах, росту загрязнения атмосферного воздуха, сокращению площади озелененных территорий и как следствие росту медицинских и психологических проблем населения региона.
Зеленые насаждения на территориях населенных пунктов играют исключительную роль в оздоровлении воздушного бассейна и улучшении микроклимата, формировании благоприятной среды обитания человека благодаря способности поглощения углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза, понижению температуры воздуха за счет испарения влаги, снижению уровня загрязнения воздуха пылью и газами.
Доля площади зеленых насаждений в общей площади застройки населенного пункта характеризует уровень экологической стабильности территорий населенных пунктов. Однако, большая часть зеленых насаждений достигла предельного возраста в 50-70 лет и находится в настоящее время в аварийном состоянии. Разрушение системы ухода за зелеными насаждениями, связанного со стрижкой живых изгородей и формированием крон деревьев и кустарников привело фактически к уничтожению зеленого фонда населенных пунктов. Систематизированная информация о состоянии зеленого фонда района отсутствует, что делает невозможным эффективное управление эксплуатацией объектами озеленения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Основной целью разработки данной Подпрограммы является формирование экологической комфортной городской среды Ашинском муниципального района.
Для достижения цели необходимо решить следующую задачу: развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий.
Определение качественного выполнения поставленной задачи обеспечивается путем оценки следующих целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы:
1) количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование;
2) площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений;
3) площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы приведены в таблице 1 «Перечень показателей (индикаторов) результатов реализации Подпрограммы» раздела 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы с указанием целевых индикаторов и показателей» Подпрограммы.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Период реализации Подпрограммы составляет 5 лет, с 01 января 2020 по 31 декабря 2024 год.
Сроки выполнения мероприятий подпрограммы и качество работ контролируются Управлением инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее УИИ АМР), администрацией Симского городского поселения (далее аСГП).
4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия Подпрограммы направлены на реализации поставленной задачи и предусматривают мероприятия по следующим направлениям:
Таблица 1
№ п/п
Мероприятия
Объем финансирования, тыс.руб.
Ответ-ственный исполнитель
2020
2021
2022
2023
2024
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
Цель муниципальной подпрограммы «Формирование экологической комфортной городской среды»;
Задача муниципальной подпрограммы «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
1.
Озеленение территории мемориала «Вечный огонь» в АГП
0,0
197,699
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
2.
Озеленение территории парка им.Пилютова в АГП
0,0
414,763
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
3.
Озеленение территории сквера, расположенного по ул.Коммунистическая в АГП
0,0
619,431
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
УИИ АМР
4.
Озеленение общественных территорий Симского городского поселения
0,0
3017,956
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
аСГП
ИТОГО
0,0
4249,849
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4 249,849
Наименование бюджетополучателя
Ответственные исполнители
Объем финансирования, руб.
ОБ
Бюджет поселений
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
УИИ АМР
1 231 893,0
12 444,0
Администрация Симского ГП
3 017 956,0
30 484,0
Итого
-
4 249 849,0
42 928,0
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется путем выделения денежных средств из бюджета Ашинского муниципального района; из бюджета Челябинской области. Объем финансирования Подпрограммы составляет 4 249,849ыс.руб.
Таблица 2
Реализация подпрограммы
по годам
Всего
ОБ
МБ
2020г.
4 249,849
4 249,849
0,0
2021г.
0,0
0,0
0,0
2022г.
0,0
0,0
0,0
2023г.
0,0
0,0
0,0
2024г.
0,0
0,0
0,0
Всего по подпрограмме, тыс.руб.
4 249,849
4 249,849
0,0
Мероприятия, объемы и сроки выполнения отражены в таблице 1 раздела 4 «Система мероприятий муниципальной подпрограммы» муниципальной подпрограммы.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Исполнение и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет УИИ АМР, аСГП, которые несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
УИИ АМР, аСГП:
- проводят мониторинг эффективности реализации мероприятий Подпрограммы и расходования бюджетных средств, а также формируют доклады о ходе реализации Подпрограммы;
- отвечают за обеспечение хода реализации Подпрограммы и достижение её конечных результатов;
- несет предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей муниципальной подпрограммы субсидий.
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями муниципальной подпрограммы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель – Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, который несет ответственность за их качественное, своевременное выполнение, и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы. Соисполнитель Подпрограммы – аСГП несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы.
УИИ осуществляет полномочия, предусмотренные главой 6 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации (утвержден постановлением от 18.09.2013г. №1514).
УИИ АМР обеспечивает в соответствии с муниципальным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации подпрограммных мероприятий.
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, аСГП готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальной подпрограммы и направляет его в УИИ АМР района на бумажном и электронном носителях.
В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, УИИ АМР готовит годовой отчёт о ходе реализации муниципальной подпрограммы и направляет его в отдел внутреннего финансового контроля администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Динамика показателей (индикаторов), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Подпрограммы, представлены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача муниципальной подпрограммы «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование
ед.
0
4
0
0
0
0
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача муниципальной подпрограммы «Развитие, обустройство и восстановление озелененных территорий»
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений
кв.м
0
118023
0
0
0
0
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
кв.м
0
5640
0
0
0
0
Эффективность реализации муниципальной подпрограммы и рациональное использование выделенных для ее финансирования бюджетных средств обеспечиваются за счет прозрачности использования бюджетных средств и исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
Таблица 4
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Формулы расчета
4
количество территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование; (ед.)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования территорий, на которых проведены работы по созданию, улучшению качества зеленых насаждений и (или) реконструкции (капитальному ремонту) объектов зеленых насаждений, включая проектирование
5
площадь территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений; (кв.м)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования площадей территорий, на которых проведены работы по развитию, обустройству, восстановлению зеленых насаждений
6
площадь новых озелененных территорий в границах населенных пунктов; (кв.м)
из актов выполненных работ, подписанных УИИ АМР, администрацией Симского городского поселения. Показатель определяется путем суммирования площадей новых озелененных территорий в границах населенных пунктов
Оценка целевых показателей Подпрограммы
Таблица 5
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Год реализации в подпрограмме
Оценка в баллах
Утверждено в подпрограмме
20____ (план.)
Достигнуто
20____ (факт.)
Отклонение
…
Итоговая сводная оценка (S)
х
х
х
х
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Таблица 6
Итоговая сводная оценка (баллов)S
Вывод об эффективности реализации подпрограммы
Предложения по дальнейшей реализации подпрограммы
S>0
Высокоэффективная
S=0
Эффективная
S<0
Неэффективная
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому индикативному показателю соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя – 0 баллов;
- при улучшении целевого показателя – плюс 1 балл;
- при ухудшении целевого показателя – минус 1 балл.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы за ________год
Эффективность использования средств, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы определяется по следующей форме:
Таблица 7
№ п/п
Источники финансирования муниципальной подпрограммы
Функци-ональная класси-фикация расходов Рз/Пр
Объем финансирования, тыс.руб.
Причины отклонения фактического исполнения от планового
Предусмотрено законом (решением) о бюджете
Предусмотрено по муниципальной подпрограмме (план)
Кассовое исполнение (факт)
1
2
3
4
5
6
7
Бюджет муниципального образования с учетом межбюджетных трансфертов и средств внебюджетных фондов
- № кода,
- № кода,
…
федеральный бюджет
- № кода,
- № кода,
…
областной бюджет
- № кода,
- № кода,
…
бюджеты муниципальных образований
- № кода,
- № кода,
…
внебюджетные источники
- № кода,
- № кода,
…
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 28.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.040 Системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: