Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: ru18000200900369
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 года № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2014 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 01.11.2010 № 323; от 03.12.2012 № 530; от 11.01.2013 № 4;от 15.03.2013 № 110;от 28.05.2013 № 225; от 04.09.2013 № 393)

В целях развития льняной отрасли в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы".

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С. Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года № 274

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2014 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства УР от 01.11.2010 № 323; от 03.12.2012 № 530; от 11.01.2013 № 4;от 15.03.2013 № 110;от 28.05.2013 № 225; от 04.09.2013 № 393)

I. Паспорт  республиканской целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы"

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы»;

распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2009 года № 759-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы»

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Цели Программы

Создание условий для развития льняного комплекса Удмуртской Республики, ориентированного на производство качественной конкурентоспособной продукции

Задачи Программы

1. Укрепление и совершенствование материально-технической базы производства и переработки льна.

2. Внедрение новых интенсивных технологий возделывания льна с целью увеличения его производства.

3. Внедрение льноперерабатывающими организациями (далее - льнозаводы) высокопроизводительного, ресурсосберегающего оборудования с целью увеличения выработки и повышения качества льноволокна.

4. Внедрение новых технологий производства продукции глубокой переработки льна с целью выпуска конкурентоспособной востребованной продукции.

5. Обеспечение занятости на селе и развитие кадрового потенциала на предприятиях льняного комплекса.

Целевые индикаторы Программы

Валовое производство льна (в переводе на волокно), тыс. тонн;

валовое производство семян льна-долгунца, тыс. тонн;

посевная площадь льна-долгунца, тыс. га;

урожайность льна-долгунца (в переводе на волокно), ц/га;

выработка льноволокна льнозаводами, тыс.тонн

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2014 годы

этапы не предусмотрены

Перечень подпрограмм Программы

В структуре Программы подпрограммы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 407,1 млн. рублей, в том числе:

из бюджета Удмуртской Республики - 95,3 млн. рублей:

2010 год - 10,2 млн. рублей,

2011 год - 8,2 млн. рублей,

2012 год - 14,4 млн. рублей,

2013 год - 31,8 млн. рублей,

2014 год - 30,7 млн. рублей.

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной  корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 311,8 млн. рублей, в том числе:

2010 год - 34,9 млн. руб.,

2011 год - 52,9 млн. руб.,

2012 год - 57,1 млн. руб.,

2013 год - 88,0 млн. руб.,

2014 год - 78,9 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

Увеличение валового производства льна (в переводе на волокно) до 4,8 тыс. тонн при урожайности 7,8 ц/га;

увеличение выработки льноволокна льнозаводами до 3,5 тыс. тонн;

рост среднесписочной численности занятых в льняной отрасли до 657 человек;

рост среднемесячной заработной платы работников отрасли до 7600 рублей;

увеличение выручки от реализации продукции льняной отрасли до 122,7 млн. рублей;

обеспечение прироста выручки от реализации продукции льняной отрасли в ценах предыдущего года до 6%;

увеличение отчислений в бюджеты всех уровней до 17,9 млн. рублей

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы" была направлена на создание условий для увеличения производства льняной продукции, повышение эффективности и обеспечения рентабельной деятельности предприятий.

Реализация указанной Программы способствовала стабилизации отрасли, однако существует ряд проблем, решение которых обеспечило бы ее дальнейшее динамичное развитие:

низкая обеспеченность специализированной техникой для возделывания льна и изношенность имеющейся;

необходимость в эффективной системе семеноводства льна-долгунца;

изношенность технологического оборудования предприятий первичной переработки льна;

необходимость в капитальном ремонте производственных и подсобных помещений предприятий первичной переработки льна;

необходимость производства продукции глубокой переработки льна;

потребность в квалифицированных кадрах.

Производство конечной продукции предприятий льняного комплекса Удмуртской Республики осуществляется на трех производственных уровнях, где участвуют организации различных специализированных направлений:

на первом уровне многоотраслевые сельскохозяйственные товаропроизводители различных организационно-правовых форм хозяйствования выращивают льносоломку, приготавливают льнотресту, реализуемую льнозаводам;

на втором уровне предприятия первичной переработки льна производят из льнотресты длинное и короткое волокно;

на третьем уровне на базе предприятий первичной переработки льна производится продукция глубокой переработки (лен чесаный, крученые изделия, нетканые материалы, пакля в ленте и т.д.).

Третий уровень производства является определяющим эффективность развития льняного комплекса Удмуртии. Наличие конечного, востребованного на рынке продукта обеспечит спрос на сырье, производимое предприятиями первого и второго уровней, и будет способствовать их дальнейшему развитию. Для этого необходимо освоить инновационные технологии производства высококачественной конкурентоспособной продукции.

В настоящее время на территории Удмуртской Республики функционируют предприятия, относящиеся ко всем вышеуказанным уровням. Объемы производства льна-долгунца и размеры выручки предприятий  указаны в приложении 2 к настоящей Программе. (абзац введен постановлением Правительства УР от 28.05.2013 № 225)

Проблема 1.

Высокая изношенность специализированной сельскохозяйственной техники, низкая обеспеченность техникой и ее отсутствие для внедрения энергосберегающих технологий на первом этапе производства льна приводит к несоблюдению агротехнических сроков и, как следствие, к низкой урожайности волокна и семян.

Информация о состоянии сельхозтехники для возделывания льна

Наименование техники

Наличие всего, шт.

Срок службы свыше 8 лет, %

Сеялки

80

99

Льнокомбайны

104

94

Пресс-подборщики

74

86

Сушилки вороха

26

96

Семяочистители

51

100

Подборщики-очесыватели

3

100

Внедрение комплекса машин для возделывания и уборки льна-долгунца является непременным условием повышения экономической эффективности льноводства. Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей набором специализированных машин должно происходить с учетом их комплексности, пропорциональности, ритмичности выполнения каждого технологического процесса.

Проблема 2.

Важными факторами, влияющими на результат работы льноводческой отрасли, являются не только наличие необходимой техники, но и качество посевного материала.

Система семеноводства включает совокупность мер по сортообновлению и внедрению перспективных районированных сортов, устойчивых к неблагоприятным условиям их возделывания и обеспечивающих более высокую урожайность и повышение качества продукции в условиях Удмуртии. Высокий экономический эффект от вложения финансовых средств в приобретение комплекса машин, высокоэффективных средств защиты и удобрений возможен при условии, если технология выращивания учитывает особенности семеноводства льна-долгунца.

Проблема 3.

На втором уровне осуществляется переработка льняной продукции, выращенной предприятиями агропромышленного комплекса. На качество волокна, как готовой продукции льнозаводов, влияют три основных фактора: во-первых, качество сырья, во-вторых, техническое оснащение предприятий (производительность, энергоемкость, степень износа оборудования и др.), в-третьих, наличие квалифицированных кадров.

Предприятиями первичной переработки льна производится длинное и короткое волокно, доля короткого волокна составляет 90 %. Современное состояние технологического оборудования льнозаводов, даже при наличии качественного сырья, не позволяет производить продукцию высоких показателей стандарта качества. В результате длинное волокно на предприятия текстильной промышленности реализуется по низким ценам.

Сбыт короткого волокна остается одной из основных нерешенных проблем. В строительный сезон эта категория волокна пользуется спросом на рынке стройиндустрии, а в осенне-зимний период оседает на складах льнозаводов. Все это приводит к ухудшению финансового состояния предприятий и невозможности рассчитаться с сельскохозяйственными товаропроизводителями за сданное сырье.

Информация о состоянии технологического оборудования льнозаводов

Наименование оборудования

Всего единиц, шт.

Срок службы до 10 лет, %

Срок службы от 10 до 20 лет, %

Срок службы свыше 20 лет, %

Мяльно-трепальный агрегат (линия для производства длинного волокна)

18

8

15

77

Куделеприготовительный агрегат (линия для производства короткого волокна)

18

8

31

61

Сушильное оборудование

22

-

15

85

Чесальные машины

2

-

-

100

Линия для производства волокна в ленте

5

-

-

100

Линии по производству ватина

4

-

-

100

Для преодоления сложившейся ситуации в республике необходимо осваивать новые инновационные технологии производства продукции глубокой переработки льна - конечного продукта, позволяющего перерабатывать волокно, производимое льнозаводами Удмуртии, и выпускать востребованную конкурентоспособную на российском и мировом рынке продукцию. Организация участков переработки короткого волокна в готовый продукт на льнозаводах приведет к развитию третьего уровня производства льна в республике и, как следствие, к дополнительному повышению рентабельности льняного комплекса в целом.

Проблема 4.

Успешное решение вопросов по развитию льняного комплекса может быть обеспечено только при наличии на местах квалифицированных кадров. Особо остро кадровый вопрос стоит на предприятиях переработки льна, так как в настоящее время подготовку специалистов для льнозаводов осуществляет ограниченное количество учебных заведений. Отсутствие технологов, механиков по первичной переработке льна приводит к снижению качества волокна в связи с нарушением технологического процесса. Поэтому обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров на базе специализированных учебных заведений является важным условием производства качественной продукции.

Целенаправленное и комплексное решение проблемы программным методом приводит к выполнению поставленных целей и задач приоритетного социально-экономического развития Удмуртской Республики, что будет способствовать:

повышению производственного потенциала, в том числе технической и технологической оснащенности предприятий в области льноводства;

повышению эффективности производственно-экономической деятельности сельскохозяйственных организаций и льноперерабатывающих предприятий, росту эффективности использования ресурсов;

повышению урожайности льна-долгунца;

привлечению в отрасль инвестиций;

повышению качества производимой продукции;

выпуску конечного востребованного продукта глубокой переработки льна.

III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

Программа направлена на решение основных приоритетных целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, в том числе:

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе модернизации сельского хозяйства;

сохранение рабочих мест и создание дополнительных рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда;

привлечение в отрасль молодых специалистов.

В целях применения комплексного подхода по сбалансированному решению экономических, социальных, экологических и инфраструктурных проблем развития сельских территорий принята государственная программа Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы (далее – Государственная Программа), утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта  2013 года № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы».

Государственная Программа направлена на создание условий для увеличения объема производства высококачественной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки за счет модернизации отраслей агропромышленного комплекса в условиях развития экологичного производства и ускоренного воспроизводства имеющихся ресурсов. Достижению целей будет способствовать решение основных ее задач:

стимулирование роста производства основных видов продуктов;

повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

создание экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования, формированию и устойчивому развитию сельской потребительской кооперации;

техническая и технологическая модернизация, стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса республики;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение качества жизни сельского населения;

кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;

обеспечение эффективного государственного управления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Цели, задачи, мероприятия и показатели Государственной Программы соответствуют основным положениям Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».

В состав Государственной Программы входят подпрограммы, направленные на улучшение финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей республики путем предоставления субсидий на развитие приоритетных подотраслей сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики (растениеводство, в том числе льноводство, животноводство) и малых форм хозяйствования.

Наряду с этим Государственная Программа содержит подпрограмму «Социальное развитие села» (далее - подпрограмма), которая включает в себя республиканскую целевую программу «Социальное развитие села на 2011-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы», основными задачами которой являются: стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; поддержание высокой работоспособности; повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

В рамках указанной подпрограммы предусмотрены меры, направленные на создание современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики», улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в том числе за счет государственного и муниципального жилищного фонда.

В состав республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальное развитие села  на 2011-2015 годы», входит подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики  на 2011 - 2015 годы», целью которой является создание организационно-экономических условий повышения уровня кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики; формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях и увеличить производство сельскохозяйственной продукции.

Ежегодно на территории Удмуртской Республики проводятся республиканские зимние и летние сельские игры, по месту проведения которых строятся современные спортивные комплексы - стадионы, лыжные базы, бассейны.

Кроме этого в сельских районах республики возводятся новые школы, учреждения дошкольного образования.

Все это должно способствовать повышению качества жизни на селе, обеспечению доступного и соответствующего современным стандартам образования, организации досуга для сельских жителей Удмуртской Республики.

(раздел III в ред. постановления Правительства УР от 04.09.2013 № 393)

IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Цель Программы - создание условий для развития льняного комплекса Удмуртской Республики, ориентированного на производство качественной конкурентоспособной продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

укрепление и совершенствование материально-технической базы производства и переработки льна;

внедрение новых интенсивных технологий возделывания льна с целью увеличения его производства;

внедрение льноперерабатывающими организациями (далее - льнозаводы) высокопроизводительного, ресурсосберегающего оборудования с целью увеличения выработки и повышения качества льноволокна;

внедрение новых технологий производства продукции глубокой переработки льна с целью выпуска конкурентоспособной востребованной продукции;

обеспечение занятости на селе и развитие кадрового потенциала на предприятиях льняного комплекса.

Выполнение программных мероприятий предусмотрено в течение пяти лет (2010-2014 годы).

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

V. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)

Целевые индикаторы для оценки эффективности и реализации Программы представлены в Таблице N 1.

Таблица N 1

Наименование показателя

Ед. изм.

Факт

2012 год,

оценка

Плановый период

2009 год

2010 год

2011 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Целевые индикаторы

Валовое производство льна (в переводе на волокно)

тыс. тонн

5,7

2,9

4,4

4,7

4,7

4,8

Урожайность льна-долгунца (в переводе на волокно)

ц/га

6,7

5,5

7,8

7,7

7,8

7,8

Выработка волокна льнозаводами

тыс. тонн

3,8

3,5

2,3

3,2

3,3

3,5

Показатели эффективности Программы

социальные:

Среднесписочная численность работников, занятых в отрасли

человек

673

667

652

655

655

657

Средняя заработная плата работников отрасли

руб./ мес.

7007

5925

6674

6884

7228

7600

экономические:

Выручка от реализации продукции льняной отрасли

млн. руб.

126,0

107,9

106,1

110,3

115,8

122,7

Прирост выручки от реализации продукции льняной отрасли

млн. руб.

0

0

4,2

5,5

6,9

Процент прироста выручки от реализации продукции льняной отрасли в ценах предыдущего года

%

0

0

4

5

6

бюджетные:

Отчисления в бюджеты всех уровней       

млн. руб.

16,8

11,6

16,2

17,3

17,6

17,9

(в ред. постановлений Правительства УР от 03.12.2012 № 530;от 11.01.2013 № 4)

VI. План мероприятий Программы

Основные направления финансирования расходов и их объемы, необходимые для реализации программных задач, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

(раздел VIв ред. постановлений Правительства УР от 03.12.2012 № 530;от 28.05.2013 № 225)

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего за пять лет реализации Программы планируется привлечь 407,1 млн. рублей, в том числе 95,3 млн. рублей - из бюджета Удмуртской Республики, 311,8 млн. рублей - иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Таблица № 2

Источники финансирования Программы

Всего

Финансирование (в ценах текущего года),

млн. рублей

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Бюджет Удмуртской Республики

95,3

10,2

8,2

14,4

31,8

30,7

иные источники финансирования

311,8

34,9

52,9

57,1

88,0

78,9

Всего

407,1

45,1

61,1

71,5

119,8

109,6

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной  корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации  в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(раздел VIIв ред. постановлений Правительства УР от 03.12.2012 № 530; от 11.01.2013 № 4)

VIII. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

IX. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

методическое обеспечение реализации Программы;

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;

Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.

X. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета, осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

XI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе V Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.

Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.

XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы

Эффективность работы льняного комплекса характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей, представленных в таблице № 1 Программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных в Программе, позволит:

увеличить валовое производство льна (в переводе на волокно) до 4,8 тыс. тонн при урожайности 7,8 ц/га;

увеличить выработку льноволокна льнозаводами до 3,5 тыс. тонн;

рост среднесписочной численности работающих в льняной отрасли до 657 человек;

рост среднемесячной заработной платы до 7600 рублей;

увеличить выручку от реализации продукции льняной отрасли до 122,7 млн. рублей;

обеспечить прирост выручки от реализации продукции льняной отрасли в ценах предыдущего года до 6%;

увеличить отчисления в бюджеты всех уровней до 17,9 млн. рублей.

Реализация мероприятий Программы должна способствовать динамичному развитию предприятий льняного комплекса, привлечению инвестиций в отрасль.

(раздел XVIIв ред. постановлений Правительства УР от 03.12.2012 № 530; от 11.01.2013 № 4)

XIII. Оценка рисков реализации Программы

1. Макроэкономические риски. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен может снизить финансовую возможность технической модернизации отрасли, усилить зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризис банковской системы не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, снизится спрос на производимую продукцию, сократятся реальные доходы сельского населения.

2. Природно-климатические риски. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства, что может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность.

3. Социальные риски. Возможность консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности, увеличения разрыва между уровнями жизни города и села создаст серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности, что, в свою очередь, спровоцирует нехватку трудоспособного населения, поставит под угрозу реализацию программ развития аграрного сектора.

4. Международные торгово-политические риски. Успешное функционирование аграрного сектора зависит от ситуации на международных рынках и деятельности экспортеров и импортеров сельхозпродукции на внутреннем рынке. Изменение конъюнктуры международной торговли сельхозпродукцией может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. Существует риск существенного возрастания конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию. Усилятся ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства.

Приложение 1к республиканской целевой программе "Развитие льняного комплекса  Удмуртской Республики  на 2010-2014 годы"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2014 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 01.11.2010 № 323; от 03.12.2012 № 530; от 11.01.2013 № 4)

Наименование мероприятия

Направления расходов

Источники финансирования

Объем финансирования

(млн. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

Годы реализации

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Субсидии на возмещение затрат, связанных с производством льна-долгунца

Текущие расходы

бюджет Удмуртской Республики,

иные источники финансирования

51,9

249,0

8,2

28,2

7,1

50,3

10,8

51,7

14,0

64,7

11,8

54,1

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Повышение рентабельности  льняной отрасли, что повлечет за собой повышение ее инвестиционной привлекательности

2. Субсидии на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца

Текущие расходы

бюджет Удмуртской Республики,

иные источники финансирования

14,0

14,0

0

0

0

0

0

0

6,8

6,8

7,2

7,2

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Восстановление материально-технической базы предприятий, занимающихся выращиванием льна-долгунца, с целью соблюдения технологии выращивания и уборки льна, повышения производительности и снижения себестоимости его производства

3. Субсидии на возмещение  затрат на реконструкцию и техническое перевооружение объектов переработки льна

Текущие расходы

бюджет Удмуртской Республики,

иные источники финансирования

29,4

48,8

2,0

6,7

1,1

2,6

3,6

5,4

11,0

16,5

11,7

17,6

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Восстановление наиболее слабого звена в производственной цепи льняной отрасли – первичной переработке льна-долгунца. Внедрение в производство инновационных технологий глубокой переработки льна позволит производить в республике качественные востребованные на рынке виды продукции, что будет способствовать стабильности цен и объемов закупки сырья у производителей льна, появятся новые рабочие места, увеличатся отчисления в бюджеты различных уровней

ИТОГО:

407,1

45,1

61,1

71,5

119,8

109,6

бюджет Удмуртской Республики

95,3

10,2

8,2

14,4

31,8

30,7

иные источники финансирования

311,8

34,9

52,9

57,1

88,0

78,9

Приложение 2 к республиканской целевой программе «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы»

ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ЛЬНА-ДОЛГУНЦА И  РАЗМЕРЫ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

№ п/п

Наименование районов, предприятий

Объемы производства льна-долгунца, тонн

Размеры выручки, тыс. рублей

1

2

3

4

Ярский район

1.

Общество с ограниченной ответственностью «Ярский льнозавод»

606,5

4046

Юкаменский район

2.

Общество с ограниченной ответственностью «Юкаменский лен»

109,0

2074

Кезский район

3.

Общество с ограниченной ответственностью «Кезский льнозавод»

217,4

7314

4.

Общество с ограниченной ответственностью «Кезпромлен»

578,3

9900

5.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Труженик»

43,7

379

Дебесский район

6.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Дружба»

255,3

1519

Игринский район

7.

Общество с ограниченной ответственностью «Лен-Сервис»

791,1

23370

8.

Общество с ограниченной ответственностью «Зура-лен»

522,5

10211

9.

Общество с ограниченной ответственностью АПФ «Григорий»

204,8

4098

Шарканский район

10.

Сельскохозяйственный кооператив «Нива»

27,4

247

11.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Гондырвай»

22,9

220

12.

Закрытое акционерное общество «Ошмес»

63,0

605

13.

Общество с ограниченной ответственностью «Нектар»

27,1

243

14.

Общество с ограниченной ответственностью «Шарканский льнозавод»

946,8

23540

15.

Крестьянское (фермерское) хозяйство Собина Н.И.

168,6

1801

Селтинский район

16.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Гигант»

107,2

983

17.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Звезда»

281,9

2340

Увинский район

18.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «колхоз им. Ленина»

61,2

629

Можгинский район

19.

Общество с ограниченной ответственностью «Лен»

312,6

7598

20.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Луч»

207,9

9304

ИТОГО

5555,2

110421

(приложение 2 введено постановлением Правительства УР от 28.05.2013 № 225)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать