Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: ru91000200900784
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 года № 357-П

О долгосрочной краевой целевой программе «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012

В соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 16.04.2009 № 179-РП, с целью повышения качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Литвинову Л.Ф., в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.

Губернатор

Камчатского края

А.А. Кузьмицкий

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 28.09.2009 №357-П

Долгосрочная краевая целевая программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы»

Содержание

Паспорт Программы

3

1. Технико-экономическое обоснование Программы

5

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

6

3. Субсидии местным бюджетам

7

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

8

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

9

Приложение к Программе «Основные мероприятия по реализации Программы»

10

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Камчатского края от 16.04.2009 № 179-РП

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края

Разработчик программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края

Главные распорядители (распорядители) средств Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

Цели Программы

повышение качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов

Задачи Программы

организация контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов

Основные мероприятия Программы

установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах

соответствующих лет)

общий объем финансирования Программы составляет 291416,93 тыс. рублей, в том числе:

краевой бюджет - 124041,8 тыс. рублей

местные бюджеты - 36616,72 тыс. рублей (по согласованию)

внебюджетные источники - 130758,41 тыс. рублей (по согласованию)

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

планируемое увеличение доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами:

тепловой энергией - до 23,0 %

горячей водой - до 28,0%

холодной водой - до 24,0 %

электрической энергией - до 37,0,0%

по муниципальным образованиям в Камчатском крае, участвующим в Программе, планируется:

снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании теплоэнергоресурсов до 10%

создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения

экономия до 20% средств собственников жилых помещений по оплате за коммунальные ресурсы;

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

1. Технико-экономическое обоснование Программы

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края сопровождается большими потерями коммунальных ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям.

Договоры на поставку коммунальных ресурсов, фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат.

Переход на 100 - процентную оплату жилья и коммунальных услуг стимулирует население к установке индивидуальных (квартирных) приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета не менее целесообразна. Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов, но и параметры качества (давление, температуру и пр.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, дают реальные возможности для энергоресурсосбережения.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована задачей учета затрат коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.

В настоящее время оснащенность многоквартирных жилых домов в Камчатском крае общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:

на системах отопления - 4,5 %;

на системах горячего водоснабжения - 2,9 %;

на системах холодного водоснабжения - 2,2 %;

на системах электроснабжения - 19,8 %.

Реализация краевой адресной программы «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2009 год», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 04.05.2009 №201-П, позволит увеличить оснащенность многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов:

на системах отопления - до 6,0 %;

на системах горячего водоснабжения - до 8,0 %;

на системах холодного водоснабжения - до 4,0 %; на системах электроснабжения - до 22,0 %.

Внедрение приборов учета и контроля за расходованием коммунальных ресурсов будет способствовать снижению их потерь, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, лишит эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные, сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды, теплоэнергии, природного газа.

Разработка и реализация Программы необходима для решения проблемы по оснащению муниципального жилого фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, в целях снижения издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.

Программа направлена на повышение качества жизни населения, предоставление коммунальных услуг необходимого качества и количества. Реализация основных мероприятий по организации учета коммунальных ресурсов позволит создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, срок и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

2.1. Целью Программы является повышение качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.

2.2. Для достижения указанной цели в рамках настоящей Программы намечено решение задачи по организации контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов.

2.3. Срок реализации Программы 2010-2012 годы.

2.4. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого, местных бюджетов и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет - 291416,93 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет средств краевого бюджета - 124041,80 тыс. рублей;

2) за счет средств местных бюджетов - 36616,72 тыс. рублей;

3) за счет средств внебюджетных источников - 130758,41 тыс. рублей.

2.5. В рамках Программы будет реализовано мероприятие по установке коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае.

3. Субсидии местным бюджетам

3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:

1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае соответствующих муниципальных целевых программ с перечнем многоквартирных домов, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов;

2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников в объеме 20 % - в 2010 году, 15% - в 2011 году, 10 % - в 2012 году;

3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;

4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.

3.3.Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам являются:

1) наличие нормативных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;

2) наличие нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета).

3.4. В Программу не включаются 2-х квартирные, ветхие и аварийные дома.

В Программу включаются многоквартирные дома, оснащенные внутридомовыми инженерными системами, на которых возможно установить коллективные (общедомовые) приборы учета.

3.5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

3.6. Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае, определяется по следующей формуле:

VjM - объем субсидии бюджету j-того муниципального образования;

V - общий объем субсидии краевого бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;

Иj - индекс бюджетных расходов j -того муниципального образования;

Sj - общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах j-того муниципального образования ;

SО - общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах муниципальных образований, участвующих в Программе;

Кср - коэффициент, учитывающий уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований по отношению к общей площади многоквартирных домов, который определяется по формуле:

3.7. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

4.1. Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах:

1) в производственной сфере:

а) на 10% снизить потери при производстве, транспортировке и использовании тепло-энергоресурсов;

б) создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.

2) в экономической сфере:

а) обеспечить условия для снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

б) сэкономить порядка 20% средств собственников жилых помещений по оплате за коммунальные ресурсы;

в) сократить расходы муниципальных образований на предоставление субсидий населению.

3) в социальной сфере:

а) обеспечить требуемое качество предоставления коммунальных услуг с учетом удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения.

4.2. Планируемые показатели выполнения Программы

Показатели   выполнения Программы

Единицы измерения

Базовое значение   на 2009 год

Планируемое   значение

2010 год

2011 год

2012 год

Количество   установленных приборов учета потребления ресурсов

ед.

2113

276

1348

1595

Доля

многоквартирных   домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от   общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими   коммунальными услугами:

%

Тепловой энергией

%

6,0

6,3

14,0

23,0

Горячей водой

%

8,0

8,2

17,0

28,0

Холодной водой

%

4,0

4,1

13,0

24,0

Электрической   энергией

%

22,0

22,5

29,0

37,0

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обязано использовать средства, выделенные на выполнение программных мероприятий, своевременно и по целевому назначению, в установленном порядке представлять бюджетные заявки, уточнять целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивать подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.

Приложение к долгосрочной краевой целевой

программе «Установка коллективных (общедомовых)

приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в

многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы»

Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы»

№ п/п

Наименование   мериориятия

Срок исполнения

Предельные объемы   финансирования (в ценах соответствующих лет, тыс. рублей)

Главный   распорядитель (распорядитель) средств Программы

всего

в том числе по   источникам финансирования

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюдженые   источники

1

Установка   коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в   многоквартирных домах в Камчатском крае

2010-2012 всего, в   том числе

291416,93

124041,80

36616,72

130758,41

Министерство   жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; органы   местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по   согласованию)

2010 год

8083,60

4041,80

1616,72

2425,08

2011 год

133333,33

60000,00

20000,00

53333,33

2012 год

150000,00

60000,00

15000,00

75000,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 174-180 стр.54 от 06.10.2009
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать