Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2012г.
Номер документа: RU15000201200301
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 № 346

г. Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2013— 2020 ГОДАХ»

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 20.09.13 № 337; НГР: ru 15000201300283

Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.13 № 374; НГР: ru 15000201300311}

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июля  2011 года №189-р «О мерах по разработке проекта долгосрочной программы противопаводковых мероприятий в Республике Северная Осетия-Алания», по результатам работы рабочей группы Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013-2020 годах».

2. Министерству финансов Республики Северная   Осетия-Алания осуществлять финансирование Республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 – 2020 годах» в пределах средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на ее выполнение.

Председатель Правительства

Республики  Северная Осетия – Алания С. Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 сентября  2012 г.  № 346

Республиканская целевая программа

«Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013– 2020 годах»

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 сентября 2012 г. №  346

Республиканская целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013– 2020 годах»

П А С П О Р Т

Республиканской целевой программы

«Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013– 2020 годах»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013– 2020 годах» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г № 1316-р

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

Исполнитель программных мероприятий

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов, ГБУ «Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования»

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Задачи Программы:

строительство сооружений инженерной защиты;

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

Увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 6,16 процента, на конец 2013 года до 85,41 процента на конец 2020 года;

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления – 35,28 км;

количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние – 28.

увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности с 3,57 процента  на конец 2013 года до 95 процентов на конец 2020 года;

численность населения, экологические условия, проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации  водных объектов, – 53,17 тыс. чел.

объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов – 699,0 тыс.куб.метров;

протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 46,6 км;

площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов – 2,3 кв.км.

Срок реализации Программы

2013 - 2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2013– 2020 годах за счет всех источников составит 3704,29 млн рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета   –3827,76 млн  рублей;

за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания  –232,89 млн  рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод –17307,5 млн  рублей); обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов

Контроль реализации Программы

Представление отчетов в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.09.13 № 337; НГР: ru 15000201300283}

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Бассейн реки Терек расположен на северном склоне Большого Кавказа и  представляет собой систему пяти хребтов, вытянутых параллельно друг другу с востока на запад. По характеру питания реки бассейна делятся на две основные группы. К первой относятся реки, в питании которых принимают участие ледники и высокогорные снега, это реки Фиагдон, Урух, Ардон, Гизельдон и др. Ко второй группе относятся реки, лишенные ледникового и высокогорного снегового питания:  Урсдон, Камбилеевка, Лескенидон. Все они характеризуются длительной меженью и растянутым половодьем в теплый период года. Источниками питания рек бассейна реки Терек являются грунтовые, снеговые, ледниковые и дождевые воды. Особенностью водного режима верхнего течения реки Терек является половодно-паводковый период, характерный для горных рек в теплое время года с апреля по сентябрь. За этот период проходит до 70% и более годового стока. В зависимости от хода температур реального года интенсивности  стаивания ледников и снега в горах образуются многочисленные мощные половодные волны стока. Твердый сток зависит от водности года: чем выше водность года, тем выше сток. Максимальные расходы воды основных притоков реки Терек (р.р. Ардон, Фиагдон, Урсдон, Лескен, Урух, Суадаг, Гизельдон, Камбилеевка) формируют паводки в результате наложения дождевого стока на твердый сток половодья таящих ледников, обусловленных быстротечной инфильтрацией горных склонов. В этот период происходят размывы русел притоков и главной реки, отложение твердого стока, повышение отметок дна русел рек, которые причиняют большой ущерб населенным пунктам республики, земельным угодьям, инженерным коммуникациям. На некоторых реках республики имеются берегозащитные сооружения, но многие из них выработали проектный ресурс и требуют капитального ремонта и восстановления.

Так, на 1 января 2012 года в  республике насчитывается 64 гидротехнических сооружения (в т.ч. муниципальные и бесхозяйные). Уровень безопасности 28 из них оценивается как пониженный, неудовлетворительный, опасный.

Изменение экономической системы в стране привело к смене собственника на гидротехнических сооружениях (некоторые из них остались бесхозяйными), утере необходимых в данном случае директивных мер по обеспечению работоспособного состояния сооружений. Экономические и финансовые трудности отодвинули на неопределенное время выполнение необходимых ремонтных и предупредительных мероприятий, что не замедлило сказаться на состоянии сооружений , а следовательно, на безопасности населения и имущества в зоне возможного поражения от паводков. Прослеживается тенденция старения гидротехнических сооружений. Для III-IV класса капитальности сооружений, по условиям обеспечения безопасности, срок эксплуатации 30 и более лет является критическим.

Площадь территории, подверженная периодическому затоплению, составляет 70,7 кв.км, повторяемость негативных гидрологических событий происходит с периодичностью 4-5 лет, средний объем экономического ущерба от негативного влияния паводков - 1,2 млрд руб, количество пострадавшего населения составляет около 32 тыс.человек.

II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

Основными целями Программы на период до 2020 года являются:

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.

Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:

строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию.

Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития республики и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.

Улучшение экологического состояния водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей республики.

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2013 - 2020 годах в 1 этап.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении № 1.

Методика расчета индикаторов и показателей Программы приведена в приложении № 2.

III. Мероприятия Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, экологическую реабилитацию водных объектов.

Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса республики  Программой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:

защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия).

Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве/реконструкции сооружений инженерной защиты от наводнений и иного негативного воздействия вод, составляет  41,5 километра.

При этом текущий уровень эксплуатационной надежности объектов инженерной защиты не позволяет обеспечить необходимую защищенность населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий.

С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве/реконструкции сооружений инженерной защиты оценивается на уровне 50,5 километра.

В рамках реализации Программы предполагается возведение (реконструкция) сооружений инженерной защиты протяженностью 35,28 километра, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. {Абзац 9 радела 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.09.13 № 337; НГР: ru 15000201300283}

Задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

Для решения проблемы приведения гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное состояние в рамках Программы предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции существующих гидротехнических сооружений.

Программой также предусмотрен комплекс (природоохранных мероприятий), направленных на восстановление и экологическую реабилитацию рек Терек, Фиагдон, Урсдон, Камбилеевка, Дур-Дур.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 3.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Расходы на осуществление мероприятий в сфере водных отношений при принятии республиканского бюджета на очередной финансовый год составили: 

в 2009 году – 8,3 млн  рублей, в том числе:

Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений – 6,0 млн  рублей;

Республиканская целевая программа по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в 2009-2011 гг. – 2,3 млн рублей;

в 2010 году – 8,3 млн  рублей, в том числе:

Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений – 6,0 млн  рублей;

Республиканская целевая программа по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в 2009-2011 гг. – 2,3 млн  рублей;

в 2011 году – 9,4 млн  рублей, в том числе:

Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений – 7,1 млн  рублей;

Республиканская целевая программа по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в 2009-2011 гг. – 2,3 млн  рублей  и 46,49 млн  рублей с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности республики, и капитального строительства республиканских объектов в рамках принятых федеральных целевых программ и объектов, не вошедших в такие программы, а также субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.

Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 4060,65 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3827,76 млн. рублей, средства республиканского бюджета - 232,89 млн. рублей. {Абзац 12 радела 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.09.13 № 337; НГР: ru 15000201300283}

Определение объемов финансирования Программы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса республики.

Объемы и источники финансирования Программы  приведены в приложении № 4.

Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении № 5.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Реализацию Программы в целом, обеспечение целей и задач, важнейших целевых показателей будет осуществлять Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов и его подведомственная организация Государственное бюджетное учреждение «Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования». Отчеты о ходе реализации Программы  Правительству Республики Северная Осетия-Алания будет представлять Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов.   

Организация контроля хода выполнения Программы будет соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий, обеспечивать своевременное и полное их осуществление, включая мониторинг реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о выполнении Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.

При этом важнейшими результатами реализации Программы будут являться повышение доли защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, снижение ущербов от опасных гидрологических явлений.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 17307,5 млн  рублей;

обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов за счет экологической реабилитации водных объектов.

Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении № 6.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Республиканской целевой программе

«Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013-2020 годах»

Целевые индикаторы и показатели реализации Республиканской целевой программы

«Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 - 2020 годах»

Целевые показатели

Единица измерения

2010 год (базовый)

2013 - 2020 годы - всего

В том числе

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

процентов

82,41

6,16

10,19

10,28

10,30

11,43

11,25

11,30

11,50

Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления

километров

26,19

1,49

6,61

4,28

2,0

2,3

1,9

5,35

2,26

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

процентов

95

6,78

10,17

10,17

13,64

16,95

16,95

13,56

6,78

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

единиц

28

2

3

3

4

5

5

4

2

Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

чел.

53170

7980

9918

6544

11400

1046

7182

Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

тыс.куб.м

699,0

105,0

130,5

85,5

150,0

133,5

94,5

Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

км

7,0

8,7

46,6

5,7

10,0

8,9

6,3

Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

кв.км

2,3

0,34

0,42

0,28

0,49

0,43

0,34

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Республиканской целевой программе  «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 – 2020 годах»

Методика расчета индикаторов и показателей Республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в  2013 – 2020 годах»

1. Показатель «Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов действующих водохранилищ» рассчитывается как сумма введенных в эксплуатацию в отчетном году водохранилищ.

2. Показатель «Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена» рассчитывается как сумма аналогичных показателей, указанных в проектных параметрах, введенных в эксплуатацию и реконструированных в отчетном году гидроузлов водохранилищ.

3. Показатель «Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях», рассчитывается нарастающим итогом по формуле:

(В+Г)/Д х 100%,

где:

В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;

Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод в отчетном периоде;

Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.

4. Показатель «Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления» рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию или реконструированных в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

5. Показатель «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности РСО-Алания, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.

Этот показатель рассчитывается по формуле:

Е/Ж х 100%,

где:

Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности РСО-Алания, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;

Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.

6. Показатель «Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году.

7. Показатель «Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году.

8. Показатель «Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году.

9. Показатель «Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.

10. Показатель «Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Республиканской целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 - 2020 годах»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 - 2020 годах»

1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики

1.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты

(млн рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование инвестиционного проекта/мероприятия

Источники финансирования

2013-2020 годы - всего

В том числе

Сроки реали-зации

Мощ-ность объекта

Еди

ница измере

ния

Ожидаемые результаты

2013 год

2014
год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

1.Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Урсдон у с.Кора-Урсдон

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

70,79

66,24

4,55

70,79

66,24

4,55

2017

1,2

км

защита с.Кора-Урсдон от негативного влияния паводков

2.Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Дур-Дур у с. Дур-Дур

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

73,99

69,15

4,84

73,99

69,15

4,84

2014

1,5

км

защита юго-восточной части села от негативного воздействия паводков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.Строительство берегоукрепительных сооружений на р. Урсдон по защите с.Синдзикау и водозабора питьевого водоснабжения г.Дигора

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

206,06

195,47

10,59

99,79

94,51

5,28

106,27

100,96

5,31

20

5 2016

3,9

км

защита восточной окраины села и водозабора питьевого водоснабже-ния г.Дигора от паводков

4.Строительство берегозащитной дамбы на реке Урсдон у с. Урсдон

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

53,59

50,22

3,37

53,59

50,22

3,37

2018

0,8

км

защита западной окраины села от негативного влияния паводков

5.Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Кизилка у с. Кирово

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

137,06

128,43

8,63

137,06

128,43

8,63

2019

2,4

км

защита западной окраины села от негативного влияния паводков

6.Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Хайдон у с. Кадгарон

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

102,28

   95,94

6,34

102,28

95,94

6,34

2014

3,23

км

защита юго-восточной окраины села от подтопления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

11

12

13

14

15

7.Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Хаталдон у с.Хаталдон

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

95,42

89,51

5,91

95,42

89,51

5,91

2019

1,7

км

защита центральной части села от негативного влияния паводков

8.Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Суадагдон по защите с.Суадаг

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

251,47

238,06

13,41

134,46

127,48

6,98

117,01

110,58

6,43

2014

2,951

км

защита юго-западной части села от негативн

го влияния паводков

9.Строительство ограждающей дамбы по защите Михайловского карьера от затопления паводковыми водами р.Терек

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

111,79

105,20

6,59

111,79

105,20

6,59

2020

1,0

км

защита объекта экономики от негативного влияния паводков

10.Строительство берегоукрепительных сооружений в с.Хазнидон в районе слияния рек Хазнидон и Урух

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч.

ПИР

83,73

79,3

4,43

83,73

79,3

4,43

2015

0,92

км

защита юго-восточной окраины села от негативного влияния

паводков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

11.Строительство берегоукрепительных сооружений по защите Редантского водозабора питьевого водоснабжения г. Владикавказ

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

228,52

216,08

12,44

111,91

105,65

6,26

116,61

110,43

6,18

017 2018

2,2

км

защита водозабора питьевого водоснабжения г. Владикавказ от негативного влияния паводков

12.Строительство берегоукрепительных сооружений по защите Балтинского водозабора питьевого водоснабжения

г. Владикавказ

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

278,76

264,0

14,76

136,51

129,28

7,23

142,25

134,72

7,53

019 2020

2,5

км

защита водозабора питьевого водоснабжения от негативного влияния паводков

13. Реконструкция берегоукрепительной дамбы на реке Терек по защите ст. Павлодольская

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

37,98

35,81

2,17

37,98

35,81

2,17

2016

2,0

км

защита южной окраины станицы от подтопления паводковыми водами р. Терек

14. Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Мосыгдон у южной окраины г. Алагир

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

22,70

21,23

1,47

22,70

21,23

1,47

2015

0,

8

км

защита населенных пунктов и объектов экономики от влияния паводков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

15. Строительство берегоукрепительных сооружений на р.Фиагдон у селения Рассвет

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

141

132,5

8,50

141

132,5

8,50

2018

3,2

км

защита населенного пункта от негативного воздействия паводков

16. Строительство берегоукрепительных сооружений на реке Фиагдон по защите селения Фиагдон и с.Нарт

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

138,32

129,75

8,57

138,32

129,75

8,57

2016

2,8

км

защита 2-х населенных пунктов от негативного влияния паводков

17.Строительство берегоукрепитель-ных сооружений на реке Фиагдон у с.Хурикау

(Мичурино)

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

129

119,72

9,28

129

119,72

9,28

2020

2,6

км

защита населенного пункта от негативного влияния паводков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

13

14

15

18. Устройство берегоукрепительных сооружений на реке Дур-Дур

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

1,63

1,63

1,63

1,63

19. Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по объекту «Устройство берегоукрепительных сооружений на реке Дур-Дур» за 2012 год

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

2,5

2,5

2,5

2,5

Всего по разделу

1.1.

Всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства РБ

РСО-А

в т. ч. ПИР

2166,59

2036,61

  129,98

138,59

127,48

11,11

293,28

275,67

17,61

206,22

195,04

11,18

282,57

266,52

16,05

182,70

171,89

10,81

311,2

293,15

18,05

368,99

347,22

21,77

383,04

359,64

23,4

2013 2020

35,281

км

защита населенных пунктов и объектов экономи

и от влияния паводков

1.2. Капитальный ремонт ГТС

(млн рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование инвестиционного проекта/мероприятия

Источники финансирования

2013-2020 годы - всего

В том числе

Сроки реали-зации

Мощ-ность объек-та

Еди

ница изме-ре-ния

Ожидае-мые результа-ты

2013 год

2014
год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на левом берегу реки Терек по защите села Фарн

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

68,49

64,86

3,63

68,49

64,86

3,63

2017

0,78

км

защита домовла-дений жителей с.Фарн и объектов эконо-мики от паводка

2.Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений по правому берегу р. Терек, расположенных ниже моста  по автодороге Фарн-БМК

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

51,88

49,14

2,74

51,88

49,14

2,74

2018

0,25

км

защита объектов экономи-ки от паводка

3.Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения по левому берегу р. Терек по защите с. Фарн на участке от моста до шпоры №6

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

19,65

18,61

1,04

19,65

18,61

1,04

2016

0,15

км

защита северо-восточной части села от паводков

4.Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Терек по защите г. Беслан

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

55,3

52,46

2,84

55,3

52,46

2,84

2013

1,05

км

защита северо-западной части г.Беслан и объектов экономики от негатив-ного влияния паводков

5.Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на левом берегу р. Урсдон у с. Синдзикау

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

22,02

20,85

1,17

22,02

20,85

1,17

2017

0,22

км

защита восточной окраины села от негатив-ного влияния паводков

6.Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на левом берегу р. Урсдон у с. Мостиздах и ст. Николаевская

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

41,46

39,27

2,19

41,46

39,27

2,19

2020

0,55

км

защита  домовладений жителей от негатив-ного влияния паводков

7.Капитальный ремонт защитной дамбы на левом берегу р. Урсдон  выше автодорожного моста г. Алагир,

с.К. Синдзикау

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

22,02

20,85

1,17

22,02

20,85

1,17

2014

0,35

км

защита домовладений жителей села от паводка

8.Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на левом берегу  реке Ардон у

г. Ардон

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

55,9

53,03

2,96

55,9

53,03

2,96

2016

0,68

км

защита объектов экономики и восточной окраины города от негатив-ного влияния паводко-вых вод

9.Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на левом берегу  реки Ардон ниже 6- очкового шлюза регулятора

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

36,62

34,65

1,97

36,62

34,65

1,97

2015

0,35

км

защита южной окраины г.Ардон от негатив-ного влияния паводков

10.Капитальный ремонт ж/б дамбы на правом берегу  реки Ардон выше 6-го моста и а/д Владикавказ-Чикола

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

21,17

20,03

1,14

21,17

20,03

1,14

2014

0,30

км

защита объектов экономики от негатив-ного влияния паводка

11.Капитальный ремонт берегоукрепительной дамбы на   реке Урсдон (правый берег) по защите северо-западной части с. Красногор

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

24,30

22,99

1,31

24,30

22,99

1,31

2018

0,45

км

защита северо-западной окраины села от негатив-ного влияния паводков

12.Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на левом берегу  реки Фиагдон выше моста Мичурино-Хурикау по защите левой части с.Мичурино

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

48,84

46,21

2,63

48,84

46,21

2,63

2019

0,60

км

защита западной части села от негатив-ного влияния паводков

13.Капитальный ремонт правобережной ж/б дамбы на реке Ардон, ПК0 до ПК7+23

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

61,0

57,71

3,29

61,0

57,71

3,29

2015

0,85

км

защита объектов экономики от негатив-ного влияния паводков

14.Капитальный ремонт бетонного откоса на правом берегу реки Ардон ниже 6-го моста, ПК7+23-ПК9+23

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

32,83

31,06

1,77

32,83

31,06

1,77

2016

0,40

км

защита объектов экономики от негатив-ного влияния паводков

15.Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на левом берегу р. Ардон у г.Алагир

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

172,79

163,47

9,32

83,55

79,04

4,51

89,24

84,43

4,81

2014 2015

2,6

км

защита восточной окраины г.Алагир от негатив-ного влияния паводков

16.Капитальный ремонт

струенаправляющих шпор на правом берегу р. Гизельдон

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

17,83

16,87

0,96

17,83

16,87

0,96

2017

0,26

км

защита южной окраины с.Гизель от негатив-ного влияния паводков

17.Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на левом берегу р. Лескен у южной окраины

с. Лескен

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

35,63

33,71

1,92

35,63

33,71

1,92

2019

0,50

км

защита южной окраины с.Лескен от негатив-ного влияния паводков

18.Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на левом берегу р. Лескен у центральной части

с. Лескен

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

37,36

35,31

2,05

37,36

35,31

2,05

2018

0,55

км

защита восточной окраины села от негатив-ного влияния паводков

19. Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на реке Камбилеевка в

с. Октябрьское

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

29,05

27,55

1,50

29,05

27,55

1,50

2013

0,65

км

защита объектов экономики и спортив

ного комплекса от негативно-го влияния паводков

20. Капитальный ремонт  берегозащитных сооружений на левом берегу р.Урсдон по защите г.Дигора

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

47,80

45,22

2,58

47,80

45,22

2,58

2016

0,90

км

защита восточной части г.Дигора от негатив-ного влияния паводков

21. Капитальный ремонт  берегоукрепительных сооружений на

правом берегу реки Урух у с. Ставд-Дурт

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

22,17

20,98

1,19

22,17

20,98

1,19

2015

0,35

км

защита западной части с.Ставд-Дурт от негатив-ного влияния паводков

22. Капитальный ремонт бетонной дамбы и шпор на р.Урсдон, ПК0+0 до ПК4+37,8

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

45,07

42,64

2,43

45,07

42,64

2,43

2017

0,55

км

защита объектов экономики от негатив-ного влияния паводков

23. Капитальный ремонт  берегоукрепительной дамбы на правом берегу реки Ардон у

с. Н. Бирагзанг

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

36,91

34,88

2,03

36,91

34,88

2,03

2018

0,39

км

защита населенных пунктов и объектов экономики от негатив-ного влияния паводков

24. Капитальный ремонт  берегоукрепительных сооружений на левом берегу реки Ардон у

п. Мизур

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

25,82

24,43

1,39

25,82

24,43

1,39

2019

0,25

км

защита жителей домовла-дений п. Мизур от  влияния паводков

25. Капитальный ремонт  берегоукрепительной дамбы на р.Терек по защите г. Моздок и ст.Луковская

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

60,72

57,45

3,27

60,72

57,45

3,27

2018

2,80

км

защита г.Моздок и ст. Луковской от негатив-ного влияния паводков

26. Капитальный ремонт  берегоукрепительных сооружений на р. Терек по защите

с. Кизляр

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

21,32

20,07

1,25

21,32

20,07

1,25

2020

0,35

км

защита северной части п. Кизляр от негатив-ного влияния паводков

27. Капитальный ремонт  берегоукрепительных сооружений на р. Терек по защите

с. Эльхотово

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

144,14

136,22

7,92

144,14

136,22

7,92

2019

1,55

км

защита западной части села и водоза-бора питьевого водоснаб-жения от негатив-ного влияния паводков

28. Капитальный ремонт  берегоукрепительных сооружений на р.Ардон по защите с. Ногкау и с.Кадгарон

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

56,14

53,06

3,08

56,14

53,06

3,08

2017

0,65

км

защита западной окраины сел от негатив-ного влияния паводков

Всего по разделу 1.2.

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

1314,32

1243,58

70,74

84,35

80,01

4,34

126,74

119,92

6,82

209,03

197,77

11,26

156,27

147,92

8,35

209,55

198,28

11,27

211,17

199,77

11,40

110,29

104,35

5,94

206,92

195,56

11,36

2013 2020

19,33

км

защита населен

ных пунктов и объектов экономики от негатив-ного влияния паводков

2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия)

Наименование инвестиционного проекта/мероприятия

Источники финансирования

2013-2020 годы - всего

В том числе

Срокиреа-лиза-ции

Мощ-ность объек-та

Еди-ница изме-ре-

ния

Ожидаемые результаты

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Очистка русла реки Терек от донных отложений

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

123,0

115,75

7,25

123,0

115,75

7,25

2017

10,0

км

восстановление и экологическая реабилитация реки до состояния, отвечающего  требованиям нормативных документов

2. Очистка русла реки Фиагдон от донных отложений

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

70,11

66,19

3,92

70,11

66,19

3,92

2016

5,7

км

восстановление и экологическая реабилитация реки до состояния, отвечающего  требованиям нормативных документов

3. Очистка русла реки Урсдон от донных отложений

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

109,47

103,24

6,23

109,47

103,24

6,23

2018

8,9

км

восстановление и экологическая реабилитация реки до состояния, отвечающего  требованиям нормативных документов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4. Очистка русла реки Камбилеевка от донных отложений (в т.ч. ручей  Собачья балка)

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

199,67

189,0

10,67

96,55

91,34

5,21

103,12

97,66

5,46

2014 2015

15,7

км

восстановление и экологическая реабилитация реки до состояния, отвечающего  требованиям нормативных документов

5. Очистка русла реки Дур-Дур от донных отложений

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

77,49

73,39

4,10

77,49

73,39

4,10

2019

6,3

км

восстановление и экологическая реабилитация реки до состояния, отвечающего  требованиям нормативных документов

Всего по разделу 2

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

579,74

547,57

32,17

96,55

91,34

5,21

103,12

97,66

5,46

70,11

66,19

3,92

123,0

115,75

7,25

109,47

103,24

6,23

77,49

73,39

4,10

2014-2019

46,6

км

восстановление и экологическая реабилитация реки до состояния, отвечающего  требованиям нормативных документов

Всего по Программе

всего

в т.ч.:  средства ФБ

средства

РБ РСО-А

в т. ч. ПИР

4060,65

3827,76

232,89

222,94

207,49

15,45

516,57

486,93

29,64

518,37

490,47

27,9

508,95

480,63

28,32

515,25

485,92

29,33

631,84

596,16

35,68

556,77

524,96

31,81

589,96

555,2

34,76

2013-2020

101,21

км

восстановление и экологическая реабилитация реки до состояния, отвечающего  требованиям нормативных документов

{Приложение 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.09.13 № 337; НГР: ru 15000201300283}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Республиканской целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 – 2020 годах»

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса

Республики Северная Осетия-Алания в 2013 – 2020 годах»

(млн рублей, в ценах соответствующих лет)

Источник финансирования

2013 - 2020 годы - всего

В том числе

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Федеральный бюджет - всего

3827,76

207,49

486,93

490,47

480,63

485,92

596,16

524,96

555,2

в том числе:

капитальные вложения

3827,76

207,49

486,93

490,47

480,63

485,92

596,16

524,96

555,2

прочие нужды

Республиканский бюджет - всего

232,89

15,45

29,64

27,9

28,32

29,33

35,68

31,81

34,76

в том числе:

капитальные вложения

232,89

15,45

29,64

27,9

28,32

29,33

35,68

31,81

34,76

прочие нужды

Общий объем финансирования - всего

4060,65

222,94

516,57

518,37

508,95

515,25

631,84

556,77

589,96

в том числе:

капитальные вложения

   4060,65

222,94

516,57

518,37

508,95

515,25

631,84

556,77

589,96

прочие нужды

{Приложение 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.09.13 № 337; НГР: ru 15000201300283}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Республиканской целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 – 2020 годах»

ОБЪЕМЫ

финансирования Республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса

Республики Северная Осетия-Алания в 2013 – 2020 годах»

(млн рублей, в ценах соответствующих лет)

Направление

2013 - 2020 годы - всего

В том числе

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики - всего

в т.ч.:

федеральный бюджет – всего

из них:

капитальные вложения

прочие нужды

республиканский бюджет – всего

из них:

капитальные вложения

прочие нужды

3280,19

207,49

395,59

392,81

414,44

370,17

492,92

451,57

555,2

3280,19

207,49

395,59

392,81

414,44

370,17

492,92

451,57

555,2

200,72

15,45

24,43

22,44

24,4

22,08

29,45

27,71

34,76

200,72

15,45

24,43

22,44

24,4

22,08

29,45

27,71

34,76

2. Восстановление и экологическая реабилитация  водных объектов (природоохранные мероприятия) – всего

579,74

96,55

103,12

70,11

123,00

109,47

77,49

в том числе:

федеральный бюджет

(прочие нужды)

547,57

91,34

97,66

66,19

115,75

103,24

73,39

республиканский бюджет (прочие нужды)

32,17

5,21

5,46

3,92

7,25

6,23

4,10

Всего по Программе

{Приложение 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.09.13 № 337; НГР: ru 15000201300283}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Республиканской целевой программе

«Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 - 2020 годах»

М Е Т О Д И К А

оценки социально-экономической эффективности хода реализации Республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 - 2020 годах»

1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации Республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия-Алания в 2013 - 2020 годах» (далее - Программа).

Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета.

2. Эффективность реализации Программы, исходя из ее целей, определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:

а) строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

б) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.

3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:

оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами;

оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета.

4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.

5. Экологический эффект Программы выражается в  восстановлении и экологической реабилитации водных объектов в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает: 

а) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;

б) обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия.

6. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы Программы  по годам планового периода, оценка эффективности Программы проводится по итогам финансового года.

Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.

7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.

8. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие целям и задачам Программы:

а) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления – 35,28 км; {подпункт «а» пункта 8 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.09.13 № 337; НГР: ru 15000201300283}

б) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние – 28;

в) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации,  53,17 тыс.чел;

г) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов – 699,0 тыс.куб.метров;

д) протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов – 46,6 км.;

е) площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов – 2,3  кв. км.

9. Показатели конечного результата выполнения Программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Программы и Программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются:

а) доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, 85,41%;

б) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, 95%.

10. Расчет целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к Программе.

11. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.

Система целевых показателей и индикаторов Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.

Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов, исходя из состава проектов, подлежащих осуществлению в отчетном году.

Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов Программы, утвержденных на отчетный год.

13. Интегральный показатель эффективности хода реализации Программы определяется по формуле:

,

где:

n - количество целевых показателей реализации Программы.

В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.

14. Эффективность расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета (далее – бюджетные средства), направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.

Оценка эффективности хода реализации Программы провлдится ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.

Эффективность расходования бюджетных средств оценивается по следующим направлениям их использования:

реализация инвестиционных проектов;

реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды.

15. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:

а) степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;

б) степень исполнения плана по реализации мероприятий Программы;

в) степень достижения целей и решения задач Программы.

16. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.

17. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:

полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы;

достижение запланированных результатов мероприятий Программы.

Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов их реализации с запланированными мероприятиями.

18. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.

Для выявления степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Программы, предусмотренного пунктом 13 настоящей Методики.

Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.

19. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается государственным заказчиком - Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается:

по реализации Программы в целом;

по каждому из направлений Программы;

по каждому из направлений использования бюджетных средств (реализация инвестиционных проектов, реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды).

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

возникновения экономии бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;

перераспределения бюджетных средств между мероприятиями Программы в отчетном году;

исполнения плана реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

На основе проведенного анализа государственный заказчик разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 18.10.2012
Рубрики правового классификатора: 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать