Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU86000201200848 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2012 года
360-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 8 ИЮНЯ 2011 ГОДА
№ 207-П «О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА»
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 июня 2008 года № 115-п «О порядке и форме принятий решений о заключении долгосрочных государственных контрактов», в целях уточнения объёмов финансирования целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года» и совершенствования механизма ее реализации Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июня 2011 года № 207-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года» (далее – целевая программа) следующие изменения:
1.1. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Поручить Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа Югры осуществить предусмотренные законодательством Российской Федерации действия для заключения с победителем открытого конкурса долгосрочного государственного контракта, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».».
1.2. В приложении:
1.2.1. В разделе 3:
1.2.1.1. В абзаце 3 пункта 1.3 слова «критерии и осуществить внедрение формализованных процедур принятия новых расходных обязательств бюджета автономного округа, организовать конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств бюджета автономного округа» заменить словами «порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
1.2.1.2. В абзаце 4 пункта 1.5 слова «Использование установленных критериев принятия новых расходных обязательств бюджета автономного округа и организация конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на первых порах могут» заменить словами «Организация конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на первых порах может».
1.2.1.3. В абзаце 3 пункта 2.3 слова «наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями автономного округа, позволяющими» заменить словами «деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области реализации ими переданных для исполнения государственных полномочий, позволяющую».
1.2.1.4. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
1
« Таблица 1
Программные мероприятия
№ п./п.
Мероприятия программы
Государственный заказчик
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию
(тыс. рублей)
Ожидаемые результаты
всего
в том числе
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизация деятельности публично-правовых образований при выполнении государственных (муниципальных) функций и оказании государственных (муниципальных) услуг, обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа
1.1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1.1
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
3 000
3 000
обеспечение увязки системы стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе;
закрепление приоритетов бюджетной политики автономного округа на долгосрочную перспективу
1.1.2
Разработка финансово-экономической модели налогового режима для топливно-энергетического сектора экономики автономного округа на региональном уровне с учетом федеральной составляющей
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
2 000
2 000
формирование регионального налогового законодательства, способствующего созданию благоприятной экономической среды для функционирования топливно-энергетического комплекса
Итого по подразделу 1.1.
5 000
2 000
3 000
1.2. Повышение точности прогнозирования доходов бюджета автономного округа
1.2.
Формализация процедуры прогнозирования доходов бюджета автономного округа
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
снижение размера отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль) за отчетный год от первоначального утвержденного плана
Итого по подразделу 1.2.
1.3. Снижение потерь бюджета автономного округа от предоставления неэффективных налоговых льгот
1.3.
Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
2 500
1 000
1 500
увеличение экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот
Итого по подразделу 1.3
2 500
1 000
1 500
1.4. Обеспечение соответствия принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам
государственной бюджетной политики автономного округа
1.4.
Разработка порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств автономного округа
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
соответствие принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам государственной бюджетной политики автономного округа;
повышение прозрачности процедуры формирования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
повышение обоснованности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Итого по подразделу 1.4.
1.5. Повышение эффективности бюджетных расходов автономного округа
1.5.
Разработка программы повышения эффективности управления общественными финансами автономного округа на период до 2018 года
Департамент финансов автономного округа
1 000
1000
повышение эффективности бюджетных расходов в долгосрочной перспективе
Итого по подразделу 1.5.
1 000
1 000
Итого по задаче 1
8 500
3 000
5 500
Задача 2. Совершенствование межбюджетных отношений
2.1. Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований и стабильности исполнения
их расходных обязательств в течение финансового года
2.1.1.
Формализация определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
повышение стабильности и предсказуемости доходной базы местных бюджетов;
создание условий для внедрения элементов среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования на местном уровне
2.1.2.
Повышение эффективности выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, за счет предоставленных муниципальным районам субсидий на формирование фондов финансовой поддержки поселений
Департамент финансов автономного округа, муниципальные районы
без финансирования
снижение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности поселений
Итого по подразделу 2.1.
2.2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
2.2.
Совершенствование порядка распределения грантов с целью стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Департамент экономического развития автономного округа
без финансирования
увеличение количества муниципальных районов и городских округов автономного округа, оценка эффективности деятельности которых, выше среднего уровня
Итого по подразделу 2.2.
2.3. Повышение эффективности реализации приоритетов государственной бюджетной политики на местном уровне
2.3.1.
Определение приоритетных направлений финансовой помощи в виде субсидий муниципальным образованиям
Департамент экономического развития автономного округа Департамент финансов автономного округа
без финансирования
сокращение количества субсидий местным бюджетам;
увеличение доли субсидий, направляемых на достижение конкретных результатов в соответствующих сферах;
повышение контроля эффективности и результативности предоставления субсидий;
улучшение на местном уровне показателей социально-экономического развития
2.3.2.
Укрупнение субсидий в соответствии с приоритетными направлениями финансовой помощи в виде субсидий муниципальным образованиям, переход на предоставление субсидий, исходя из достижения конкретных результатов в соответствующих сферах
Исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
2.3.3.
Разработка порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области реализации ими переданных для исполнения государственных полномочий.
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
повышение эффективности исполнения государственных полномочий
Итого по подразделу 2.3.
2.4. Оказание методологической помощи муниципальным образованиям в области организации бюджетного процесса
2.4.1.
Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
увеличение числа муниципальных районов и городских округов, применяющих утвержденную Программу повышения эффективности бюджетных расходов, принятую на местном уровне;
повышение эффективности организации и осуществления бюджетного процесса на местном уровне
2.4.2.
Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по прогнозированию доходов местных бюджетов
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
повышение точности прогнозирования доходов на местном уровне
2.4.3.
Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
без финансирования
снижение расходов местных бюджетов на содержание муниципального имущества;
повышение доходов местных бюджетов от аренды муниципальных земель и муниципального имущества
2.4.4.
Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Департамент экономического развития автономного округа
без финансирования
увеличение количества муниципальных районов и городских округов, применяющих утвержденный порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Итого по подразделу 2.4.
Итого по задаче 2
Задача 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности
исполнительных органов государственной власти автономного округа
3.1.
Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа с целью внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования
Департамент финансов автономного округа,
Департамент экономического развития автономного округа
без финансирования
повышение объема бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, распределяемого в соответствии с программно-целевыми принципами бюджетного планирования;
обеспечение комплексной взаимосвязи расходов бюджета автономного округа с целями и результатами государственной политики;
повышение качества финансово-экономического планирования и ответственности руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и должностных лиц за достижение программных целей и задач
3.2.
Разработка порядка оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
1 000
1000
3.3.
Подготовка методических рекомендаций по переходу на «программный бюджет»
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
1 000
1000
3.4.
Проведение внешней экспертизы действующих ведомственных и целевых программ автономного округа на предмет их соответствия целям и задачам, определенным документами стратегического планирования и правовыми актами, устанавливающими показателями результативности деятельности органов государственной власти автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
1000
1000
3.5.
Формирование единой системы целевых показателей государственных программ автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
1000
1000
3.6.
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 годов по проектам государственных программ автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа Департамент финансов автономного округа
без финансирования
3.7.
Переход к формированию расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период с использованием программной структуры
Органы государственной власти автономного округа
без финансирования
Итого по задаче 3.
4 000
4000
Задача 4. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной
власти автономного округа и оптимизация функций государственного управления
4.1. Совершенствование оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа
4.1.
Совершенствование порядка о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
Департамент экономического развития автономного округа
без финансирования
рост средней оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа
Итого по подразделу 4.1.
4.2. Совершенствование управления государственным имуществом
4.2.1.
Совершенствование порядка предоставления в аренду государственного имущества автономного округа и планирования доходов бюджета автономного округа от сдачи этого имущества в аренду
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
без финансирования
возможное сокращение неэффективных расходов на содержание государственного имущества и повышение доходов бюджета автономного округа от его использования;
сокращение количества государственных и унитарных предприятий и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит автономному округу, не участвующих в осуществлении полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на субъект Российской Федерации (за исключением организаций, не осуществляющих деятельность)
4.2.2.
Разработка системы показателей эффективности управления государственным имуществом автономного округа
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
без финансирования
4.2.3.
Проведение анализа эффективности с целью выявления неиспользуемого имущества или имущества, использование которого не связано с полномочиями органов государственной власти автономного округа и государственных учреждений, принять решения по дальнейшему использованию данного имущества
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
без финансирования
Итого по подразделу 4.2.
Итого по задаче 4
Задача 5. Повышение эффективности оказания государственных услуг
5.1.
Разработка административных регламентов по всем государственным услугам
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
повышение эффективности использования бюджетных средств, а также качества оказания государственных услуг;
увеличение количества негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих государственные услуги;
увеличение количества государственных услуг, финансовое обеспечение которых рассчитывается с применением отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества государственных учреждений автономного округа
5.2.
Разработка исполнительными органами государственной власти, исполняющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
5.3.
Утверждение показателей качества по каждой государственной услуге (выполненной работе)
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
5.4.
Создание условий для обеспечения равных возможностей для участия негосударственных и немуниципальных организаций в оказании социально значимых услуг населению автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
Итого по задаче 5
Задача 6. Повышение энергетической эффективности
6.1.
Оснащение приборами учета объектов организаций бюджетной сферы
Исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
снижение нагрузки по оплате энергоносителей на бюджет автономного округа
6.2.
Организация контроля за планированием и использованием средств бюджета, направляемых на оплату энергоресурсов бюджетными организациями
Исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
Итого по задаче 6
Задача 7. Совершенствование системы государственного контроля
7.1.
Разработка порядка осуществления контроля исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
развитие системы внутреннего финансового аудита на уровне исполнительных органов государственной власти автономного;
сокращение числа случаев нарушения бюджетного законодательства, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств, а также с превышением лимитов бюджетных обязательств при заключении государственных контрактов
7.2.
Создание системы внутреннего финансового аудита на уровне исполнительных органов государственной власти автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
7.3.
Подготовка соглашения о координации деятельности органов внутреннего и внешнего государственного контроля автономного округа
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
координация взаимодействия органов внутреннего и внешнего государственного контроля;
формирование системы государственного контроля в отношении новых типов государственных учреждений (за исключением казенных учреждений)
Итого по задаче 7
Задача 8. Повышение эффективности системы государственного заказа
8.1.
Разработка типовых государственных контрактов на закупку товаров и услуг, связанных с безопасностью и здоровьем граждан
Департамент государственного заказа автономного округа
бюджет автономного округа
550
550
снижение рисков причинения вреда здоровью граждан при оказании государственных услуг
8.2.
Проведение оценки эффективности государственных закупок
Департамент государственного заказа автономного округа
бюджет автономного округа
950
750
200
повышение общей эффективности государственных закупок;
обеспечение своевременного размещение государственного заказа
Итого по задаче 8
1500
1300
200
Задача 9. Развитие информационной системы управления государственными финансами
9.1.
Модернизация автоматизированных систем Департамента финансов автономного округа
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
13 500
10 000
3 500
обеспечение единого подхода к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса;
упрощение процедур межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса
9.2.
Обеспечение организации взаимодействия финансовых органов автономного органа и органов местного самоуправления с территориальными федеральными органами в области налогообложения
Департамент финансов автономного округа Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
900
500
900
500
упрощение процедур межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса
Итого по задаче 9
14 900
11 400
3 500
Всего по целевой программе
бюджет автономного округа
28 900
19 700
9 200
В том числе:
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
18 400
10 900
7 500
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
9 000
7 500
1500
Департамент государственного заказа автономного округа
бюджет автономного округа
1 500
1300
200
».
1
1.2.2. Таблицу 2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Таблица 2
Перечень мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных
на решение задач целевой программы, с указанием финансовых
ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также
планируемое распределение выделяемых целевых ассигнований
основным государственным заказчикам целевой программы
№ п./п.
Мероприятие
Срок исполнения (год)
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.)
Основные государственные заказчики целевой программы
бюджет автономного округа
1.
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа
2011
2012
2013
0
0
3 000
Департамент финансов автономного округа
2.
Разработка финансово-экономической модели налогового режима для топливно-энергетического сектора экономики автономного округа на региональном уровне с учетом федеральной составляющей
2011
2012
2013
0
2 000
0
Департамент экономического развития автономного округа,
3.
Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2011
2012
2013
0
1 000
1 500
Департамент экономического развития автономного округа
4.
Разработка программы повышения эффективности управления общественными финансами автономного округа на период до 2018 года
2011
2012
2013
0
0
1 000
Департамент финансов автономного округа
5.
Разработка порядка оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа
2011
2012
2013
0
1 000
0
Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа
6.
Подготовка методических рекомендаций по переходу на «программный бюджет»
2011
2012
2013
0
1 000
0
Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа
7.
Проведение внешней экспертизы действующих ведомственных и целевых программ автономного округа на предмет их соответствия целям и задачам, определенным документами стратегического планирования и правовыми актами, устанавливающими показателями результативности деятельности органов государственной власти автономного округа
2011
2012
2013
0
1 000
0
Департамент экономического развития автономного округа
8.
Формирование единой системы целевых показателей государственных программ автономного округа
2011
2012
2013
0
1 000
0
Департамент экономического развития автономного округа
9.
Разработка типовых государственных контрактов на закупку товаров и услуг, связанных с безопасностью и здоровьем граждан
2011
2012
2013
0
550
0
Департамент государственного заказа автономного округа
10.
Проведение оценки эффективности государственных закупок
2011
2012
2013
0
750
200
Департамент государственного заказа автономного округа
11.
Расходы, связанные с модернизацией автоматизированных систем Департамента финансов автономного округа (изменение функционала, при необходимости закупка специализированного ПО и оборудования)
2011
2012
2013
0
10 000
3 500
Департамент финансов автономного округа
12.
Расходы, связанные с обеспечением организации взаимодействия финансовых органов автономного органа и органов местного самоуправления с территориальными федеральными органами в области налогообложения
2011
2012
2013
0
1 400
0
Департамент финансов автономного округа
Департамент экономического развития
Итого по целевой программе
всего
2011
2012
2013
28 900
0
19 700
9 200
».
1.2.3. Раздел 5 дополнить пунктом 151 следующего содержания:
«151. Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях реализации мероприятия «Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» заключает долгосрочный государственный контракт с победителем открытого конкурса на следующих условиях:
1) планируемым результатом оказания услуг по долгосрочному государственному контракту является совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, способствующего систематизации действующих налоговых льгот и их оценке, проблем администрирования и определения налоговых льгот, которые наиболее востребованы в целях повышения инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
2) в состав услуг по долгосрочному государственному контракту входит разработка нового порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и анализ мер налогового стимулирования инвестиционной активности предприятий на региональном уровне;
3) предельный срок оказания услуг с учетом сроков, необходимых для размещения заказа, – 1 декабря 2013 года;
4) предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия «Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» составляют 2 500 000,00 рублей:
на 2012 год – 1 000 000,00 рублей;
на 2013 год – 1 500 000,00 рублей.».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2012 года
360-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 8 ИЮНЯ 2011 ГОДА
№ 207-П «О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА»
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 июня 2008 года № 115-п «О порядке и форме принятий решений о заключении долгосрочных государственных контрактов», в целях уточнения объёмов финансирования целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года» и совершенствования механизма ее реализации Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июня 2011 года № 207-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года» (далее – целевая программа) следующие изменения:
1.1. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Поручить Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа Югры осуществить предусмотренные законодательством Российской Федерации действия для заключения с победителем открытого конкурса долгосрочного государственного контракта, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».».
1.2. В приложении:
1.2.1. В разделе 3:
1.2.1.1. В абзаце 3 пункта 1.3 слова «критерии и осуществить внедрение формализованных процедур принятия новых расходных обязательств бюджета автономного округа, организовать конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств бюджета автономного округа» заменить словами «порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
1.2.1.2. В абзаце 4 пункта 1.5 слова «Использование установленных критериев принятия новых расходных обязательств бюджета автономного округа и организация конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на первых порах могут» заменить словами «Организация конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на первых порах может».
1.2.1.3. В абзаце 3 пункта 2.3 слова «наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями автономного округа, позволяющими» заменить словами «деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области реализации ими переданных для исполнения государственных полномочий, позволяющую».
1.2.1.4. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
1
« Таблица 1
Программные мероприятия
№ п./п.
Мероприятия программы
Государственный заказчик
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию
(тыс. рублей)
Ожидаемые результаты
всего
в том числе
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизация деятельности публично-правовых образований при выполнении государственных (муниципальных) функций и оказании государственных (муниципальных) услуг, обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа
1.1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1.1
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
3 000
3 000
обеспечение увязки системы стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе;
закрепление приоритетов бюджетной политики автономного округа на долгосрочную перспективу
1.1.2
Разработка финансово-экономической модели налогового режима для топливно-энергетического сектора экономики автономного округа на региональном уровне с учетом федеральной составляющей
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
2 000
2 000
формирование регионального налогового законодательства, способствующего созданию благоприятной экономической среды для функционирования топливно-энергетического комплекса
Итого по подразделу 1.1.
5 000
2 000
3 000
1.2. Повышение точности прогнозирования доходов бюджета автономного округа
1.2.
Формализация процедуры прогнозирования доходов бюджета автономного округа
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
снижение размера отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета автономного округа (без учета доходов от налога на прибыль) за отчетный год от первоначального утвержденного плана
Итого по подразделу 1.2.
1.3. Снижение потерь бюджета автономного округа от предоставления неэффективных налоговых льгот
1.3.
Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
2 500
1 000
1 500
увеличение экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот
Итого по подразделу 1.3
2 500
1 000
1 500
1.4. Обеспечение соответствия принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам
государственной бюджетной политики автономного округа
1.4.
Разработка порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств автономного округа
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
соответствие принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам государственной бюджетной политики автономного округа;
повышение прозрачности процедуры формирования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
повышение обоснованности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
Итого по подразделу 1.4.
1.5. Повышение эффективности бюджетных расходов автономного округа
1.5.
Разработка программы повышения эффективности управления общественными финансами автономного округа на период до 2018 года
Департамент финансов автономного округа
1 000
1000
повышение эффективности бюджетных расходов в долгосрочной перспективе
Итого по подразделу 1.5.
1 000
1 000
Итого по задаче 1
8 500
3 000
5 500
Задача 2. Совершенствование межбюджетных отношений
2.1. Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований и стабильности исполнения
их расходных обязательств в течение финансового года
2.1.1.
Формализация определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
повышение стабильности и предсказуемости доходной базы местных бюджетов;
создание условий для внедрения элементов среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования на местном уровне
2.1.2.
Повышение эффективности выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, за счет предоставленных муниципальным районам субсидий на формирование фондов финансовой поддержки поселений
Департамент финансов автономного округа, муниципальные районы
без финансирования
снижение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности поселений
Итого по подразделу 2.1.
2.2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
2.2.
Совершенствование порядка распределения грантов с целью стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Департамент экономического развития автономного округа
без финансирования
увеличение количества муниципальных районов и городских округов автономного округа, оценка эффективности деятельности которых, выше среднего уровня
Итого по подразделу 2.2.
2.3. Повышение эффективности реализации приоритетов государственной бюджетной политики на местном уровне
2.3.1.
Определение приоритетных направлений финансовой помощи в виде субсидий муниципальным образованиям
Департамент экономического развития автономного округа Департамент финансов автономного округа
без финансирования
сокращение количества субсидий местным бюджетам;
увеличение доли субсидий, направляемых на достижение конкретных результатов в соответствующих сферах;
повышение контроля эффективности и результативности предоставления субсидий;
улучшение на местном уровне показателей социально-экономического развития
2.3.2.
Укрупнение субсидий в соответствии с приоритетными направлениями финансовой помощи в виде субсидий муниципальным образованиям, переход на предоставление субсидий, исходя из достижения конкретных результатов в соответствующих сферах
Исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
2.3.3.
Разработка порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области реализации ими переданных для исполнения государственных полномочий.
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
повышение эффективности исполнения государственных полномочий
Итого по подразделу 2.3.
2.4. Оказание методологической помощи муниципальным образованиям в области организации бюджетного процесса
2.4.1.
Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
увеличение числа муниципальных районов и городских округов, применяющих утвержденную Программу повышения эффективности бюджетных расходов, принятую на местном уровне;
повышение эффективности организации и осуществления бюджетного процесса на местном уровне
2.4.2.
Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по прогнозированию доходов местных бюджетов
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
повышение точности прогнозирования доходов на местном уровне
2.4.3.
Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
без финансирования
снижение расходов местных бюджетов на содержание муниципального имущества;
повышение доходов местных бюджетов от аренды муниципальных земель и муниципального имущества
2.4.4.
Разработка методических рекомендаций муниципальным образованиям по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Департамент экономического развития автономного округа
без финансирования
увеличение количества муниципальных районов и городских округов, применяющих утвержденный порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Итого по подразделу 2.4.
Итого по задаче 2
Задача 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности
исполнительных органов государственной власти автономного округа
3.1.
Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа с целью внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования
Департамент финансов автономного округа,
Департамент экономического развития автономного округа
без финансирования
повышение объема бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, распределяемого в соответствии с программно-целевыми принципами бюджетного планирования;
обеспечение комплексной взаимосвязи расходов бюджета автономного округа с целями и результатами государственной политики;
повышение качества финансово-экономического планирования и ответственности руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и должностных лиц за достижение программных целей и задач
3.2.
Разработка порядка оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
1 000
1000
3.3.
Подготовка методических рекомендаций по переходу на «программный бюджет»
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
1 000
1000
3.4.
Проведение внешней экспертизы действующих ведомственных и целевых программ автономного округа на предмет их соответствия целям и задачам, определенным документами стратегического планирования и правовыми актами, устанавливающими показателями результативности деятельности органов государственной власти автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
1000
1000
3.5.
Формирование единой системы целевых показателей государственных программ автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
1000
1000
3.6.
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 годов по проектам государственных программ автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа Департамент финансов автономного округа
без финансирования
3.7.
Переход к формированию расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период с использованием программной структуры
Органы государственной власти автономного округа
без финансирования
Итого по задаче 3.
4 000
4000
Задача 4. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной
власти автономного округа и оптимизация функций государственного управления
4.1. Совершенствование оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа
4.1.
Совершенствование порядка о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
Департамент экономического развития автономного округа
без финансирования
рост средней оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа
Итого по подразделу 4.1.
4.2. Совершенствование управления государственным имуществом
4.2.1.
Совершенствование порядка предоставления в аренду государственного имущества автономного округа и планирования доходов бюджета автономного округа от сдачи этого имущества в аренду
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
без финансирования
возможное сокращение неэффективных расходов на содержание государственного имущества и повышение доходов бюджета автономного округа от его использования;
сокращение количества государственных и унитарных предприятий и организаций, доля уставного капитала в которых принадлежит автономному округу, не участвующих в осуществлении полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на субъект Российской Федерации (за исключением организаций, не осуществляющих деятельность)
4.2.2.
Разработка системы показателей эффективности управления государственным имуществом автономного округа
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
без финансирования
4.2.3.
Проведение анализа эффективности с целью выявления неиспользуемого имущества или имущества, использование которого не связано с полномочиями органов государственной власти автономного округа и государственных учреждений, принять решения по дальнейшему использованию данного имущества
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
без финансирования
Итого по подразделу 4.2.
Итого по задаче 4
Задача 5. Повышение эффективности оказания государственных услуг
5.1.
Разработка административных регламентов по всем государственным услугам
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
повышение эффективности использования бюджетных средств, а также качества оказания государственных услуг;
увеличение количества негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих государственные услуги;
увеличение количества государственных услуг, финансовое обеспечение которых рассчитывается с применением отраслевых порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества государственных учреждений автономного округа
5.2.
Разработка исполнительными органами государственной власти, исполняющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
5.3.
Утверждение показателей качества по каждой государственной услуге (выполненной работе)
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
5.4.
Создание условий для обеспечения равных возможностей для участия негосударственных и немуниципальных организаций в оказании социально значимых услуг населению автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
Итого по задаче 5
Задача 6. Повышение энергетической эффективности
6.1.
Оснащение приборами учета объектов организаций бюджетной сферы
Исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
снижение нагрузки по оплате энергоносителей на бюджет автономного округа
6.2.
Организация контроля за планированием и использованием средств бюджета, направляемых на оплату энергоресурсов бюджетными организациями
Исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
Итого по задаче 6
Задача 7. Совершенствование системы государственного контроля
7.1.
Разработка порядка осуществления контроля исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
развитие системы внутреннего финансового аудита на уровне исполнительных органов государственной власти автономного;
сокращение числа случаев нарушения бюджетного законодательства, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств, а также с превышением лимитов бюджетных обязательств при заключении государственных контрактов
7.2.
Создание системы внутреннего финансового аудита на уровне исполнительных органов государственной власти автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа
без финансирования
7.3.
Подготовка соглашения о координации деятельности органов внутреннего и внешнего государственного контроля автономного округа
Департамент финансов автономного округа
без финансирования
координация взаимодействия органов внутреннего и внешнего государственного контроля;
формирование системы государственного контроля в отношении новых типов государственных учреждений (за исключением казенных учреждений)
Итого по задаче 7
Задача 8. Повышение эффективности системы государственного заказа
8.1.
Разработка типовых государственных контрактов на закупку товаров и услуг, связанных с безопасностью и здоровьем граждан
Департамент государственного заказа автономного округа
бюджет автономного округа
550
550
снижение рисков причинения вреда здоровью граждан при оказании государственных услуг
8.2.
Проведение оценки эффективности государственных закупок
Департамент государственного заказа автономного округа
бюджет автономного округа
950
750
200
повышение общей эффективности государственных закупок;
обеспечение своевременного размещение государственного заказа
Итого по задаче 8
1500
1300
200
Задача 9. Развитие информационной системы управления государственными финансами
9.1.
Модернизация автоматизированных систем Департамента финансов автономного округа
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
13 500
10 000
3 500
обеспечение единого подхода к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса;
упрощение процедур межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса
9.2.
Обеспечение организации взаимодействия финансовых органов автономного органа и органов местного самоуправления с территориальными федеральными органами в области налогообложения
Департамент финансов автономного округа Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
900
500
900
500
упрощение процедур межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса
Итого по задаче 9
14 900
11 400
3 500
Всего по целевой программе
бюджет автономного округа
28 900
19 700
9 200
В том числе:
Департамент финансов автономного округа
бюджет автономного округа
18 400
10 900
7 500
Департамент экономического развития автономного округа
бюджет автономного округа
9 000
7 500
1500
Департамент государственного заказа автономного округа
бюджет автономного округа
1 500
1300
200
».
1
1.2.2. Таблицу 2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Таблица 2
Перечень мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных
на решение задач целевой программы, с указанием финансовых
ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также
планируемое распределение выделяемых целевых ассигнований
основным государственным заказчикам целевой программы
№ п./п.
Мероприятие
Срок исполнения (год)
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.)
Основные государственные заказчики целевой программы
бюджет автономного округа
1.
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа
2011
2012
2013
0
0
3 000
Департамент финансов автономного округа
2.
Разработка финансово-экономической модели налогового режима для топливно-энергетического сектора экономики автономного округа на региональном уровне с учетом федеральной составляющей
2011
2012
2013
0
2 000
0
Департамент экономического развития автономного округа,
3.
Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2011
2012
2013
0
1 000
1 500
Департамент экономического развития автономного округа
4.
Разработка программы повышения эффективности управления общественными финансами автономного округа на период до 2018 года
2011
2012
2013
0
0
1 000
Департамент финансов автономного округа
5.
Разработка порядка оценки эффективности реализации государственных программ автономного округа
2011
2012
2013
0
1 000
0
Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа
6.
Подготовка методических рекомендаций по переходу на «программный бюджет»
2011
2012
2013
0
1 000
0
Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа
7.
Проведение внешней экспертизы действующих ведомственных и целевых программ автономного округа на предмет их соответствия целям и задачам, определенным документами стратегического планирования и правовыми актами, устанавливающими показателями результативности деятельности органов государственной власти автономного округа
2011
2012
2013
0
1 000
0
Департамент экономического развития автономного округа
8.
Формирование единой системы целевых показателей государственных программ автономного округа
2011
2012
2013
0
1 000
0
Департамент экономического развития автономного округа
9.
Разработка типовых государственных контрактов на закупку товаров и услуг, связанных с безопасностью и здоровьем граждан
2011
2012
2013
0
550
0
Департамент государственного заказа автономного округа
10.
Проведение оценки эффективности государственных закупок
2011
2012
2013
0
750
200
Департамент государственного заказа автономного округа
11.
Расходы, связанные с модернизацией автоматизированных систем Департамента финансов автономного округа (изменение функционала, при необходимости закупка специализированного ПО и оборудования)
2011
2012
2013
0
10 000
3 500
Департамент финансов автономного округа
12.
Расходы, связанные с обеспечением организации взаимодействия финансовых органов автономного органа и органов местного самоуправления с территориальными федеральными органами в области налогообложения
2011
2012
2013
0
1 400
0
Департамент финансов автономного округа
Департамент экономического развития
Итого по целевой программе
всего
2011
2012
2013
28 900
0
19 700
9 200
».
1.2.3. Раздел 5 дополнить пунктом 151 следующего содержания:
«151. Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях реализации мероприятия «Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» заключает долгосрочный государственный контракт с победителем открытого конкурса на следующих условиях:
1) планируемым результатом оказания услуг по долгосрочному государственному контракту является совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, способствующего систематизации действующих налоговых льгот и их оценке, проблем администрирования и определения налоговых льгот, которые наиболее востребованы в целях повышения инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
2) в состав услуг по долгосрочному государственному контракту входит разработка нового порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и анализ мер налогового стимулирования инвестиционной активности предприятий на региональном уровне;
3) предельный срок оказания услуг с учетом сроков, необходимых для размещения заказа, – 1 декабря 2013 года;
4) предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия «Совершенствование порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» составляют 2 500 000,00 рублей:
на 2012 год – 1 000 000,00 рублей;
на 2013 год – 1 500 000,00 рублей.».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: