Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2012г.
Номер документа: RU14000201200746
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2012 № 431

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование расходов неинвестиционного характера, направленных на решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» в 2012 году

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование расходов неинвестиционного характера, направленных на решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» в 2012 году.

2.              Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

3.              Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 28 сентября 2012 г. № 431

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование расходов неинвестиционного характера, направленных на решение социально-экономических

и экологических задач улусов «алмазной провинции» в 2012 году

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий, направляемых на решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия)  (далее – субсидии).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.

1.3. В настоящем порядке применяются следующие понятия и определения:

расходы неинвестиционного характера – это расходы, направленные на мероприятия, финансирование которых осуществляется по текущим расходам и предусмотренные на развитие производственной и непроизводственной сфер; 

улусы «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) – Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), Верхневилюйский улус (район), Вилюйский улус (район), Кобяйский улус (район), Ленский район, Мирнинский район, Нюрбинский район, Оленекский эвенкийский национальный район, Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия).

Цель и условия предоставления субсидий

2.1. Целью предоставления субсидий является решение социально-экономических и экологических задач улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия).

2.2. Субсидии предоставляются на решение вопросов местного значения, к которым относятся:

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

организация утилизации и переработки бытовых промышленных отходов;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

2.3. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:

а) обоснование необходимости в расходном обязательстве муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;

б) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

в) подтверждение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в размере не менее 10 процентов.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований является принадлежность муниципальных образований к группе «алмазной провинции» в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и наличие программы социально-экономического развития муниципального района.

2.5. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) при распределении на следующий год субсидий сокращает размер субсидии данному муниципальному образованию до 50% путем перераспределения средств между другими муниципальными образованиями.

2.6. Размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), определяется по следующей формуле:

Рс = , где

Рс – размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия);

Ос – общий объем субсидий, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;

Ку – количество улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия).

2.7. Рассчитанный размер субсидии, предоставляемой каждому улусу «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), распределяется следующим образом:

Рс = + +…+, где

, , …, – объем средств субсидий, направляемых на решение задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Порядок предоставления и расходования субсидий

3.1. Муниципальные образования в срок до 10 октября 2012 года представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) заявку на выделение субсидий в соответствии с направлениями, определенными пунктом 2.2 настоящего Порядка и приложением подтверждающих документов, отвечающих условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в виде выписки из местного бюджета.

3.2. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки и подтверждающих документов осуществляет их проверку на соответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и производит отбор.

В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после осуществления проверки, заявка возвращается заявителю с указанием причин отказа в предоставлении субсидии или необходимости доработки заявки на выделение субсидии.

Основанием отказа в предоставлении субсидии является:

несоответствие муниципального образования критериям отбора;

непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.3. Муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний о несоответствии заявки согласно пункту 3.2 настоящего Порядка осуществляют ее доработку и направляют на повторное рассмотрение в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

3.4. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия):

3.4.1. В течение 5 рабочих дней после рассмотрения и отбора заявок в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка принимает решение о выделении субсидии муниципальным образованиям в соответствии с отобранными заявками.

3.4.2. По итогам принятого решения о выделении субсидии муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Порядка разрабатывает проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств субсидий.

3.4.3. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии, которое содержит следующие положения:

размер предоставляемой субсидии;

уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;

доведение до муниципального образования показателей результативности предоставления субсидии;

последствия недостижения муниципальными образованиями установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии.

3.4.4. В течение 10 рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении субсидий производит перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

3.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

3.6. Субсидии перечисляются на лицевые счета администраций муниципальных образований.

3.7. Муниципальными образованиями расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Сроки и порядки предоставления отчетности

об использовании субсидии

4.1. Муниципальное образование направляет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет об освоении средств субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4.2. Неиспользованные по состоянию на 01 января очередного финансового года остатки средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

При наличии потребности в указанной субсидии в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств неиспользованный остаток может использоваться в очередном финансовом году на те же цели.

Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии

5.1. Ответственность за целевое использование выделенных средств и за недостоверность представляемых отчетов несут персонально главы муниципальных улусов (районов).

5.2. В случае выявления фактов нецелевого использования средств субсидии к нарушителям законодательства применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

5.3. При выявлении нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.4. При невозврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)  принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

Контроль за целевым использованием субсидии

6.1. Контроль за целевым использованием средств субсидий возлагается на Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

6.2. Оценка эффективности использования субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на предмет:

соответствия фактически произведенных расчетов за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) запланированным объемам расходов за текущий период;

соблюдения установленной доли софинансирования из бюджета муниципального образования.

6.3. Использование субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) считается выполненным, если:

фактически осуществленные и/или предусмотренные в бюджете расходы полностью соответствуют объемам, предусмотренным в плане предоставления субсидий на текущий год, либо превышают их;

соблюдены установленные доли участия в софинансировании расходов за счет бюджета муниципального образования.

6.4. Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:

                               n

Кn  = SUM (Рфакт / Рплан) / n,     где:

                              n=1  

Кn  - оценка полноты использования субсидий;

Рфакт – объем расходов за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), фактически осуществленных в  отчетном году по одному из мероприятий, учтенных в плане на текущий год;

Рплан - плановый объем расходов за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по одному из мероприятий, учтенных в плане на текущий год;

n - количество мероприятий, учтенных в плане на текущий год.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 78 от 06.10.2012 2
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать