Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU92000201501153 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 286 НГР: ru92000201700723)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 года № 481
г. Чита
О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края
В соответствии федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях поддержания устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Создать Комиссию по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края и утвердить ее состав (прилагается).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края.
3. Утвердить Перечень основных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).
4. Рекомендовать:
1) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края принять соответствующие меры по содействию устойчивому функционированию организаций;
2) руководителям организаций, функционирующим на территории Забайкальского края:
а) образовать комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций и утвердить их состав;
б) разрабатывать планы мероприятий по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и согласовать их с заинтересованными органами в установленном порядке.
5. Признать утратившим силу:
1) распоряжение Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2008 года № 226-р «О Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики»;
2) распоряжение Правительства Забайкальского края от 02 апреля 2015 года № 138-р.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края - министра экономического развития Забайкальского края С.С. Новиченко.
Губернатор Забайкальского края
К.К. Ильковский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 сентября 2015 года № 481
СОСТАВ
Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края
Новиченко
Сергей Сергеевич
- заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края, председатель Комиссии;
Поляков
Олег Анатольевич
- министр природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, заместитель председателя Комиссии;
Славинский
Владимир Дмитриевич
- консультант по мобилизационной работы Министерства экономического развития Забайкальского края, секретарь Комиссии;
Батырев
Николай Владимирович
Доржиев
Бато Сайнсакович
Зверев
Алексей Федорович
Зубков
Валерий Валерьевич
Кургузкин
Федор Анатольевич
Лизунов
Алексей Анатольевич
Лоскутников
Владимир Григорьевич
Палкин
Дмитрий Дмитриевич
Сергеев
Петр Серафимович
Фефелов
Андрей Николаевич
- заместитель директора Бурятского филиала ОАО «Ростелеком» (по согласованию);-
заместитель руководителя Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края;
- заместитель начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник Управления гражданской защиты (по согласованию);
- первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (по согласованию);
- руководитель Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.
- заместитель генерального директора ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» по технической политике - технический директор (по согласованию)
- первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края;
- заместитель министра территориального развития;
- первый заместитель министра территориального развития Забайкальского края;
- первый заместитель генерального директора ОАО «Нефтемаркет» (по согласованию);
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 сентября 2015 года № 481
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края
1. Комиссия по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края (далее - Комиссия) является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) организация работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Забайкальского края;
2) рассмотрение вопросов рационального размещения объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории Забайкальского края;
3) организация выполнения основных мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников тепло-, газо-, энерго-, и водоснабжения на территории Забайкальского края;
4) разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории Забайкальского края;
5) оказание содействия в создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса и жизнеобеспечения населения Забайкальского края;
6) методическое руководство созданием организациями страхового фонда документации;
7) решение вопросов по поддержанию эффективной защиты производственных фондов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) определяет перечень организаций, продолжающих функционировать при возникновении военных конфликтов;
2) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы сохранения организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения Забайкальского края при возникновении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию нормативных правовых актов Забайкальского края;
4) привлекает научно-исследовательские организации для исследования устойчивости функционирования организаций на территории Забайкальского края;
5) участвует в разработке научно-исследовательских программ по изучению вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
1) запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций необходимую информацию и другие справочные материалы по вопросам, входящим в ее компетенцию;
2) участвовать в подготовке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
3) в случае необходимости привлекать и заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и других необходимых специалистов.
6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и других членов Комиссии.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.
Проект плана формируется секретарем Комиссии на основании предложений членов Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии, утверждается ее председателем и доводится до членов Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
При возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов заседания Комиссии проводятся вне плана работ.
9. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
11. Секретарь Комиссии направляет информацию об очередном заседании Комиссии, повестку дня заседания и подготовленные материалы членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Комиссии.
12 Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
14. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании и доводится до сведения заинтересованных лиц в течение 5 рабочих дней. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии.
15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Министерство экономического развития Забайкальского края.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 сентября 2015 года № 481
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Основные организационные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края (далее - мероприятия):
1) оценка потенциальной устойчивости функционирования организации, в том числе оценка и прогнозирование физической устойчивости зданий и сооружений, надежности систем управления, технологического оборудования, технических систем электро,- водо,- теплоснабжения, топливного обеспечения и т. п. от вероятных параметров поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, современных средств поражения и параметров возможных вторичных поражающих факторов;
2) заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
3) разработка инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организация восстановления нарушенного производства;
4) создание страхового фонда конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;
5) разработка планов-графиков поддержания устойчивого функционирования организаций.
2. Основные инженерно-технические мероприятия:
1) снижение риска аварий и катастроф;
2) рациональное размещение отдельных производств на территории организаций;
3) повышение надежности инженерно-технического комплекса и подготовка организации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
4) обеспечение надежной защиты персонала;
5) повышение безопасности технологических процессов и эксплуатации технологического (технического) оборудования;
6) подготовка к восстановлению нарушенного производства, в том числе вариантов возможного изменения и совершенствования производственных связей организаций и систем жизнеобеспечения;
7) разработка и внедрение безопасных технологий ускоренной безаварийной остановки цехов, технологических линий и оборудования производств с непрерывным технологическим циклом, перевод их на безопасный режим функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
8) создание и постоянная эксплуатация локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
9) накопление и поддержание в готовности к использованию резервных источников питания;
10) создание запасов энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования организаций в условиях прерванного материально-технического снабжения;
11) подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;
12) подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической противопожарной, медицинской защиты персонала и организации;
13) снижение количества аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и пожаро- и взрывоопасных материалов в организации;
14) подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;
15) создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;
3. Иные мероприятия:
1) подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;
2) создание комиссий по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций и организация их работы в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
3) усиление технологической дисциплины и охраны организации;
4) обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;
5) подготовка сил и средств к локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановлению производства;
6) подготовка к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон, создавшихся при возникновении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
8) создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
9) разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;
10) обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
11) разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
12) разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
13) накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;
4. В планы-графики поддержания устойчивого функционирования организаций включаются следующие мероприятия:
1) строительство простейших укрытий;
2) обвалование емкостей с химически опасными веществами;
3) закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн и т.п.);
4) обсыпка грунтом полузаглубленных помещений;
5) изготовление и установка защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждений при обрушении элементов зданий;
6) укрытие запасов дефицитных запасных частей и узлов;
7) установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;
8) снижение давления в газовых сетях;
9) приведение в готовность автономных электростанций;
10) заполнение резервных емкостей водой;
11) заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;
12) проведение противопожарных мероприятий.
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 286 НГР: ru92000201700723)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 года № 481
г. Чита
О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края
В соответствии федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях поддержания устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Создать Комиссию по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края и утвердить ее состав (прилагается).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края.
3. Утвердить Перечень основных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).
4. Рекомендовать:
1) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края принять соответствующие меры по содействию устойчивому функционированию организаций;
2) руководителям организаций, функционирующим на территории Забайкальского края:
а) образовать комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций и утвердить их состав;
б) разрабатывать планы мероприятий по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и согласовать их с заинтересованными органами в установленном порядке.
5. Признать утратившим силу:
1) распоряжение Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2008 года № 226-р «О Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики»;
2) распоряжение Правительства Забайкальского края от 02 апреля 2015 года № 138-р.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края - министра экономического развития Забайкальского края С.С. Новиченко.
Губернатор Забайкальского края
К.К. Ильковский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 сентября 2015 года № 481
СОСТАВ
Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края
Новиченко
Сергей Сергеевич
- заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края, председатель Комиссии;
Поляков
Олег Анатольевич
- министр природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, заместитель председателя Комиссии;
Славинский
Владимир Дмитриевич
- консультант по мобилизационной работы Министерства экономического развития Забайкальского края, секретарь Комиссии;
Батырев
Николай Владимирович
Доржиев
Бато Сайнсакович
Зверев
Алексей Федорович
Зубков
Валерий Валерьевич
Кургузкин
Федор Анатольевич
Лизунов
Алексей Анатольевич
Лоскутников
Владимир Григорьевич
Палкин
Дмитрий Дмитриевич
Сергеев
Петр Серафимович
Фефелов
Андрей Николаевич
- заместитель директора Бурятского филиала ОАО «Ростелеком» (по согласованию);-
заместитель руководителя Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края;
- заместитель начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник Управления гражданской защиты (по согласованию);
- первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (по согласованию);
- руководитель Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.
- заместитель генерального директора ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» по технической политике - технический директор (по согласованию)
- первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края;
- заместитель министра территориального развития;
- первый заместитель министра территориального развития Забайкальского края;
- первый заместитель генерального директора ОАО «Нефтемаркет» (по согласованию);
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 сентября 2015 года № 481
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края
1. Комиссия по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края (далее - Комиссия) является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) организация работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Забайкальского края;
2) рассмотрение вопросов рационального размещения объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории Забайкальского края;
3) организация выполнения основных мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников тепло-, газо-, энерго-, и водоснабжения на территории Забайкальского края;
4) разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории Забайкальского края;
5) оказание содействия в создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса и жизнеобеспечения населения Забайкальского края;
6) методическое руководство созданием организациями страхового фонда документации;
7) решение вопросов по поддержанию эффективной защиты производственных фондов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) определяет перечень организаций, продолжающих функционировать при возникновении военных конфликтов;
2) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы сохранения организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения Забайкальского края при возникновении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию нормативных правовых актов Забайкальского края;
4) привлекает научно-исследовательские организации для исследования устойчивости функционирования организаций на территории Забайкальского края;
5) участвует в разработке научно-исследовательских программ по изучению вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
1) запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций необходимую информацию и другие справочные материалы по вопросам, входящим в ее компетенцию;
2) участвовать в подготовке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
3) в случае необходимости привлекать и заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и других необходимых специалистов.
6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и других членов Комиссии.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.
Проект плана формируется секретарем Комиссии на основании предложений членов Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии, утверждается ее председателем и доводится до членов Комиссии.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
При возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов заседания Комиссии проводятся вне плана работ.
9. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
11. Секретарь Комиссии направляет информацию об очередном заседании Комиссии, повестку дня заседания и подготовленные материалы членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Комиссии.
12 Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
14. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании и доводится до сведения заинтересованных лиц в течение 5 рабочих дней. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии.
15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Министерство экономического развития Забайкальского края.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 сентября 2015 года № 481
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Основные организационные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края (далее - мероприятия):
1) оценка потенциальной устойчивости функционирования организации, в том числе оценка и прогнозирование физической устойчивости зданий и сооружений, надежности систем управления, технологического оборудования, технических систем электро,- водо,- теплоснабжения, топливного обеспечения и т. п. от вероятных параметров поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, современных средств поражения и параметров возможных вторичных поражающих факторов;
2) заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
3) разработка инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организация восстановления нарушенного производства;
4) создание страхового фонда конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;
5) разработка планов-графиков поддержания устойчивого функционирования организаций.
2. Основные инженерно-технические мероприятия:
1) снижение риска аварий и катастроф;
2) рациональное размещение отдельных производств на территории организаций;
3) повышение надежности инженерно-технического комплекса и подготовка организации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
4) обеспечение надежной защиты персонала;
5) повышение безопасности технологических процессов и эксплуатации технологического (технического) оборудования;
6) подготовка к восстановлению нарушенного производства, в том числе вариантов возможного изменения и совершенствования производственных связей организаций и систем жизнеобеспечения;
7) разработка и внедрение безопасных технологий ускоренной безаварийной остановки цехов, технологических линий и оборудования производств с непрерывным технологическим циклом, перевод их на безопасный режим функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
8) создание и постоянная эксплуатация локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
9) накопление и поддержание в готовности к использованию резервных источников питания;
10) создание запасов энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования организаций в условиях прерванного материально-технического снабжения;
11) подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;
12) подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической противопожарной, медицинской защиты персонала и организации;
13) снижение количества аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и пожаро- и взрывоопасных материалов в организации;
14) подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;
15) создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;
3. Иные мероприятия:
1) подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;
2) создание комиссий по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций и организация их работы в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
3) усиление технологической дисциплины и охраны организации;
4) обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;
5) подготовка сил и средств к локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановлению производства;
6) подготовка к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон, создавшихся при возникновении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
8) создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
9) разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;
10) обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
11) разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
12) разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
13) накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;
4. В планы-графики поддержания устойчивого функционирования организаций включаются следующие мероприятия:
1) строительство простейших укрытий;
2) обвалование емкостей с химически опасными веществами;
3) закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн и т.п.);
4) обсыпка грунтом полузаглубленных помещений;
5) изготовление и установка защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждений при обрушении элементов зданий;
6) укрытие запасов дефицитных запасных частей и узлов;
7) установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;
8) снижение давления в газовых сетях;
9) приведение в готовность автономных электростанций;
10) заполнение резервных емкостей водой;
11) заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;
12) проведение противопожарных мероприятий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 01.10.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.010 Пограничный режим (см. также 010.040.020, 160.030.020, 200.040.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: