Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2015г.
Номер документа: RU92000201501153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 286 НГР: ru92000201700723)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2015 года                                                                                                  № 481

г. Чита

О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края

В соответствии федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях поддержания устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Создать Комиссию по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края и утвердить ее состав (прилагается).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края.

3. Утвердить Перечень основных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).

4. Рекомендовать:

1) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края принять соответствующие меры по содействию устойчивому функционированию организаций;

2) руководителям организаций, функционирующим на территории Забайкальского края:

а) образовать комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций и утвердить их состав;

б) разрабатывать планы мероприятий по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и согласовать их с заинтересованными органами в установленном порядке.

5. Признать утратившим силу:

1) распоряжение Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2008 года № 226-р «О Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики»;

2) распоряжение Правительства Забайкальского края от 02 апреля 2015 года № 138-р.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края - министра экономического развития Забайкальского края С.С. Новиченко.

Губернатор Забайкальского края

К.К. Ильковский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 сентября 2015 года № 481

СОСТАВ

Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края

Новиченко

Сергей Сергеевич

- заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края, председатель Комиссии;

Поляков

Олег Анатольевич

- министр природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, заместитель председателя Комиссии;

Славинский

Владимир Дмитриевич

- консультант по мобилизационной работы Министерства экономического развития Забайкальского края, секретарь Комиссии;

Батырев

Николай Владимирович

Доржиев

Бато Сайнсакович

Зверев

Алексей Федорович

Зубков

Валерий Валерьевич

Кургузкин

Федор Анатольевич

Лизунов

Алексей Анатольевич

Лоскутников

Владимир Григорьевич

Палкин

Дмитрий Дмитриевич

Сергеев

Петр Серафимович

Фефелов

Андрей Николаевич

- заместитель директора Бурятского филиала ОАО «Ростелеком» (по согласованию);-

заместитель руководителя Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края;

- заместитель начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник Управления гражданской защиты (по согласованию);

- первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (по согласованию);

- руководитель Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.

- заместитель генерального директора ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» по технической политике - технический директор (по согласованию)

- первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края;

- заместитель министра территориального развития;

- первый заместитель министра территориального развития Забайкальского края;

- первый заместитель генерального директора ОАО «Нефтемаркет» (по согласованию);

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 сентября 2015 года № 481

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края

1. Комиссия по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края (далее - Комиссия) является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) организация работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Забайкальского края;

2) рассмотрение вопросов рационального размещения объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории Забайкальского края;

3) организация выполнения основных мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников тепло-, газо-, энерго-, и водоснабжения на территории Забайкальского края;

4) разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории Забайкальского края;

5) оказание содействия в создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса и жизнеобеспечения населения Забайкальского края;

6) методическое руководство созданием организациями страхового фонда документации;

7) решение вопросов по поддержанию эффективной защиты производственных фондов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1) определяет перечень организаций, продолжающих функционировать при возникновении военных конфликтов;

2) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы сохранения организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения Забайкальского края при возникновении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию нормативных правовых актов Забайкальского края;

4) привлекает научно-исследовательские организации для исследования устойчивости функционирования организаций на территории Забайкальского края;

5) участвует в разработке научно-исследовательских программ по изучению вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.

5. Комиссия имеет право:

1) запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций необходимую информацию и другие справочные материалы по вопросам, входящим в ее компетенцию;

2) участвовать в подготовке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

3) в случае необходимости привлекать и заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и других необходимых специалистов.

6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и других членов Комиссии.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.

Проект плана формируется секретарем Комиссии на основании предложений членов Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии, утверждается ее председателем и доводится до членов Комиссии.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

При возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов заседания Комиссии проводятся вне плана работ.

9. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

11. Секретарь Комиссии направляет информацию об очередном заседании Комиссии, повестку дня заседания и подготовленные материалы членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Комиссии.

12 Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

14. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании и доводится до сведения заинтересованных лиц в течение 5 рабочих дней. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии.

15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Министерство экономического развития Забайкальского края.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 сентября 2015 года № 481

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Основные организационные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края (далее - мероприятия):

1) оценка потенциальной устойчивости функционирования организации, в том числе оценка и прогнозирование физической устойчивости зданий и сооружений, надежности систем управления, технологического оборудования, технических систем электро,- водо,- теплоснабжения, топливного обеспечения и т. п. от вероятных параметров поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, современных средств поражения и параметров возможных вторичных поражающих факторов;

2) заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

3) разработка инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организация восстановления нарушенного производства;

4) создание страхового фонда конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;

5) разработка планов-графиков поддержания устойчивого функционирования организаций.

2. Основные инженерно-технические мероприятия:

1) снижение риска аварий и катастроф;

2) рациональное размещение отдельных производств на территории организаций;

3) повышение надежности инженерно-технического комплекса и подготовка организации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;

4) обеспечение надежной защиты персонала;

5) повышение безопасности технологических процессов и эксплуатации технологического (технического) оборудования;

6) подготовка к восстановлению нарушенного производства, в том числе вариантов возможного изменения и совершенствования производственных связей организаций и систем жизнеобеспечения;

7) разработка и внедрение безопасных технологий ускоренной безаварийной остановки цехов, технологических линий и оборудования производств с непрерывным технологическим циклом, перевод их на безопасный режим функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

8) создание и постоянная эксплуатация локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

9) накопление и поддержание в готовности к использованию резервных источников питания;

10) создание запасов энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования организаций в условиях прерванного материально-технического снабжения;

11) подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;

12) подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической противопожарной, медицинской защиты персонала и организации;

13) снижение количества аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и пожаро- и взрывоопасных материалов в организации;

14) подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;

15) создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;

3. Иные мероприятия:

1) подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;

2) создание комиссий по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций и организация их работы в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

3) усиление технологической дисциплины и охраны организации;

4) обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;

5) подготовка сил и средств к локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановлению производства;

6) подготовка к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон, создавшихся при возникновении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

8) создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;

9) разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;

10) обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

11) разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

12) разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

13) накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;

4. В планы-графики поддержания устойчивого функционирования организаций включаются следующие мероприятия:

1) строительство простейших укрытий;

2) обвалование емкостей с химически опасными веществами;

3) закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн и т.п.);

4) обсыпка грунтом полузаглубленных помещений;

5) изготовление и установка защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждений при обрушении элементов зданий;

6) укрытие запасов дефицитных запасных частей и узлов;

7) установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;

8) снижение давления в газовых сетях;

9) приведение в готовность автономных электростанций;

10) заполнение резервных емкостей водой;

11) заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;

12) проведение противопожарных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 01.10.2015
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Пограничный режим (см. также 010.040.020, 160.030.020, 200.040.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать