Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2017г.
Номер документа: RU27000201700896
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2017 № 387-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(наименование в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр; от 23.01.2020 № 21-пр)

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр; от 19.02.2020 №48-пр)

В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Хабаровского края.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

И.о. Председателя

Правительства края

С.В.Щетнёв

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 28 сентября 2017 г. №387-пр

ПОРЯДОК

НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ

ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(наименование в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр; от 23.01.2020 № 21-пр)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Хабаровского края (далее также - край) для всех физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 (далее - Правила обращения с ТКО).

1.3. Ответственность за нарушение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

2. Сбор и накопление твердых коммунальных отходов

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр; от 23.01.2020 № 21-пр)

2.1. Сбор твердых коммунальных отходов обеспечивается региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории края (далее - Региональный оператор), а также операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае их привлечения Региональным оператором на основании договора, в соответствии с региональной программой Хабаровского края "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Хабаровского края, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. № 736-рп подпрограммой "Обращение с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 г. №185-пр, и территориальной схемой обращения с отходами Хабаровского края, Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2016 г. №477-пр (далее - Территориальная схема).

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр; от 19.02.2020 №48-пр)

)

2.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) в местах накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором.

2.3. Собственники и пользователи нежилых помещений в многоквартирных домах (далее также - МКД) складируют ТКО способами, указанными в пункте 2.2 настоящего раздела, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

2.3.1. Собственники и пользователи нежилых помещений в МКД осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой. Местом приема и передачи ТКО региональным оператором от потребителей является место накопления, определенное в соответствии с Территориальной схемой.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

2.4. Региональный оператор осуществляет сбор ТКО в местах накопления отходов, обозначенных Территориальной схемой. Время вывоза ТКО Региональный оператор определяет в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

2.5. В случае если в Территориальной схеме отсутствует информация о местах накопления ТКО, Региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в срок не более 30 календарных дней со дня их обнаружения в Правительство края для включения в Территориальную схему сведений о местах сбора и накопления ТКО.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

2.6. Для установки контейнеров, бункеров должна быть оборудована специальная контейнерная площадка, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов с бетонным или асфальтовым водонепроницаемым покрытием, имеющая свободный подъездной путь для мусоровозов и другого вида автотранспорта.

2.7. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, определяется в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

2.8. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, определяется в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

2.81. Порядок создания контейнерных площадок определяется в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

2.9. Обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок осуществляются Региональным оператором в случае, если они были указаны в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора.

2.10. Контейнерная площадка должна ежедневно очищаться от отходов, размещенных за пределами контейнеров и бункеров, а в зимний период очищаться от снега и льда по мере необходимости. Очистка контейнерных площадок осуществляется лицами, ответственными за содержание контейнерных площадок.

2.11. Контейнерные площадки должны быть удалены от МКД, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

В районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения установленного абзацем первым настоящего пункта расстояния, это расстояние устанавливается комиссией, создаваемой Региональным оператором. В состав комиссии включаются по согласованию представители собственников земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, организации, осуществляющей управление МКД (при наличии), органа местного самоуправления.

2.12. Подъездные пути к местам накопления ТКО или крупногабаритных отходов должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.

В случае если подъездные пути к местам накопления ТКО или крупногабаритных отходов заблокированы, вывоз ТКО, крупногабаритных отходов Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора не осуществляется только при подтверждении невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО.

При установлении данного факта Региональный оператор, оператор по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора уведомляет лицо, указанное в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – ответственное лицо), о необходимости оперативного устранения препятствий для свободного проезда.

При отсутствии у ответственного лица возможности оперативно устранить указанные препятствия Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора в целях подтверждения невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов в сроки, указанные в графике (периодичности) вывоза ТКО, составляется акт (с указанием адреса многоквартирного дома (индивидуального жилого дома), времени обнаружения нарушения) о невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО или крупногабаритных отходов (далее – акт) с фото- и (или) видеофиксацией нарушения.

Акт составляется Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора в день обнаружения невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО или крупногабаритных отходов и в этот же день направляется ответственному лицу способом, указанным в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, позволяющим определить факт и дату получения акта указанным лицом.

(пункт 2.12. введен постановлением Правительства Хабаровского края от 23.01.2020 № 21-пр)

2.13. В случае выбора раздельного накопления ТКО потребители определяют один из способов накопления ТКО, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 6 настоящего Порядка.

(пункт 2.13. введен постановлением Правительства Хабаровского края от 23.01.2020 № 21-пр)

2.14. Обращение с ТКО, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

(пункт 2.14. введен постановлением Правительства Хабаровского края от 23.01.2020 № 21-пр)

3. Накопление твердых коммунальных отходов посредством

мусоропроводов и мусороприемных камер

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

3.1. Накопление ТКО посредством мусоропроводов и мусороприемных камер осуществляется в МКД и зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

3.2. Бремя содержания мусоропроводов, мусороприемных камер в МКД и зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой, несут собственники помещений в МКД и собственники зданий соответственно.

3.3. Мусоропровод, мусороприемные камеры должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

3.4. Частота удаления отходов из мусороприемных камер определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №354.

3.5. Не допускается сбрасывать в мусоропровод:

1) горящие, раскаленные или горячие отходы;

2) крупногабаритные отходы;

3) снег и лед;

4) осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы;

5) медицинские отходы;

6) отходы, подлежащие сортировке при организации раздельного сбора ТКО;

7) иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих удаление отходов из мусороприемных камер, повредить мусоропроводы и мусороприемные камеры или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

3.6. В МКД с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для хранения несортированных ТКО. Накопление сортированных ТКО осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

(пункт 3.6. введен постановлением Правительства Хабаровского края от 23.01.2020 № 21-пр)

4. Накопление твердых коммунальных отходов в зонах индивидуальной,

малоэтажной жилой застройки, садоводческих, огороднических

и дачных некоммерческих объединениях граждан

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

4.1. Накопление ТКО в зонах индивидуальной, малоэтажной жилой застройки, в том числе в жилых домах и многоквартирных домах этажностью до двух этажей включительно, садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан (далее – частные домовладения), осуществляется с применением пакетов или других предназначенных для складирования ТКО емкостей.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

4.2. В договоре на оказание услуг по обращению с ТКО устанавливаются планируемый объем и (или) масса транспортируемых ТКО, состав таких отходов, периодичность и время вывоза ТКО, места приема и передачи ТКО, маршрут в соответствии Территориальной схемой и иные существенные условия, установленные пунктом 25 Правил обращения с ТКО.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

4.3. Содержание мест накопления ТКО, размещаемых в частных домовладениях, осуществляется за счет средств собственников частных домовладений в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

5. Накопление крупногабаритных отходов

5.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

5.2. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.3. В случае поступления заявки потребителя вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается Региональным оператором не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения им такой заявки.

5.4. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

6. Раздельное накопление ТКО

6.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию.

6.2. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

- установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, неутилизированных отходов;

- установка контейнеров для вторичного сырья (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей);

- путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

Пункты приема вторичного сырья должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиоло- гического благополучия населения.

6.3. При организации раздельного накопления ТКО для накопления вторичного сырья на контейнерных площадках устанавливаются специальные контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующих условий:

- контейнеры должны быть разных цветов для различных видов отходов и (или) иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер;

- конструкция приобретаемых контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

6.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО с установкой специальных контейнеров используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и (или) соответствующей маркировкой:

«бумага» – серый цвет;

«пластик» – желтый цвет;

«стекло» – зеленый цвет;

«неутилизируемые отходы» – черный цвет.

6.4.1. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 (далее – ФККО), классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

6.4.2. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

6.4.3. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

6.4.4. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

6.5. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой контейнеров для вторичного сырья (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и (или) соответствующей маркировкой:

«вторичное сырье» – зеленый цвет;

«неутилизируемые отходы» – черный цвет.

6.5.1. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются ТКО (бумага, стекло, пластик и прочее), для которых существует возможность повторного использования.

6.5.2. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируются ТКО согласно подпункту 6.4.4 пункта 6.4 настоящего раздела.

6.6. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут при необходимости использоваться дополнительные специальные контейнеры (накопление металла, накопление стекла различных цветов, накопление текстиля и прочее).

6.7. В целях обеспечения утилизации ТКО потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации ТКО (далее – договор утилизации) с Региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее – министерство) формирует и ведет реестр юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры утилизации с потребителями (далее – реестр).

Порядок ведения реестра и его форма утверждаются министерством.

Потребитель имеет право самостоятельно направить в министерство информацию о заключении договора утилизации с приложением копии такого договора.

6.8. При раздельном накоплении ТКО в многоквартирном доме расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, при наличии следующих совокупных условий:

а) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о раздельном накоплении ТКО, в том числе о количестве устанавливаемых контейнеров для раздельного накопления и об их размещении на контейнерной площадке;

б) наличие информации о договоре утилизации в реестре;

в) наличие емкостей для раздельного накопления.

При раздельном накоплении ТКО в индивидуальном жилом доме расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, при наличии информации о договоре утилизации в реестре.

6.9. Раздельное накопление ТКО для юридических лиц

Собственники ТКО, являющиеся юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом), организуют деятельность по раздельному накоплению ТКО в соответствии с настоящим разделом.

При раздельном накоплении ТКО расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации с учетом Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 г. № 505, при наличии информации о договоре утилизации в реестре.

6.10. Вывоз раздельно собранных ТКО осуществляется по договорам с Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО.

Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичным сырьем, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.

6.11. Не допускается смешивание раздельно собранных ТКО, являющихся вторичным сырьем, и их захоронение.

(раздел 6 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 23.01.2020 № 21-пр)

7. Накопление уличного мусора

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

7.1. Накопление уличного мусора осуществляют физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

7.2. Накопление уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования ТКО.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

7.3. Места расположения уличных урн, контейнеров, бункеров для складирования ТКО определяются в соответствии с правилами благоустройства территории соответствующего муниципального образования края.

8. Накопление отходов электронного оборудования

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

8.1. В целях настоящего Порядка к отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. №242, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

8.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО и (или) договором на оказание услуг по утилизации ТКО:

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

- на специальных площадках для накопления электронного оборудования;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

- путем транспортирования электронного оборудования по заявке потребителя;

- организациями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.

8.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

8.5. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов ТКО. Обращение с такими отходами осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №681.

9. Контейнеры, бункеры, пакеты и другие емкости

для складирования ТКО

9.1. Для складирования ТКО в МКД используются контейнеры, бункеры, пакеты и другие емкости объемом от 0,05 до 8,0 куб. м.

9.2. Необходимое количество контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования ТКО в МКД (К) определяется по формуле:

где:

m - количество категорий объектов в МКД, в отношении которых установлены соответствующие нормативы накопления ТКО;

i - i-я категория, определяется исходя из наличия в МКД категорий объектов, в отношении которых установлены соответствующие нормативы накопления ТКО;

№- норматив накопления ТКО i-й категории;

R - количество расчетных единиц i-й категории (в том числе количество проживающих в МКД, площадь соответствующего нежилого помещения в МКД);

V - объем используемого контейнера, бункера, пакета или других емкостей для складирования ТКО.

Расчет необходимого количества контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей осуществляется с учетом нежилых помещений в МКД в случае, если собственники и пользователи нежилых помещений в МКД в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка складируют ТКО в местах накопления ТКО в границах общего имущества собственников помещений в МКД.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.12.2018 № 456-пр)

9.3. Количество и объем используемых контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования ТКО могут быть изменены по основаниям, предусмотренным в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

9.4. Для частных домовладений и объектов общественного назначения количество и объем используемых контейнеров, бункеров, пакетов и других емкостей для складирования ТКО определяются в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать