Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2018г.
Номер документа: RU34000201801857
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2018 г. №442-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО

ПОТЕНЦИАЛА, ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И СОКРАЩЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 28.12.2018 № 632-п, от 28.12.2019 № 693-п, от 25.12.2020 № 828-п)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. №1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 30 декабря 2017 г. №1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", в целях обеспечения роста доходов бюджета Волгоградской области, оптимизации расходов бюджета Волгоградской области и сокращения государственного долга Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Волгоградской области (далее именуется - План).

2. Органам государственной власти Волгоградской области, ответственным за реализацию мероприятий Плана, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет финансов Волгоградской области информацию о ходе выполнения мероприятий.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. №35-п "О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Волгоградской области на 2014 - 2016 годы";

2) постановления Администрации Волгоградской области:

от 25 января 2016 г. №7-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. №35-п "О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Волгоградской области на 2014 - 2016 годы";

от 08 июня 2016 г. №283-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. №35-п "О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Волгоградской области на 2014 - 2018 годы";

от 26 декабря 2016 г. №718-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. №35-п "О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Волгоградской области на 2014 - 2018 годы";

от 31 марта 2017 г. №173-п "Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Волгоградской области на 2017 - 2019 годы";

от 28 августа 2017 г. №449-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 марта 2017 г. №173-п "Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Волгоградской области на 2017 - 2019 годы".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Волгоградской области - председателя комитета финансов Волгоградской области А.В. Дорждеева.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 28 сентября 2018 г. №442-п

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОПТИМИЗАЦИИ

РАСХОДОВ БЮДЖЕТА И СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Волгоградской области (далее именуется - План) разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. №1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и от 30 декабря 2017 г. №1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".

2. Цели и задачи

Основной целью Плана является обеспечение сбалансированности бюджета Волгоградской области.

Для достижения цели Плана предусматривается решение следующих задач:

создание условий для развития налоговой базы и стимулирования инвестиционной активности;

расширение действующей налоговой базы с целью увеличения налогового потенциала региона;

повышение собираемости налоговых доходов;

повышение собираемости неналоговых доходов;

оптимизация расходов на государственное управление;

оптимизация бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы;

совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

оптимизация мер социальной поддержки населения;

повышение эффективности бюджетных инвестиций;

повышение эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство;

повышение качества бюджетного планирования;

оптимизация расходов на обслуживание государственного долга;

проведение мероприятий по сокращению государственного долга Волгоградской области.

3. Текущее состояние государственных финансов

Волгоградской области

В целях обеспечения устойчивости и поддержания сбалансированности бюджетной системы Волгоградской области в 2014 - 2017 годах проведена комплексная работа, направленная на повышение качества бюджетного планирования.

В 2017 году в консолидированный бюджет Волгоградской области поступило доходов на сумму 107,7 млрд. рублей, что на 26,1 млрд. рублей больше поступлений по итогам 2013 года.

За аналогичный период в областной бюджет поступило доходов на сумму 85,4 млрд. рублей, что на 24,5 млрд. рублей больше поступлений по итогам 2013 года.

Совокупный прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области за 2014 - 2017 годы составил 14,2 млрд. рублей, областного бюджета - 12,8 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета Волгоградской области составили в 2017 году 109,2 млрд. рублей, что на 16,5 млрд. рублей выше уровня 2013 года.

По итогам исполнения консолидированного бюджета Волгоградской области сложился дефицит в сумме 1,5 млрд. рублей.

Расходы областного бюджета составили в 2017 году 86,6 млрд. рублей, что на 16,1 млрд. рублей выше уровня 2013 года.

По итогам исполнения областного бюджета за 2017 год сложился дефицит в сумме 1,2 млрд. рублей.

В 2018 году областной бюджет запланирован без дефицита с плановыми значениями доходов и расходов в объеме 91,7 млрд. рублей.

В Волгоградской области на постоянной основе осуществлялся следующий комплекс мер, направленных на увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Волгоградской области:

реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Волгоградской области на 2014 - 2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. №35-п (мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности бюджета, увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Волгоградской области, оптимизацию расходов бюджета и совершенствование долговой политики Волгоградской области), и Программы взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по пополнению доходной части бюджетов, внебюджетных фондов и экономии бюджетных средств, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 марта 2013 г. №282;

анализ эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам региональным законодательством, в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 04 декабря 2008 г. №1665 "Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения";

проведение работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, в том числе за счет имеющихся резервов, при тесном сотрудничестве с Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в рамках соглашения от 20 апреля 2015 г. №С-59/15, которое предусматривает обмен информацией по вопросам уплаты налоговых платежей в бюджет организациями Волгоградской области, участие в работе совещательных органов, проведение совместных мероприятий с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по вопросам формирования налоговой базы земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога;

реализация постановления Правительства Волгоградской области от 04 сентября 2014 г. №488-п "О закреплении за органами исполнительной власти Волгоградской области ответственности за поступление налоговых доходов в областной бюджет по видам экономической деятельности" в целях проведения с организациями адресной работы, направленной на увеличение поступлений налоговых доходов в областной бюджет;

проведение мероприятий по координации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, правоохранительных органов и общественных организаций в рамках деятельности межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и вопросам неформальной занятости населения, образованной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 июня 2015 г. №526;

индексация ставок транспортного налога на 15 процентов в соответствии с Законом Волгоградской области от 21 ноября 2014 г. №152-ОД "О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. №750-ОД "О транспортном налоге". В результате дополнительное поступление транспортного налога в 2017 году составило 459,7 млн. рублей;

проведение оптимизационных мероприятий, направленных на укрупнение сети государственных учреждений Волгоградской области, сокращение административно-управленческого персонала, повышение эффективности функционирования государственных учреждений, централизацию государственных закупок.

Общий экономический эффект за предыдущие четыре года составил более 20 млрд. рублей.

В целях реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию, в 2017 году в рамках Программы оптимизации расходов бюджета Волгоградской области на 2017 - 2019 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 31 марта 2017 г. №173-п, осуществлялись мероприятия по оптимизации расходов в сфере государственного и муниципального управления, оптимизации содержания бюджетной сети, обслуживания государственного долга Волгоградской области и прочие меры. Бюджетный эффект от реализации данных мероприятий в 2017 году составил 1,8 млрд. рублей.

В регионе проведена работа по внедрению принципов адресности и нуждаемости в систему социальной помощи населению. В 2016 году вступил в силу Социальный кодекс Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. №246-ОД (далее именуется - Социальный кодекс), который пришел на смену 172 документам, ранее формировавшим систему социальной поддержки в регионе.

Социальный кодекс изменил критерии подхода к определению нуждаемости граждан в социальной помощи с учетом имеющегося у них движимого и недвижимого имущества и отношение граждан к трудоустройству.

В 2015 году, до внедрения Социального кодекса, количество получателей мер социальной поддержки в регионе составляло 900064 человека, после его принятия количество получателей снизилось на 17 процентов и по итогам 2017 года составило 747202 человека.

При изменении количества получателей мер социальной поддержки и государственной социальной помощи объем работы сотрудников социальной сферы не уменьшился, изменилось содержание их работы (с приема документов специалисты переориентированы на контроль и осуществление проверки достоверности представляемых гражданами документов, на обработку межведомственных запросов, определение нуждаемости в социальном обслуживании).

Внедрение принципов адресности и нуждаемости в рамках Социального кодекса способствовало экономии средств областного бюджета в размере 451 млн. рублей.

Несмотря на проведенные мероприятия необходимость обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, исполнение майских указов Президента Российской Федерации, погашение кредиторской задолженности и частичное финансирование дефицита областного бюджета привели к увеличению абсолютных размеров государственного долга Волгоградской области и бюджетных ассигнований на его обслуживание.

С 2014 года размер государственного долга Волгоградской области вырос с 33,6 млрд. рублей до 53,4 млрд. рублей (по состоянию на 01 января 2017 г.). С 2014 по 2016 годы темп роста государственного долга составлял в среднем 16 процентов ежегодно. По итогам исполнения бюджета за 2017 год рост государственного долга Волгоградской области остановлен.

Для минимизации расходов на обслуживание государственного долга Волгоградская область осуществляет привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области под 0,1 процента годовых.

Перечень мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Волгоградской области представлен в приложениях 1 - 3 к Плану.

Суммарный бюджетный эффект от реализации Плана в 2018 году составит 3435406,8 тыс. рублей, в 2019 году - 3047759,6 тыс. рублей, в 2020 году - 3730740,6 тыс. рублей, в 2021 году - 2217767,5 тыс. рублей, в 2022 году - 2199870,0 тыс. рублей, в 2023 году - 2232315,9 тыс. рублей, в 2024 году - 2206689,1 тыс. рублей.

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 28.12.2019 №693-п, от 25.12.2020 №828-п)

4. Риски реализации Плана

Риски реализации Плана обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Волгоградской области в условиях финансовой и экономической нестабильности, а именно:

изменениями федерального законодательства [снижение (отмена) нормативов отчислений от налогов и сборов, передача на региональный уровень новых расходных обязательств без соответствующего увеличения доходных источников];

негативными изменениями экономической ситуации в течение финансового года;

изменением спроса на товары, работы и услуги основных налогоплательщиков региона (конъюнктурный риск);

неисполнением налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнением налоговых обязательств не в полном объеме;

превышением запланированного уровня инфляции (инфляционный риск);

увеличением расходов на обслуживание долга вследствие изменения процентных ставок (процентный риск);

невозможностью осуществления рефинансирования накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким) или невозможностью рефинансирования текущих обязательств (риск рефинансирования).

Обеспечение системного мониторинга реализации Плана и оперативное внесение в него необходимых изменений позволят сократить влияние рисков.

5. Методика оценки реализации Плана

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области

от 28.12.2019 №693-п)

Комитетом финансов Волгоградской области ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, проводится оценка эффективности реализации Плана.

Оценка эффективности реализации Плана является основой для принятия решения о пересмотре структуры и перечня мероприятий Плана.

Для оценки эффективности реализации Плана определяется эффективность реализации каждой задачи Плана отдельно.

Для оценки эффективности реализации задач Плана определяется степень достижения планового значения бюджетного эффекта мероприятий, направленных на решение конкретной задачи Плана.

Степень достижения планового значения бюджетного эффекта мероприятий рассчитывается по формуле:

СД - степень достижения планового значения бюджетного эффекта мероприятия, направленного на решение конкретной задачи Плана;

Эф - фактическое значение бюджетного эффекта мероприятия, направленного на решение конкретной задачи Плана;

Эп - плановое значение бюджетного эффекта мероприятия, направленного на решение конкретной задачи Плана.

В случаях если СД больше 150 процентов, его значение принимается равным 150 процентам (при использовании данной формулы).

Оценка эффективности реализации задач Плана рассчитывается по формуле:

ЭРз - эффективность реализации задачи Плана;

СД - степень достижения планового значения бюджетного эффекта мероприятия, направленного на решение конкретной задачи Плана;

Чм - число мероприятий, направленных на решение конкретной задачи Плана.

Оценка эффективности реализации Плана рассчитывается по формуле:

ЭРп - эффективность реализации Плана;

ЭРз - эффективность реализации задачи Плана;

Чз - число задач, направленных на достижение цели Плана.

Эффективность реализации Плана признается:

высокой, в случае если ее значение составляет не менее 90 процентов;

средней, в случае если ее значение составляет от 80 до 89 процентов;

удовлетворительной, в случае если ее значение составляет от 70 до 79 процентов.

В остальных случаях эффективность реализации Плана признается неудовлетворительной.

Приложение 1

к плану мероприятий

по росту доходного

потенциала, оптимизации

расходов и сокращению

государственного долга

Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

N

п/п

Наименование мероприятия

Механизм (инструмент) реализации

Органы государственной власти, ответственные за реализацию

Срок реализации

Целевой показатель

Значения целевого показателя (тыс. рублей)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Создание условий для развития налоговой базы и стимулирования инвестиционной активности

1.1.

Исключен с 25.12.2020. - Постановление Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п

1.2.

Предоставление налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития "Михайловка"

внесение изменений в законодательство Волгоградской области

комитет экономической политики и развития

2020 - 2024 годы

прирост поступлений от налога на доходы физических лиц в связи с созданием новых рабочих мест

-

-

360,1

2688,0

4139,0

9984,0

12373,0

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

2.

Расширение действующей налоговой базы с целью увеличения налогового потенциала региона

2.1.

Увеличение ставок по налогу на игорный бизнес

внесение изменений в законодательство Волгоградской области

комитет финансов

2018 год

прирост поступлений от увеличения ставок по налогу на игорный бизнес

4700,0

-

-

-

-

-

-

2.2.

Ежегодное увеличение регионального коэффициента в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента

подготовка проекта закона Волгоградской области об установлении на территории Волгоградской области регионального коэффициента в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента

комитет финансов, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области

2018 - 2019 годы

прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц в связи с увеличением регионального коэффициента

105000,0

29299,0

-

-

-

-

-

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

2.3.

Рост поступлений налога на доходы физических лиц, уплачиваемого ресурсоснабжающими организациями

обеспечение учета в тарифном регулировании экономически обоснованных расходов на оплату труда работников ресурсоснабжающих организаций

комитет тарифного регулирования Волгоградской области

2019 - 2021 годы

прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц от ресурсоснабжающих организаций

-

-

9756,8

9949,0

10145,0

-

-

3.

Повышение собираемости налоговых доходов

3.1.

Рост налоговых доходов за счет увеличения количества оказанных государственных услуг, предусматривающих уплату государственных пошлин

увеличение количества предоставленных государственных услуг

комитет экономической политики и развития

2018 год

рост доходов от уплаты госпошлины относительно предшествующего года

27196,6

-

-

-

-

-

-

3.2.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленная на рост объемов производства сельскохозяйственной продукции

заключение соглашений с сельскохозяйственными товаропроизводителями - получателями субсидий (грантов) с обязательствами по достижению показателей результативности использования субсидий (грантов)

комитет сельского хозяйства Волгоградской области

2018 - 2024 годы

прирост поступлений по налогам, уплаченным по отрасли "Сельское хозяйство"

170000,0

77569,0

69746,0

70792,2

72208,0

74374,2

88858,0

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

3.3.

Государственная поддержка проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств в Волгоградской области

внесение изменений в заключенное комитетом промышленности и торговли Волгоградской области и Фондом "Перспективное развитие Волгоградской области" соглашение о предоставлении субсидии в части включения показателя объема уплаченных налогов в консолидированный бюджет Волгоградской области в целевые показатели результативности использования субсидии

комитет промышленности и торговли Волгоградской области

2018 год

прирост поступлений по налогам от реализации проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств в Волгоградской области (из расчета 30 процентов от предоставленной за счет средств областного бюджета субсидии)

11000,0

-

-

-

-

-

-

мониторинг уплаты налогов в бюджет Волгоградской области предприятиями, получившими финансовое обеспечение проектов Фондом "Перспективное развитие Волгоградской области"

комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области

2019 - 2024 годы

прирост поступлений по налогам, уплаченным предприятиями, получившими финансовое обеспечение проектов Фондом "Перспективное развитие Волгоградской области", в бюджет Волгоградской области в отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

-

11750,0

13500,0

13300,0

14000,0

14800,0

15600,0

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

3.4.

Стимулирование муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) к увеличению поступлений налога на доходы физических лиц в областной бюджет

предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, направленных на стимулирование муниципальных образований к увеличению поступлений налога на доходы физических лиц в областной бюджет

комитет финансов

2018 год

прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц у муниципальных образований - получателей дотации

146000,0

-

-

-

-

-

-

4.

Повышение собираемости неналоговых доходов

4.1.

Повышение доходов от штрафов за нарушение правил дорожного движения

установка дополнительных комплексов фотовидеофиксации

комитет информационных технологий Волгоградской области

2018, 2019 годы

прирост доходов от штрафов за нарушение правил дорожного движения

560000,0

34314,0

-

-

-

-

-

4.2.

Повышение доходов, получаемых от государственных унитарных предприятий

мониторинг деятельности и оценка финансового состояния государственных унитарных предприятий

комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской власти

2018 год

прирост доходов от перечисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий

30018,0

-

-

-

-

-

-

Прирост доходов Волгоградской области

1053914,6

152932,0

93362,9

96729,2

100492,0

99158,2

116831,0

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

Приложение 2

к плану мероприятий

по росту доходного

потенциала, оптимизации

расходов и сокращению

государственного долга

Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

N

п/п

Наименование мероприятия

Механизм (инструмент) реализации

Органы государственной власти Волгоградской области, ответственные за реализацию

Срок реализации

Целевой показатель

Значения целевого показателя (тыс. рублей)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Оптимизация расходов на государственное управление

1.1.

Оптимизация структуры органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти)

разработка проекта структуры подведомственного учреждения в целях передачи полномочия по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и охотничьему надзору на территории Волгоградской области и направление на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

реорганизация органа исполнительной власти путем передачи функций по федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и охотничьему надзору на территории Волгоградской области подведомственным учреждениям

комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется - Облкомприроды)

2019 - 2021 годы

сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти

-

37233,0

-

-

-

-

-

2.

Оптимизация бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы

2.1.

Реорганизация государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти:

позиция исключена с 25.12.2020. - Постановление Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п

в сфере образования

реорганизация юридических лиц с учетом количества контингента обслуживания

комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Облкомобразования)

2018 - 2020 годы

сокращение расходов в результате проведения реорганизации

49000,0

8900,0

15686,0

-

-

-

-

в иных сферах

реорганизация учреждений, оказывающих услуги и выполняющих работы в области лесных отношений, путем смены типа учреждений

Облкомприроды

2018 - 2021 годы

сокращение расходов на содержание административно-хозяйственных служб учреждений в области лесных отношений

-

8891,0

15520,0

15520,0

-

-

-

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

2.2.

Оптимизация численности административно-хозяйственного и управленческого персонала учреждений

передача несвойственных функций казенных учреждений на аутсорсинг

Облкомобразования

2018 - 2020 годы

снижение затрат на административно-хозяйственный и управленческий персонал учреждений, снижение затрат, связанных с реализацией передаваемых функций

-

33409,8

22991,2

-

-

-

-

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

2.3.

Оптимизация штатной численности работников учреждений, подведомственных органам исполнительной власти

обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация административно-управленческого и вспомогательного персонала с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты учреждений не более 40 процентов

Облкомобразования

2018 год

снижение расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений:

государственных образовательных организаций общего образования

3754,0

-

-

-

-

-

-

государственных профессиональных образовательных учреждений

18188,2

-

-

-

-

-

-

2.4.

Развитие внебюджетной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

2.4.1.

Передача объектов недвижимого имущества в аренду

передача объектов недвижимого имущества в аренду. Проведение инвентаризации имущества, выявление возможностей и анализ целесообразности сдачи имущества в аренду, мониторинг арендных отношений при сдаче имущества в аренду

Облкомобразования

2018 - 2024 годы

объем доходов от внебюджетной деятельности (передача имущества в аренду), ежегодно

21557,0

21557,0

18700,0

18700,0

18700,0

18700,0

18700,0

комитет культуры

2019 - 2024 годы

-

19621,0

7800,0

19621,0

19621,0

19621,0

19621,0

комитет транспорта и дорожного хозяйства (далее именуется - комитет транспорта и дорожного хозяйства)

2019 - 2024 годы

-

4080,0

5950,2

4125,0

4150,0

4175,0

4200,0

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

2.4.2.

Увеличение доходов от оказания платных услуг, расширение перечня и объема востребованных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью:

в сфере образования

предоставление государственных услуг на платной основе с учетом наличия достаточной материально-технической базы и уровня подготовки кадрового состава

Облкомобразования

2018 - 2024 годы

прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом

22500,0

50000,0

-

2250,0

2250,0

2250,0

2250,0

в сфере здравоохранения

увеличение доходов от оказания платных услуг за счет увеличения объема экспорта медицинских услуг

комитет здравоохранения Волгоградской области

2019 год

прирост объема экспорта медицинских услуг государственных медицинских организаций Волгоградской области к предыдущему году

-

18000,0

-

-

-

-

-

в сфере культуры

расширение перечня и объема платных услуг

комитет культуры

2018 - 2024 годы

прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом

18770,0

8381,0

-

11470,0

12966,0

13645,0

14776,0

комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области

2019 - 2021 годы

прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом

-

171,0

-

120,0

-

-

-

в сфере физической культуры и спорта

расширение перечня и объема платных услуг

комитет физической культуры и спорта Волгоградской области

2018, 2019 годы

прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом

12340,1

4237,9

-

-

-

-

-

в иных сферах

расширение перечня и (или) объема платных услуг

комитет экономической политики и развития Волгоградской области

2018 год

прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом

50,0

-

-

-

-

-

-

расширение перечня и объема платных услуг

комитет информационных технологий Волгоградской области

2018 - 2024 годы

прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом

1060,4

2033,7

-

3055,3

450,0

500,0

550,0

открытие дополнительных ветеринарных аптек

комитет ветеринарии Волгоградской области

2018 год

прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом

800,0

-

-

-

-

-

-

расширение перечня и объема платных услуг

Облкомприроды

2018 - 2021 годы

прирост доходов от внебюджетной деятельности по сравнению с предыдущим годом

17950,0

18950,0

19200,0

19700,0

-

-

-

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

2.5.

Уменьшение расходов на содержание государственных организаций социального обслуживания Волгоградской области за счет обеспечения доступа негосударственных организаций на рынок социальных услуг

предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому

комитет социальной защиты населения Волгоградской области

2018 - 2024 годы

уменьшение расходов на содержание государственных организаций социального обслуживания Волгоградской области за счет обеспечения доступа негосударственных организаций на рынок социальных услуг

32565,4

51729,8

79663,7

108130,3

133180,3

171435,8

117555,0

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

2.6.

Сокращение арендуемых площадей, занимаемых государственными учреждениями Волгоградской области

расторжение договоров аренды

комитет транспорта и дорожного хозяйства

2018, 2019 годы

экономия бюджетных средств при снижении затрат на аренду имущества

5283,5

374,4

-

-

-

-

-

(пп. 2.6 в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020

№828-п)

2.7.

Передача объектов недвижимого имущества в муниципальную и иную собственность

инвентаризация объектов недвижимого имущества

Облкомобразования

2018, 2019 годы

снижение расходов на содержание неиспользуемого имущества

28600,0

-

6959,5

-

-

-

-

комитет транспорта и дорожного хозяйства

2018 - 2024 годы

снижение расходов на содержание неиспользуемого имущества

687,4

-

3670,0

2402,0

310,0

-

2690,0

комитет культуры

2019 год

снижение расходов на содержание неиспользуемого имущества

-

3787,7

-

-

-

-

-

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

3.

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

3.1.

Централизация функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Волгоградской области

централизация закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Волгоградской области на уровне уполномоченного органа и уполномоченного учреждения на основе переданных полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области, для муниципальных заказчиков - на основании заключенных соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области

проведение совместных закупок для нужд государственных и муниципальных заказчиков (доля конкурентных закупок в общем объеме закупок для обеспечения нужд Волгоградской области не менее 68 процентов)

комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее именуется - Облкомзакупки)

2018 - 2024 годы

бюджетный эффект от передачи части полномочий заказчиков в уполномоченный орган/уполномоченное учреждение, связанный с централизацией закупок и проведением совместных закупок

172350,0

172359,8

172370,0

172381,3

172381,3

172381,3

172381,3

3.2.

Автоматизация закупок малого объема для заказчиков Волгоградской области (закупки в соответствии с пунктами 4, 5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

разработка и внедрение нормативно-правовой базы и регламента работы процесса автоматизации

проведение закупок малого объема заказчиками Волгоградской области в электронном виде

Облкомзакупки

2018 - 2024 годы

экономия бюджетных средств по результатам проведения закупок малого объема заказчиками Волгоградской области

52000,0

80000,0

135000,0

80000,0

80000,0

80000,0

80000,0

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

3.3.

Повышение эффективности затрат на организацию и проведение закупок

проведение закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Волгоградской области

Облкомзакупки

2018 - 2024 годы

экономия бюджетных средств по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области

1000000,0

1500000,0

2150000,0

1500000,0

1500000,0

1500000,0

1500000,0

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

4.

Оптимизация мер социальной поддержки населения

4.1.

Приостановление индексации окладов денежного содержания Губернатора Волгоградской области, лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области, должности государственной гражданской службы Волгоградской области, а также лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Волгоградской области

законы Волгоградской области, постановления Администрации Волгоградской области

комитет финансов Волгоградской области (далее именуется - комитет финансов)

2018 год

сокращение бюджетных расходов в результате оптимизации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан региональным законодательством

105158,4

-

-

-

-

-

-

4.2.

Изменение условий льготного проезда отдельным категориям граждан на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте по социальным проездным билетам

внесение изменений в законодательство Волгоградской области

комитет транспорта и дорожного хозяйства

2018 год

сокращение расходов в результате изменения условий льготного проезда отдельным категориям граждан на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте

26400,0

-

-

-

-

-

-

5.

Повышение эффективности бюджетных инвестиций

5.1.

Сокращение объемов незавершенного строительства

осуществление капитальных вложений в первую очередь в объекты с высокой степенью готовности, взвешенный подход к участию в федеральных целевых программах с учетом возможности по обеспечению обязательного объема софинансирования, проведение анализа целесообразности завершения ранее начатого строительства

комитет строительства Волгоградской области

2018 - 2021 годы

сокращение расходов на охрану объектов

4185,8

4758,4

4758,4

4758,4

-

-

-

6.

Повышение эффективности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство

6.1.

Заключение энергосервисных контрактов в бюджетном секторе

внедрение и реализация механизма энергосервисного контракта

комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Волгоградский центр энергосбережения и энергоэффективности"

2019 - 2024 годы

объем экономии бюджетных средств при реализации энергосервисных контрактов

-

3092,1

2573,7

8805,0

5369,4

449,6

7134,8

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

7.

Повышение качества бюджетного планирования

7.1.

Применение при проектировании объектов образования и здравоохранения экономически эффективной проектной документации повторного использования, включенной в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

повторное использование проектной документации, разработанной для Волгоградской области и включенной в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

комитет строительства Волгоградской области

2019 год

снижение стоимости разработки проектной документации, экономия бюджетных средств до 30 процентов от стоимости проектирования муниципальными заказчиками

-

150000,0

-

-

-

-

-

8.

Оптимизация расходов на обслуживание государственного долга

8.1.

Проведение работы с коммерческими банками по снижению процентных ставок по кредитным обязательствам

проведение мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области

взаимодействие с кредитными организациями - победителями торгов по снижению процентных ставок

комитет финансов

2018 - 2020 годы

сокращение расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области по сравнению с первоначально утвержденной суммой в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период

50486,0

700,0

-

-

-

-

-

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

8.2.

Снижение расходов на уплату процентных платежей по долговым обязательствам за счет отсрочки привлечения кредитных средств, досрочного погашения долговых обязательств, уменьшения планируемых заимствований и привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета

использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета, привлекаемых в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области в соответствии с заключаемым договором о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета

комитет финансов

2018 - 2020 годы

сокращение расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области по сравнению с первоначально утвержденной суммой в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период

412206,0

519300,0

826535,0

-

-

-

-

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

8.3.

Обеспечение своевременного погашения и обслуживания государственного долга Волгоградской области

составление графиков погашения долговых обязательств Волгоградской области

комитет финансов

2018 - 2024 годы

отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам Волгоградской области

-

-

-

-

-

-

-

9.

Прочие мероприятия по оптимизации расходов бюджета

9.1.

Сокращение дебиторской задолженности

внесение изменений в нормативные акты органов исполнительной власти

Облкомобразования

2018 - 2019 годы

сокращение дебиторской задолженности

25600,0

23260,0

-

-

-

-

-

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

9.2.

Уменьшение объема расходов областного бюджета за счет привлечения средств из внебюджетных источников

привлечение средств из внебюджетных источников

комитет финансов, комитет экономической политики и развития Волгоградской области

2018 - 2024 годы

сокращение расходов областного бюджета за счет направления на общебюджетные расходы средств из внебюджетных источников

300000,0

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

Сокращение объема расходных обязательств Волгоградской области

2381492,2

2894827,6

3637377,7

2121038,3

2099378,0

2133157,7

2089858,1

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

Приложение 3

к плану мероприятий

по росту доходного

потенциала, оптимизации

расходов и сокращению

государственного долга

Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

N

п/п

Наименование мероприятия

Механизм (инструмент) реализации

Органы государственной власти Волгоградской области, ответственные за реализацию

Срок реализации

Целевой показатель

Значения целевого показателя (тыс. рублей)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Привлечение долговых обязательств на погашение государственного долга Волгоградской области, а также финансирование дефицита областного бюджета

планирование объема привлечения долговых обязательств для обеспечения потребностей Волгоградской области в заемном финансировании

комитет финансов Волгоградской области (далее именуется - комитет финансов)

2018 - 2024 годы

соблюдение долговой нагрузки, предусмотренной условиями соглашений о предоставлении бюджетных кредитов бюджету Волгоградской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации

да

да

да

да

да

да

да

(п. 1 в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 25.12.2020 №828-п)

2.

Сохранение моратория на предоставление новых государственных гарантий Волгоградской области

отказ в предоставлении новых государственных гарантий Волгоградской области

комитет финансов

2018 - 2024 годы

непредоставление государственных гарантий Волгоградской области, да/нет

да

да

да

да

да

да

да

3.

Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета Волгоградской области

заключение с Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета

комитет финансов

2018 - 2024 годы

неувеличение объема государственного долга Волгоградской области на конец текущего финансового года, да/нет

да

да

да

да

да

да

да

4.

Снижение доли общего объема государственного долга Волгоградской области по отношению к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений

соблюдение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Волгоградской области бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета

комитет финансов

2018 - 2024 годы

отношение объема государственного долга Волгоградской области к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений, процентов

не более 88 процентов

не более 84 процентов

не более 79 процентов

не более 71 процента

не более 65 процентов

не более 58 процентов

не более 52 процентов

5.

Обеспечение доли общего объема долговых обязательств Волгоградской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к сумме доходов без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год

соблюдение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Волгоградской области бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета

комитет финансов

2018 - 2024 годы

отношение общего объема долговых обязательств Волгоградской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к сумме доходов без учета объема безвозмездных поступлений, процентов

не более 50 процентов

не более 50 процентов

не более 50 процентов

не более 50 процентов

не более 50 процентов

не более 50 процентов

не более 50 процентов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать