Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2018г.
Номер документа: RU28000201800541
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 01.04.2020 №167

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2018 г. №475

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА (В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Амурской области от 25.09.2013 №445 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области» Правительство Амурской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

Губернатор Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 28.09.2018 №475

Порядок

предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета (далее – субъекты МСП, субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

1.2. Под начинающими субъектами МСП понимаются:

для индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств – субъекты МСП, с даты регистрации в налоговых органах которых прошло не более 1 года;

для юридических лиц – субъекты МСП, с даты регистрации в налоговых органах которых прошло не более 1 года, учредители которых ранее не являлись субъектами МСП.

1.3. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета − министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее − главный распорядитель) в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 445, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

1.4. Субсидии предоставляются субъектам МСП по результатам конкурсного отбора (далее – отбор) с целью финансового обеспечения организации деятельности начинающего субъекта МСП, связанной с:

1) оплатой аренды и (или) выкупом помещения, ремонтом (реконструкцией) помещения, покупкой оборудования;

2) выплатой основного долга и (или) процентов по кредитам, выданным на осуществление затрат, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (но не более 70 процентов от фактически произведенных затрат);

3) оплатой труда сотрудников.

1.5. Участниками отбора могут быть субъекты МСП, отвечающие следующим требованиям:

1) регистрация и осуществление деятельности на территории Амурской области;

2) успешное обучение в рамках образовательных программ для начинающих предпринимателей в АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и (или) в АО «Российский экспортный центр» либо вхождение в образовательную программу «Ты – предприниматель»;

3) субъект МСП не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;

4) соответствие на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:

а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом области;

в) субъекты МСП − юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъекты МСП − индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) субъект МСП не должен получать средства из бюджета области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

1.6. Расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок и участием в отборе, несут субъекты МСП и не возмещаются главным распорядителем.

1.7. Решения главного распорядителя, предусмотренные настоящим Порядком, принимаются в форме приказов.

2. Порядок проведения отбора

2.1. Главный распорядитель размещает на сайте Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.amurobl.ru (раздел «Экономика», подраздел «Среднее и малое предпринимательство», рубрика «Объявления и конкурсы») информационное сообщение о проведении отбора не позднее, чем за 7 календарных дней до начала приема заявок.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

Срок представления заявок, который должен составлять не менее 15 календарных дней с даты начала приёма заявок, устанавливается главным распорядителем.

Информационное сообщение должно содержать:

сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому размещен текст настоящего Порядка;

время и место приема заявок, адреса для направления заявок;

сроки представления и способ представления заявок;

контактные телефоны лиц, осуществляющих прием заявок;

форму заявления о предоставлении субсидии;

форму бизнес-плана.

2.2. Для участия в отборе субъект МСП представляет главному распорядителю заявку, включающую заявление о предоставлении субсидии, по форме, утвержденной приказом главного распорядителя, и следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;

2) бизнес-план по форме, утвержденной приказом главного распорядителя;

3) копии документов, подтверждающих факт прохождения образовательных программ для начинающих предпринимателей в АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и (или) в АО «Российский экспортный центр» либо вхождения в образовательную программу «Ты – предприниматель».

2.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, должны быть заверены субъектом МСП и скреплены печатью (при наличии).

Субъект МСП несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.

2.4. От одного субъекта МСП может быть подана только одна заявка.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

2.5. Субъект МСП, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до истечения срока приема заявок, направив соответствующее заявление, оформленное в свободной форме, главному распорядителю.

2.6. Главный распорядитель:

1) регистрирует заявку в порядке очередности в журнале регистрации в день ее поступления;

2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в налоговом органе сведения, необходимые для проверки субъекта МСП на соответствие требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных субъектом МСП и запрошенных сведений, принимает решение о допуске либо отказе в допуске субъекта МСП к участию в отборе.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

2.7. Основаниями для отказа в допуске субъекта МСП к участию в отборе являются:

1) несоответствие субъекта МСП, подавшего заявку, требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

2) представление заявки с нарушением установленного главным распорядителем срока.

2.8. В случае, если по окончании срока представления заявок не представлено ни одной заявки или представлена одна заявка, а также в случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе всех субъектов МСП, подавших заявки, отбор признается несостоявшимся, о чем главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает соответствующее решение.

2.9. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске субъекта МСП к участию в отборе направляет соответствующему субъекту МСП письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа и порядка обжалования решения.

2.10. Заявки субъектов МСП, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, и прилагаемые к ним документы передаются главным распорядителем в конкурсную комиссию по оценке заявок (далее – Комиссия) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом главного распорядителя.

2.11. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения заявок и прилагаемых документов рассматривает их и проводит оценку по следующим критериям:

1) создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана;

2) поступление налоговых платежей в течение календарного года, следующего за годом получения субсидии, в расчете на 1 работника;

3) получение выручки за финансовый год, следующий за годом получения субсидии, в расчете на 1 работника;

4) доля собственных средств в расчете на 1 рубль требуемой поддержки;

5) наличие рабочих мест для социально незащищенных категорий населения (инвалидов и матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет);

6) привлечение кредитных ресурсов для реализации бизнес-плана.

2.12. Оценка каждой заявки осуществляется в следующем порядке:

1) члены Комиссии присваивают количество баллов по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и оформляют заключение по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

2) секретарь Комиссии на основании заключений членов Комиссии по каждой заявке заполняет итоговую ведомость по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку, в которой выводит средний и итоговый баллы путем суммирования средних баллов по всем критериям оценки.

Победителями отбора признаются субъекты МСП, итоговый балл заявки которых составил 4 и более баллов в соответствии с итоговой ведомостью.

2.13. По результатам рассмотрения заявок Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня их рассмотрения принимает решение о результатах отбора с формированием перечня субъектов МСП, признанных победителями отбора (далее – Перечень), которое оформляется в виде протокола и подписывается председателем Комиссии.

В случае, если все поступившие заявки набрали в итоге менее 4 баллов, Комиссия принимает решение о признании отбора несостоявшимся.

2.14. Заявки субъектов МСП, рассмотренные Комиссией, и принятые Комиссией решения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решений передаются главному распорядителю.

2.15. В отношении субъектов МСП, итоговый балл заявки которых составил менее 4 баллов в соответствии с итоговой ведомостью, главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии о результатах отбора принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

2.16. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет субъектам МСП, итоговый балл заявки которых составил менее 4 баллов в соответствии с итоговой ведомостью, письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа и порядка обжалования решения.

2.17. Информация о принятом Комиссией решении, а также итоговая ведомость размещаются главным распорядителем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.amurobl.ru (раздел «Экономика», подраздел «Среднее и малое предпринимательство», рубрика «Объявления и конкурсы») в течение 3 рабочих дней со дня поступления главному распорядителю решения Комиссии о результатах отбора.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидии предоставляются субъектам МСП, включенным в Перечень, при наличии в заявлении о предоставлении субсидии согласия субъекта МСП на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля области соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

3.2. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии о результатах отбора осуществляет проверку в отношении субъектов МСП, включенных в Перечень, на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

По результатам проверки главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня ее окончания принимает решение о предоставлении субсидии субъектам МСП (далее – получатели) либо об отказе в предоставлении субсидии.

3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии субъектам МСП, включенным в Перечень, являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

3) недостоверность представленной информации;

4) несоответствие условиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;

5) наличие принятого в отношении субъекта МСП решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.

3.4. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в отношении субъектов МСП, включенных в Перечень, направляет соответствующему субъекту МСП письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа и порядка обжалования решения.

3.5. Субсидия предоставляется получателю в размере 500,0 тыс. рублей.

Расчет размера субсидии для получателей – плательщиков налога на добавленную стоимость (далее – НДС) осуществляется на основании документарного подтверждения затрат без учета НДС.

Расчет размера субсидии для получателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документарного подтверждения затрат с учетом НДС.

3.6. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель оформляет и направляет субъекту МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, два экземпляра проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 29.04.2019 № 117, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.fin.amurobl.ru (далее – Соглашение).

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

Субъект МСП в течение 10 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их, заверяет печатью (при наличии) и представляет в адрес главного распорядителя.

3.7. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанных субъектом МСП двух экземпляров Соглашения:

1) регистрирует Соглашения в порядке очередности в журнале регистрации в день их поступления;

2) подписывает Соглашения и возвращает один экземпляр Соглашения субъекту МСП;

3) осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет субъекта МСП, открытый в российской кредитной организации.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 №550)

3.8. Показателем результативности предоставления субсидии является 100% расходование средств субсидии на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка.

4. Требования к отчетности

Получатели представляют главному распорядителю отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные главным распорядителем в Соглашении.

5. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

5.1. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.

5.2. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения показателя результативности получатель обязан возвратить субсидию в областной бюджет в полном объеме.

Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю главным распорядителем в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений.

5.3. Возврат субсидии получателем производится в течение 30 календарных дней со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

5.4. В случае невозврата субсидии получателем добровольно ее взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.

Приложение №1

к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование субъекта МСП ________________________________________



п/п

Наименование критериев оценки

Оценка в баллах

1

2

3

К1

Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана (за каждое созданное рабочее место присваивается 5 баллов, но не более 20 баллов)

К2

Поступление налоговых платежей в течение календарного года, следующего за годом получения субсидии, в расчете на 1 работника (по данному показателю проводится оценка по всем бизнес-планам по следующей формуле:

К2=Н/Р, где:

Н – сумма налогов, уплаченных за год, следующий за годом получения субсидии,

Р – среднесписочная численность работников за год, следующий за годом получения субсидии.

Результаты расчетов ранжируются от наименьшего показателя к наибольшему.

Наименьшему показателю присваивается 1 балл,

наивысшему – максимальный балл, соответствующий месту в ранжировании)

К3

Получение выручки за финансовый год, следующий за годом получения субсидии, в расчете на 1 работника (по данному показателю проводится оценка по всем бизнес-планам по следующей формуле:

К3=В/Р, где:

В – объем выручки, полученной за год, следующий за годом получения субсидии,

Р – среднесписочная численность работников за год, следующий за годом получения субсидии.

Результаты расчетов ранжируются от наименьшего показателя к наибольшему.

Наименьшему показателю присваивается 1 балл,

наивысшему – максимальный балл, соответствующий месту в ранжировании)

К4

Доля собственных средств в расчете на 1 рубль требуемой поддержки (по данному показателю проводится оценка по всем бизнес-планам по следующей формуле:

К4=И/С,

где И – объем средств, вложенных в реализацию бизнес-плана, С – сумма запрашиваемой субсидии.

Результаты расчетов ранжируются от наименьшего показателя к наибольшему.

Наименьшему показателю присваивается 1 балл,

наивысшему – максимальный балл, соответствующий месту в ранжировании)

К5

Наличие рабочих мест для социально незащищенных категорий населения (инвалидов и матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет):

от 1 до 2 рабочих мест (включительно) – 5 баллов;

не предусмотрено рабочих мест – 0 баллов

К6

Привлечение кредитных ресурсов для реализации бизнес-плана

(от 51 до 100% от стоимости оборудования) – 7 баллов;

от 10 до 50% включительно от стоимости оборудования – 3 балла;

менее 10% от стоимости оборудования – 0 баллов)

Член Комиссии _____________________________

Приложение №2

к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления грантов начинающим предпринимателям)

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

Наименование субъекта МСП _________________________________________

№п/п

Наименование критериев оценки

Оценка в баллах

Средний балл по критерию

К1

Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана

К2

Поступление налоговых платежей в течение календарного года, следующего за годом получения субсидии, в расчете на 1 работника

К3

Получение выручки за финансовый год, следующий за годом получения субсидии, в расчете на 1 работника

К4

Доля собственных средств в расчете на 1 рубль требуемой поддержки

К5

Наличие рабочих мест для социально незащищенных категорий населения (инвалидов и матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет)

К6

Привлечение кредитных ресурсов для реализации бизнес-плана

Итоговый балл

Председатель Комиссии: _____________________________

«__» _____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать