Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU61000202001187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2020 № 16

О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Ростовской области согласно приложению.

2. Главам местных администраций муниципальных образований в Ростовской области обеспечить выполнение настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В.

Губернатор

Ростовской области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.09.2020 № 16

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Ростовской области.

2. Министерство финансов Ростовской области ежегодно, не позднее 30 сентября, осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований в Ростовской области с использованием следующих показателей:

объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);

доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (К4).

Расчет значений показателей осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

3. В целях осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Ростовской области министерство финансов Ростовской области использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, решений о бюджетах муниципальных образований, муниципальных долговых книг муниципальных образований, а также информацию, представляемую местными администрациями муниципальных образований в Ростовской области в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.

4. По результатам осуществления оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся министерством финансов Ростовской области к одной из следующих групп заемщиков:

высокий уровень долговой устойчивости;

средний уровень долговой устойчивости;

низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

5.1. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов для показателя К1 (не более 25 процентов – для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов для показателя К2;

не более 13 процентов для показателя К3.

5.2. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов для показателя К1 (45 процентов – для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов для показателя К2;

18 процентов для показателя К3.

5.3. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.

7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, публикуется министерством финансов Ростовской области не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, министерством финансов Ростовской области направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

Т.А. Родионченко

Приложение

к Порядку осуществления оценки

долговой устойчивости муниципальных образований

в Ростовской области

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой

устойчивости муниципального образования

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Ростовской области (далее – показатель).

2. Значение показателя «объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

2.1. К1(факт) рассчитывается по следующей формуле:

К1(факт) = ДолгОтч(факт) / (Д(факт) – Б(факт) – ДопНДФЛ(факт)) х 100, где:

К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) – общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Б(факт) – объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

ДопНДФЛ(факт) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год.

2.2. К1(план) рассчитывается по следующей формуле:

К1(план) = ДолгТек(факт) / (Д(план) – Б(план) – ДопНДФЛ(план)) х 100, где:

К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгТек(факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) – общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Б(план) – объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

ДопНДФЛ(план) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

3.1. К2(факт) рассчитывается по следующей формуле:

К2(факт) = РОбслОбщ(факт) / (Р(факт) – РСубв(факт)) х 100, где:

К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования);

РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Р(факт) – общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) – объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

3.2. К2(план) рассчитывается по следующей формуле:

К2(план) = РОбслОбщ(план) / (Р(план) – РСубв(план)) х 100, где:

К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года;

РОбслОбщ(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план) – общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

РСубв(план) – объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным бюджета муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года.

4. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

4.1. К3(факт) рассчитывается по следующей формуле:

К3(факт) = (РОбсл(факт) + РПог(факт)) / (ДНалНенал(факт) + Дот(факт)) х 100, где:

К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.

4.2. К3(план) рассчитывается по следующей формуле:

К3(план) = (РОбсл(план) + РПог(план)) / (ДНалНенал(план) + Дот(план)) х 100, где:

К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования» (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по следующей формуле:

К4(т) = КрДолг(т) / Долг(т) х 100, где:

т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КрДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;

Долг(т) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату т.

Документ68

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать