Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU22012619202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Сростинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ СРОСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020                                                                                                       № 24

с. Сросты

Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края и ее списании (восстановлении)

Руководствуясь статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», в целях совершенствования правового регулирования вопросов списания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края и ее списании (восстановлении) (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление администрации Сростинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края от 29.11.2016 № 51 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края».

3. Обнародовать данное постановление на информационном стенде администрации Сростинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края, разместить на официальном сайте администрации Сростинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета   В.В. Бухтояров

Приложение

Утверждено

Постановлением администрации

Сростинского сельсовета Егорьевского

района Алтайского края

от «28» 09. 2020 № 24

ПОРЯДОК

принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности

по платежам в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края и ее списании (восстановлении)

1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края и ее списании (восстановлении) (далее - Порядок), устанавливает процедуру признания задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц, являющейся доходом бюджета муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края (далее - муниципального образования), главным администратором которого является администрация Сростинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края, безнадежной к взысканию и ее списания (восстановления) в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. Инициаторами признания безнадежной к взысканию задолженности являются администраторы доходов бюджета муниципального образования (далее - уполномоченные органы).

3. Задолженность по платежам в бюджет муниципального образования признается безнадежной к взысканию в случае:

3.1. Смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3.2. Признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника.

3.3. Признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом.

3.4. Ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

3.5. Применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.

3.6. Вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа на основании, предусмотренном пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

1) размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

2) судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

3.7. Исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

4. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

5. Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования производится на основании следующих документов:

1) выписки из отчетности уполномоченного органа об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет муниципального образования по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

2) справки уполномоченного органа о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку (далее - Справка).

Обязательному включению в Справку подлежат следующие сведения:

а) об основании возникновения задолженности, виде (основной долг, проценты, пени) и периоде образования задолженности;

б) об основаниях для признания безнадежной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;

в) о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

г) о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

д) о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования;

е) о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника;

3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, в том числе:

а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет муниципального образования или подтверждающий факт объявления его умершим;

б) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

е) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

ё) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

ж) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

з) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию финансовых активов (далее - комиссия) администрации муниципального образования.

7. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования. Количество членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

8. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины от общей численности членов комиссии. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии.

При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.

9. Уполномоченный орган:

1) формирует пакет документов согласно перечню документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

2) анализирует документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;

3) готовит Справку.

4) направляет пакет документов для рассмотрения и принятия решения

комиссии.

10. Комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченными органами и по результатам рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности в десятидневный срок с момента получения пакета документов принимает одно из следующих решений:

признать задолженность безнадежной к взысканию;

отказать в признании задолженности безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.

11. Основанием для отказа в признании задолженности безнадежной к взысканию являются:

несоответствие случаев признания задолженности безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

не представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

12. В случае невозможности принятия решения на основе представленных документов, комиссия вправе дать поручение уполномоченному органу о предоставлении дополнительных документов. В случае принятия решения о невозможности признания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования безнадежной к взысканию комиссия возвращает представленные документы уполномоченному органу.

13. Решение комиссии о признании (отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования и ее списании (восстановлении) оформляется Актом, который подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии.

Акт должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика – организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица) (при наличии);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, и его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

з) подписи членов комиссии.

14. Оформленный комиссией Акт в двух экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с даты рассмотрения соответствующего вопроса комиссией утверждается руководителем администратора доходов бюджета муниципального образования.

Один экземпляр Акта после его утверждения остается у секретаря комиссии, второй экземпляр передается в уполномоченный орган.

15. При наличии оснований процедура взыскания задолженности, списанной ранее с баланса администрации муниципального образования, может быть возобновлена на основании распоряжения администрации Сростинского сельсовета Егорьевского района Алтайского края.

16. Списание в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности осуществляется уполномоченным органом на основании Акта.

Приложение №1

к Порядку принятия решений о признании

безнадежной к взысканию задолженности по платежам

в бюджет муниципального образования Сростинский

сельсовет Егорьевского района Алтайского края и ее списания (восстановлении)

Форма

Выписка

из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края на дату «___»___________20___г.

1.

Сведения о дебиторе

1.1

Наименование организации. Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица

1.2

ИНН/СНИЛС (при отсутствии ИНН)

2.

Сведения о задолженности

2.1

Номер (код) счета бюджетного учета

2.2

Наименование, номер и дата первичного документа, на основании которого осуществлено начисление неналоговых доходов

2.3

Номер лицевого счета плательщика неналоговых доходов

2.4

ОКТМО

2.5

Задолженность по основному обязательству

Сумма, руб.

Код бюджетной классификации

2.6

Задолженность по пеням, штрафам, неустойке

Сумма, руб.

Код бюджетной классификации

2.7

Общая сумма задолженности, руб.

Должность подпись расшифровка подписи

Приложение №2

к Порядку принятия решений о признании

безнадежной к взысканию задолженности по платежам

в бюджет муниципального образования Сростинский

сельсовет Егорьевского района Алтайского края и ее списания (восстановлении)

Форма

Справка

администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края

1. Сведения о должнике:

Наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

Ф.И.О. физического лица:_______________________________________

ОГРН____________________ИНН________________КПП_________________

Адрес:____________________________________________________________.

2. Основания возникновения задолженности, сумма, вид (основной долг, проценты, пени) и период образования задолженности:_______________________.

3. Основания для признания задолженности по неналоговым платежам в бюджет муниципального образования Сростинский сельсовет Егорьевского района Алтайского края безнадежной к взысканию:__________________________.

4. Сведения о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при наличии указанных сведений): __________________________________________________________________

(наименования юридического лица, ИНН, КПП)

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица, ИНН либо СНИЛС)

5. Сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые

законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства

ликвидированного должника: __________________________________________________________________

(наименования юридического лица, ИНН, КПП)

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица, ИНН либо СНИЛС)

6. Сведения о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет _________________________________.

7. Сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника: __________________________________.

Должность подпись расшифровка подписи

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать