Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU38059105202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Наратайского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена постановлением мэра

28.09.2020 г. №28

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

НАРАТАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ №49 ОТ 27.11.2017 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ НАРАТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2020 ГОДЫ»

С целью укрепления доходной базы местного бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов в Наратайском муниципальном образовании,  руководствуясь ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ст.31,47, 57 Устава  Наратайского муниципального образования, -

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление №49 от 27.11.2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальные финансы Наратайского муниципального образования на 2015-2022 годы (приложение 1 к настоящему постановлению).

2. Соисполнителям указанной муниципальной программы обеспечить ее реализацию.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Наратайского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Наратайского

Сельского поселения

Попова С.Д.

     

Приложение 1

к постановлению главы 

Наратайского муниципального образования

№28 от 28.09.2020

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

НА 2015-2022 ГОДЫ

с. Наратай

    2014 год

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2015-2022 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы     

«Муниципальные финансы муниципального образования» на 2015-2022 годы

Ответственный исполнитель   муниципальной

программы                                  

Администрация Наратайского муниципального образования

Соисполнители муниципальной программы    

- администрация Наратайского муниципального образования

Участники муниципальной программы        

- администрация Наратайского муниципального образования;

- муниципальные учреждения, расположенные на территории Наратайского муниципального образования

Цель муниципальной программы             

Повышение качества управления муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами

Задачи муниципальной программы           

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Наратайского муниципального образования.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов в Наратайского муниципального образования.

3. Обеспечение     условий    для     осуществления    деятельности администрации Наратайского муниципального образования.

Сроки реализации муниципальной программы 

2015-2022 годы

Целевые показатели муниципальной программы

1. Уровень муниципального долга Наратайского муниципального образования.

2. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Наратайского муниципального образования.

Подпрограммы муниципальной программы                     

1. Реализация полномочий по решению вопросов местного значения администрацией муниципального образования (приложение 1 к муниципальной программе).

2. Повышение эффективности бюджетных расходов   муниципального образования

(приложение 2 к муниципальной программе).

3. Реализация отдельных областных государственных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения (приложение 3 к муниципальной программе).

4. Реализация областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности (приложение 4 к муниципальной программе).

5. Реализация полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (приложение 5 к муниципальной программе).

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Годы

Всего, тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

другие

2015г.

2120,1

87,2

39,1

1993,8

2016г.

3214,8

76,0

1515,8

1623,0

2017г.

3070,1

71,4

39,1

2959,6

2018г.

3531,2

84,5

40,6

3406,1

2019г.

3632,3

0

41,8

3590,5

2020г.

5083,6

0

41,5

5083,6

2021г.

4128,6

0

41,5

4087,1

2022г.

4093,6

0

41,5

4052,1

Ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы                  

1. Уровень муниципального долга – не более 50%.

2. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Наратайского муниципального образования – не менее 100%.

1

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальные финансы являются основным инструментом, посредством которого органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных стратегических целей социально-экономического развития поселения, создают условия для обеспечения стабильности и повышения уровня и качества жизни населения.

В настоящее время в Наратайском муниципальном образовании функционирует система управления муниципальными финансами по следующим направлениям:

1) с целью предоставления свободного доступа к информации о деятельности муниципальных учреждений, повышения эффективности оказания муниципальных услуг учреждениями на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) публикуется и поддерживается в актуальном состоянии информация о деятельности муниципальных учреждений, функционирующих на территории поселения;

2) обеспечивается принцип открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса: ежегодно проводятся публичные слушания по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета района за отчетный год.

Вместе с тем, в целях реализации стратегической цели по совершенствованию системы управления в Наратайском муниципальном образовании необходимо решение ряда проблем.

Отсутствие прироста собственной доходной базы бюджета поселения, а также слабая положительная динамика в перспективе.

Темпы роста дефицита бюджета поселения привели к увеличению муниципального долга. Необходимы решения по оптимизации расходов, их приоритизации с учетом необходимости решения задач, поставленных в «майских» Указах Президента Российской Федерации 2012 года, и наращиванию собственных доходов бюджета.

Не развиты инструменты, обеспечивающие открытость и прозрачность бюджета и бюджетного процесса в понятной для населения форме, содержащие объяснения основных целей, задач бюджетной политики, обоснование расходов бюджета поселения и описание достигнутых результатов.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ,  ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

Достижение указанной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Наратайского муниципального образования;

2) повышение эффективности бюджетных расходов Наратайского муниципального образования;

3) обеспечение условий для осуществления деятельности администрации Наратайского муниципального образования.

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация пяти подпрограмм:

1. Реализация полномочий по решению вопросов местного значения администрацией Наратайского муниципального образования.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов Наратайского муниципального образования.

3. Реализация отдельных областных государственных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения.

4. Реализация областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности.

5. Реализация полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

6. Реализация областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности.

              Целевыми показателями муниципальной программы являются:

1) уровень муниципального долга Наратайского муниципального образования;

              2) динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета  Наратайского муниципального образования.

                Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной программы: 2015-2022 годы.

             

Раздел  4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1) финансового риска, связанного с возникновением бюджетного дефицита, инвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, соответственно, недостаточным уровнем финансирования мероприятий муниципальной программы.

Способы ограничения финансового риска:

а) ежегодное уточнение объема финансовых средств, исходя из возможностей бюджета Наратайского муниципального образования;

б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне). Влияние данного риска на результаты муниципальной программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства;

3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями людей, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализации муниципальной программы.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 7 к муниципальной программе.

Объемы финансирования муниципальной программы ежегодно уточняются при формировании бюджета  Наратайского муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы позволит обеспечить:

1. К 2022 году уровень муниципального долга не более 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета  Наратайского муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

2. Ежегодный темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Наратайского муниципального образования не менее 100% (с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства).

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Наратайского МО № 9 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать