Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU44012209202000129
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



http://www

Источник официального опубликования: печатное средство массовой информации «Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района Костромской области» от 30.09.2020 №183

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКой ОБЛАСТи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2020 года № 325

Об утверждении муниципальной программы

Макарьевского муниципального района

Костромской области «Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на 2021-2023 годы»

(в редакции постановлений администрации Макарьевского муниципального района от 04.12.2020 № 414; от 15.12.2020 № 430, от 24.02.2021 № 85)

В соответствии с постановлением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 15 мая 2014 года № 181, руководствуясь статьями 21, 23, 30 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Макарьевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Макарьевского муниципального района Костромской области «Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на 2021-2023 годы».

2.Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района, курирующего социальную сферу.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Макарьевского муниципального района

Костромской области Ю.Ю. Метелкин

Приложение

к постановлению администрации

Макарьевского муниципального района

Костромской области

28.09.2020 года N 325

Раздел I

ПАСПОРТ

муниципальной программы Макарьевского муниципального района Костромской области «Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел образования администрации Макарьевского муниципального района Костромской области

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Цель и задачи муниципальной программы

Цель: Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

Задачи:

-Совершенствование системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающей равную доступность и современное качество учебных результатов.

-Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования, обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.

- Обновление состава и компетенций педагогических кадров.

-Повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры образовательных организаций.

- Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни.

- Организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

- Создание условий для успешной социализации и личностного роста детей и молодежи.

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

-охват детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет системой дошкольного образования;

-число оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей;

-доля обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

-доля общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы;

-доля учебных предметов, по которым средний балл (оценка) по результатам ГИА имеет положительную динамику;

- число обучающихся – победителей и призёров муниципальных, региональных и Всероссийских предметных конкурсов и олимпиад;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

-охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования.

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле:

, где:

С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;

Чсерт– общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.

Ч – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета;

-доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

-доля выпускников поступивших в профессиональные образовательные организации на основе договоров целевого обучения;

-доля педагогических работников прошедших курсовую подготовку (1 раз в 3 года);

-доля образовательных организаций соответствующих установленным требованиям;

-число образовательных организаций обновивших оборудование школьных столовых;

-число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации образовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

-число общеобразовательных организаций обновивших инфраструктуру в части цифровизации образования;

-доля обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательных организациях обеспеченных бесплатным горячим питанием;

- число обучающихся посещающих лагеря с дневным пребыванием в каникулярное время (ежегодно);

-доля обучающихся трудоустроенных на базах образовательных учреждений в свободное от учебы время (ежегодно);

- число детей и молодежи, вовлеченных в творческую деятельность;

- доля детей и молодежи вовлеченных в РДШ;

-доля обучающихся 8-11 классов вовлеченных в добровольческую деятельность;

-доля детей и молодежи вовлеченной в деятельность общественных объединений.

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей

ВСЕГО:

в том числе:

2021 год – 9423,5 тыс. руб.

2022 год – 11391,3 тыс. руб.

2023 год – 6998,5 тыс. руб.

из них:

федеральный бюджет:

в том числе:

2021 год – 1630,2 тыс. руб.

2022 год – 6028,0 тыс. руб.

2023 год – 1630,2 тыс. руб.

областной бюджет:

в том числе:

2021 год -585,8 тыс. руб.

2022 год – 585,8 тыс. руб.

2023 год – 585,8 тыс. руб.

муниципальный бюджет:

в том числе:

2021 год – 7072,5 тыс. руб.

2022 год – 4642,5 тыс. руб.

2023 год – 4642,5 тыс. руб.

внебюджетные источники:

в том числе:

2021 год – 135,0 тыс. руб.

2022 год – 135,0 тыс. руб.

2023 год – 140,0 тыс. руб.

Раздел II

Характеристика и анализ текущего состояния развития системы образования Макарьевского муниципального района Костромской области

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время, поддержка одаренных детей относятся к вопросам местного значения.

Муниципальная программа Макарьевского муниципального района Костромской области «Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на 2021-2023 годы» является организационной основой муниципальной политики в сфере образования на территории муниципального образования.

Необходимость разработки и принятия муниципальной программы обусловлена тенденциями развития общества, необходимостью повышения открытости и эффективности системы образования, направленной на обеспечение удовлетворения образовательных запросов населения. Реализация муниципальной программы позволит решить ряд важнейших задач, обеспечивающих стабильное функционирование и дальнейшее развитие муниципальной системы образования.

Макарьевский муниципальный район расположен в юго-восточной части Костромской области, в низовьях реки Унжи. На территории района 141 населенный пункт, в том числе 22 нежилые. Численность постоянного населения района составила 12931 человек. Этот показатель ежегодно снижается, в среднем на 2-3%, за счет естественной и миграционной убыли населения.

Макарьевский район относится к муниципальным образованиям со смешанной специализацией. В районе представлена как сельскохозяйственная, промышленная, так и лесозаготовительная деятельность. Основу экономики района составляют средние и малые промышленные предприятия, большинство из которых являются частными.

На ситуацию рынка труда в районе влияет сокращение численности населения, особенно в трудоспособном возрасте и прекращение деятельности предприятий.

Система образования находится под общим влиянием социально-экономической и демографической ситуации муниципального района.

В 2020 году образовательное пространство было представлено 16 учреждениями: 11 общеобразовательных школ с количеством обучающихся 1092 человека, в том числе 82 – первоклассника и 76 человек – дети дошкольного возраста, 2 организации дошкольного образования, их посещают 298 воспитанников и 2 учреждения дополнительного образования, с численностью воспитанников 641 человек. Одно общеобразовательное учреждение закрыто на капитальный ремонт.

70% образовательных организаций района являются сельскими, с численностью обучающихся от 20 до 80 человек.

В статусе казенных 14 образовательных организаций, бюджетных образовательных организаций - 2.

Дошкольное образование является основополагающим уровнем системы общего образования. Системой дошкольного образования охвачено 88 % от общей численности детей. Детские сады в районе посещают все желающие дети в возрасте от 1,5 до 6,5 лет.

Отрицательные характеристики демографической ситуации в районе делают невостребованными существующие площади дошкольных организаций.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста ежегодно проводится мониторинг потребности семей в предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми с 2 месяцев. Спрос в данной услуге остается низким.

Во всех дошкольных организациях ведется планомерная, системная работа по реализации государственного образовательного стандарта, повышению квалификации педагогических кадров, пополнению материально-технической и методической базы.

На средства субвенции дошкольными организациями ежегодно приобретается учебное оборудование и игрушки, обновляется учебная база, педагоги дошкольного образования активно принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах профмастерства, проходят курсы повышения квалификации.

В системе «Электронной очереди» ежегодно состоят только дети в возрасте от рождения до 2 лет, в отношении которых спрос в услуге дошкольного образования отложен. Тем не менее, в районе есть дети, проживающие на достаточном удалении от дошкольных организаций и по этой причине, вынуждены получать дошкольное образование в семье. Для этих семей организована консультативная помощь по вопросам обучения и воспитания, которую оказывают специалисты работающего на базе детского сада «Росинка» консультационно-методического центра. Услуги центра также получают и родители детей, посещающих дошкольные организации.

Совершенствование условий для предоставления дошкольного образования и повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям являются сейчас главными задачами муниципальной системы дошкольного образования.

Центральное место в системе общего образования занимает школа.

В общеобразовательных организациях района в плановом режиме ведется внедрение федерального государственного образовательного стандарта. На уровне среднего общего образования в школах города и Горчухинской СОШ организована работа по профильным программам.

Успеваемость по району за последние три года составляет в среднем 99%, на «4» и «5» обучаются 34% учащихся, 5% по итогам учебного года имеют одну «3». В 67% школ -100% успеваемость.

Вместе с тем, результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 классов по большинству учебных предметов остаются ниже среднеобластных показателей. Кроме того, и в 9 и в 11 классах ежегодно часть выпускников не подтверждают освоение образовательных программ общего образования в основные сроки и сдают экзамены повторно.

Важным инструментом оценки уровня знаний школьников по учебным предметам являются Всероссийские и региональные проверочные работы и участие обучающихся в олимпиадном движении.

Результаты анализа ВПР и РПР за два последних учебных года показывают, что по большинству предметов, начиная с 5-го класса у 40% обучающихся отмечается несоответствие учебных результатов, отметка за проверочные работы и отметки в журнале подтверждаются только у 47 - 60%.

Имеющиеся в общеобразовательных организациях проблемы в управлении качеством образования подтверждают и результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Не смотря на активное участие школ в олимпиадном движении на школьном и муниципальном уровнях, участниками регионального этапа становятся всего 1-2 % обучающихся.

Таким образом, работа по повышение качества образования на уровне общеобразовательных организаций остается сейчас для системы образования приоритетной задачей.

Новым направлением, которое должно послужить повышению доступности качественного общего образования в районе должна стать организация работы центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В работе центров применяются новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Неотъемлемой частью системы образования, призванной обеспечить ребенку дополнительные возможности для интеллектуального, духовного и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей, является дополнительное образование.

Деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в районе осуществляют два учреждения дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа и Центр патриотического воспитания, творчества детей и молодежи. Кроме этого, все дошкольные и общеобразовательные организации так же имеют лицензии на данный вид деятельности и реализуют программы дополнительного образования. Всего по программам дополнительного образования занимается 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Результаты работы педагогов и детей отражаются в конкурсной системе. На муниципальном уровне реализуется программа «Сотрудничество», включающая в себя более 20-ти конкурсных мероприятий по различным направлениям: творчество, экология, патриотика, добровольчество, выявление одаренных детей.

Во всех образовательных учреждениях района созданы и работают школьные организации РДШ. На базах 4-х школ (СОШ №1, СОШ №2, Первомайской, Горчухинской средних школ) созданы отряды «Юнармия» общей численностью 45 человек. Осуществляют свою деятельность в районе и волонтерские организации по различным направлениям. Ежегодно в декабре проводится районный Форум добровольцев, на котором волонтерские объединения делятся опытом работы.

С 2020 года система дополнительного образования района переходит к новым принципам управления и финансирования, заложенным в федеральном и региональном проектах «Успех каждого ребенка». Проект направлен на обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизацию инфраструктуры.

Для реализации проекта на территории Костромской области создан электронный ресурс - Навигатор дополнительного образования, делающий систему максимально доступной и открытой. Более 80 программ дополнительного образования были представлены в прошлом учебном году в навигаторе учреждениями района, всего по ним занимались 825 детей.

С введением системы общественного контроля программы учреждений дополнительного образования стали интересней и разнообразней, активно используется сетевая форма реализации, увеличилось количество объединений технической направленности.

Вместе с тем, в дальнейшем необходимо обратить внимание на развитие естественнонаучной направленности и реализацию программ дополнительного образования в дистанционной форме.

100% охват системой дополнительного образования во всех сельских школах района и учреждениях дошкольного образования.

Сохранить сейчас имеющиеся результаты и активизировать работу по вовлечению обучающихся в систему дополнительного образования в СОШ №1 и СОШ №2 основная задача системы дополнительного образования.

В образовательных организациях района работает качественный состав педагогических кадров, позволяющий совершенствовать образовательный процесс, оптимально решать профессиональные задачи. Проблемой кадрового потенциала является малое количество педагогов с высшей квалификационной категорией, увеличение в последние годы числа педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности и практически отсутствие молодых специалистов. Высшую квалификационную категория имеют 19,5% педагогов, первую – 68,6%, за прошлый учебный год повысили свою профессиональную компетентность 80% руководящих и педагогических работников.

Для развития творческого потенциала и повышения профессионального мастерства педагогических работников ежегодно организуются муниципальные конкурсы, педагоги активно участвуют в конкурсном движении на региональном уровне.

С целью решения вопроса обновления кадрового потенциала на уровне муниципального района действует нормативная правовая база по заключению договоров на целевое обучение, предусматривающая меры социальной поддержки. На базе учреждения дополнительного образования МБУ ДО «Центр творчества» реализуется программа дополнительного образования, направленная на профориентацию детей для получения профессии педагога «Школа вожатого».

Выстроенную в этом направлении работу система образования должна продолжать и в будущем для развития и совершенствования имеющегося кадрового потенциала.

Раздел III

Цели, задачи и целевые показатели

реализации муниципальной программы Макарьевского муниципального района Костромской области «Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на 2021-2023 годы»

№ строки

Наименование задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Цель Программы: Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

Задача 1. Совершенствование системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающей равную доступность и современное качество учебных результатов

охват детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет системой дошкольного образования

%

100

100

100

число оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей

ед.

107

120

132

доля обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

%

80

100

100

доля общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы

%

42,9

57,1

85,7

доля учебных предметов, по которым средний балл (оценка) по результатам ГИА имеет положительную динамику

%

30

35

40

доля обучающихся – победителей и призёров муниципальных, региональных и Всероссийских предметных конкурсов и олимпиад

ед.

50

55

60

Задача 2. Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования, обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

91

91

91

охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования.

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле:

, где:

С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;

Чсерт– общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.

Ч – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета

%

35

35

35

Задача 3.Обновление состава и компетенций педагогических кадров

доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

%

10

20

30

доля выпускников поступивших в профессиональные образовательные организации на основе договоров целевого обучения

%

5,4

10,0

10,0

доля педагогических работников прошедших курсовую подготовку (1 раз в 3 года)

%

100

100

100

Задача 4 Повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры образовательных организаций

доля образовательных организаций соответствующих установленным требованиям

%

100

100

100

число образовательных организаций обновивших оборудование школьных столовых

ед.

3

3

3

число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации образовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

ед.

4

0

0

число общеобразовательных организаций обновивших инфраструктуру в части цифровизации образования

ед.

0

2

0

Задача 5 Организация отдыха, оздоровления и занятости детей

число обучающихся посещающих лагеря с дневным пребыванием в каникулярное время (ежегодно)

ед.

350

350

350

доля обучающихся трудоустроенных на базах образовательных учреждений в свободное от учебы время (ежегодно)

%

10

10

10

6.Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательных организациях обеспеченных одним (завтрак или обед) бесплатным горячим питанием

%

100

100

100

Задача 7 Создание условий для успешной социализации и личностного роста детей и молодежи

число детей и молодежи, вовлеченных в творческую деятельность

ед.

612

663

714

доля детей и молодежи вовлеченных в РДШ

%

30

30

30

доля обучающихся 8-11 классов вовлеченных в добровольческую деятельность

%

75

75

75

доля детей и молодежи вовлеченной в деятельность общественных объединений

%

40

40

40

Раздел IV

План мероприятий по выполнению муниципальной программы Макарьевского муниципального района Костромской области «Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на 2021-2023 годы»

Механизмы реализации мероприятий муниципальной программы

Механизмы реализации муниципальной программы Макарьевского муниципального района Костромской области «Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на 2021-2023 годы» призваны обеспечить эффективную работу по достижению ожидаемых результатов.

Отдел образования администрации Макарьевского муниципального района Костромской области как ответственный исполнитель муниципальной программы:

- осуществляет координацию деятельности;

- определяет показатели и индикаторы реализации мероприятий программы;

- формирует сводные предложения (с обоснованием) по корректировке программы, приоритетных направлений, совершенствованию процессов управления программой с учетом предложений;

- осуществляет анализ отчетности и ежегодное подведение итогов реализации программы;

- осуществляет разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), необходимых для выполнения программы.

При изменении объемов финансирования муниципальной программы проводится корректировка значений целевых показателей индикаторов.

Ежегодно в срок до 1 марта отдел образования администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, как ответственный исполнитель готовит сводный отчет о реализации муниципальной программы и направляет его в Управление ЭУМИ и ЗР администрации Макарьевского муниципального района.

Отчет о реализации программы содержит:

- перечень завершенных за отчетный период мероприятий;

- перечень незавершенных за отчетный период мероприятий;

- анализ причин несвоевременного завершения мероприятий.

Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям: оценка полноты финансирования и оценка достижения плановых значений целевых показателей, согласно утвержденной методики проведения оценки эффективности реализации программ в Макарьевском муниципальном районе.

Приложение 2

(в редакции от 04.12.2020 № 414;

от 15.12.2020 № 430, от 24.02.2021 № 85)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по выполнению муниципальной программы Макарьевского муниципального района Костромской области «Развитие системы образования Макарьевского муниципального района на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия и источники финансирования

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Всего

2021

2022

2023

Ожидаемый результат (краткое описание)

1

2

3

4

5

6

7

1

Всего по муниципальной программе,

в том числе

38018,90

12182,5

14964,6

10871,8

Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

1.1

федеральный бюджет

9288,4

1630,2

6028,0

1630,2

1.2

областной бюджет

2143,101

971,501

585,8

585,8

1.3

муниципальный бюджет

2143,101

971,501

585,8

585,8

1.4

внебюджетные источники

410,0

135,0

135,0

140,0

Дошкольное образование

1.

Мероприятие 1 Сохранение сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 6,5 лет 100%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Мероприятие 2 Реализация образовательной программы дошкольного образования

2.1

Пополнение учебно-методической и материально-технической базы дошкольных образовательных организаций

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Создание в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС;

модернизация оборудования и обновление мебели

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

180,0

60,0

60,0

60,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Повышение профессиональной компетентности педагогов

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

повышение квалификации прошли 100% педагогов дошкольного образования

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Мероприятие 3 Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей, работа муниципального консультационного центра

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

увеличение числа оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей

областной бюджет

0,0

0,00

0,0

0,0

муниципальный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Мероприятие 4 Содержание зданий и иного имущества дошкольных организаций в надлежащем состоянии

4.1

Закупка товаров, работ и услуг, связанных с содержанием зданий и иного имущества в надлежащем состоянии

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля дошкольных образовательных организаций соответствующих установленным требованиям 100%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

900,0

300,0

300,0

300,0

внебюджетные источники

20,0

5,0

5,0

10,0

4.2

Проведение текущих и капитальных ремонтов зданий дошкольных образовательных учреждений

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля дошкольных образовательных организаций соответствующих установленным требованиям 100%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3

Проведение работ по замене электросистемы в МКДОУ детский сад «Солнышко» г.Макарьева

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля дошкольных образовательных организаций соответствующих установленным требованиям 100%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

600,0

600,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Общее образование

1.

Мероприятие 1 Реализация образовательных программы начального, основного и среднего общего образования

1.1.

Совершенствование и модернизация учебно-методической и материально-технической базы общеобразовательных учреждений

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Обеспечение учащихся учебниками, соответствующими требованиям ФГОС, оснащение учебных кабинетов оборудованием и мебелью

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

1000,0

400,0

300,0

300,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Создание центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций: Первомайской(2021г), Унженской (2022г), Дорогинской (2023г), Усть-Нейской (2023г)средних школ в рамках реализации регионального проекта «Современная школа

(в ред. от 24.02.2021 № 85)

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

увеличение процента обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технологической направленностей

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

1200,0

300,0

300,0

600,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Обновление инфраструктуры общеобразовательных организаций и содержания образования в части цифровизации, участие в региональном проекте «Цифровая образовательная среда» МКОУ СОШ №1 и МКОУ СОШ №2

федеральный бюджет

4397,8

0,0

4397,8

0,0

увеличение доли общеобразовательных организаций осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4

Повышение профессиональной компетентности педагогов, участие в мероприятиях по совершенствованию предметных и метопредметных компетенций педагогических работников системы общего образования в рамках национального проекта «Учитель будущего»

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

80,0

20,0

30,0

30,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5

Привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения (заключение договоров целевого обучения, проведение профессиональной переподготовки)

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

увеличение доли выпускников поступивших в профессиональные образовательные организации на основе договоров целевого обучения

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

65,0

15,0

25,0

25,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Мероприятие 2 Содержание зданий и иного имущества в надлежащем состоянии

2.1

Закупка товаров, работ и услуг, связанных с содержанием зданий и иного имущества в надлежащем состоянии

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля общеобразовательных организаций соответствующих установленным требованиям 100%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

1350,0

450,0

450,0

450,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Проведение текущих и капитальных ремонтов общеобразовательных учреждений

(в ред. от 24.02.2021 № 85)

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля образовательных организаций дополнительного образования соответствующих установленным требованиям 100%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

452,869

252,869

100,0

100,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3

Модернизация технологического оборудования школьных столовых

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

число образовательных организаций обновивших оборудование школьных столовых не менее 3 ежегодно

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

450,0

150,0

150,0

150,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Мероприятие 3 Выявление и сопровождение одаренных обучающихся

Проведение муниципальных этапов региональных и Всероссийских предметных конкурсов и олимпиад

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

увеличение количества обучающихся – победителей и призёров конкурсов и олимпиад

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

120,0

40,0

40,0

40,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4 Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

4.1

Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием на базах общеобразовательных учреждений в каникулярное время

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

количество обучающихся посещающих лагеря с дневным пребыванием в каникулярное время не менее 350 человек ежегодно

областной бюджет

1500,0

500,0

500,0

500,0

муниципальный бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

внебюджетные источники

240,0

80,0

80,0

80,0

4.2

Организация трудоустройства несовершеннолетних на базах общеобразовательных учреждений в свободное от учебы время

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля обучающихся трудоустроенных на базах образовательных учреждений не менее 10%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

360,0

120,0

120,0

120,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3

Реализация проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации «Местные инициативы» 2021 г. в МБУДО «Центр творчества» г.Макарьева (косметический ремонт двух помещений второго этажа)

(доп. ред. от 24.02.2021 № 85)

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Создание условий воспитания и обучения соответствующих требованиям

областной бюджет

299,090

299,090

0,0

0,0

муниципальный бюджет

269,181

269,181

0,0

0,0

4.4.

Реализация проектов развития, основанных на общественных инициативах, в номинации «Местные инициативы» 2021 г. в МБУДО «Центр творчества» г.Макарьева (ремонт фасада здания)

(доп. ред. от 24.02.2021 № 85)

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Создание условий воспитания и обучения соответствующих требованиям

областной бюджет

86,611

86,611

0,0

0,0

муниципальный бюджет

77,950

77,950

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Мероприятие 5 Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях

федеральный бюджет

11946,079

4038,439

3965,470

3942,170

одно горячее питание (завтрак или обед) предоставлено 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательных организациях

областной бюджет

1092,180

212,550

440,610

439,020

муниципальный бюджет

1199,987

223,736

489,564

486,687

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительное образование и молодежная политика

Мероприятие 1 Реализация программ дополнительного образования детей

1.1

Пополнение учебно-методической и материально-технической базы учреждений дополнительного образования

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Обновление материально-технической базы объединений дополнительного образования, модернизация оборудования

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

140,0

80,0

30,0

30,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

100% педагогов дополнительного образования прошли курсы повышения квалификации

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0.0

муниципальный бюджет

13441,5

4480,5

4480,5

4480,5

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Мероприятие 2 Поощрение талантливой молодежи

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Лауреатами муниципальной премии «Талантливая молодежь» становятся не менее 3 человек ежегодно

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Мероприятие 3 Создание условий для успешной социализации и личностного роста детей и молодежи

Создание условий для успешной социализации и личностного роста учащихся

3.1

Развитие творческой деятельности, проведение муниципальных конкурсов, акций, соревнований

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

увеличение числа детей и молодежи, вовлеченных в творческую деятельность

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2

Поддержка развития Российского движения школьников

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля учащихся вовлеченных в РДШ не менее 30% ежегодно

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.

Поддержка развития добровольческой деятельности

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля обучающихся 8-11 классов вовлеченных в добровольческую деятельность не менее 75% ежегодно

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4.

Поддержка общественных объединений

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля обучающихся и молодежи вовлеченных в деятельность общественных объединений не менее 40% ежегодно

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4 Содержание зданий и иного имущества учреждений дополнительного образования в надлежащем состоянии

4.1

Закупка товаров, работ и услуг, связанных с содержанием зданий и иного имущества в надлежащем состоянии

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля образовательных организаций дополнительного образования соответствующих установленным требованиям 100%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2

Проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений дополнительного образования

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

доля образовательных организаций дополнительного образования соответствующих установленным требованиям 100%

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

муниципальный бюджет

800,0

600,0

100,0

100,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации "Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района" № 183 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать