Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU19005305202000033
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Орджоникидзевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 № 373

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие торговли в Орджоникидзевском районе»

В редакции от 14.12.2020 № 519

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьей 5 Закона Республики Хакасия от 01.07.2011 №60-ЗРХ «О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия», Законом Республики Хакасия от 30.09.2011 №70-ЗРХ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли», постановлением Администрации Орджоникидзевского района от 25.08.2020 №318 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации оценки эффективности муниципальных программ Орджоникидзевского района», руководствуясь статьями 70, 71 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район, Администрация Орджоникидзевского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие торговли в Орджоникидзевском районе» (приложение).

2. Постановление вступает в силу после официального обнародования на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района и подлежит опубликованию в районной газете «Орджоникидзевский рабочий».

Глава Орджоникидзевского района А.И. Тайченачев

Приложение

к постановлению Администрации

Орджоникидзевского района

от 28 сентября 2020 г. № 373

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие торговли в Орджоникидзевском районе»

Содержание

1

Паспорт муниципальной программы «Развитие торговли в Орджоникидзевском районе»

3-4

2

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

5-7

3

Цели и задачи муниципальной программы

7-11

4

Сроки реализации муниципальной программы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей

11

5

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

11

6

Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

12

7

Перечень целевых показателей муниципальнойпрограммы в разрезе поставленных задач

12-13

8

Риск реализации муниципальной программы

13

9

Система управления и контроль за реализацией программы

13-14

1.Паспорт

муниципальной программы Орджоникидзевского района

«Развитие торговли в Орджоникидзевском районе»

(далее муниципальная программа)

Ответственный исполнитель

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

Соисполнители

Управление муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района;

Отдел по Орджоникидзевскому району ГКУ РХ «Центр занятости населения» (по согласованию);

Управление сельского хозяйства Администрации Орджоникидзевского района

Цель программы

Решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Орджоникидзевского района

Задачи программы

1. Формирование современной инфраструктуры торговлии эффективной торговой системы в Орджоникидзевском районе.

2. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Орджоникидзевского района.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2026 годы (этапы не выделяются)

Целевые показатели

1) обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов (не менее), м2 (в расчете на 1000 человек):

2021 год – 144,0 м2;

2022 год – 144,0 м2;

2023 год – 144,0 м2;

2024 год – 144,0 м2;

2025 год – 144,0 м2;

2026 год – 144,0 м2.

2) оборот розничной торговли, млн. рублей:

2021 год – 388,20;

2022 год – 423,0;

2023 год – 458,4;

2024 год – 476,7;

2025 год – 495,7;

2026 год – 515,5;

3) темп роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах), %:

2021 год – 103,6;

2022 год – 109,1;

2023 год – 108,4;

2024 год – 104,2;

2025 год – 106,2

2026 год –108,1;

4) оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. рублей:

2021 год – 35,3;

2022 год – 39,2;

2023 год – 43,2;

2024 год – 44,9;

2025 год – 46,7;

2026 год – 48,6;

Ожидаемые результаты реализации

Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит:

1.Увеличение темпа роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) к 2026 году до 108,1 процент к предыдущему году.

2.Достижение показателя оборота розничной торговли в расчете на душу населения к 2026 году - 48,6 тыс. рублей.

3.Обеспеченние к 2026 году населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов не менее 144,0 кв. метров на 1000 жителей.

2.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогнозе развития

Торговля - один из социально значимых видов экономической деятельности Орджоникидзевского района, обеспечивающий доступность товаров для населения, формирующий конкурентную среду и поддержку местных производителей товаров. Это особая сфера экономики района, которая характеризует уровень благосостояния населения и обеспечивает социально - экономическое развитие.

Торговая отрасль на протяжении последних лет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики, опережающая по темпам роста многие отрасли. Торговля выступает ориентиром, связующим звеном при выборе направлений развития производства и доведения товаров и услуг до потребителя.

Оборот розничной торговли в Орджоникидзевском районе по крупным и средним организациям в 2017 году составил 403,90млн. руб., в 2018 году составлял419,50 млн. руб., в 2019 году 455,50 млн. рублей.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Орджоникидзевский район оборот розничной торговли в 2020 году должен составить 450,50 млн. руб., в 2021 году 464,01 млн. руб., в 2022 году 497,20 млн. руб., в 2023 году 531,30 млн. рублей.

Оборот розничной торговли в Орджоникидзевском районе в расчёте на одного жителя за 2017 год составил 36,1 тыс. рублей, за 2018 год составил – 38,5 тыс. рублей, в 2019 году 43,0 тыс. руб.

В торговых предприятиях Орджоникидзевского района за 2017 - 2019 годы отмечается значительное снижение оборотных средств, в отдельных торговых точках их уже недостаточно для сохранения ассортимента продукции. По продовольственной группе товаров отмечается некоторое падение покупательского спроса на импортные товары, а также сокращение спроса на ряд товаров промышленной группы.

Эффективность развития торговой отрасли напрямую зависит от экономического положения населения Орджоникидзевского района. Часть жителей района сокращает уровень потребления в силу снижения уровня собственных доходов, недоступности дешевых кредитов, а также роста цен на товары.

Среднемесячная начисленная заработная плата за 2019 год составила 28215,3 рублей и по сравнению 2018 годом выросла на 109,2.

Увеличение денежных расходов жителей района и систематический рост цен привели к значительным изменениям в потребительских предпочтениях, снижается поток покупателей в минимаркетах, сокращается потребление соков, напитков, кондитерских изделий, сыров, мяса, некоторых видов молочных продуктов наименее обеспеченными слоями населения, также снижается спрос на товары длительного пользования.

Сфера торговли в своем развитии проходит через несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности и факторы успеха, характеризуется различными темпами роста, характером и степенью конкуренции, качеством и ассортиментом предоставляемых товаров.

Торговая отрасль - лидер среди всех отраслей районной экономики по количеству созданных рабочих мест.

Уровень развития торговли неоднороден по поселениям Орджоникидзевского района. Это выражается как в уровне цен, обеспеченности населения площадью торговых объектов современных форматов, товарным ассортиментом, т.е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих непосредственное влияние на развитие торговли в районе.

В Республике Хакасия торговля в основном развивается в городах, что объясняется высокой, в сравнении с районными центрами муниципальных образований, привлекательностью отрасли, наибольшим спросом и платежеспособностью населения.

Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года N 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754" ,постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.06.2017 N 294 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Хакасия" утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Хакасия, а именно:

а) нормативы минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов;

б) нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения;

в) нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов;

г) нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках.

Указанные нормативы определяют нижние (минимальные) пороги обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Хакасия.

Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает географическую доступность товаров для населения, разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителям. Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов входит в число индикаторов, отражающих качество жизни населения Орджоникидзевского района.

В настоящее время отдаленные и труднодоступные территории Орджоникидзевского района зачастую характеризуются острым дефицитом, а местами и полным отсутствием торговых площадей. С ростом оттока молодого и трудоспособного населения эти территории становятся все менее привлекательными для развития торговли, что в конечном итоге приводит к закрытию существовавших там магазинов и, как следствие, сокращению обеспеченности жителей даже товарами первой необходимости. Для сетевых розничных компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины в населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой.

Обобщение анализа состояния и тенденций развития торговли в районе выявило проблему, на решение которой направлена муниципальная программа "Развитие торговли в Орджоникидзевском районе" - это проблема неполного удовлетворения спроса жителей Орджоникидзевского района в потребительских товарах в широком ассортименте, по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности предлагаемой продукции.

Кроме того, указанная проблема обусловлена рядом составляющих ее основных проблем, присущих торговой отрасли Орджоникидзевского района, требующих системного решения программным методом в ближайшей и среднесрочной перспективе, а именно:

недостаточный уровень развития современной инфраструктуры розничной торговли и территориальной доступности торговых объектов для населения;

недостаточная ценовая доступность товаров для населения Орджоникидзевского района;

недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;

недостаточный уровень развития системы товарообеспечения и логистики, развития оптовой торговли;

низкая деловая активность хозяйствующих субъектов;

недостаточный уровень развития сельской торговли;

недостаточный уровень экономической и финансовой грамотности субъектов предпринимательства;

недостаточный уровень информатизации субъектов предпринимательства;

низкий уровень кадровой обеспеченности отрасли;

недостаточный уровень развития конкуренции.

Целесообразность решения указанных проблем развития торговли программно-целевым методом определена такими основными факторами, как масштабность, сложность и многообразие проблем, присущих отрасли; необходимость комплексной увязки мероприятий муниципальной программы.

3. Цель и задачи муниципальной программы.

Торговля - комплексный и системообразующий сектор экономики, развитие которого обеспечивает баланс цели и задач муниципальной программы.

Основными целями и задачами социально-экономического развития Орджоникидзевского района являются повышение уровня и качества жизни населения Орджоникидзевского района, увеличение его жизненного потенциала на основе динамичного, сбалансированного развития экономики в долгосрочной перспективе. Социально-экономическое положение Орджоникидзевского района должно характеризоваться реальным улучшением параметров качества жизни населения Орджоникидзевского района. Стратегические задачи и цели планируется достигнуть в том числе и путем реализации мероприятий муниципальной программы.

Таким образом, цель и задачи муниципальной программы сформированы и определены исходя из необходимости сосредоточения интеллектуальных, финансовых и иных ресурсов на решении основных проблем функционирования и развития торговли в Орджоникидзевском районе и отличаются следующими свойствами:

значимость для Орджоникидзевского района;

достижимость в пределах срока реализации муниципальной программы;

возможность проверки факта достижения запланированных результатов (конкретных значений качественных и количественных показателей, индикаторов).

Цель муниципальной программы - решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Орджоникидзевского района.

Задачи муниципальной программы:

1. Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Орджоникидзевском районе в целом.

2. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Орджоникидзевского района.

Задача 1.

Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора торговли в Орджоникидзевском районе, является недостаточный уровень развития инфраструктуры розничной торговли, неприспособленность инфраструктуры для развития современных форматов торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей.

Размещение сети торговых объектов на территории района характеризуется неравномерностью по сельпоссоветам Орджоникидзевского района. Недостаток стационарной сети предприятий, предоставляющих товары повседневного спроса, особенно проявляется в отдаленных муниципальных образованиях района, где население испытывает наибольшую потребность в развитии сети предприятий "шаговой (пешеходной) доступности".

Решение поставленной задачи планируется достигнуть посредством проведения ежегодного мониторинга обеспеченности населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов, что позволит проводить работу по отслеживанию текущей ситуации с целью недопущения снижения показателя по информированию населения и всех заинтересованных лиц о фактической обеспеченности площадью торговых объектов в Орджоникидзевском районе; реализации мероприятия по развитию нестационарной и ярмарочной торговли (утверждение, своевременное внесение изменений (дополнений) в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Орджоникидзевского района с учетом необходимости устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния на инфраструктуру соответствующего муниципального образования);

реализации мероприятия по предоставлению в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности Орджоникидзевского района, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (внерынка), что приведет к увеличению количества объектов стационарной торговли (вне рынка), а также других мероприятий.

Сектор торговли района со средними (умеренными) ценами и качеством товаров развит недостаточно. Особо остро проблема ценовой доступности сказывается на малообеспеченных жителях Орджоникидзевского района, а также на жителях, имеющих фиксированные и низкие доходы.

Следствием высокой дифференциации доходов являются существенные различия в структуре и уровнях расходов и фактического потребления товаров и услуг населением по доходным группам. Это определяет высокую зависимость уровня потребления в малообеспеченных семьях от изменения цен на товары первой необходимости, включая основные продукты питания. Структура сферы торговли Орджоникидзевского района должна отвечать сложившейся структуре расходов и обеспечивать малообеспеченному населению возможность приобретать необходимый для нормальной жизнедеятельности набор товаров.

Тем не менее, механизмов рыночного регулирования пока недостаточно для решения проблемы ценовой доступности для всего населения Орджоникидзевского района. За последние три года в Орджоникидзевском районе открыто лишь три торговых предприятия, реализующих продукцию по относительно низким ценам - магазины (дискаунтеры) «Хороший», «Лидер», «Апельсин».Все выше указанные торговые объекты расположены в районном центре, соответственно доступность низкоценового сегмента продукции для большинства жителей района (поселений) по-прежнему остается низкой. В целом, население района продолжает ездить за товарами в близлежащий город Ужур.

Обеспечение ценовой доступности товаров для всех социальных групп населения является одной из главных социальных проблем развития торговли Орджоникидзевского района в ближайшей и среднесрочной перспективе.

В соответствии с действующим законодательством в сфере торговли, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Тем не менее, Управлением экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Орджоникидзевском районе (перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения").

Развитие торговли не может осуществляться без конкуренции товаропроизводителей, без реализации конкурентоспособных товаров, без обеспечения их безопасности и качества для потребителей. Основная причина появления на потребительском рынке района некачественных и опасных товаров - отсутствие у большинства товаропроизводителей реальной возможности выпускать конкурентоспособные по качеству товары (использование устаревших технологий, низкое качество комплектующих изделий, отсутствие постоянных поставщиков сырья и комплектующих), мотивации к повышению качества товаров (услуг).

Продвижение многих товаров от производителя до потребителя осуществляется в несколько этапов путем их неоднократной перекупки, что осложняет определение степени ответственности изготовителя и продавца за качество и безопасность товара.

Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованной торговли - на рынках и в мелкорозничной сети, где реализуется основная масса подобной продукции. Существование "теневых" каналов товародвижения, тесно связанных с неорганизованной торговлей, выводит из системы контроля качества и безопасности значительные объемы потребительских товаров.

Обеспечение безопасности и качества товаров должно быть ориентировано на предотвращение производства и реализации опасной и недоброкачественной продукции.

В целях повышения конкурентоспособности и обеспечения свободного выхода российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям на потребительский рынок Орджоникидзевского района, наращивания производства, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от российских и местных производителей, а также в целях развития фирменных торговых сетей сельскохозяйственных и промышленных предприятий необходимо оказание содействия развитию торговли товарами именно российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям.

Наряду с проблемой недостаточного уровня развития инфраструктуры розничной торговли в Орджоникидзевском районе существует проблема неразвитости инфраструктуры оптовой торговли. Основное беспокойство у торговых организаций вызывает низкий уровень обеспеченности качественными дорогами многих муниципальных образований поселений района. Такое положение дел не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров во многие населенные пункты, нарушает процесс товарообмена. Ситуация с развитием складских площадей складывается аналогично. Для таких товаров, как продукты питания, требующих особых условий хранения, проблема отсутствия складов приводит к тем же последствиям, что и низкий уровень обеспеченности качественными дорогами.

Реализация указанного мероприятия будет обеспечиваться в том числе и посредством предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе".

В целях продвижения продукции местных товаропроизводителей необходимо создание благоприятных условий для развития и обеспечения свободного выхода на региональные и межрегиональные рынки.

В целях организации информационного обеспечения в сфере торговли, во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в районе продолжает проводиться работа по формированию торгового реестра Орджоникидзевского района, в который включены сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории района. Данные муниципального реестра будут занесены в торговый реестр Республики Хакасия.

Формирование торгового реестра Республики Хакасия позволит создать систему мониторинга отрасли, позволяющую отслеживать ее динамику и проведение анализа.

Также в рамках решения поставленной задачи муниципальной программой предусмотрены мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения отрасли. Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами большую часть экономически активного населения, занятого в экономике района. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточный уровень квалификации кадров, которые обусловлены, главным образом, быстрым ростом торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низкоквалифицированных работ, недостаточным уровнем и объемом обучения торговым специальностям учебными заведениями Республики Хакасия.

Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне низкоквалифицированного персонала и сотрудников средней квалификации. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, низкой мотивацией к работе и невысоким уровнем престижности профессии.

Задача 2.

В целях повышения конкурентоспособности и содействия продвижению продукции местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий на потребительский рынок, наращивания производства, стабилизации процессов ценообразования на продукты питания, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от производителя в Орджоникидзевском районе необходимо развивать каналы прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок выходного дня, развозной торговли.

В рамках задачи 2предполагается организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок и иных мероприятий организующего характера, в целях развития каналов прямой доставки продукции потребителю, обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров.

Кроме того, муниципальной программой предусмотрены мероприятия по развитию сельской торговли.

4. Сроки реализации муниципальной программы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей

Срок реализации муниципальной программы: 2021 – 2026 годы (этапы не выделяются).

5. Перечень программных мероприятий муниципальной программы

Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 3 муниципальной программы, реализуются в соответствии с перечнем программных мероприятий (приложение №1 к муниципальной программе).

6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Финансирование за счет средств федерального, республиканского бюджета, а также бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район не предусмотрено.

7.Перечень целевых показателей муниципальной программы

Посредством реализации программных мероприятий планируется увеличение темпов роста показателей социально-экономического развития Орджоникидзевского района: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек); повышение уровня доступности товаров для населения; формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм, способов торговли и потребностей населения Орджоникидзевского района, а также обеспечение роста оборота розничной торговли на территории Орджоникидзевского района; увеличение доли продаж на одного жителя Орджоникидзевского района.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" определены следующие основные индикаторы, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения(количество торговых объектов различных форматов).

В связи с большим количеством мероприятий муниципальной программы перечень индикаторов дополнен следующими дополнительными показателями:

оборот розничной торговли;

темп роста оборота розничной торговли;

оборот розничной торговли в расчете на душу населения.

Дополнительные целевые индикаторы количественно характеризуют ход реализации, решение основных задач и достижение цели муниципальной программы и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения. Основные целевые индикаторы не входят в состав данных официальной статистики и имеют следующие алгоритмы их формирования.

Показатель "Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов" - недопущение снижения показателя норматива минимальной обеспеченности населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов - 144 м2 на 1000 человек. Конечным результатом реализации мероприятия будет не только недопущение снижения показателя норматива минимальной обеспеченности населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов, но и обеспечение информированности о реальной обеспеченности населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов, а также отслеживание текущей ситуации с целью предупреждения снижения показателя.

Показатель "Формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения (количество торговых объектов различных форматов)" определяется на основе данных государственного статистического наблюдения по значению составляющих его дополнительных показателей: оборот розничной торговли; темп роста оборота розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения.

Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий в рассматриваемый период заключается в достижении ожидаемых непосредственных результатов от реализации каждого конкретного мероприятия муниципальной программы.

8. Риски реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного, торгового, налогового законодательства;

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация необходимых соответствующих ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных

образований.

9. Система управления и контроля за реализацией программы

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы совместно с соисполнителями программы.

Внесение в программу изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.

Реализация муниципальной программы (подпрограмм) осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы, с указанием их сроков, ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов (приложение № 2).

Ответственный исполнитель, совместно с соисполнителями, предоставляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за исключением IV квартала), а по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным, в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района отчет о реализации программы (приложение № 4).

Соисполнители:

а) несут ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в части реализуемых ими мероприятий;

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки квартальных отчетов;

г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя (сайт Администрации Орджоникидзевского района) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Годовой отчет содержит:

информацию о реализации муниципальной программы (приложение № 3);

пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать:

а) краткое описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало и окончание отчетного финансового года;

б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, причины их частичного выполнения или невыполнения, с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию;

в) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Орджоникидзевского района (приложение № 5);

г) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя (сайт Администрации Орджоникидзевского района) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие торговли

в Орджоникидзевском районе»

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования по годам,

тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнитель, непосредственный исполнитель (по согласованию)

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

1.

Задача 1. Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Орджоникидзевском районе

1.1

Проведение мониторинга обеспеченности населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов

0

0

0

0

0

0

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

1.2.

Развитие нестационарной и ярмарочной торговли

0

0

0

0

0

0

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

1.3.

Развитие торговли товарами российских и местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий), в том числе посредством предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) в рамках реализации муниципальной программы « Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе»

0

0

0

0

0

0

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

1.4.

Ведение торгового реестра Орджоникидзевского района

0

0

0

0

0

0

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

1.5.

Проведение еженедельного мониторинга цен на товары

0

0

0

0

0

0

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

1.6.

Предоставлению в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности Орджоникидзевского района торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка)

0

0

0

0

0

0

Управление муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района

1.7.

Проведение мониторинга потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки; организация и проведение мероприятий профессиональной ориентации по специальностям в сфере торговли среди школьников и молодежи; организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям в сфере торговли безработных граждан, ищущих работу; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в сфере торговли в рамках государственной программы Республики Хакасия « Содействие занятости населения Республики Хакасия»

0

0

0

0

0

0

Отдел по Орджоникидзевскому району ГКУ РХ «Центр занятости населения»

2.

Задача 2. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Орджоникидзевского района

2.1.

Организации и проведении ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров

0

0

0

0

0

0

Управление сельского хозяйства Администрации Орджоникидзевского района

2.2.

Проведение семинаров – совещаний с участием сельхозтоваропроизводителей Орджоникидзевского района в целях организации взаимодействия и разъяснения проблемных вопросов

0

0

0

0

0

0

Управление сельского хозяйства Администрации Орджоникидзевского района

2.3

Разработка и реализация соглашений о сотрудничестве о взаимодействии с торговыми сетями, с целью развития потребительского рынка Орджоникидзевского района

0

0

0

0

0

0

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие торговли в

Орджоникидзевском районе»

План реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период

N п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события программы

Ответственный исполнитель (РОГВ/ФИО)

Срок реализации (дата)

Ожидаемый результат реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

всего на очередной финансовый год и плановый период

в том числе на очередной финансовый год

всего

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Районный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 1. Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Орджоникидзевском районе

1.1

Проведение мониторинга обеспеченности населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

2021г.-2026г.

Недопущение снижения показателя фактической обеспеченности населения Орджоникидзевского района площадью торговых объектов

0

0

0

0

0

0

1.2

Развитие нестационарной и ярмарочной торговли

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

2021г.-2026г.

Увеличение количества объектов нестационарной и ярмарочной торговли

0

0

0

0

0

0

1.3

Развитие торговли товарами российских и местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий), в том числе посредством предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) в рамках реализации муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе»

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

2021г.-2026г.

Стабилизация процессов ценообразования на продукты питания; обеспечение населения широким ассортиментом товаров российских и местных производителей; развитие фирменных торговых сетей сельскохозяйственных и промышленных предприятий

0

0

0

0

0

0

1.4

Ведение торгового реестра Орджоникидзевского района

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

2021г.-2026г.

Формирование единого информационного пространства

0

0

0

0

0

0

1.5

Проведение еженедельного мониторинга цен на товары

Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района

2021г.-2026г.

Своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, выявление причин указанного роста и обеспечение оперативного реагирования на изменение обозначенных цен оперативным штабом по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка Орджоникидзевского района

0

0

0

0

0

0

1.6

Предоставлению в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности Орджоникидзевского района торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка)

Управление муниципального имущества Администрации Орджоникидзевского района

2021г.-2026г.

Увеличение количества объектов стационарной торговли (вне рынка)

0

0

0

0

0

0

1.7

Проведение мониторинга потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки; организация и проведение мероприятий профессиональной ориентации по специальностям в сфере торговли среди школьников и молодежи; организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям в сфере торговли безработных граждан, ищущих работу; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в сфере торговли в рамках государственной программы Республики Хакасия « Содействие занятости населения Республики Хакасия»

Отдел по Орджоникидзевскому району ГКУ РХ «Центр занятости населения»

2021г.-2026г.

Обеспечение отрасли торговли квалифицированными кадрами

0

0

0

0

0

0

2

Задача 2. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Орджоникидзевского района

2.1

Организации и проведении ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров

Управление сельского хозяйства Администрации Орджоникидзевского района

2021г.-2026г.

Развитие каналов прямой доставки продукции потребителю

0

0

0

0

0

0

2.2

Проведение семинаров – совещаний с участием сельхозтоваропроизводителей Орджоникидзевского района в целях организации взаимодействия и разъяснения проблемных вопросов

Управление сельского хозяйства Администрации Орджоникидзевского района

2021г.-2026г.

Развитие каналов прямой доставки продукции местных сельхозтоваропроизводителей потребителю через торговые сети

0

0

0

0

0

0

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Развитие торговли

в Орджоникидзевском районе»

Информация о реализации муниципальной программы

Наименование МП

ИТОГО по программе (тыс. рублей)

План

Факт

Процент исполнения

Примечание

Цель

Задача 1

Наименование мероприятия, показателя

План

Факт

Процент выполнения, оценка результатов (+ или -)

Причины частичного или полного неисполнения каких-либо мероприятий программы, показателей результативности

(тыс. рублей)

1 мероприятие

2 мероприятие

и т.д.

ИТОГО

Показатели

Показатель 1 (ед. измерения) (базовое значение показателя)

Показатель 2 (ед. измерения) (базовое значение показателя)

и т.д.

ИТОГО достижение результата

Задача 2

(тыс. рублей)

1 мероприятие

2 мероприятие

и т.д.

ИТОГО

Показатели

Показатель 1 (ед. измерения) (базовое значение показателя)

Показатель 2 (ед. измерения) (базовое значение показателя)

и т.д.

ИТОГО достижение результата

Задача 3 и т.д.

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Развитие торговли

в Орджоникидзевском районе»

Отчет о реализации*

(наименование муниципальной программы (подпрограммы) Орджоникидзевского района)

за _________________________20 ___ года

(муниципальный заказчик)

(тыс. рублей в текущих ценах)

Наименование расходов и источников финансирования

План бюджетных ассигнований на год

Профинансировано с начала года

Кассовые расходы с начала года

Фактические расходы с начала года

Наименование выполненных мероприятий за отчетный период

причина низкого уровня выполнения**

1. Бюджетные ассигнования - всего

1.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1.2. Межбюджетные трансферты - всего

1.2.1. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности - всего

* Заполняется в целом по муниципальной программе и отдельно по каждой подпрограмме.

*Заполняется при выполнении за квартал менее 25% мероприятий программы.

Приложение № 5

к муниципальной программе

«Развитие торговли

в Орджоникидзевском районе»

ОТЧЕТ

об оценке эффективности реализации муниципальной программы Орджоникидзевского района

за ___________________ год

______________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы Орджоникидзевского района, годы ее реализации, исполнитель)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

утверждено в муниципальной программе Орджоникидзевского района

достигнуто

оценка в баллах

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

и т.д.

Итоговая сводная оценка

Х

Х

Х

Оценка эффективности муниципальной программы по итоговой сводной оценке, процентов

Подпись руководителя ______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать