Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU52016915202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Проновского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВЕТЛУЖСКОГО МУНИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА № 42

С. НОВОПОКРОВСКОЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПРОНОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях разработки проекта решения сельского Совета Проновского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год" администрация Проновского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Проновском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в общедоступных местах.

Глава администрации

Н.С. Красовский.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Проновского сельсовета

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

от 28 сентября 2020 года № 42

Основные направления бюджетной и

налоговой политики в Проновском сельсовете на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Проновском сельсовете (далее – Проновский сельсовет ) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения Проновского сельского Совета от 15 сентября 2011 года № 20 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Проновском сельсовете» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика администрации Проновского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Проновского сельсовета в 2017 - 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Проновского сельсовета в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения.

Динамика основных показателей бюджета Проновского сельсовета

за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

5099,2

86,4

6409,9

125,7

6544,2

102,1

в том числе налоговые и неналоговые доходы

1466,9

91,0

1396,0

95,2

1483,1

106,2

Безвозмездные поступления

3632,3

84,6

5013,9

138,0

5061,1

100,9

Расходы

5257,2

92,7

6140,7

116,8

6908,6

112,5

Дефицит

-158,0

269,2

364,4

Доходы бюджета Проновского сельсовета в 2019 году получены в объеме 6,5 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1,4 млн.рублей или на 21,5 %.

Расходы бюджета Проновского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 6,9 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1,7 млн.рублей или на 24,6%.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета поселения  в программном формате на основе муниципальных программ Проновского сельсовета;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Проновского сельсовета, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Проновского сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Проновского сельсовета и по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Проновского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения.

Исполнение бюджета Проновского сельсовета за январь-июль 2020 года составило по доходам 2,9 млн.рублей или 36,7 % к годовому плану и меньше уровня 2019 года на 1,0 млн.рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Проновского сельсовета в ближайшие три года будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.

Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала сельского поселения за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих  в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут  учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

  - с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы: увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности поселения, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет:

- формирования прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Проновского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышение качества оказываемых муниципальных услуг;

- повышения эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в поселении муниципальных программ;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета Проновского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений поселения, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Проновского сельсовета

Долговая политика в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге поселения.

6. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета поселения

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета поселения;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 28.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать