Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU70008205202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Кривошеинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КРИВОШЕИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020                                                                                                                                                    № 564

с. Кривошеино

Томской области

О внесении изменений в постановление Администрации Кривошеинского района от 25.12.2017 № 608 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кривошеинский район на 2018–2020 годы»

В целях привидения нормативного правового акта в соответствие с законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Кривошеинского района от 25.12.2017 № 608 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кривошеинский район на 2018–2020 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1) в наименовании постановления слова и цифры «2018-2020 годы» заменить словами и цифрами «2021-2023 годы»;

2) в пункте 1 постановления слова и цифры «2018-2020 годы» заменить словами и цифрами «2021-2023 годы»;

3) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Районные Вести» и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Кривошеинский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Кривошеинского района.

Глава Кривошеинского района

(Глава Администрации)                                                                                                           С.А. Тайлашев

1

Приложение

к постановлению

Администрации Кривошеинского района

от 28.09.2020 № 564

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кривошеинский район на 2021–2023 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кривошеинский район на 2021–2023 годы»

Наименование 
программы    

Муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кривошеинский район на 2021–2023 годы» (далее – муниципальная программа)

Основание для
разработки   
программы    

Федеральный закон РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции».

Федеральный закон РФ от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы».

Заказчик     
программы    

Муниципальное образование Кривошеинский район

Разработчик  
программы    

Администрация Кривошеинского района

Исполнители  
программы    

Администрация Кривошеинского района

Сроки (этапы)
реализации   
программы     

2021-2023 годы

Цель (цели) программы

    Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.

    Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления и повседневную жизнь граждан.

    Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан.

    Формирование у населения нетерпимости к коррупционному поведению.

    Создание системы мер по предупреждению коррупционных проявлений.

Основные     
задачи       
программы    

    Оценка существующего уровня коррупции.

    Устранение условий, порождающих коррупцию и выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов.

    Предупреждение коррупционных правонарушений и формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

    Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

    Мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики.

     Обеспечение гарантированного доступа граждан и организаций к информации о фактах коррупции на их свободное освещение в средствах массовой информации.

Объемы и     
источники    
финансирования
программы    

   Объемы и источники финансирования муниципальной программы не предусмотрены.

Ожидаемые    
конечные     
результаты   
программы    

В результате реализации муниципальной программы планируется:
1) в политической сфере:

укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления;

снижение коррупциогенности правовых актов;

установление верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества;

2) в экономической сфере:

увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;

укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов;

повышение инвестиционной привлекательности Кривошеинского района;

снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующего повышения конкурентоспособности, снижения стоимости товаров и услуг;

оптимизация бюджетных расходов;

3) в социальной сфере:

повышение качества и доступности муниципальных услуг для населения;

развитие и укрепление институтов гражданского общества в Кривошеинском районе;

создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции

Контроль за
исполнением  
программы    

   В Администрации Кривошеинского района постановлением Администрации Кривошеинского района от 23.06.2015 № 257 создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

   Исполнители муниципальной программы представляют информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы за год управляющему делами Администрации Кривошеинского района до 15 декабря каждого года.

   Для каждого из мероприятий, предусматриваемых муниципальной программой, при необходимости разрабатывается нормативная правовая база.

   Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава Кривошеинского района (Глава Администрации)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

Коррупция как социально - политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция, нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства.

В Российской Федерации коррупция представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью.

Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба, новый этап в реализации стратегии развития России.

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Указе Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», а также в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной и муниципальной службы.

Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции, в рамках реализации Национального плана по противодействию коррупции, являются:

1. Модернизация антикоррупционного законодательства, совершенствование механизма экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации с целью предотвращения коррупционных рисков;

2. Противодействие коррупции в экономической и социальной сферах. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере;

3. Реализация системы мер, направленных на совершенствование системы и структуры, а так же функционирования органов исполнительной власти и государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;

4. Стимулирование правового просвещения и антикоррупционного   поведения граждан.

Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных компаний – она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.

Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления исходить из следующих предпосылок:

1. Абсолютная ликвидация фактов проявления коррупции в краткосрочной перспективе мало реальна.

2. Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение её предпосылок.

3. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.

4. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер – дорабатываться с учетом меняющихся условий.

Система мер по противодействию коррупции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

2. Цели и задачи муниципальной программы

2.1. Целями муниципальной программы являются:

2.1.1. снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов местного самоуправления района, повседневную жизнь граждан;

2.1.2. обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

2.1.3. создание системы противодействия коррупции.

2.2. Для достижения данных целей требуется решение следующих задач:

2.2.1. устранение условий, порождающих коррупцию;

2.2.2. измерение и оценка существующего уровня коррупции;

2.2.3. повышение риска  и потерь от их совершения коррупционных действий для муниципальных служащих и должностных лиц;

2.2.4. увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

2.2.5. предупреждение коррупционных правонарушений;

2.2.6. мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

2.2.7. формирование общественного сознания в нетерпимости к коррупционным действиям;

2.2.8. вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

2.2.9. содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Организация управления муниципальной программой

и контроль ее исполнения

Общий контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой Кривошеинского района (Главой Администрации).  В ходе исполнения муниципальной программы ежегодно уточняются механизм её реализации и состав исполнителей.

Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.

4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

  В результате реализации муниципальной программы ожидается:

совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;

снижение уровня коррупции;

повышение эффективности борьбы с коррупционными проявлениями;

повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества

укрепление доверия граждан к представительным и исполнительным органам местного самоуправления;

Реализация  муниципальной программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции. Одновременно успешная реализация муниципальной программы позволит повысить открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления, при этом снизив коррупционные риски. Важным результатом будет являться повышение доверия к исполнительным органам власти у населения с помощью создания эффективного механизма рассмотрения обращений и жалоб граждан, предусмотренного в плане мероприятий  муниципальной программы.

1

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,

по выполнению программы противодействия коррупции в муниципальном образовании Кривошеинский район на 2021-2023 годы



п/п

Наименование мероприятия

Срок

Исполнители

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Раздел 1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также неотвратимости привлечения к ответственности за их нарушение.

1

1.1.Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулировании конфликта интересов Администрации Кривошеинского района и ее органах.

Оказание организационной, правовой помощи Администрациям сельских поселений Кривошеинского района по обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих (в случаях обращений).

Ежегодно

по мере необходимости

Постоянно

по мере необходимости

Управляющий делами,

Секретарь комиссии.

Руководители структурных органов.

Управляющий делами,

Секретарь комиссии.

Формирование антикоррупционной компетентности муниципальных служащих, обеспечение выполнения муниципальными служащими стандартов антикоррупционного поведения, установленных законодательством Российской Федерации и Томской области о муниципальной службе и противодействии коррупции.

1.2.Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит противодействие коррупции, в том числе по программам дополнительного профессионального образования в области противодействия коррупции.

Ежегодно

Управляющий делами

1.3. Актуализация перечня должностей муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым связано с коррупциогенными рисками

Ежегодно

по мере необходимости

Управляющий делами

2

2.1.Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими; лицами замещающими муниципальных должности; гражданами, претендующими на замещение указанных должностей.

2021-2023гг.

При наличии оснований для осуществления проверки.

Управляющий делами, главный специалист по межведомственному взаимодействию и кадровой работе. Руководители структурных органов

2.2. Контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах лиц, представляемых при назначении на муниципальные должности, должности муниципальной службы, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

Рассмотрение доклада о результатах исполнения настоящего пункта на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Приятие мер по повышению эффективности кадровой работы  в части ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.

Ежегодно

в срок

до 30 июня и

до 31 декабря

Не реже одного раза в полугодие

2021-2023гг.

Главный специалист по межведомственному взаимодействию и кадровой работе. Руководители структурных органов

2.3. Проверка своевременности представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, информации о размещении сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2-й квартал года

Главный специалист по межведомственному взаимодействию и кадровой работе. Руководители структурных органов

2.4. Проведение проверок, применение предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом установленном случае несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

При наличии оснований для осуществления проверки.

Управляющий делами, главный специалист-юрисконсульт, руководители структурных органов

2.5. Проведение проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

По фактам обращения граждан

Управляющий делами, главный специалист-юрисконсульт, руководители структурных органов

2.6. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

2021-2023гг.

Управляющий делами, Главный специалист-юрисконсульт.

Руководители структурных органов

Формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения к коррупции

2.7. Мониторинг антикоррупционного законодательства, принятие нормативных правовых актов Администрации Кривошеинского района и ее органов, направленных на противодействие коррупции, в том числе приведение действующих нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

2021-2023гг.

Управляющий делами, Главный специалист-юрисконсульт.

Руководители структурных органов

3

3.1. Проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности муниципальной службы.

Обеспечение соблюдения государственной тайны, а также законодательства  в области персональных данных муниципальных служащих.

3.2. Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции

2021-2023гг.

2021-2023гг.

Управляющий делами, Главный специалист по межведомственному взаимодействию и кадровой работе. Руководители структурных органов

Управляющий делами,

Главный специалист-юрисконсульт.

Соблюдение кандидатами  порядка прохождения муниципальной службы

Раздел.2. Создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, установление системы обратной связи

4

Наполнение и поддержка актуальности материалов раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте муниципального образования Кривошеинский район.

2021-2023г.

Управляющий делами

Организация постоянного взаимодействия муниципальных органов Кривошеинского района с институтами гражданского общества по противодействию коррупции

5

Обеспечение размещения на официальном сайте Администрации Кривошеинского района, а также в СМИ информации об антикоррупционной деятельности, в том числе обеспечение предания гласности каждого установленного факта коррупции в порядке, установленном действующим законодательством.

2021-2023гг.

Управляющий делами,

Главный специалист –юрисконсульт

повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительных мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям

6

Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания.

2021-2023 гг.

Управляющий делами

7

Обеспечение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Томской области, доступности и открытости информации о деятельности органов местного самоуправления на соответствующих официальных сайтах в сети Интернет, взаимодействие со СМИ по вопросам противодействия коррупции.

2021-2023гг.

Управляющий делами

Повышение открытости и прозрачности деятельности ОМСУ

8

Проведение анализа соблюдения сроков и результатов рассмотрения обращений граждан о фактах проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления Кривошеинского района.

Ежегодно, в срок до 1 февраля года следующего за отчетным

Управляющий делами, Специалист по обращениям граждан и контролю за исполнением документов

Не допущение нарушения сроков рассмотрения обращений граждан о фактах проявления коррупции в деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления Кривошеинского района.

Раздел 3. Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, иных организаций, предоставляющих муниципальные услуги, а также возможности контроля за деятельностью данных органов и организаций со стороны общественности

9

Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок

2021-2023гг.

Главный специалист по закупкам

Повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Прозрачность и открытость закупочной деятельности муниципального образования Кривошеинский район.

10

Мониторинг административных регламентов предоставления муниципальных услуг, поддержание актуального состояния реестра муниципальных услуг Кривошеинского района, размещение сведений о муниципальных услугах  Кривошеинского района в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях повышения доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Кривошеинского района, и раскрытия информации о порядке оказания муниципальных услуг, предоставляемых на территории Кривошеинского района.

2021-2023гг.

Главный специалист по межведомственному взаимодействию и кадровой работе.

Снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг посредствам внедрения в деятельность муниципальных органов Кривошеинского района информационно-коммуникационных технологий. Снижение количества взаимодействия заявителей с муниципальными органами в рамках предоставления муниципальных услуг за счет внедрения альтернативных способов предоставления муниципальных услуг.

Раздел 4. Снижение количества нормативных правовых актов Кривошеинского района, содержащих коррупциогенные факторы

11

11.1. Проведение плановой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Кривошеинского района и ее органов.

11.2. Проведение текущей антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации Кривошеинского района и ее органов.

ежеквартально

постоянно

Главный специалист - юрисконсульт

Совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, исключение коррупционных факторов из проектов нормативных правовых актов муниципального образования Кривошеинский район и устранение таких факторов из действующих нормативных правовых актов.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Кривошеинский район от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать