Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU40000202000686
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 августа 2020 года № 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Калужской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калужской области В.В. Шапша

Приложение к постановлению

Правительства Калужской области

от 28.08.2020  № 664

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Калужской области, а также методику расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования Калужской области.

2. Министерство финансов Калужской области (далее - министерство) ежегодно не позднее 30 сентября текущего финансового года проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:

а) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);

б) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).

Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования                                                                                                                                                                                                                                                    согласно приложению к настоящему положению.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований министерство использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, данные решений о местных бюджетах и данные муниципальных долговых книг.

В случае необходимости министерство для проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований использует иные документы и материалы.

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости министерство относит муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к указанным группам долговой устойчивости осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

- не более 50 процентов для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- не более 5 процентов для показателя К2;

- не более 13 процентов для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

- 85 процентов для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- 8 процентов для показателя К2;

- 18 процентов для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2, К3.

7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Положения, публикуется министерством не позднее              1 октября текущего финансового года на официальном портале органов власти Калужской области, на подпортале «Министерство финансов Калужской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает                        15 процентов, министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.

Приложение к Положению о порядке

осуществления оценки долговой устойчивости

муниципальных образований Калужской области

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Калужской области.

2. Значение показателя «объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования (далее-местный бюджет) без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

2.1. К1(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге  муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт)- общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Б(факт) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет за отчетный финансовый год.

2.2. К1(план) рассчитывается по формуле:

где:

К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год согласно данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгТек(факт)- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Б(план) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

3.1. К2(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);

РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

Р(факт) - общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета.

3.2. К2(план) рассчитывается по формуле:

где:

К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

РОбслОбщ(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план) - общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;

РСубв(план) - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.

4. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт)и К3(план), при этом:

4.1. К3(факт)рассчитывается по формуле:

где:

К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных муниципальной долговой книги;

РОбсл(факт) - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт)- фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.

4.2. К3(план) рассчитывается по формуле:

где:

К3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год согласно данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;

РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Дот(план) - объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

где:

т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КРДолг(т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;

Долг(т)  - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать