Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU76000202001353
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2020 № 774-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Во исполнение пункта «т2» части 1 статьи 8 Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ярославской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области на муниципальном уровне.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 28.09.2020 № 774-п

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации области от 20.12.2002 № 216 «О Порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет правила исполнения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ярославской области (далее – единые дежурно-диспетчерские службы) следующих функций:

- обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – территориальная подсистема) на муниципальном уровне, управления силами и средствами территориальной подсистемы на муниципальном уровне, силами и средствами гражданской обороны;

- организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее – информационное взаимодействие).

2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, управления силами и средствами территориальной подсистемы и гражданской обороны (далее – координация деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне) – комплекс организационных, технических и информационных мероприятий, направленных на достижение согласованности и максимальной эффективности деятельности дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, расположенных на территории муниципального образования Ярославской области (далее – муниципальное образование), а также других организаций (подразделений), расположенных на территории муниципального образования и обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее – органы повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне), а также сил и средств территориальной подсистемы на муниципальном уровне, в том числе дежурно-диспетчерских служб и других подразделений организаций, расположенных на территории муниципального образования, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее – дежурно-диспетчерские службы организаций), сил и средств гражданской обороны при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Организация информационного взаимодействия – комплекс организационных и технических мероприятий с использованием информационных ресурсов и коммуникационных технологий, направленных на своевременное получение, обработку и передачу информации между органами местного самоуправления муниципальных образований, органами повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерскими службами организаций.

4. Обеспечение едиными дежурно-диспетчерскими службами координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:

- снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

- достижения согласованных действий сил и средств территориальной подсистемы на муниципальном уровне, сил и средств гражданской обороны при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, сил и средств территориальной подсистемы, сил и средств гражданской обороны;

- осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе поступающей информации;

- своевременного оповещения органов управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- своевременного информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

5. Обеспечение едиными дежурно-диспетчерскими службами координации деятельности органов повседневного управления на муниципальном уровне, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:

- осуществление сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном постановлением Администрации области от 20.12.2002 № 216 «О Порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- осуществление контроля за выполнением мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, оценка достаточности таких мероприятий, в том числе в ходе проведения селекторных совещаний;

- проведение учений и тренировок в соответствии с ежегодным планом основных мероприятий муниципального образования по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- совместное участие в разработке предложений и выработке решений руководителей органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне;

- образование единых временных органов управления для решения совместных задач;

- обмен опытом, аналитической информацией о решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Координация деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне и организация информационного взаимодействия осуществляются на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, а также соглашений о взаимодействии и регламентов информационного обмена.

7. Органы повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, решая совместные задачи, должны поддерживать между собой непрерывную, устойчивую связь.

8. Единые дежурно-диспетчерские службы при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, а при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций – немедленно.

9. Единые дежурно-диспетчерские службы при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне и организации информационного взаимодействия:

9.1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществляют контроль деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне;

- осуществляют контроль устойчивого функционирования средств оповещения органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерских служб организаций;

- доводят до органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерских служб организаций прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

9.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:

- направляют в органы местного самоуправления муниципальных образований, органы повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерские службы организаций информацию и рекомендации о введении режима повышенной готовности, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, о приведении в готовность органов управления, сил и средств территориальной подсистемы на муниципальном уровне, сил и средств гражданской обороны (указанные информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования);

- оповещают органы повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерские службы организаций об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- оповещают население об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите с использованием имеющихся средств оповещения, в том числе муниципальной системы оповещения;

- информируют население о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения через средства массовой информации и по иным имеющимся каналам информации;

- осуществляют непрерывный мониторинг обстановки, сбор, обработку и передачу информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о мероприятиях, выполняемых органами повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерскими службами организаций.

9.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций:

- разрабатывают и направляют в органы местного самоуправления муниципальных образований, органы повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерские службы организаций информацию и рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств территориальной подсистемы на муниципальном уровне, сил и средств гражданской обороны (указанные информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы в течение одного часа после получения информации о чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования);

- оповещают органы управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерские службы организаций о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оповещают население о возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите с использованием имеющихся средств оповещения, в том числе муниципальной системы оповещения;

- информируют население о возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения через средства массовой информации и по иным имеющимся каналам информации;

- анализируют обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовят доклад об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе с отображением обстановки на картах, проводят расчеты достаточности привлекаемых сил и средств для руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования с целью принятия дополнительных мер по предотвращению развития чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращению действия характерных для нее опасных факторов;

- осуществляют ведение учета сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, а также резерва сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контролируют организацию всестороннего обеспечения группировки сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют непрерывный мониторинг обстановки, сбор, обработку и передачу информации о чрезвычайной ситуации и мероприятиях, выполняемых органами повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне, дежурно-диспетчерскими службами организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать