Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU16000202001246 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28.09.2020 № 879
Об утверждении Положения о территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 17 октября 2019 г. № 1333 «О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Главному управлению ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан определить перечень учреждений территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 18.04.2003 № 206 «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан»;
от 28.07.2008 № 542 «О внесении изменений в Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2003 г. № 206 «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан»;
от 16.11.2012 № 1003 «О внесении изменений в Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2003 г. № 206 «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.Песошин
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 28.09.2020 № 879
Положение
о территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения определяет порядок организации и функционирования территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее – республиканская территориальная подсеть).
1.2. Республиканская территориальная подсеть создается в целях защиты населения Республики Татарстан, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан.
1.3. Республиканская территориальная подсеть является составной частью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения и представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Республики Татарстан (далее – учреждения). Состав учреждений, входящих в республиканскую территориальную подсеть, приведен в приложении к настоящему Положению.
1.4. Координация деятельности республиканской территориальной подсети и методическое руководство республиканской территориальной подсетью осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан.
1.5. Функционирование республиканской территориальной подсети начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
1.6. Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан:
осуществляют непосредственное руководство деятельностью учреждений;
представляют ежегодно, к 1 ноября, в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан информацию об укомплектованности личным составом, оснащенности приборами и оборудованием, обеспеченности личного состава средствами индивидуальной защиты и функциях учреждений. При изменениях в перечне учреждений информация представляется в течение
10 дней;
предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием учреждений, при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные задачи и функции республиканской территориальной подсети
2.1. Основными задачами республиканской территориальной подсети являются:
наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее – окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей на территории Республики Татарстан;
организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий) Республики Татарстан, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
2.2. Основными функциями республиканской территориальной подсети являются:
наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Республики Татарстан;
установление наличия в окружающей среде патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий и их видов;
отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
выработка предложений по повышению эффективности деятельности республиканской территориальной подсети в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Функционирование учреждений и порядок передачи информации
об опасностях радиационного, химического и биологического характера
3.1. Приведение в готовность учреждений осуществляется по соответствующим планам.
3.2. Готовность учреждений к выполнению возложенных на них задач обеспечивается органами государственной власти Республики Татарстан, являющимися их учредителями, и проверяется в ходе учений, тренировок и проверок по гражданской обороне.
3.3. Организация обучения руководителей учреждений проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация обучения специалистов учреждений осуществляется в соответствующих органах государственной власти Республики Татарстан и организациях
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о мерах, принимаемых по их локализации, представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
учреждениями – в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан и Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан –
в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан – в Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан;
Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан – в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
3.5. Отчеты о работе и состоянии республиканской территориальной подсети представляются Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны Республики Татарстан.
3.6. Взаимодействие и координация деятельности республиканской территориальной подсети осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Республики Татарстан.
4. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности
республиканской территориальной подсети
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности республиканской территориальной подсети осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в порядке, установленном законодательствами Российской
Федерации и Республики Татарстан.
______________________________
Приложение
к Положению о территориальной посети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
Состав
учреждений, входящих в территориальную подсеть Республики Татарстан
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
и защиты населения
1. Химико-радиометрическая лаборатория государственного бюджетного уч-реждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан», осуществляющая комплекс мероприятий по выявлению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению и химическому заражению.
2. Мобильный комплекс радиационного и химического мониторинга государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная служба Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан», осуществляющий комплекс мероприятий по обнаружению и определению в воздухе различных химически опасных веществ и гамма-излучения.
3. Медицинские учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Татарстан, осуществляющие лабораторную диагностику инфекционных заболеваний человека, сбор, обработку и передачу информации о результатах лабораторной диагностики.
4. Специализированные инспекции аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в рамках функций или при необходимости усиления действующих лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля в пределах соответствующих зон своей ответственности, осуществляющие непрерывный контроль состояния атмосферного воздуха по химическим загрязняющим показателям и контроль за радиационной обстановкой в части определения гамма-фона атмосферного воздуха в стационарном непрерывном режиме с использованием блоков детектирования.
5. Государственное бюджетное учреждение «Республиканская ветеринарная лаборатория» Республики Татарстан.
6. Государственные ветеринарные объединения муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющие лабораторные исследования биологического (патологического) материала от животных, трупов животных, а также проб подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции.
______________________________
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28.09.2020 № 879
Об утверждении Положения о территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 17 октября 2019 г. № 1333 «О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Главному управлению ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан определить перечень учреждений территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 18.04.2003 № 206 «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан»;
от 28.07.2008 № 542 «О внесении изменений в Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2003 г. № 206 «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан»;
от 16.11.2012 № 1003 «О внесении изменений в Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2003 г. № 206 «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Татарстан».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.Песошин
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 28.09.2020 № 879
Положение
о территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения определяет порядок организации и функционирования территориальной подсети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее – республиканская территориальная подсеть).
1.2. Республиканская территориальная подсеть создается в целях защиты населения Республики Татарстан, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан.
1.3. Республиканская территориальная подсеть является составной частью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения и представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Республики Татарстан (далее – учреждения). Состав учреждений, входящих в республиканскую территориальную подсеть, приведен в приложении к настоящему Положению.
1.4. Координация деятельности республиканской территориальной подсети и методическое руководство республиканской территориальной подсетью осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан.
1.5. Функционирование республиканской территориальной подсети начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
1.6. Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан:
осуществляют непосредственное руководство деятельностью учреждений;
представляют ежегодно, к 1 ноября, в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан информацию об укомплектованности личным составом, оснащенности приборами и оборудованием, обеспеченности личного состава средствами индивидуальной защиты и функциях учреждений. При изменениях в перечне учреждений информация представляется в течение
10 дней;
предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием учреждений, при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные задачи и функции республиканской территориальной подсети
2.1. Основными задачами республиканской территориальной подсети являются:
наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее – окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей на территории Республики Татарстан;
организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий) Республики Татарстан, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
2.2. Основными функциями республиканской территориальной подсети являются:
наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Республики Татарстан;
установление наличия в окружающей среде патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий и их видов;
отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
выработка предложений по повышению эффективности деятельности республиканской территориальной подсети в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Функционирование учреждений и порядок передачи информации
об опасностях радиационного, химического и биологического характера
3.1. Приведение в готовность учреждений осуществляется по соответствующим планам.
3.2. Готовность учреждений к выполнению возложенных на них задач обеспечивается органами государственной власти Республики Татарстан, являющимися их учредителями, и проверяется в ходе учений, тренировок и проверок по гражданской обороне.
3.3. Организация обучения руководителей учреждений проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация обучения специалистов учреждений осуществляется в соответствующих органах государственной власти Республики Татарстан и организациях
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о мерах, принимаемых по их локализации, представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
учреждениями – в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан и Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан –
в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан – в Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан;
Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан – в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
3.5. Отчеты о работе и состоянии республиканской территориальной подсети представляются Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны Республики Татарстан.
3.6. Взаимодействие и координация деятельности республиканской территориальной подсети осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Республики Татарстан.
4. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности
республиканской территориальной подсети
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности республиканской территориальной подсети осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в порядке, установленном законодательствами Российской
Федерации и Республики Татарстан.
______________________________
Приложение
к Положению о территориальной посети Республики Татарстан сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
Состав
учреждений, входящих в территориальную подсеть Республики Татарстан
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
и защиты населения
1. Химико-радиометрическая лаборатория государственного бюджетного уч-реждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан», осуществляющая комплекс мероприятий по выявлению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению и химическому заражению.
2. Мобильный комплекс радиационного и химического мониторинга государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная служба Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан», осуществляющий комплекс мероприятий по обнаружению и определению в воздухе различных химически опасных веществ и гамма-излучения.
3. Медицинские учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Татарстан, осуществляющие лабораторную диагностику инфекционных заболеваний человека, сбор, обработку и передачу информации о результатах лабораторной диагностики.
4. Специализированные инспекции аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в рамках функций или при необходимости усиления действующих лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля в пределах соответствующих зон своей ответственности, осуществляющие непрерывный контроль состояния атмосферного воздуха по химическим загрязняющим показателям и контроль за радиационной обстановкой в части определения гамма-фона атмосферного воздуха в стационарном непрерывном режиме с использованием блоков детектирования.
5. Государственное бюджетное учреждение «Республиканская ветеринарная лаборатория» Республики Татарстан.
6. Государственные ветеринарные объединения муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющие лабораторные исследования биологического (патологического) материала от животных, трупов животных, а также проб подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции.
______________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: